Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.08.08;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

OGG   Найти похожие ветки 

 
wicked ©   (2004-05-31 11:01) [160]

Удалено модератором
Примечание: Личная переписка


 
VEG ©   (2004-05-31 19:00) [161]

Я поражем модераторами! Уверен, многим участникам было бы интересно узнать про speex. И личная переписка всего-то в пределах личной ветки. Если мы и пишем это здесь, значит считаем, что это должны увидеть и другие... Ладно уж, простим... Пока. А там, с такой политикой то...


 
VEG ©   (2004-06-01 19:17) [162]

Попробовал я сжать голос speex-ом и vorbis-ом. При сжатии в vorbis я использовал --quality -1 (22kbps), а при сжатии speex использовал --quality 6(29kbps).
 Я был поражен результатом - vorbis сжал качественнее. speex при --quality 0 (это минимум) звук настолько искажался, что floggy (vorbis) на свер-низких битрейтах лучше звучит.
 Вот теперь я не понимаю смысл этого алгоритма, если он плохо справляется со своей задачей лучше своего параллельного проекта.


 
VEG ©   (2004-06-01 19:25) [163]

Входной файл - mono, 22kHz. Монолог.


 
VEG ©   (2004-06-04 19:38) [164]

Вчера узнал, что один из моих знакомых - меломан;) Говорит, мол на своей аппаратуре без проблем определит, где MP3 320kbps, а где оригинал. Нда, колоночки у его ничего, но... Кхм-кхм... C-MEDIA звуковая карта - это не просто перебор8D опробовали одну песню из его коллекции пережать в OGG  качеством 0 и 3. Я понимаю, что у меня аппаратура - не идеал. Но звук довольно неплохой. Вообщем, он не смог отличить 3 получившихся файла на слух;) Сам признался, удивившись, что они одинаковые. Пошел домой к себе теститься... Ждем отклика.
P.S. Тихо я с собой веду беседу...:)


 
Murkt ©   (2004-06-04 21:29) [165]

Да что тут уже говорить. Хочется наилучшего качества - слушаем ape (Monkey"s Audio). Хочется просто отличного качества - слушаем mpc (MusePack). Хочется среднего (140-160 кбит) - lame mp3. Хочется сильного сжатия с приемлемым качеством - ogg. Хотим поизвращаться - слушаем монофонические мелодии для мобилок :)). Точнее, какой угодно формат, кроме lossless сжатия.

That"s all, dudes.

ЗЫ Ждите, скоро я кину новой веткой описание, почему плохо слушать СД.


 
VEG ©   (2004-06-04 22:19) [166]

>>Murkt
>Хочется среднего (140-160 кбит) - lame mp3.
>Хочется сильного сжатия с приемлемым качеством - ogg
 Непонятки. При том же объеме OGG дает значительно лучший результат, чем MP3. Несколько раз проверено. Или есть аргументы против? MP3 до битрейта эдак ~160kbps по качеству соответствует OGG битрейтом на ~64kbps. Дальше - больше, но при использовании gt3b1


 
lyeh ©   (2004-06-05 01:37) [167]

Качество у OGG выше главным образом потому, что он при сжатии вырезает частоты, отличные от тех, которые выкидываются MP3. А еще OGG бесплатен...


 
y-soft ©   (2004-06-05 09:41) [168]

>Murkt ©   (04.06.04 21:29) [165]

А APE разве не lossless? :)

Полностью соглачен насчет MPC (сам его усиленно использую), хотя WavePack и AAC с ним примерно на одном уровне

Насчет Lame vs OGG не согласен. По крайней мере в моих сравнительных экспериментах OGG GT3b1 на средних битрейтах мне больше понравился (звуковая картинка как-то прозрачней, ударные звучат четче)...

VEG ©   (04.06.04 19:38) [164]

C-MEDIA звуковая карта - это не просто перебор8D ... Вообщем, он не смог отличить 3 получившихся файла на слух;)

Без нормальной звуковой карты сравнивать мало полезно. Я уже писал, что из дешевых наилучшим качеством воспроизведения обладают Terratec Aureon Space 7.1 ($100), M-Audio Revolution 7.1 ($100), Creative Audigy 2 ($85)...


 
VEG ©   (2004-06-05 14:14) [169]

>>VEG
>~160kbps по качеству соответствует OGG битрейтом на ~64kbps
 Имелось ввиду на ~64kbps меньше;)


 
VEG ©   (2004-06-16 00:38) [170]

Вот моя небольшая табличка примерного сравнения битрейтов MP3 и OGG:

       q -1     q 0      q 1      q 2      q 3      q 4
MP3   112kbps  128kbps  144kbps  160kbps  176kbps  192kbps
OGG    48kbps   64kbps   80kbps   96kbps  112kbps  128kbps

 Для oggenc gt3b1:

       q 5      q 6      q 7      q 8      q 9      q 10
MP3   240kbps  272kbps  304kbps  320kbps  ---kbps  ---kbps
OGG   160kbps  192kbps  224kbps  256kbps  320kbps  500kbps

 Для oggenc standard:

       q 5      q 6      q 7      q 8      q 9      q 10
MP3   224kbps  240kbps  256kbps  288kbps  320kbps  ---kbps
OGG   160kbps  192kbps  224kbps  256kbps  320kbps  500kbps


 
RealRascal ©   (2004-06-16 00:47) [171]

Мое ухо не может пока отличить 192 от CD(и врядли сможет когда-нибудь).
Граблю диски я с запасом - в 256, а при таком битрейте разница МP3 и OGG в размере незначительна. + распространенность MP3 и его всеобщая признанность. Для себя я сделал вывод, и не вижу резона менять свое мнение.


 
VEG ©   (2004-06-16 01:11) [172]

>>RealRascal ©   (16.06.04 00:47) [171]
 Оценку лучше вести по oggenc gt3b1, т.к. в этом кодере реализовано практически полное устранение пре-эхо, в отличие от MP3. По таблице получается q 5.5 MP3 256kbps ~ OGG 176kbps. Экономия 80kbps (а это 36Mb/час) плюс отсутстие пре-эхо на резких звуках. Неужели не заманчиво?
 Его популярность - это дело времени. Уже сейчас он может похвастаться поддержкой практически во всем, чем можно, в отличие от того же WMA. Да и открытость программиста должа хоть немного привлекать;)


 
Murkt ©   (2004-06-16 13:49) [173]

Если вы хотите, я могу где-нибудь выложить результаты "тестирования" форматов (mp3, mpc, ogg, ape, cdda, м.б. еще что-нибудь, если найду кодеки) в разных битрейтах (ogg, mp3, mpc).

"Тестирование" будет заключаться в графическом анализе отрезка песни с помощью встроенного плагина foobar2000. Песня будет Rammstein (Engel или Du Riechst So Gut), так как у меня есть только один относительно нормальный CD-Audio (даже штампованый ;) ), а не написанный с мп3шек для прослушивания на море :)

Делать? Кстати, я так уже проверял, только никаких скриншотов не делал и скажу - разница прямо таки разительна :)))


 
VEG ©   (2004-06-16 14:51) [174]

>>Murkt ©   (16.06.04 13:49) [173]
 Mожешь сделать. Но могу заранее предупредить, что такое сравнение поможет определить лишь только различия на низких битрейтах, да и не в качестве, а обрезанных частотах. Дело в том, что качество обычно определяют на слух. Ведь MP3 так коверкает сонограмму, даже на высоких битрейтах, что ее практически невозможно визуально узнать;) А на слух с оригиналом - как две капли воды. OGG сонограмму практически не изменяет, но обрезает чуть больше высоких частот, чем MP3. Но это характерно только до q 5. Это значит, что, например, при q o MP3 128kbps ~ OGG 64kbps у MP3 будут переданы частоты до 16кГц, а у OGG до 15кГц. На слух уловить недостающий килогерц очень сложно, тем более, что у OGG сонограмма до 15кГц передана значительно точнее, чем у MP3. Однако, сам MP3 даже при 320kbps режет все, что выше 20кГц, и при надобности битрейт повысить уже нельзя. У OGG есть режимы для извращенцев q8-q10 (256kbps - 500kbps), где сонограмму визуально отличить, наверное, не так просто, как кажется. Дополнительные 0.2 секунды в начале и конце MP3 файла делают некоторые затруднения при математическом сравнении.
 На низких битрейтах пробовал тестировать и WMA. Он показал себя немножечко хуже, чем OGG. Например, режет еще больше высоких частот, практически не улучшая передачу низких. В среднем до q 4 WMA требуется на 16-32kbps больше битрейта OGG для передачи требуемого качества.
 Вообщем, было бы любопытно посмотреть, как ведут себя другие форматы. Выбери самую активную мелодию, где довольно часто меняется набор низких/высоких частот, чтобы отслеживать качество переходов и т.д. Думаю, многих интересует поведение одного из перспективных форматов - AAC. Он, прада, коммерческий, но любопытно ведь, как он себя ведет?


 
VEG ©   (2004-06-17 19:49) [175]

Провел сравнительные тесты для сравнения обрезанных частот MP3 и OGG. Результаты меня ошеломлили:

MP3                OGG
112kbps - 14.0kHz  q-1 48kbps - 15.5kHz
128kbps - 16.0kHz  q0  64kbps - 15.5kHz, q1  80kbps - 16.0kHz
160kbps - 18.0kHz  q2  96kbps - 16.5kHz, q3 112kbps - 18.0kHz
192kbps - 20.0kHz  q4 128kbps - 21.0kHz
224kbps - 20.5kHz  q5 160kbps - 22.0kHz
256kbps - 21.0kHz
320kbps - 22.0kHz

 Как видите, OGG пытается передать полную звуковую картину уже начиная с битрейта в q5 160kbps включительно, и с повышением этого параметра начинается именно улучшение качества без потрерь частот. Это просто поразительно! MP3, как видите, такое свойственно лишь при одном единственном битрейте в 320kbps.
 Битрейт q-1 48kbps отличается от q0 64kbps лишь тем, что при q-1 алгоритм более активно обрабатывает звук, и из-за этого на некоторых песнях иногда проявляются артефакты. Не зря же ему было дано минусовое качество. Именно поэтому я рекомендую использовать качество q-1 с глубокой осторожностью, после сжатия проверять музыку на наличие артефактов, (такое случается довольно часто, примерно в 15% случаев). Чтобы избежать этих проблем используйте качество q0 и выше, по вашему вкусу.


 
VEG ©   (2004-06-17 21:25) [176]

Попробовал протестировать WMA. WMA7 меня очень сильно огорчил своими металлическими оттенками, пришлось качать 10-ти мегабайтовый кодер WMA9 от Microsoft, которая, как и всегда раньше, заботится об своих пользователях. Нда, не думал, что он будет так тормозить систему.
 Страный кодер какой-то - я жму файл с битрейтом 48kbps, а он мне говорит, что получился файл с битрейтом 164kbps. После секундного шока гляжу на размер файла - в норме, как и у других претендентов. Значит кодер врет:)
 Качество звука меня, к сожалению, огорчило. Я бы сказал, что 96kbps WMA примерно равно по качеству 112kbps MP3 и q-1 48kbps OGG. То, что ниже этого битрейта звучит совершенно неслушабельно. Поэтому слова "В среднем WMA требуется на 16-32kbps больше битрейта OGG для передачи требуемого качества". Вот частотные характеристики на битрейтах, которые мне удалось установить:

WMA
 48kbps - 12.0kHz
 64kbps - 12.0kHz + ~1.0kHz
 96kbps - 15.5kHz
128kbps - 18kHz
160kbps - 19kHz
192kbps - 19kHz

 Майкрософт явно передергивает карты. Допустим, при битрейте в 64kbps алгоритм чудеснейшим образом то прибавлял, то убирал 1kHz совершенно непонятно на каком основании, ведь за основу я брал очень напряженное начало песни Therion - O Fortuna, где активно используются все частоты вплоть до 22kHz.
 На битрейте 128kbps все звучит довольно сносно, н явно заметно, что качество звука было бы заметно лучше, если бы алгоритм так не задирал частотную планку в 18kHz и позаботился об высоком качестве низких частот.
 Все остальное звучит неплохо.


 
VEG ©   (2004-06-17 21:35) [177]

>>VEG ©   (17.06.04 21:25) [176]
>Поэтому слова "В среднем WMA требуется на 16-32kbps больше битрейта OGG для передачи требуемого качества".
я забираю назад;)

>>All
 Что думаете об моих тестах?

P.S. Я, наверное, надоел всем своей темой. Уж извините, просто я хочу открыть информативную страничку об этом формате, и когда есть свободное время, провожу свои тесты, получаю информацию. Здесь выкладываю, чтобы меня, если что, кто-нибудь поправил. Да и, вполне возможно, что многим любопытно будет это прочесть.


 
iZEN ©   (2004-06-17 21:41) [178]

И всё-таки AAC лучше! ;)


 
y-soft ©   (2004-06-17 22:03) [179]

>iZEN ©   (17.06.04 21:41) [178]

И всё-таки AAC лучше! ;)

Могу то же самое сказать про MPC :)


 
VEG ©   (2004-06-17 22:30) [180]

Оказывается, что 192kbps для WMA 9 не предел, т.к. есть еще PRO версия алгоритма. Эта версия понравилась мне больше предыдущей, но она не может сжимать музыку с низкими битрейтами, впрочем, как и обычная версия не может сжимать музыку с высоким битрейтом. Вот частотные характеристики на битрейтах, которые мне удалось установить:

WMA9 PRO
128kbps - 18kHz
192kbps - 19kHz
256kbps - 22kHz
384kbps - 22kHz
440kbps - 22kHz

 На 128kbps звук показал себя заметно лучше, здесь планка в 18kHz вполне оправдана. По качеству звук поподает в категорию 160kbps MP3 и q2 96kbps OGG. Возможно, даже немножечко выше.
 Довольно резкий переход на 22kHz настораживает, однако звук вполне приемлемый. На сонограмме иногда заметны некоторые пробелы, но они никак не чувствуются.


 
VEG ©   (2004-06-18 01:51) [181]

>>iZEN ©   (17.06.04 21:41) [178]
>>y-soft ©   (17.06.04 22:03) [179]
 Какие кодеры этих форматов считаются наиболее лучшими? Одного AAC, наверное, есть разновидностей 5, причем, несовместимых между собой:(


 
y-soft ©   (2004-06-18 08:16) [182]

VEG ©   (18.06.04 01:51) [181]

Для MPC лучший кодер MPPEnc 1.14 Beta
Взять можно здесь:

http://www.rarewares.org/mpc.html

Но следует учесть, что MusePack в принципе не предназначен для сжатия с низкими битрейтами и с качеством INSANE размер файлов довольно большой

Можно конвертировать и напрямую из FooBar2000, там же при необходимости править теги (поддерживается APE2), но я предпочитаю связку EAC+MPPEnc и грабить только с фирменных CDDA, командная строка:

MPPEnc --quality 7 --xlevel --ape2 --artist "%a" --title "%t" --album "%g" --year "%y" --track "%n" --genre "%m" %s%d

А для пакетной работы с тегами использую утилиту tag от Case

В общем-то хорошое качество получается уже при --quality 5


 
y-soft ©   (2004-06-18 08:46) [183]

>VEG ©   (18.06.04 01:51) [181]

Отправил все необходимое для начала экспериментов с MPC по адресу в анкете


 
VEG ©   (2004-06-18 15:29) [184]

>>y-soft ©   (18.06.04 08:46) [183]
 Спасибо за кодек. Провел тестирование и этого кодека. Слегка удивлен результатами.
 Вот частотные характеристики на основных параметрах качества MPC (Внимание! Шкала качества MPC, а не OGG):

MPC
q0   21kbps 5.0kHz
q1   31kbps 8.0kHz
q2   62kbps 10.0kHz
q3   91kbps 13.0kHz
q4  134kbps 16.0kHz
q5  174kbps 19.0kHz
q6  200kbps 20.0kHz + ~0.5kHz
q7  224kbps 21.0kHz + ~1.0kHz
q8  250kbps 22.0kHz
q9  272kbps 22.0kHz
q10 296kbps 22.0kHz

 При q0, как вы и сами понимаете, картина довольно ужасная, но для предварительного просмотра композиции - в самый раз. Чувствуется, что алгоритм декодирования дополняет недостьающие частоты программно некоторыми всплесками, увы, не имеющими ничего общего с полной картиной. Как ни странно, мелодия звучит довольно резко, однако композиция переполнена различными артефактами, в большей степени, постоянным фоновым потрескиванием. Ведь это при частоте дискретизации в 44100Hz, ни на одном из протерстированных кодеках я не смог поставить такой низкий битрейт.
 В целом уже с q4 134kbps начинается приемлемый звук, не проявляются атрефакты. MPC q4 134kbps соостветсвует примерно OGG q-1 48kbps, но, я бы сказал, что MPC в этом случае показывает себя даже немногжечко лучше, и частотная планка у его повыше.
 С MPC q4 до MPC q7 мы наблюдаем довольно резкий рывок в качестве. Качество q7-q8 MPC можно оценить как OGG q5.
 Учитывая такую стремительную скорость улучшения качества можно попробовать предположить, что q10 296kbps MPC будет соответсвовать q10 500kbps OGG, но это я не могу проверить из-за неспособности различать такой качественный звук на слух, однако, судя по мелким неточностям в сонограмме, рассмотренной при некотором увеличении, можно довольно уверенно сказать, что q10 296kbps MPC не хуже q9 320kbps OGG, а может быть даже и немного лучше.
 Довольно неординарный формат. Такую странную, геометрическую я бы сказал, зависимость качества от битрейта я еще никогда не встречал.
P.S.
 При сравнении качества с другими форматами я обнаружил еще одну особенность OGG - на низких битрейтах (q-1 48kbps) низкие частоты он делает немного более резкими, поэтому поначалу MPC мне показался несколько приглушенным. Довольно неплохая идея для избежания затухания звука.


 
VEG ©   (2004-06-18 17:10) [185]

Покопался я в интернете, и сообразил, что AAC вымирает, что-ли. На мой запрос было выдано такое скудное количество тем и файлов, что и выбивать особо было нечего. Скачал несколько разных версий, но протестировал только AAC by Astrid из-за хороших отзывов об этом варианте. К сожалению, богатством настроек кодер не располагает, зато качество довольно приемлемое. К сожалению, на высоких битрейтах он не работает, и т.к. проект закрыт, его никто больше не развивает. Вот частотные характеристики на всех доступных битрейтах:

AAC by Astrid
 64kbps 11kHz
 96kbps 18kHz
128kbps 18kHz

 Этот кодек, как и MPC, тоже довольно интересен скачком в качестве. Если при 64kbps он всего-то немножечко лучше MPC q2 62kbps и значительно хуже OGG q-1 48kbps, то при 96kbps его можно спокойно сравнивать с OGG 112kbps. Зато при повышении битрейта до 128kbps картина практически не изменяется, только заполняются пробелы, допущенные при 96kbps.


 
y-soft ©   (2004-06-20 11:06) [186]

>VEG ©   (18.06.04 15:29) [184]

Насчет MPC. Качество q0 стоит, конечно, рассматривать только в смысле курьеза :) Ценится именно за качество на высоких битрейтах (>=q5), с q > 8 используется только самыми ярыми фанатами, т.к. на слух различия услышать практически невозможно :)

Надеюсь, Вы не забыли в параметрах сжатия установить --xlevel  (иначе будет ограничение по амплитуде) и в качестве исходника использовали фирменный CDDA?..

Сейчас автор (http://www.personal.uni-jena.de/~pfk/mpp/index2.html) расширяет возможности формата, но как-то неторопливо :(


 
VEG ©   (2004-06-21 13:33) [187]

>>y-soft ©   (20.06.04 11:06) [186]
 Наверное, люди ощущают высокие частоты подсознательно, поэтому некоторые всегда жмут диски в MP3 320kbps, видно, по причине того, что только при этом битрейте MP3 передаются высокие частоты до 22kHz. Значит, использование MPC q8 250kbps вполне оправдано. В таком случае необходимо пробовать OGG начиная с q5 160kbps.
 У меня есть один такой знакомый - он местный ди-джей. Вот на нем как-нибудь опробую, какие у его ощущения вызовут OGG q5 160kbps и более.
 К сожалению (или к счастью?), я не меломан, и на хорошей технике я вообще не улавливаю отличия MP3 192kbps (OGG q4 128kbps) и более; практически не улавливаю отличия MP3 128kbps (OGG q0 64kbps) от оригинала. Для фоновой музыки меня вполне устраивает OGG q0 64kbps, и даже OGG q-1 48kbps.
 Пробовал жать с --xlevel, и без его. Результирующие файлы были абсолютно идентичны, хотя при компрессии упоминалось (не)использование --xlevel, что значит, параметр был верно установлен.

>>iZEN ©   (25.05.04 23:12) [157]
 AAC by Astrid на всех битрейтах меня еще очень расстроил непонятным щелчком после ~0.2 сек. записи, (в начале песни ~0.5 сек. тишины). Я сразу думал, что этот эффект из-за клика мышкой по кнопке Play, но когда я рассмотрел декодированный файл поближе, сразу все стало ясно - проблема алгоритма... Хотя, никакой алгоритм от этого не застрахован.


 
VEG ©   (2004-06-21 15:51) [188]

Еще попробовал MBSoft AAC. Он совместим с FooBar2000, но крайне меня огорчил качеством. Для сжатия дотупны битрейты: 64kbps, 80kbps, 96kbps, 112kbps, 128kbps, 160kbps, 192kbps, 224kbps, 256kbps. При всех битрейтах частотная планка одинакова - 20kHz. Но качество просто ужасное, при битрейтах ниже 128kbps в полученной сонограмме мало чего общего с оригиналом. Артефакты в избытке звучат даже при 128kbps, и заметно их совершенно невооруженным глазом. Нормальный звук начинается только с 192kbps, и это примерно OGG q0 64kbps. При кодировании с переменным битрейтом положение дел не меняется, только артефактов становится чуть-чуть меньше. Этот кодер даже в конкуренты MP3 не годится.


 
iZEN ©   (2004-06-22 20:02) [189]

to VEG ©   (21.06.04 15:51) [188].
AAC нужен для кодирования всококачественного звука (192кГц) с высоким битрейтом для многоканальных систем (5.1 и 7.1), там объёмы уже мало важны.
Это другая весовая категория. MP3 не игрок на многоканальной акустике.


 
iZEN ©   (2004-06-22 20:10) [190]

http://xaker861.narod.ru/sound/aac.htm

http://geom.mgsu.ru/Docs/CodeNet/www.codenet.al.ru/music/aac.htm


 
VEG ©   (2004-06-22 21:19) [191]

>>iZEN ©   (22.06.04 20:02) [189]
 MP3 не игрок, но ведь спецификация OGG позволяет работать с многоканальным звуком. И еще не совсем понятно, зачем передавать частоты выше 22kHz, ведь человек их не слышит. Хотя, если высокие частоты ощущаются подсознательно, то максимум до 48kHz, а то и до 24kHz. Да и для передачи 192kHz частота дискретизации нужна прям-таки бешенная - 384000. По-моему, это уже перебор.
 Да и вообще, в этой ветке речь шла об хранении обычной домашней музыки...


 
VEG ©   (2004-06-24 23:13) [192]

Провел еще парочку синтетических тестов, и узнал, что, оказывается, что MP3 при 320kbps не передает последние 0.5kHz, и планка там - 21.5kHz, а не 22.0kHz. Больше ничего пока не изменилось...


 
VEG ©   (2004-06-25 00:39) [193]

Интересное наблюдение - в MP3 на разных сэмплах разная планка при том же битрейте - 320kbps. Иногда передаются все 22kHz, иногда нет... Все 22kHz передаются в случае, если высокие частоты (21.5-22.0kHz) используются всплесками, а если там какой-то постояный переход, тогда не передаются...


 
Диман   (2004-07-03 14:31) [194]

Да ладно уж...


 
Johnramireswolf   (2004-07-10 02:14) [195]

Пацаны, вы вот всё спорите что лучше, что хуже. Я только скажу что те, которые слушают в mp3, они слушают музыку, а остальные тащатся от качества, а на состав песни им глубоко наплевать. Это конечно ваше дело, но не надо другим толкать фуфло, потому-что часами слушая один AudioCD или два или три ты давишь себе на психику, а нервные клетки не восстанавливаются. Вы это может быть и не замечаете, но действие идёт ужасающее.


 
Fay   (2004-07-10 05:20) [196]

Всё это фигня, IMHO. Довод №1
Я, помимо всего прочего, люблю послушать Летова Егорку и Башлачёва. Нормальных записей не в принципе. И это устраивает меня намного больше, чем РукиВверх с самым волшебным качеством.

Довод №2
Если "текст песен" меня не волнует и я хочу послушать просто музыку, то офигенное качество мне тоже ни к чему. Крыша ползёт.
Что особенно мешает на работе.

P.S.
Самые невдолбенные колонки отличаются от просто хороших наушников так же, как супер-модель в телевизоре от симпатичной соседки в постели. 8)


 
Sheng ©   (2004-07-11 14:07) [197]

Вот я щас выскажу своё мнение на всё сказанное выше и на музыку вообще.

На мой взгляд ogg - фигня полная. Я его не могу слушать даже на q4 (~128 kbps). Более-менее терпимо ещё q6 (~192 kbps). А mp3 уже прилично звучит на 128 kbps, если Joint Stereo поставить (хотя и высоких маловато - но зато слух не режет железом, как в ogg).

Хочу развеить миф о том, что Joint Stereo (JS), как говорят некоторые, губит музыку - она просто играет чуть-чуть по другому - иногда даже лучше, чем оригинал.

Я тоже могу с высокой вероятностью отличить битрейт mp3 до 192 включительно, выше уже почти нет различий, хотя на Hi-End аппаратуре найти различия вполне реально.

Теперь доводы + и - mp3 (про ogg я не буду упоминать, ну не нравится он мне):
1. Для чего вам нужна музыка на _компе_ ? Правильно, послушать. 95% из нас (и я в тех 95%) слушаем её во время работы, а во время работы мы ну никак не обращаем внимание на мельчайшие детали различий CD и mp3.
2. Надо исходить из стиля самой музыки: для панк-рока аля КиШ, Сектор Газа, Тараканы, и пр. вполне достаточно даже 128 kbps JS, в такой музыке высоких почти нету, одни ударные и электрогитары, в коих идёт ограничение примочками 7000...12000 КГц.
3. Для попсы аля Краски, Руки Вверх, Акула, Дискотека Авария, и пр. надо ставить минимум 160 или 192 kbps JS, т.к. там уже упор ведётся на низкие и высокие.
4. Для Трэша и Техно, аля Benny Benassi, Brooklyn Bounce, всякого рода DJ’ям, надо выставлять 192 kbps Stereo, т.к. там упор ведётся как на весь частотный диапазон, так и на стерео-эффекты, поэтому JS ставить не рекомендую, можем потерять задумку автора музыки.
5. Музыку, которую слушаешь ради самой музыки, а ни ради того, чтобы что-то играло, конечно же надо хранить на компактах, и не самопальных, а лицензионных.
6. А как записывается (штампуется) музыка на компакты? Уж ни с тех ли самых mp3-шек, скачанных с левых бесплатных архивов штампуют их пираты и продают по 2$ за CD?!? Хорошая лицензионка будет стоить явно дороже. А то чтобы не было такого, что какойто-тут ‘специалист’ берёт mp3 и говорит, что ацтой, берёт Audio-CD, слушает и говорит что вот это – куль. А на деле CD записан с этой же самой mp3-шки. ;(((
7. Ещё про современную музыку можно сказать то, что при её написании всякие левые группы используют дешёвые китайские синтезаторы, в которых сэмплы оставсяют желать лучшего...

Вывод: для хранения музыки на компе предостаточно mp3 160 kbps JS, а для любимой музыки 192 kbps Stereo. Ogg – на любителя, но ИМХО 128 kbps ogg и 128 kbps mp3 – небо и земля (в пользу mp3).


 
y-soft ©   (2004-07-11 21:49) [198]

>Sheng ©   (11.07.04 14:07) [197]

Перечисляя музыкальные стили и направления, Вы как-то забыли упомянуть блюз, джаз и классику. А их как-то не принято слушать краем уха в фоновом режиме без "мелких" звуковых нюансов :)

Для тех 5%, которые музыку слушают, и по каким-то причинам вынуждены делать это на компьютере, Ваши выводы совершенно неверны. Как уже говорилось ранее: Audio CD в этом случае не лучший вариант, качество MP3 и OGG совершенно неприемлемо, несжатые форматы слишком объемны для хранения на жестком диске... Естественно, что применяемая электроника и акустика должны быть высокого качества, тем более - исходный музыкальный материал...

P.S. Пусть каждый слушает с таким качеством, какое его устраивает. И не надо больше об этом спорить, т.к. IMHO абсолютно бесполезно. Все мы слишком разные, чтобы можно было свести к общему знаменателю :(

P.P.S. Возможно Вы не поверите, но у нас Е-бурге часто совсем не просто купить билеты в Филармонию или в Оперный театр :)


 
Sheng ©   (2004-07-12 01:59) [199]


> Перечисляя музыкальные стили и направления, Вы как-то забыли
> упомянуть блюз, джаз и классику.


Я просто её отёс к классике, котоая слушается ради души, ect, ибо ИМХО одно и то же. В принципе, не так то часто слушаем мы все (ИМХО уверен) классику и джаз, поэтому, повторюсь, _НА ВИНТЕ_ желательно держать музло в mp3 160 JS или 192 S формате, ИМХО выгодно для места и достаточно.

Для вас, уважаемый y-soft, вопрос, вы слушали CD или mp3 когда писали этот пост?


 
y-soft ©   (2004-07-12 08:06) [200]

>Sheng ©   (12.07.04 01:59) [199]

Для вас, уважаемый y-soft, вопрос, вы слушали CD или mp3 когда писали этот пост?

Честно говоря, слушал джаз в формате MPC (качество INSANE) через FooBar2000 как раз с жесткого диска. По объему всего раза в 2 больше MP3,  а качество несравнимое... В прочем, с таким же успехом мог бы слушать такие же MPC с CD-R (на болванку входит концертов 5..8)

А работать предпочитаю в тишине (музыка отвлекает и мешает сосредоточится). Хотя в молодости катушечный магнитофон выключал только на время сна (ну не было тогда ни MP3, ни персональных компьютеров!) :)



Страницы: 1 2 3 4 5 6 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.08.08;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.86 MB
Время: 0.061 c
3-1089926110
fxmike
2004-07-16 01:15
2004.08.08
софтовый выбор строк в TDBLookupComboBox


1-1090448101
AlexR
2004-07-22 02:15
2004.08.08
Как изменить всплывающее меню в таскбаре


14-1090216591
Dimman
2004-07-19 09:56
2004.08.08
UPX unpacker


1-1090534167
Victor!
2004-07-23 02:09
2004.08.08
TXMLDocument не понимает по русски


4-1088449171
parovoZZ
2004-06-28 22:59
2004.08.08
OpenGL и WinApi





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский