Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2013.09.29;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Задачка про кривые   Найти похожие ветки 

 
Y-   (2013-04-16 13:12) [80]


> Jeer ©   (16.04.13 11:37) [62]
>
> >Представьте машину, которая повернута на юг.
> >Ворота находятся на севере.
> >Мужик выезжает.
>
> Абсолютно невменяемая постановка задачи, т.к. мужик может
> выехать как угодно, хоть по квадрату или задом :)
>


Да, задняя скорость у него отключена. :)


> Styx   (16.04.13 10:20) [61]
>
>
> > Где взять опорную точку?
>
> Эээ... Ну, я так понимаю, Вам надо две точки, так как кривую
> Вам надо построить кубическую. Ваши "угол и скорость" в
> начальной и конечной точке траектории задают эти опорные
> точки.


Как?
Находим ближайшую точку под таким-то углом на таком то радиусе...?


 
Jeer ©   (2013-04-16 14:22) [81]

> Y-   (16.04.13 13:12) [80]

Тебе бесполезно объяснять - ты слишком много не знаешь и знать не хочешь.

Если коротко:
1. Чтобы построить правдоподобную траекторию движения чего-либо, надо создать ( найти и использовать) математические модели ( с той или иной степенью приближения ): объекта, среды, управляющих и ограничивающих функций.

2. "Нарисовать" функциональные связи взаимодействия моделей и построить логический алгоритм движения.

3. Сделать переход от аналогового пространства состояний - к дискретному.

4. А, вот уже после этого - начать писать программу, тестируя и сверяясь с ожидаемым.

Есть второй вариант - "зделать красиво, чобы корованы шли".

Но это не сюда :)


 
Inovet ©   (2013-04-16 14:35) [82]

> [81] Jeer ©   (16.04.13 14:22)
> зделать красиво, чобы корованы шли

корованы рокет же


 
Jeer ©   (2013-04-16 14:39) [83]

"Я верю, друзья,
Корованы рокет
Помчат нас в пирет
От звизды да звизды.
На пыльных трапинках
Красивых плонет
Останутся наши слиды"


 
Inovet ©   (2013-04-16 14:44) [84]

> [83] Jeer ©   (16.04.13 14:39)
> Красивых плонет

Ашибки не делай

Долеких плонет


 
Jeer ©   (2013-04-16 14:50) [85]

"Долеких" им не интересно, а вот красивых - да.
Это фишка такая - все должно быть красиво.

P.S.
А, ну да - еще мягкий знак пропустил в "остануться" :)


 
Inovet ©   (2013-04-16 14:57) [86]

> [85] Jeer ©   (16.04.13 14:50)
> Это фишка такая - все должно быть красиво.

Ну да, надо сейчас, а не где-то там - далекО-далЁко, высокО-высОко.


 
Y-   (2013-04-16 16:26) [87]


> Jeer ©   (16.04.13 14:22) [81]
>
> > Y-   (16.04.13 13:12) [80]
>
> Тебе бесполезно объяснять - ты слишком много не знаешь и
> знать не хочешь.


Ладно.
Сделаю используя кривую Безье.
Потом может быть покажу результат.

З.Ы. А вы знаете что такое соционика?


 
Romkin ©   (2013-04-16 16:34) [88]


> З.Ы. А вы знаете что такое соционика?

Конечно знаем. http://lurkmore.to/Соционика


 
Y-   (2013-04-16 16:53) [89]


> Romkin ©   (16.04.13 16:34) [88]
>
>
> > З.Ы. А вы знаете что такое соционика?
>
> Конечно знаем. http://lurkmore.to/Соционика
>


Да, ладно, я читал что там написано.
Там написан бред, мол это просто очередной тупой американский тест.

Но это не так.

Советую почитать книги "Как сделать, чтобы мы не расстовались", "Соционика для всех" и т.д.

Вот это отличное чтиво.

На Лурке есть хорошие статьи, но эта...
Её создал какой-то шизик, чисто для заполнения места.

Поэтому.
Ещё раз рекомендую прочитать рекомендуемую мною литературу!

И больше не тыкать мне этот тупой статьёй!

:)

Всех благ и тепла шубного.


 
MBo ©   (2013-04-16 17:45) [90]

Ну вот, в срач все скатилось :(

http://i49.tinypic.com/348g4d2.png


 
Jeer ©   (2013-04-16 17:57) [91]

Да ладно - просто разговор шел на разных языках и ни у той и ни этой стороны не было особого желания искать третий, поскольку у той стороны свой язык - это предел возможностей, а у этой стороне не нужен третий язык.


 
Jeer ©   (2013-04-16 18:05) [92]

>"Как сделать, чтобы мы не расстовались"

Нам не "расстоваться" мешает учение Великого Ктулху и следствие из первого параграфа: "Не хочешь - и не надо".


 
Inovet ©   (2013-04-16 18:12) [93]

> Как сделать, чтобы мы не расстовались

С тобою мы вначале столовались,
потом пошли в кино, там целовались.
Как сделать, чтобы мы не расстовались?


 
Pavia ©   (2013-04-16 18:45) [94]


> Да ладно - просто разговор шел на разных языках и ни у той
> и ни этой стороны не было особого желания искать третий,
>  поскольку у той стороны свой язык - это предел возможностей,
>  а у этой стороне не нужен третий язык.

Не помню кто сказал. "Но пусть он поднимается к нам чем мы спустимся к нему."

Спуститься мы можем. Вот только цитировать учебник по геометрии и физике не хочется. Должен же человек знать основы.


 
Y-   (2013-04-16 18:50) [95]


> MBo ©   (16.04.13 17:45) [90]
>
> Ну вот, в срач все скатилось :(


Да, оно. :)
Хоть кто-то понял.


 
Inovet ©   (2013-04-16 18:58) [96]

> [95] Y-   (16.04.13 18:50)
> Да, оно. :)

Ты бы хоть просто объяснил что там должно быть. Например, пушка стоит на земле и стреляет. Или звездолёт подошёл к планете и запустил разведывательнык ракету к поверхности. Про углы бы со скоростями уж спросили. Что делаешь-то?


 
MBo ©   (2013-04-16 20:39) [97]

Кривые на рисунке сгенерированы так:
Задана начальная точка P0, направление из нее - единичный вектор D, конечная точка P3. Поскольку остальное произвольно, строится кривая, симметричная относительно серединного перпендикуляра к S=P0P3. Контрольная точка P1 = P0 + k * D * Length(S). Коэффициент k для гламура и гладкости меняется в зависимости от угла между S и D как k=1-0.5*(Sед.D) (скалярное произведение). Это неплохо работает для всех углов, кроме очень близких к Pi - но для Pi и всё равно нельзя одной кривой Безье обойтись, лучше вспомогательную точку добавить. Контрольная точка P2 - симметрична Р1  относительно серединного перпендикуляра.
Здесь не берется в расчёт значение начальной скорости - его можно учесть при расчёте k


 
Jeer ©   (2013-04-16 21:13) [98]

Борис, я понимаю - тебе хочется свести задачку ТС к чисто математической постановке, но ведь у него была изначально задача физическая.

Так вот именно переход от "бытовухи", к физической, потом математической, а потом алгоритмической и программной постановке и решению задачи - представляет тот самый интерес, который и должен их (ТС) побуждать проходить все эти стадии.

Это и есть единственный способ создавать прикладной софт, адекватный задаче.

Безье - это математическая абстракция, к которой иногда приводят те или иные прикладные решения.


 
Jeer ©   (2013-04-16 21:28) [99]

"Аэродинамический парадокс"

Спутник, двигаясь по орбите, начал испытывать тормозящее воздействие атмосферы, но его навигационные приборы, да и наземные приборы - тоже, стали регистрировать увеличение орбитальной скорости спутника.

Доказать, что это не парадокс.

P.S.

Кстати, очень интересная задачка для ее симуляции в какой-либо игре, поскольку учитывает ( может ) много воздействующих факторов.


 
Jeer ©   (2013-04-16 22:50) [100]

Для ТС:

Для задачи сведения вектора состояний объекта и цели привожу типичную схему функциональных связей "Объект-Цель" в присутствии "наблюдателей" и системы управления ( САУ ).


 
Jeer ©   (2013-04-16 22:50) [101]

http://s48.radikal.ru/i121/1304/2e/c11640e494ca.png


 
Jeer ©   (2013-04-16 23:06) [102]

Следующий вариант усложнения - внесение возмущающих воздействий среды, а также наблюдателя за средой.

http://s017.radikal.ru/i422/1304/cc/d72e4a8df7d2.png


 
Юрий Зотов ©   (2013-04-17 00:34) [103]

Итак, существуют семь видов наблюдателей - по дням недели.

PS
Мама, мама, это я дежурю,
Я дежурю по апрелю...
(c) Пестня


 
Jeer ©   (2013-04-17 00:41) [104]

>Юрий Зотов ©   (17.04.13 00:34) [103]

Договоришься - и я внесу наблюдателя за Ю.З. :)
Привет, однако!


 
Германн ©   (2013-04-17 03:18) [105]


> MBo ©   (16.04.13 17:45) [90]
>
> Ну вот, в срач все скатилось :(
>
>

Ну так:

> MBo ©   (14.04.13 13:11) [2]
>
> Однозначно понятно: Дана положение объекта (точка 1) и вектор
> его скорости.
> Остальное неясно.
>

И до сих пор неясно.


 
MBo ©   (2013-04-17 07:19) [106]

>Jeer
Надо же с чего-то начинать ;)


 
имя   (2013-04-17 07:56) [107]

Удалено модератором


 
uw ©   (2013-04-17 13:20) [108]

Jeer ©   (16.04.13 21:13) [98]
Борис, я понимаю - тебе хочется свести задачку ТС к чисто математической постановке, но ведь у него была изначально задача физическая.


 
uw ©   (2013-04-17 13:31) [109]

Jeer ©   (16.04.13 21:13) [98]
Борис, я понимаю - тебе хочется свести задачку ТС к чисто математической постановке, но ведь у него была изначально задача физическая.

Да нет, конечно. Ему надо было каким-то гладким образом переместить объект из А в В. Я уже говорил, вполне вероятно, что автор и не догадывается о законах физики. Но ведь можно обойтись и без них. Скажем, какие законы нужно применять, чтобы мужик (космический рейнджер) выехал из гаража? Да никаких. Нужно лишь нарисовать некоторую гладкую кривую. А если мужик уселся в аппарат с антигравитационным двигателем, каким физическим законам должно подчиняться движение этого мужика? А ты предлагаешь топикстартеру свои примитивные системы слежения и баллистические ракеты, чтобы достать этого рейнджера.

Вон Цукерберг тоже, думаю, не вполне адекватно представляет себе физическую картину мира, и что?


 
Jeer ©   (2013-04-17 16:57) [110]

uw ©   (17.04.13 13:31) [109]

Ты ошибаешся.
Картинки, что я привел - это, примерно, общая картина использования имеющихся ресурсов для выполнения целевой функции, т.е. достижения Цели в условиях заданных ограничений.

В том-то и дело, что многие системы движения объекта к цели ( а мы говорим об этом ) легко укладываются в эти картинки.

Ок.
Рассмотрим простейший пример:

Имеется объект -материальная точка, обладающая массой и имеющая начальный вектор состояний ( в даном случае - скорость и курс ).
Масса - константа.

Имеется цель - неподвижно зафиксированная материальная точка с заданной массой.

Среда ( как возмущающий фактор ), отсутствует.

Ну и?
Используем закон гравитации, упрощаем все до минимализма и точка, совершив некоторую кривую, вмазывается в цель.

Что имеем? Точное соответствие приведенной мной картинке с условиями:
- среды нет;
- системы управления нет ( есть закон взаимодействия );
- наблюдатели упрощены до предела - это просто математические формулы, вычисляющие вектор состояния объекта и дистанцию до цели.

Все, задача решена.


 
Jeer ©   (2013-04-17 16:59) [111]

> Но ведь можно обойтись и без них.

Я попрошу тут, на форуме, больше не ругаться :)


 
Jeer ©   (2013-04-17 17:06) [112]

>В том-то и дело, что многие системы движения объекта к цели ( а мы >говорим об этом ) легко укладываются в эти картинки.

P.S.
Не надо понимать это как чисто механическое движение - под движением я имел в виду, переход из одного состояния в другое.


 
имя   (2013-04-17 17:06) [113]

Удалено модератором


 
uw ©   (2013-04-17 17:25) [114]

Jeer ©   (17.04.13 16:57) [110]
В том-то и дело, что многие системы движения объекта к цели ( а мы говорим об этом ) легко укладываются в эти картинки.

По-моему, ты преувеличиваешь, а главное - безнадёжно всё усложняешь. Вот же специально для тебя элегантная постановка задачи:

Y-   (15.04.13 22:42) [51]
> Jeer ©   (15.04.13 10:06) [44]
>
> Попорбуем пофантазировать, что же было нужно ТС.
>

Кривая между точками - это как кривая Безье.
Петля такая.

Представьте машину, которая повернута на юг.
Ворота находятся на севере.

Мужик выезжает.

Если посмотреть на оставленный протектор, то можно опупеть от того, что оно похоже на... минуточку... ой как приятно... ну да ладно... похоже на кривую. (Как кривая Безье)

Вот это и нужно получить в виде массива точек, которые расположены на одном интервале.


Я повторюсь. А если у мужика пепелац какой, и где будет твоя самонаводящаяся ракета с "движением по инерции на конечном участке", а?


 
uw ©   (2013-04-17 17:28) [115]

И ведь от чего зависит этот "протектор"? Совсем же не от гравитации, а от того, что взбредёт в голову мужику этому. Так что же, мы ещё и его интеллект моделировать будем?


 
Jeer ©   (2013-04-17 17:36) [116]

Извини, но ты недалеко от ТС ушел от понимания того, чего я накалякал на крайних картинках.

Блок "Система управления" - это и есть все то, что захочет реализовать дизайнер какой-либо игры.
Это может быть эффект взаимодействия объекта и цели, это может быть система наведения любого качества, это может бють любая оптимизирующая САУ, это может быть даже алгоритм броунского движения.

Ферштейн?


 
Jeer ©   (2013-04-17 17:40) [117]

>Представьте машину, которая повернута на юг.
>Ворота находятся на севере.
>Мужик выезжает.

Так ведь все очень просто - мужику надо попасть в ворота, т.е. он и есть система управления (наведения на цель).
Ограничения на его действия заложены в модели объекта - машине.
Скорость не выше.., скорость кручения баранки не выше..., радиус циркуляции не более.., бензина столько-то.

Если он не факир и не пьян, то его действия четко будут уложены в алгоритм наведения ракеты на неподвижную цель.

Все.


 
uw ©   (2013-04-17 18:00) [118]

Да уж...


 
asail ©   (2013-04-17 18:17) [119]


> Jeer ©   (15.04.13 10:06) [44]

> Определены масса ракеты, сила тяги маршевого двигателя (постоянна),
>  время работы двигателя.

Масса ракеты, кстати, меняется в сторону уменьшения в связи с выработкой топлива... Что, в свою очередь, сказывается на ускорении, но теперь уже в сторону увеличения.


 
Jeer ©   (2013-04-17 18:21) [120]

>Масса ракеты, кстати, меняется в сторону уменьшения в связи с выработкой топлива...

Та блин.. началось. Вы, что ж думаете, я не знаю таких элементарных вещей ?

Речь-то не об этом, а создании простейшей физической модели движения чего-либо, которая органично будет выписывать "кренделя".

Именно в таком случае, создается у неофита весь комплекс правильных переходов от идеи до воплощения.

Не, ну..



Страницы: 1 2 3 4 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2013.09.29;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.69 MB
Время: 0.008 c
2-1357842704
Den
2013-01-10 22:31
2013.09.29
XmlDomDocument в какой строке кода не хватает атрибута.


15-1366182556
AStiK
2013-04-17 11:09
2013.09.29
Win 7 список файлов недавно открытых


15-1366144202
Юрий
2013-04-17 00:30
2013.09.29
С днем рождения ! 17 апреля 2013 среда


2-1358233902
Celtic
2013-01-15 11:11
2013.09.29
груповое изменение полей записей


15-1366377166
Дмитрий С
2013-04-19 17:12
2013.09.29
Закладки в Acrobat Reader





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский