Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.07.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Человек - это биоробот   Найти похожие ветки 

 
Копир ©   (2009-05-08 20:56) [480]

>blackman ©   (08.05.09 09:30) [476]
>Копир ©   (07.05.09 20:50) [474]

>Жаль только, что вы не сможете привести факты подтверждающие
>ваше высказывание.
>Или сможете?

Конечно,  я могу!
Только, давайте договоримся, - из контекста "не рвать"?
Я давным давно уже рассорился и с ушедшим навсегда Даймонд Шарком, и с
легендарным Думкиным (ушедшим too).

Слабы оказались материалисты перед лицем расширяющей себя Вселенной.
Тогда, когда начальная проcтранственно-временная причина оказывалась
лишь точкой. Сингулярностью. Где не было ещё ни пространства, ни времени,
ни слёз, ни болезней, ни греха, ни печали!

Чем не рай?

А первое доказательство будет совсем примитивным, почти на уровне
следствия. Первое - то, что Вы, демократ, яблочник и либерал - а в Бога
и не верите!
Я понимаю. Это Ваше личное дело...

Значит где-то, подспудно, до сих пор доверяете чиновнику.
Хотите, хоть Архиепископу? Хоть римскому Епископу, который
традиционно именует себя Папой. Или Председателю Исполкома?
Или Президенту?
Кому-то должен же верить член Партии "Яблоко"?

Или не верите?

Можете не отвечать. Это не ЕГЭ.

Вот уважаемый мною респондент Кайф при личной встрече на мой настырный вопрос
о вере в Бога сумел июльским утром прошлого года ответить так, что я одновременно
познал, что он неверующий и, одновременно не поверил, что это так.

Да и он не поверил ни моему вопросу, ни своему ответу.

Но, я полагаю, мысленно, так, как это сопутствует двум молчащим, но согласным
пассажирам в одном купе... Мы договорились: я не буду всюду кричать о величие Божием,
как оглашенный. (Оглашенные - это не ещё не крещённые, но уже подготовленные к Обряду
верующие). А он (Mr.Kaif) не будет искать доказательств о Величии Божьем.
Потому, что его доказательства иной раз полны иронии, граничащей с ересью.

Вот так, согласилась бы кафолическая Церковь с Галилеем, как я с Ашотом?
Глядишь, - и не было бы костров Инквизиции!

Наш опыт становится глобальным.
Наше общение примиряет.

В таком взаимодействии атеизм и вероисповедание расплываются в своём противоречии.

А потом мы оба искали Божьего Величия.
Но, уже не врозь.


 
blackman ©   (2009-05-08 21:11) [481]

В Бога я верю. Архиепископы и т.п. здесь ни при чем.
А где же ВАШИ факты?


 
Игорь Шевченко ©   (2009-05-08 21:23) [482]

Словофлудие


 
Копир ©   (2009-05-08 21:32) [483]

>blackman ©   (08.05.09 21:11) [481]
В Бога я верю. Архиепископы и т.п. здесь ни при чем.

Вот, не надо "ля-ля", ладно?
Или сами на себя возьмёте честь исполнения Обряда?

Вы чего, протестант? Так и скажите...

Церковь (не здание, но Институт) предполагает некий штат
ответственных служителей (монахов). Там и Первосвященники, и
иноки, и послушники. Все те, кто "Не от мира сего".

Протестантская традиция издавна предполагала, что священнослужителем
может быть любой мирянин. Лишь бы был благочестен.

Новая протестантская традиция обновилась в духе современных веяний.

Так, там допускают нынче, что епископом может быть и женщина.
Я против женщин ничего не имею. Но должна же быть мера о традиции!

Как только, стоит только нарушить канон, там вслед за женщиной следует
и "голубой". Как правило.

Церковь - это консервативный и чрезвычайно инерционный Институт.

Женская христианская и монашеская традиция говорит о сестрах во Христе,
о матушках игуменьях, о настоятельницах.

Но Епископ - это всегда мужчина.
Американский и модный феминизм нынче проник и в англиканскую, и в баптистскую
западные церкви.

А вслед за ними и гомосексуализм.


 
blackman ©   (2009-05-08 21:36) [484]

Или сами на себя возьмёте честь исполнения Обряда?
Вера в бога и исполнение обряда - не одно и тоже.
А факты вы опять не привели...


 
Копир ©   (2009-05-08 22:00) [485]

Сама по себе тема "Человек - это биоробот" покоится на великой советской мечте.
Тут и "Человек-амфибия" советского писателя-утописта Беляева, тут и мечты
Макара Нагульнова.

Тут и гоголевский Манилов, и много чего тут.

Идеализм - это русское.

Немец, немецкий ремесленник пожмёт плечами и пойдёт делать доброе немецкое пиво.
А нам подавай непременно, чтобы "Война миров" и "Аквариум" одновременно.

Мы и войны одну за одной выигрывали, потому, что идеалисты.
Рассчетливые немцы клали под Москвой две-три дивизии.
Остальные сдавались в плен. Их Женевская конвенция охраняла.
И шведский Красный Крест.

Наших солдат охраняла лишь "мать сыра земля".
И контр-наступление "под Москвой" - это двадцать-тридцать дивизий
погибших добровольцев. Тогда формировались объединения "народных ополченцев".
Профессора, там, всякие, из Институтов взятые, инженеры с заводов,
никому уже не нужные механики из депо, техники, электрики, аспиранты
из биологических ВУЗов, которые по команде "налево" поворачивались "направо"
в своих очках +2.5.

Женевскую конвенцию папаша подписывать не стал.
Кто выжил в плену - тот предатель.
А "Красный Крест" - это происки германского фашизма.

Многие верили.


 
palva ©   (2009-05-08 22:13) [486]


> Кто выжил в плену - тот предатель.

Ну это вряд ли. Были фильтрационные лагеря. Выясняли, как попал в плен, как себя вел в плену. А потом выпускали. Почестей каких-то им не оказывали, но и в предательстве не обвиняли. С предателями тогда поступали по-другому.

Во время войны, действительно, были были громкие заявления на эту тему. Жуков даже обещал репрессировать родственников солдат, попавших в плен. Но это чтобы в плен меньше сдавались. А после войны репрессии даже поутихли - людей стало мало, их стали беречь.


 
Копир ©   (2009-05-08 22:19) [487]

>palva ©   (08.05.09 22:13) [486] :
>людей стало мало, их стали беречь.

Беречь...

Да хоть посмотрите ещё раз фильм "Место встречи изменить нельзя"?

Помните историю солдата Левченко?

Не помните...


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2009-05-08 22:39) [488]

> Внук  (08.05.2009 20:30:59)  [479]

Один один психокинетик, психопотент


 
palva ©   (2009-05-08 22:58) [489]

В другом месте не нашел, так что цитирую Советскую Россию.

...Окончательные итоги проверки советских военнопленных и гражданских лиц, освобождённых после войны, выглядят следующим образом. К 1 марта 1946 года было репатриировано 4 199 488 советских граждан (2 660 013 гражданских и 1539 475 военнопленных), из них 1846802 поступило из зон действия советских войск за границей и 2352686 принято от англо-американцев и прибыло из других стран (см. таблицу 7).
Таким образом, из военнопленных, освобождённых после окончания войны, репрессиям подверглись лишь 14,69%. Как правило, это были власовцы и другие пособники оккупантов.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1016

От себя добавлю. Одних власовцев было порядка миллиона. Даже те из них, которые сдавались союзникам передавались советской стороне. Так что почти все из них оказались в фильтрационных лагерях. И если посмотреть цифры, то даже многие рядовые власовцы не были репрессированы. Почитайте статью по ссылке. Там и про Говорухина есть, только про другой его фильм.


 
palva ©   (2009-05-08 23:06) [490]


> Почитайте статью по ссылке

А еще лучше почитайте на сайте Эха Москвы распечатки передач Цена победы. Там очень подробно обсуждались самые разные аспекты войны, приглашались историки и исследователи. Вышло очень много выпусков передачи, так что наверняка там можно найти и эту сторону войны.


 
Копир ©   (2009-05-08 23:50) [491]

>palva ©   (08.05.09 22:58) [489] :
>В другом месте не нашел, так что цитирую Советскую Россию.

А зачем Вы такой советский, Александр?

И отчего Вы зыбываете, что под предлогом тех "миллионов" власовцев
были подарены не Сталину, нет. Были просто отданы "на съедение" в МГБ
и русские казаки, которые уехали в Канаду?

И русские молокане, такие баптисты из Сибири, которые с канадскими
берёзками подружились?

И русские солдаты вместе с генералами, как в фильме "Бег", только не из
Турции.

Это советский писатель и ж.....лиз Алексей Толстой придумал одновременно
и про "Гиперболоид Инженера Гарина", и про "Петра Первого" в угоду новому
Царю, этак, вернувшись из Берлина прямо в Переделкино. Или куда там?

И дача, и служанка, и камин...

Я бы тоже на такой даче про советского биоробота написал бы!

Не верите?


 
Хитрий Лис   (2009-05-09 00:04) [492]


> Копир ©   (08.05.09 22:00) [485]

> Женевскую конвенцию папаша подписывать не стал.
> Кто выжил в плену - тот предатель.
> А "Красный Крест" - это происки германского фашизма.

Позволю с вами не согласиться.
Подписание Женевской конвенции предполагает принятие стороной обязательств по соблюдению положений оной.

Т.е. в случае обращения с военопленными нарушение конвенции было именно со стороны Германии. Советский Союз хоть и не подписывал её - но обращение с германскими военнопленными было гораздо лучше чем с советскими.


 
palva ©   (2009-05-09 00:10) [493]


> А зачем Вы такой советский, Александр?
> И отчего Вы зыбываете...

Я не знаю, отчего я такой, какой есть. И меня мало заботит - советский я или какой еще. Мне хочется быть в данном случае адекватным и честным. Про выдачу казаков из Канады я не забываю. Я просто никогда об этом не слышал. Про выдачу казаков писал другой Толстой "Жертвы Ялты". Но он писал не про Канаду.


