Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2005.08.14;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Кто убил Киру?   Найти похожие ветки 

 
Kerk ©   (2005-07-23 21:08) [0]

Как кто считает? "Трудно быть богом" имеется ввиду..


 
Kerk ©   (2005-07-23 22:34) [1]

Всем пофиг?


 
jack128 ©   (2005-07-23 22:38) [2]

а это имеет принципиальное значение?? когда я читал мне показалось, что попы и убили. правда перепетии сюжетные я слабо помню..


 
Kerk ©   (2005-07-23 22:40) [3]

jack128 ©   (23.07.05 22:38) [2]
а это имеет принципиальное значение??


Имеет. Возможно не столь принципиальное, но имеет.


 
vrem   (2005-07-23 22:46) [4]

Это где прошлое изменяли и из-за этого человечество в космос позже полетело? Если да, то её не убивали, "Это не больно, это не смерть" :)
Она родилась и жила иначе, вроде так.


 
Kerk ©   (2005-07-23 22:49) [5]

vrem   (23.07.05 22:46) [4]

нет.

Одна арбалетная стрела пробила ей горло, другая торчала из груди.  Он
взял ее на  руки  и  перенес  на  кровать.  "Кира..."  -  позвал  он.  Она
всхлипнула и вытянулась. "Кира..."  -  сказал  он.  Она  не  ответила.  Он
постоял немного над  нею,  потом  подобрал  мечи,  медленно  спустился  по
лестнице в прихожую и стал ждать, когда упадет дверь...


 
delirium-system-2   (2005-07-23 22:50) [6]

Хочешь отомстить?


 
Kerk ©   (2005-07-23 22:53) [7]

delirium-system-2   (23.07.05 22:50) [6]
Хочешь отомстить?


Да. Каждый раз, когда перечитываю, возникает непреодолимое желание отомстить!


 
Leonid Troyanovsky ©   (2005-07-23 22:59) [8]


> Kerk ©   (23.07.05 22:53) [7]
> Хочешь отомстить?
>
> Да. Каждый раз, когда перечитываю, возникает непреодолимое
> желание отомстить!


Перечитай Евангилие, возможно оно и пройдет.

--
Regards, LVT.


 
SoftX   (2005-07-24 00:04) [9]

>>Kerk ©   (23.07.05 21:08)

Кто именно из "Серых"?

Думаешь сейчас этого нет? Серость правит миром!


 
Юрий Зотов ©   (2005-07-24 03:53) [10]

> SoftX   (24.07.05 00:04) [9]

Ну наконец-то.


 
mike-d ©   (2005-07-24 08:56) [11]

Предисловие к третьему тому Собрания («Трудно быть богом», «Попытка к бегству», «Далекая Радуга»)

<...>
«Одна арбалетная стрела пробила ей горло, другая торчала из груди».
Это сломало Румату, как сломало бы любого землянина на его месте. И практически весь арканарский истэблишмент, вместе с региональной верхушкой Ордена жизнью заплатил за подлое и бессмысленное убийство.

<...>

Для совершения убийства нужна возможность и нужен мотив.
Киру убили арбалетными стрелами, пущенными снизу под очень острым углом. Была ночь, улица слабо освещалась светом факелов, комната была затемнена. Для того, чтобы попасть в таких условиях по мелькнувшему силуэту, арбалетчик должен быть мастером своего дела.

Но это начисто опровергает версию с похищением и, видимо, оправдывает дона Рэбу. Прежде всего, у Рэбы, только что захватившего и весьма непрочно удерживающего власть, были в тот день сотни дел. Румата с его «золотом дьявольской чистоты» в эту сотню дел, разумеется, попадал. Но разговор с Руматой уже состоялся, определенный модус вивенди был выработан. По крайней мере — на ближайшие дни. Так что Рэба имел все основания выкинуть благородного дона из головы.

Далее, Кира не была женой Руматы. У Рэбы не было никаких оснований полагать, что она вообще что-то значит для Руматы. (Вспомним, что по легенде у Руматы были десятки любовниц, в том числе и из знати.) Для человека, очень хорошо знающего Румату, Кира была идеальной заложницей. Для любого представителя арканарской дворянской знати — никем.

Наконец, когда человека берут в заложники, прилагают усилия к тому, чтобы ни в коем случае его не убить. В данном же случае добивались противоположного.

Румата ненавидел Рэбу. И связать смерть возлюбленной с наместником Святого Ордена было для него естественно. Да и вряд ли он в этот момент что-то просчитывал или анализировал... Но тот, кто на самом деле задумал это страшную провокацию, — он-то просчитал все очень хорошо. И учел все факторы.

Итак, Рэба имел возможность (уж два-три классных стрелка в бывшем министерстве охраны короля нашлись бы). Но он не имел мотива — ни для похищения, ни тем более — для убийства.

Семья Киры — отец и брат — надо думать, имели мотив. Хуже было с возможностью. Особенно после прихода Святого Ордена. Да и дон Румата, как противник, был для них великоват.

Но был еще один человек.

Великолепно знающий Румату. Абсолютно уверенный в своей правоте. Безжалостный. Прошедший в своей жизни через многие смерти и предательства. Собственно, остатков порядочности у него хватило на то, чтобы все-таки — предупредить: «В нашем деле не может быть друзей наполовину. Друг наполовину — это всегда наполовину враг».

Арата имел возможность: арбалетчиков-виртуозов в его распоряжении было предостаточно. Арата имел мотив. Очень веский мотив. И в конце концов он добился своего, устранив руками землян дона Рэбу и создав условия для того, что, собственно, и стало «Арканарской резней». И когда арканарский люд действительно полез с топорами из всех щелей, нашлось кому его возглавить...

Все очень просто. Обычный форсирующий прием. Человеку, который собирался «выжечь золоченую сволочь» до 20 колена, вряд ли придет в голову жалеть наложницу благородного дона.

<...>

(С) С.Переслегин

http://www.rusf.ru/abs/rec/peresl03.htm


 
boriskb ©   (2005-07-24 09:21) [12]

mike-d ©   (24.07.05 8:56) [11]

Очень занимательно.
Меня всегда удивляла способность "литературоведов" (возможно и без ковычек) трактовать сюжеты самым необычным образом. Причем количество, часто прямо противоположных, трактований практически не ограничено.

Я воспринимал смерть Киры довольно просто. И на вопрос "Кто?", ответил бы просто "Толпа".
Совсем необязателен "тонкий замысел, далеко просчитывающего умника".
Вот он - удачливый и богатый - этого достаточно. И не только к его дому пришли, погромы были по всему городу. И стреляли не в Киру, а в того, кто у окна, или вообще в доме.

А "критики и толкователи" на то и существуют, что бы этим хлеб зарабатывать. И ничего более.
Они имеют ничуть не большее право на свое видение, чем вы или я. И я давно уже не встречал (точнее очень редко) критиков, мнение которых перебороло бы мое.

Еще один ответ на вопрос "Кто?"
- Виноват в смерти Киры тот, кого вы считаете виноватым. Этим и отличается настоящая литература.


 
mike-d ©   (2005-07-24 09:36) [13]

> boriskb ©   (24.07.05 09:21) [12]
Респект :)


 
lookin ©   (2005-07-24 09:44) [14]

Мне нужен платок, я плачу...

PS Кто автор хотя бы, чтоб найти книгу...


 
Virgo_Style ©   (2005-07-24 10:37) [15]

lookin ©   (24.07.05 9:44) [14]
http://lib.ru/STRUGACKIE/be_god.txt


 
SoftX   (2005-07-24 11:06) [16]

Почитайте роман Вадима Кирпичева "Трудно быть Рэбой". Это чтобы не видеть только одну сторону медали.

Потому что того же Юшенка вы считаете узурпатором, а я наоборот.

Потом выскажу сюда свои мысли.


 
Kerk ©   (2005-07-24 11:50) [17]

mike-d ©   (24.07.05 8:56) [11]
Предисловие к третьему тому Собрания


Читал. Но это одна из версий.

boriskb ©   (24.07.05 9:21) [12]

Респект!


 
lookin ©   (2005-07-24 12:52) [18]

Надо было догадаться, что это Стругацкие...


 
Kerk ©   (2005-07-24 13:03) [19]

SoftX   (24.07.05 11:06) [16]
Потому что того же Юшенка вы считаете узурпатором, а я наоборот.


А он узурпатор и есть. Там, где торжествовали Серые, к власти пришли Оранжевые. "Рэба" отдал "Арканар" под власть "Святого Ордена". Когда запутавшийся в собственных интригах "Рэба" начнет мешать, его уберут, но "Святой Орден" останется.


 
Гаврила ©   (2005-07-24 14:00) [20]


> И практически весь арканарский истэблишмент, вместе с региональной
> верхушкой Ордена жизнью заплатил за подлое и бессмысленное
> убийство.


Я что-то нить потерял - а кто тут "хороший" ,а кто "плохой" ?


 
Kerk ©   (2005-07-24 14:05) [21]

boriskb ©   (24.07.05 9:21) [12]
Меня всегда удивляла способность "литературоведов" (возможно и без ковычек)


Переслегин без кавычек. Именно без кавычек. :)


 
KilkennyCat ©   (2005-07-24 14:08) [22]


> Я что-то нить потерял - а кто тут "хороший" ,а кто "плохой" ?


В этом и смысл книги. Трудно определить, что хорошо. Еще труднее придерживаться определенности.


 
boriskb ©   (2005-07-24 14:26) [23]

Kerk ©   (24.07.05 14:05) [21]
Именно без кавычек. :)


И не говори :))
И кто его знает - откуда такие опечатки берутся? :))


 
SoftX   (2005-07-24 15:27) [24]

Ключ к интриге  -  пассия  Руматы, а точнее  -  ее  брат.  Братца  надо
сыскать,  облагодетельствовать, может быть, повысить в чине и намекнуть, что
Орден не одобряет распутное  поведение  своих слуг, а такжеих родственников.
Мол, перспективы дальнейшей карьеры туманны,  пока его сестра живет в грехе,
пусть  даже и  с благородным доном. Дальнейшее просто: подпоив  брата и  его
дружков, сообщить  им  об  отъезде  Руматы ( мнимом); наверняка пьянчуги  не
вытерпят и попрутся выжигать благородный  вертеп да вызволять  сестричку  из
лап  сановного  сластолюбца и  соблазнителя, а тут - второй  ключ: нежданное
явление  Руматы  исразу же подлое убийство  Миры,  Киры,  или  как ее там,на
глазах оного благородного дона,  конечно, человека военного, тренированного,
но  и таковой  не  выдержит,  ежелиубийцы  орудуют прямо на твоих глазах.  А
братец и Киру,кстати , вызовет под стрелы.
    Рыжий излагал  план и ненавязчиво, в  такт дирижировал  арбалетом, адон
Рэба уже думал о другом. О том, как легко Рика  нащупал самое уязвимое место
Мечтателей, их  вечную  слабость  -  неумение,  нежелание  жить  по  законам
времени,  в котором они оказались.  Ну кто  благородному  дону  Румате мешал
освятить в церкви  свои  отношения  с этой рыжей?  Брат ему  бы  руки  тогда
целовал.  Хвастал бы  по  всем пивным.  Куда уж!  Плевать хотел  благородный
Мечтатель на требования времени, не указ они ему, вот и получи...


Вадим Кирпичев "Трудно быть Рэбой".


 
SoftX   (2005-07-24 15:38) [25]

    - Ладно,  к делу. Раз вы  очутились здесь,  то к  месту будут следующие
распоряжения касательно нашего плана. Не нравится он мне -  чересчур сложен.
В таких планах вечно что-нибудь не срабатывает: или арбалетчики промахнутся,
или штурмующие понапиваются. Поэтому...
    Стараясь  не  поворачиваться   к  рыжему   спиной,   дон   Рэба  открыл
сундук,достал из него серебряный амулет с алым рубиновым сердечком и швырнул
его  на  стол.  Подумал. Добавил  пару иконок, а  сверху  положил  несколько
арбалетных  стрел.  Острия стрел  горели рубиновыми наконечниками. Последним
епископ  поставил на  стол  простой деревянный ларец. Еще  подумал, и  ларец
спрятал.  Рыжий  с  любопытством  следил  за манипуляциями непосредственного
начальства. Судя по тому, как он  зыркал  по сторонам,  ему здесь  все  было
внове. Рэба взял амулет, взвесил в руке, спросил:
    - Как вы думаете, мой друг, пассия дона Руматы суеверна?
    - Думаю, она обычная женщина.
    -  Следовательно,  не  откажется  от  амулета, навеки  привораживающего
любимого. А дабы она могла замолить грехи, а обращение к чарам - это большой
грех перед Святым  Орденом,  вот для нее две иконки. Кстати, они нам помогут
быть в курсе всех дел руматовского дома. Как в наших подвалах обстоит дело с
ведьмами?
    - О, этого товару всегда в избытке.
    -  Сыскать смышленую, умыть,  нарядить богомолкой и  отправить  со всем
этим, кроме стрел,  к дому Руматы. Да проследить, чтобы самого дома не было.
И еще.  Пусть ведьма не забудет добавить, что амулет  потеряет  силу, если о
его  чарах  узнает  сам  привораживаемый.  Все  сделать сейчас  же!  Если не
получится через ведьму, действуйте  через  слуг, хотя я слышал, слуги нашего
дона любят.


 
KilkennyCat ©   (2005-07-24 15:39) [26]

Она стояла у окна, глядя вниз. Красные блики бегали по ее лицу. Внизу
трещало и ухало. У Руматы от жалости и нежности сжалось сердце. Погоню как
псов, подумал он. Он наклонился,  отыскивая  второй  меч,  а  когда  снова
выпрямился, Кира уже не стояла у  окна.  Она  медленно  сползала  на  пол,
цепляясь за портьеру.
    - Кира! - крикнул он.
    Одна арбалетная стрела пробила ей горло, другая торчала из груди.  Он
взял ее на  руки  и  перенес  на  кровать.  "Кира..."  -  позвал  он.  Она
всхлипнула и вытянулась. "Кира..."  -  сказал  он.  Она  не  ответила.  Он
постоял немного над  нею,  потом  подобрал  мечи,  медленно  спустился  по
лестнице в прихожую и стал ждать, когда упадет дверь...

А что пишет Переслегин:

Киру убили арбалетными стрелами, пущенными снизу под очень острым углом. Была ночь, улица слабо освещалась светом факелов, комната была затемнена. Для того, чтобы попасть в таких условиях по мелькнувшему силуэту, арбалетчик должен быть мастером своего дела.

Немного не сходится. И потом, две арбалетных стрелы - это скорее всего два арбалетчика. И уже в те времена понимали, что арбалетчиков лучше всего держать на высокой позиции, например, на крыше или верхних этажах соседних домов. Так что, убить Киру было не сложно.


 
Kerk ©   (2005-07-24 15:52) [27]

SoftX   (24.07.05 15:27) [24]
SoftX   (24.07.05 15:38) [25]

Чушики-чушики (с)

Если Кира и нужна была Рэбе, так только живой. Самого Румату Рэба мог легко убить, либо держать при себе, намного раньше и без всяких надуманных интриг.


 
SoftX   (2005-07-24 16:00) [28]

 С экрана полыхал знакомый,  пляшущий свет факелов. Множество всадников,
мрачных черных людей в остроконечных капюшонах, толпились перед домомРуматы.
В дверь с треском били чем-то тяжелым.
    Уф, еле успел. Задыхаясь  и одной рукой массируя левую  сторону  груди,
дон  Рэба,  не  отрывая  взгляда  от  экрана,  принялся что-то  набирать  на
клавиатуре.
    Вековая  кладка разошлась,  из нее выдвинулся полупрозрачный  цилиндр с
лежащим  в  нем   человеком.  Епископ  нажал  ромбовидную  клавишу  полевого
трансформера,и цилиндр замерцал, швыряя на окна багровые отсветы. В цилиндре
спал дон Рэба. Настоящийдон Рэба, обликом и правами которого  воспользовался
тот, кто сейчас колдовал над клавиатурой.
    Выставив  режим  пробуждения  псевдорэба  придвинул   к  себе   простой
деревянный   ларец.   В   нем   хранилось   все   необходимоедля   работы  с
биогримом.Долгие месяцы, годы биомаска министра служила ему верой и правдой,
но настало время ее снять.  Через считанные минуты настоящий Рэба проснется,
и  вид двойника  может у него вызвать психологический шок с непредсказуемыми
последствиями. Оборотень достал  из ларца  нечто напоминающее  книгу, только
сделанную из разноцветного желе. "Книга" дрожала и билась в  руках пойманной
рыбиной.  Посмотрев  на  экран  монитора,  рябившего  от  суеты  штурмующих,
псевдорэба нырнул лицом в желе.
    - Где я? Эй, стража! Почему ты незнаком мне?
    Очнувшийся дон Рэба приподнялся, ухватился за пустые кинжальные ножны и
дико уставился на незнакомца у изголовья. Тот сочувственно покачал головой.
    -  Вы  болели,  у  вас  была соанская лихорадка, и  вам  нельзя  сейчас
волноваться. Меня же вы лично назначили своим врачом.
    -  Врешь, лекаришка!  Больно  рожа у тебя постная, умник. Да  я...  ох,
помоги, мерзавец.


 
SoftX   (2005-07-24 16:01) [29]

 Участливый   незнакомец   поклонился,    после   чего   помог   первому
министрувыбратьсяиз  цилиндра.  Рэба  с  удивлением  уставился  в  экран, на
котором Кира  уже стояла  у окна,  и...  равнодушно  отвернулся, разглядывая
полутемную дворцовую залу. Монитор он не увидел по  той простой причине, что
человек не видит того, чего не понимает.
    -  А... где король, черт  побери?  Где король, я вас спрашиваю? Я  хочу
немедленно предстать пред светлые очи короля!
    Незнакомец поклонился еще раз и подвел первого министра к двери.
    - Как вам  будет  угодно.  Только  если  хотите  наверняка  увидеть его
величество,никого  не  слушайте и  сразу  ищите  Румату Эсторского.  Он  вас
проводит прямо к королю, поверьте.
    -  Румата?  Кто  это  еще  такой,  Румата...  -  И,   брызжа  слюной  и
ругательствами, дон Рэба вылетел в дверь.
    В руках незнакомца появился боевой скафандр хронопрогрессора, сделанный
в форме каменного  Таргота и  до этого мгновениямедвежьей шкурой лежавший на
кресле. Прежде чем обернуться каменным чудовищем, незнакомец в последний раз
посмотрел на экран. Кира уже не стояла у окна. Она медленно сползала на пол,
цепляясь  за  портьеру.  Одна  арбалетная  стрела  пробила  ей горло, другая
торчала из груди, почти попав в амулет. Включился второй  экран. Было хорошо
видно, как Румата немного постоял над  убитой, потом подобрал мечи, медленно
спустился по лестнице в прихожую и стал ждать, когда рухнет дверь.
    Пора!


 
SoftX   (2005-07-24 16:01) [30]

 Он славно потрудился на этой планете. Да, пришлось призвать разбойников
и воров,  чтобы покончить с Империей, а ее остатки отдать им  за труды, зато
Эсторская Империя рухнула навеки. А уж  интрига со Святым Орденом -  это его
гордость!  Теперь, когда  последняя  опора метрополии, ее реакционный  оплот
вляпался  во власть в тщетной попытке  остановить  диссипационные  процессы,
ничто не спасет  Империю. Через годик-другой Святой Орден увидит вокруг себя
стену ненависти. Им будут недовольны все. Тогда  время откроет свой подпол и
выпустит  на  историческую  сцену  затаенных  до поры  демонов  вроде  Араты
Красивого с его разбойничками-революционерами.
    Святой Орден будет сметен и загнан в монастыри, откуда  так неосторожно
вышел,  старый мир рухнет, распадется на феоды и заварится  тот исторический
бульон, из которого в итоге проявятся протогосударства. Тогда-то и  начнется
Возрождение.
    Оставалось  последнее  дело, которое  надо было  обязательно завершить,
прежде  чемусыпляющие бомбы  начнут  сыпаться на город  и  прежде чем  волны
времени накроют  его звездный  путь.  Он умел ждать. Если надо, он мог ждать
хоть тысячу лет.  Но теперь скоро.  С  минуты на  минуту  внизу  начнут свою
пляску смерти разящие руматовские мечи.
    И   когда   клинки  действительно  сверкнули,   ночное  небо   Арканара
содрогнулось от каменных  шагов. Это  Таргот Проклятый  начал  свой спуск  с
небес к их неизбежной встрече.


 
Kerk ©   (2005-07-24 16:05) [31]

SoftX   (24.07.05 16:00) [28]
SoftX   (24.07.05 16:01) [29]
SoftX   (24.07.05 16:01) [30]

Мы тут вообще-то "Трудно быть богом" обсуждаем, а не рассказики паразитирующих на творчестве Стругацких.


 
Kerk ©   (2005-07-24 16:17) [32]


> SoftX

Если воспринимать это как версию, то к чему был разговор Рэбы с Руматой? Не слишком ли много там было со стороны Рэбы глупых (в свете твоей версии) вопросов?


 
SoftX   (2005-07-24 16:34) [33]

>>Kerk ©   (24.07.05 16:17) [32]

А чтобы понять, что же движет Мечтателями, как Румата. Я считаю, что Румата и остальные прогрессоры были сами виноваты. Жестокость может победить только абсолютная жестокость(там где зло беззлобно и добро не нужно (с) Атомный сон С. Лукьяненко). Нельзя влазить в грязную политику с чистыми руками, иначе будет создано еще большее зло.

Сейчас придет begin...end и снова скажет что я с катушек съехал:( хоть сам ничего не поймет, ну не способен он к "взгляду со стороны".


 
boriskb ©   (2005-07-24 16:37) [34]

SoftX   (24.07.05 16:34) [33]
Нельзя влазить в грязную политику с чистыми руками, иначе будет создано еще большее зло


И для подтверждения этого надо было 5 огромных постов?
Мне кажется и оригинала достаточно. Сами Стругацкие к этому подводили читателей.
А насчет расхваливаемой тобой статьи (книги?) я полностью согласен с
Kerk ©   (24.07.05 16:05) [31]
рассказики паразитирующих на творчестве Стругацких.


 
begin...end ©   (2005-07-24 19:19) [35]

> SoftX   (24.07.05 16:34) [33]

> Сейчас придет begin...end и снова скажет что я с
> катушек съехал:( хоть сам ничего не поймет, ну не
> способен он к "взгляду со стороны".

Куда уж нам... до магов-то...

P.S. Катушки всё же проверьте. И за показаниями борзометра наблюдать не забывайте.


 
имя   (2005-07-24 19:24) [36]

Удалено модератором


 
Kerk ©   (2005-07-24 22:30) [37]

Значит сошлись на том, что Кира была убита случайно? Толпой? Версия Переслегина немного с натяжкой только может восприниматься. У Софта вообще дыра на дыре. Основная мне не нравится - ну не было у Рэбы мотивов вредить Румате, он мог это и раньше и проще сделать.


 
KilkennyCat ©   (2005-07-24 22:35) [38]

Толпой-то, толпой... но сама по себе толпа - безмозгла. Кто-то за ней.


 
Kerk ©   (2005-07-24 22:36) [39]

KilkennyCat ©   (24.07.05 22:35) [38]

Я имел ввиду [12]


 
Lancelot ©   (2005-07-25 02:56) [40]

А Софту все эти литературные тонкости по барабану, ему главное приплести сюда Ющенко и чтобы все заверте... И мимоходом пнуть гуманистическую философию АБС, в которой как одно животное в одних фруктах...
Революционно-фанатичный Вы наш, тьфу.


 
Джо ©   (2005-07-25 03:03) [41]


>  [40] Lancelot ©   (25.07.05 02:56)

Dear Sir Lancelot, не корысти ради, а токмо из чистой любознательности -- что есть "АБС"? Про Ющенко объяснять не нужно, осведомлен ;0)


 
Kerk ©   (2005-07-25 03:12) [42]

Джо ©   (25.07.05 3:03) [41]
что есть "АБС"?


Аркадий и Борис Стругацкие


 
Джо ©   (2005-07-25 03:14) [43]


>  [42] Kerk ©   (25.07.05 03:12)
> Аркадий и Борис Стругацкие

Сэнкс, я уж подумал, что это нечто политическое ;)


 
Lancelot ©   (2005-07-25 03:15) [44]

>Джо ©   (25.07.05 03:03) [41]

Стыдно, молодой человек, не знать такие вещи!
Какой кошмар, до чего докатилась цивилизация -- всякие ющенки-путины-буши и прочая чехуя забили мозги нашей молодежи, а взять и почитать великие, не побоюсь этого слова, произведения АБС, т.е. Аркадия и Бориса Стругацких, у них уже нет не времени, ни желания!
Немедленно в библиотеку (или, на худой конец, на http:\\www.lib.ru ) и читать-читать-читать Стругацких до полного просветления. Может быть, это поможет Вам стать хоть немного мудрее и добрее...


 
Джо ©   (2005-07-25 03:28) [45]


>  [44] Lancelot ©   (25.07.05 03:15)

Уважаемый сэр Ланселот! Не будете ли вы так любезны не тыкать меня носом в мою беспросветную серость? Почему это делать не следует, тому следуют пункты:
1. Произведения указанных и уважаемых авторов я читал, во всяком случае, книги 3-4 - точно.
2. "Великими" произведения указанных и уважаемых авторов я, положа руку на свое неровно бъющееся сердце, назвать не могу. Я употребил бы термин "талантливые", если вы не возражаете.
3. Со сленгом уважаемых господ Стругацковедов не знаком, поэтому, предпочитаю называть сабжевых авторов "Аркадий и Борис Стругацкие", а не "АБС".
4. Обращение ко мне "молодой человек", не являясь истиной, звучит заигрывающе, с неприятным сексуальным оттенком.

Примите, пожалуйста, уверения и проч.


 
Lancelot ©   (2005-07-25 03:52) [46]

В свою очередь прошу извинить мои вольные и невольные... вызванные исключительно волнением... и т.д.

1. В серость я носом не тыкал, думал, правда человек не читал,
всякое бывает.
2. Ну, вот ты -- 3-4, а я -- 19 томов собрания сочинений, и еще не по одному разу. Просто классическая литература (а Стругацкие, несомненно, это уже классика литературы вообще и фантастики в частности) может одним казаться откровением, другим занудством, но благополучно переживет и тех и других.
3. АБС -- это устоявшееся сокращение в среде критиков и читателей Стругацких, ему сто лет в обед. Хотя, наверное, ты просто не читал предисловий и послесловий (не тыкаю носом! не тыкаю! просто предполагаю!), поэтому и не знал этого.
4. "Молодой человек" и "бегом читать" были написаны с изрядной долей иронии, естественно. НУ ЧТО, НЕУЖЕЛИ БЕЗ СМАЙЛИКОВ УЖЕ И НЕ ВИДНО?!

Засим остаюсь Ваш (без сексуального подтекста) верный слуга... и т.д., и т.п....

P.S. Ты мультик "Мадагаскар" видел? Мне эти наши реверансы напоминают, как толстый лемур представлял своего короля народу: "А сейчас его величество самопровозглашенный король лемуров, лик которого подобен солнцу, и чего-то там еще, и бла-бла-бла... Короче, давай поворачивайся, тебя люди ждут" :)


 
Джо ©   (2005-07-25 04:07) [47]


>  [46] Lancelot ©   (25.07.05 03:52)

Ну, обойдемся без реверансов, хотя, забавно...
Про "АБС" вспомнил, что уже слышал, однако, соседство с Ющенко и Ко развернуло сознание не в ту степь, конкретно: проскользнули дикие варианты "АнтиБактерицидная Суспензия" (без намеков на болезнь уважаемого Президента), "Абрамович и Березовский - Сядут" и даже "Аэропорт Борисполь Suxx!"
---
"Мадагаскар" не смотрел, говорят, отличный мультик. Сын ходил, но от него толку не добьешься :0)


 
Lancelot ©   (2005-07-25 04:13) [48]

>Джо ©   (25.07.05 04:07) [47]

>Про "АБС" вспомнил, что уже слышал, однако, соседство с Ющенко и
>Ко развернуло сознание не в ту степь, конкретно: проскользнули
>дикие варианты "АнтиБактерицидная Суспензия" (без намеков на
>болезнь уважаемого Президента), "Абрамович и Березовский - Сядут"
>и даже "Аэропорт Борисполь Suxx!"

Отпад полный :) Особенно про Борисполь :D


 
SoftX   (2005-07-25 05:33) [49]

>>Lancelot ©   (25.07.05 02:56) [40]

А по части книгочеев разве вы не видите скрытый протест АБС против серого манифеста посредственности, которая была в Союзе(Советский Союз читается как СС-SS). Так вот Киру убила серость, которая только и может быть при режиме поиска врагов. Почитайте про восстание хуйвейбинов в Китае в 60-х, так вот это было реальностью. СС - это и была серость в отличие от Запада, которого вы сами ненавидите и не понимаете.

Потому что когда приходит Серость за ней приходит Свастика и Чернота!!!

PS
Ну ладно-ладно я уже успокоился. Прошу прощения, что влез на стол и кричал. Давайте продолжим.

PS2
Стругацкие одни из моих любимых писателей, но не все их книги можно назвать шедевром, как и у любого автора.


 
Lancelot ©   (2005-07-25 06:05) [50]

>SoftX   (25.07.05 05:33) [49]
>в отличие от Запада, которого вы сами ненавидите и не понимаете.

Оппаньки. Откуль такие сведения? Ты что, ясновидец, или в голову мне залез?
Я тут про Стругацких, а ты опять со своим "патриотизмом" лезешь, обличитель, блин. Я, к твоему сведению, в гробу видел и Ющенко, и всех остальных полит-м*даков, независимо от их национальной и государственной принадлежности. Так что советую свой свисток зря не рвать.


 
АлексейК   (2005-07-25 06:09) [51]

Не, вообщето Кира была убита не совсем случайно и не совсем толпой.

Он замолчал прислушиваясь. Он услышал цокот множества копыт на  улице
и шумное дыхание многих людей и лошадей. "Здесь, что ли?" - спросил грубый
голос под окном.  "Вроде  здесь..."  -  "Сто-ой!"  По  ступенькам  крыльца
загремели каблуки, и сейчас же  несколько  кулаков  обрушились  на  дверь.
Кира, вздрогнув, прижалась к Румате.
    - Подожди, маленькая, - сказал он, откидывая одеяло.
    - Это за мной, - сказала Кира шепотом. - Я так и знала!     Румата с трудом освободился из рук Киры и подбежал к  окну.  "Во  имя
господа! - ревели внизу.  -  Открывай!  Взломаем  -  хуже  будет!
"  Румата
отдернул штору,  и  в  комнату  хлынул  знакомый  пляшущий  свет  факелов.
Множество всадников топтались внизу - мрачных черных людей в остроконечных
капюшонах.
Румата несколько секунд глядел  вниз,  потом  осмотрел  оконную
раму. По обычаю рама была вделана в оконницу намертво. В дверь  с  треском
били чем-то тяжелым. Румата нашарил в темноте меч  и  ударил  рукояткой  в
стекло. Со звоном посыпались осколки.
    - Эй, вы! - рявкнул он. - Вам что, жить надоело?
    Удары в дверь стихли.
    - И ведь всегда они напутают, - негромко сказали внизу.  -  Хозяин-то
дома...
   
    - А нам что за дело?
    - А то дело, что он на мечах первый в мире.
    - А еще говорили, что уехал и до утра не вернется.
    - Испугались?
    - Мы-то не испугались,  а  только  про  него  ничего  не  велено.  Не
пришлось бы убить...
    - Свяжем. Покалечим и свяжем! Эй, кто там с арбалетами?     - Как бы он нас не покалечил...
    - Ничего, не покалечит.  Всем  известно:  у  него  обет  такой  -  не
убивать.
    - Перебью как собак, - сказал Румата страшным голосом.
    Сзади к нему прижалась Кира. Он слышал, как бешено стучит ее  сердце.
Внизу скомандовали скрипуче:  "Ломай,  братья!  Во  имя  господа!"  Румата
обернулся и взглянул Кире в лицо. Она смотрела  на  него,  как  давеча,  с
ужасом и надеждой. В сухих глазах плясали отблески факелов.


Ломились то именно к нему в дверь, и почему то считали что хозяина быть не должно, получается что не за хозяином. И потом какой нафиг "острый угол" у срел, где об этом написано, дом у Руматы максимум, судя по книге, был 2-3 этажный.

Несколько ранее Румата беседует с Рэбой:

Румата подошел к окну. Оно выходило на  площадь  перед  дворцом.  Уже
занималась заря.  В  серое  небо  поднимались  дымы  пожаров.  На  площади
валялись трупы. А в центре ее чернел ровный  неподвижный  квадрат.  Румата
вгляделся. Это были всадники, стоящие в неправдоподобно  точном  строю,  в
длинных черных плащах, в черных  клобуках,  скрывающих  глаза,  с  черными
треугольными щитами на левой руке и с длинными пиками в правой.
    - Пр-рошу! - сказал дон Рэба лязгающим голосом.  Он  весь  трясся.  -
Смиренные дети господа нашего, конница Святого Ордена. Высадились  сегодня
ночью  в  Арканарском  порту  для  подавления  варварского  бунта   ночных
оборванцев Ваги Колеса вкупе  с  возомнившими  о  себе  лавочниками!  Бунт
подавлен. Святой Орден  владеет  городом  и  страной,  отныне  Арканарской
областью Ордена...
- Мы еще не знакомы, - тем  же  лязгающим  голосом  продолжал  он.  -
Позвольте представиться: наместник Святого Ордена в  Арканарской  области,
епископ и боевой магистр раб божий Рэба!


Следовательно всадники подчинялись Рэбе, и это была не просто толпа.

- Итак, вы отказываетесь признаться, - произнес дон Рэба.
    - В чем?
    - В том, что вы самозванец.
    - Почтенный  Рэба,  -  сказал  Румата  наставительно,  -  такие  вещи
доказывают. Ведь вы меня оскорбляете!
    На лице дона Рэбы появилась приторность.
    - Мой дорогой дон Румата, -  сказал  он.  -  Простите,  пока  я  буду
называть вас этим  именем.  Так  вот,  обыкновенно  я  никогда  ничего  не
доказываю. .... Посудите сами: зачем мне  доказывать  то,
что я и сам знаю? И потом ведь признание вам ничем не грозит...

Дон Рэба торопливо сказал, просительно улыбаясь:
    - Я хочу одного. Я хочу, чтобы вы были при мне, дон Румата. Я не могу
вас убить. Не знаю, почему, но не могу.
    - Боитесь, - сказал Румата.
    - Ну и боюсь, - согласился дон Рэба. - Может быть, вы  дьявол.  Может
быть, сын бога. Кто вас знает? А может быть, вы человек из  могущественных
заморских стран: говорят, есть такие... Я  даже  не  пытаюсь  заглянуть  в
пропасть, которая вас извергла. У меня кружится голова, и я чувствую,  что
впадаю в ересь. Но я тоже могу убить вас. В любую минуту. Сейчас.  Завтра.
Вчера. Это вы понимаете?


Разве Рэба не следил за Руматой, и у него конечно совсем не было мотива.


 
boriskb ©   (2005-07-25 07:42) [52]

АлексейК   (25.07.05 6:09) [51]

Я все таки остаюсь при своем мнении.
Хотя приведенный текст довольно убедителен, но все же...
Надо знать  психологию толпы. Даже не "знать", а чуствовать. Даже недавние события говорят о том, что если толпа присутсвует и заведена, возможно все.
Почему один из соседей, ненавидящих (возможно такое? Конечно!) Румату, не мог "дать на пиво" и науськать? Погромы в городе идут! Предствавте только.

Могло быть все, что угодно. Был подстрекатель, не был, для меня не важно. Не было бы серой толпы - не было бы и штурма - имено это я и имел ввиду.

А доводов против "авторства"  Рэбы я бы выделил два:
1. Он боялся! Я очень хорошо чуствую его состояние. От страха тоже можно совершить убийство, но...
2. Цель была не убить, а получить его в союзники, убийством Киры, он врядли достигал этой цели.

А вообще-то спорить, конечно, не буду:)
Каждый имеет право читать и видеть в книге то, что ему угодно.
Надеюсь у нас всех хватит здравого смысла не скатываться на утверждение своего толкования как единственно правильного :)

Всяко могло быть. Я не встречал в литературе, но почему бы Землянам не подстроить это убийство? Хотели они своего "заблудшего" соплеменника в чуство привести (Кира мешала ему свои обязанности выполнять)
Бред? На мой взгляд да :)) Но и эта версия имеет право на существование.


 
WondeRu ©   (2005-07-25 08:51) [53]

на Киру пофиг, но вот Кенни жалко :)


 
Kerk ©   (2005-07-25 09:17) [54]

WondeRu ©   (25.07.05 8:51) [53]

Смотри мультфильмы, жуй жвачку, пей пепси, но не лезь в разговор взрослых дядек :P


 
mike-d ©   (2005-07-25 09:19) [55]

> boriskb ©   (25.07.05 07:42) [52]
> но почему бы Землянам не подстроить это убийство?

Проще было домой отправить, с формулировкой - "служебное несоответствие"...

> Kerk ©   (24.07.05 22:30) [37]
> Значит сошлись на том, что Кира была убита случайно? Толпой?
> Версия Переслегина немного с натяжкой только может восприниматься.

Отчего же? Рэбе (как выяснилось) было не с руки вредить Румате. Для землян сам метод был неприемлем. "Серым" было не до него - шкуры спасали. Толпа? См. АлексейК   (25.07.05 06:09) [51] - ребята пришли по конкретному адресу, с конкретным заданием. Получается, что Арата руками "черных" организовал налет на дом. Правда остается еще Вага Колесо...

> KilkennyCat ©   (24.07.05 15:39) [26]
> И потом, две арбалетных стрелы - это скорее всего два арбалетчика.

Или десяток - дали залп по окнам для острастки, а она высунулась по кой-то... Роковая случайность, однако.


 
Думкин ©   (2005-07-25 09:29) [56]

А мне дискретная контрамоция понравилась - мозги чуть не вывихнул. И вывихнул бы при наличии. :(


 
boriskb ©   (2005-07-25 09:36) [57]

Думкин ©   (25.07.05 9:29) [56]
дискретная контрамоция


В приличном обществе не принято выражаться :)
Это где/как?


 
Думкин ©   (2005-07-25 09:39) [58]

> [57] boriskb ©   (25.07.05 09:36)

"Понедельник начинается в субботу" - стыдно. :))))))))
Янус то - контрамот и к тому же дискретный. Аль забыл?


 
vrem   (2005-07-25 09:40) [59]

>Это где/как?
Это наверно "Истоки контрреволюционного чувства"


 
boriskb ©   (2005-07-25 09:40) [60]

Думкин ©   (25.07.05 9:39) [58]
Аль забыл?


:))))))
Забыл :)


 
Жук ©   (2005-07-25 09:42) [61]

Хочу напомнить, что арбалет - довольно дорогая игрушка. Поэтому в толпе обывателей просто так не могло оказаться 2 штуки.
Да и какая толпа ? Вспомните-ка встречу Руматы и кузнеца; все обыватели по домам сидели - пережидали.
Мне кажется, что всё-таки это монахи пальнули. Причём не в Киру, а просто в окно дома для отстраски.


 
boriskb ©   (2005-07-25 09:43) [62]

Думкин ©
Если уж другие произведения вспоминать, то по "идее" мне больше всего нравится: "За миллиард лет до конца света". По языку и сюжету "Пикник..." По актуальности (боюсь что вечной :) ) "Сказка.."


 
Думкин ©   (2005-07-25 09:45) [63]

> [62] boriskb ©   (25.07.05 09:43)

А мне ПНС и про тройку - очень хорошо описывает ряд жизненных вещей. В частности ветку: http://delphimaster.net/view/14-1122063364/

В самую десятку лупит. И про Эдельвейсов и про Выбегалл.


 
Ega23 ©   (2005-07-25 09:57) [64]

Хочу напомнить, что арбалет - довольно дорогая игрушка. Поэтому в толпе обывателей просто так не могло оказаться 2 штуки.

Неправда. арбалет очень простая штука. Делается элементарно (свой первый арбалет я 3 дня делал).
Лук - гораздо сложнее.


 
имя   (2005-07-25 10:03) [65]

Удалено модератором


 
Ega23 ©   (2005-07-25 10:08) [66]

Это, если длинный японский делать :)

Лук?
Попробуй сделай лук, чтобы доску 5 см. толщиной прошибал. Упаришься делать. Я раза с десятого только что-то более-менее приличное смог соорудить


 
Жук ©   (2005-07-25 10:16) [67]

Ega23 ©
Ты кому потом эти арбалеты продал, убивец ?!
:-)))


 
Ega23 ©   (2005-07-25 10:18) [68]

Ты кому потом эти арбалеты продал, убивец ?!

Зачем продал? пострелял и выкинул, после десятка выстрелов его очень сильно в сторону начинает вести.


 
BiN ©   (2005-07-25 10:24) [69]

Ega23 ©   (25.07.05 10:18) [68]

Зачем продал? пострелял и выкинул, после десятка выстрелов его очень сильно в сторону начинает вести.


Ложе из дюраля - и точность стрельбы сохраняется надолго. А еще можно лазерную указку прицепить. -)


 
Ega23 ©   (2005-07-25 10:34) [70]

Ложе из дюраля - и точность стрельбы сохраняется надолго. А еще можно лазерную указку прицепить. -)

В боевых устройствах в стиле маршала Тоца, короля  Пица  Первого, не могло быть дюралевого ложа и лазерной указки.  :о)

Не, мне больше лук нравится.


 
SoftX   (2005-07-25 10:40) [71]

Удалено модератором


 
Vovchik_A ©   (2005-07-25 10:58) [72]

Удалено модератором


 
Жук ©   (2005-07-25 11:26) [73]

"Что касается Пашки, то он взял пневматический карабин. Арбалеты он считал детством человечества, так как был ленив и неспособен к столярному ремеслу."(с)
:-)))


 
boriskb ©   (2005-07-25 11:47) [74]

Да сама идея "поучаствовать в истории, не участвуя" дурная была. Невозможно это.
И там люди и сами люди - не получится как за насекомыми понаблюдать не вмешивась. Или циниками все станут или вот такие срывы (как в романе) неизбежны.


 
Ega23 ©   (2005-07-25 11:51) [75]

2 Жук ©   (25.07.05 11:26) [73]
А я и не спорю, что АК гораздо лучше...


 
Kerk ©   (2005-07-25 12:52) [76]

Удалено модератором


 
имя   (2005-07-25 13:01) [77]

Удалено модератором


 
Kerk ©   (2005-07-25 13:04) [78]

Удалено модератором


 
имя   (2005-07-25 13:08) [79]

Удалено модератором


 
Kerk ©   (2005-07-25 13:09) [80]

Удалено модератором


 
Ega23 ©   (2005-07-25 13:10) [81]

Удалено модератором


 
Kerk ©   (2005-07-25 13:11) [82]

Удалено модератором


 
Vovchik_A ©   (2005-07-25 13:17) [83]

Удалено модератором


 
Kerk ©   (2005-07-25 13:20) [84]

Удалено модератором


 
Vovchik_A ©   (2005-07-25 13:35) [85]

Удалено модератором


 
Skyle ©   (2005-07-25 13:45) [86]

Кто убил Киру?
Кто убил Керка?
Кто убил Вовчика?
Кто убил ЦАА?

Не надоело? ;-)


 
Ega23 ©   (2005-07-25 13:46) [87]

Кто убил ЦАА?

ЦАА - это хто????


 
Skyle ©   (2005-07-25 13:49) [88]


>  [87] Ega23 ©   (25.07.05 13:46)

Имеется ввиду директор ЦАА (Центр Американского Английского)...


 
Ega23 ©   (2005-07-25 13:51) [89]

А-а-а... Понятно...


 
boriskb ©   (2005-07-25 14:29) [90]

Эх, а какая хорошая могла быть ветка :((


 
Ega23 ©   (2005-07-25 14:32) [91]

А тут любую ветку на "соседские разборки" сведут...


 
Kerk ©   (2005-07-25 14:32) [92]

boriskb ©   (25.07.05 14:29) [90]

Да. Отличная была ветка. До поры. :(

Жук ©   (25.07.05 9:42) [61]
Вспомните-ка встречу Руматы и кузнеца; все обыватели по домам сидели - пережидали.


Это да. Это аргумент.


 
Lexer ©   (2005-07-25 14:36) [93]

Зачем вообще выяснять кто убил Киру, Румата ведь не стал выяснять и так всех порешал... молодец!

>Skyle ©   (25.07.05 13:45) [86]
>Кто убил ЦАА?

Меня никто не убивал =)
(зы: ЦАА - это мои инициалы)


 
Kerk ©   (2005-07-25 14:37) [94]

Lexer ©   (25.07.05 14:36) [93]
Зачем вообще выяснять кто убил Киру, Румата ведь не стал выяснять и так всех порешал... молодец!


Так то, что он всех порешал, следствие убийства Киры. Потому и выясняем.


 
Ega23 ©   (2005-07-25 14:37) [95]

Зачем вообще выяснять кто убил Киру, Румата ведь не стал выяснять и так всех порешал... молодец!

Ну и чем же он молодец?


 
boriskb ©   (2005-07-25 14:48) [96]

Ega23 ©   (25.07.05 14:32) [91]
А тут любую ветку на "соседские разборки" сведут...


туда их
http://www.krivoi.nm.ru/DSC00067_resize.jpg

:)


 
Vovchik_A ©   (2005-07-25 14:49) [97]

Удалено модератором


 
Kerk ©   (2005-07-25 14:52) [98]

Удивляют некоторые люди талантом гадить.
Ниодного поста по теме, но зато сколько отпущенно личных комментариев.


 
boriskb ©   (2005-07-25 14:55) [99]

Vovchik_A ©   (25.07.05 14:49) [97]
Тем, что "порешал", видимо. Хотя у меня другое мнение :)


Я не возмусь утверждать правильно ли поступил Румата после убийства Киры, но по моему характеру (да еще если сбросить лет 20-25 :)) ) поступил бы точно так же.
Хотя... Даже в 25 лет, я думаю смог бы не допустить подобного развития событий. Не в смысле "не допустить переворотов", а не участвовал бы в эих событиях. Ведь ясно к чему шло, и понятно, что я этого не вынесу. Попросился бы в отставку.


 
Vovchik_A ©   (2005-07-25 14:55) [100]

Удалено модератором


 
boriskb ©   (2005-07-25 14:58) [101]

Kerk ©
Vovchik_A ©


Себя не уважаете, собеседников уважайте? Мы то здесь причем?
Очень прошу.


 
Vovchik_A ©   (2005-07-25 14:59) [102]

2boriskb ©   (25.07.05 14:55) [99]

Ну ты, знаешь, Боря... В 18-25 лет, я бы на его месте порубил головы всем, у кого арбелет в руке заметил бы. В 30 я бы начал, с того, что, для начала, осмыслил бы ситуацию. Меч в руки взял бы вряд ли.

>Попросился бы в отставку.

Ну ты знаешь... Согласен. "Служить бы рад..." (с) далее по тексту.


 
Lexer ©   (2005-07-25 14:59) [103]

Киру там мог кто угодно убить, все были ещё те уроды. В романе ответа нет, можно только догадываться, но как изестно убийцей оказывается именно тот на кого падает меньше всего подозрений... при всём при том что эту загадку многие пытались решить и утверждали что решили её, к сожалению это нерешимая загадка.


 
Ega23 ©   (2005-07-25 15:02) [104]

"Сорвать крышу" может у каждого. А если бы у Руматы в гараже стояла БМП, он бы на ней до дворца прокатился. С заездом в порт и казармы монахов.


 
Kerk ©   (2005-07-25 15:03) [105]

Lexer ©   (25.07.05 14:59) [103]
но как изестно убийцей оказывается именно тот на кого падает меньше всего подозрений...


Прям как в Коломбо :))

Очередной вопрос, на который Борис Натанович не будет отвечать. А жаль..


 
старый маразматик(с)   (2005-07-25 15:05) [106]

никогда даже не задумывался... из текста следует - убили монахи.
Арата на организатора - не подходит, каторжник, только приехал, т.е. своих людей у него вероятно не осталось. и откуда у него влияние в явно высших слоях ордена, поскоку прислали целый отряд? короче, маловероятно...
Рэба - мог убить Румату раньше, без шуму и пыли. но не зная, кто за ним стоит, боялся. явно знал про влияное Киры на Румату, поскоку следил. т.е., возможно решил взять ее в заложники, для упрочения влияния на Румату. токо исполнители, как всегда, напортачили.


 
Ega23 ©   (2005-07-25 15:05) [107]

В романе ответа нет, можно только догадываться, но как изестно убийцей оказывается именно тот на кого падает меньше всего подозрений...

Неужели Благородный дон Тамэо????
Или барон Пампа дон Бау-но-Суруна-но-Гатта-но-Арканара???


 
boriskb ©   (2005-07-25 15:10) [108]

Ega23 ©   (25.07.05 15:05) [107]
Неужели Благородный дон Тамэо????


Да это практически святой! :)


 
Vovchik_A ©   (2005-07-25 15:11) [109]

2Ega23 ©   (25.07.05 15:05) [107]

Позволю себе смелость заметить, что вопрос "кто убил Киру ?", наверняка одна из интриг романа. Читателю позволено додумывать самому. Вариантов же масса. От случайной стрелы в окно, до заказного убийства.


 
Ega23 ©   (2005-07-25 15:15) [110]

2 Vovchik_A ©   (25.07.05 15:11) [109]
Позволю себе смелость заметить, что вопрос "кто убил Киру ?", наверняка одна из интриг романа. Читателю позволено додумывать самому. Вариантов же масса. От случайной стрелы в окно, до заказного убийства.

Никогда об этом не задумывался. Да и, откровенно говоря, не считаю это Главной интригой книги.
Мне больше не даёт покоя "анизотропное шоссе"


 
Жук ©   (2005-07-25 15:19) [111]

"...А дон Тамэо наблевал на пол, поскользнулся и упал головой в камин..."(с) :-)


 
Ega23 ©   (2005-07-25 15:20) [112]

2 Жук ©   (25.07.05 15:19) [111]

Ну Боря же говорит, что почти святой!  :о)


 
старый маразматик(с)   (2005-07-25 15:26) [113]

Жук ©   (25.07.05 15:19)

и у него опять что-то там отскочило от одежды


 
boriskb ©   (2005-07-25 15:27) [114]

Жук ©   (25.07.05 15:19) [111]
Ega23 ©   (25.07.05 15:20) [112]

А что? Противоречие увидели? :))
Я так не вижу. Душа у него святого, а то что он не мытый ходил, да кого это в то время волновало?
Да и блевать в то время у них, возможно, как у нас сейчас икнуть:) Маленькая неприятность никого особо не шокирующая.
А его отношение к своей женщине? Только святой так может :)


 
Ega23 ©   (2005-07-25 15:29) [115]

А его отношение к своей женщине? Только святой так может :)

???????????????????????
"Не въехал..." (с)


 
Vovchik_A ©   (2005-07-25 15:34) [116]

2Ega23 ©   (25.07.05 15:15) [110]

А я не сказал, что главная, я сказал, что "одна из"


 
Жук ©   (2005-07-25 15:41) [117]

Единственная женщина, которая упоминается вместе с доном Тамэо - молодая служаночка, которая помогала поправить благородному дону перевязь, после того, как благородный дон обнаружил, что надел мечи задом наперёд.

"Дабы вонючие мужики !"(с) (дон Тамэо)


 
boriskb ©   (2005-07-25 15:42) [118]

Ega23 ©   (25.07.05 15:29) [115]
???????????????????????
"Не въехал..." (с)


:)) Я его с Бароном Пампа спутал. :) Давно не перечитывал :)
А этот дон Тамэо не святой - беру свои слова обратно :) Развенчиваю :)


 
KilkennyCat ©   (2005-07-26 01:00) [119]

Все-таки, ибийство могло быть случайным, именно толпой. Только толпой монахов. Как тут уже говорили, либо для просто шмальнули кучу стрел, либо намеренно убили. Но без указания свыше. Вспомните диалоги монахов: очень похоже на поведение толпы, когда уже нет четкого влияния командира.
Но вот эта фраза:

- Испугались?
    - Мы-то не испугались,  а  только  про  него  ничего  не  велено.  Не
пришлось бы убить...


Значит, про Киру все-таки было указание? Тогда убийство заказное.

Но как потом поступил Румата? Пошел всех косить. И это человек с сильными моральными устоями, умный, понимающий кто именно убил Киру. Он должен был осознавать, что убивает простых исполнителей, не истинного убийцу.
Хотя, конечно, крыша съехать может у любого...
Опять же, хоть и в гневе, он все же целенаправленно шел во дворец, мстить. И дона Рэбу там нашли... Не подсказка ли это Стругацких?


 
АлексейК   (2005-07-26 05:44) [120]

Значит, про Киру все-таки было указание? Тогда убийство заказное.

Может и было, но обязательно убивать?


 
Думкин ©   (2005-07-26 07:49) [121]

Шерлоки, едрит ее, Холмсы.

По запаху навоза я узнал, что она шла с лютиками.

Чьего навоза? Кто она?

Оно надо? Повторяюсь. :(



Страницы: 1 2 3 4 вся ветка

Текущий архив: 2005.08.14;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.86 MB
Время: 0.045 c
1-1122109197
Андрей Молчанов
2005-07-23 12:59
2005.08.14
Редактирование поля ListView vsReport


1-1122059658
Spartak
2005-07-22 23:14
2005.08.14
Глюки TListView


1-1122367613
Зм1й
2005-07-26 12:46
2005.08.14
Сохранение динамического массива


14-1122212775
SoftX
2005-07-24 17:46
2005.08.14
Чего хочет программист от своей профессии?


1-1122382746
chili
2005-07-26 16:59
2005.08.14
Помогите разобраться с потоком