Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.11.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Чем отличается попса от рока ?   Найти похожие ветки 

 
ANB ©   (2005-10-11 13:00) [0]

Кто может дать такой ответ ? Только не в виде : попса - отстой, рок - рулит.


 
Ega23 ©   (2005-10-11 13:02) [1]

А что есть рок?


 
Игорь Шевченко ©   (2005-10-11 13:03) [2]

Поиск - оно рулез. Какое-то время назад это обсуждение уже было.


 
Antonn ©   (2005-10-11 13:04) [3]

тема - развод. имхо.


 
msguns ©   (2005-10-11 13:29) [4]

Андрей, что-то не понял тебя.. Ведь регулярно тема вылазит, вроде ты тоже участвовал не единожды..


 
msguns ©   (2005-10-11 13:45) [5]

К сожалению, нету под рукою книжки "История Биттлз", но стиль "рок" в музыке возник где-то в середине 50-х в США. Кто-то из тамошних муззвезд (вроде Бадди Холи, но могу ошибаться) исполнил песню Rock`n Roll, в которой под ритмическую напристую музыку предлагалось настойчиво "раскачиваться" и "катиться" в танце (тогда еще тексты песен были весьма безобидны,- практически никакой социальности).
Песня стала одной из самых популярных и (главное) ведущий одной из амер.музпрограмм употребил термин "рок-стиль".
Попав в пуританскую на тот момент Англию (главным образом через моряков, заходивших в Анг.порты, в т.ч. крупнейший порт - Ливерпуль) и только-только приходящую в себя после войны Германию (тем же способом, но через Гамбург), эта музыка моментально завоевала бешеную популярность у молодежи, у которой явственно чувствовался духовный кризис и опустошенность, т.к. культура их родителей, позволившая невиданную по жестокости войну, просто потерпела крах.
Молодежь явно нуждалась в чем-то новом, противоположном тому, что им навязывали их "предки". Новая музыка, бросавшая вызов патриархальным манерам довоенной Европы с ее "классичностью" и "готичностью", пришлась как нельзя кстати.
Так модный рок-н-ролл ворвался в Европу, к концу 50-х (Э.Пресли) практически завоевав сердца всех, кому было не более 25.


 
Johnmen ©   (2005-10-11 13:49) [6]

>Чем отличается попса от рока ?

Количеством букв, например...


 
msguns ©   (2005-10-11 13:57) [7]

Конец 50-х, начало 60-х:
Практическое закрепление рок-н-рола на европейских просторах (надо сказать, что юг и восток Европы оставались равнодушны достаточно долго в силу особенностей менталитета народа и политических режимов). В Англии и Германии бизнес смекнул, что на этом можно делать деньги и потихоньку стал использовать рок в моде. Воистину революция свершилась с приходом в мир "Биттлз". О них можно разговаривать долго и интересно, однако, главное, что осталось после них - это мощный бизнес-конвейер, в основе которого - молодежная субкультура. Конец 60-х - это стремительный рост кол-ва и мастерства рок-групп, большинство из которых брали прежде всего своей самобытностью и оригинальностью. В эти годы зародилось огромное кол-во течений и жанров рока: от фэнка и соула, построенных на простых мелодиях и несложной техники до помп и арт-рока, требовавших от музыкантов не только недюжинных знаний в области классической музыки (симфоническая, камерная, классический джаз), но и незаурядного мастерства владения инструментами. Музыканты, не умеющие играть, просто вытеснялись сонмом ребят из бедных кварталов, мечтающих о карьере Энималс, Битлс, Ярбердз и Роллинг стоунз.
Апогеем рок-подъема можно смело назвать период с 70 по 75 годы.


 
msguns ©   (2005-10-11 14:06) [8]

То, что произошло в этот период в области музыкальной культуры цивилизации, можно смело назвать взрывом. Ибо никогда еще до этого не родилось и, наверное, уже никогда после не родится такое огромное кол-во совершенно оригинальных идей, самобытных и интересных музыкальных ансамблей, потрясающих воображение самыми непредсказуемыми развитиями музыкальных тем и филигранной (на тот момент) техникой игры на инструментах. Именно в этот период свои лучшие диски выпустили почти все из "отцов" рока, начиная от великого триумвирата LZ-BS-DP и заканчивая монстрами "интеллектуального" рока: Genesis, King Crimson, Pink Floid, Jettro Tull, Yes..


 
msguns ©   (2005-10-11 14:07) [9]

Да-с.. че это я разорался-то ?..
Слушателей-то нетути.. ;((


 
ANB ©   (2005-10-11 14:14) [10]


> msguns ©   (11.10.05 13:29) [4]
- не участвовал я в них активно, так как не имею определения, что есть рок, а что попса. В этих же ветках все сводилось к рок - круто, попсу в топку.


 
ANB ©   (2005-10-11 14:16) [11]


> msguns ©   (11.10.05 14:07) [9]
- есть, есть. Я просто на обед ходил. Очень интересно. Я никогда историей музыки не занимался.


 
Sergey13 ©   (2005-10-11 14:23) [12]

>Чем отличается попса от рока ?
Размером. Рок это 2/4, а попса 1/2 (вот в этом не уверен, но вроде бы) такта. Причем дроби в эот случае не упрощаются. 8-)


 
msguns ©   (2005-10-11 14:35) [13]

Однако вернемся в середине 50-х..
Чем же смог рок-н-рол завоевать сердца молодых людей разных континетов, культур, вероисповеданий ? Корни рока лежат в народной негритянской музыке, взявшей свое начало с жалобно-веселых (да-да, именно так !) мотивов времен "дяди Тома", исполняемых под банджо или гитару со скрипкой (иногда флейтой),- другие инструменты черным рабам были просто недоступны.
Грустные, порою заунывные мотивы, чарующие своей незатейливостью и сентиментальностью, доносили до своих слушателей тоску по свободе, по счастливой безоблачной жизни. "Голубые мечты", воспеваемые в песнях, пришлись по душе и белым, метко окрестившим новую музыку блюзом (от англ. Blue - голубизна). Новая музыка резко отличалась от царившей тогда в образованной части классики и популярной в простом народе (в основном северном) кантри своей необыкновенной чувственностью и откровенностью.
Именно эта чувственность, почти животная, иногда тоскующая, а иногда кричащая, стала "проматерью" сначала "рок-н-рола", затем "хард" и "хэви", а после уже всех этих современных стилей в исполенении музыкальных тем.
Еще одна особенность блюза, переосшая затем в привлекательность - это то, что для исполнения его не требовалось наличие ни голоса, ни оркестра. Песни исполнялись под простую гитару или флейту людьми, часто не имеющими никакого понятия о музыкальной культуре, часто не знавшими нотной грамоты и основ построения музыкальной композиции.


 
Lamer@fools.ua ©   (2005-10-11 14:35) [14]

>>Sergey13 ©   (11.10.05 14:23) [12]

В огороде бузина, а в Киеве дядька.


 
Sergey13 ©   (2005-10-11 14:36) [15]

2[14] Lamer@fools.ua ©   (11.10.05 14:35)
Обоснуй.


 
msguns ©   (2005-10-11 14:45) [16]

Маленькое отступление, вызванное [12].
Наиболее частое сегодня заблуждение, вызванное в большинстве незнанием, а часто пренебрежением к музыкальной культуре вообще, а к некоторым жанрам в частности,- это попытка "засунуть" рок в какие-то узы, будь то теория музыки или поэтика.
Не раз, и не два приходилось слышать фразу подобную "рок-вред, классика-польза". Причем в самых разнообразных интерпретациях,- начиная от влияния на коровьи надои и яйценосность кур и заканчивая на воздействие при родах, операциях и т.д. Не знаю, на кого расчитаны эти сентенции, знаю только, то родились они в очень ограниченных, некультурных умах, часто ослепленных жаждою легкой наживы.
Назвать оптом классику "нежной" и "сладкозвучной" может только тот, кто не слышал ни разу Мусорского, Баха, Бетховена, Шопена, Вагнера, Рахманинова и т.д.
И как можно назвать "вредной" Маккартниевскую "Yesterday" или "Ночь в опере" Квинов ? А "Музыкальная шкатулка" великих Genesis - она что, заставит ребенка заплакать ? Тем не менее, все эт - ни что иное, как самый настоящий рок. Ибо исполнено чувственно, просто и искренне.


 
Sergey13 ©   (2005-10-11 14:56) [17]

2[12] Sergey13 ©   (11.10.05 14:23)
>Рок это 2/4
Поправка - 4/4. Сори. Рука дрогнула. 8-)

2[16] msguns ©   (11.10.05 14:45)
>Маленькое отступление, вызванное [12].
Не понял. Ты все это придумал глядя на музыкальный размер?


 
Lamer@fools.ua ©   (2005-10-11 14:58) [18]

>>Lamer@fools.ua ©   (11.10.05 14:35) [14]

Обосновывает тот, кто утверждает некоторый факт, а не тот, кто его опровергает.

Но, тем не менее. И у "попсы" и у "рока" есть песни в разных размерах. К тому же, кроме этих стилей, есть ещё и много других. А размер имеет весьма косвенное отношение к стилю произведения.


 
y-soft ©   (2005-10-11 15:04) [19]

>msguns ©   (11.10.05 13:45) [5]

К сожалению, нету под рукою книжки "История Биттлз", но стиль "рок" в музыке возник где-то в середине 50-х в США. Кто-то из тамошних муззвезд (вроде Бадди Холи, но могу ошибаться) исполнил песню Rock`n Roll, в которой под ритмическую напристую музыку предлагалось настойчиво "раскачиваться" и "катиться" в танце (тогда еще тексты песен были весьма безобидны,- практически никакой социальности).
Песня стала одной из самых популярных и (главное) ведущий одной из амер.музпрограмм употребил термин "рок-стиль".


Хочу немного уточнить. Днем рождения Рок-н-рола считается 9 июля 1955 года, когда сингл Bill Haley & His Comets с записью песни "Rock Around The Clock" занял первое место в списке журнала "Billboard" аж на 8 недель...

Т.е в этом году рок-н-ролу исполнилось уже 50 лет...

Само название "Rock-n-Roll" впервые произнес диск-жокей Алан Фрид еще в 1947 году, комментируя тему Билла "Дикого" Монро "We’re Gonna Rock, We’re Gonna Roll"...


 
Sergey13 ©   (2005-10-11 15:07) [20]

2[18] Lamer@fools.ua ©   (11.10.05 14:58)
Т.е. если на вопрос "Чем солнце отличается от сковородки" получен ответ "Отсутствием ручки" - ответ неверен? Я и не утверждал, что это единственное отличие. Но отличие это есть. А "стиль"... Можно и "В лесу родилась елочка" прохрипеть под гитару с фузом. Песня станет роком?


 
Гаврила ©   (2005-10-11 15:09) [21]


> 12] Sergey13 ©


Нет
размерность в подавляющем кол-ве случаев 4/4
и в попсе и в роке


 
msguns ©   (2005-10-11 15:11) [22]

>Lamer@fools.ua ©   (11.10.05 14:58) [18]
>Но, тем не менее. И у "попсы" и у "рока" есть песни в разных размерах. К тому же, кроме этих стилей, есть ещё и много других. А размер имеет весьма косвенное отношение к стилю произведения.

Приятно встретить хотя бы одного понимающего человека ;))

"Попса" - явление скорее коммерческое, чем культурное и тем более музыкальное. И не его "вина", что пришло оно из музыки. Рок вполне может стать попсой, когда его начнет эксплуатировать бизнес. А вот попса роком никогда не станет, ибо природа происхождения совершенно иная.
Как пример "попсового" рока (когда рок-стиль исполнения просто был взят на вооружение в бизнес-проекте) - это "киссы". При практически полном отсутствии музыкальных идей в ход были пущены идеи коммерческие: "прикид", "прикольность" текстов, манеры поведения музыкантов-шоументов. Если не ошибаюсь, киссы чуть ли не первые стали использовать на концертах элементы "фанеры", явление в роке абсолютно неприемлимое и выглядит также дико, как, например, камерный квартет, "играющий" под фонограмму.


 
y-soft ©   (2005-10-11 15:13) [23]

>Гаврила ©   (11.10.05 15:09) [21]

Но попса практически никогда не строится на блюзовом квадрате...


 
Гаврила ©   (2005-10-11 15:15) [24]


>  [23] y-soft ©  


Это так.
И:
Я полагаю, что рок, построенный на блюзовом квадрате, суть та же попса

Где ваши камни? вот грудь моя :-))


 
Lamer@fools.ua ©   (2005-10-11 15:16) [25]

>>Sergey13 ©   (11.10.05 15:07) [20]

Вы [18] до конца прочитали?


 
y-soft ©   (2005-10-11 15:21) [26]

>Гаврила ©   (11.10.05 15:15) [24]

По сути не спорю, просто констатирую. Вообще, IMHO msguns © о сути дело говорит...

Хотя само музыкальное построение попсы (и манера исполнения) отличается от рока и другой музыки, которая подразумевает сопереживание и некоторый интеллект. Попса по определению должна быть легкоусвояемой :)


 
Sergey13 ©   (2005-10-11 15:23) [27]

2[25] Lamer@fools.ua ©   (11.10.05 15:16)
А что там в конце? У меня конечно ни слуха особого ни музыкального образования, но вот вальс (3/4) например почему то отличаю от остального (того же рока).


 
y-soft ©   (2005-10-11 15:25) [28]

>>Гаврила ©   (11.10.05 15:15) [24]

Вы слышали "Still Got The Blues" в исполнении Gary Moore?
А в исполнении Ф.Б.Киркорова? :))))))))


 
ANB ©   (2005-10-11 15:28) [29]

Может помнит кто-нибудь из старых веток определения "Рок" и "Попса" ?


 
msguns ©   (2005-10-11 15:34) [30]

>y-soft ©   (11.10.05 15:04) [19]

Спасибо, Володя, за своевременное уточнение.

Еще одно "отличие" рока, и не только от "попсы".
Особенность рок-музыки в целом (а не отдельных ее направлений, в т.ч. "тяжелых"),- это то, что что она служит своеобразным "лифтом", "подъемником" от прослушивания простейших, основанных на легкопрослушивающихся мелодиях и "щекочащих воображение" текстах к сложным музыкальным композициям, построенным на мультиинструментале и философией в поэзии.

Можно тысячу раз прослушать Верку или "Ноги врозь" и не возникнет ни малейшей потребности в произведениях более высокой "пробы". После же вещей DP или Плантовского Кашмира так и "тянет" на классику.


 
Lamer@fools.ua ©   (2005-10-11 15:37) [31]

>>Sergey13 ©   (11.10.05 15:23) [27]

>но вот вальс (3/4) например почему то отличаю от остального (того же рока)

Из того, что всякий квадрат является прямоугольником не следует, что всякий прямоугольник является квадратом.


 
msguns ©   (2005-10-11 15:42) [32]

>Sergey13 ©   (11.10.05 15:23) [27]
>но вот вальс (3/4) например почему то отличаю от остального (того же рока).

Блин, Серега, дались тебе эти четверти.. Ну скажи на милость, в каком размере написана "Wish You We Here" ? Или "Child In Time" ?


 
ANB ©   (2005-10-11 15:43) [33]

Так уточним :
1. Это не развод, просто уже было много холиваров по обсуждению разных групп, вот и захотелось уточнить.
2. Хотелось бы определить критерии, по которым можно отличить рок от попсы, отбросив хард и металл (я их почти не слушаю - поднадоели).
Например, что поют :
На-На
Меладзе
Пикник
Наутилус
ДДТ
Машина времени
Алиса
Верка Сердючка
Ногу свело
Аквариум
Пугачева
Бабкина
Самоцветы
?


 
Гаврила ©   (2005-10-11 15:45) [34]


> msguns ©


> y-soft ©  


Хорошо бы все таки попробовать дать четкое формальное определение отличия попсы от рока.
"легко" или "трудно" усваиваемая, "для продыинутых пиплов или для дурачков" - это лирика.
Попытки вывести отличие по размерности ни к чему не привели - нет там такого отличия.
Могу предложить такой вариант:
В попсе гармоническая линия всегда строится по принципам ладового родства.
Кварто-квинтовый круг, или знаменитые 3 частушечных аккорда - яркие примеры как раз такого родства


 
Sergey_Masloff   (2005-10-11 15:48) [35]

Sergey13 ©   (11.10.05 15:23) [27]
>но вот вальс (3/4) например почему то отличаю от остального (того же >рока).
то есть Manic Depression уже не роцк и Хендрикс нервно курит в сторонке ;-)


 
y-soft ©   (2005-10-11 15:48) [36]

>ANB ©   (11.10.05 15:43) [33]

...Это не развод...

Все-таки на развод похоже. И причем здесь священные войны?

Идет простое обсуждение особенностей жанров...

Насчет отдельных групп и исполнителей в целом нельзя сказать, в каком жанре они выступают, - кто же запретит исполнителю в одном случае петь посу, а в другом рок? Или блюз? Или классическую оперу?


 
Sergey13 ©   (2005-10-11 15:51) [37]

2[32] msguns ©   (11.10.05 15:42)
>Блин, Серега, дались тебе эти четверти..
Блин, Серега, дались тебе эти околокультурологические размышления, что типа "После же вещей DP или Плантовского Кашмира так и "тянет" на классику". Тебя тянет кого то не тянет. Это все индивидуально. Я вот от БГ тащусь, а ДДТ мне не очень близка, кроме нескольких хитов. А Битлз был более коммерчески успешен чем Пинк Флойд. И что? 8-)


 
y-soft ©   (2005-10-11 15:52) [38]

>Гаврила ©   (11.10.05 15:45) [34]

Отличие не столько в построении музыки (пусть эти закономерности выводят музыкальные критики), а в направленности, в приоритетах. Я бы не стал проводить резкую границу между жанрами - есть много переходных состояний...


 
Игорь Шевченко ©   (2005-10-11 15:54) [39]

msguns ©   (11.10.05 15:11) [22]


> Как пример "попсового" рока (когда рок-стиль исполнения
> просто был взят на вооружение в бизнес-проекте) - это "киссы".
>  


Kiss, sweet, styx, monkees, badfinger, далее со всеми остановками


 
Sergey_Masloff   (2005-10-11 15:55) [40]

Гаврила ©
А ты обманут сОтоной!  ;-)
Нет истинного роцка без блюзового квадрата и Em пентатоники.
Все остальное  от лукавого.

 Так что сейчас камешек подберем. Где там говоришь грудь-то? ;-)))



Страницы: 1 2 3 4 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2005.11.06;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.58 MB
Время: 0.036 c
5-1107521160
Alex01
2005-02-04 15:46
2005.11.06
Edit


2-1129390093
rainface
2005-10-15 19:28
2005.11.06
TADOtalble,DBgrig


14-1129540166
КаПиБаРа
2005-10-17 13:09
2005.11.06
Пути файлов в текстовый файл


2-1128976228
Цукор5
2005-10-11 00:30
2005.11.06
TCanvas


1-1129292652
Vladimir88
2005-10-14 16:24
2005.11.06
Получение адреса параметра функции





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский