Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2005.09.18;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Blitz Basic 3d   Найти похожие ветки 

 
Nic87 ©   (2005-05-21 12:33) [0]

Насколько сложно на этом конструкторе игр написать средненький демо-уровень actiona типа? Кто сталкивался, поделитесь пожалуйста.


 
Nic87 ©   (2005-05-21 12:35) [1]

....средненький демо-уровень actiona типа контры...
извините за пропущенное слово.


 
П7   (2005-05-21 14:43) [2]

Всё зависит от базовых знаний. Но в общем и целом не сложно. А каким боком это относится к Delphi?


 
Nic87 ©   (2005-05-21 19:29) [3]

Я участвовал в республиканском конкурсе по программированию с движком NF (можно глянуть на http//www.worlds3d.narod.ru в разделе программы) и не занял ничего, а игра на Blitz Basic 3D стала лучшей. Мало того, парень сказал, что графический движок его (в конструкторе игр он, как я знаю, прошит), так он ещё и модели с тектурами почти все наволок с контры. Я так что-то расстроился, что начал писать новый движок на C++.


 
Nic87 ©   (2005-05-21 19:43) [4]

С точки зрения программирования работы несопоставимы, как я думаю, но может я ошибаюсь, поэтому хочу узнать мнение тех, кто работал с этим конструктором игр. Ну с другой стороны хорошо, что я получил такой вот пинок - это заставило меня начать учить C++, что очень пригодится для общего развития.


 
П7   (2005-05-21 21:06) [5]

Кстати, разработчики BlitzBasic сделали релиз библиотеки для программирования в С++. Т.е. можно юзать все фишки двигла BB3D в С++.


 
Zer0 ©   (2005-05-22 01:00) [6]

самое удобное - подгонять уже готовые либы под свой прожект.

берешь кусочек здесь, кусочек там, перемшиваешь и добавляешь изюминку. язык программирования не важен.
однако приходится учитывать что больше всего исходников на Сях.

писать игрушку на интерпретаторе не советую (медленно, криво, и часто нельзя сделать по хороешму aka по простому), лучше взять готовый отлаженный скритовый движок и прикрутить к своему проекту.


 
Nic87 ©   (2005-05-22 02:15) [7]

Я и не хочу на интерпритаторе что-то писать, просто было интересно, насколько трудоёмко работать в Blitz 3D.


 
П7   (2005-05-22 13:04) [8]

Всё зависит от привычек. В Блитце нету классов, записей... Там вроде есть какой-то убогий аналог всему этому.
Если взять Blitz++ (эта либы движка для С++), то тут тебе уже никакого скриптового языка не будет, голый С++.
То Зер0:
Блитзы в итоге компилят весь скрипт код в нормальную прогу. Т.е. никакого интерпречения в ральном времени не будет. Стандартный вызов процедур и всё такое. Стандартная прога...
К этому же сейчас и ДаркБЕЙСИКи пришли в ПРО версии.
Так что не нужно путать людей. Среда разработки и конечный продукт - это разные вещи...
Просто кому-то удобнее, когда язык очень простой... (:


 
Nic87 ©   (2005-05-22 13:40) [9]

Ясно. Но в общем и целом, написать свой двиган и сцену скажем на Delphi сложнее, чем такую же сцену на Blitz/Dark Basic. Так ведь?


 
MsShtaer ©   (2005-05-22 14:07) [10]

ДА, намного. Но написав свой движек поймёшь что и как, а используя чужой так и останешся серым дубом...


 
Nic87 ©   (2005-05-22 14:37) [11]

Я рад, что я не серый дуб. Но жюри не оценило. Ну и фиг с ним :)


 
XProger ©   (2005-05-22 15:42) [12]

Nic87, в жюри сидят малопровящённые в этом вопросе люди!
Да, может в математике они рубят...
Да, знают как создать вордовский документ...
Да, умеют форматировать винт и переустанавливать ОС...
Да, они учителя информатики и могут написать прогу которая вычисляет определитель матрицы...

Но в настоящем программировании (как и в геймдеве) они ничерта не соображают! Так что не принимай близко к сердцу...

А того паренька надо было вопросами валить:
1) Ух ты... а опишите пожалуйста формат mdl модели из контры?
2) Ваа! А как ты кватернионы нормализовал для скелетной анимации моделей?
3) Ого! А что такое RLE кодирование в TGA текстурах твоего движка?
4) Посредством какого графического API ты выводил графику?
5) Вау!!! Да у тебя ещё и 3д звук? А Допплеров эффект есть? На сколько выставлен подавляющий фактор? А опиши пожалуйста структуру wav файла?
6) А какое количество полигонов способен вывести "твой" графический движок?
7) А почему ты увиливаешь от ответов на все вопросы? ;)

Честно говоря, я бы так стебался над беднягой, что он бы пожалел что за проект взялся... ;)

P.S.
Учи Blitz3D... Со временем ты поймёшь что многие вещи там приходится делать извратом, а некоторые вообще нереально воплотить в жизнь! Т.к. это конструктор, а детали для него изготавливает завод-изготовитель, а не ты сам...


 
П7   (2005-05-22 16:11) [13]


> Nic87 ©   (22.05.05 13:40) [9]

Определённо сложнее.


 
Nic87 ©   (2005-05-22 18:53) [14]


> XProger ©   (22.05.05 15:42) [12]

Я с Вами полностью согласен! Спасибо за проддержку! Я просто был уверен в своей победе, поэтому особо никого не валил, а надо было :)


 
Omar2002 ©   (2005-05-23 06:55) [15]

В жюри всегда оценивают видимый конечный результат.
Я уже такое видел и не раз на местных фестивалях по программированию. Постоянно выигрывают игры на чужих движках. Но дело-то вот в чем. Ты конечно прокачиваешься во всем на С++ или Delphi, но скорее всего тебе не обогнать в развитии фирмы, которые пишут Blitz или DarckBasic. Так что если тебе захотелось реализовать какую-то идею быстро и просто, то эти языки для этого и сделаны. А если своей целью ставишь написание собственного движка, тут без комментариев.


 
Kobik   (2005-05-23 08:23) [16]

2XProger
:) так их :)
Когда-то давным-давно на районном фестивале мы представляли первые танчики. Круче там оказалась только одна 3d-шка сделанная на даркбарсике. Челов сразу подобными вопросами засыпали. И добивающий вопрос
"А у вас вообще есть что-то свое?"
и ответ
"эээ, ну текстуры стенок сами делали" (полюбому соврали ;)


 
Nic87 ©   (2005-05-23 11:01) [17]

Надо сказать, что у меня демка смотрелась довольно красиво (http://worlds3d.narod.ru/publicengine.exe 3.5 метра), а всякие шейдеры и передовые расширения OpenGL не использовались потому, что у меня персональный компьютер уже 5 лет не апгрейдится, вот.

Я всё же не соглашусь, что выигрывают игры на чужих движках. Да, на фестивале/конкурсе выигрывают. Но ничем особенным эти игры с технической точки зрения не отличаются. А вот после разработки своего движка, можно писать игры, зная все особенности графического API и своего движка. Есть возможность где-то подправить поведение процедуры и т.д. Сам язык программирования тоже в это время понимается. Я думаю, что большинство крупных игр пишутся скорее на C++ или Delphi, чем на конструкторе игр.

А у игры той был идиотский сюжет, один демо уровень и контровские модельки. И, кроме того, год назад парень представлял практически ту же работу, только менее доработанную. Слов нет - ругательства остались.

to Kobik: А всё же надо было мне его завалить. Программист он великий :) ....


 
П7   (2005-05-23 12:37) [18]

Да брось ты, там всё давно куплено... Забей, напиши игру и продай её. Это будет самым лучшем аргументом.


 
Nic87 ©   (2005-05-23 12:58) [19]


> П7   (23.05.05 12:37) [18]
> Да брось ты, там всё давно куплено... Забей, напиши игру
> и продай её. Это будет самым лучшем аргументом.

Точно! А у кого есть опыт работы с Shareware?


 
Nic87 ©   (2005-05-23 13:03) [20]


> А у кого есть опыт работы с Shareware?

Это тема отдельной ветки, сейчас заведём...



Страницы: 1 вся ветка

Текущий архив: 2005.09.18;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.52 MB
Время: 0.048 c
14-1124530493
Иксик
2005-08-20 13:34
2005.09.18
Нужна помощь при выборе старого советского холодильника


3-1123248874
Павел
2005-08-05 17:34
2005.09.18
Сложение string-ов


4-1122279591
Валентин
2005-07-25 12:19
2005.09.18
определение последней нажатой клавишы


2-1123753919
Praktikant
2005-08-11 13:51
2005.09.18
Четвертая кнопка в правом верхнем углу


2-1123831677
webpauk
2005-08-12 11:27
2005.09.18
Автообновление