Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Умер Борис Стругацкий   Найти похожие ветки 

 
Игорь Шевченко ©   (2012-11-19 21:02) [0]

http://www.lenta.ru/news/2012/11/19/boris/

Жалко


 
Inovet ©   (2012-11-19 21:13) [1]

:(


 
Dimka Maslov ©   (2012-11-19 21:23) [2]

Из старой, советской, школы кто-нибудь ещё жив, или он был последним?


 
брат Птибурдукова   (2012-11-19 21:34) [3]

Земля ему пухом


 
Empleado ©   (2012-11-19 21:43) [4]

уходят ....


 
AV ©   (2012-11-19 21:58) [5]

RIP


 
Rouse_ ©   (2012-11-19 22:07) [6]

Эх, жалко...


 
Игорь Шевченко ©   (2012-11-19 22:09) [7]

Dimka Maslov ©   (19.11.12 21:23) [2]

Живы Феликс Кривин, Владимир Михайлов, Сергей Павлов (который "Лунная радуга").
Жив Валентин Рич (читатели "Химии и Жизни" должны его помнить).


 
Artem   (2012-11-19 22:16) [8]

Не читал, может быть к сожалению. Царство Небесное


 
Rouse_ ©   (2012-11-19 23:53) [9]


> Artem   (19.11.12 22:16) [8]
> Не читал, может быть к сожалению.

"Пикник на обочине" не читал?
Завидую, хотел бы я заново перечитать не зная изложения...


 
Германн ©   (2012-11-19 23:59) [10]


> Игорь Шевченко ©   (19.11.12 22:09) [7]

Влади́мир Дми́триевич Миха́йлов (24 апреля 1929 — 28 сентября 2008)


 
Пит   (2012-11-20 00:17) [11]


> Завидую, хотел бы я заново перечитать не зная изложения.
> ..

а у меня получилось )

Я давным дааавно читал, видимо.
Потом с год назад перечитывал по совету и ссылке. Было ощущение, что нечто знакомое, но в общей тематике такого (стала популярной) - подумал, что пересекается с другим произведением. И только под самый, самый конец я четко вспомнил, что уже читал это. А так я читаю быстро - было интересно, за вечерок проглотил ) Так что может быть лет через 10 у тебя будет шанс )


 
брат Птибурдукова   (2012-11-20 00:39) [12]


> Пит   (20.11.12 00:17) [11]
Согласен, я с годик назад кларковскую тетралогию о Раме перечитывал с таким восторгом, будто впервые её читал. Всё-таки память столько "мелочей" повыкидывала, что от сюжета один скелет оставался.


 
Jeer ©   (2012-11-20 01:24) [13]

Пробовать говорить о творчестве Стругацких - все равно, что пытаться влезть в печку!

Это были "термоядерные" братья..

Скольких из нас они поставили на верную дорогу восприятия Бытия в неверно поставленных условиях Существования ?
Одному Богу и Аллаху это известно..

P.S.
Симптоматично для меня.. уход Стругацкого совпал с точностью до суток с уходом Сергея Дроздова, чей голос будет для меня, на все оставшееся мне время,не менее значим, чем слова и мысли Стругацких..


 
Jeer ©   (2012-11-20 01:41) [14]

Необъяснимый диссонанс -
Пикник и тризна воедино..
Все ими сказано и ныне
Не нам искать средь нас
Апологетов этого же стиля.
(C) Jeer


 
AlexDn ©   (2012-11-20 01:44) [15]

Хромая судьба. Хищные вещи века.. Эта одна из моих любимых книг вообще - http://fantlab.ru/edition8097


 
Германн ©   (2012-11-20 02:09) [16]


> Jeer ©   (20.11.12 01:24) [13]
>
> Пробовать говорить о творчестве Стругацких - все равно,
> что пытаться влезть в печку!
>
> Это были "термоядерные" братья..
>
> Скольких из нас они поставили на верную дорогу восприятия
> Бытия в неверно поставленных условиях Существования ?

Только не меня.
Но в этой ветке я больше ничего не скажу кроме:

> Не читал, может быть к сожалению.


> "Пикник на обочине" не читал?

Он не читал даже "Понедельник начинается в субботу"!


 
Jeer ©   (2012-11-20 02:40) [17]


> Он не читал даже


Сильно тебя не понял, если ты даже .. не читал.


 
Иксик ©   (2012-11-20 02:42) [18]

:(((((((((( Любимый писатель. Вечная ему память!


 
Германн ©   (2012-11-20 03:02) [19]


> Jeer ©   (20.11.12 02:40) [17]
>
>
> > Он не читал даже
>
>
> Сильно тебя не понял, если ты даже .. не читал.
>

Это не я не читал. :)

Тёзка из Калуги. Ты уж либо отвечай в светлое время суток, либо не отвечай вообще. :)


 
Германн ©   (2012-11-20 03:10) [20]

Раз уж пошла такая...
то скажу, что в советской фантастике был только один автор действительно "мирового уровня". Это Иван Антонович Ефремов! Ну можно ещё добавить А.Беляева, но это было очень уж давно.


 
MonoLife ©   (2012-11-20 03:33) [21]

Печально, уходят фантасты тех времен..


 
Иксик ©   (2012-11-20 03:35) [22]


>  Германн ©   (20.11.12 03:10) [20]

Ты, мягко говоря, не прав. И вообще, немного не к месту, тебе не кажется?


 
Германн ©   (2012-11-20 03:40) [23]


> Иксик ©   (20.11.12 03:35) [22]
>
>
> >  Германн ©   (20.11.12 03:10) [20]
>
> Ты, мягко говоря, не прав. И вообще, немного не к месту,
>  тебе не кажется?
>

Не к месту - это да. Но не я в этом виноват.
По сути - готов ответить, но не тут. Либо пиши мне на почту, либо создай новую ветку со своим вопросом.


 
Германн ©   (2012-11-20 03:58) [24]

Ну вот ещё.
Несколько недель назад моя дочка спросила меня как я отнесусь к некоему Дмитрию Глуховскому. Я сказал, что не знаю такого. После чего дочка скачала для меня книги этого автора, посоветовав сначала прочитать "Сумерки". Прочитал. Сюжет хороший. Держит в постоянном напряжении - а что дальше? А в конце развязка - на двойку. :(


 
Jeer ©   (2012-11-20 04:22) [25]


> Ты уж либо отвечай в светлое время суток


Для меня давно уже время безвременно, а потому - адекватен в любое время.


 
Германн ©   (2012-11-20 04:56) [26]


> Jeer ©   (20.11.12 04:22) [25]
>
>
> > Ты уж либо отвечай в светлое время суток
>
>
> Для меня давно уже время безвременно, а потому - адекватен
> в любое время.
>

Тогда не путай местоимения "ты" и "он". После того, как проснёшься :)


 
БарЛог ©   (2012-11-20 08:46) [27]

Жаль.


 
Ega23 ©   (2012-11-20 08:59) [28]

Ну мы вот тут все как минимум за Сашку Привалова его память должны почтить. Не взирая на личные приязни или неприязни.
Земля пухом.


 
Sergey13 ©   (2012-11-20 09:47) [29]

Не зря прожил Человек.


 
boriskb ©   (2012-11-20 09:52) [30]

Бывают люди, которые "определяют время"
Братья, для меня, из таких.
Если внук меня когда-нибудь спросит "Деда, а в какое время ты жил?"
Я скажу что жил во время   Высоцкого, Михаила Ульянова, Жванецкого, Стругацких ....
Такие люди не просто определяют время - они его делают.


 
pavel_guzhanov ©   (2012-11-20 09:57) [31]

Как раз сейчас перечитываю Стругацких. Дошел до "Трудно быть богом"...

Земля пухом...


 
Думкин ©   (2012-11-20 11:24) [32]


> Такие люди не просто определяют время - они его делают.

и предают.


 
Inovet ©   (2012-11-20 11:30) [33]

> [32] Думкин ©   (20.11.12 11:24)
> и предают.

При условии, что они служили одним идолам, потом начали служить другим.


 
Думкин ©   (2012-11-20 11:38) [34]


> Inovet ©   (20.11.12 11:30) [33]


СПАСИБО!!!
Владимир Романенко
Щелково, Россия - Sunday, December 29, 2002 at 01:25:57 (MSK)
Мне 41. С 17 лет парализован. Скоро умру. Рак. В 2002 сделали четыре операции. В январе 2003 предстоит пятая - последняя.
Вся моя жизнь была (и есть) качественно улучшена вами, вашими книгами, вашими героями. Добро, сила, честь... Желание жизни и любовь к Родине. Светлые сердца, чистые души и высокие умы.
Каждый раз перед операцией, помимо прочего, из вас же, читаю "Страну багровых туч". Это мой милый, наивный мир, мои верные друзья, мое настоящее дело... Во славу всех и для всех, все без остатка.
Очень горько умирать... Горько во многом и потому, что все, во что вы верили тогда, и во что я верю до сих пор уже не состоится.
Я забираю с собой вашего Быкова, вашего молодого Воронина, Изьку Кацмана - всех, кому всегда было плевать на денежную и кареьрную грязь этой буржуской жизни. А ваших "послеперестроечных" персонажей оставляю вам и тем, кому они угодны. (Дальний угол шкафа.)
И простите ради бога, я никак не хочу обидеть вас. Вы мои учителя, вы мои авторы. Вашими мечтами я жил и посильно боролся.
Вы мне очень помогли!!! Даже когда всех нас предали.

Владимир Романенко. г. Щелково. Московская обл.
29 декабря 2003 г.

http://rusf.ru/abs/gbk_059.htm


 
MsGuns ©   (2012-11-20 11:56) [35]

Какая боль...
ИМХО, самые лучшие фантасты СССР и Росии (и СНГ) и одни из лучших в мире.

>Rouse_ ©   (19.11.12 23:53) [9]
>"Пикник на обочине" не читал?
>Завидую, хотел бы я заново перечитать не зная изложения...

Радиопостановку с Караченцовым слышал ?


 
брат Птибурдукова   (2012-11-20 11:57) [36]


> MsGuns ©   (20.11.12 11:56) [35]
Моя первая аудиокнижка :-)


 
MsGuns ©   (2012-11-20 12:06) [37]

Чем мне безусловно нравятся Стругацкие - это беспрецедентным разнообразием их произведлений.
Добрый, но с большим "намеком" юмор "Понедельника" и "Сказки", благородный романтизм "багровых туч", щемящая нежность "Малыша", экнш "Трудно быть богом", "социальное" эссе "Улитки", пророческий "Град", детективный мистицизм "Отеля", философия "Хромой судьбы"...

Сумасшедшее разнообразие. И все - высшего, отборного качества. Читанное-перечитанное, причем в "смакующей" манере, когда сам язык книги заставляет перечитывать снова и снова предложения, абзацы, целые главы.

Их книги не просто воспитывают, они "строят" душу.


 
Jeer ©   (2012-11-20 14:37) [38]

БС:
"К сожалению, ни ВТВ, ни Мир Полудня в реальном мире никому не нужны. Всех вполне удовлетворяет Человек Умелый Потребляющий. Человек Воспитанный – красивая выдумка энтузистов."

Это - да, но без идеи и/или мечты и веры - мы как раз и получаем продажного чело-робота.
Суть литературных социо-экпериментов АБС как раз и состояла в изучении тенденций развития человека при наличии "соблазнов" и ограничений.
Без ограничений, сначала заданных, потом усвоенных и автоприменяемых, желание "соблазнов"
растет неограничено.


 
Игорь Шевченко ©   (2012-11-20 14:52) [39]

Jeer ©   (20.11.12 14:37) [38]

Как раз в тему

"Дурака  лелеют,   дурака   заботливо
взращивают,  дурака  удобряют...  Дурак  стал  нормой,  еще
немного  -  и  дурак  станет  идеалом,  и доктора философии
заведут вокруг него восторженные  хороводы.  А газеты водят
хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах,
какой  ты  бодрый  и  здоровый,   дурак!   Ах,   какой   ты
оптимистический,  дурак,  и какой ты, дурак, умный, какое у
тебя   тонкое  чувство  юмора,   и  как  ты  ловко  решаешь
кроссворды!..  Ты,  главное, только не волнуйся, дурак, все
так хорошо,  все  так  отлично,  и  наука  к твоим услугам,
дурак,  и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о
чем  не  надо  думать...   А  всяких  там  вредно  влияющих
хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой,
да не разнести!).   Чего они в самом деле! Больше других им
надо,  что ли?.."

Хищные вещи века


 
Sergey Masloff   (2012-11-20 15:14) [40]

Раньше писал тут (несколько лет назад) что мне у братьев только трудно быть богом да пикник на обочине нравятся. А теперь многое перечитал и по другому воспринял.
 Старею видимо.
 P.S. Но все равно ранние про Венеру серьезно не воспринимаю. Детская литература, сейчас скучно.


 
Ega23 ©   (2012-11-20 16:58) [41]


>  А теперь многое перечитал и по другому воспринял.

Я лет 5 назад прикупил полное собрание и перечитал. "Град обречённый" так и не пошёл. А вот остальное - на ура и в совершенно другом осмыслении.


 
брат Птибурдукова   (2012-11-20 17:39) [42]


> Ega23 ©   (20.11.12 16:58) [41]
А можно развёрнутей? Именно твоё мнение интересует :о)


 
MsGuns ©   (2012-11-20 19:44) [43]

>Ega23 ©   (20.11.12 16:58) [41]
>Я лет 5 назад прикупил полное собрание и перечитал. "Град обречённый" так и не пошёл.

Это нормально. Потерпи немного. Зато потом просто утонешь в кайфе :)


 
Ega23 ©   (2012-11-21 13:35) [44]


> А можно развёрнутей? Именно твоё мнение интересует :о)

Про "Град Обречённый"?


 
брат Птибурдукова   (2012-11-21 13:42) [45]

Вообще об изменении восприятия Стругацких. Что там про "Град" рассусоливать, если не пошёл?

ЗЫ. В среде рафинированных питерских нтюлигентов считается хорошим тоном указывать, что град не "обречЁнный", а ""обречЕнный" %-)


 
Inovet ©   (2012-11-21 14:06) [46]

> [45] брат Птибурдукова   (21.11.12 13:42)
> ЗЫ. В среде рафинированных питерских нтюлигентов считается
> хорошим тоном указывать, что град не "обречЁнный", а ""обречЕнный" %-)

Так у них там всё в поребриках да парадных.:)


 
Думкин ©   (2012-11-21 14:10) [47]

Боевой питерский тилигент:

http://www.ug.ru/uploads/images/news/1164/large/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B6%D1%86%D0%B5%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpg


 
Kerk ©   (2012-11-21 14:55) [48]


> Думкин ©   (21.11.12 14:10) [47]

Висят такие в метро, периодически обновляют слова. Но здесь явный фотошоп, в оригинале красного креста нет, не знаю зачем пририсовали.


 
Kerk ©   (2012-11-21 14:56) [49]


>  Inovet ©   (21.11.12 14:06) [46]
>
> > [45] брат Птибурдукова   (21.11.12 13:42)
> > ЗЫ. В среде рафинированных питерских нтюлигентов считается
> > хорошим тоном указывать, что град не "обречЁнный", а ""обречЕнный"
> %-)
>
> Так у них там всё в поребриках да парадных.:)

Название соответствующей картины Рериха, у которой АБС позаимствовали названия именно "... обречЕнный", деревня :)


 
AV ©   (2012-11-21 15:10) [50]


> Стругацкие - это беспрецедентным разнообразием их произведлений.

Это да.

тоже писал как-то что не понимаю некоторые произведения(бросал после 50-100 страниц), а некоторые - отлично проглатывались, на одном дыхании.
Значит, писали совершенно по-разному, разными стилями.

Да и человек мне нравился.
еще раз, покоится пусть с миром..


 
Ega23 ©   (2012-11-21 15:19) [51]


> Вообще об изменении восприятия Стругацких. Что там про "Град"
> рассусоливать, если не пошёл?


Сложно объяснить в двух словах. У них всё-таки не боевая фантастика была, где тупой экшн, лазерные звездолёты, плазмаганы и прочие транклюкаторы, у них, скорее, социальная фантастика была.
Имеет ли право на существование такое понятие, как "прогрессорство"?
Может ли человек "стиснуть зубы и помнить, что ты замаскированный бог, что они не ведают, что творят, и почти никто из них не виноват, и потому ты должен  быть терпеливым и терпимым..."?
Может ли быть "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным"? И вообще, что такое "счастье"?
Очень трудно объяснить. Наверное повзрослел.


 
брат Птибурдукова   (2012-11-21 15:26) [52]


> не понимаю некоторые произведения(бросал после 50-100 страниц),
>  а некоторые - отлично проглатывались, на одном дыхании.
> Значит, писали совершенно по-разному, разными стилями.
Ну не знаю... А много ли авторов, у которых бы нравилось абсолютно всё?


> Ega23 ©   (21.11.12 15:19) [51]
То есть сейчас на эти вопросы ты отвечаешь иначе, чем пять лет назад? Или тогда этих вопросов не было, а теперь возникли?


 
Kerk ©   (2012-11-21 15:47) [53]


> Может ли человек "стиснуть зубы и помнить, что ты замаскированный
> бог, что они не ведают, что творят, и почти никто из них
> не виноват, и потому ты должен  быть терпеливым и терпимым.
> .."?

Это в общем-то довольно отвратительная с моральной точки зрения "струя" в их творчестве.

Достаточно упомянуть, например, известную цитату из Чубайса: «Егор Гайдар как-то позвонил мне и говорит: «Ты думал, что из себя представляет мир Стругацких? Ты вспомни их роман „Трудно быть богом“. А ведь это и есть либеральная империя, когда приходишь куда-то с миссией и несешь с собой нечто, основанное на свободе, на правах человека, на частной собственности и предприимчивости, на ответственности. Бремя правого человека».


 
AV ©   (2012-11-21 16:01) [54]


> А много ли авторов, у которых бы нравилось абсолютно всё?

Нет :)
На вскидку, из фантастов - Р.Шекли, например. Не очень много читал, правда, но все понравилось

А так, ну, ЧеховАП, тоже, например


 
Ega23 ©   (2012-11-21 16:24) [55]


> То есть сейчас на эти вопросы ты отвечаешь иначе, чем пять
> лет назад? Или тогда этих вопросов не было, а теперь возникли?


Не 5 лет назад, а 15-20. 5 лет назад я их перечитал почти полностью. "Трудно быть богом" читал первый раз лет в 13.


 
Думкин_   (2012-11-21 17:08) [56]


> Kerk ©   (21.11.12 15:47) [53]

Мне кажется, что Чубайс и Гайдар о чем то своем поют, в попытке придать красивый фон своим мерзостям.


 
Kerk ©   (2012-11-21 17:13) [57]


> Думкин_   (21.11.12 17:08) [56]

Чубайс и Гайдар - это частности. Бремя правого человека - это вот прямо про нашу т.н. интеллигенцию. В самое яблочко. "Я замаскированный бог, а они не ведают, что творят". Именно так.


 
Kerk ©   (2012-11-21 17:15) [58]

Гайдар - он, кстати, Бориса Стругацкого (RIP) родственник.


 
AV ©   (2012-11-21 17:16) [59]


> Kerk ©   (21.11.12 17:13) [57]

Давно еще было выражение
Эволюция интеллигента в России
19 век - Что делать?
20 век - Что делается!
21 век - А что поделаешь..


 
брат Птибурдукова   (2012-11-21 17:19) [60]


> На вскидку, из фантастов - Р.Шекли, например. Не очень много
> читал, правда, но все понравилось
Так и запишем: Шекли не умеет писать по-разному, в разных стилях... %-)
(Хинт: «Новое путешествие в координаты чудес» не читай, одно разочарование будет...)


> "Трудно быть богом" читал первый раз лет в 13.
И как? В том возрасте прогрессорство имело право на существование? А сейчас?

Лично у меня знакомсво со Стругацкими проходило трудно, первая вещь — "Отель" в каком-то журнале («Юность»?) — совершенно не пошла, потом «Гадкие лебеди» в каком-то сборнике — нудятина невыносимая, где-то две трети отмучил и бросил. Потом уже где-то ближе к двадцати с Инета скачал «Пикник», «Понедельник», там уже дело пошло...


 
MsGuns ©   (2012-11-21 17:42) [61]

>Наверное повзрослел.

Не наговаривай на себя.
Но вообще некоторый прогресс имеется :)


 
MsGuns ©   (2012-11-21 17:50) [62]

Возможно, повторю чьи-то мысли, но я ТАК думаю :)
Чем отличается качественная фантастика от некачественной ?
Тем, что вымысел (т.е. собственно фантазия, переходящая в фантастику) служит лишь средством, "ступеньками" для выражения совершенно реалистических проблем или идей, а не для описания "того, что возникло в голове, но чего нет в реальности".

 Как и качественная музыка, живопись, литература, КФ заставляет ДУМАТЬ и еще раз ДУМАТЬ. А вот это, наверное, все же главное !

Так вот Стругацкие ИМХО - пример сплошь качественной фантастики. Даже если ее тоска читать :)


 
Inovet ©   (2012-11-21 19:21) [63]

> [49] Kerk ©   (21.11.12 14:56)
> деревня :)

Та ещё глухомань.:)


 
Inovet ©   (2012-11-21 19:30) [64]

> [53] Kerk ©   (21.11.12 15:47)

Не гоже мешать искусство с проявлениями подобного в частных случаях отдельно взятых индивидуумов. Так все станут врагами и предателями в личных глазах и уме наблюдателя.

Реплика не лично тебе.


 
Inovet ©   (2012-11-21 19:39) [65]

> [56] Думкин_   (21.11.12 17:08)
> о чем то своем поют, в попытке придать красивый фон своим мерзостям.

Вот о том и говорю.


 
Inovet ©   (2012-11-21 19:41) [66]

> [57] Kerk ©   (21.11.12 17:13)
> "Я замаскированный бог, а они не ведают, что творят". Именно так.

Это тоже личное восприятие индивидуума.


 
Kerk ©   (2012-11-21 19:47) [67]


> Inovet ©   (21.11.12 19:41) [66]
>
> > [57] Kerk ©   (21.11.12 17:13)
> > "Я замаскированный бог, а они не ведают, что творят".
> Именно так.
>
> Это тоже личное восприятие индивидуума.

Ты книжку-то читал?


 
Inovet ©   (2012-11-21 19:50) [68]

> [62] MsGuns ©   (21.11.12 17:50)
> Как и качественная музыка, живопись, литература, КФ заставляет
> ДУМАТЬ и еще раз ДУМАТЬ. А вот это, наверное, все же главное !

Я добалю. Качественные плоды искусства оставляют множество вариантов выбора, не навязывая точку зрения автора (во время создания произведения) на происходящее как в произведении, так и вне его действия.


 
Kerk ©   (2012-11-21 19:54) [69]


> Inovet ©   (21.11.12 19:50) [68]

> Я добалю. Качественные плоды искусства оставляют множество
> вариантов выбора, не навязывая точку зрения автора (во время
> создания произведения) на происходящее как в произведении,
>  так и вне его действия.

Сцену, когда  Афоня  просыпается в квартире Кати, снимали рано утром в Ярославле. По задумке за окном должны были проходить молодожены, возвращающиеся со свадьбы. В половине пятого утра вдруг выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. Тогда Данелия решил снимать просто пейзаж, но оператор Сергей Вронский воспротивился. Как раз в это время мимо проходила  лошадь , которая тащила телегу с бочкой. “Пусть телега проедет в кадре”, – сказал оператор. Так и сняли этот эпизод.
Георгий Данелия, режиссер:
“Первой на этот кадр обратила внимание жена художника Левана Шенгелия Рита.
– Как ты потрясающе придумал, как это точно!
– Что – точно? – осторожно спросил я.
–  Лошадь ! Он делает предложение – а потом  лошадь . Вот и Катя, как эта несчастная  лошадь , будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Ведь так?
Я скромно кивнул. Через год “ Афоню ” показывали в Лос-Анджелесе в большом кинотеатре. Когда на экране появилась  лошадь  с бочкой, раздались аплодисменты. Когда я спросил, почему все хлопали, услышал в ответ: “Американцы не такие тупые, как пишут в ваших газетах. Герой спрашивает: “Ты  замуж  за меня пойдешь?” И сразу –  лошадь  с повозкой. Замужем за ним она и будет, как эта  лошадь ”. Вот так и появляются смысловые значения. Спасибо  лошади ”.


 
Inovet ©   (2012-11-21 19:56) [70]

> [67] Kerk ©   (21.11.12 19:47)
> Ты книжку-то читал?

Читал давно, может в те же 1х лет, не помню. Потом пару фильмов смотрел - один из них недавно. Ещё, после фильмов, совсем недавно аудиокнижку пробовал послушать. Пора бы перечитать текст?


 
Kerk ©   (2012-11-21 20:02) [71]


> Inovet ©   (21.11.12 19:56) [70]

Просто по-моему тема "бремени правого человека" в ТББ раскрывается довольно очевидным образом, трудно по-разному трактовать. Оценки можно давать разные, но сам вопрос именно так и поставлен. Там еще есть совершенно замечательный диалог Руматы и Будаха.


 
Inovet ©   (2012-11-21 20:03) [72]

> [69] Kerk ©   (21.11.12 19:54)
> лошадь  с бочкой

С неизвестным содержимым.:)

Всё верно - и из таких спонтанных ситуаций появляются шедевры, а мастерство автора - увидеть их в потоке прочих событий. А так - да, случайность.


 
Inovet ©   (2012-11-21 20:07) [73]

> [71] Kerk ©   (21.11.12 20:02)
> Там еще есть совершенно замечательный диалог Руматы и Будаха

Напомни в двух словах, о чём именно, а то я забыл даже имена.


 
Аббат Пиккола   (2012-11-21 20:08) [74]

Удалено модератором
Примечание: Offtopic


 
Kerk ©   (2012-11-21 20:15) [75]


> Inovet ©   (21.11.12 20:07) [73]
>
> > [71] Kerk ©   (21.11.12 20:02)
> > Там еще есть совершенно замечательный диалог Руматы и
> Будаха
>
> Напомни в двух словах, о чём именно, а то я забыл даже имена.

— Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? — удивился Румата. — После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы…

— Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире, многое я хотел бы видеть другим… Но что делать? В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех ног от топора дровосека.

— А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?

— На это способны только высшие силы…

— Но все-таки, представьте себе, что вы бог…

Будах засмеялся.

— Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!

— Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?

— У вас богатое воображение, — с удовольствием сказал Будах. — Это хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами…

— Вы мне льстите… Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..

Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него.

— Что ж, — сказал он, — извольте. Я сказал бы всемогущему: «Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей».

— И это все? — спросил Румата.

— Вам кажется, что этого мало?

Румата покачал головой.

— Бог ответил бы вам: «Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими».

— Я бы попросил бога оградить слабых, «Вразуми жестоких правителей», сказал бы я.

— Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.

Будах перестал улыбаться.

— Накажи жестоких, — твердо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.

— Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.

— Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.

— И это не пойдет людям на пользу, — вздохнул Румата, — ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.

Не давай им всего сразу! — горячо сказал Будах. — Давай понемногу, постепенно!

— Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.

Будах неловко засмеялся.

— Да, я вижу, это не так просто, — сказал он. — Я как-то не думал раньше о таких вещах… Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, — он подался вперед, — есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!

Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…

— Я мог бы сделать и это, — сказал он. — Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?

Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:

— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.

— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.


 
Inovet ©   (2012-11-21 20:35) [76]

> [75] Kerk ©   (21.11.12 20:15)
> > Напомни в двух словах,

Спасибо! Я вспомнил. Цитата и есть квинтэссенция романа. Именно такое ощущение у меня от него и есть на протяжении всех лет после прочтения.

Так в чём же ты увидел расхождение с выссказанными мною выше мыслями на эту тему?


 
Kerk ©   (2012-11-21 20:39) [77]


>  Inovet ©   (21.11.12 20:35) [76]

Эээ. Это вроде ты у меня нашел, не я у тебя :))


 
Аббат Пиккола   (2012-11-21 20:50) [78]

Удалено модератором


 
Аббат Пиккола   (2012-11-21 20:52) [79]

Удалено модератором


 
брат Птибурдукова   (2012-11-21 20:53) [80]


> Гайдар - приличный человек!
Да, мне про Чука и Гека очень нравилось в детстве...


 
Inovet ©   (2012-11-21 20:57) [81]

> [77] Kerk ©   (21.11.12 20:39)
> Эээ. Это вроде ты у меня нашел, не я у тебя :))

Да? Ну так на то и диалог, чтобы найти что-то интересное для обоих собеседников. А личное восприятие предмета обсуждения обязательно должно быть.


 
Аббат Пиккола   (2012-11-21 20:59) [82]

Удалено модератором


 
Аббат Пиккола   (2012-11-21 21:04) [83]

Удалено модератором


 
брат Птибурдукова   (2012-11-21 21:04) [84]

Почему Егор? Он же Аркадий.


 
Kerk ©   (2012-11-21 21:09) [85]

Удалено модератором


 
Kerk ©   (2012-11-21 21:10) [86]


> Inovet ©   (21.11.12 20:57) [81]
>
> > [77] Kerk ©   (21.11.12 20:39)
> > Эээ. Это вроде ты у меня нашел, не я у тебя :))
>
> Да? Ну так на то и диалог, чтобы найти что-то интересное
> для обоих собеседников. А личное восприятие предмета обсуждения
> обязательно должно быть.

Ясно. Просто ты свое восприятие не высказал (или я пропустил это), а я высказал. На что в ответ получил от тебя комментарий, что это личное восприятие. Ну ок, личное :)


 
брат Птибурдукова   (2012-11-21 21:14) [87]

Удалено модератором


 
Inovet ©   (2012-11-21 21:20) [88]

> [80] брат Птибурдукова   (21.11.12 20:53)
> Да, мне про Чука и Гека очень нравилось в детстве...

Ничего так, тоже помню - читал, хоть и не очень помню о чём. "Р.В.С." ещё, помню, читал какая-то неоконченность там была. Ещё про Тимура, Мальчиша-Кибальчиша, ещё  разное. А Стругацкие - совсем другой план восприятия открывают, и именно в настоящем времени.



Страницы: 1 2 3 вся ветка

Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.73 MB
Время: 0.241 c
2-1337537332
petvv
2012-05-20 22:08
2013.03.22
HEX в DateTime


2-1339072906
простофан
2012-06-07 16:41
2013.03.22
слипание форм в дельфи


2-1336658934
ignatich70
2012-05-10 18:08
2013.03.22
БД+Клиент/Сервер


2-1340221150
leonidus
2012-06-20 23:39
2013.03.22
Странное поведение потока


15-1341400402
Inovet
2012-07-04 15:13
2013.03.22
Нашли бозон Хигса (?)