Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.11.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

GLScene форум   Найти похожие ветки 

 
КиТаЯц   (2004-06-01 08:18) [0]

К модераторам:
Посмотрите что здесь
http://www.tecknik.net/blogback/data/bb.php?blog=GLScene&post=190504
творится...
Народ карячится как может... Ни одного форума по GLScene :( Господа модераторы - СДЕЛАЙТЕ ВЕТКУ ПО GLSCENE !!! Людям это надо!
Спасибо.

Всем: голосуем за ветку по GLScene!!! я - ЗА!


 
kerby ©   (2004-06-01 09:23) [1]

я тоже!!!


 
CyborgHome ©   (2004-06-01 09:33) [2]

Создавай тут ветки и обсуждай, кто тебе не даёт?


 
smb   (2004-06-01 10:48) [3]

может еще по DelphiX сделаем?
еле от мата сдержался. Если уж делать, то только OpenGL/DirectX. хотя здесь не так много народу, чтобы создавать отдельные форумы. И этого форума хватит.

PS
Людям этого не надо, а ради одного(двух, трех) человек делать смысла вообще нет.


 
FRick ©   (2004-06-01 13:10) [4]

я тоже за!!!!!!!!!!!


 
kas-t   (2004-06-01 13:37) [5]

Было бы конечно не плохо, если бы была отдельная ветка на тему GLScene.

to: smb и по DelphiX тоже было бы не плохо завести отдельную ветку ;). ПРосто GLScene намного объемнее и гораздо перспективнее на данный момент, чем DelphiX. И как правило по GLScene вопросов возникает намного больше чем по DelphiX, потому что GLScene намного сложнее.


 
NailMan ©   (2004-06-01 13:54) [6]

Оболочек DX/OGL навалом, на каждую форум создавать - в клиенте и на странице не поместятся названия. Лучше уж как есть.

Есть предложение Сделать в форме зде создается ветка(именно для форума "Игры") галочки не только типа операционок и версии дельфы, но и галочки с АПИ/Оболочками и чтобы вопрос с выставленной галочкой начинался типа "[GLScene] А как мне сделать то-то и то-то..."

А то смотришь - вопрос интересный, а как посмотришь - на каком-то GLScene или чегонь-ть подобного, а не на чистом АПИ. Вот и голову ломаешь.

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
smb   (2004-06-01 16:21) [7]

согласен с NailMan[6].
Представте, еслиб новые ветки появлялись и росли как в "Потрепаться". Тогда я согласен был бы, что два форума DirectX  и OpenGL лучше, чем один - Игры. В данных условиях это просто бесполезно.

Ситуация обратна идее объединения форумов Media и Игры - нельзя объединять, т.к. бывают вопросы, совершенно не относящиеся к Играм(Алгоритмам), или к Media. Так и здесь нельзя разъединять, т.к. большинство вопросов имеет общий характер.
А если я хочу сообщить всем о том, что написал игру? Мне что, прийдется писать пост по API, с использованием которого написана игра?
МАКСИМУМ, что можно сделать - как предложил NailMan, добавить галочки с API/оболочкой.


 
DeadMeat ©   (2004-06-01 17:54) [8]

Я согласен на всё, лижбы что-нибудь такое было... Вариант первый мне лично больше нравится, но и второй тоже неплох... Или хотя бы сделать FAQ...

---
...Death Is Only The Begining...


 
Poison man   (2004-06-02 11:08) [9]

ДА-ДА-ДА!!! Ветка по GLScene нужна! Я за!!!

P.S.: Нас все больше ;)


 
cyborg ©   (2004-06-02 11:11) [10]

Вот тебе ветка, как раз по GLScene, пиши.


 
MeF88   (2004-06-02 15:14) [11]

Категорически против, так как GLScene - это что-то вроде DelphiX под OpenGL... То есть тормозит сильно, работает плохо, глючит и вообще VCL.


 
smb   (2004-06-02 16:29) [12]

как правило, GLScene и DelphiX пользуются новички, в силу их свойств (пост 11) больше это никому не нужно. Думаю, не стоит этим вообще пользоваться. Иначе потом трудно отучаться, и, что еще хуже, могут появиться всякие вроде Кена.
начинать надо сразу с чистого API, но не так, что хочу написать крутую игру, а изучать лень. Не надо никуда спешить, и сразу приниматься за написание. Надо учиться.


 
NailMan ©   (2004-06-02 17:34) [13]

smb
А учиться лучше на конкретном примере, коей и является игра.

Я именно так и научился DirectX-у и постоянно его изучаю.

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
DeadMeat ©   (2004-06-02 17:57) [14]

Вообще я начинал с чистого OpenGL по книге Краснова (да и щас ей пользуюсь)...
Но всё же хочу сказать в пользу GLScene - если надо писать на чистом OpenGL, то можно и в нём это делать, но гораздо проще... В смысле не надо мучиться с установкой HDC и т.п. Можно всё писать в DirectOpenGL именно на чистом OpenGL... Хотя конечно основы знать надо...

---
...Death Is Only The Begining...


 
smb   (2004-06-02 20:35) [15]

NailMan
Да. Только ведь ты изучал не в оболочке? Я с этим согласен. Я так изучал OpenGL, а теперь его изучаю по Краснову.
DeadMeat
М"мучиться с установкой HDC" не надо. Что в этом мучительного? Достаточно сделать один раз (написать шаблон), если уж лень переписывать.
Просто я вот сейчас изучаю... а вспомню один примерчик в 100 строк кода (uses GLScene:), где затекстурированный чел бегает по острову. И что это??? Зачем тогда вообще писать что-то, бери движок, "расставляй юнитов на карте, сюжет придумывай..."

PS
под Кетмара косите ;)


 
DeadMeat ©   (2004-06-03 00:57) [16]

> [15] smb   (02.06.04 20:35)
Ну HDC это я так, к примеру привёл... У самого то у меня шаблон был... В нём было всё прописано, что нужно для работы... Просто для новичка это тяжело если сразу... В смысле если не знаком с азами Graphics API... Но ещё раз повторюсь, основы знать надо обязательно...

> под Кетмара косите ;)
Нужели так похож... :)

---
...Death Is Only The Begining...


 
MeF88   (2004-06-03 06:43) [17]

А всё таки для быстрого написания приложений мне гораздо удобнее использовать свои классы (TGLWindow, TGLRender, TGLTexture, TGLMesh...).


 
КиТаЯц   (2004-06-03 13:36) [18]

На данный момент GLScene является одной из самых мощнейших (если не самой мощной)"АПИ/Оболочкой" для написания приложения с использованием OpenGL. Это факт. Равно как фактом и остается то, что Delphi является мощнейшей средой программирования.
А если следовать логике...

> smb   (02.06.04 16:29) [12]
> Думаю, не стоит этим вообще пользоваться. Иначе потом трудно
> отучаться, начинать надо сразу с чистого API, но не так, что
> хочу написать крутую игру, а изучать лень. Не надо никуда
> спешить, и сразу
> приниматься за написание. Надо учиться.

...то куда спашить работать на дельфях? Не надо торопиться. надо учиться и изучать АРI, или ассемблер, что еще круче...
Хоть что говорите, но я НЕ ПОВЕРЮ, что smb и прочие ратующие за "чистый API", рисуют форму и все (!) лежащие на ней компоненты средствами виндуса, а не используют готовые компоненты какой-либо среды разработки.
Хотя... может быть... если создается приложение типа "Hello Word". :)


 
smb   (2004-06-03 16:08) [19]

:)))
ФПМ(Факультет Прикладной Математики)
Паскаль, Язык Ассемблера, Си++...
Но ещё раз повторюсь, основы знать надо обязательно...(DeadMeat)

Я нигде НЕ утверждал, что писать надо все на чистом API. Игры - надо. Вряд ли там понадобятся формы и компоненты :))))

Что касается всего вашего поста [18]:
А ВЫ пробовали копать яму ложкой (в соответствии с моей логикой, которую вы неправильно истолковали), или есть кашу из тарелки эскаватором (ведь это факт, что ковш эскаватора - мощнейший инструмент для загребания чего-либо, особенно если сравнивать с маленькой ложечкой) ???
Сомневаюсь, что это разумно.
Так же и здесь.
Если нужно быстро сделать морду программе(скажем, для управления БД), разумнее использовать VCL.
Если на Delphi хочешь написать игру, то VCL - лишний, бесполезный груз для любой игры.

PS
Каждый инструмент нужно использовать для того, для чего он предназначен.
PSS
Повторю еще раз: Я нигде НЕ утверждал, что писать надо все на чистом API.


 
NailMan ©   (2004-06-03 16:31) [20]

КиТаЯц
> Хоть что говорите, но я НЕ ПОВЕРЮ, что smb и прочие ратующие
> за "чистый API", рисуют форму и все (!) лежащие на ней компоненты
> средствами виндуса, а не используют готовые компоненты какой-либо
> среды разработки.

:-) Когда делаю дельфевскую форму, скажем для настроек моего UT, то юзаю конечно же VCL. Я же не дурак, чтобы изобретать здесь велосипед.
Но!...в самой игре у меня есть тоже форма моего игрового GUI, и тут я все писал заново и с нуля. Начиная от TStringList(мне не надо подключать Classses по не которым причинам) и лейблов, до баттонов и листбоксов. Не думаю что в GLScene написать свой игровой GUI с нуля, хотя могу и ошибаться...

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
Юрий Ж.   (2004-06-03 18:18) [21]

На сколько мне известно GLScene - это и есть движок, и что самое интересное направленный на написание игр.
Плюсы:
 В нем поддерживаются самые новые технологии.
 Над ним работает не одна сотня людей.
   (Я не думаю, что у одного человека вышло бы лучше).

Но конечно, если Вам не влом заново изобретать велосипед, то ВПЕРЕД.

Насчет написания на API - кстати и проги для БД можно писать :).

Вобщем могу сказать, что использовать или не использовать GLScene это Ваше дело...
Я конечно тоже не в восторге от того, что прога содержит 350 лишних КБайт, но что поделать ведь аналогов нет.

Конечно если кто-нибудь переведет GLScene хотя бы на KOL, то я не буду против, но кому это надо......


 
DeadMeat ©   (2004-06-03 18:32) [22]

> [20] NailMan ©   (03.06.04 16:31)
> Не думаю что в GLScene написать свой игровой GUI с нуля, хотя могу и ошибаться...
В GLScene есть компоненты для создания GUI на основе скинов, которые рисуются специально для него...

У GLScene есть один несомненный плюс - он OpenSource. И если очень нужно писать на чистом API, то можно покапаться в его сорсах... Конечно с другой стороны может оказаться легче всёже писать на чистом API самому...
Для написания полноценной игры (3D) ЕСТЕСТВЕННО VCL ни к чему, и в примерах по GLScene есть и такая ситуация... Так что я считаю (это моё личное ИМХО), что GLScene весьма "крутая" и очень гибкая "система"...
Однако буду повторять, что знать надо и то и другое...

---
...Death Is Only The Begining...


 
smb   (2004-06-03 20:09) [23]

Так в чём же всё таки писать 3D-игры ? Не хочу объяснять компьюте [Delphi, 6, Windows, ME]
Кен   (29.01.03 06:38)


http://triponavtika.narod.ru/matrix.html  - ЧИТАЙТЕ ЛЮДИ!!! От начала и до конца. Эту ветку обязан знать каждый :))


 
Юрий Ж.   (2004-06-03 21:03) [24]

Продолжая выше сказанное хочу сказать:

Я понимаю всех "противников" GLScene - хочется написать что-то свое... Но мне кажется, что для этого надо иметь много народу и желательно шарящего в программировании :)

Я честно говоря и сам не особо тянусь к этому движку, но свой написать...................................сложновато

Кстати - видили какая там физика. Чтобы такую осуществить надо не один месяц попотеть.


 
cyborg ©   (2004-06-03 21:47) [25]

А вот у одного товарища, не будем тыкать в него пальцем :), вполне красивый движок, без всяких глсцен. Как можно догадаться, не сто человек его писали ;).


 
smb   (2004-06-03 22:52) [26]

2 cyborg
Где можно скачать??


 
cyborg ©   (2004-06-03 23:31) [27]

В интернете :)

Таки покажем пальцем http://www.cyborghome.ru/nailman/univ_traveller.htm
думаю многие тут уже видели.


 
КиТаЯц   (2004-06-04 07:10) [28]

От темы уходим, господа. Короче, как я понимаю, вопрос стоит так:
Популярен ли GLScene настолько, что нужно открывать по нему отдельную ветку форума?
Лично я считаю, что да. Я очень активно юзаю этот движок и хочу получить ответы на массу вопросов. Если модераторы считают, что GLScene не еще "не дорос", то конечно отдельной ветки открывать не стОит...
ps Кстати, от DephiX отказываюсь только по причине наличия того же GLScene...


 
Юрий Ж.   (2004-06-04 08:11) [29]

Короче я за создание ветки!


 
kerby ©   (2004-06-04 08:45) [30]

Даёшь ветку GLScene-Forever!!!


 
DeadMeat ©   (2004-06-04 18:12) [31]

А давайте определимся с терминами... Ветку или раздел...??

---
...Death Is Only The Begining...


 
SendeR ©   (2004-06-06 14:41) [32]

Ну раздел так раздел - ВСЕРАВНО я ЗА


 
КиТаЯц ©   (2004-06-07 07:17) [33]


> DeadMeat ©   (04.06.04 18:12) [31]
> А давайте определимся с терминами... Ветку или раздел...??

Да РАЗДЕЛ, разумеется! :)


 
КиТаЯц ©   (2004-06-11 07:45) [34]

Всем привет! Всем кто юзает GLScene качать новый снапшот здесь:
http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=29749&package_id=64488
Обещают (как я понял) како-то новый навороченый коллижн менеджер, но типа чтобы актер через стены не ходил. И еще какие-то якобы супер крутые шейдерные расширения.
Щас качаю...


 
КиТаЯц ©   (2004-06-11 08:32) [35]

У кого есть cg.dll? GLCg7.dpk не ставится :( Говорит cg.dll давай типа... Гда взять cg.dll?
Спасибо заранее.


 
DeadMeat ©   (2004-06-11 14:27) [36]

> Гда взять cg.dll
Взять та не проблема, да вот не работает ОНО...

> како-то новый навороченый коллижн менеджер
Это не совсем CollisionManager - это такое вот штука, которая имитирует движение персонажа как в стрелялках... Т.е. когда он упирается в стенку, то будет по ней скользить а не просто стоять и смотреть... Тут когда-та была ветка на эту тему...

---
...Death Is Only The Begining...


 
DeadMeat ©   (2004-06-11 14:28) [37]

Кажись взять мона здесЯ http://www.dynamiclink.nl

---
...Death Is Only The Begining...


 
Stalker_23b   (2004-06-12 22:35) [38]

Делать ветку обязательно! Я, например, сейчас занимаюсь коммерческим проектом на GLScene (по заказу), и мне очень надо оперативно получать ответы на возникающие вопросы. Да и сам много на что ответить могу... Кстати, если кто сейчас пишет что-нить серьезное на GLS, пиште на мыло - будет опытом обмениваться.


 
Poison man   (2004-06-13 16:37) [39]

To КитаЯц:
Есть у меня сиджей.длл Ставил себе. Но пример из GLS-09A2 не пашет. Жалуется на то, что не может загрузить прогу шейдерную.
Вот. Если хошь, могу выслать.

Далее... У меня возник вопрос. Кто юзает ГЛС большая просьба помочь.
Суть такова: на форме есть ГЛС и ГЛС-Viewer.
Отдельно пишу юнит для создания своих эффектов. В конструкторе пишу создание сферы и 48 Plane"ов в ней. В старой версии ГЛС все было ОК. В той, что у меня... Ругается. Щас кусок кода кину. Поясню:

unit AnimFX....

uses GLObjects, GLScene, GLMisc, GL-все-что-нужно // ;)

Type TAnimFX=class
private
Container:TGLSphere;
PartsFX:array [1..48] of TGLPlane;
SpeedRotationTexture, SpeedMove, Furi, Sync :single;
...//Прочая физика
public
Constructor Create(Path,Name:string; MatLib:TGLMaterialLibrary; Scene:TGLScene);
begin
Container:=TGLSphere(Scene.Objects.AddNewChild(TGLSphere)); !!!
For i:=1 to 48 do begin
PartsFX[i]:=TGLPlane(Container.AddNewChild(TGLPlane));
PartsFX[i].Position.SetVector(...);
...Прочие настройки...
end;
end;

Так вот. В старой версии ГЛС все раюотало. Щас не получается. На строке, помеченной тремя воскл. знаками, возникает ошибка при исполнении Аццесс виолэйшн (Т.е. Access violation). Пробовал Scene:TGLScene заменить на GLCadencer:TGLCadencer и юзать его свойство Sctnt, толку ноль.
В общем, пробовал я много чего, но результат отрицателен. Как можно все-таки создать объекты в ГЛС из другого юнита???
А вот если сначала в редакторе сцены ГЛС создать все объекты и потом их передать в конструтор как параметры, тады все ок. Можно настраивать их как угодно. И если такое сгодится для единичного эффекта, то для активной стрелялки вряд ли. Как быть?


 
DeadMeat ©   (2004-06-13 22:43) [40]

Из другого юнита не проверял, но из другой формы (что почти одно и тоже) работает... Я правда только одну сферу добавлял...

---
...Death Is Only The Begining...



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.11.04;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.57 MB
Время: 0.045 c
1-1187360648
andreoman
2007-08-17 18:24
2007.11.04
уничтожение формы при ее закрытии


2-1191938001
em240
2007-10-09 17:53
2007.11.04
Возможно ли работать с DTS MSSQL 2000 как COM?


2-1191770512
Grim
2007-10-07 19:21
2007.11.04
Может программа сама поменть свой код?


15-1191319495
Azize
2007-10-02 14:04
2007.11.04
Посветуйте литературу


15-1191656118
dr_craigan
2007-10-06 11:35
2007.11.04
начинающему





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский