Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.06.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизМузыка - жанры и стили Найти похожие ветки
← →
kaif (2009-03-12 16:48) [160]Вот я дал ИШ послушать гитериста на ютюбе. Игорь сказал "не цепляет". На самом деле может и зацепить. Само исполнение.
Но дело не в этом.
Игорь имеет большой слушательский опыт и он сразу слышит, что с музыкальной точки зрения вещь зияет пустотой. Несмотря на гармонию, прекрасное голосоведение и изумительную технику игры.
Просто там нет музыкального содержания.
И он сразу услышал это.
Поэтому музыка это не набор звуков. И даже не правильно соединенный набор звуков. А хорошая музыка это даже не прекрасно исполненный правильно соединенный набор звуков.
Что это такое?
Хрен его знает.
Похоже каждое музыкальное произведение призвано ответить на вопрос "что такое музыка?". И если оно этим вопросом задалось и попыталось на него ответить, то это уже музыка. А если оно этим вопросом не задавалось, а исходило из одних лишь ответов типа "музыка это рэп" или "музыка это джаз" или "музыка это рок" или даже "музыка это когда красивая баба на электроскрипке играет Вивальди", то это уже не музыка. А именно набо звуков.
И потому Квадрат Малевича это живопись не смотря ни на что. Потому что в этом произведениии был задан вопрос "а что такое живопись?". И Квадрат заставляет нас задумываться об этом.
← →
Юрий Зотов © (2009-03-12 16:59) [161]> kaif (12.03.09 16:48) [160]
Тогда каждый текст, состоящий из вопроса "Что такое литература?" и любого ответа на этот вопрос - произведение искусства.
← →
kaif (2009-03-12 17:27) [162]2 Юрий Зотов © (12.03.09 16:59) [161]
Возражение принято.
Пожалуй о музыке действительно бессмысленно говорить. Ее нужно играть или слушать. Или с ее помощью проверять качество Hi-Fi аппаратуры. Один мой знакомый как-то сказал: музыка существует лишь для того, чтобы окончательно протестировать Hi-Fi аппаратуру после того, как та прошла тесты на коэффициент гармоник, отношение сигнал/шум и т.п. Больше ни для чего музыка вообще не нужна. И не похоже было чтобы он пошутил.
Скорее всего он постепенно пришел к такому выводу, изо дня в день занимаясь совершенствованием Hi-Fi аппаратуры.
:)
← →
Копир © (2009-03-12 19:02) [163]>MsGuns © (11.03.09 22:15) [124] :
>Ну, наверное у него есть веские основания для такого умозаключения ?
:))
Не основания, - скорее, мода.
Вот, ну Вы знаете, бессмертную повесть "Ромео и Джульетта"
кто только в фильмах не сценировал!
И Франко Дзеффирелли. И американцы. Есть и советский вариант
Чего говорить? Шекспир - великий поэт.
А вот, "Евгения Онегина" никто.
Ни одного фильма, насколько я знаю, знаменитого нет.
Был один в 1911 г. (режиссер некто Гончаров).
Потом, насколько я слышал, в 1958 г., но не самостоятельный,
а по опере. Это не считается, это не фильм, а "экранизация".
И, наконец, последний, в 1999 г. Сергей Юрский.
Вы видели этот фильм. Я - нет. Думаю, что и Вы тоже.
Отчего так?
А потому, что ни один из талантливых, из продуктивных режиссеров
так и не взялся "за тему". Духа не хватило.
Вот за "Мастера и Маргариту" взялись всего двое: Юрий Кара
и Владимир Бортко. Был ещё какой-то полячишка, снявший
лишь "Страсти", но это не считается. Там нет Бегемота.
У Бортко получилось, хоть он и явный коммунист :))
А "Онегин" - до сих пор неподъемная тема.
Для того, чтобы исполнить песню недостаточно лишь стихов и музыки.
Нужен певец.
← →
AndreyV © (2009-03-12 19:10) [164]> [163] Копир © (12.03.09 19:02)
> Вот за "Мастера и Маргариту" взялись всего двое: Юрий Кара
> и Владимир Бортко. Был ещё какой-то полячишка, снявший
> лишь "Страсти", но это не считается. Там нет Бегемота.
>
> У Бортко получилось, хоть он и явный коммунист :))
Польский фильм я видел, но он не запомнился - нечему запоминаться было.
О фильме Бортко слышал весьма негативные отзывы в противоположность Кара. А мне оба фильма нравятся.
← →
Копир © (2009-03-12 19:35) [165]>AndreyV © (12.03.09 19:10) [164]:
De gustibus non est desputandum.
О вкусах не спорят.
Мне многие произведения современного искусства нравятся.
Щас качаю с рапиды "Фантомаса" 1964 г. (первую серию).
Ссылку дать?
Этот фильм, насколько я помню по своему пост-фантомасовскому детству,
приучил всех подростков (старше меня) к ужастикам.
Это ещё не были "фильмы ужасов", карикатурные произведения, вроде
"Призрак Замка Моррисвиль", но уже это была вредная привычка.
Успешная классика рождает одновременно и героев и героин.
(Простите мне мой каламбур).
После Фантомаса появляются почитатели.
После "Приключения Шурика" не было малолетних преступников.
См. фильмы про Анискина.
Вообще, синематограф воздействует не как литература.
А Интернет, совсем по другому.
← →
Игорь Шевченко © (2009-03-12 20:03) [166]Хитрий Лис (12.03.09 16:36) [159]
> Игорь, а как же супрематизм ?
В супрематизме все-таки чуть больше (бывает) гармонии цвета и формы нежели в черном квадрате. Как это говорится - видел я этот черный квадрат (на самом деле видел, в Эрмитаже) - "не цепляет".
Но это оффтопик. Про черный квадрат вспомнилось в связи с упоминанем музыкального произведения, в котором исполнитель не играет, а сидит перед инструментом, а произведение состоит из шумов зала.
> По поводу инструментов и игры на них - про терменвокс вспоминали
> уже ?
> К какой категории отнести игру на нём ?
Вспоминали. К категории игры на музыкальном инструменте, не вижу, честно говоря, принципиального отличия игры на терменвоке и на саксофоне. И там, и там - звукоизвлечение.
← →
Игорь Шевченко © (2009-03-12 20:10) [167]kaif (12.03.09 16:48) [160]
> Вот я дал ИШ послушать гитериста на ютюбе. Игорь сказал
> "не цепляет". На самом деле может и зацепить. Само исполнение.
>
> Но дело не в этом.
Дело в том, что это не цепляет именно меня. когда идет спор о вкусах - он может продолжаться бесконечно, потому что изначально сравниваются объективно несравнимые вещи. Ведь практически каждый исполнитель находит своего слушателя, но при этом вовсе не все исполнители нравятся всем (в разной мере конечно). Ну вот например, не люблю я шведский квартет Абба (на самом деле не люблю) и не люблю рэп (тоже на самом деле не люблю, даже на венгерском), но сколько у них поклонников без меня - не сосчитать. И это не потому, что у тех поклонников или у меня вкусы "более правильные" или "неправильные", просто каждого цепляет по-своему :)
← →
AndreyV © (2009-03-12 20:32) [168]> [165] Копир © (12.03.09 19:35)
> Щас качаю с рапиды "Фантомаса" 1964 г. (первую серию).
>
> Ссылку дать?
Спасибо, но сейчас мне, пожалуй, не хочется смотреть "Фантомаса".
Скачал "12 стульев" с Мироновым, по просьбе сына (был слегка удивлён, ему 9 лет), он недавно увидел по ТВ уже почти окончание. Хотел заодно и первый фильм скачать, но на внутренних ресурсах не оказалось. Надо на диск нарезать, да посмотреть на плеере в выходные.
← →
Amoeba © (2009-03-13 00:17) [169]
> kaif (12.03.09 12:00) [142]
>
> Определение музыки как набора звуков неверно.
> Известно произведение, состоящее из одних только пауз.
>
> Самым знаменитым и широко известным произведением Джона
> Кейджа является 4"33”, написанное в 1952. Оно не содержит
> ни одной ноты: исполняющий его музыкант просто садится перед
> роялем и неподвижно сидит в течение четырех с половиной
> минут, а содержанием пьесы становятся различные случайные
> звуки — скрип стульев в зрительном зале, покашливания и
> т.д.
>
> Я вживую ни одного исполнения не слышал.
> Но я знаю, что это произведение исполняли многие известные
> пианисты. Мечтаю послушать.
На роль пианиста можно пригласить даже первого прохожего с улицы. И ноты не нужны. Можно даже самому исполнить, причем вообще не зная нот и совершенно не владея инструментом: был бы зал с публикой и как минимум с макетом рояля, но главное - секундомер, без него ничего не получится.
Интересно, а есть в природе звукозапись сего шедевра?
← →
Копир © (2009-03-13 22:26) [170]>palva © (09.03.09 22:26) [5] :
>Проблема непонимания музыки появилась в 20 веке,
но совершенно в другом смысле и по другой причине.
>В 19 веке такого не было.
В 19-м веке "музыка" была привилегированным удовольствием.
Скрипичный концерт не многие себе могли позволить.
Разве, что купцы и дворяне?
Ремесленик и холоп, солдат и прачка жили в своём "музыкальном" мире.
Знаете, а ведь, демократия в настоящем, в подлинном смысле
проявилась именно в Евтерпе.
В музе (их 9 было) В Музе музыки.
Богач и бедняк почувствовали себя равными сначала, когда
и тот, и другой равно смогли слушать и понимать Армстронга.
Этот "вкус" породила и техника. Виниловые и дешевые "пластинки",
а не элитные "концерты" для новых "американских".
Технология всегда служит демократии.
Потом сильнее: Уже не тысячи поклонников Глена Миллера, обладающих
правом посмотреть и оценить "Серенаду Солнечной Долины", а миллионы
во всём мире, умеющих купить сорокопятку "She Loves You"...
И понеслось...
Евтерпа ломала мировые Державы.
Под Ея ногами оказался коммунизм.
Но и Она же оказалась заложницей этой музыки.
Сейчас, ведь, чтобы послушать элитный концерт Моцарта, для
этого нужно бежать от демократических улиц, от доступных DVD,
от популярного, от "народного" в уютные залы.
В тишину дорогих концертных билетов.
Так демократия рождает новую аристократию.
Евтерпа уже не подмигивает Полу МакКартни.
Она плачет над погибшим популистом. Над Майклом Джексоном :)
← →
blackman © (2009-03-13 22:38) [171]Копир © (13.03.09 22:26) [170]
Евтерпа ломала мировые Державы.
Под Ея ногами оказался коммунизм.
Евтерпа = увеселяющая - в греческой мифологии.
Демократия НЕ может родить аристократию.
Да и не было демократии...
Видимо Евтерпа подмигивала и коммунизму от этого союза и родилась новая аристократия :)
← →
Игорь Шевченко © (2009-03-13 22:44) [172]Копир © (13.03.09 22:26) [170]
blackman © (13.03.09 22:38) [171]
Ну хоть в ветке про музыку давайте не будем про демократию и коммунизм, а ?
Достало, ей-богу, в каждой бочке по паре затычек - одна про демократию, другая про коммунистов.
← →
Копир © (2009-03-13 22:51) [173]>Игорь Шевченко © (13.03.09 22:44) [172]:
Ok
← →
blackman © (2009-03-13 23:00) [174]Игорь Шевченко © (13.03.09 22:44) [172]
Давай не будем.
О музыке...
Раньше было много. Много любимой... Джаз и рок и ...
Сейчас не нравится ничего. Даже то, от чего в молодости был без ума :)
Какой-то перелом.
Могу слушать только ABBA и джаз Miller"а.
Причем и ABBA не все, а альбомы 1975,1976
Современное только ДДТ.
Остальное раздражает. Почему? Сам не понимаю.
← →
blackman © (2009-03-13 23:16) [175]Arrival
http://www.zaycev.net/download.php?ass=Abba_-_Arrival.mp3&id=65025&kbps=8
Fernando
http://www.zaycev.net/download.php?ass=ABBA_-_Fernando.mp3&id=12925&kbps=8
← →
Игорь Шевченко © (2009-03-13 23:22) [176]blackman © (13.03.09 23:00) [174]
А я вот Аббу никогда не мог слушать, об чем писал в [167], причем, разумеется, зная, что она нравится многим моим знакомым, и вполне допуская, что и незнакомым она тоже нравится. Что касается того, что нравилось в молодости, то, разумеется, вкусы здорово поменялись, Grand Funk, Rolling Stones и Nazareth уже совсем разонравились, а вот Slade и Black Sabbath - по-прежнему нравятся :) Разумеется, их работы 70-ых годов, не поздние.
← →
blackman © (2009-03-13 23:56) [177]Игорь Шевченко © (13.03.09 23:22) [176]
Дело в том, что я раньше Аббу и не слушал. Слышал, но не интересовала особенно. И только теперь вдруг что-то проснулось :)
Т.е. хочу сказать, что со временем вкусы меняются. В моем случае кардинально. Даже битлы теперь не ...
Например, Rolling Stones есть, но ни разу за последние года 3 не слушал. Нет желания.
Разумеется, их работы 70-ых годов, не поздние
Вот именно. Еще и период играет роль. Интересно почему?
← →
Игорь Шевченко © (2009-03-14 00:11) [178]blackman © (13.03.09 23:56) [177]
> Вот именно. Еще и период играет роль. Интересно почему?
Я, по серости своей, думаю, что в 70-ых они были "молодые и голодные" :) И идей своих хватало, и сказать миру было что, и место под солнцем пытались занять, от того и музыка была соответствующая, пробивная, как раз и реализующая те самые идеи. А потом стали более сытыми, поуспокоились, хотя не все, но резких поворотов в музыке вроде никто особенно не делал, а играть одно и тоже на протяжении пары десятков лет - ну не знаю, слушать приедается что ли :)
Вот, Genesis, например, из арт-рока в попсу ушли, наверное, новую аудиторию завовевали, а старую слегка подрастеряли.
← →
blackman © (2009-03-14 00:17) [179]Игорь Шевченко © (14.03.09 00:11) [178]
А может это мы стали более сытыми, поуспокоились?
Вернее не можем больше нервничать? Выбираем только старье? :)
Вот, Genesis, например, из арт-рока в попсу ушли...
Не они одни сменили тему.
Из наших например, можно Макаревича назвать с оркестром креольского танго. Сытый стал. Откормился :)
← →
AndreyV © (2009-03-14 00:28) [180]> [179] blackman © (14.03.09 00:17)
> Из наших например, можно Макаревича назвать с оркестром
> креольского танго. Сытый стал. Откормился :)
"Они еще хорошо играли, но были уже в бархате или, в крайнем случае, в битловских костюмчиках." Александр Липницкий о 1980-х ещё.
← →
blackman © (2009-03-14 00:45) [181]AndreyV © (14.03.09 00:28) [180]
Год точно не скажу, но такое время конечно для многих давно пришло.
Гребенщиков первый загремел :)
А как начинал! Заслушаешься.
"Невыполненное желание разрушает изнутри".
Аквариум тихо высох и рыбки сдохли :-)
← →
AndreyV © (2009-03-14 00:55) [182]> [181] blackman © (14.03.09 00:45)
> Гребенщиков первый загремел :)
> А как начинал! Заслушаешься.
> "Невыполненное желание разрушает изнутри".
> Аквариум тихо высох и рыбки сдохли :-)
Да ну, Гребенщиков как раз избегает попадания туда. Аквариум после нескольких высыханий наполнялся новой водой.
← →
blackman © (2009-03-14 01:00) [183]AndreyV © (14.03.09 00:55) [182]
Не... Попахивает болотом! Даже и говорить о нем не хочу.
← →
Копир © (2009-03-14 01:00) [184]>kaif (10.03.09 14:20) [28] :
>А вот появление звукозаписи было истоически революционным событием.
Сравнимым по своим последствиям с появлением нотной записи. И эта
революция безусловно повлияла на судьбу музыкальной культуры не меньше,
чем появление нотной записи.
Так появление алфавита стоило гораздо большего, нежели просто существование
примитивного языка.
Надо различать!
Индеец Секвоя вздумал описать звуки через буквы.
Это - удивительная работа, разобрать слова на слоги.
Вы знаете: Месроп Маштоц.
Вообще - это первые программисты были.
И индеец Секвойя, и Кирилл с Мефодием, и Маштоц.
Создать программу, которая из фонем создаёт буквочки!
Удивительная программа.
Не зря люди до сих пор удивляют себя!
Так и нотная запись свела все музыки всего лишь
к семи нотам.
Так и все 1024 на 768 всего на 7 (семь) различий: Каждый охотник желает...
Ну, Вы знаете...
Звукозапись была не столько революционным событием, а просто констатацией
факта, что между азбукой Морзе и пением птиц существуют ноты.
← →
AndreyV © (2009-03-14 01:22) [185]> [184] Копир © (14.03.09 01:00)
> Звукозапись была не столько революционным событием, а просто
> констатацией
> факта, что между азбукой Морзе и пением птиц существуют
> ноты.
Напомнило рассказ знакомого о том, как в их части телеграфист срочной службы, вернувшись из отпуска, говорит - "Вот слушаю дома птиц и ловлю себя на том, что пытаюсь принимать радиограмму", а может про дятла говорил, но про птиц вообще красивее выходит. На службе он принимал и передавал столбики цифр потому истиное содержание посланий ему ведомо не было, как и с птицами!:)
← →
имя (2009-03-14 01:27) [186]Удалено модератором
← →
vuk © (2009-03-14 02:33) [187]to Копир © (14.03.09 01:00) [184]:
>Так и нотная запись свела все музыки всего лишь
>к семи нотам.
Хрен там. Всяких вариантов нотных записей было - килограмм. Да, еще строи и лады сформировались совершенно независимо от нотной записи и раньше неё. И про семь нот - тоже фигня написана. В пределах одной общепринятой сейчас октавы их 12. А у индусов всяких вообще четвертьтоновая система. Для китайской музыки характерна пентатоника.
← →
Копир © (2009-03-14 02:58) [188]>vuk © (14.03.09 02:33) [187] :
Ну, вобщем, не фигня. И не хрен.
Можно сколько угодно рассуждать.
До, ре, ми, фа, ля и си никто ещё не отменял.
:)
Так же, как и азбуку.
← →
Копир © (2009-03-14 03:02) [189]А "соль" тем более.
Мало кто знает, чем, какой причиной вызваны названия нот.
А вот "соль" - это Солнце.
Названия итальянские.
← →
vuk © (2009-03-14 10:58) [190]to Копир:
>До, ре, ми, фа, ля и си никто ещё не отменял.
А всё, не укладывающееся в гамму до-мажор, что, уже отменили?
>Мало кто знает, чем, какой причиной вызваны названия нот.
Ага, ну да, в школе на уроках музыки и то рассказывают.
>А вот "соль" - это Солнце.
Бред.
Вот источник:
Ut queant laxis
resonare fibris,
Mira gestorum
famuli tuorum,
Solve polluti
labii reatum,
Sancte Ioannes.
Имеем ut, re, mi, fa, sol, la. Ноту ut потом заменили на do. Ноты si тогда не было, её добавили потом. Догадайтесь откуда.
← →
palva © (2009-03-14 12:38) [191]
> Сытый стал. Откормился :)
Программа "Смак" - сытное место.
← →
Копир © (2009-03-15 04:41) [192]>vuk © (14.03.09 10:58) [190] :
Тоже мне, открытие, что ноты итальянские!
http://www.utqueantlaxis.com
Эдак в википедии всё, что угодно найти можно :)
Соль - это Солнце.
Это ещё у алхимиков было.
← →
Копир © (2009-03-15 05:18) [193]>http://uadoc.com/nitka/38.htm
Дело не в том, как называются ноты или буквы алфавита.
Дело в том, что до них можно добраться.
Найти.
Среди мешанины разговоров найти звуки, сигналы, символы,
которые могут адекватно передать речь.
Или найти символы, которые передают, наследуют музыку.
Или краски! Там тоже семь символов.
Вообще, на самом деле всякое познание символично.
Покоит себя на условностях.
С одной стороны, это наивно, но работает.
С другой - избавляет от противоречий: никто же не будет
спорить с нотой "до" :))
И с буквой "A".
Спорят о сочетании букв и нот.
Cоглашение о символах помогает навести порядок.
← →
blackman © (2009-03-15 10:53) [194]Cоглашение о символах помогает навести порядок
Алфавит рулит! :)
← →
AndreyV © (2009-03-15 11:39) [195]> [193] Копир © (15.03.09 05:18)
> Среди мешанины разговоров найти звуки, сигналы, символы,
> которые могут адекватно передать речь.
>
> Или найти символы, которые передают, наследуют музыку.
> Или краски!
Well, your fingers weave quick minarets
Speak in secret alphabets
(Jim Morrison)
← →
Копир © (2009-03-16 20:08) [196]>AndreyV © (15.03.09 11:39) [195] :
>Well, your fingers weave quick minarets
>Speak in secret alphabets
Да ладно Вам?
Я этих штучек арабских слышал сколько угодно.
В Нидерландах, например.
В Бельгии.
Западная Европа столкнулась с мусульманским нашествием.
Все косеют и тащат себя.
Похоже на нашествие Моголов.
Но слишком "человеческое" (Ницше), слишком политкорректное!
Cовременный интеллигентный студент из г. Амстердама,
скорее всего, просто не обратит вниманиe.
Внимание обратит обкуривший себя лимоновец, "революционер",
партиец с "файером" - щас это модно.
Европа мягко, но последовательно отступает перед мусульманским
шовинизмом.
Центр оккупации - Лондон (как это ни странно), фрейдистский
комплекс вины перед "бедными индусиками".
Из которых (из индусиков) 60% процентов мусульмане и талибы.
Политическая и европейская корректность вылилась в абсурд.
Принц Уэльский должен заблаговременно обсуждать свой маршрут
в государстве Афганистан, чтобы, не дай Бог, не задеть
бородатых и правоверных мусульман, религиозные Центры которых
находятся прямо в Лондоне.
И ловят потом мусульман в лондонском метро.
И в голову стреляют. Потому, что бежал.
Что же удивительного, что бежал?
При такой организации правозащитных сил я бежал бы тоже.
← →
AndreyV © (2009-03-16 20:40) [197]> [196] Копир © (16.03.09 20:08)
> >AndreyV © (15.03.09 11:39) [195] :
> >Well, your fingers weave quick minarets
> >Speak in secret alphabets
>
> Да ладно Вам?
>
> Я этих штучек арабских слышал сколько угодно.
Да мне понравились отцитированные мной строки, и я решил завершить их цитатой из Моррисона, а о исламе как-то и не думал.
Так что без обид, если, конечно, не обидно видеть строки Джима Моррисона рядом со своими.
← →
Копир © (2009-03-16 20:55) [198]Это Doors?
Моррисон и все дела?
Интеллигенция семисидентов уже прошла эту стадию.
Я, AndreyV © (16.03.09 20:40) [197], говорю Вам правду.
Рано или поздно поколение должно расстаться и с Армстронгом, как мой отец.
И, наконец, и с Beatles.
Сказки проходят.
Выходит взрослая жизнь, когда вместо куплетов следуют умные нажатия на клавиши.
← →
AndreyV © (2009-03-16 21:15) [199]> [198] Копир © (16.03.09 20:55)
> Это Doors?
> Моррисон и все дела?
Да, это Doors.
> Сказки проходят.
> Выходит взрослая жизнь, когда вместо куплетов следуют умные
> нажатия на клавиши.
Скучно просто и умно нажимать - сказки остаются с нами.
← →
Копир © (2009-03-16 21:30) [200]>AndreyV © (16.03.09 21:15) [199]:
>Скучно просто и умно нажимать - сказки остаются с нами.
Да сколько угодно!
С Вами оставались сказки господ декабристов.
И сказки пиита Пушкина.
В любом случае результат от этих сказок равен нулю.
Пушкин взымал о Золотой Рыбке.
А толку-то?
Достоевский взымал о чести и благородстве чиновника Мармеладова.
А толку-то?
Иной раз не стоит взывать. Нет?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.06.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.86 MB
Время: 0.027 c