Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.07.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Философские вопросы   Найти похожие ветки 

 
Sandman25 ©   (2004-07-02 11:30) [40]

[38] Reindeer Moss Eater ©   (02.07.04 11:27)

Да, к сожалению, и вера может быть ненастоящей.


 
Master Paleva ©   (2004-07-02 11:37) [41]

tanisha ©   (02.07.04 11:22) [34]

Спорить не буду, так как это бесполезно, тут спорить можно до бесконечности. Поставьте себя на моё место и поспорьте сами с собой и тогда вы убедитесь в этом.


 
tanisha ©   (2004-07-02 11:38) [42]

> Master Paleva ©   (02.07.04 11:37) [41]

Можно чуть подробнее, куда вставать-то надо?


 
Паниковский ©   (2004-07-02 11:43) [43]

tanisha
не давно заложено и начат выпуск фабрично/конвеерным способом кумиров!!!!!
УУУУРРААА ТОВАРИЩИ!


 
Prosvet ©   (2004-07-02 12:01) [44]

>Бога никто не видел, но он кумир для миллионов.

Бог - не кумир, Бог - нравственность.

P.S. Не сотворите себе кумира.


 
Sandman25 ©   (2004-07-02 12:05) [45]

[44] Prosvet ©   (02.07.04 12:01)

Бога нет и не может быть. Но не будем спорить :)


 
Виктор Щербаков ©   (2004-07-02 12:07) [46]

Prosvet ©   (02.07.04 12:01) [44]
> Бог - нравственность.

Синоним что ли? К чему такие сложности? :)


 
Паниковский ©   (2004-07-02 12:11) [47]

на кой вам вдруг бог понадобился?
вопрос то имеет право один человека другого перестраивать!!


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 12:13) [48]

Вопрос туманный.
Какое именно право?
Долджно ли оно быть закреплено за человеком где-либо?
Если да, то ответ прост.


 
Prosvet ©   (2004-07-02 12:17) [49]

>Sandman25 ©   (02.07.04 12:05) [45]

Да,Бога нет, даже если сам он думает иначе.


 
Prosvet ©   (2004-07-02 12:36) [50]

Думаю, что речь идёт о моральном праве на перестройку другой личности. Если так, то не имеет.


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 12:39) [51]

Prosvet
Если Бога нет, то почему не имеет?
Как раз должен иметь.


 
Виктор Щербаков ©   (2004-07-02 12:44) [52]

Давайте определимся уже, что такое право?

совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
(ц) БСЭ

Другие варианты будут?


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 12:49) [53]

Нужен вариант kaif"а, а не другой.
Мы же на его вопрос отвечаем.


 
Prosvet ©   (2004-07-02 12:57) [54]

Reindeer Moss Eater ©   (02.07.04 12:39) [51]

Во-первых, я тоже не хочу теологических споров.
Во-вторых, допустим, кто-то считает себя лучше другого(в различных смыслах, у каждого свои приоритеты и установки) и говорит : я лучше тебя, поэтому я буду тебя перестраивать в соответствии со своими представлениями о том, как надо жить, потому что считаю, что у меня есть такое право. Как вы думаете, это нормально?


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 13:02) [55]

Как вы думаете, это нормально?

Это нормальный ход мыслей человека, решающего вопрос есть ли у него право изменить другого человека.


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 13:06) [56]

Как вы думаете, это нормально?

Таким образом размышляют многие если не большинство.
Стало быть это норма.
Значит это нормально.


 
Prosvet ©   (2004-07-02 13:56) [57]

Reindeer Moss Eater ©   (02.07.04 13:06) [56]

Из Ваших слов мне непонятно, что нормально - такой ход мыслей или образ действия? Мне думается, что тем, кто так действует, надо перестраивать в первую очередь себя и свои отношения с людьми, а не окружающих. Думать о себе можно, что угодно, никто не лишён самолюбия. Я против правильно-неправильно, плохо-хорошо, чёрное-белое, я за нормальность. Можно раздавать начальственные приказы, а можно и конструктивно обсудить вопрос, можно давить авторитетом, а можно и партнёрствовать, можно учить и делиться опытом, а можно воспитывать с менторским видом. Это хорошо, если тот, кто всех перестраивает и меняет, нормальный человек, а если он не в себе? Может те, кого он пытается перестроить, как раз нормальные.


 
Странник ©   (2004-07-02 14:09) [58]

ишь какой kaif вопросик заковыристый подкинул, и наблюдает ...


 
Ditrix ©   (2004-07-02 14:29) [59]

вправе\невправе да куда он денется! человек-то...
все мы взаимодействуем друг с другом и в процессе взаимодействия меняем кого-то и меняемся сами.


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 14:47) [60]

Мне думается, что тем, кто так действует, надо перестраивать в первую очередь себя и свои отношения с людьми

1. Вот. Вы сами думаете и считаете точно так же.
2. Это укрепляет мою уверенность в том, что это норма среди людей.
3. Поэтому я повторяю свой конкретный ответ на ваш конкретный вопрос:
Как вы думаете, это нормально?

Я думаю, что это нормально, потому что это норма.


 
Виктор Щербаков ©   (2004-07-02 14:52) [61]

Мне тоже всегда казалось, что нормой является то,
что делает большинство. Т.е. некое усреднение.
А представления о плохом или хорошем некого
индивидуума - это из другой оперы...


