Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.02.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Вниз---|Ветка была без названия|--- Найти похожие ветки
← →
Mystic (2003-11-22 15:56) [760]44.Rxg8+ Kxg8 45. Qc8+ Kf7 46. Qxb7+ panov
← →
nikkie (2003-11-22 16:02) [761]>Suntechnic
>Насколько я помню тот же Авербах в своей книги даёт анализы позиций с пешками, находящимися около 7-ой горизонтали
действительно для окончания ферзь с пешкой против ферзя в основном рассматривается пешка на 7-й линии, но тому есть понятные причины - во-первых, если белые пытаются выиграть им все-таки надо провести пешку через 7-ю горизонталь, поэтому эти позиции - ключевые. во-вторых, Авербах пытался сделать объемлющий анализ, а возможности человека здесь все-таки сильно ограничены. Для позиции из партии Лявданский-Волович с пешкой на g6 (это известная история - 1968, матч Москва-Ленинград, последняя партия при равном счете не была доиграна и должна была быть присуждена, но главный судья Полугаевский отказался ее присуждать - как уж они выкрутились с результатом Авербах не пишет, а где еще я читал про эту историю я и не помню), после 5-ти страниц анализа со использованием анализов мастеров Лисицына, Новотельнова, Файбисовича, каждый из которых опровергает анализ предыдущего, Авербах продолжает вариант последнего, опровергает его и заключает:
<...> Таким образом, пока мы не можем сказать, что при коневой пешке на 6-й горизонтали белые добиваются успеха.
:))
← →
nikkie (2003-11-22 16:05) [762]выписал вот выводы Авербаха из анализа позиций ферзь + пешка против ферзя (в основном анализировались только позиции с пешкой на 7-й горизонтали).
1. Центральная пешка
Анализ позиций с центральной пешкой, достигшей 7-й горизонтали, позволяет сделать вывод, что сильнейшая сторона, как правило, добивается победы, располаная ферзя в центре и пряча короля на "безопасных" полях. Лишь в тех случаях, когда король слабейшей стороны находится в близи пешки, возможны отдельные ничейные позиции.
2. Слоновая пешка
Итак, в позициях со слоновой пешкой на 7-й горизонтали расположение ферзя сзади пешки (на f4) не всегда гарантирует победу, так как отдельных случаях возникает возможность вечного шаха.
При положении ферзя на f5 белому королю, как правило, удается спрятаться за пешкой, после чего черные обязаны перейти к диагональной связке.
Как показывает анализ, в большинстве случаев, вне зависимости то того, где находится король противника, сильнейшей стороне удается освободиться от связки и провести пешку в ферзи.
3. Коневая пешка
Итак, мы установили, что располагать ферзя сзади пешки (на g4) целесообразно только в том случае, если король противника находится на 3-й горизонтали. Если же он расположен на 2-й и особенно на 1-й горизонтали, то это ведет к успеху в весьма ограниченном числе позиций.
В самом общем случае в подобном эндшпиле ферзя необходимо ставить в центр, лучше всего на поле d4.
4. Ладейная пешка
Считается, что при крайней пешке шансов на выигрыш меньше всего, так как такая пешка прикрывает короля только от шахов с тыла.
<...> Таким образом, мы установили, что в этом эндшпиле превращение пешки в ферзя не всегда ведет к успеху и результат зависит от расположения королей.
<...> Таким образом, мы получили интересный вывод, что при ладейной пешке на предпоследней горизонтали у сильнейшей стороны немало шансов на выигрыш. Ничья достигается лишь в исключительных позициях типа 201, 204 и 210.
← →
nikkie (2003-11-22 16:17) [763]анализ Авербахом позиций с другим материалом не претендует на полноту и состоит из нескольких примеров из реальных партий, где пешки уже бывали и далеко от 7-й горизонтали.
Перевес в две пешки в окончании ферзь против ферзя обычно достаточен для победы. План выигрыша примерно такой же, как в эндшпиле с одной пешкой: король должен скрыться от преследования ферзя противника, после чего пешка проходит в ферзи. Вторая пешка используется либо в качестве прикрытия короля, либо служит приманкой для получения выигрышного окончания с одной пешкой.
<...>
3. Пешки связанные
При связанных пешках выигрыш достигается, пожалуй, легче всего.
<...>
Из рассмотренных примеров читатель не должен делать вывод, что сильнейшей стороне в подобных окончаниях не приходится испытывать никаких трудностей. Неудачная позиция фигур может оказать решающее влияние на результат.
← →
nikkie (2003-11-22 16:28) [764]еще из главы "Многопешечные окончания (реализация материального перевеса)".
<...>
В предыдущих примерах сильнейщей стороне удавалось одним ферзем защитить пешки на обоих флангах, после чего король мог спокойно отправляться в лагерь противника.
<...>
Возможность отправиться королем в неприятельский лагерь является, по существу, решающим моментом в данных окончаниях.
Еще одна общая идея, которую я вижу у Авербаха - наш ферзь должен стоять активно. Обычно в центре доски он сковывает ферзя противника. В общем, про обе эти идеи уже говорили, но приятно увидеть подтверждение.
← →
nikkie (2003-11-22 16:32) [765]>Mystic
>Хорошо, что играем? Я пока воздерживаюсь...
от размена ладей нам не уйти. а играть ферзевый эндшпиль лучше с максимальным числом лишних пешек :). поэтому - бъем Rxg8, шахуя ферзем, забираем пешку на b7, смотрим куда он ведет своего короля и тогда думаем, что делать дальше.
← →
Mystic (2003-11-22 17:21) [766]44.Rxg8+ Kxg8 45. Qc8+ Kf7 46. Qxb7+ panov, nikkie, Mystic
← →
euru (2003-11-24 09:14) [767]Я тут в выходные посидел, насколько меня хватило поанализировал наше ферзевое окончание. Если я нигде не напутал, то я был не прав. Выигрыш реален. План следующий: ферзь на 4-й линии в центре, если черный король будет оставаться на королевском фланге, то двигать пешку b2, если он двинется на ферзевый фланг, то ходить пешкой h2.
Я за 44. Rxg8+
← →
Mystic (2003-11-24 14:57) [768][Site "www.delphimaster.ru"]
[Date "2003.10.23"]
[Round "-"]
[White "Мастера Delphi"]
[Black "Ruffian 1.0.1"]
[Result "*"]
1. e4 c5 2. Nf3 d6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 Nc6 6. Bc4 Qb6 7. Ndb5 a6
8. Be3 Qa5 9. Nd4 Ne5 10. Nb3 Qc7 11. Be2 e6 12. f4 Nc6 13. O-O Be7 14. Bf3
O-O 15. a4 Nb4 16. g4 d5 17. g5 Nxe4 18. Nxe4 dxe4 19. Bxe4 Nd5 20. Rf3 g6
21. Bd2 f6 22. Qf1 Bd6 23. c4 Nb6 24. gxf6 Qxc4 25. Qb1 e5 26. Bxg6 Rxf6
27. Bxh7+ Kh8 28. Rg3 Be6 29. Qd1 Kxh7 30. fxe5 Bc5+ 31. Nxc5 Qxc5+ 32. Be3
Qxe5 33. Bd4 Qf5 34. Bxf6 Qxf6 35. Qd3+ Bf5 36. Rf1 Rf8 37. Qd1 Qh6 38. a5
Nc8 39. Rxf5 Rxf5 40. Qd7+ Ne7 41. Qxe7 Kh8 42. Qd8+ Rf8 43. Qc7 Rg8 44. Rxg8+
Kxg8 45. Qc8+ Kf7 46. Qxb7+ Kg8
*
Я не слишком далеко убежал вперед???
Тут мне больше по душе перевод ферзя на e5:
47. Qb8+ K~ 48. Qe5
← →
euru (2003-11-24 15:40) [769]47. Qd5+ ... 48. Qd4 - защита полей b2, b4 и h4
← →
panov (2003-11-24 16:13) [770]47. Qd5+
← →
Agent Smith (2003-11-24 16:17) [771]киньте сюда картинку плиз, а то все читать времени нет :(
← →
panov (2003-11-24 17:11) [772]Удалено модератором
← →
panov (2003-11-24 17:12) [773]Позиция после 46.Qxb7+ Kg8
← →
Suntechnic (2003-11-25 01:41) [774]47. Qd5+
← →
Mystic (2003-11-25 13:47) [775][Site "www.delphimaster.ru"]
[Date "2003.10.23"]
[Round "-"]
[White "Мастера Delphi"]
[Black "Ruffian 1.0.1"]
[Result "*"]
1. e4 c5 2. Nf3 d6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 Nc6 6. Bc4 Qb6 7. Ndb5 a6
8. Be3 Qa5 9. Nd4 Ne5 10. Nb3 Qc7 11. Be2 e6 12. f4 Nc6 13. O-O Be7 14. Bf3
O-O 15. a4 Nb4 16. g4 d5 17. g5 Nxe4 18. Nxe4 dxe4 19. Bxe4 Nd5 20. Rf3 g6
21. Bd2 f6 22. Qf1 Bd6 23. c4 Nb6 24. gxf6 Qxc4 25. Qb1 e5 26. Bxg6 Rxf6
27. Bxh7+ Kh8 28. Rg3 Be6 29. Qd1 Kxh7 30. fxe5 Bc5+ 31. Nxc5 Qxc5+ 32. Be3
Qxe5 33. Bd4 Qf5 34. Bxf6 Qxf6 35. Qd3+ Bf5 36. Rf1 Rf8 37. Qd1 Qh6 38. a5
Nc8 39. Rxf5 Rxf5 40. Qd7+ Ne7 41. Qxe7 Kh8 42. Qd8+ Rf8 43. Qc7 Rg8 44. Rxg8+
Kxg8 45. Qc8+ Kf7 46. Qxb7+ Kg8 47. Qd5+ Kf8
*
← →
euru (2003-11-25 14:08) [776]48. b3
← →
Mystic (2003-11-25 14:19) [777]48. b3 Qc1+
>euru
Ты дома анализировал, расскажи о тех планах, что ты опробовал?
← →
Юрий Зотов (2003-11-25 14:35) [778]Попробую-ка и я... бросить свои три копейки...
:о)
Цель - вынудить размен ферзей, после чего партию выиграет и ребенок.
План. Ферзь располагается на e5, откуда он защищает пешки a и b, ограничивает подвижность черного короля и прикрывает своего короля от вертикальных шахов (с угрозой взаимной связки ферзей и их форсированного размена). Король движется вперед вместе с пешкой h. Идея - создание угроз либо мата, либо проведения пешки h. Горизонтальные и диагональные шахи лишь способствуют этому движению, только двигаться надо аккуратно, чтобы не нарваться на вечный шах.
Предпосылки. Из-за пешки h черный король не может уйти с королевского фланга (а там его ждут те самые неприятности) - да и к тому же он просто отрезан белым ферзем. Черный ферзь тоже ограничен угрозами размена и необходимостью защиты пешки и короля - причем, чем дальше продвинутся белый король и пешка h, тем сильнее черный ферзь будет привязан к своему королю.
Что скажете, мастера? Это полный бред или все-таки неполный?
:о)
← →
nikkie (2003-11-25 14:51) [779]мне кажется Qe5 хорошо - все пешки защищены ферзем, а шахи скоро должны кончиться. например:
48. Qe5 Qc1+ 49. Kf2 Qd2+ 50. Kg3 Qd3+ 51. Kg4 Qg6+ 52. Kf4 Qh6+ 53. Ke4
48. Qe5 Qc1+ 49. Kf2 Qc2+ 50. Ke3 Qb3+ 51. Ke4 Qc4+ 52. Kf5 Qc8+ 53. Kg5
единственная возможная неприятность - шахи типа белый король на e4, черный ферзь на e2. например:
48. Qe5 Qc1+ 49. Kf2 Qc2+ 50. Ke3 Qb3+ 51. Ke4 Qc4+ 52. Kf5 Qc8+ 53. Kf6 Qd8+ 54. Ke6
вот тут начинаются шахи по кругу:
54 ... Qe8+ 55. Kd6 Qb8+ 56. Kd5 Qb5+ 57. Ke4 Qe2+ 58. Kf5 Qh5+ 59. Kf6 Qh6+ 60. Kf5 Qh5+ 61. Ke6 Qe8+
хотя это тоже не фатально - вроде и от них можно уйти
62. Kf6 Qd8+ 63. Kg6
62. Kf6 Qf7+ 63. Kg5 Qg8+ 64. Kf5 Qh7+ 65. Ke6 Qe7+ 66. Kd5 Qb7+ 67. Kc4 Qf7 68. Kс5
← →
euru (2003-11-25 15:05) [780]Я рассматривал варианты, когда черный король держится линий d и e. Но раз черные решили держать короля на королевском фланге, нам нужно перебросить своего короля к пешке a6. А там один черный ферзь уже не справится с 2-мя пешками, ферзем и королем белых. Как вариант:
48. b3 Qc1+ 49. Kg2 Qc2+ 50. Kf3 Qxh2 51. Ke4 Qh1+ 52. Ke5 Qh5+ 53. Kd6 Qg6+ 54. Kc7 Qc2+ 55. Kb6 Qe2 56. Qd6+ Kf7 57. b4 Qb5+ 58. Ka7
← →
nikkie (2003-11-25 15:09) [781]>Юрий Зотов
>Король движется вперед вместе с пешкой h.
я бы с большей радостью пошел бы королем на b6, но черные туда могут и не пустить. тогда будем двигать пешку h. но при движении пешки на h4 она становится незащищенной. может имеет смысл отдать пешку h ради возможности прорваться королем на b6.
← →
nikkie (2003-11-25 15:13) [782]>euru
имхо, ты рановато пешку отдаешь. пока еще нет нужды ее терять.
← →
euru (2003-11-25 15:19) [783]>nikkie © (25.11.03 15:13) [782]
Почему рано? Пока ферзь занят поеданием пешки, белый король успевает благополучно добраться до своего ферзя и под его прикрытием подойти к пешке a6.
← →
Mystic (2003-11-25 16:33) [784]> Король движется вперед вместе с пешкой h.
Самая скользкая часть плана... Боюсь, что на королевском фланге королю будет трудно укрыться от шахов. Вот если перекинуть короля в район a8, то количество возможных шахов заметно сократиться из-за угрозы размена. Вот только пустят ли?
← →
euru (2003-11-25 16:42) [785]А как они могут помешать?
← →
panov (2003-11-25 17:27) [786]Тут замечательные геометрические мотивы возникают-)
Противостояние королей на центральных соседних вертикалях позволяет с темпом продвигать поочередно пешки a и h.
48.Qf3+ Ke7 49.b4 Kd6 50.Qd3+ Kc7 51.Qc4+ Kd8 52.h4 Qg6+
53.Kf2 Qf6+ 54.Ke3 Qh6+ 55.Kd3Qg6+ 56.Kc3 - шахи у черных кончились.
56... Qh6 57.Qd4+ Ke8 58.Kd3 Kf8 59.Qc5+ Kf7 60.Qf5+ Ke8 61.b5
Дальше опять игра в догонялки черного ферзя и белого короля, и белые опять создают ситуацию, когда шаховать черные не могут.
Если
48.Qf3+ Ke7 49.b4 Kd6 50.Qd3+ Kc7 51.Qc4+ Kb8, тогда
52.Qd5+ Kc8 53.Qc5+ Kd7 54.b5 Qg6+ 55.Kf2 Qf7+ 56.Ke2 Qa2+ 57.Kf3 Qb3+
58.Ke4 Qe6+ 59.Qe5 Qg4+ 60.Kd5 axb5 61.Qd6+
← →
Юрий Зотов (2003-11-25 17:32) [787]> Mystic © (25.11.03 16:33) [784]
> Вот если перекинуть короля в район a8, то количество возможных
> шахов заметно сократиться из-за угрозы размена.
А чем район a8 принципиально отличается от вертикалей f, g, h, если черный король расположен в районе f8-g8? Висит та же самая угроза размена.
← →
euru (2003-11-25 17:52) [788]Белые явно выигрывают эту партию. Может принять за черных решение об их капитуляции?
← →
panov (2003-11-25 18:01) [789]>euru © (25.11.03 17:52) [788
Еще тяжелая борьба предстоит-)
← →
Mystic (2003-11-25 19:08) [790]>А чем район a8 принципиально отличается от вертикалей f, g, h
По пути сочная пешка на a6. Да и два пешки лучшее укрытие, чем одна.
>Может принять за черных решение об их капитуляции?
Можно конечно... Только удольствие от прерванного акта меньше. Вообще, можно ходить быстрее... Или договариваться вариантами... А то ведь эндшпилек затяжной получается...
← →
Mystic (2003-11-25 19:10) [791]Вообще:
48. Qf3+ panov
48. Qe5+ nikkie, Mystic
48. b3 euru
← →
euru (2003-11-25 19:32) [792]Я бы выбрал 48. b3 - чтобы адреналина побольше было :)
Если этот ход по голосам не проходит, тогда за 48. Qf3+ - нудно, но надежно.
← →
panov (2003-11-25 19:44) [793]В принципе - все 3 варианта выигрышные...
← →
Mystic (2003-11-25 19:47) [794]48. Qf3+ panov, euru
48. Qe5+ nikkie, Mystic
48. b3 euru
← →
euru (2003-11-25 19:55) [795]Qe5+ - это черные технологии :) - там шаха нет :)
← →
Mystic (2003-11-25 20:20) [796]>euru © (25.11.03 19:55) [795]
А попугать?
48. Qf3+ panov, euru
48. Qe5 nikkie, Mystic
48. b3 euru
← →
Suntechnic (2003-11-26 06:48) [797]Я за 48. Qe5
← →
Mystic (2003-11-26 13:47) [798][Site "www.delphimaster.ru"]
[Date "2003.10.23"]
[Round "-"]
[White "Мастера Delphi"]
[Black "Ruffian 1.0.1"]
[Result "*"]
1. e4 c5 2. Nf3 d6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 Nc6 6. Bc4 Qb6 7. Ndb5 a6
8. Be3 Qa5 9. Nd4 Ne5 10. Nb3 Qc7 11. Be2 e6 12. f4 Nc6 13. O-O Be7 14. Bf3
O-O 15. a4 Nb4 16. g4 d5 17. g5 Nxe4 18. Nxe4 dxe4 19. Bxe4 Nd5 20. Rf3 g6
21. Bd2 f6 22. Qf1 Bd6 23. c4 Nb6 24. gxf6 Qxc4 25. Qb1 e5 26. Bxg6 Rxf6
27. Bxh7+ Kh8 28. Rg3 Be6 29. Qd1 Kxh7 30. fxe5 Bc5+ 31. Nxc5 Qxc5+ 32. Be3
Qxe5 33. Bd4 Qf5 34. Bxf6 Qxf6 35. Qd3+ Bf5 36. Rf1 Rf8 37. Qd1 Qh6 38. a5
Nc8 39. Rxf5 Rxf5 40. Qd7+ Ne7 41. Qxe7 Kh8 42. Qd8+ Rf8 43. Qc7 Rg8 44. Rxg8+
Kxg8 45. Qc8+ Kf7 46. Qxb7+ Kg8 47. Qd5+ Kf8 48. Qe5 Kf7
*
← →
panov (2003-11-26 14:03) [799]49.b4
← →
Mystic (2003-11-26 14:09) [800]49.Kf2
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25 26 27
вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.02.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 1.58 MB
Время: 0.493 c