Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Мысли про различия и эволюцию   Найти похожие ветки 

 
Kerk ©   (2010-01-01 15:08) [0]

Я тут вдруг обнаружил одно из главных отличий академической музыки (ну и вообще многое ретро можно сюда отнести) от современной популярной музыки. В академической музыке ритм есть, но отдельного инструмента, его "отстукивающего" - нет. В современной популярной явно выделенный ритм практически обязателен.

Мне это напомнило современные комедии с закадровым смехом. Ведь в старых комедиях юмор есть, а закадрового смеха - нет. Все точно так же. Почти прямая аналогия. Ведь классическая и ретро музыка когда-то тоже была "современной популярной".

Остальные выводы мне еще только предстоит осознать. Оставайтесь на линии. Не переключайтесь.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-01-01 15:21) [1]

> Kerk  (01.01.2010 15:08:00)  [0]

Чего осозновать, закадровый смех это наркотическое вещество, усилитель вкуса.


 
TUser ©   (2010-01-01 15:27) [2]

военная музыка - она классическая или попса?


 
Kerk ©   (2010-01-01 15:27) [3]


> Anatoly Podgoretsky ©   (01.01.10 15:21) [1]
> > Kerk  (01.01.2010 15:08:00)  [0]
>
> Чего осозновать, закадровый смех это наркотическое вещество,
>  усилитель вкуса.

Слишком поверхностно и не раскрывает механизма работы. Механизм работы мне приблизительно ясен (в частности по той же причине в трансляциях концертов условного Петросяна так много внимания уделяется показу смеющихся зрителей в зале), но ветка о другом.


 
Kerk ©   (2010-01-01 15:29) [4]


> TUser ©   (01.01.10 15:27) [2]
> военная музыка - она классическая или попса?

Военная музыка - это что? Марш? Там у музыки задача другая.
Но исключение интересное, спасибо. Надо обдумать.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-01-01 15:30) [5]

> Kerk  (01.01.2010 15:27:03)  [3]

Есть такая штука как усилитель вкуса - в данном случае его роль оказывает смех за кадром.


 
Думкин ©   (2010-01-01 15:41) [6]

> Anatoly Podgoretsky ©   (01.01.10 15:30) [5]

На разных людей по разному. Смех за кадром, и трясущиеся рожи зретелей на регулярных пьнках по РТР вызывают одно - отторжение программы.

Но как и усилитель вкуса, видимо, ан масс работает на ура. :(


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-01-01 16:02) [7]

> Думкин  (01.01.2010 15:41:06)  [6]

Смех за кадром меня немного раздражает, а вот тупые рожи с идиотско искуссвенным весельем это похуже. По полу катаются от показаного пальчика.


 
Чайник ©   (2010-01-01 16:35) [8]


> Kerk ©   (01.01.10 15:08) 
> Я тут вдруг обнаружил одно из главных отличий академической
> музыки (ну и вообще многое ретро можно сюда отнести) от
> современной популярной музыки. В академической музыке ритм
> есть, но отдельного инструмента, его "отстукивающего" -
> нет. В современной популярной явно выделенный ритм практически
> обязателен.


Я бы добавил сюда - ритмическая группа в современной популярной явно эволюционирует (или деградирует ?) в сторону примитивизма - раньше ритм отбивался "вручную", ударник вольно или невольно изменял строгий ритм (микропаузы м/у ударами, различная сила и т.п.), том самым придавая свою неповторимую эмоциональную окраску. Вот, например - Ришат Шафи — всемирно известный ударник, лидер первой туркменской эстрадной группы «Гунеш»:

http://www.youtube.com/watch?v=o_1mSea2E4c

А сейчас запускается ритм-синтезатор - и пошло-поехало: "умца-умца-умца"...


 
@!!ex ©   (2010-01-01 17:14) [9]

> [8] Чайник ©   (01.01.10 16:35)
> А сейчас запускается ритм-синтезатор - и пошло-поехало:
> "умца-умца-умца"...

Ну сделай не четкое совпадение, а с некоторым рандомом.


 
TUser ©   (2010-01-01 17:31) [10]

функцмя рандом с эмициями ... гы ))


 
Kerk ©   (2010-01-01 17:43) [11]

Еще любопытно то, что не смотря на засилие низкопробной попсы, современная академическая музыка вполне комфортно себя чувствует в саундтреках к фильмам. Т.е. востребованность обществом такой музыки есть.

Мне кажется, что все дело в более четком разделении музыки на "для слуха" и "для танца", чем раньше. Для слуха пишется что-то приятное на слух с качественной мелодией (см. саундтреки), для танца - нечто с ярко выраженным ритмом (есть даже стили, где кроме ритма вообще ничего нет).


 
Kerk ©   (2010-01-01 17:55) [12]

Вот, кстати, даже на примере вальса видно (танцевальная музыка все-таки)

"Вальс цветов" Штрауса
http://www.youtube.com/watch?v=DmgceJ21EW8
Вальс (довольно хороший, на мой взгляд) современного композитора
http://rutube.ru/tracks/2691619.html?v=62704f422a0cfe493b2060a095bfad9d

Во втором мелодия довольно хороша, но в фоне довольно четко слышно почти что умца-умца.


 
b/@. ©   (2010-01-01 17:58) [13]

Iron Maiden - Transylvania
Хотелось бы услышать ваше мнение с этой позиции :)


 
Кто б сомневался ©   (2010-01-01 18:22) [14]


> Kerk ©   (01.01.10 17:43) [11]
>
> Еще любопытно то, что не смотря на засилие низкопробной
> попсы, современная академическая музыка вполне комфортно
> себя чувствует в саундтреках к фильмам. Т.е. востребованность
> обществом такой музыки есть.
>
> Мне кажется, что все дело в более четком разделении музыки
> на "для слуха" и "для танца", чем раньше. Для слуха пишется
> что-то приятное на слух с качественной мелодией (см. саундтреки),
>  для танца - нечто с ярко выраженным ритмом (есть даже стили, где кроме ритма вообще ничего нет).


На деле с попсой получается следующее, - дело не в том что вкусы у масс стали низкопробными (хотя большинство слушает то что дают по радио и тв).
Просто попса - это простая (в техническом плане) музыка, которую легко делать, - а главное быстро. Сейчас на этом зарабатывают деньги. Делаешь простенькую мелодию и текст (главным образом про любовь), делаешь привязку к инстинктам, чтобы привлечь зрителя - полуголые девушки итп, трясущие эрогенными зонами. На деле песнЯ может и не понравится кому то, но вот то что на экране -притягивает людей. И получаешь бабло. Это как порно бизнес - легкие деньги, на деле конечно больше усилий для раскрутки чем в порно, но это для аналогии.
Далее, в элктронной музыке (Psy GOA trance, trance, d"n"b) сейчас тоже очень много низкопробного г-на - но это объясняется тем, что сейчас каждый может делать музыку у себя на компе. Тут приходится рыться в нем, чтобы найти что нить стоящее.


 
Кто б сомневался ©   (2010-01-01 18:29) [15]


> На деле песнЯ может и не понравится кому то, но вот то что
> на экране -притягивает людей.


Ну еще здесь конечно зависит от умственного развития человека, не все такие умные, как раньше мне казалось. Иногда такое глуповатое попадется (как вчера ночью на новый год - вроде красивая, но.. :), что аж жалко ее становится, за то что она не понимает простых вещей.
Каждый видит и усваивает мир в меру своего интеллекта и памяти. чем больше узнаешь, тем больше изменяется мир окружающий.
Есть люди умнее меня, интересно какую они видят картину мира?


 
имя   (2010-01-01 19:36) [16]

Удалено модератором


 
Кто б сомневался ©   (2010-01-01 20:23) [17]

вот щас смотрю наиболее частая песня, которая заказывается на русском радио, и наибольшее кол. скачиваний рингтонов - Максим "Не отдам"

Привев:
Ждешь в глазах моих печаль?
Прошло, не мечтай!
Знаю, любишь его
И тебя мне не жаль!
Раз не видишь по глазам,
Читай по губам:
"Знаешь, я его никому не отдам!"

Было небо пополам,
Но звезды к ногам.
Разве знала, что ты за ним по пятам.
Все читаешь по губам?
Учись по глазам!
"Я тебе его никогда не отдам!

Получается больше всего это радио слушают (и попсу) - женский пол - т.к. песнЯ чисто женская.
Боже какое убожество.. Нах нах такую культуру..


 
имя   (2010-01-01 20:43) [18]

Удалено модератором


 
Ганя   (2010-01-01 21:31) [19]

Сказочно глупая ветка


 
test ©   (2010-01-01 21:51) [20]

Кто б сомневался ©   (01.01.10 20:23) [17]
Музыку за деньги скачивают люди с обедненным мозгом


 
Кто б сомневался ©   (2010-01-01 22:47) [21]


> test ©   (01.01.10 21:51) [20]
>
> Кто б сомневался ©   (01.01.10 20:23) [17]
> Музыку за деньги скачивают люди с обедненным мозгом


Нет. Это просто удобство оплаты и нужный момент, о чем я говорил в соседней ветке.
Если есть чем оплатить, и это дешево - люди будут брать - это быстрее чем делать рингтон самому особенно если чел не знает как (ведь надо зайти в SoundForge - вытащить припев, и перезжать его в mp3).


 
test ©   (2010-01-01 22:50) [22]

Кто б сомневался ©   (01.01.10 22:47) [21]
Все что надо копируется в mp3, Source Forge стоит 1500 баксов, есть бесплатные аналоги.


 
oldman ©   (2010-01-02 10:38) [23]


> В современной популярной явно выделенный ритм практически
> обязателен.


"Аквариум" - современная попмузыка? Ритм-секция там не всегда присутствует.


> Мне это напомнило современные комедии с закадровым смехом.


Ты комедии с телешоу не перепутал?


> военная музыка - она классическая или попса?


А "Торреадор, смелее в бой!" классика или попса? А "Болеро"?


 
Юрий Зотов ©   (2010-01-02 14:39) [24]

> oldman ©   (02.01.10 10:38) [23]

> "Аквариум" - это современная попмузыка?
> Ритм-секция там не всегда присутствует.

Подмена понятий. "Аквариум" - это вообще не музыка. Это группа. А музыка у этой группы - разная. Поэтому и ритм-секция не всегда присутствует.


 
El ©   (2010-01-03 00:32) [25]

>Kerk ©   (01.01.10 15:08)  

В музыке ритм есть всегда, а еще темп - быстрый, медленный, и прочее. Иначе нонсенс, какофония. Есть хорошая эстрадная музыка, а то что сейчас представлено в современной попсе - ни уму, ни сердцу.


 
Kerk ©   (2010-01-04 04:32) [26]


> El ©   (03.01.10 00:32) [25]
>
> >Kerk ©   (01.01.10 15:08)  
>
> В музыке ритм есть всегда

Я разве где-то утверждал обратное?


 
Демо ©   (2010-01-04 05:44) [27]


> В академической музыке ритм есть, но отдельного инструмента,
>  его "отстукивающего" - нет.


В классической музыке инструменты равноправны, и кадый может вести свою партию.
Развлекательная музыка на то она и развлекательная чтобы восприниматься легче.
Развлекательная музыка легче не только для восприятия, но и для написания.
Никто не будет утруждать себя написанием сложных партий для аккомпанемента простенькой песне.

Поэтому классическая музыка и развлекательная отличаются не тем, что одна хуже, а другая лучше, а тем, что они просто разные и разное у них назначение.

И попса лишь одно из понятий этой развлекательной музыки - ничем не хуже и не лучше других.


 
Kerk ©   (2010-01-04 15:07) [28]


> Демо ©   (04.01.10 05:44) [27]
> В классической музыке инструменты равноправны, и кадый может
> вести свою партию.
> Развлекательная музыка на то она и развлекательная чтобы
> восприниматься легче.

Огромная часть классической музыки - точно такая же развлекательная попса. Просто исторический период разный.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-01-04 15:15) [29]

> Kerk  (04.01.2010 15:07:28)  [28]

Особенно если за образец взять Моцарта


 
12 ©   (2010-01-04 17:49) [30]

Автору извинения, ибо не совсем в тему, но тоже про музыку
крутят сейчас:

Милая-Милая-Милая-
Нежный мой ангел земной
Только однажды был счастлив я
В день нашей встречи с тобой

т.е., был счастлив лишь однажды. Поначалу. Потом все, счастье кончилось

Скажете, где здесь про delphi? Было-было, точно говорю, наверное под стол закатилось..


 
Копир ©   (2010-01-05 03:31) [31]

>Ганя   (01.01.10 21:31) [19] :
>Сказочно глупая ветка

Отнюдь.

Просто вопрос, поставленный ув.господином Керком, недостаточно
сформулирован.

Древняя Греция придумала "хор".
Это тот самый, современный смех "за кадром".
Или плач.

Американцы, поскольку они в культурном плане - подростки, они выбрали
хор комический.

В юго-восточных традиционных феатрах "хор" используется по-разному.
Например, в индийском, как правило - это "хор" патетический, песни,
восточные прибаутки, шутки, напевы, по-хорошему...

У японцев "хор" традиционно трагический.
Там если поют - значит хоронят.

У китайцев похоже.

Азии вообще удалось использовать др.греческий "хор" в совершенном его исполнении.

Все свадебные обряды, все обряды похоронные, все праздники по поводу
обильного или, наоборот, скудного урожая, все неудобства от отсутствия дождя,
или, наоборот, от наводнений -- всё сопровождается песнями...

Грецкий феатр вошёл в мировую культуру ещё и в качестве чисто мужского исполнения.
В Японии долгое время традиционный театр не принимал женщин. Там и нынче с этим проблема.
Принимают, но не охотно.

Да, чего там!?
Западно-европейский театр покоился лишь на актёрах-мужчинах (вспомните шекспировского "Гамлета"?)

Смех "за кадром" - это отголосок современного театра.
Когда Вы не в зале, но моделируетесь, типа в амфитеатре, или в партере :)

Американцы придумали (непечатные слова).


 
Думкин ©   (2010-01-05 06:36) [32]

> Копир ©   (05.01.10 03:31) [31]

Одно непонятно - для Китая и Японии греческий театр тоже греки придумали, или они своими силами обошлись?


 
Sergey Masloff   (2010-01-05 08:58) [33]

Anatoly Podgoretsky ©   (04.01.10 15:15) [29]
>> Kerk  (04.01.2010 15:07:28)  [28]

>Особенно если за образец взять Моцарта

Именно так. Кстати не знаю, насколько известен тот факт что 90% известных (то есть с сохранившимися партитурами) произведений Моцарта в наше время вообще не исполняется. Под "нашим" я расширено понимаю последние лет 50-60 а может и больше а под "не исполняется" - не исполнялось ни разу (ну может какой-нибудь фанат-любитель дома наиграл себе).


 
korneley ©   (2010-01-06 21:03) [34]


> oldman ©   (02.01.10 10:38) [23]
> > В современной популярной явно выделенный ритм практически
> > обязателен. "Аквариум" - современная попмузыка? Ритм-секция
> там не всегда присутствует.

Ну вот, и Борис Борисовичу досталось :)))

"Все женщины знают, что ритм как Солнце
А мы вокруг него как планеты.
Это ничего.
Zoom zoom, zoom, zoom, zoom, zoom."


 
Inovet ©   (2010-01-11 13:49) [35]

> [34] korneley ©   (06.01.10 21:03)
> Ну вот, и Борис Борисовичу досталось :)))
>
> "Все женщины знают, что ритм как Солнце
> А мы вокруг него как планеты.
> Это ничего.
> Zoom zoom, zoom, zoom, zoom, zoom."

Я пофантазирую в шутку и не очень.

Да да, ритм потребность в нём присуща людям и не им одним. Мы все из Африки, кто раньше, кто позже, кто и теперь. Чем в прошлые времена можно было потребность в ритме удовлетворить? да тем же чем и сейчас - движениями, и ещё обнаружили, что если при этом колотить палкой по стволу дерева, то через слух ощущения усиливаются. Ну мы-то такими и остались физиологически, только придумали другие способы - и без движения, и без колочения, но как старые услышим, так сразу и вспоминаем молодость человечества.

Вот перед Новым годом стихи Вениамина (см ветку о поэзии BenNSK ©) мне навеяли такие строчки.

Вьюга белая, вьюга снежная
Серебром кружится над шапочкой
А мне сняться ритмы Африки
Пока мама везёт на саночках

28.12.2009

Так что память эта глубоко в нас сидит, одни лучше помнят, другие хуже.


 
KSergey ©   (2010-01-11 14:07) [36]

По-моему, исходное наблюдение автора столь же примитивно, как и смех за кадром.


 
KSergey ©   (2010-01-11 14:12) [37]

> Kerk ©   (01.01.10 17:55) [12]
> "Вальс цветов" Штрауса

С тем же успехом можно сравнивать стихи Пушкина с русскоязычными  стихами любого другого поэта. Особенно если брать наиболее удачные стихи Пушкина.
Пушкин почти всегда выиграет. Секрет прост: он гений. И он один такой за несколько веков.

Так Шраусовская попса, тем более вальсы, они ему всегда удавались.


 
KSergey ©   (2010-01-11 14:33) [38]

> TUser ©   (01.01.10 17:31) [10]
> функцмя рандом с эмициями ... гы ))

Как-то на просторах инета попадались исследования юного исследователя, котрый музыку сочиняет и во всяких программах ее аранжирует.
В частности в этой статье он делился с читателями супер "открытием". Он изучал исполнения великих пианистов на предмет "почему они так хорошо звучат", и сделал "поразителный" и "неожиданный" вывод: он не четко попадают в требуемый "кватн", всегда есть микросекундные отклонения...
Тут же на волне новейших открытий была разведана опция в меню какого-то редактора, котрая называлась "хьюманизация": она вносила как раз рандомную погрешность к времени начала звучания ноты. Ниже был пример результата. довольно задавно слушающийся: с одной стороны действительно уходила вот эта типичная монотонность набранного нотами МИДИ-файла и слушалось "поживее", с другой стороны - было не очень понятно сколько выпил исполнитель, т.к. сдвижка нот была, понятно, "не в тему" и эмоций никак не передавала.


 
KSergey ©   (2010-01-11 14:33) [39]

"кватн" - "квант" (времени)


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2010-01-11 14:36) [40]

> KSergey  (11.01.2010 14:33:38)  [38]

А также какие грибы ел иследователь и более важный вопрос где он их брал.



Страницы: 1 2 3 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.57 MB
Время: 0.075 c
15-1273955393
Юрий
2010-05-16 00:29
2010.08.27
С днем рождения ! 16 мая 2010 воскресенье


15-1270812348
dars73
2010-04-09 15:25
2010.08.27
Как настроить локализацию


15-1263742298
@!!ex
2010-01-17 18:31
2010.08.27
Петиция Delphi for Mac OS


3-1239773025
Spot
2009-04-15 09:23
2010.08.27
Interbase через BDE


2-1270715878
Дмитрий Жуков
2010-04-08 12:37
2010.08.27
"Строки"





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский