Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2006.12.17;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Книги, которые пишут женщины, могут читать только женщины   Найти похожие ветки 

 
Горгер ©   (2006-11-23 00:56) [0]

В русской литературе появились такие направления, как женский детектив, женская фантастика, и т. д. Может, я мужской шовинист, но мне кажется, что женщины не внесли в литературу ни одного шедевра. Почему тогда так велик ажиотаж вокруг Д.Донцовой и её клонов?


 
Джо ©   (2006-11-23 00:59) [1]

> мне кажется, что женщины не
> внесли в литературу ни одного шедевра

Это не так.


 
Ломброзо ©   (2006-11-23 01:01) [2]

Как нащщет двух знатных сказочниц - Туве Янссон и Астрид Линдгрен?


 
Горгер ©   (2006-11-23 01:05) [3]

Ну, все же Туве Яннсон жила в 50-х, Астрид Линдгрен - где-то тогда же, Сельма Лагерлёф - еще раньше; а я имею ввиду современных ( начиная с 90-х) и не сказочниц (сказки все же для детей), а автор(-ов?-их?-шей?) книг для взрослых.


 
Джо ©   (2006-11-23 01:07) [4]

> [3] Горгер ©   (23.11.06 01:05)
> Ну, все же Туве Яннсон жила в 50-х, Астрид Линдгрен - где-
> то тогда же, Сельма Лагерлёф - еще раньше; а я имею ввиду
> современных ( начиная с 90-х) и не сказочниц (сказки все
> же для детей), а автор(-ов?-их?-шей?) книг для взрослых.

Ты считаешь, что с начала 90-х началась литература? Или ты считаешь, что в начале 90-х годов появился, например, сказочник мужского пола, умеющий сочинять сказки лучше той же Линдгрен? Объяснись, пожалуйста, а то пока только каша.


 
KilkennyCat ©   (2006-11-23 01:10) [5]

Фантастика:
Ольга Логинова
Урсула Ле Гуин,
Андре Нортон
Плюс в соавторстве с мужем Дяченко
и еще многие...


 
Плохиш ©   (2006-11-23 01:11) [6]


> Джо ©   (23.11.06 01:07) [4]

Не обращай внимания. ПионЭры зажигают.


 
Esu ©   (2006-11-23 01:15) [7]

Насчет женской фантастики даже интерестно стало... А что там такое написали, не помню ни одной книжки :(

Среди моих знакомых мужского пола я что-то не заметил ажиотажа вокруг конкретно Донцовой честно говоря :) Но поэтесс и писательниц знают :)

Да и как-то фантастика IMHO более мужикам свойственна. Вот даже ветку про взлетит/не взлетит вспомнить ;)


 
Esu ©   (2006-11-23 01:18) [8]


> KilkennyCat ©   (23.11.06 01:10) [5]

Почитаю :)


 
Джо ©   (2006-11-23 01:18) [9]

> [6] Плохиш ©   (23.11.06 01:11)
>
> > Джо ©   (23.11.06 01:07) [4]
>
> Не обращай внимания. ПионЭры зажигают.

Так и сделаю, пожалуй. Спасибо.


 
Горгер ©   (2006-11-23 01:18) [10]

>Объяснись, пожалуйста, а то пока только каша.
Попытаюсь.
Сейчас прилавок любого книжного магазина ЗАВАЛЕН книжечками с почти одинаковыми обложками и похожими заглавиями. Во всех случаях книжечку писала женщина. Началось это с небезызвестной, увы, Д.Донцовой.

Однажды я, как истинный библиоман, не пропускающий мимо себя ни одной книги, выудил у сестры одну такую книжку (Донцовой) и сел почитать. В течении 10 минут у меня уже сложилось впечатление о всей книге. Пролистав книгу по диагонали, я понял, что не ошибся.
Заглянув в похожие книжки, я обнаружил, что везде похож стиль, язык, образы героинь. Ради интереса взял почитать солидную детективную книгу польской писательницы И. Хмелевской. Вроде бы обложка не похожа, но опять : стиль, язык, образы героинь...

В общем, все одинаково. Получается, что все пищущие женщины сочиняют одинаково. Про одно и то же. При этом обязательна главная героиня,которая дурачит тупых мужиков.

Что это такое получается? Получается, что женщины пишут только для женщин. Так как мужчины,по-моему, такое не читают.


 
Горгер ©   (2006-11-23 01:19) [11]

Современная женская фантастика  -  отсылаю почитать рекламации на lib.aldebaran.ru


 
Джо ©   (2006-11-23 01:22) [12]

> [10] Горгер ©   (23.11.06 01:18)
> >Объяснись, пожалуйста, а то пока только каша.
> Попытаюсь.
> Сейчас прилавок любого книжного магазина ЗАВАЛЕН книжечками
> с почти одинаковыми обложками и похожими заглавиями. Во
> всех случаях книжечку писала женщина. Началось это с небезызвестной,
> увы, Д.Донцовой.

Опять факты подтасованы, извини.
Вот вчера был на книжном рынке — все прилавки "завалены" всякими "Злой возвращается" весьма отчетливо мужского авторства. Донцова явно отдыхает.


 
DrPass ©   (2006-11-23 01:22) [13]

Про Маринину забыли :)


> Урсула Ле Гуин,
> Андре Нортон

Фэнтези... тут не обязательно иметь семь пядей во лбу, чтобы книжку сочинить. С Азимовым, Кларком или Симмонсом Ле Гуин/Нортон и рядом не стояли


 
Esu ©   (2006-11-23 01:24) [14]


> Получается, что все пищущие женщины сочиняют одинаково

Логика блин ;) Прочитал донцову и сделал вывод о половине человечества )


 
Горгер ©   (2006-11-23 01:26) [15]

Джо ©   (23.11.06 01:22) [12]

> Опять факты подтасованы, извини.
> Вот вчера был на книжном рынке — все прилавки "завалены"
> всякими "Злой возвращается" весьма отчетливо мужского авторства.
>  Донцова явно отдыхает.

"Злой" - это тоже имеет место и тоже печалит. Так как приключенческую литературу сильно разделили на "мужскую" и "женскую".


 
Джо ©   (2006-11-23 01:28) [16]

> [15] Горгер ©   (23.11.06 01:26)

> "Злой" - это тоже имеет место и тоже печалит.

Не знаю, меня ничуть не печалит. Никто не заставляет и не заставит меня его читать. Точно как и Донцову.


 
KilkennyCat ©   (2006-11-23 01:41) [17]

> [13] DrPass ©   (23.11.06 01:22)
> Фэнтези... тут не обязательно иметь семь пядей во лбу, чтобы
> книжку сочинить. С Азимовым, Кларком или Симмонсом Ле Гуин/Нортон
> и рядом не стояли


Ну что я могу возразить... Разве что, все остальные их рядом ставят.
Книжку вообще сочинить не проблема. И одной пяди много.
Однако, некоторых помнить будут еще долго.
Однако, супер-мэтр Лукьяненко точно рядом не встанет с ними.
Однако, Нортон не только фэнтези писала.
Однако, большинство подражателей Урсулы - фантасты мужского рода.


 
KilkennyCat ©   (2006-11-23 01:44) [18]

А Жорж Санд?
Считается классикой. Хотя, большинство вряд ли осилит "Корнуэлло"
А поэтессы?

Так что, по сабжу - считать, что женщины не внесли вклад в литературу - это все-таки либо шовинизм, либо не образованность.


 
Джо ©   (2006-11-23 01:46) [19]

> [18] KilkennyCat ©   (23.11.06 01:44)
> А Жорж Санд?
> Считается классикой. Хотя, большинство вряд ли осилит "Корнуэлло"

"Консуэло".


 
Eraser ©   (2006-11-23 01:47) [20]

Агата Кристи


 
Marser ©   (2006-11-23 01:50) [21]

Мэри Шелли
Жорж Санд
Агата Кристи...
Джоан Роулиг :-)


 
KilkennyCat ©   (2006-11-23 01:56) [22]

> [19] Джо ©   (23.11.06 01:46)

Да :) Склероз, блин.


 
Джо ©   (2006-11-23 02:01) [23]

> [22] KilkennyCat ©   (23.11.06 01:56)
> > [19] Джо ©   (23.11.06 01:46)
>
> Да :) Склероз, блин.

Да я машинально :) Просто вчера эту книгу как-раз обсуждали.


 
unknown ©   (2006-11-23 02:08) [24]

Андре Нортон почти все произведения прочитал в свое время. Фентези среди
них небыло. Однако автор сделал акцент на
> русской литературе появились такие направления, как женский
> детектив, женская фантастика

Честно - не видел женской фантастики вообще, тем более Русской :)


 
unknown ©   (2006-11-23 02:12) [25]

К стати, Андре Нортон и фентези писАла? никогда бы не подумал...


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-11-23 02:23) [26]


> Фэнтези...

Урсула Ле Гуин не только фентези писала ;)

> Честно - не видел женской фантастики вообще, тем более Русской
> :)

Недавно Ольгу Громыко читал :) Правда, это не русская фантастика, а скорее белорусская ;) Понравилось, хотя и сразу понятно, что женщина писала, но иронии и юмора у неё не меньше, чем у Асприна.


 
KilkennyCat ©   (2006-11-23 02:37) [27]

> Честно - не видел женской фантастики вообще, тем более Русской
> :)

Ольга Николаевна Ларионова. Наверняка видел.


 
KilkennyCat ©   (2006-11-23 02:43) [28]

http://www.gramotey.com/index.htm?download_file=sfiction/Lario007.zip
Один из моих любимых в детстве рассказов Ларионовой. "Ломанный грош".


 
unknown ©   (2006-11-23 03:18) [29]


> KilkennyCat ©   (23.11.06 02:37) [27]
> Ольга Николаевна Ларионова.

Не читал. А сравнить с кем-то можно? В смысле из популярных?
Ну там лучше чем ххх или похоже на ууу ?


 
Oreolek ©   (2006-11-23 03:20) [30]

Иоанна ХМелевская - между прочим,не только детективы,но и фантастика


 
unknown ©   (2006-11-23 03:25) [31]

Ненавижу детективы. Почему? А все просто:
1) Всегда есть виновный
2) Угадать кто - в подавляющем большинстве случаев не сложно.


 
Думкин ©   (2006-11-23 06:13) [32]

> unknown ©   (23.11.06 03:25) [31]

В подавляющем, потому что в этом жанре очень много макулатуры, которая просто заваливает его.
Как там? "Дарья Донцова не успевает прочитать свои книги"(с)
Ясно, что поделок море - а спрос огромен.

Но есть много и хороших вещей. И уж у Агаты Кристи, как правило, найти виновного - затруднительно. А того же Дойля - тоже.

Ваше высказываение сродни:

Ненавижу мультики. Почему? А все просто:
1. Это примитивная лажа для идиотов.

И в если взять выборку в современной мультипликации, то в значительной части это именно так и будет. Достаточно посмотреть ТВ-6 и иже. Но на навозе растут и цветы и продукты питания.


 
Думкин ©   (2006-11-23 06:15) [33]

Может и не ТВ-6, скорее всего ошибся. Но есть один канал, да и не один видимо.


 
pavel_guzhanov ©   (2006-11-23 08:29) [34]

Насчет Донцовой согласен - полный ацтой, прочитал 2 книги, обплевался, зарекся больше ее читать. На тех, кто ее книги читает (в электричке часто можно увидеть) - смотрю как на идиотов, но это мое мнение, и я его никому не навязываю. А вот есть такой автор - Полина Дашкова, так она очень даже приличные вещи пишет, особенно ранние, такие как "Продажные твари", "Кровь нерожденных" и т.д....


 
EvS ©   (2006-11-23 08:41) [35]


> unknown ©   (23.11.06 02:12) [25]
> К стати, Андре Нортон и фентези писАла? никогда бы не подумал.
> ..

А про колдовской мир это не она?


 
SlymRO   (2006-11-23 08:42) [36]

На программах написанных женщинами могут работать только женщины :)


 
Тульский ©   (2006-11-23 08:50) [37]

А тут еще Хакамада отмочила "Sex в большой политике"


 
Ega23 ©   (2006-11-23 08:56) [38]

Мария Семёнова. В моём рейтинге, пожалуй, чуть ниже Стругацких стоит. Но рядом.


 
Чапаев ©   (2006-11-23 09:23) [39]

> [38] Ega23 ©   (23.11.06 08:56)
+1
Ещё из фантастики-фэнтези очень тёплые впечатления остались от Дианы Дуэйн.


 
palva ©   (2006-11-23 10:09) [40]

А я позавчера перед сном включил на минуту телевизор, пробежался по каналам - и вижу экранизацию романа Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого". Нашумевший роман вышел лет пять назад.

Еще Айрис Мёрдок - очень приличная писательница, что-то даже от Достоевского. Последние романы, правда, так себе.

Донцову не читал, но не осуждаю.


 
Иксик ©   (2006-11-23 10:13) [41]

Ахматова, Цветаева? :)


 
data ©   (2006-11-23 11:38) [42]


> palva ©   (23.11.06 10:09) [40]

>
> Еще Айрис Мёрдок - очень приличная писательница, что-то
> даже от Достоевского. Последние романы, правда, так себе.
>


да, мне тоже нравится Мердок
еще - Француаза Саган, особенно нравится "Немного солнца в холодной воде"
Эльфрида Елинек, "Пианистка", по ней снят фильм с Изабель Юппер
а из наших современных - Татьяна Толстая


 
Слоник_   (2006-11-23 12:13) [43]


> а из наших современных - Татьяна Толстая

да-дад =) надеялся, что никто ещё не упомянул =)


 
Ega23 ©   (2006-11-23 12:16) [44]

Кстати, тут промелькивало пару месяцев назад: Макс Фрай - псевдоним женщины.


 
Курдль ©   (2006-11-23 12:19) [45]

Можете злопыхать сколько угодно, однако Джоан Ролингс - одна из немногих писателей, кто заработал свыше 1 000 000 000 (!) бакинских именно своим творчеством.


 
Alien1769 ©   (2006-11-23 12:32) [46]


> Почему тогда так велик ажиотаж вокруг Д.Донцовой и её клонов?

Для начала почитай ее биографию. Пишет для людей своего уровня развития. Без обид для других. ИМХО


 
0x07BBh   (2006-11-23 12:36) [47]

Ega23 ©   (23.11.06 12:16) [44]
про Фрая много очень легенд ты озвучил одну из них


 
data ©   (2006-11-23 12:52) [48]


> Alien1769 ©   (23.11.06 12:32) [46]


а что такого в ее биографии? обычная, по-моему. Дочь писателя, сама всю жизнь с переменным успехом занималась весьма посредственным писательством, пока не нашла свою нишу в литературе во время и вопреки болезни. Кстати, в жизни и профессионально ей ни раз очень помогало, что она дочь довольно известного писателя писателя и жена декана факультета психологии МГУ.
А сама я потеряла уважение к донцовой тогда, когда оказалось, что ее поваренная книга -  плагиат: http://www.volkey.ru/admin/print.php?subaction=showfull&id=1133558940&archive=&start_from=&ucat=1&


 
Alien1769 ©   (2006-11-23 12:55) [49]


> data ©   (23.11.06 12:52) [48]


> а что такого в ее биографии?


вот ответила сама на вопрос.


> что она дочь довольно известного писателя писателя и жена
> декана факультета психологии МГУ.


 
sergey888   (2006-11-23 12:57) [50]

Лично я по стилю определяю кто написал книгу - мужчина или женщина независимо от жанра.


 
boriskb ©   (2006-11-23 13:05) [51]

http://diary.ru/~geraldine/?comments&postid=16443952

Там сначала тяжелый фон грузится.
У кого слабый канал - дождитесь


 
Alien1769 ©   (2006-11-23 13:08) [52]


> http://diary.ru/~geraldine/?comments&postid=16443952
>
> Там сначала тяжелый фон грузится.
> У кого слабый канал - дождитесь


Мдя. Сколько лишнего грузится. Картинка прикольная.


 
Чапаев ©   (2006-11-23 13:09) [53]

> Кстати, в жизни и профессионально ей ни раз очень помогало,
> что она дочь довольно известного писателя писателя и жена
> декана факультета психологии МГУ.
Мне б тоже помогло, йолы-палы!


 
palva ©   (2006-11-23 13:14) [54]

> Мне б тоже помогло, йолы-палы!
Помогло бы стать самым продаваемым писателем? Не верю.
Помогло бы вступить в Союз писателей СССР - возможно.


 
Чапаев ©   (2006-11-23 13:15) [55]

> [54] palva ©   (23.11.06 13:14)
Не претендую на самого продаваемого, но что в жизни помогло бы, так даже не сомневаюсь... ;о)


 
palva ©   (2006-11-23 13:18) [56]

Чапаев ©   (23.11.06 13:09) [53]
Кстати Михаил Задорнов - это сын очень известного советского писателя Николая Задорнова ("Амур-батюшка", "Адмирал Невельской"). А в то же время сын писателя Балашова (по-моему Дмитрия), писателя того же класса что и Николай Задорнов, убил своего отца.

Так что случаи разные бывают.


 
Курдль ©   (2006-11-23 13:22) [57]


> А в то же время сын писателя Балашова (по-моему Дмитрия),
>  писателя того же класса что и Николай Задорнов, убил своего
> отца.


Надеюсь, что у Задорнова есть сын...


 
data ©   (2006-11-23 13:23) [58]


> Помогло бы стать самым продаваемым писателем? Не верю.


да хотябы вылечиться от серьезной болезни помогло. Уверена, что не у всех хватит средств на дорогостоящее лечение до полного выздоровления, а у нее хватило при поддержке такой семьи.
И по поводу стать писателем, я думаю тоже - и связи с правильными издателями, и пиар в соответствующих кругах, и настрой критиков необходимы на начальном этапе для любого писателя, тем более, если это далеко не лев толстой.
А стать самым продаваемым в нынешнее время - тут уже не талант, а чистая коммерция и пиар, что тоже связями поддерживается.


 
Гарри Поттер ©   (2006-11-23 13:27) [59]

[17] KilkennyCat ©   (23.11.06 01:41)
> Книжку вообще сочинить не проблема. И одной пяди много.

..так же как и программу написать, кино снять, спектакль поставить и т.п. Никаких проблем.
А по воде гулять не пробовал?


 
sergey888   (2006-11-23 13:51) [60]

А по воде гулять не пробовал?

Пробовал. Затягивает с головой.


 
TUser ©   (2006-11-23 14:29) [61]

По поводу Донцовой 1. А.Кристи писала приличные детективы. 2. В этом же жанре работают не только женщины. Сам когда-то (в школе еще) зачитывался творениями Незнанского, а вообще такой мукулатуры - море.


 
oldman ©   (2006-11-23 17:43) [62]

Че-то я автора топика не пойму:
"это сказки, не считается..."
"это фэнтези, не считается..."
"это детективы, не считается.."

Ладно, хоть Ж.Санд вспомнили.

Кстати, нормальная литература - та, которую читают много-много лет. Поэтому, что Кристи, что Хмелевская, что Ле Гуин не идут в сравнение с Донцовой.

P.S. Можно подумать, мужчины-писатели мало ерунды стряпают.


 
cyborg ©   (2006-11-23 18:06) [63]


> А вот есть такой автор - Полина Дашкова, так она очень даже
> приличные вещи пишет, особенно ранние, такие как "Продажные
> твари", "Кровь нерожденных" и т.д....

Какие названия, аж дух захватывает :)


 
Джо ©   (2006-11-23 18:09) [64]

> [63] cyborg ©   (23.11.06 18:06)
> Какие названия, аж дух захватывает :)

Кровь стынет :)


 
Думкин ©   (2006-11-24 05:53) [65]

> cyborg ©   (23.11.06 18:06) [63]
> Джо ©   (23.11.06 18:09) [64]

Конан Дойль создал Шерлока Холмса. Его тут же начали пооделывать. Выходила масса книг с не менее идиотскими названиями и сюжетами. И кстати, у амеров по и фильмам Шерлок Холмс взят как раз из таких поделок имеющих малое отношение к Дойлю.


 
mfender ©   (2006-11-24 06:20) [66]


> DrPass ©   (23.11.06 01:22) [13]
>
> > Урсула Ле Гуин,
> > Андре Нортон
>
> Фэнтези... тут не обязательно иметь семь пядей во лбу, чтобы
> книжку сочинить. С Азимовым, Кларком или Симмонсом Ле Гуин/Нортон
> и рядом не стояли

Не путайте фантастику и фэнтези.

Что касается пресыщения литературного рынка поделками Д.Донцовой и Марининой, то первопричина видится в потребителях: читатели упали до такого состояния. "Телевизор мне природу заменил" (с). Там всё то же, только читать не надо. Да и формат этих книжонок - специально для метро: удобней такой детективчик в редикюль положить, чем таскаться с фолиантиком про Валентайна Майкла Смита...


 
mfender ©   (2006-11-24 06:23) [67]

Кстати, оффтоп про детективы и боевики: "Эру милосердия" кто-нибудь видел в продаже (в Москве)? Подскажите, где купить?


 
Думкин ©   (2006-11-24 06:39) [68]


> mfender ©   (24.11.06 06:23) [67]

http://findbook.ru/search/d1?title=%DD%F0%E0+%EC%E8%EB%EE%F1%E5%F0%E4%E8%FF&r=0&s=1&viewsize=15&startidx=0


 
SpellCaster   (2006-11-29 13:47) [69]

> [47] 0x07BBh   (23.11.06 12:36)

Это не легенда, а достоверный факт.

По поводу женских детективов - сейчас это такая же отрасль масс-медиа, как любовные романы, мыльные оперы и тупорылые ситкомы - жвачка для мозгов домохозяек и пенсионерок. Есть спрос, есть и предложение.

Ну а что женщина не может создать произведения, которое могли бы читать мужчины... знаете, я много раз натыкался на такое в фантастике/фэнтези. Вроде бы весь антураж на месте, гоблины-эльфы-звездолеты присутствуют, но... чуется бабская рука. То слезливость не к месту, то "все мужики - сволочи", то еще что. Даже у любимой мною Семёновой это проглядывает, хотя, конечно, не на таком пошлом уровне.
Тем не менее, признанных авторов-женщин довольно много. Кроме уже названных есть Л.М. Буджолд, создательница космических саг, Елена Хаецкая, пишущая криптоисторическое славянско-викинговое фэнтези, Вера Камша, автор средневекового мрачного эпоса. Плюс ещё была куча женщин, скрывавшихся под мужскими псевдонимами.


 
data ©   (2006-11-29 13:56) [70]


> mfender ©   (24.11.06 06:23) [67]

я ее на либ.ру скачивала



Страницы: 1 2 вся ветка

Текущий архив: 2006.12.17;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.66 MB
Время: 0.034 c
11-1140178861
EREMA
2006-02-17 15:21
2006.12.17
Borland Developers Studio


15-1164453629
loword
2006-11-25 14:20
2006.12.17
Kylix


2-1164628470
Cooller
2006-11-27 14:54
2006.12.17
Наименьший делитель


2-1164540980
doncova1
2006-11-26 14:36
2006.12.17
Как в DBGrid изменить высоту строк


2-1164548349
Виталий Гаврилов
2006-11-26 16:39
2006.12.17
отправки E-mail c использованием почтовой программы