Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.04.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Внизглобальный кризис и программисты Найти похожие ветки
← →
Хитрий Лис (2008-11-30 19:01) [120]
> kaif © (30.11.08 18:37) [118]
> Современный человек стремится к абсурду...
Когда ему есть что кушать...
← →
kaif © (2008-11-30 19:01) [121]Я имел в виду великого писателя и философа Альбера Камю. Лауреата Нобелевской премии. Человека, написавшего "Постороннего" и "Чуму".
Абсурд здесь вот причем. Камю полагал, что честный взгляд на несовершенство мира без Бога приводит к идее абсурдности человеческого существования. И поэтому единственное, что остается у человека в этих условиях, это бунт. Вкратце вот здесь об этом написано:
http://slovari.yandex.ru/dict/hystory_of_philosophy/article/if/if-0239.htm?text=%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%83%D1%80%D0%B4
← →
kaif © (2008-11-30 19:06) [122]
Мужественная честность перед собой, героическая готовность к борьбе, трезвость оценки непосредственного опыта К. противопоставляет самоубийству и "философскому самоубийству" (религии, мифосознанию, утопиям и т.п.) как вариантам ухода жизни и мысли от устрашающе-трезвого видения абсурдности существования. Мысль К. эволюционирует от провозглашения тотального бунта против всех богов, который выбирает абсурдный человек ("Миф о Сизифе") к представлению о том, что сохранить духовный мир человека и человечества с помощью нигилистической морали и философии невозможно (пьеса "Калигула", 1944). От состояния "все дозволено", ограниченного субъективным требованием полноты самоутверждения, — к пониманию угрозы самой культуре и цивилизации со стороны человека, утратившего шкалу ценностей. К. показывает, что абсурдный, бессмысленный мир без Бога порождает героев (совесть, дух, мужество) и тиранов (ложь, насилие, цинизм), с необходимостью требуя оценки бунта как состояния морального сознания, с одной стороны, и переосмысления "мира" как культурно-исторического процесса — с другой. Недостаточность нравственной, социальной, исторической оправданности "бунта против всех" преодолеваются К. в процессе переосмысления его конструктивно-деструктивных возможностей, в поиске критериев направленности бунтарского сознания человека в определении меры абсурдности мира. В романе "Чума" К. переходит к коллективной морали и стремлению обрести утерянное в трагедии "изгнания" (чумы) единство, радость общения. Мир обретает смысл, который открывается только через осмысленный, направленный на изживание абсурдности мира, бунт. Онтологизация бунта как целостной установки человеческой деятельности позволили К. трактовать его в качестве инструмента, с помощью которого мир (историческая действительность, жизнь) теряет разрозненную бессвязность и обретает разумную целостность. В "Бунтующем человеке" в анализе метафизического (философского) и политического бунта К. движется от морально-нравственной к социально-исторической обусловленности трансформаций бунтующего в абсурдном мире человека. К. обнажает условия перехода бунта как отказа от бессмысленности и жестокости — в тиранию как примирение с жестокостью. Именно слияние философского (метафизического) и политического бунтов ведет от человеческой солидарности, поиска общих смысложизненных ориентиров к абсолютизму, всезнанию, провиденциализму, террору. В России такая трансформация была предподготовлена, согласно К., так называемой "немецкой идеологией", "злыми гениями Европы" Гегелем, Марксом и Ницше, создателями адекватной 20 в. формы государственного нигилизма. Государственная идеология, опирающаяся на государственный террор, ликвидирующая свободу и миллионы жизней, исходит из релятивистского отношения к трансцендентным ценностям и абсолютизации прогрессистского доверия к истории. К. предостерегал как мыслителей от пророческой позиции в мире, где идея способна трансформировать ткань истории, так и народы, которые делают эти пророчества идеологией своего бунта. К. находит ограничения бунта в самом человеке, вышедшем из страданий и вынесшем из них бунт и солидарность. Такой человек знает о своих правах, выражает в бунте свое человеческое измерение и сознание неустранимости трагизма человеческого существования. Протест против человеческого удела всегда обречен на частичное поражение, но он так же необходим человеку, как собственный труд Сизифу. Искусство для К. служит средством спасения от нигилизма. Оно не делает человека счастливым, но человек становится свободным, освобождаясь от иллюзий прогресса, обращаясь к собственной натуре, вглядываясь в несовершенство мира. Анализ искусства у К. движется от искусства как эстетического бегства от реальности к утверждению эстетики природы и идеалов всеобщности человеческого общения.
← →
blackman © (2008-11-30 19:20) [123]Камю полагал, что честный взгляд на несовершенство мира без Бога приводит к идее абсурдности
Я пошутил конечно. Ирония моя опять не к месту...
В нашем случае (в нашем с вами обществе) смешно обсуждать идеи Камю.
Кто из россиян всерьез будет обсуждать несовершенство мира без бога в момент начинающегося кризиса? Бунт если и начнется, то совсем не из-за отсутствия Бога на месте. Скорее из-за отсутсвия зарплаты или продуктов.
Было несколько интересных статей в http://www.vedomosti.ru/ на эту тему, но не хочу приводить подробности
← →
kaif © (2008-11-30 19:32) [124]blackman © (30.11.08 18:56) [119]
еще более абсурдно считать, что человек стремится к абсурду.
Человек есть животное, которому дано знать, что оно умрет.
Рано или поздно. Богами дано или эволюцией гипофиза - в данном случае совершенно не имеет значения.
Дело в том, что сам по себе этот дар уже кардинально меняет все, что может касаться целей, которые перед собой ставит как особь, так и вид.
Если обычная тварь может ограничить свои устремления тем чтобы плодиться и размножаться, то человек понимает, что это уже само по себе абсурдно.
Абсурдно плодиться, абсурдно размножаться, абсурдно пытаться прославиться в веках или оставить после себя наследство. Абсурдно печься о том, чтобы твоя популяция плодилась, умножая число умов, осознающих абсурдность самого факта того, что они тут оказались, и им теперь тоже придется как-то свыкнуться с мыслью о том, что придется сдохнуть.
Вообще все абсурдно. Если есть Бог, бессмертие, и т.п., тогда возможно на что-то можно надеяться. И то вряд ли. Ну, допустим, что мы чего-то не знаем и нам предстоит это узнать после смерти.
Однако если все это чушь, то религия - еще больший абсурд.
Совершить самоубийство тоже абсурд.
Работать абсурд, так как работаем мы для того чтобы естиь, а есть - абсурд.
Не работать тоже абсурд. Так как надо что-то есть. Хоть и абсурдно. Думать - абсурд.
Иметь деньги и быть за них ограбленным и убитым - абсурд.
Трахаться - полный абсурд.
Как, впрочем, и пить коньяк.
Это и есть нигилизм.
Искусство может человека спасти от этого нигилизма.
Вот у Джармуша в фильмах все герои - придурки по определению.
У Кустурицы все герои - сумасшедшие по определению
У Тарантино всех героев по определению на чем-нибудь заклинило.
И все они похожи на наших знакомых.
И на нас с Вами.
Каждый.
И все разные.
Но что-то их всех объединяет...
Это возвращает нам интерес к жизни.
Единственное, что у нас есть, это общение.
Все остальное - абсурд.
← →
kaif © (2008-11-30 19:40) [125]Финансовый кризис - это АБСУРД.
Блекмен, как экономист скажите мне, разве возможен финансовый кризис?
Вот разговоры о финансовом кризисе, как оправдание дурной работе, неразберихе, безответственности - это все мне совершенно понятно и это я вижу уже на каждом шагу.
А зачем хорошо работать, если на дворе и так кризис?
Это ведь абсурд.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2008-11-30 19:47) [126]> kaif (30.11.2008 18:18:55) [115]
Думаешь, что сначала это было Demonos
← →
blackman © (2008-11-30 20:25) [127]kaif © (30.11.08 19:40) [125]
Вы так много написали... Все не прочитал.
Абсурдно то, что вы человек работающий и как я помню, даже зарегистрировавший какую-то фирму спрашиваете зачем хорошо работать.
Человек есть животное, которому дано знать, что оно умрет
Но не дано знать когда это случится. Человек всегда борется за жизнь и не просто за жизнь, а за хорошую (по его мнению).
А что такое кризис? Ухудшение жизненных условий. Конечно человек будет стараться избежать ухудшения, стараться улучшить свое положение. Каким образом улучшить? Любым доступным возможно и неправильным с точки зрения государства.
Вот разговоры о финансовом кризисе, как оправдание дурной работе, неразберихе, безответственности - это все мне совершенно понятно и это я вижу уже на каждом шагу.
Не понимаю о какой неразберихе, дурной работе и безответственности вы говорите. И "разбериха", ответственность и работа существуют. Все работают. Старшие начальники блюдут за младшими, младшие за низшими и т.д. Вертится...
Но правильно ли все разобрано? Нужна ли существующая ответственность? Туда ли все вертится?
Может быть отвечать нужно совсем за другое? Делать другую работу?
Вы видите верхушку здания. Стоит и довольно красиво. А каков фундамент?
Единственное, что у нас есть, это общение
Это приятное развлечение и до некоторой степени помогает познанию мира.
Но конечно не единственное :)
← →
blackman © (2008-11-30 20:54) [128]Немного неверно выразился. Конечно же не вы видите, а мы видим верхушку здания.
Тезисы «О ситуации в стране и в мире» http://www.yabloko.ru/Press/Docs/2008/1128_strana_i_mir.html
← →
AlexDan © (2008-11-30 21:06) [129]> blackman © (30.11.08 20:25) [127]
+1. Совершенно согласен.
И ещё, как-то общался в одной компани за круглым столом, все сошлись во мнении: кризис какой-то дохлый получился.. Как какая-то волна в любимом (тёплом) болоте.. Смотреть противно..
← →
blackman © (2008-11-30 21:17) [130]AlexDan © (30.11.08 21:06) [129]
Так еще не досмотрели до конца :)
Россиянам не стоит рассчитывать на скорое окончание кризиса и восстановление финансовых рынков. Такой вывод делает «Независимая газета» из слов министра финансов Алексея Кудрина, прозвучавших в субботу на семинаре в рамках сессии МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне. По его мнению, кризис может продолжаться «более двух лет».
http://www.vazhno.ru/important/article/13259/
← →
AlexDan © (2008-11-30 21:26) [131]Продолжу и обобщу свою мысль: вирус (кризис) умер от тоски..:).
← →
сюжетнаялиния (2008-11-30 22:57) [132]программисты будут программировать, дворники - убирать, а пекари - печь булочки ) всем мирно спать )
← →
Дуб © (2008-12-01 06:27) [133]
> из слов министра финансов Алексея Кудрина
Вот если бы он еще провел эти 2 года там где по факту заслужил, - а именно на нарах, то тогда бы было не так грустно. Но его даже не уволят.
> Продолжу и обобщу свою мысль: вирус (кризис) умер от тоски.
> .:).
У нас все веселье еще не началось просто. А вот поговори, например, с людьми из Казахстана - не из подкрылья кланов, конечно.
← →
Petr V. Abramov © (2008-12-01 11:08) [134]
> Вот если бы он еще провел эти 2 года там где по факту заслужил
угу, типа кризис финансовый - отдуваться за всех должен министр финансов.
← →
Petr V. Abramov © (2008-12-01 11:10) [135]к слову:
До конца года бензин подешевеет на рубль
А после Нового года снова будет дорожать.http://top.rbc.ru/economics/01/12/2008/264567.shtml
← →
tesseract © (2008-12-01 11:36) [136]
> программисты будут программировать, дворники - убирать,
> а пекари - печь булочки ) всем мирно спать )
Дворник должен быть метущим. (С) А и Б Стругацкие. Град обреченный.
← →
сюжетнаялиния (2008-12-01 13:15) [137]>Связано это с тем, что в настоящее время в России продается бензин, который
>был сделан из дорогой нефти. С падением цен можно ожидать снижения цены и
>на автомобильное топливо.
Загадочная страна, Россия... Только здесь все верят в такой бред. А все от того, что всем пофих. Когда в маршрутках подняли цены на 2 р., ничего не зименилось - как раньше ездили так и ездят, и никому в голову не приходит, что это увеличение на 20%. Так же и с бензином и со всем остальным...
← →
KSergey © (2008-12-01 13:26) [138]А я знаю, я знаю! Вчера в газете прочитал: "Когда цены на нефть падают - в России цены на бензин все равно растут потому, что его делают не из нефти."
Вот в чем секрет!
PS
Хоть и было это в разделе анекдотов, но наблюдая действительность трудно не согласиться с такой гипотезой.
← →
AlexDan © (2008-12-01 16:35) [139]> Petr V. Abramov © (01.12.08 11:08) [134]
> угу, типа кризис финансовый - отдуваться за всех должен
> министр финансов.
А кто !? Министр пищевой промышленности?:)
← →
asail (2008-12-01 17:02) [140]
> А кто !? Министр пищевой промышленности?:)
И он тоже!!! Ибо финансов от его "промышленности" маловато в казну поступило. :-)
← →
Дуб © (2008-12-02 06:30) [141]> Petr V. Abramov © (01.12.08 11:08) [134]
>
> > Вот если бы он еще провел эти 2 года там где по факту
> заслужил
>
> угу, типа кризис финансовый - отдуваться за всех должен
> министр финансов.
Речь не об отдуваться. Речь о его финансовой политке за последние 10 и более лет, например. Видимо его участие в дефолте 98-го кому то показалось мало и ему дали вести туже либералистическую линию уже на более высоком посту. Речь не про мир, речь про нас. Не веришь мне - послушай других финансистов.
← →
Копир © (2008-12-02 20:24) [142]>kaif © (30.11.08 18:08) [113] :
>Копир, прости меня ради бога, но Вы сами (не) замечаете, как начинаете
походить на своих заклятых врагов коммунистов?
Превращаться в свою, так сказать, диалектическую противоположность.
Ну, наверное, это и правильно?
Это и есть развитие. Быть может уродливое, быть может и не удобное...
Моё внимание привлекло характерное отсутствие частицы "не", указанное в скобках.
Демократ рано или поздно превращает себя в авторитарный пример.
Не потому, что он (демократ) плох или хорош. Демократия - это не этическая,
а политическая категория.
Этическая политика занимается прекрасным, но лишь до тех пор,
пока прекрасное не сменит себя, ну, скажем, этаким гнусным экономическим
кризисом.
Или, вот например, кризисом политическим, когда внешний имидж СПС
совершенно перестал отвечать какой бы-то ни было реальности.
Ленин говорил, - оторвались от народа :)
А те, которые не хотели оторвать себя, те были подвергнуты остракизму, как я,
два года назад, аргументируя про "вечное быдло".
Ну, Вы помните?
Оказывается, что демократия не способна развиваться в условиях
постмонархической страны со смешанной экономикой.
Разве только в оливковых рощах платоновской Академии.
Но мы, увы нам, живём не в Греции.
Нам так или иначе придётся задумывать себя не о Пелопонессе, а
о Ставрополье, о Калмыкии, о Челябинске и Липецке.
Вот когда жители города Читы, жители Курска или Сыктывкара оденут
на себя грецкие тоги! Вот тогда и в России наступит светлое Царство
Демократии.
А до тех пор, вряд ли.
И тоги, похоже, не оденут.
Климат не грецкий :)
← →
Дуб © (2008-12-03 06:02) [143]> Климат не грецкий :)
За одну ночь уйти с нуля в -20 - да уж, действительно не грецкий.
← →
Petr V. Abramov © (2008-12-03 11:24) [144]
> Дуб © (02.12.08 06:30) [141]
> Речь не об отдуваться.
речь о том, что ему одному скучно будет, особенно без начальства. Добрее надо быть.
← →
Дуб © (2008-12-03 11:32) [145]> Petr V. Abramov © (03.12.08 11:24) [144]
Дык, это завсегда пожалуйста. Только кто их посадит? Они же памятники.
← →
Копир © (2008-12-04 18:49) [146]>kaif © (30.11.08 18:08) [113] :
Я попробую провести некоторую почти фрейдистскую аналогию.
Полагаю, что она не объяснит, а, скорее, намекнёт на разрешение
парадокса, который я назову "Демократ в России".
Именно в России.
Итак, вспоминаем хисторию, картину Репина "Иван Грозный и сын Его Иван",
и картину "Пётр Первый и Цесаревич Алексей" (не помню, кто сию парсуну
написал, прошу пардону:)
Дело не в авторах полотен. Дело в замысле.
А замысел очевиден: и там, и там Царь-Отец избавляется от Сына.
Тоталитарная Монархия (я бы назвал Ея вернее: "патерналистская", но
не патриархическая, нет! Пётр Великий не жаловал попов. Да и Иоанн IV Грозный тоже)
опирается на безусловный авторитет "Отца". Одновременно и Бога.
Как не прикинь, а Св.Троица у христиан упоминать себя начинает именно с Отца.
Итак, самодержавная власть в России - это власть отцовская.
Отрицание - есть власть сыновняя. Адам против ветхозаветного Бога.
Что произошло с Адамом - это всем известно. Был изгнан.
Но это - условности.
Что же произошло с Адамом в России?
Он стал противником Богу, Царю и Отцу.
Хотите, так и демократом, хотите, террористом (революционеры и народовольцы),
хотите нынешние западные "геи и лесбиянки", тьфу!
В России всю дорогу владеет отцовство. Как только нет (Царь и Великомученник
Николай II дал поблажку и смертию собственной заплатил) - торжествует анти-отцовская
анархия: Ленин (мстил за убиенного Отцом брата), Троцкий (мстил за то, что так
и не стал одесским купцом у известных родителей), наконец, Иосиф Джугашвили
по прозвищу "Сталин".
Продолжение следует (если не потрут:)
← →
Копир © (2008-12-04 19:28) [147](продолжение)
C другой стороны, а давайте без выкриков, без религиозных ламентаций
рассмотрим, а что такое Распятие Христа?
А чем отличается от картины Репина?
Евангелист Лука, единственный и верный, обозначил возглас отчаяния Спасителя:
Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?
Итак Сыну присуще отчаяние. Даже если этот Сын одновременно есть и Отец и Дух Святый.
Троица. (Буржуи говорят, - Trinity).
Итак, как только Отец предаёт Своего Сына на распятие - в стране начинается смута.
Так было и после "изгнания" Иоанна Грозного в г.Александров, и после неясного
диагноза смерти Алексея Петровича, и после отречения (предательства сына) Николая Второго.
Ну, не терпит Россия адамова предательства! Не приемлет!
Ладно. Бог с ним, с предательством.
Новейшая история Российская. После слюне-пускавших престарелых фараонов -
молодой и энергичный Горбачев.
Навуходоносор! Не в политике, нет! В политике силён, сподвижен, энергичен.
Горбачеву некого было убивать.
Не было ни последователей (разве Ельцин - сын? Горбачев, мягко говоря, не любил Ельцина),
ни предков (Сталина, Хрущева, и даже, отдельный текст будет, тов.Маленкова).
Я много лет жил около ВДНХ. Если, москвичи, кто-то знают, там, около ул.Бориса Галушкина
(коммунист какой-то) есть ж/д станция "Маленковская".
С 1953 г. (2008-1953=55 лет) не переименовывалась.
Однако!
(продолжение следует. завтра)
← →
ANB (2008-12-04 19:28) [148]
> Царь и Великомученник
> Николай II
Не пиши больше, выделенное жирным. А то завалю ссылками, доказывающими обратное. Да и царь применительно к Николаю Романову можно писать с маленькой буквы.
← →
Копир © (2008-12-04 19:42) [149]>ANB (04.12.08 19:28) [148] :
Зря Вы так...
Николай Второй - это последнее монаршее испытание России.
Неудачное.
А что, Распятие было испытанием удачным?
C точки зрения простолюдинов?
Знаете, зато крайне удачным с религиозной точки зрения: никто из
римских рабов, распятых на Кресте (даже спортивный клуб "Спартак")
не смог основать Всемирную Религию.
Это Вам не борьба против ЦСКА :)
← →
Anatoly Podgoretsky © (2008-12-04 19:50) [150]> Копир (04.12.2008 18:49:26) [146]
> Продолжение следует (если не потрут:)
А ты добавляй что ни будь про Глобальный кризис и особо про связь с программистом.
← →
blackman © (2008-12-04 20:15) [151]Anatoly Podgoretsky © (04.12.08 19:50) [150]
Про связь Николая Второго с программистом во время глобального кризиса :)
← →
Anatoly Podgoretsky © (2008-12-04 20:41) [152]> blackman (04.12.2008 20:15:31) [151]
Чувствую, что скоро оживет Распутин.
← →
vrem (2008-12-04 20:44) [153]а я вот чего не понимаю - говорят кризис потому что перепроизводство, лишнего товаров наделали. но и программисты "попали" - получается лишнего программ стало, да?) а вы всё пишите и пишите, может и в этом причина кризиса?
← →
Anatoly Podgoretsky © (2008-12-04 20:53) [154]> vrem (04.12.2008 20:44:33) [153]
Они главные враги
← →
blackman © (2008-12-04 21:19) [155]а я вот чего не понимаю - говорят кризис потому что перепроизводство, лишнего товаров наделали
Кто это такое мог сказать, если мы закупаем за рубежом примерно 70% товаров ? :)
Причины называют разные, разные люди... Какая или какие на самом деле узнаем когда он закончится. Вернее узнаем чем он закончится.
А программисты конечно виноваты. Как всегда :)
← →
Sergey Masloff (2008-12-04 22:25) [156]blackman © (04.12.08 21:19) [155]
Перепроизводство не конкретно у нас а в мире. Ну а так как мы в него интегрированы то и по нам даст.
← →
blackman © (2008-12-04 23:01) [157]Sergey Masloff (04.12.08 22:25) [156]
Даст! Даст! Как не дать? Пару поцелуев.
(с) Гашек
Чем это мы так интегрированы? Экспортом нефти и газа?
При перепроизводстве цены снижаются. У нас повышаются...
Цена на газ, бензин и прочее в России не снижается.
Вообще цены у нас не снижаются.
Не кажется ли тебе, что наш кризис несколько отличается от мирового?
Конечно нельзя отрицать влияние дикого запада на Россиию, но очень непохоже что-то на ИХ кризис.
Что действительно влияет на нас:
- Цена на нефть марки УРАЛС. Падает непрерывно.
Что касается марки Urals, цена спотовых контрактов составила $42,93 за баррель.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1088775&NodesID=4
А была выше $100
- Увеличивается отток капитала из России.
http://www.grani.ru/Politics/Russia/m.144196.html
- Есть и прочее, но не такое важное...
Эти потери, пока не повлияли на простых лягушек. :)
← →
Sergey Masloff (2008-12-04 23:43) [158]blackman © (04.12.08 23:01) [157]
Не только нефть. Сейчас тупо нет денег потому что нет дешевых западных кредитов. В курсе сколько суммарный долг (предприятий а не государства) перед западными банками? Цифра открытая почитай ужаснись.
← →
Petr V. Abramov © (2008-12-05 01:11) [159]Капитализация Путина
http://www.apn.ru/publications/article1758.htm
(2006 год)
И, наконец, последний вопрос: Почему лопающийся от денег "Газпром" - крупнейший должник? Если бы при этом интенсивно велась разработка месторождений, строились заводы по производству сжиженного природного газа (СПГ), реализовывались крупные газотранспортные проекты, вопрос бы этот не возникал. Но ничего этого нет. Между тем, долговые обязательства "Газпрома" уже соизмеримы с годовым бюджетом РФ.
← →
kaif © (2008-12-05 01:47) [160]2 Копир ©
Если Вы смотрели встречу Познера с Горбачевым, то наверняка обратили внимание на один момент: Горбачев признал целесообразность авторитарных методов в какие-то моменты истории, но на вопрос о том, почему он к ним не прибегнул, ответил, что он сам по своей природе неисправимый демократ, и поэтому не стал бы к ним прибегать.
Мне нравится такая позиция.
Слишком часто я вижу, как люди, склоняясь к тому, что им кажется в данный момент целесообразным, изменяют тому, к чему их душа была лучше приспособлена.
Вот я, к примеру, неисправимый либерал анархического толка. И даже если в какой-то момент признаю целесообразность ограничений свобод, никогда не стану в этом участвовать активно. Просто потому что не умею. И полагаю для себя, что лучше оказаться в какой-то момент в двусмысленной ситуации сидения на двух стульях, чем в двусмысленной ситуации постоянного перескакивания с одного стула на другой. Особенно если ты не мастер перескакиваний.
То, что крайние позиции склонны превращаться в свою противоположность, заметил еще Сократ, чем и пользовался широко в своих диалогах, приводя оппонента к той точке зрения, какую сам же и хотел доказать. Позже Гегель определил это как свойство самого мышления в понятиях. А еще позже коммунисты заюзали это в качестве фундаментального мышленческого релятивизма для того что они для себя назвали философией. Когда все что угодно можно представить в любом качестве. Наличному злу приписать качество некого блага, наличному принуждению - качество некой свободы, и так далее. Спекулятивное мышление склонно впадать в подобные аберрации. Такова уж его природа. Об этом можно быть осведомленным. Это помогает заметить момент, когда уже противоречишь самому себе.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 32 33 34 35 36
37 38 39 40 41 42 43 44 45
46 47 48 49
50 51 52 53 54
55 56 57 58 59 60 61 62 63
64 65 66 67 68 69 70 71 72
73 74 75 76 77 78 79 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.04.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.88 MB
Время: 0.533 c