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 14:53) [62]

Впрочем мы все равно отвлеклись от вопроса.
Обсуждаем может ли человек изменить, вправе ли изменять другого, а вопрос - то был

вправе ли изменить


 
kaif ©   (2004-07-02 15:08) [63]

Ага! Вот оно то самое обсуждение, которое я хотел увидеть.
Явно вырисовывается несколько линий:
1. Возможно ли вообще, чтобы один человек изменил другого и что при этом имеется в виду (логический аспект)?
2. Если вопрос включает "вправе ли", то смотреть нужно уголовный или административный кодекс и в соответствии с ним действовать.
3. Исходить в таких вопросах следует из Конституции
4. Каждый может именно так для себя сформулировать проблему (как моральную), так как не все, что разрешено Уголовным Кодексом одновременно и морально.
------------------------------------------
1. Очень интересно. Существует ли логический метод выяснить, ты изменил человека или "он сам изменился"? И это возвращает нас к философским спорам о пресловутой "объективной реальности", в которой не ясно, кто компетентен давать ответ на такие вопросы (я изменил/сам изменился, глядя на меня). Но вопрос важен, так как связан с моральной ответственностью. Если кто-то, глядя на меня, стал тоже пьянствовать (из подражания) и стал алкоголиком, а я не стал - виноват ли я в этом морально?
2 - 4 у меня нет своей точки зрения, так как меня интересует вообще 5-й вариант, который пока не обсуждался.
=============================================
5-й вариант интерпретации вопроса.

Я вижу человека. Есть нечто в нем, что я признаю, как "его свойство". Я полагаю, что это свойство я хотел бы изменить и полагаю, что вправе в любом отношении это сделать (в уголовном, этическом, эстетическом и религиозном). Есть 2 способа:
1. Поставить человека в условия, чтобы он сам изменил это свойство и тогда вся ответственность на нем:

 1.1 Создать обстоятельства
 1.2 Навязать стереотип
 1.3 Пропагандировть
 1.4 Заинтересовывать
 1.5 Использовать насилие
 1.6 Манипулировать

2. Непосредственно повлиять на его волю, на самом деле переубедив его (искусив его добрую волю) и взяв при этом всю ответственность на себя.
------------------------
Я склоняюсь ко второму. Первое - путь в никуда. Но большинство действует именно так (идет по первому пути).
------------------------------


 
Sandman25 ©   (2004-07-02 15:11) [64]

kaif

2. Непосредственно повлиять на его волю, на самом деле переубедив его (искусив его добрую волю) и взяв при этом всю ответственность на себя.

Это Вы о чем? Владеете черной магией? :)


 
Prosvet ©   (2004-07-02 15:20) [65]

>Непосредственно повлиять на его волю, на самом деле
>переубедив его (искусив его добрую волю)


Например?


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 15:22) [66]

Например?

Сказав ему:  "вкусите плода сего и будете как боги"

:)


 
Prosvet ©   (2004-07-02 15:24) [67]

:))))))))


 
kaif ©   (2004-07-02 15:41) [68]

Есть очень простой способ. Дело в том, что человек "есть" в очень большой степени зависит от того, что о нем думают и что он думает о том, что о нем думают. Это такая "внешняя карма", которая через некоторое время даже уже "написана на его лице" и "сквозит в каждом его движении". Если Вы отнесетесь к человеку абсолютно непредвзято, допустив (в своей душе), что Вы его вообще не знаете - ситуация меняется. Человек как бы открывается, он способен быть другим и этого очень легко достичь. Нам мешают обычно страх и неверие. И привычка "приспосабливаться" к человеку, "такому, как он есть", проявляя недоверие и закрепляя эту "карму". Это относится буквально к любому взаимодействию между людьми. Люди редко относятся друг к другу как к "чистому листу". Скорее они стараются запустить некий "контекст", состоящий сплошь из "наработок" того, как следует себя вести с "таким человеком". Некоторые способны эту модель ломать. Но их единицы. Я задался вопросом, как они это делают? И пришел к выводу, что очень просто - они воспринимают другого, как "чистый лист", обладающий разумом. И человек начинает вести себя разумно. Это чудесное превращение можно наблюдать практически в любой ситуации. Все зависит лишь от способности так отнестись к человеку. Нужна установка "я вправе изменять людей", "я вправе влиять на них". Это не должно быть табу. "Передо мной - просто человек, а не такой человек или сякой человек". "Я не знаю, какой он. Я только знаю, что он разумен, так же, как и я".


 
Reindeer Moss Eater ©   (2004-07-02 15:46) [69]

Способ реальный и действенный.
Но всякий раз, когда я её делаю "чистым листом" , она всякий раз спрашивает с подозрением "что с тобой такое?"

:)

Хотя наверное это следствие моей неокончательной непредвзятости.



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2004.07.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.59 MB
Время: 0.036 c
3-1088485681
1
2004-06-29 09:08
2004.07.25
Каскадные изменения


1-1089621067
denis24
2004-07-12 12:31
2004.07.25
Процедура генерации случ строки.


3-1088589754
adLer
2004-06-30 14:02
2004.07.25
Delphi надо просматривать изображение сохраняемое FoxPro


4-1086838691
Pro
2004-06-10 07:38
2004.07.25
Процессы,их время выполнения в квантах


3-1088755929
Jann
2004-07-02 12:12
2004.07.25
работа с БД





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский