Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.08.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизЛамповый автомобильный CD-ресивер Найти похожие ветки
← →
Игорь Шевченко © (2005-06-30 10:37) [320]Polevi © (30.06.05 10:32) [319]
> а то понавтыкают осцилографов с транзисторами , какая тут
> музыка, хехе
На качество звука влияют три вещи (в порядке существенности влияния):
1) Цена.
2) База (лампы, провода, винил/CD).
3) Стиль. Не секрет ведь, что джаз/классика/Van der Graaf звучат куда как качественнее, чем современная музыка, по определению.
Всякие там нелинейные и интермодуляционные искажения, коэффициент гармоник и прочая полоса пропускания на звук не влияют вовсе.
← →
Тульский © (2005-06-30 10:40) [321]
> Игорь Шевченко © (30.06.05 10:31) [317]
> Собстна, с тех пор всяческие там связи обратные придумывали,
> чтобы этот феномен свести к минимуму, и, как ни странно,
> успешно свели.
Я, собстна, читаю "Радио" с малых лет. И складывается впечатление, что всё ж не до конца свели.
← →
-=XP=- © (2005-06-30 10:46) [322]1. Какие критерии "качества звука" Вы используете?
2. Какая технология хранения звукозаписей является оптимальной и, главное, почему? (с разумынми научными, музыкально-академическими и техническими аргументами)
3. Каков, по-Вашему, должен быть изеальный звукозаписывающий тракт (от губ исполнителя или инструмента) до устройства хранения? Какими должны быть его характеристики и как их обеспечить? (аргументируйте)
4. Каким должен быть идеальный звуковоспроизводящий тракт от устройства хранения до уха слушателя? Какие его характеристики и как их обеспечить? (тоже аргументируйте, естетсвенно)
5. Какая реальная звуковоспроизводящая аппаратура (примеры и, главное, обоснования) дает приемлемое (не говорю про идеальное) звучание?
← →
Игорь Шевченко © (2005-06-30 10:53) [323]Тульский © (30.06.05 10:40) [321]
> И складывается впечатление, что всё ж не до конца свели.
Чем впечатление обсулавливается ? Слепой экспертизой ? :)
← →
Polevi © (2005-06-30 10:54) [324]>-=XP=- © (30.06.05 10:46) [322]
выбор должен быть
идеальное звучание у каждого свое
и если кому то хватает автомобильной магнитолы и европы плас то это не значит что владелец дорогущей аудио аппаратуры лох которго раскрутили на бабло
← →
-=XP=- © (2005-06-30 11:07) [325]идеальное звучание у каждого свое
Субъективно - верно. Есть еще и объективные критерии. Какие?
владелец дорогущей аудио аппаратуры
Я могу на основании этих слов сделать вывод, что критерий качества аудиоаппаратуры - ее цена? Косвенно это так, и это все понимают. Но лишь косвенно. (Я уже упоминал про яйца Фаберже.)
Приведете другие, технические критерии?
← →
-=XP=- © (2005-06-30 11:09) [326]лох которго раскрутили на бабло
Купите аудиофильский кабелек. Хороший, из бескислородной меди, обкатанный музыкой И. С. Баха в течение 500 часов. Недорого продам. Для Вас - всего 299.99$ за метр.
← →
Polevi © (2005-06-30 11:11) [327]>Приведете другие, технические критерии?
нет, не приведу, не знаток
← →
Polevi © (2005-06-30 11:13) [328]>-=XP=- © (30.06.05 11:09) [326]
я не люблю Баха :)
← →
Тульский © (2005-06-30 11:13) [329]
> Игорь Шевченко © (30.06.05 10:53) [323]
> Чем впечатление обсулавливается ? Слепой экспертизой ? :)
Работой японских инженеров-разработчиков звуковоспроизводящей аппаратуры. Которые всё еще чего-то делают в области транзисторного и лампового звука (причем, всё лучше и лучше) и не знают, что братья Ляпкины и Советского Союза всё уже давно и успешно свели к минимуму :)
← →
-=XP=- © (2005-06-30 11:21) [330]Ну тогда Ваше мнение:
1. Должен ли УНЧ вносить искажения в усиливаемый сигнал? А именно им объясняется характерное "ламповое звучание". Можно ли эти искажения внести в сигнал другими методами?
2. Насколько ламповый усилитель "улучшит" качество звука, воспроизводимого с CD или MP3? Учтите, это "цифра", причем, в случае с MP3 - обработанная специальными алгоритмами сжатия\распаковки.
← →
y-soft © (2005-06-30 11:28) [331]>-=XP=- © (30.06.05 11:07) [325]
Приведете другие, технические критерии?
IMHO неполный подход. Исходить надо из мотивации слушателя, а она у разных категорий слушателей разная...
Если говорить конкретно об аудиофилах, то для них главное - получить свою дозу эндорфинов. А эта доза зависит не только и не столько от технических характеристик, но, не в последнюю очередь для некоторых, и от "понтов". А к звучанию требование только одно - оно должно быть комфортным и соответствовать настроению слушателя. Попытка выявить технические критерии тут то же самое, что "алгеброй гармонию поверить"... :)
← →
Игорь Шевченко © (2005-06-30 11:28) [332]
> Работой японских инженеров-разработчиков звуковоспроизводящей
> аппаратуры. Которые всё еще чего-то делают в области транзисторного
> и лампового звука (причем, всё лучше и лучше)
Японцам тоже кушать хочется, не так ли ? Зачем, собстна, пишут всякие там программы - большинство уже написано.
← →
Polevi © (2005-06-30 11:28) [333]> -=XP=- © (30.06.05 11:21) [330]
1. не знаю
2. зависит от того кто слушает
опять вы все измерить пытаетесь, под закон какойто подвести..
← →
Тульский © (2005-06-30 11:47) [334]А, вообще, к чему спорить? Надо прийти в магазин электроники, выбрать транзисторный усилитель и аналогичный ему по возможностям (мощность, эквалайзер, пресловутые провода т.д.) ламповый. Взять хорошо знакомую музыкальнцую композицию. И послушать по очереди на одной и той же АС. Лично я так и сделал в своё время.
← →
-=XP=- © (2005-06-30 11:54) [335]опять вы все измерить пытаетесь, под закон какойто подвести..
Понимаете, мы с Вами обсуждаем радиоэлектронную аппаратуру. Радиоэлектроника - это наука. В ней все можно измерять и зафиксировать. Я не пытаюсь с Вами вести дискуссию на тему "звучание скрипки Страдивари" или "тамбральный окрас голоса Лучано Паваротти" - это, действительно, зависит от субъективного восприятия, и техническими средствами их не изменить.
А вот создать близкую к идеальной (по все тем же техническим критериям) звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру - можно. Вопрос именно в них - технических критериях. Пока же никто из оппонентов не привел мало-мальски грамотной технической характеристики того, что они называют "ламповый звук", "идеальное звучание". Кроме того, я так и не услышал ответов из [322].
Еще раз: работа любого радиотехнического устройства описывается строгими законами. Их подводить не надо. Наоборот - без их "подвода" аппаратура работать не будет.
← →
Polevi © (2005-06-30 12:15) [336]законы это хорошо, на бумаге
только воспроизвести их не всегда получается
это как я недавно передачу смотрел про "порошок" которым гимнасты ладони обсыпают чтобы не скользили
подробностей не помню, но суть в том что есть "хороший порошок" который экспортирует некое государство. химический состав порошка отлично известен, но при попытках сделать тоже самое у себя ничего не выходит
то есть порошок получается, но не такой
по составу такой-же а по свойствам - нет
и вот попробуйте к спортсмену подойти и доказать ему что порошок рулез, хим. состав привести, формулы там всякие
вот такие дела
← →
y-soft © (2005-06-30 12:17) [337]>-=XP=- © (30.06.05 11:54) [335]
А вот создать близкую к идеальной (по все тем же техническим критериям) звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру - можно
Позвольте все-таки не согласиться...
Что такое идеальная аппаратура?
Это что - абсолют сам по себе?
Идеальность определяется отдельно для каждого конкретного случая применения, а области применения той же звуковоспроизводящей аппаратуры совершенно разные
Например, для аппаратуры высокой верности воспроизведения существует, как минимум, три непохожих области применения, для которых "идеальность" (а соответственно и "идеальные" технические характеристики) разные:
- Акустические измерения
- Звукорежиссура
- Аудиофильство
Конкретно: для прослушивания в автомобиле слишком гнаться за высокой верностью воспроизведения вообще не имеет смысла из-за неудовлетворительных акустических характеристик в зоне прослушивания...
← →
Игорь Шевченко © (2005-06-30 12:18) [338]Polevi © (30.06.05 12:15) [336]
> законы это хорошо, на бумаге
Эт точно. Гораздо проще потребителю лапшу на уши вешать про чудесный ламповый звук в автомобиле, какие нафиг, законы, чем дороже, тем лучше, а если еще и у соседа нет, то полный и немерянный рулез. Общество регулируемого потребления, блин.
← →
Рамиль © (2005-06-30 12:19) [339]
> Тульский © (30.06.05 11:47) [334]
Не верный подход. Надо притащить с собой оркестр и сравнивать звучание не транзисторного и лампового, а каждого усилителя с оркестром.
← →
Юрий Зотов © (2005-06-30 12:19) [340]> -=XP=- © (30.06.05 11:54) [335]
Сейчас Вас обвинят в "техницизме", попытке "алгеброй гармонию поверить" и т.п.
Причем сделают это люди, которые вряд ли знают, каким должен быть идеальный записывающий/воспроизводящий тракт, что такое "рассасывание заряда", "коэффициент нелинейных искажений", "импеданс", "АЧХ" и "полоса пропускания", откуда и зачем появились эти и многие другие термины, на что, почему и как они влияют, зачем УНЧ должен воспроизводить ультразвук, хотя его все равно не слышно - и прочая, и прочая.
И невдомек им, что все их "прозрачности звучания", "подчеркивания верхних и нижних частот" и пр. как раз и означают, что аппаратура вносит в сигнал искажения. Причем достаточно сильные, раз они даже на слух заметны. То есть, качественной как раз НЕ является, а уж о Hi-Fi и говорить не приходится, что бы там на крышке и на ценнике ни было написано.
Инженеры же дураки, верно? Где им понять тонкую музыкальную душу аудиофила... они только алгеброй гармонию умеют.
← →
Тульский © (2005-06-30 12:24) [341]
> -=XP=- © (30.06.05 10:46) [322]
> 1. Какие критерии "качества звука" Вы используете?
> 2. Какая технология хранения звукозаписей является оптимальной
> и, главное, почему? (с разумынми научными, музыкально-академическими
> и техническими аргументами)
> 3. Каков, по-Вашему, должен быть изеальный звукозаписывающий
> тракт (от губ исполнителя или инструмента) до устройства
> хранения? Какими должны быть его характеристики и как их
> обеспечить? (аргументируйте)
> 4. Каким должен быть идеальный звуковоспроизводящий тракт
> от устройства хранения до уха слушателя? Какие его характеристики
> и как их обеспечить? (тоже аргументируйте, естетсвенно)
> 5. Какая реальная звуковоспроизводящая аппаратура (примеры
> и, главное, обоснования) дает приемлемое (не говорю про
> идеальное) звучание?
1. В радиоэлектронике не слышал о таком понятии, как "качество звука"
2. Хранить в сухом темном месте, недоступном для детей
3. Никакого. Хотелось бы положить рядом с инструментом устройство хранения звука, наиграть, а он бы всё это записал.
4. Тоже никаким. Хочется включить устройство хранения, и чтобы оно воспроизвело мне в точности наигранное звучание. Без всяких искажений, преобразований и обрезаний.
5. Приемлемое? Ну, сотовый телефон дает. Мелодию узнать можно, значит приемлемо.
← →
DiamondShark © (2005-06-30 12:27) [342]
> Тульский © (30.06.05 12:24) [341]
Слифф зощитан.
← →
Тульский © (2005-06-30 12:32) [343]
> Юрий Зотов © (30.06.05 12:19) [340]
Вы хотите сказать, что искажения присущи только ламповым усилителям? А я вас огорчу, и транзисторным они тоже присущи. Да только "транзисторные" искажения на верхних частотах меньше нравятся большинству юзеров чем, чем "ламповые" на средних. Вот в этом и причина споров.
← →
Antonn © (2005-06-30 12:37) [344]Юрий Зотов © (30.06.05 12:19) [340]
зачем УНЧ должен воспроизводить ультразвук,
я вот тоже думаю - зачем усилителю низкой частоты это делать?
← →
Polevi © (2005-06-30 12:43) [345]>такое "рассасывание заряда", "коэффициент нелинейных >искажений", "импеданс", "АЧХ" и "полоса пропускания"
респекты !!!
← →
y-soft © (2005-06-30 12:47) [346]>Юрий Зотов © (30.06.05 12:19) [340]
Инженеры же дураки, верно? Где им понять тонкую музыкальную душу аудиофила... они только алгеброй гармонию умеют
Ну зачем же Вы так :( Разве хороший инженер работает не на конечного пользователя?
← →
-=XP=- © (2005-06-30 12:47) [347]Что такое идеальная аппаратура?
Упоминалось "близкая к идеальной".
Идеальность определяется отдельно для каждого конкретного случая применения, а области применения той же звуковоспроизводящей аппаратуры совершенно разные
Идеальность - это точное воспроизведения исходного звука. Сюда относятся не только линейность трактов всх устройств на пути от источника сигнала и вплоть до уха слушателя, с целью обеспечения отсутствия искажений, но и пространственное расположение, и многое другое. "Идеальное звучание" - с точки зрения любого потребителя, начиная от любителей органной музыки и заканчивая фанатками очередной попзвезды, - закрыть глаза и не суметь отличить, то ли ты слушаешь запись, то ли ты на "живом концерте" и вожделенный объект "слушания" - у тебя перед носом. Мне кажется, это - единственный критерий "идеальности".
Все остальные "мягкие звучания, атаки и прозрачности" - понты для Не-Буду-Повторяться-Кого.
Сейчас Вас обвинят в "техницизме", попытке "алгеброй гармонию поверить" и т.п.
Я на "пременном токе" работаю. В случае надобности мы эти "подводные камни" перепрыгнем "по синусоиде". ;-)
← →
-=XP=- © (2005-06-30 12:52) [348]А чтобы это "закрыть глаза" подошло всем - недостаточно мнения группы Не-Буду-Повторяться-Кого. Необходимы измерения, расчеты, опыты и еще огромное количество всех тех этапов, которыми сопровождается изготовление высококачественной аппаратуры. Когда за каждой нотой, звуком, вздохом и ахом стоит не сгибание и разгибание пальцев, а четкий технический и научный подход.
← →
y-soft © (2005-06-30 12:55) [349]>-=XP=- © (30.06.05 12:47) [347]
Идеальность - это точное воспроизведения исходного звука...
Ну вот, сейчас понятна область применения, о которой Вы говорите...
Но все-таки: звуковой тракт не заканчивается ухом слушателя - следующий в цепочке мозг со всей присущей ему субъективностью восприятия. Поэтому вся эта "морозная свежесть звучания" будет - увы! - всегда...
← →
-=XP=- © (2005-06-30 13:02) [350]следующий в цепочке мозг со всей присущей ему субъективностью восприятия
BIOS перепрошить.
← →
Polevi © (2005-06-30 13:03) [351]>y-soft © (30.06.05 12:55) [349]
но если слушать осцилографом ..
← →
Тульский © (2005-06-30 13:05) [352]Кое-кто, видимо, считает что инженеры, проектирующие ламповые усилители, весьма далеки от научного подхода. Ну-ну.
← →
y-soft © (2005-06-30 13:05) [353]>Polevi © (30.06.05 13:03) [351]
>y-soft © (30.06.05 12:55) [349]
но если слушать осцилографом ..
В акустической метрологии звуковой тракт заканивается не ухом, а измерительным микрофоном. А дальше может быть и осциллограф :)
Но там и понятия "идеальности" совсем другие...
← →
-=XP=- © (2005-06-30 13:06) [354]Интересно, а есть "супер-пупер-ламповые-джет-хайэнд-на-бис" аудиоусилители с ручками регулировка "прозрачности звука", "морозной свежести", "атаки", "туманной дали" и пр.? Ась?
← →
y-soft © (2005-06-30 13:07) [355]>-=XP=- © (30.06.05 13:06) [354]
Интересно, а есть "супер-пупер-ламповые-джет-хайэнд-на-бис" аудиоусилители с ручками регулировка "прозрачности звука", "морозной свежести", "атаки", "туманной дали" и пр.? Ась?
Такие регуляторы есть, но не на усилителе, а на голове каждого слушателя :)
← →
-=XP=- © (2005-06-30 13:08) [356]Polevi © (30.06.05 13:03) [351]
Попрошу...
← →
-=XP=- © (2005-06-30 13:11) [357]Такие регуляторы есть, но не на усилителе, а на голове каждого слушателя :)
Недоработка! Внедрить!
(Только предварительно не забыть старое вывнедрить!)
И регулятор бескислородности меди на каждый кабель!
А разработчикам из Sony - выговор! За то, что до сих пор не выпускают CD плееры с вакуумным считывающим лазером. А то, ишь...!
← →
Игорь Шевченко © (2005-06-30 13:13) [358]y-soft © (30.06.05 13:07) [355]
> а на голове каждого слушателя
Регулировка производится дозированием травы :)
← →
y-soft © (2005-06-30 13:15) [359]>-=XP=- © (30.06.05 13:11) [357]
Пусть сначала выпустят ламповый мини-MP3-Hi-Fi-player :)
← →
y-soft © (2005-06-30 13:17) [360]>Игорь Шевченко © (30.06.05 13:13) [358]
Регулировка производится дозированием травы :)
И этим тоже. Хотя чаще настроением слушателя...
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.08.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 1.09 MB
Время: 0.16 c