 
Игорь Шевченко ©   (2009-05-09 00:11) [494]

Копир ©   (08.05.09 23:50) [491]

Завязываем оффтопик ? Я понимаю, что ненависть там, и прочая, но тема не об этом


 
Хитрий Лис   (2009-05-09 00:13) [495]


> Игорь Шевченко ©   (09.05.09 00:11) [494]
> Копир ©   (08.05.09 23:50) [491]
> Завязываем оффтопик? Я понимаю, что ненависть там, и прочая, но тема не об этом

Там было про биоробота :)


 
palva ©   (2009-05-09 00:23) [496]


> Хитрий Лис   (09.05.09 00:04) [492]

Дело здесь вот в чем. Тех же американцев, оказавшихся в плену, кормили сами американцы через международный красный крест. (Читали, наверно, Курт Воннегут. Бойня номер пять.) Советский Союз не подписывал таких соглашений и советские военнопленные в немецких лагерях либо умирали с голоду, либо шли служить во власовскую армию. Немцы их почти не кормили. (Шолохов. Судьба человека.) Про немцев в советском плену не знаю, подбрасывал ли им что-то красный крест или Советский Союз обходился без него. Но содержались они, конечно, лучше чем советские пленные.


 
palva ©   (2009-05-09 00:24) [497]

Завязываю.


 
Дуб ©   (2009-05-09 04:03) [498]

> kaif   (08.05.09 16:43) [477]
> Зря ты столько понаписал - лишь зря убил свое время.
> Извини, я не прочитал твои вопросы, ибо отвечать вовсе не
> собираюсь (я тебя предупредил: см. kaif   (07.05.09 17:53)
> [467])

Я рыдаю. :)

> А свою Лженауку я буду развивать, пока не создам полную
> лженаучную теорию под названием "Рациональная психология."

Да, ради бога. Могу подкинуть сообщества по духу - тебя там оценят.

> Внук ©   (08.05.09 20:30) [479]
> Ну вот, все-таки и психическая энергия всплыла... Я знал.
>  Я сразу предлагал разделить ее на кинетическую и потенциальную

А я могу в свою очередь предложить меру - зла и это не кубический метр. А старые добрые килотонны. Хотя и это полумера. Лучше использовать другую формулу:
Зло = 1/Pi*Объем*Вес*exp(экв в мегатоннах)^(уровень вони по ДеКастри)

Это Сократ точно оценит. И не будет ждать милостей от природы, а сам и организует процесс принятия цикуты.


 
Копир ©   (2009-05-09 05:59) [499]

>Дуб ©   (09.05.09 04:03) [498] :
>А я могу в свою очередь предложить меру - зла и это не кубический метр.

Ув. господин Феофан, который Думкин?
А вот, причём тут число "пи"?

Зло - это этическая, а не математическая субстанция.
Или Вы, как Мефистофель, сумели "алгебру с гармонией" связать?

Так поделитесь?

Тут, я думаю, многие заинтерисуют себя.
Если это правда.

А если очередной трёп и эта "пи" лишь для придания вычитанной цитаце
псевдоматематичности?


 
Копир ©   (2009-05-09 06:43) [500]

>kaif   (05.05.09 12:42) [389] :
>Эмоция = Матожидание зла - Зло Совершенное.

Нет.
Эмоции бывают и положительными.

Вообще, эмоция - это изъявление, исчадие, катарсис.
Это когда организм не умеет справить себя с избытком информации.

Причём тут зло?

Ваше определение очень подходит к поступку Раскольникова,
когда он не то, чтобы ожидал. А прямо жаждал, чтобы
пришли, чтобы повязали, чтобы, наконец, свершилось и закончилось!

А вот и нет!

Зло, такая штука, оно не разрешаемо по воле злодея.
Хоть слезами облейся, хоть поди - и раскайся...

Зло совершенное (я подчеркиваю букву "е") и зло совершённое,
это как кредитная карта и наличка, примерно.

Раскольников (я не устану повторять вновь и вновь) как раз
и пытался стать вне человеческого, вне Божеского, пытался,
стремился, тщетно, но стремился стать, претворить себя роботом.

Или био-роботом. Как хотите.

А человек - это не только любовь к собакам.

Это ещё и мстительный агент для тех, кто уже не хочет быть человеком.
Инерция. Третий закон Ньютона.

Вы видели когда-нибудь "бомжей"?
Вы заметили, что у них, у всех у них, такое "виноватое" лицо?
Как будто они кого-то предали?

Между тем, я уверен, часто этоих предали, их обманули.
Но они считают виноватыми себя.

Вот к ним, эта Ваша формула, как?

Раскольников - это модель современного российского капитализма.
Он тоже бомж. И тоже сначала кривит себя при встрече и сестры, и Сонечки.

Плюс и минус расплываются.
Тому (злу и убийству) и другому (помощи и милосердию) следует.
Сам не знает, куда.

А путь, а тропинку поможет найти Порфирий Петрович только!
Раз уж и во зло, и в добро по равному-то!

Нельзя окровавленныя сережки раздавать неимущим.
"Богородица не велит", - как говорил московский бомж Царю Борису Годунову.


 
kaif   (2009-05-09 13:54) [501]

2 Копир ©   (09.05.09 06:43) [500]

Эмоция = Матожидание зла - Зло Совершенное

Формула допускает и положительное значения эмоции.
Собственно, это положителное значение и есть та психическая энергия, которой Субъект может далее распорядиться. Психическая энергия может накапливаться и тратиться.

Пример:

Вася П. хотел бы прыгнуть с парашютом, но боится. Как только представит себе в уме все, что может приключиться, вплоть до того, что не раскроется, так всякое желание пропадает.

Сейчас Запас Энергии у Васи П. равен 10 единиц.

Желание = Запас Энергии - Серьезность * Матожидание зла

Если желание отрицательно, то невозможно пальцем в этом направлении пошевельнуть. Если желание положительно, то можно пошевельнуть. В данном случае нужно пошевельнуть, чтобы прыгнуть. К сожалению, Матожидение зла в данном случае стремится в бесконечность, как только Вася П. пытается его себе представить. Даже сил представить нет. Так как содержит событие "парашют не раскроется". Для того чтобы суметь сделать шаг, Вася П. должен снизить Серьезность практически до нуля. Тогда есть шанс, что 10 единиц имеющейся у него энергии хватит на этот поступок.

И вот прыжок. Оказалось даже поступок не потребовался. Ветром сдуло, пока соображал. А потом ... Положительная эмоция +3000 единиц. Оказывается не так уж он и высоко ценил собственную жизнь... Всего в 3 миллиона единиц зла, похоже. Судя по тому, как вероятность что не раскроется, он полагал равной 1/1000 вполне сознательно.

Энергии на месяц вперед. Завтра Вася П.  обнаружит, что легко заговорил с той девушкой, к которой он так долго нерово дышет, но даже познакомиться не пытался. И она приветливо ему ответила. А он был уверен, что смерит лишь презрительным взглядом. Вот еще + 2000 единиц.

Теперь у Васи П. суммарно 5000 единиц запаса психической энергии.
Пока хорошего вампира не встретит, может и дальше преуспевать.

Эмоции и желания в этой теории могут принимать как положительные так и отрицательные значения. Запас Энергии отрицательным быть не может. Низкий запас энергии соотвествует Депрессии.
Психическая энергия не тратится в процессе физмичческих упражнений, размышлений или еще какой-либо деятельности. Она тратится только на поступки и принятие самостоятельных рискованных решений.


 
kaif   (2009-05-09 15:20) [502]

В теории есть одно затруднение.

Мне трудно подобрать термин для коэффициента, который я пока называю Серьезностью {0..1}. Дело в том, что все слова Субъект располагает на оси зла, наделяя их определенной величиной. И слово Серьезность в том числе. Таким образом Серьезность, входя в множество возможных событий, имеет размерность и формула вызывает непонимание. Нужен термин, который на ось поставить некуда. Можно попробовать поставить коэффициент в знаменатель и назвать его просто Свободой Воли {0...бесконечность}. Так как никто не верит в эту самую свободную волю и у людей на ее счет самое смутное представление, то это вполне сойдет. Когда речь идет об истинных фактах, когда Серьезность = 1, полагается Свобода Воли = 1.

Тогда выражение для Психологического барьера выглядит так:

Боязнь = Матожидание возможного зла/Свободная воля

Желание изменяется так:

Желание = Запас Энергии - Боязнь

А условие для поступка так:

  Поступок = (Запас Энергии - Боязнь > 0)   {True, Fase}

Я думаю, что так как Серьезность легко может наделяться величиной возможного зла, лучше ввести Свободную Волю как безразмерный коэффициент в знаменатель и покончить с этим. Недоразумений тогда точно в отношении понимания не возникнет. Так как свободную волю в опыте наблюдать никто не может, она и не может быть представлена на оси возможного зла. Там раполагаются лишь события, которые можно наблюдать и строить распределения их вероятностей. Свободная воля это не событие, имеющее вероятность, а величина, регулирующая принятие решения в каждом конкретном рискованном поступке или решении.

Теория наводит меня на мысль, что условие для поступка регулирует и то, что является в психоанализе энергетической границей между сознательным и бессознательным. Для осознания желаний, наделенных завышенной величиной возможного зла, хоть и с заниженной вероятностью, требуется психическая энергия, которой невротику просто не хватает.


 
kaif   (2009-05-09 15:30) [503]

Если желаниеу Субъекта 1 имеет положительную величину, а у Субъекта 2 -отрицательную, причем Желание1 + Желание2 > 0, то если предмет желания общий, а Субъект1 может принять решение за двоих, то Субъект2 не будет возражать. А если сумма желаний меньше нуля, то Субъект 2 будет возражать, даже если Субъект 1 в отдельности мог бы принять решение за себя.

Теория позволяет моделировать ситуации коллективного принятия решений.

Поэтому из нее можно вывести далеко идущие следствия, которые можно проверить в опыте.


 
Копир ©   (2009-05-09 23:21) [504]

>kaif   (09.05.09 15:20) [502] :
>Психическая энергия не тратится в процессе физических упражнений,
размышлений или еще какой-либо деятельности.
Она тратится только на поступки и принятие самостоятельных рискованных решений.

Достоевский умудрился описать и это: Помните?
Когда Раскольников, сомневаясь о поступке, бродил, бродил вокруг,
да около... Вроде и решился, а духу не хватает, чтобы сегодня непременно.

И знает, и знает, что "старуха" одна сейчас сидит. И лучшего момента не будет...

Так "энергия психическая" спит, не смотря на траты физической.

И вдруг тот топор в дворницкой!
Вот!

Инструмент. Повод. Средство для того, чтобы психическое вылилось в физическое.

Я думаю, что если бы не тот случайный топор, то и романа бы "Преступление и Наказание"
писатель не придумал бы.

Почти уверен (а роман - это всегда личное переживание автора, по-другому не бывает),
что Федор-то Михайлович не шутя и о том, о самом тоже подумывал...
И про топор не сочинил.

Видел он тот самый топор. Наяву видел.


 
uw ©   (2009-05-10 12:17) [505]

kaif   (09.05.09 15:20) [502]
Свободой Воли {0...бесконечность}


Хм... 0 - это что, реверанс в сторону материалистов? Да им по фиг, какое минимальное значение принимает свобода воли - 1, как в твоем определении, или 0, как в твоем реверансе. В любом случае для них, материалистов, свобода воли - религиозная бессмыслица.

Что касается термина на замену Серьезности из формулы

   Желание = Запас Энергии - Серьезность * Матожидание зла,

то предлагаю слово Вменяемость всё ближе к психиатрии. Получится так:

   Желание = Запас Энергии - Вменяемость * Матожидание зла.


 
kaif   (2009-05-10 13:49) [506]

2 uw ©   (10.05.09 12:17) [505]

Спасибо.

Признаюсь, сомнения насчет употреления слова Серьезность, возникли у меня в связи с одним обсуждением вне этого форума. Я написал новый вариант и сразу пожалел. Свобода Воли не проясняет, а лишь еще больше запутывает. Поэтому я решил оставить все в старом виде. Слово Серьезность было выбрано не случайно и в большинстве случаев оно соотвествует обычному словоупотреблению в ситуациях, с которыми имеет дело сама теория. Поэтому прошу меня извинить, я верну прежние обозначения. А недоразумения устраню иначе - буду использовать условные обозначения вместо слов.

Величина испытанного удовольствия:

E = M - F,

где
 H - удовольствие (простейшее отреагирование - в виде эмоции), ед.
 M - матожидание возможного зла, ед.
 F - фактическое зло, ед.
 ед. - условная единица, в качестве которой может быть использовано точка на оси возможного зла , соотвествующая по возможному злу "эталонному событию".

 Сама ось возможного зла не содержит области отрицательных значений {0... бесконечность}, ед.
 Все события Субъект наделяет величиной возможного зла и располагает их на этой оси. Добру в этой теории места не предусмотрено. Да простят меня как религиозники, так и атеисты.

 Удовольствие (или наслаждение) увеличивает жизненную силу (по терминологии мистиков) или психическую энергию(по терминологии Фрейда). Неудовольствие соответствует отрицательным значениям E.

Максимально возможная величина желания:

 V = A - K*M,

где
 V - желание, ед.
 A - жизненная сила субъекта, ед.
 M - матожидание зла, ед.
 K - коэффициент серьезности {0...1}  

Случаям V > 0  соотсветствуют ситуации, когда субъект чего-то активно "хочет". а V < 0 ситуации, когда субъект чего-то активно "не хочет". Активно означает, что он готов принимать самостоятельные решения и совершать поступки. Поступком будем считать лишь те действия, в которых содержится какой-то ненулевой риск (ненулевое матожидание зла). Самостоятельными решениями будем называть лишь те решения, в которых содержится возможность ошибки, ведущей к ненулевому матожиданию зла.

 Максимально возможная величина желания (A) определяется жизненной силой субъекта. У царя A намного больше, чем у вассалов. У олигарха жизненной силы больше, чем у какого-нибудь бедолаги. Жизненная сила накапливается при победах и тает при поражениях.
 Поражение (M - F < 0) может выйти за пределы жизненной силы.
 Эта очень важная ситуация именуется унижением. Говоря языком трейдеров унижение есть ситуация, когда депозита (жизненной силы) оказывается недостаточным для покрытия энергии неудовольствия (риска) и открытая позиция трейдера закрывается вызовом margin call. Или говоря языком инвестора унижению соотсветствует банкротство - средств недостаточно для покрытия обязательств.
 Таким образом унизить сильного невозможно. Унизить возможно лишь слабого. Сильный от слабого отличеается лишь количеством накопленной жизненной силы.
 Остроумной шуткой называется создание ситуации, в которой субъекта провоцируют на решения (или поступки), приводящие в результате к удовольствию (M - F > 0). Если жизненной силы у субъекта недостаточно при серьезном отношении (K = 1), то острота может не удастся и происходит унижение вместо наслаждения. В случае, ели субъект настроен несерьезно (K близко к нулю), возможно получение наслаждения (накопление жизненной силы) при больших M. На этом построены многие комедийные приемы.


 
kaif   (2009-05-10 13:49) [507]

При коллективных принятиях решений следует различать ситуации, в которых все участники могут поделиться соображениями (присяжные) и ситуации, в которых это невозможно (голосование на выборах или на собрании акционеров). В первом случае возможно единогласное решение. Во втором возможен лишь регламент, при котором голоса просто суммируются и неких порог считается приемлемым для того, чтгобы считать, что решение так или иначе учитывает всю возможную информацию (желания и опасения участников).

 Итак, условие для положительного решения суда присяжных, ученого совеета или любого иного устава, требующего единогласного решения:

  Сумма(A[i] - K[i]M[i]) > 0; i ={2...N}

 Можно называть это решение "коллективным разумом". Коллективный разум  работает максимально эффективно при условии, что вссе K[i] = 1 (все участники относятся к решению серьезно).

 Решение демократическое (большинством голосов)

 Сумма( iif(A[i] - K[i]*M[i] > 0, 1, -1)) > 0; i = {1...N}

Демократическая процедура работает максимально эффективно лишь при условии, что жизненной силы каждого из участников достаточно для принятия отвественного решения по проблеме.

Если голосующие немощны A[i] мало, а решение требует учета больших смлишком больших матожиданий возможного зла M[i], то едлинственный способ голосовать положительно в этой ситуации - искусственное снижение коэффициентов серьезности K[i]. Это и есть та лицемерная профанация демократической процедуры, которую широко используют все тирании. Сначала людям внушается, что вопрос "очень серьезный", чтобы максимально поднять матожидание возможного зла от ошибочного решения M[i]  в их головах. Желательно так поднять, чтобы они поняли, что "не их ума это дело" (A[i] < M[i]). Затем им говорят, что от их явки зависят судьбы мира, а затем остается только считать голоса и убеждаться в том, что "все голосуют за". Как такое возможно? За счет снижения коэффициента серьезности K[i] до нуля согласно принципу "ну ведь от меня лично ничего не зависит - все равно все проголосуют именно так".

Демократическая процедура может работать эффективно, если, например, голосует средний класс по вопросам, по которым каждый субъект и сам мог бы принять самостоятельное решение. У большинства субъектво достаточно жизненной силы для того, чтобы решать, например, вопрос "имеет ли смысл ли вот здесь строить дамбу". Кто-то за. кто-то против. Кто-то владеет информацией, создающей завышенное матожитдание возможного зла M[i], а у кого-то соображения адекватны, кто-то вообще не видит M[i] отличного от нуля. Но если люди хотят видеть здесь дамбу и у них достаточно жизненных сила для самостоятельных решений, просуммировав голоса можно в большинстве случаев говорить если не "решение разумно", то хотя бы "такова была воля большинства". Если есть свобода информации, когда каждый может выступить и сообщить о своих опасениях относительно M[i] остальным, то демократическая процедура может стать еще более эффективной. При тираниях все может быть наоборот. Если кто-то сообщит о настолько высокой степени M[i], что люди посчитают невозможным дальнейшее снижение K[i], а самостоятельно каждый принять решения нев силах из-за низкого A[i], то псевдодемократический фарс в условиях тирании может не сработать "за", а сработать "против". Причем невзирая на то, разумно или нет такое решение. И тирания вынуждена ограничивать и свободу слова. Иначе она не сможет протащить свои решения. Даже самые полезные народу. По этой причине невозможнт внедрять демократические процедуры в социумы, в которых у народа мало личной жизненной силы A[i]. Тирании поддерживают уровень A[i] как можно более низким, занимаясь удерживанием власти. При этом A у самого тирана может быть низким. Это объясняет столь легкое свержение тираний и замену их новыми тираниями по требованию толпы. Лишь граждане с высокой степенью A[i], способные по большому кгругу вопроосов самостоятельно принимать рискованные решения, защищены от возможности тирании в определенной степени.


 
kaif   (2009-05-10 13:51) [508]

Извиняюсь, читать в первом посте:

E - удовольствие (простейшее отреагирование - в виде эмоции), ед.


 
kaif   (2009-05-10 14:08) [509]

2 Копир ©   (09.05.09 23:21) [504]

Да, Вы верно уловили то, что я хочу сказать.

Психическая энергия (жизненная сила) тратится и образуется только при риикованных решениях и поступках, в которых содержится матожидание возможного зла. Труд за станком психической энергии не требует. А вот если прораб зло пошутил, а ответить не хватило жизненной силы (нужно семью как-то кормить), то рзультиоующее унижение можент забрать всю психическую энергию работавшего у станка (margin call). И придя домой он вполне может устроить вампирическую игру с женой "я тут надрываюсь, а ты...".

Достоевский был мастер по разбору этих ситуаций. Раскольников (да и любой преступник) надеется уйти от Наказания и таким образом выиграть огромную (пропорциаональную матожиданию Наказания) жизненную силу. Любой преступник снижает коэффициент серьезности K, чтобы совершить свое первое преступление. Грех тем и интереснен. Грешник, преступник и Александр Македонский по своему энергетическому алгоритму похожи. Все они добываюют жизненную силу рискуя и достигая высоких M - F. Представьте себе Александра, который стоит перед войском, превышающим его войско в 10 раз по численности. И обращаясь к своим воинам, говорит "мы - свободные греки и мы разобьем царя рабов!" И побеждает. Сколько единиц энергии получил этот человек? Какова была цена в случае проигрыша. Мало кто задается этим вопросом. Всем проще думать, что Александр родился Великим. Александр родился не более великим, чем Раскольников. Но один мечтал повторить подвиги Ахилла, а у второго фантазии хватил лишь на убийство бабушки.


 
kaif   (2009-05-10 15:05) [510]

Отношения богатых и бедных оказываются в этой теории под совершенно неожиданным ракурсом. Так как же все-таки обстоят дела? Правда ли, что богатые и сильные не пускают бедных и слабых, сталкивая всякого, делающего попытку лакированным каблучком в темечко? Или же правда состоит в том, что именно завидующие и ревнивые ближние костлявыми руками цепляется за подол (или за горло) и тянут вниз, не давая высунуться, хаставляя "жэить как все"?

Похоже, что и то и другое и правда и неправда одновременно. Дело в манерах. И прежде всего в том, что один и тот же психологический урон, нанесеннный сильному и слабому имеет различные последствия. Для одного это как укус комара, а для другого смерти подобно. Бывший одноклассник в красном пиджаке, предлагающий космическую сумму в качестве подарка однокласснику - "неудачнику по жизни", говоря, что для него это "тьфу", может оскорбить человека, сам того не замечая. А отвергнувший подачку в ответ оскорбляет бывшего одноклассника, который "лишь доброе дело хотел сделать"... И если, коля дрова, на охоте, олигарх может по дружески сказать кому-то "дружище, а ну сгоняй-ка за водой, пока я тут дрова колю", то на работе, обращаясь к секретарю, он должен быть пределно учтив. А если он продолжает вести себя и на работе в стиле "а ну сгоняй-ка" или с неравным себе по жизненной силе (с царем) в стиле "привет, дружище", то он может в одном случае нарваться на непонимание и ненависть, а в другом на ответное "похлопывние" такой энергии, что мало не покажется.

Устранение бедности требует обучения способности рисковать адекватно и накапливать победы. Власть не должна унижать людей, если она хочет добиться того, чтобы общество окрепло и развилось экономически и политически. А унижает она людей по той простой причине, что власть сама слаба, и попавшие на должности люди имеют низое значение собственной жизненной силы. Иногда она настолько низка, что доходит до смешного - власть может запретить шутки в свой адрес или на полном серьезе издавать указ об "ответственности за оскорбление властей". Такого рода симптомы говорят о том, что режим слаб и некомпетентен. Слаб не означает, что не способен на сотворение гигантского зла. Слаб в том смысле, что не в состоянии совершеть масштабных улучшений и подвигов. Слаб в том смысле, что вся "вертикаль власти" в основном живет по принципу "как бы чего не вышло". Люди, имеющие гигантские полномочия, но не знающие как их можно было бы использовать, так как сами всего на свете боятся. А перестраховка ведет к постепенному выветриванию остатков жизненной силы у власть имущих "на местах", так как если нет риска и победы, то нет и источника жизненной силы. Пока вся "инициатива на местах" не сдохнет на корню. Такова динамика тираний. Умные тираны способны соображать, что так долго продолжаться не может и стараются расширить возможности для риска и "инициативы на местах". Но это технически трудно сочетать с самой тиранией. Поэтому тирании устойчивы лишь в условиях, если имеется достаточно харизматический лидер, которого "вертикаль" с одной стороны боится, но с другой стороны верит в то, что в случае рискованных мероприятий, приведших к неудачам, лидер не будет рассматривать ситуацию формально, но будет вникать и судить справедливо. Это и есть "вера в доброго царя". Эта вера не свойство какого-то отдельного этноса. Это свойство любого униженного и оскорбленного социума, живущего на грани жизненных сил.


 
kaif   (2009-05-10 15:19) [511]

Жизненной силой социума можно назвать суммарное матожидание возможного зла, которое некий социум готов выдержать, не находя это унижением.

Если жизненной силы недостаточно для удержания удара, то социум может защищать себя от унижения военными действиями - творя зло в ответ. Если рассогласование между матожиданием и фактом (E - F) отреагировать, просто отомстив (совершая суммарное зло, равное по шкале субъекта величине E - F), то субъект не терят жизненную силу в случае победы.

Так возникают войны людей и государств между собой.

Если ценностные шкалы совпадают, то войны быстро заканчиваются мирными переговорами. Царь1 понимает, что Царь2 унижения не потерпит, но и эскалации войн никто не хочет - условия обсуждаемы, если они не унизительны (терпимое зло компромисса - в пределах жизненной силы каждого из двух социумов). Но если ценностные шкалы резко разнятся, то войну остановить невозможно, пока одна цивилизация не уничтожит другую.


 
kaif   (2009-05-10 15:27) [512]

Королевская власть построена на иерархиях жизненной силы. У вассалов если и возникают мысли свергнуть короля, то таких желаний не возникает. Серьезность в этих вопросах является правилом самой игры "Король-вассалы". Шут может иметь больше власти в присутствии короля, чем самый сильный вассал. Так как шут несерьезен. Ему позволено менять коэффициент серьезности как угодно. Вассалам не позволено. Вассал, окрепший в жизненной силе до короля может пойти на него войной (восстать). В случае проигрыша его не казнят. А преступник (вассал или монах, не имеющий достаточно жизненной силы, но готовый понизить коэффициент серьезности) будет признан преступником, изменником и казнен на эшафоте.


 
kaif   (2009-05-10 15:28) [513]

Я прошу прощения у модераторов за обилие текста.


 
TUser ©   (2009-05-10 16:42) [514]

Выскажусь про теорию доверия. Хотя наверняка уже сказали. Что меня удивляет в этих построениях - их аконструктивность. Поясню на примере. Допустим, у меня есть закон приоды: F=G*m1*m2/r^2. Полезен ли этот закон для монимания Мира? Для практики? Вообще, справедлив ли он? Ответ положительный. Это означает, что существуют (или по крайней мере могут быть измыслены) приборы, показания которых (некие рациональные числа) будучи подставленными в это равенство дают тождество. Другой пример: все белки состоят из аминокислот. Это означает, что возможно такое наблюдение, результаты которого (тоже некие вполнеобъективные данные, например, способность или неспособность продуктов полного гидролиза вступать в некие реакции) подтверждают именно данное, а не какое иное утверждение по этому поводу.

В основе всего - конструктивные данные измерений и наблюдений. Я хотел бы знать, каким прибором измерять возможное зло, жизненную силу общества и иные величины, о коих идет речь? Особенно, учитывая появившиеся в теории доверия формулы, - хотелось бы иметь указания на эксперименты, получаемые в которых рационыльные числа, дают тождества. А пока таких опытов нет, складывается впечатление, что речь идет ни о чем.

Такое впечатление.


 
kaif   (2009-05-10 19:12) [515]

2 TUser ©   (10.05.09 16:42) [514]

Проверь в эксперименте прямое следствие теории:

Социумы с низким уровенем жизненной силы демократические процедуры должны показывать высокую явку и высокий процент голосов "за".

Уровень жизненной силы можно определить социологическим опросом, заточенным на выявление индифферентности к конкретным политическим и экономическим решениям, степени униженности и т.п.

Посмотри и сам убедись. Чем регион более отсталый, тем выше "сознательность" граждан. Теория Доверия предсказывает этот факт. Никакие другие теории этот факт ясно не объясняют. Казалось бы чем хуже жизнь, тем больше должно быть людей недовольно Правительством. Объяснять результаты голосований страхом я бы не спешил. Так как:

1. голосование тайное
2. независимые и даже пристрастные наблюдатели существенных нарушений процедуры не обнаруживают.


 
kaif   (2009-05-10 19:23) [516]

2 TUser ©   (10.05.09 16:42) [514]

Не все возможно замерить прибором. Например цену жвачки никаким прибором замерить нельзя. Это - чистая условность. Тем не менее существует целая теория, посвященная ценам. Экономика называется.

Никаким прибором нельзя измерить оптимизм. Приходится тупо доверять опроснику. Однако индекс оптимизма - один из важнейших индексов фондового рынка и его влияние на рынок (то место, где меняются цены на бизнес, которые тоже нельзя измерить прибором) исследуется математическими методами.


 
kaif   (2009-05-10 19:26) [517]

ISM index - это ключевой индекс отчета по предприятиям обрабатывающей промышленности и рассчитывается на основе опроса примерно 400 менеджеров по закупкам по всем США, который проводится примерно в середине предшествующего месяца и освещает мнение его участников о ценах, выплачиваемых за материалы, используемые в производственном процессе, об уровне производства, о новых заказах, скорости поставок, осуществляемых поставщиками, оборотных фондах, оборотных фондов клиентов, новых импортных заказах, занятости. Значение индекса ISM более 50 обычно рассматривается как показатель роста производственной активности, а менее 50 - падения.


 
TUser ©   (2009-05-10 20:15) [518]

А как вообще тогда пользоваться теорией? Вот я вспоминаю, как kaif по поводу собщений на тему "растения могут чуствовать зло" сказал, что его больше всего интересует способность экспериментаторов отличать добро от зла. Было такое. Так вот как мне или иному экспериментатору отличать доро от зла, зло от еще большего зла, ... как вообще измерить зло? А если никак, то к чему тогда математические рассуждения?


 
TUser ©   (2009-05-10 20:19) [519]

Сорри за оффтоп, но хотелось бы передать kaif"у некотрое сообщение лично. Если не затруднит, не могли бы вы свзаться со мной - мои координаты есть в анкете.


 
kaif   (2009-05-10 20:54) [520]

2 TUser ©   (10.05.09 20:15) [518]

Вы возможно неверно понимаете формулы. Там нигде не используется зло как объективный феномен. В формулах используется величина возможного зла, которой субъект наделяет событие. А единицей измерения выступает зло, приписываемое эталонному событию, которое субъект может в принципе выбирать весьма произвольно. Все определяется его представлениями о том, как устроен мир и ценностями, которые он исповедует.

Принцип в том, что субъект котирует измеряет зло, содержащееся в одних событиях, при помощи зла, содержащегося (на его взгляд, разумеется) в других событиях. Например: "за один глаз следует выбить пять зубов". Или "чтобы стать звездой Голливуда  следуетлечь под N продюсеров". Или "чтобы разбогатеть следует стать человеком, умеющим ходить по головам", "все заработанное не в поте лица есть результат отъема прибавочного труда у тех, кто работал в поте лица" и т.д.

Если нужно что-то более "объективное", то можно взять область уголовного права. Преступления легкие и тяжкие. То же самое у священников: грех легкий и тяжкий - соответственно "уровни ада", куда попадет грешник.

Если бы мы все пользовались одной шкалой, скажем, кругами ада, то можно было бы за единицу зла принять то совершенное зло, что обеспечивает попадание на 1-й круг ада.

Условность здесь та же, что и при определении цен товаров. Можно ввести некий денежный знак (универсальную единицу зла). Но пока человечество в области морали находится на уровне каменного века и дальше бартера (месть) и списания долгов (прощения) ничего придумать не в состоянии. Хотя рынок работает на полную катушку. И этот рынок - психика, поскольку ею управляет принцип удовольствия.

Я формализую лишь то, что давным-давно начал Зигмунд Фрейд.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 
10 11 12 13 14 15 16 17 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.07.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 1.69 MB
Время: 0.25 c
2-1243592137
Алик
2009-05-29 14:15
2009.07.26
Описание массива с изменяющимся размером элемента данных


2-1243865732
Black
2009-06-01 18:15
2009.07.26
"Подсветка даты" в TMonthCalendar А здесь смотрели?


3-1224582415
Ega23
2008-10-21 13:46
2009.07.26
Что означает следующий exception:


2-1243571350
сергей
2009-05-29 08:29
2009.07.26
DriverComboBox


15-1242854996
Германн
2009-05-21 01:29
2009.07.26
Поздравляю Шахтёр!





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский