Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2003.06.16;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Феномен софтверной Индии   Найти похожие ветки 

 
Начинающий шароварщик   (2003-05-28 17:24) [0]

Господа, еще один вопрос.

Чем можно объяснить феномен софтверной Индии?


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2003-05-28 17:28) [1]

Какой именно феномен ты имеешь в виду, то что там есть программисты, так чем индусы хуже русских?


 
Начинающий шароварщик   (2003-05-28 17:35) [2]


> Anatoly Podgoretsky © (28.05.03 17:28)


Не надо лукавить. Думаю, вы прекрасно понимаете положение вещей. Индия оставила всех далеко позади.


 
pasha676   (2003-05-28 17:42) [3]

Неплохо поставленная образовательная система (в т.ч. и по околокомповой тематике)+много народу+работа внутри страны малооплачиваемая+английский язык фактически родной.
Последний фактор очень даже решающий.


 
Заканчивающий шароварщик   (2003-05-28 17:45) [4]

>Начинающий шароварщик (28.05.03 17:35)
>Индия оставила всех далеко позади.

Кого всех ? И в каком зади ? И как далеко ? И вообще, откуда данные ?



 
Anatoly Podgoretsky ©   (2003-05-28 18:19) [5]

Их много и они умные


 
wicked ©   (2003-05-28 18:53) [6]


> Феномен софтверной Индии

есть... но он не там......
просто их много, они пишут быстро и дешево.... но не всегда качественно... это по словам одного из наших клиентов....


 
Dok_3D ©   (2003-05-28 20:24) [7]

2 wicked

Да да, а русские пишут медленно, дорого и качественно.


 
Knight ©   (2003-05-28 20:26) [8]

>> Dok_3D © (28.05.03 20:24)
> Да да, а русские пишут медленно, дорого... и так же, как все :)


 
neuro ©   (2003-05-28 20:29) [9]

Никакой разницы между нашими кодерами, индийскими, японскими и т.д. Нет. Долбо$@ов везде хватает. Также как и гениев =). У нас есть ВМиК, у них тоже что-то есть =).



 
Американец   (2003-05-28 22:04) [10]

А Индия это где?


 
Knight ©   (2003-05-28 22:33) [11]

>> neuro © (28.05.03 20:29)
> У нас есть ВМиК, у них тоже... есть наш ВМиК... :).


 
Jeer ©   (2003-05-29 01:12) [12]

Только забыли Вы о свободе Духа.
Там - ее больше.
В Росии тоже немало.
У остальных - значительно меньше.


 
Думкин ©   (2003-05-29 05:22) [13]

Да, нет - мы просто пишем.
Феномена нет, есть куча голодных и неглупых людей - вот и все.


 
neuro ©   (2003-05-29 17:21) [14]

2Думкин:
И там и тут..

2Knight:
Я думаю, что у них СВОЙ ВМиК есть..Снимите розовые очки.Мы уже давно не самая читающая, умная и т.п. нация.


 
Плохой человек   (2003-05-29 17:23) [15]

Вообще, Китай и Индия - политические полюса будущего, мир не так уж и однополярен.


 
Начинающий шароварщик   (2003-05-29 18:19) [16]


> Американец (28.05.03 22:04)
> А Индия это где?


Про то, что вы, тупоголовые американцы, дальше своего носа не видите и уверены, что победили и Наполеона, и Гитлера, мы все прекрасно знаем-с.


 
Knight ©   (2003-05-29 18:34) [17]

>> neuro © (29.05.03 17:21)
> Я думаю, что у них СВОЙ ВМиК есть..Снимите розовые очки.Мы уже
> давно не самая читающая, умная и т.п. нация.

Не нужно всё что говориться понимать буквально.. Специально для непонятливых повторяю с коментариями...

У нас есть ВМиК, у них тоже... есть наш ВМиК... :) // ШУТКА... после этих слов можно улыбнуться, например, вот так :) или так =) или так %) или так :D вобщем, кому как нравиться.

Чтоб снова не возникло вопросов, напишу сразу... ШУТКА :)



 
neuro ©   (2003-05-29 18:36) [18]

В каждой шутке есть доля правды =)...


 
DAC ©   (2003-05-29 18:48) [19]

В МГУ на ВМиК учатся (по крайней мере еще несколько лет назад учились) достаточно большое количество индусов. Все они были из высших каст (не ниже брахмана). Только вот уровень их способностей и знаний не дотягивал даже до среднего (хотя не скажу, что они дураки).
И то, что работа программиста там малооплачиваемая, тоже неверно. В среднем нормальный программист получает там от 3000$. (Недавно знакомому предлагали поехать туда на 3000$). Как обстоят дела с другими профессиями - не знаю (вроде бы действительно гораздо хуже).


 
Думкин ©   (2003-05-30 05:20) [20]

У нас мужики из института регулярно в Индию мотаются. Значит им еще чего-то от нас надо. А относится к этому можно по-разному.
Есть производные высших порядков. Вот тут да. И у Индии и у Китая они строго положительные(уже и первые таковыми становятся). У нас же, очень часто они в глубоких минусах, - дело за малым. Отрицательная область близка.


 
pasha676   (2003-05-30 10:07) [21]

2DAC

> И то, что работа программиста там малооплачиваемая, тоже
> неверно. В среднем нормальный программист получает там от
> 3000$.

В том то и дело! Что работа программиста там оплачивается в десятки (если не в сотни, там очень много ужасно бедных людей) раз больше чем любая другая. Конечно при таком раскладе многие подростки идут учиться программить со всеми вытекающими... Рынок на проги в Индии не очень то и велик, но благодаря знанию инглиша люди быстро включаються в работу по инету. Если добавить сюда количество населения... Вот вообщем то и результат.


 
Andrey ©   (2003-05-30 10:41) [22]

>pasha676
Может быть это действительно тот случай когда количество переростает в качество....

А про брахманов в российских вузах :)) так брахман брахману рознь :) а высокообразованых идиотов везде хватает :)


>Американец
А вы там рядом были недавно, там этот... ну как его... Афганистан... и Пакистан совсем недалеко.


 
Nikolay M. ©   (2003-05-30 10:50) [23]

Я слышал такую сказку: давным-давно Индия решила наложить лапу на все новейшие разработки tech-компаний, которые то-ли сделаны на территории Индии, то-ли которые имели представительства в Индии, не помню точно. В-общем, чтобы все ноу-хау шли через государство. Естественно, IBM, Intel (помню этих двоих только) etc тоже были не дураки и все, что у них было с Индией связано, завернули. В итоге Индия хотела получить все, а осталась ни с чем и они оказались в положении вроде СССР. Когда приходилось напрягать мозги над тем, как автоматизировать бухгалтерию на древней копии IBM XT (гордо именовавшейся ЕС ЭВМ) с 5 мегагерцами и 64К оперативки (примерно).
Имхо, в этом плане и наши программисты, и индийцы лучше американских, что не привыкли бросаться гигабайтами и гигагерцами. (Утечка памяти? Памяти поставить побольше. Гига 2. А лучше 3. Никто и не заметит...).


 
KSergey ©   (2003-05-30 11:14) [24]

Я правда совсем не спец в этом вопросе, но слышал от одного очень толкового программера с очень богатым опытом, что у индусы несколько иной склад ума (я понимаю, что это размазанная формулировка; так же не в курсе чем это обусловлено), и благодаря этому им удается писать очень хорошие (по оптимальности) программы, в которых более никто нифига понять, кроме них, не может. (Понимаю, что и последнее утверждение ("понять не может") не совсем верное, т.к. если бы это было абсолютно верно, то и компилятор бы нифига не разобрал ;) все же имеем дело с формальными языками, но, как мне кажется, я понимаю, в каком смысле сказана эта фраза.)


 
Soft ©   (2003-05-30 11:58) [25]

Любой русский программист после пары минут чтения кода, обязательно вскочит и произнесет, обращаясь к себе: "переписать это все нафиг". Потом в нем шевельнется сомнение в том, сколько времени это займет, и остаток дня русский программист потратит на то, что будет доказывать самому себе, что это только кажется, что переписать — это много работы. А если взяться и посидеть немного, то все получится. Зато код будет красивый и правильный. Hа следующее утро русский программист свеж, доволен собой и без единой запинки докладывает начальству, что переписать этот кусок займет один день, не больше. Да, не больше. Hу, в крайнем случае, два, если учесть все риски. В итоге начальство даст ему неделю и через полгода процесс будет успешно завершен. До той поры, пока этот код не увидит другой русский программист.

А в это время, в соседних четырех кубиках, будет ни на секунду не утихать работа китайских программистов, непостижимым образом умудряющихся прийти раньше русского программиста, уйти позже, и при этом сделать примерно втрое меньше. Эта четверка, давно не пишет никакого кода, а только поддерживает код, написанный в свое время индусом, и дважды переписанный двумя разными русскими. В этом коде не просто живут баги. Здесь их гнездо. Это гнездо постоянно воспроизводит себя при помощи любимой китайской технологии реиспользования кода - copy/paste. Отсюда баги расползаются в разные стороны посредством статических переменных и переменных, переданных по ссылке (поскольку, китайский программист не может смириться с неудобствами, вызванными тем, что он не может изменить значение внешней переменной переданной в его функцию модулями, которые переписывает русский программист). Вспоминая об этой функции, русский программист, как правило, на время теряет дар английской речи и переходит к какой-то помеси русского и китайского. Он давно мечтает переписать весь кусок, над которым работают китайцы, но у него нет времени.

Hа китайцах висят серьезные баги, о которых знает начальство и постоянно их торопит. Китайцы торопливо перевешивают баги друг на друга, поскольку знают, что попытки их починить приведут к появлению новых, еще худших. И в этом они правы. Разобраться в том, в каком порядке меняются статические переменные, и как приобретают свои значения, способен только один человек на фирме - индус. Hо он пребывает в медитации.

Поэтому, когда всю четверку уволят во время сокращения... А кого еще увольнять? Русский - еще не переписал свой кусок, а индус - главная ценность фирмы - он редко обращает внимание на проект, но когда обращает, все понимают, что так как он, архитектуру никто не знает. Так вот, когда китайцев увольняют, у их кода возможны две основные судьбы. Первая - он попадет к русским и его перепишут. Вторая - он попадет к местному, канадскому программисту.

О, канадский программист это особый тип. Он, ни на минуту не задумываясь, как рыцарь без страха и упрека, бросится фиксить самый свирепый баг китайского кода. Этот Баг живет там уже три года, и китайцы уже четырежды (каждый по разу) сообщали начальству, что он пофиксен. Hо Баг каждый раз возвращался, как Бетмен в свой Готхем.

Итак, канадский программист сделает то, чего китайцы не рисковали делать в течение трех долгих лет. Он, при помощи дебагера, отследит место, где статическая переменная приняла значение -1 вместо правильного 0, и решительным движением заведет рядом вторую переменную с правильным значением. Баг погибнет в неравной схватке с канадским программистом. Hо победа будет достигнута тяжелой ценой. Работать перестанет все, включая только что переписанный русским программистом код. Это повергнет русского программиста в задумчивость на целых два дня, после чего он сделает, в общем-то, предсказуемый вывод о том, что дизайн с самого начала был неправильным, и все надо переписать. Hа это нам нужна неделя. Да, неделя, не больше.

Канадский программист смело бросится налаживать все, и станет еще хуже, хотя казалось бы... Эта суета выведет из медитации индуса, который придумает и вовсе гениальное решение — отбранчить код. Согласно его плану, мы теперь будем поддерживать две версии одного и того же кода — одну работающую, но с Багом, другую без Бага, но не работающую. Русский программист, услышав об этом плане, сломает линейку об стол и дома обзовет жену дурой, но на митинге возразить не решится.

К счастью, все это не сильно влияет на дела фирмы, поскольку продукт продается и так. Поэтому менеджеры ходят в целом довольные, и не устают напоминать всем, что они отобраны как лучшие среди лучших. И что мы давно доказали свою способность выпускать продукт тем, что выпускаем его иногда.


 
Soft ©   (2003-05-30 12:05) [26]

Расскажу реальный случай из нашей работы. http://www.ics-tech.kiev.ua/

Позвонил как-то нам директор киевского крематория,и после консультации,купил несколько фиск.регистраторов. Через неделю звонок.Монотонным,нудным голосом мужик говорит "дайте консультацию,я программист крематория -не программируются некоторые буквы в шапке чека.Лучше мы будем вашим клиентом,чем вы нашим ".Дали консультацию.

Через 15 минут звонок.Тем же голосом."У вас в конце чека забито "ПРИХОДЬТЕ ЩЕ",так нам это не очень подходит. Как поменять?". Все выпали..........."


 
KSergey ©   (2003-05-30 12:12) [27]

> Soft © (30.05.03 11:58)

;)))))


 
ggsoft ©   (2003-05-30 13:22) [28]

2 SOft
ХОХОХО ... прикольно, могло быть и хуже
В первом абзаце как раз себя увидел....
Thanks!!!


 
pasha676   (2003-05-30 13:45) [29]

2Soft - радуешь ты нас :).



Страницы: 1 вся ветка

Текущий архив: 2003.06.16;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.55 MB
Время: 0.015 c
1-50371
Timak
2003-06-04 08:58
2003.06.16
Помогите узнать время создания файла


14-50457
Avers
2003-05-29 20:10
2003.06.16
Не нашел ответа на WinAPI. Попробую здесь


8-50399
maker
2003-02-02 12:40
2003.06.16
MP3 Декодер


6-50416
BGV
2003-04-11 17:13
2003.06.16
Не могу выкачить файл с FTP сервера


3-50260
Belkova
2003-05-24 20:10
2003.06.16
Connection lost to database