Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.04.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

глобальный кризис и программисты   Найти похожие ветки 

 
kaif ©   (2008-12-17 22:51) [360]

А что касается колониальных политик, я лично считаю, что колонизация полезна. Единственный ее минус - она ведет в конечном итоге к мировым войнам и борьбе за мировое господство между супердержавами.
В остальном ей цены бы не было. За столетие превратить людоедов в цивилизованное общество, имеющее гражданские институты, религию и промышленную экономику никак иначе, кроме как созданием колоний просто невозможно.

Независимость, преждевременно провозглашаемая бывшими колониями, а еще хуже - навязанная со стороны ООН, обычно ничего кроме нищеты и погружения страны в междоусобицу не приносила. Давайте смотреть фактам в глаза.


 
kaif ©   (2008-12-17 23:01) [361]

Хотя ИШ прав, эта тема слишком далека от темы ветки.
Хотя вопрос колониальных политик к глобальному кризису и к программистам все же имеет отношение. :)


 
MsGuns ©   (2008-12-17 23:20) [362]

>kaif ©   (17.12.08 22:51) [360]
>За столетие превратить людоедов в цивилизованное общество, имеющее гражданские институты, религию и промышленную экономику никак иначе, кроме как созданием колоний просто невозможно.

Пользуясь классификацией в [359] - очень шовинистское высказывание ;)


 
palva ©   (2008-12-17 23:44) [363]

kaif ©   (17.12.08 22:43) [359]
Часто путают нацию и национальность (этнос). Точнее есть два понятия нации, одно из которых совпадает по смыслу с этносом, отличаясь разве что масштабом, а о другом можно почитать в марксистском, да и наверно в любом политологическом учебнике. Зарождение нации Маркс связывал с развитием капитализма в конкретной стране - буржуазная нация. А до капитализма, типа, наций не было, а были народности. Под нацией понимается группа людей вне зависимости от этноса, обособленная территориально, экономически и государственно. Т. е. любое сложившееся государство населено людьми соответствующей нации - американская, швейцарская или российская нация. Хотя российская нация не вполне еще сложилась, поскольку государство существует недавно, и живут еще много людей, которые жили в составе другой нации - советского народа, - если кто помнит, было такое понятие.

Также путают культурную принадлежность и принадлежность к этносу, а точнее не путают, а используют их частичное совпадение при погромах. Так в известном погроме в центре Москвы устроенном футбольными болельщиками после трансляции матча, пострадали, грубо говоря, люди восточного и кавказского облика, хотя вполне возможно, они были русскими по культуре и языку. В нашей ветке дали характеристику англо-саксам, что довольно бессмысленно, поскольку англо-сакс это этническое происхождение, а не культурный тип. Происхождение может влиять на черты характера, но с очень большой натяжкой может предопределять какие-то феномены, принадлежащие культуре, например, склонность к расизму или воровству. Конечно, связь есть, но принято считать, что она статистическая. Скажем, про цыган говорят, что они любят воровать лошадей, но это не значит, что цыганский ребенок воспитанный в нецыганской среде будет иметь эту склонность. Исследования на эту тему возможны, но они считаются расистскими, поскольку мало кто верит, что они будут объективными. Просто люди, которые их проводят, ищут подтверждения расистским теориям.

Если же вернуться к Джеку Лондону, то он не Англичанин, а человек другой культуры и другой нации - американской. Правда, эта культура близка к английской, но все же уместнее говорить о расизме англичан или белых американцев, но никак не о национализме англо-саксов. Кроме того, шла речь о расизме "белого человека", а ведь имеются проявления расизма черого - как в Америке, так и в Африке.


 
Керк   (2008-12-18 04:44) [364]


> kaif ©   (17.12.08 22:51) [360]

    -  Что  ж,  -  сказал  он,  -  извольте.  Я  сказал  бы  всемогущему:
"Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать
людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так  просто  этого  достигнуть!
Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду.  Пусть  исчезнут
голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
    - И это все? - спросил Румата.
    - Вам кажется, что этого мало?
    Румата покачал головой.
    - Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на  пользу  людям.  Ибо  сильные
вашего мира отберут у слабых то,  что  я  дал  им,  и  слабые  по-прежнему
останутся нищими".
    - Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких  правителей",
сказал бы я.
    - Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют  силу,
и другие жестокие заменят их.
    Будах перестал улыбаться.
    - Накажи жестоких, - твердо сказал он, - чтобы неповадно было сильным
проявлять жестокость к слабым.
    - Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда  нет  вокруг
никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие  из  сильных,  их  место
займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я  не
хочу этого.
    - Тебе виднее,  всемогущий.  Сделай  тогда  просто  так,  чтобы  люди
получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
    - И это не пойдет людям на пользу, - вздохнул  Румата,  -  ибо  когда
получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд,  потеряют
вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду
впредь кормить и одевать вечно.
    Не давай им всего сразу! - горячо сказал Будах.  -  Давай  понемногу,
постепенно!
    - Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
    Будах неловко засмеялся.
    - Да, я вижу, это не так просто, - сказал он. -  Я  как-то  не  думал
раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все.  Впрочем,  -  он
подался вперед, - есть еще одна  возможность.  Сделай  так,  чтобы  больше
всего люди любили труд и знание, чтобы труд и  знание  стали  единственным
смыслом их жизни!
    Да, это мы тоже намеревались попробовать,  подумал  Румата.  Массовая
гипноиндукция,   позитивная   реморализация.   Гипноизлучатели   на   трех
экваториальных спутниках...
    - Я мог бы сделать  и  это,  -  сказал  он.  -  Но  стоит  ли  лишать
человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим?  Не
будет ли это то же самое, что стереть это  человечество  с  лица  земли  и
создать на его месте новое?
    Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата  ждал.  За  окном  снова
тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
    - Тогда, господи, сотри нас  с  лица  земли  и  создай  заново  более
совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
    - Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата.  -  Я  не  могу
этого сделать.


 
Дуб ©   (2008-12-18 05:53) [365]

Безусловно с терминов и надо было бы начинать. Но разговор изначально шел не в терминологическом, а смысловом русле. Вот к какому типу отнести социал-дарвинизм, евгников и Спенсера, почитаемого упомянутым Лондоном и не им одним?

> Но это чувство своего "цивилизованного превосходства" (не
> будем обсуждать, есть ли для таких чувств реальные основания
> кроме априорного невежества в отношении чужих культур) основано
> не на телесных отличиях, а на духовных. На отличиях образа
> жизни. ценностей, политических и гражданских институтов,
>  достижений наук, военного искусства и прочих искусств.

Но берем "мятеж на Эльсиноре" и видим постоянную связку духовного с телесным. И превосходством и упадничеством.

> За столетие превратить людоедов в цивилизованное общество,
>  имеющее гражданские институты, религию и промышленную экономику
> никак иначе, кроме как созданием колоний просто невозможно.

1. А зачем превращать? Это ли цель колониальной политики?
2. В какой мере это относится к Индии, Китаю? И подразумевает ли превращение применение массового геноцида?

>  В нашей ветке дали характеристику англо-саксам, что довольно
> бессмысленно, поскольку англо-сакс это этническое происхождение,
>  а не культурный тип.

Это была реакция на другую характеристику. Не более того.

> Если же вернуться к Джеку Лондону, то он не Англичанин,
> а человек другой культуры и другой нации - американской.

Тут 2 момента - Лондон и англичане обсуждались в разных контекстах, которые благодаря Ганзу слились в один. А кем был Киплинг или например Спенсер, Дизраэли?

> Кроме того, шла речь о расизме "белого человека", а ведь
> имеются проявления расизма черого - как в Америке, так и
> в Африке.

Безусловно. И это делает расизм белого человека фикцией?

> Правда, эта культура близка к английской, но все же уместнее
> говорить о расизме англичан или белых американцев, но никак
> не о национализме англо-саксов.

Многое ли это поменяет по сути претензий предъявленых лично Вам? Ни на йоту.


 
ANB   (2008-12-18 10:33) [366]


> Унылый коммунизм Москву не перестраивал. Калининский проспект,
>  разве?
> Даже в 1980 г. (Олимпиада) и то не учли, что столица Олимпиады
> рано или поздно
> станет Мегаполисом. Черненко сидел и хрюкал...

А зачем надо было перестраивать ?
При унылом коммунизме народ не пер в москву, как оглашенный, т.к. нынче только в москве можно найти приличную работу. И я бы не поехал - мне и в родном городе нравилось. И работа была, и с жильем попроще. А при наличии у мамы 3-х дач - и с продуктами проблем нету.


 
kaif ©   (2008-12-18 11:42) [367]

Мне представляется проблема любой дискриминации следующим образом.

Дело не в идеологических истоках.

Дело в самой бессмысленности и невыносимости жизни и неспособности их преодолеть в определенные исторические моменты, невыносимости, подвигающей людей к тому, чтобы начать исповедовать подобные терии.

Когда жизнь прекрасна, подчеркивание расовых отличий может звучать вполне дружелюбно и даже быть таковым на самом деле. Представим себе команду парусного судна, успешно преодолевшего в одиночку Атлантический океан, которое на радостях пьет вино и славит какого-нибудь моряка-эфиопа за "особо зоркий эфиопский глаз", позволивший тому первым увидеть в ночи долгожданную Землю.

Что же происходит такого, что превращает даже дружелюбное высказывание в оскорбление во времена, когда "не все идет так, как надо, если не сказать хуже..."?

НЕДОВЕРИЕ.

Это слово и есть определение "плохих времен".
Доверие - центральное понятие в моей теории общества. В теории, которую я пытаюсь разработать и предложить на суд публики.
Общество основано на доверии, построено путем увеличения объема доверия, и крушение общества всегда сопровождается попытками найти доверию альтернативы, чтобы не остановилась жизнь.

И такие альтернативы существуют. В частности, это дискриминационные теории. Если я не доверяю евреям медицину (они все каббалисты и съедят меня на пасху с мацой), зато я вполне могу им доверить функции стряпчего. Пусть еврей будет моим адвокатом. Это если я живу в XIX веке. А если я живу в XX веке, и дела в обществе плохи, и мы опять не доверяем евреям, то все может обстоять прямо наоборот. Я доверяю евреям медицину (пусть еврей лечит мой простатит), но я не доверю еврею вести мое дело в суде (так как у них мировой масонский заговор и они хотят отнять у нас всякую собственность и честь).

В душевно здоровом, развивающемся обществе, люди и юрлица доверяют друг другу непосредственно, лично. Доверие накапливается постепенно, понемногу, завоевываясь в отдельных актах. Например, фирма А претендует на то чтобы завоевать доверие у фирмы B как успешный подрядчик, который не подведет заказчика. Фирма B имеет достаточно ресурсов для того чтобы рискнутьи попробовать посотрудничать. Фирме А удается выполнить подряд в срок и хорошо , отныне фирма B с удовольствием доверяет фирме А такие подряды. Или же фирме А не удалось выполнить подряд в срок, произошли разные сбои и накладки, но фирма А сумела не пасть духом, но скомпенсировать издержки фирме B какими-то существенными действиями, и, несмотря на провал заказа, сумела завоевать еще большее доверие, чем если бы просто с ним справилась. Отныне они с удловольствием сотрудничают, так как фирма В не только уверена в том, что фирма А способна справляться с подобной работой, но и в случае накладок не займет эгоистическую, формальную позицию, не првратится в экономического врага.

Что такое отношение вражды? Вражда это лишь состояние, когда в большинстве вопросов стороны другн другну не доверяют. А что такое дружба? Дружба это состояние, при котором стороны в большинстве вопросов друг другу доверяют.

Для того чтобы построить дом и сдать его заказчику нужно задействовать длинную и сложную цепочку этапов, каждый из которых умеет выполнить отдельный подрядчик. Если начался экономический кризис (всеобщее недоверие), то все участники могут потребовать оплаты вперед и та же стройка потребует в 10 раз больше наличных инвестиций на этапе строительства, чем если бы каждый доверял своему заказчику и выплачивал зарплату рабочим из своих собственных средств. А если инвестор стройки не доверяет, то он и денег (особенно 10-кратных) не даст. А кто сказал, что у конечного покупателя (заказчика) найдутся деньги, когда дом будут сдавать? Все останавливается. И это цепочка взаимного недоверия и подтверждения того, что и правильно делал, что не доверял\, нарастает как снежная лавина.

Если бы не было Правительства, общество просто бы погибло. Правительство восстанавливает функцию доверия. Участники не доверяют друг другу. но доверяют Правительству. Верят в то, что оно способно в любом случае достроить дом ит готовы работать в расчете на это событие. 10-кратная инвестиция больше не требуется. Если Правителдьство не вызывает доверия, оно может прибегнуть к диктатуре. Да, я не верю заказчику, партнеру-подрядчику, но я и не верю Правительству. Однако я знаю, что Правительству нужен этот дом и удержание власти, а мой заказчик и партьнер-подрядчик боятся Диктатора не меньше, чем я, и это значит, что дорм будет достроен - я могу работать. Отсюда растут ноги у нормальной государственной власти и даже у диктатуры. В случае диктатуры власть из этического субъекта-участника ситуации (вызывая мое доверие) превращается в механизм (мой голый расчет ситуации).

Расовое, классовое, этническое деление позволяет в условиях всеобщего недоверия субъектов друг другу, избежать остановки жизни, превращая представителей каких-то групп в механическое следствие свойств этих групп: "узбекам можно доверить класть кирпич, но нельзя доверить вставлять окна и двери - поставят криво, ибо узбеки". Совершеннейшая чушь! Так как узбек узбеку рознь и команда команде рознь. А есть узбеки, которые в своем деле всех за пояс заткнут. Однако в условиях всеобщего недоверия если присвоить узбекам умение лишь класть кирпич по национальному признаку (как бы это не было обидно) позволит узбекам не умереть с голоду, а строителям выполнить подряды, не требуя 100% предоплаты с заказчиков.

То есть дискриминация есть автоматически возникающая замена процессу накопления личного доверия участников друг другу в условиях, когда связи рушатся, а обязательства перестают выполняться в силу катастрофических механизмов обратной связи.

Но расизм "на местах", этнические или классовые предрассудки ничто по сравнению с тем, как это все можно использовать в условиях кризисов для захвата и удержания власти некой группировкой, претендующей на спасение народа от самого себя. Так возникает фашизм, большевизм, фундаментализм и прочие измы. Это или футурологи иоли архаисты. Но принцип всегда один - посеять тотальное недоверие и ненависть между и так уже сложившимся разделением общества на группы (я показал, как это происходит, когда ради спасения жизни экономик люди идут на частичное доверие через механическое отождествление члена с группой, а группы - с ее свойством). При помощи тотального недоверия группу (класс, расу) можно объявить ненужной, лишней. И потребовать ее уничтожить. К этому моменту общество уже напугано и понимает, что уничтожение узбеков приведет к тому что некому будет класть даже кирпич. К тому же люди начинают чувствовать, что что-то здесь вообще не так. Так вчера не было. Жили все как люди. Вон типа у меня друг есть. Узбек. Таких арийцев еще поискать надо. Что мне со всем этим делать? Верить безоговорочно этому убогому Гитлеру? Только за умопомрачительную театральность его речей? И народ начинает тихонько делать вид, что слушает власть, а сам искать способ спилить из страны или угробить диктатора.


 
TUser ©   (2008-12-18 11:51) [368]


> kaif ©   (18.12.08 11:42) [367]
>
>

Интересная позиция. Во многом согласен.


 
kaif ©   (2008-12-18 12:00) [369]

В моей теории общества Добром называется действие, увеличивающее объем общего доверия. Если ты уступил старушке место в транспорте, то Добро вовсе не в том, что "ездение старушек сидя есть абсолютное благо", а в том, что старушка обрадуется, что "не перевелись еще молодые люди с хорошими манерами", что "много на свете, оказывается, хороших людей" и "что зря, видать, она так рано помирать собралась".

А Злом, соотвественно, называется действие, порождающее всеобщее недоверие. Например, маньяки - зло. Так как в результате ребенок получит два взаимоисключающих совета: 1. "доченька, если тебя дядя попросит чем-нибудь ему помочь, сразу беги, возможно дядя - маньяк". 2. "Доченька, всегда помогай дядям с белой тростью - они слепые, им следует помогать: переходить дорогу, открывать дверь в подъезд, садиться в лифт и выбирать этаж". Воспитанные в условиях злого общества люди либо страдают либо потерей логики и здравого смысла, либо неврозами. Так как третьего и не дано изначально. Поэтому со злом следует бороться. Практически. Чтобы маньяков просто не было.

Предлагаемая концепция предполагает количественное выражение доверия в обществе через некоторую величину, которую можнот было бы строго математически определить, и потому имеет шанс (на мой взгляд) стать настоящей (естественной) наукой об обществе.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-12-18 12:01) [370]

kaif ©   (18.12.08 11:42) [367]

А вот скажи пожалуйста (хоть оно и не про программистов и уж тем более не про глобальный кризис), как так получается, что после 91-го года произошло обострение тотального недоверия и ненависти по национальному признаку на фоне продолжающейся тотальной же нелюбви к буржуям ? Вроде как от насаждающего недоверие и ненависть, по твоему выражению, большевизма мы ушли, насаждать ненависть к буржуям некому. Откуда взялись недоверие и ненависть по нациальному признаку ?


 
kaif ©   (2008-12-18 12:25) [371]

Если кто-то сомневается в том, что доверие мжно измерять, приведу с лету пример. Допустим, я провожу опрос "доверяете ли вы Путину?". Так проводят опросы те. кто полагает, что владеет наукой "социологией". Я лично полагаю, что такой науки не существует. Потому что я задам вопрос так "на какую сумму Вы сейчас готовы были бы заключить со мной пари, что Путин не подведет в таком-то вопросе? Вот Вам ряд вопросов: достроить дома, достроить дороги, поднять зарплаты, удержать инфляцию". И записывал бы суммы. И полагаю, что такой вопрос был бы значительно информативнее, а результаты можно было бы использовать в экономике непосредственно. Если я моуг с лету придумать более информативный опросник, чем тот, за который социологи девочкам платят, то это для меня лично означает, что социология в сегодняшнем своем виде - чушь собачья. А ведь на основе выводов, делаемых социологами о доверии, Правительство принимает решения. Обратите внимание, кастати. Все опросы, имеющие значение для Правительства звучат так: "доверяете ли Вы?". А вовсе не "что Вы думаете или как Вы считаете о том-то?".
Для того чтобы обнаружить, что общество построено исключительно на доверии, не нужно иметь семи пядей во лбу. Нужно просто избавиться от навязчивых предрассудков, призывающих смотреть на общество как на механизм, состоящий не из людей, а из деталей (классов с их свойствами). Дело в том, что эти предрассудки сами по себе не случайны. Мыслители начинают задумываться о том, что такое общество лишь в те моменты истории, когда с обществом дела плохи. А мы знаем, что именно в эти исторические моменты (в моменты распада и кризиса) люди ищут альтернативы именно тому, на чем обещество основано в здоровом случае (в моменты роста). И потому нет ничего удивительного в том, что все теории об обществе страдают одним и тем же изъяном - не видят главного. Это наподобие того, как медицина не имеет определения здоровья.

Для развития общества нужны акты "вызов-ответ", нужны претензии на завоевание доверия человека человеком. "Я сделаю вас ловцами человеков" - так Иисус сказал Андрею и брату его, когда те ловили рыбу.

Сознание определяет бытие, когда общество растет. А не наоборот. А вот каогда все плохо, то мысль "бытие определяет сознание" позволяет выжить индивидуумам. Но это уже не общество. Это его крах.


 
kaif ©   (2008-12-18 12:33) [372]

2 Игорь Шевченко ©   (18.12.08 12:01) [370]

Ну так я же сказал. Неудовлетворенность жизнью и ведет к поискам альтернативных стратегий поведения. Стратегий, основаныных не на доверии к конкретным людям и институтам, а основанным на простой аналитической способности людей классифицировать, выделять свойства и полагаться на механические, внешние признаки "черного ящика". Если Правительство не пользуется доверием народа, то всегда найдутся претенденты, лелеющие надежду на обретение власти, и крайние формы, когда от межнациональной неприязни или дискриминации переходят к межнациональной ненависти и иррациоанльным идеям о "предназначении". Власть захватить в одночасье не так сложно, как многие думают. И удержать ее довольно легко, если есть под рукой подобная теория, позволяющая сразу перейти к тотальному террору. Это демонстрируют истории всех переворотов. Если было, кого начать на следующий день расстреливать, и на последующий, и через год, то времени оказывалось достаточно, чтобы построить свои институты и удерживать власть очень долго.


 
kaif ©   (2008-12-18 12:46) [373]

2 Игорь Шевченко ©   (18.12.08 12:01) [370]

Вообще в подобных вопросах, построенных по схеме "а почему в 90-х было ..." мне видится всегда одна и та же подоплека: "если бы идеологии или теолрии, которые исповедывались, были верны, а Правительство было хорошее, то все было бы хорошо".

Так можно думать, конечно.  Ради психологической защиты мозгов от действительности. Если допустить непреложной истиной то, что от Правительства всегда все зависит.

Но так думают лишь те, кто верит в Правительство как единственную панацею.

А подобная точка зрения, как я уже сказал, сама по себе выдает состояние кризиса общества.

Так как в здоровом обществе люди верят не Правительству, а просто всецело доверяют каким-то конкретным людям в каких-то конкретных делах, и этого им бывает вполне достаточно для того чтобы жить хорошо, достойно, счастливо, и не испытывать экзистенциальных проблем, требуюущих поска ответов на глобальные вопросы типа "Кто виноват?" или "Что делать". А уж тем более - искать врагов внутренних и внешних, когда речь идет о том, что конкретно в кране нет воды, а у председателя  - запой.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-12-18 12:51) [374]

kaif ©   (18.12.08 12:46) [373]


> Но так думают лишь те, кто верит в Правительство как единственную
> панацею.
>
> А подобная точка зрения, как я уже сказал, сама по себе
> выдает состояние кризиса общества.


Таким образом, общество во все времена и на всех территориях находится в кризисе. Бывает.


> Неудовлетворенность жизнью и ведет к поискам альтернативных
> стратегий поведения


Я не видел общества, целиком и полностью состоящего из удовлетворенных жизнью. Буду признателен за пример.


> Так как в здоровом обществе люди верят не Правительству,
>  а просто всецело доверяют каким-то конкретным людям в каких-
> то конкретных делах, и этого им бывает вполне достаточно
> для того чтобы жить хорошо, достойно, счастливо, и не испытывать
> экзистенциальных проблем, требуюущих поска ответов на глобальные
> вопросы типа "Кто виноват?" или "Что делать".


Это утопия, здорового общества с подобными критериями не существует


 
Керк   (2008-12-18 12:57) [375]


> Игорь Шевченко ©   (18.12.08 12:01) [370]

Ты не совсем прав. Сталин не зря целые народы депортировал куда подальше. Национальная ненависть была и раньше, просто сдерживалась правильными мерами и работой правоохранительных органов.


 
Керк   (2008-12-18 12:57) [376]


> Керк   (18.12.08 12:57) [375]

Не сама ненависть, конечно, сдерживалась, а ее причины. Так точнее.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-12-18 13:05) [377]

Керк   (18.12.08 12:57) [375]


> Национальная ненависть была и раньше, просто сдерживалась
> правильными мерами и работой правоохранительных органов.


Все познается в сравнении, Рома. Не бывает абсолютного отсутствия национальной или расовой вражды в обществе, всегда есть те, кто ее, вражду исповедует. Вопрос только, каков процент исповедующих. В Германии 30-ых годов не все разделяли идеи Гитлера, однако говорить о том, что там не было национал-социализма было бы лукавством.


 
kaif ©   (2008-12-18 13:06) [378]

Так как у меня пока нет разработанной научной теории под названием "Математические основы обществоведения", в которой Доверие выражалось бы количественно и было бы показано, как оно влияет на инфляцию, я прошу меня простить, и предлагаю пока Собственную Религию.

В это Религии, которую можно назвать "принципы общения для творчески мыслящих людей", я введу два греха и одно табу.

Грех №1. Безосновательное избыточное доверие.

Человекам: Никогда не доверяй человеку, если он тебя об этом не просил. Иначе он тебя подведет, и ты будешь обижен.  И будешь неправ. Никто не обязан быть тебе другом против собственной воли.

Властям: Никогда не навязывайте доверие "сверху". Люди не справятся, ресурсы разворуют, а Вы лишь просылвете идиотами, сея Зло.

Грех №2. Безосновательное избыточное недоверие.

Человекам: Никогда не отказывайся от сотрудничества с человеком, который сам претендует на доверие с твоей стороны, если только у тебя нет серьезных, вполне материальных оснований считать, что этот  человек действительно тебе враг или мошенник.

Властям: Никогда не губите на корню инициативу "снизу", если какие-то люди обращаются с желанием участвовать в "общем деле", "на благо отечества", претендуя на то, чтобы им оказали доверие в решении конкретных проблем. Если у вас не оснований, вполне материальных, считать конкретно этих людей преступниками или мошенниками.

Табу №1
Человекам: Никогда не обижайся.

Идите на эксперименты. Доверие это риск. Каждый раз это должен быть отдельный акт навстречу тому, кто это доверие с твоей стороны ищет. Если не идти навстречу, мир останется полным Зла. Если же перегнуть в другую сторону и доверять насильно, то заимеешь реальных врагов или же будешь разочарован и закончишь жизнь отшельником с пошлыми мыслями типа "животные лучше людей - они не предают". Ищи стиль и помни: Добро - единственное, что способно сделать жизнь лучше. Но добро есть то, что увеличивает Доверие людей друг к другу, Мирозданию, властям, наукам и самое главное, вконечном итоге - К САМИМ СЕБЕ. Гибель души - тотальное недоверие к самому себе, сумашедствие. Это лишь результат недоверия к людям, что в свою очередь есть результат накопившегося Зла. А Зло накапливается само-собой из самых благих намерений.


 
Керк   (2008-12-18 13:17) [379]


> Игорь Шевченко ©   (18.12.08 13:05) [377]
> Керк   (18.12.08 12:57) [375]
>
> > Национальная ненависть была и раньше, просто сдерживалась
> > правильными мерами и работой правоохранительных органов.
>
> Все познается в сравнении, Рома. Не бывает абсолютного отсутствия
> национальной или расовой вражды в обществе, всегда есть
> те, кто ее, вражду исповедует. Вопрос только, каков процент
> исповедующих.

Без причин национальная и расовая вражда не появится. Я же не зря сказал про правильные меры и работу органов. Если бы сейчас просто исполнялись как следует законы, то ненависти к "лицам кавказской национальности" было бы куда меньше. Потому что особы резвые сидели бы в тюрьме, а остальные не высовывались.

Например, в 58м году беспорядки в Грозном с требованием разрешить проживать в области не более 10% чеченцев возникли именно от того, что власть поводок некоторым народам ослабила. Тут не только о чеченцах речь, совершенно объективный факт, что есть некоторый набор национальностей, которые не соответствуют привычному нам укладу жизни, не уважают наши традиции и законы, но прут массово к нам жить (не надо только тут говорить, что Грозный "не наш" город, еще как наш, он основан генералом Ермоловым не казачьей земле). Отмтого к ним и ненависть.


 
kaif ©   (2008-12-18 13:21) [380]

2 Игорь Шевченко ©   (18.12.08 12:51) [374]

Общество у меня - широкое понятие. Семья, команда, группа сотрудников, пассажиры купе в поезде, жильцы подъезда дома №7 или даже сообщество на этом форуме - все это общества. Обществом я называю любую систему из людей, имеющих общее поле деятельности. Наиболее нересурсоемкая основа для синхронизации действий в этой дейтельности - доверие. Альтернативные доверию механизмы: Правительство (старший в группе, глава в семье - не всегда они вообще бывают нужны, согласись), дискриминационные теории (все бабы дуры, но они могут рожать; все евреи масоны, но у них котелок варит; все узбеки наркоманы, но им кирпич класть не в падлу за гроши), фашизм (террор каких-то групп с целью устрашения всех оставшихся и удержания власти любой ценой - косвенный плюс: работа экономики из страха перед Насилием).

Население большой страны - слишком большое образование, чтобы его можно было назвать с лету обществом и иметь в виду что-то конкретное. И мы слишком мало знаем о том,  что думает каждый из нас. Нужно начинать с исследование маленьких обществ.

Кстаит в истории полно стран, в которых на Правительство не возлагается никакая отвественность, кроме как за безопасность. А есть страны, в которых когда даже в подъезде нассано, вспоминают о Правительстве.

От степени развала в головах зависит.


 
kaif ©   (2008-12-18 13:28) [381]

Керк   (18.12.08 13:17) [379]

совершенно объективный факт, что есть некоторый набор национальностей, которые не соответствуют привычному нам укладу жизни, не уважают наши традиции и законы, но прут массово к нам жить


Если уклад не соответствуют, то зачем прут? Вот ты бы попер туда, где уклад твоему не соотвествует?


 
Игорь Шевченко ©   (2008-12-18 13:47) [382]

kaif ©   (18.12.08 13:21) [380]


> Общество у меня - широкое понятие. Семья, команда, группа
> сотрудников, пассажиры купе в поезде, жильцы подъезда дома
> №7


Извини, я тебя неверно понял. Правда, с учетом твоего уточнения, я не понял, какая связь между маленьким обществом и правительством, но это наверное уже не так важно.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2008-12-18 13:53) [383]

Вот ты бы попер туда, где уклад твоему не соотвествует?

запросто.
уклад аборигенов обеих америк не соответствовал укладу испанцев/португальцев/англичан.
но поперлись.


 
AlexDan ©   (2008-12-18 14:02) [384]

> kaif ©   (18.12.08 13:28) [381]
> Если уклад не соответствуют, то зачем прут? Вот ты бы попер
> туда, где уклад твоему не соотвествует?
За деньги прут даже в арктику и антарктику, и никого пингвинячий уклад не волнует)..


 
AlexDan ©   (2008-12-18 14:03) [385]

или пингвинский..


 
kaif ©   (2008-12-18 14:16) [386]

В мои цели не входит рассмотрение укладов и так называемой "объективной стороны" дискриминационных теорий. Уклад жизни у слепых или у "альренативно одаренных", возможно, сильно отличаетися от уклада жизни зрячих или "нормальных". Но только фашизм полагает, что от людей, отличающихся от некоторого стандарта, следует избавляться. Если человек не фашист, то избавляться он старается от того, что его самого не устраивает в конкретных людях, а это сильно зависит от того, в каких отношениях человек с людьми. Врагов человек не любит, несмотря ни на цвет кожим, ни на цвет глаз, ни на классовую общность. И ни один нормальный чедловек не будет объединятся со своим "классовым пролетарским другом" против "буржуя недорезанного", если это класовый друг отнял у его сына мобилу, а "буржуй недорезанный" - твой бывший одноклассник и всегда даст взаймы, если у тебя с деньгами туго, а может еще и морду набьет тому "классовому пролетарскому другу" морду.

2 ИШ.

Правительство - вечная панацея только для дебилов. Но та степень, от которой доверие к правительству со стороны тех людей, откоторых эта экономика зависит, определяет состояние экономики в разные исторические периоды, бывает разной.

И "когда все не так" Правительство нуждается в бОльшем доверии (или даже диктатуре  на худой конец), чем когда все OK.

Не нужно сильно напрягаться, оглянись на историю Рима, она достаточно подробно описана и без вранья.


 
Kerk ©   (2008-12-18 14:29) [387]


> kaif ©   (18.12.08 13:28) [381]

Ну тебе уже выше ответили :)
Я только добавлю, что я не обвиняю сами перечисленные мной народы в том, что они "прут". Они просто стремятся жить получше. Тут виноваты соответствующие миграционные службы, которые должны жестко регулировать потоки иммигрантов. Ну и правоохранительные органы, которые должны пресекать перенос традиций кишлаков в современные мегаполисы.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-12-18 14:31) [388]

kaif ©   (18.12.08 14:16) [386]


> Не нужно сильно напрягаться, оглянись на историю Рима, она
> достаточно подробно описана и без вранья.


Рим - общество рабовладельческое, я боюсь, это оказало существенное влияние. Это сродни демократии в древней Греции.


> Но только фашизм полагает, что от людей, отличающихся от
> некоторого стандарта, следует избавляться.


Не только фашизм. Например еще некоторые религиозные течения, как в прошлом, так и сейчас.


> Правительство - вечная панацея только для дебилов


Сильное утверждение. Ты наверное опять имеешь в виду что-то свое, поэтому есть смысл подождать твоих уточнений по данному вопросу.

Впрочем, мы очень здорово отвлеклись как от программистов, так и от глобального кризиса.
Ты не находишь ?


 
Kovrigin   (2008-12-18 14:59) [389]

kaif ©   (18.12.08 13:06) [378]

Почему вы стремитесь во всем видеть религию? Не кажется ли вам, что то, что вы описали является ни чем иным, как требованиями самого обыкновенного общечеловеческого здравого смысла (aka common sense)?

Религия же, для того, чтобы обладать силой, должна как минимум:

1. Отвечать на вопросы о тайнах мироздания;
2. Обладать системой мотивации верующих, основанной на п. 1. Такая система мотивации может либо a) играть на первобытных страхах человека (тогда индоктринация человека теоретически возможна в любом возрасте), либо б) иметь этическую природу (в этом случае, необходимо воспитание в соответсвущем ключе с ранних лет);
3. Обладать системой защитных механизмов, направленных на сохранение самой себя, использующей в том числе положенную в основу данной религии систему мотивации.

Именно из-за наличия пункта 3 понятие о здравом смысле адептов различных религий может сильно отличаться от общечеловеческого.
Например, вы ни за что не заставите меня доверять отмеченному искрой божьей исламисту (религия из разряда a), так как мне заведомо известна агрессивная догматическая природа шариата и обычаи таких людей, согласно которым, те этические принципы (возможно, имеющие вполне рациональную основу), которыми они пользуются в своем кругу, они вольны не применять к окружающим.
С религиями из разряда б) тоже не все просто. Вы, должно быть, прекрасно знаете о знаменитой китайской хитрости, которая тоже не очень сочетается с принципами Конфуцианства, и об истоках ее появления (восточные деспотии, в основе которых, тоже кстати лежит власть небес, и все такое).

Так вот, вопрос: не считаете, что для того, чтобы освободить в людях здравый смысл, людей нужно освободить от религии?


 
kaif ©   (2008-12-18 15:16) [390]

Kovrigin   (18.12.08 14:59) [389]
Так вот, вопрос: не считаете, что для того, чтобы освободить в людях здравый смысл, людей нужно освободить от религии?


Нет, не считаю. Я вообще не считаю, что людей от чего-то нужно освободить. Они сами освободятся. Людей достаточно не принуждать к чему-то без надобности. И вообще я хотел заострить внимание на доверии, как на обществообразующем принципе. Если взять православную религию и ее деятельность (с исламом я просто не знаком), то Вы обнаружите, что Церковь всячески старается посеять между людьми доверие. И потому Православная Церковь играла и играет в гораздо большей степени обществообразующую роль, нежели Государство. Церковь призывает к доверию к властям (любая власть от Бога), к доверию к людям (все мы дети Божьи) и т.д. К сожалению, она иногда нарушает мой принцип "излишнести доверия", то есть призывает слепо верить в то, что всякая власть от Бога, а не просто доверять конкретным людям во власти, если нет причин для иного. Это приводит к нареканиям, а оттуда - к неджоверию к Церкви. Но в любом случае деятельность монахов, миссионеров и Церкви всегда давала именно те плоды (даже в колониальной политике), которых не удавалось добиться оружием. И дело не в гипнозе и не в промывке мозгов. Люди, становясь более доверчивыми, ставят успешные этические эксперименты по доверию к ближнему своему, а так как хороших людей в любой стране больше, чем негодяев, эта тенденция дает свои положительные плоды - возникает и развивается общество. То, что называют Гражданским Обществом есть ни что иное, как развитое доверие граждан к согражданам, а отсюда идут и уважение к закону, и к суду.

Если я не доверяю ни судье, ни менту, ни ближнему своему, на кой ляд мне одному соблюдать закон? Посмотрите на пренебрежение к законам. Чем больше взаимного доверия, тем больше уважения и к закону. Автомобилисты вынуждены друг другу доверять хоть в какой-то степени, иначе никто просто не сел бы за руль. И на дорогах правила ПДД в общем-то соблюдаются. Сравните с уплатой налогов и задайтесь вопросом "это не те же люди?"


 
kaif ©   (2008-12-18 15:26) [391]

Несмотря на признанное совершеннейшее неуважение к закону в так называемом "русском менталитете" как-то так странно получается, что в метро, например, никто не курит.

Может быть этот миф о "менталитете" пора развеять?

Кстати этот миф на мой взгляд - тоже одна из "фигово-листковых теорий", порождаемая в условиях тотального недоверия человека к человеку в пределах одного этноса. Эта теория позволяет мириться с бесчинствами, индульгируя на "свойствах национального характера", хотя дело вовсе не в характере, а именно в недоверии.

Будь я уверен, что все платят налоги, я бы тоже платил. Так мыслит большинство людей.

И только ничтожное творческое меньшинство мыслит иначее: если никто не платит, то я тем более должен заплатить, пусть культура начинается с меня.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-12-18 15:30) [392]

kaif ©   (18.12.08 15:16) [390]


> И потому Православная Церковь играла и играет в гораздо
> большей степени обществообразующую роль, нежели Государство.
>  Церковь призывает к доверию к властям (любая власть от
> Бога),


Из этого безусловно следует, что церковь воспитывает дебилов, не так ли ?
Исходя из:


> Правительство - вечная панацея только для дебилов


из поста kaif ©   (18.12.08 14:16) [386]

Церковь играет обществообразующую роль до тех пор, пока средний уровень знаний в обществе не позволяет усомниться в чудесах, следовательно церковь в таком обществе имеет авторитет.

IMHO, разуеется.


 
AlexDan ©   (2008-12-18 17:11) [393]

> Игорь Шевченко ©   (18.12.08 15:30) [392]
> пока средний уровень знаний в обществе не позволяет усомниться
> в чудесах
Или наоборот, современный подьём восточных религий и филиософии отчасти обусловлен тем, что современная наука стала подтверждть то, о чём писалось в их древних писаниях).


 
ANB   (2008-12-18 17:27) [394]


> Несмотря на признанное совершеннейшее неуважение к закону
> в так называемом "русском менталитете" как-то так странно
> получается, что в метро, например, никто не курит.

А просто по морде не хотят получать.
Впрочем я и в тамбуре электрички, если в нем стоят женщины и/или дети - вытаскиваю и выкидываю у алкашей сигареты.
И в драку никто лезть не пытается, самое странное . . .


 
ANB   (2008-12-18 17:30) [395]


> И потому Православная Церковь играла и играет в гораздо
> большей степени обществообразующую роль, нежели Государство.
>

Играла - может быть. Спорить не буду, т.к. история РПЦ описана весьма, так сказать.

А вот про современную РПЦ лучше промолчать. Разве что что то измениться с избранием нового патриарха. Да и то вряд ли.


 
kaif ©   (2008-12-18 19:32) [396]

Игорь Шевченко ©   (18.12.08 15:30) [392]
kaif ©   (18.12.08 15:16) [390]
> И потому Православная Церковь играла и играет в гораздо
> большей степени обществообразующую роль, нежели Государство.
>  Церковь призывает к доверию к властям (любая власть от
> Бога),
Из этого безусловно следует, что церковь воспитывает дебилов, не так ли ?
Исходя из:
> Правительство - вечная панацея только для дебилов


Да, совершенно верно. Но лишь при одном условии. Если взять и отождествить то, что я называю доверием с тем, что называется слепой верой. Я же ввел оговорку, ты бы мог ее заметить.

Церковь не может создать доверия к валстям в том смысле, который я преследую. Но Церковь способна устранить избыточное недоверие. А это грех №2 в той шуточной религии, что я предложил взамен несуществующей пока науки.


 
Копир ©   (2008-12-18 20:14) [397]

>Kovrigin   (18.12.08 14:59) [389] :
>Религия же, для того, чтобы обладать силой, должна как минимум:

    1. Отвечать на вопросы о тайнах мироздания;
    2. Обладать системой мотивации верующих, основанной на п. 1. Такая система
    мотивации может либо a) играть на первобытных страхах человека (тогда
    индоктринация человека теоретически возможна в любом возрасте), либо б)
    иметь этическую природу (в этом случае, необходимо воспитание в
    соответсвущем ключе с ранних лет);
    3. Обладать системой защитных механизмов, направленных на сохранение
    самой себя, использующей в том числе положенную в основу данной религии
    систему мотивации.


Ни Боже Мой!

Религия аж со времён Галилея отказалась отвечать не вопросы мироздания.
С этим предрассудком покончено раз и навсегда (Галилея кардиналы уже оправдали и больше в "физику" не суются со времён Иоанна Павла Второго).

У Вас Ваше, у нас наше, - как говорил священник в электричке ефрейтору Збруеву :)

> И потому Православная Церковь играла и играет в гораздо
> большей степени обществообразующую роль, нежели Государство.
>  Церковь призывает к доверию к властям (любая власть от  Бога),


>Игорь Шевченко ©   (18.12.08 15:30) [392] :
>Из этого безусловно следует, что церковь воспитывает дебилов, не так ли ?

Зря Вы так. Ашот очень точно выразил роль религии в современном т.н. секулярном (светском) обществе.
Власть или властные структуры далеко не всегда обеспечивают умиротворение в душе.
А, скорее, почти никогда.

Идеология коммунизма и ея (идеологии) хладнокровные священники, как-то: парторги, комсорги и профорги
вымерли в результате естесственного отбора. Динозавры.

Остались не хладнокровные ящерицы, а теплокровные млекопитающие.
Теплокровность - это не температурная характеристика, а лишь желание
зайти в Храм, а не быть силком затянутым на "партсобрание".

С Православный Храм никого силком не тянут.
Там даже и рекламы никакой нет, вроде, - Пятилетку в 4 года...

Я преклоняю голову перед тем мастерством, с которым Кайф умудрился
деликатно подать субъективную тему так, что она стала объективной.

Бери хоть католический, хоть магометанский, хоть протестантский Храм!

Хотя у протестантов реклама есть. И их TV-шоу - это не...

Ну, вообщем, не буду, памятуя удивительную способность Кайфа делать
смутное понятным. Иной раз и через парадоксальные рассуждения.


 
Копир ©   (2008-12-18 20:41) [398]

Самое смешное, что тема религии, кризиса и программирования
органично вписывается в единый контекст:

Программист - это в какой-то мере, первосвященник.
А как иначе назвать человека, который обещает и исполняет просьбы
заказчика
, не работая ни лопатой, ни мастерком, ни отверткой, ни
даже не общаясь с осциллографом?

Буржуи обзывают то, что он творит двусмысленным словом "Wizard".
Маг. Волшебник.

От волшебника до Первосвященника - рукой подать.
Давайте все вспомним Мерлина и "Янки при дворе Короля Артура"?

У Мерлина наступил "кризис" не тогда (о, святые времена!), когда
стерлинг подешевел, а когда Мерлин не нашел слов, чтобы развеять
(опять прелоняюсь перед удачной формулировкой Кайфа) избыточное недоверие.

Янки нашел. Ведь недоверие обычное - оно повсеместно существует.
И никого не пугает. Вот, я обычно не доверяю врачам. Ну и что?

А недоверие избыточное приводит к бунтам, к волнениям и революциям.
К беспорядкам и бедствиям.

Янки в романе Твена - он просто спас Королевство Артура, применив
астрономию в качестве религии.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-12-18 21:24) [399]

Копир ©   (18.12.08 20:14) [397]


> Идеология коммунизма и ея (идеологии) хладнокровные священники,
>  как-то: парторги, комсорги и профорги
> вымерли в результате естесственного отбора. Динозавры.
>
> Остались не хладнокровные ящерицы, а теплокровные млекопитающие.
>
> Теплокровность - это не температурная характеристика, а
> лишь желание
> зайти в Храм, а не быть силком затянутым на "партсобрание".
>


Ну что вы, Юрий, это сейчас почти полная замена партсобраниям. Ведь судя по, пардон, интернету, посещение церкви уже является основанием называть себя верующим, хотя, насколько мне известно, посещение не является ни необходимым, ни достаточным условием. Вакуум надо чем-то заполнять, ну вот и заполняют, в массе своей, походами. Ну еще объявлением себя постящимися в определенное время года. Да оно и проще - для посещения партсобрания билет был нужен, партейный, а тут и билета не спрашивают...


 
Копир ©   (2008-12-18 21:43) [400]

>Игорь Шевченко ©   (18.12.08 21:24) [399] :

Вы совершенно правы.
"Казенная" идеология ещё долго будет жива в нашей стране.
Не потому, что сама по себе казённая. Потому, что страна такая.

Тем не менее, согласитесь (или не соглашайтесь, как угодно), трудно
противопоставить животворящую и святую роль 1000-летней Церкви
унылому даже в историческом плане 70-летнему подростку-коммунизму.

Масштабы разные.

Вот, поэтому, когда подросток-то "откинул копыта", тогда вновь св.Матушка
Православная Церковь вновь вступила в силу после красного хулигана.

И не только Православная. И Мусульманская. Лишь бы занять то место, которое
насильственно занимала идеология сначала ленинского политбюро, потом сталинского,
потом брежневского, андроповского. Да чего мне Вам перечислять?

Вы сами знаете...

Колёса истории медленно мелят. Но смолачивают вчистую.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 
10 11 12 13 14 15 16 17 18 
19 20 21 22 23 24 25 26 27 
28 29 30 31 32 33 34 35 36 
37 38 39 40 41 42 43 44 45 
46 47 48 49 
50 51 52 53 54 
55 56 57 58 59 60 61 62 63 
64 65 66 67 68 69 70 71 72 
73 74 75 76 77 78 79 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.04.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 1.22 MB
Время: 1.205 c
3-1219316977
Евгений Р.
2008-08-21 15:09
2009.04.19
свойства tIbTransaction


2-1235977011
worldmen
2009-03-02 09:56
2009.04.19
Ошибка : "Неверный дескриптор" и "Параметр задан не верно"


15-1235029054
ДимДимыч
2009-02-19 10:37
2009.04.19
оповещения в SharePoint Services


4-1208255815
vopros
2008-04-15 14:36
2009.04.19
Почему такой код в Висте не работает а в XP работает?


2-1235987671
Unforgiven
2009-03-02 12:54
2009.04.19
Функция в другой форме





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский