Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2005.11.27;
Скачать: CL | DM;

Вниз

"Черный квадрат" Малевича...   Найти похожие ветки 

 
oldman ©   (2005-10-26 18:59) [0]

Существует (распространенное) мнение, что если долго на него смотреть, то он кажется синим.
Скажите, а в смысле нормальной науки это как объяснить?
И откуда такие данные?


 
Lexer ©   (2005-10-26 19:00) [1]

ИМХО это один из PR этого квадрата


 
Kerk ©   (2005-10-26 19:02) [2]

http://media.log-in.ru/i/girla.jpg
Оптическая иллюзия.. если долго смотреть на картинку, то можно увидеть людей в лодке


 
Джо ©   (2005-10-26 19:02) [3]

Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть на тебя (с) Ницше.

Мораль: не смотреть туда, куда не следует.


 
Antonn ©   (2005-10-26 19:03) [4]

Kerk ©   (26.10.05 19:02) [2]
какие нафиг люди в лодке, когда там такая жопа...


 
Джо ©   (2005-10-26 19:03) [5]


>  [2] Kerk ©   (26.10.05 19:02)

А я не вижу никаких людей в лодке...
Мораль: я безнадёжен :)


 
Lexer ©   (2005-10-26 19:23) [6]

люди в лодке - это обман зрения, а раз мы их не видим - значит нас зрние не обманывет


 
Gero ©   (2005-10-26 19:26) [7]


> [2] Kerk ©   (26.10.05 19:02)

LOL :)))


 
Гаврила ©   (2005-10-26 19:30) [8]


> когда там такая жопа...


Где ???
На чером квадрате?
так вот оказывается, что там нарисовано то....


 
БарЛог ©   (2005-10-26 19:36) [9]

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d3/Kwadrat_M.jpg

сам впервые увидел.


 
Torry ©   (2005-10-26 19:45) [10]

"Сотрудники Эрмитажа в панике: по недосмотру "Черный квадрат" Малевича три месяца провисел вверх ногами" :-)


 
Джо ©   (2005-10-26 19:52) [11]


>  [10] Torry ©   (26.10.05 19:45)

Лол :)


 
Джо ©   (2005-10-26 19:53) [12]


> [8] Гаврила ©   (26.10.05 19:30)
> Где ???
> На чером квадрате?

Это широко известный факт. Стыдно не знать. Вот, смотри:
http://kmp.ho.com.ua/square.gif


 
wp2   (2005-10-26 20:33) [13]


> Существует (распространенное) мнение, что если долго на
> него смотреть, то он кажется синим.

Первый раз слышу такое мнение.
Вот если смотреть на красный квадрат, а потом перевести взгляд на белую стену, то действительно на этой белой стене будет виден квадрат синего-зелёного цвета.

ЗЫ. А вообщим правильно сказали - оптическая иллюзия.


 
Gero ©   (2005-10-26 20:37) [14]


> Джо ©   (26.10.05 19:53)

LOL еще раз :)


 
Игорь Шевченко ©   (2005-10-26 21:05) [15]

Кстати, не кажется. Я его (черный квадрат Малевича) видел :)


 
TUser ©   (2005-10-26 21:13) [16]

> "Сотрудники Эрмитажа в панике: по недосмотру "Черный квадрат" Малевича три месяца провисел вверх ногами" :-)

А ничего смешного - он не квадратный, так что есть у него и верх, и низ.


 
wp2   (2005-10-26 21:39) [17]


> А ничего смешного - он не квадратный, так что есть у него
> и верх, и низ.

Если не квадратный, то какой "Чёрный квадрат"?


 
Kerk ©   (2005-10-26 21:41) [18]

wp2   (26.10.05 21:39) [17]
Если не квадратный, то какой "Чёрный квадрат"?


черный


 
Джо ©   (2005-10-26 22:03) [19]

Так. Приехали. Оказывается, он уже не только не черный (ибо синий), но еще и не квадрат %-)


 
Игорь Шевченко ©   (2005-10-26 22:10) [20]


> Оказывается, он уже не только не черный (ибо синий), но
> еще и не квадрат


"Треугольник будет выпит, будь он параллелипед, будь он круг, ядрена вошь!"
(с)


 
Джо ©   (2005-10-26 22:15) [21]

Да, да, непременно, нужно немедленно выпить... В моем возможном пьяном дебоше прошу винить бермудский эллипсоид Малевича (синий)!


 
Kerk ©   (2005-10-26 22:16) [22]

Джо ©   (26.10.05 22:15) [21]

Опять нет повода не выпить? :)


 
Джо ©   (2005-10-26 22:30) [23]


>  [22] Kerk ©   (26.10.05 22:16)

Да как же тут не выпить, коль в мире такое творится! Познеры, понимаешь, жить не дают, опять же синие трапеции Малевича. Нет, нет, непременно нужно выпить и немедленно выпить!
:*)


 
БарЛог ©   (2005-10-26 23:41) [24]

Проинвертировал цвета в "квадрате" - получилось, ИМХО, лучше оригинала :)
http://img435.imageshack.us/img435/3249/kwadratm5bq.jpg


 
Marser ©   (2005-10-28 16:22) [25]

Развели флейм, а ведь картина-то эпохальная.

Насколько я знаю, символизирует абсолютное зло - чёрный цвет и полная симметрия.
При этом по форме сведён к минимуму - как высказался один художник, следующая стадия это точка, а потом - вообще не рисовать.
На современников она производила такое впечатление, что её вешали туда, где обычно висят иконы...


 
Джо ©   (2005-10-28 16:25) [26]

[25] Marser ©   (28.10.05 16:22)
> На современников она производила такое впечатление, что
> её вешали туда, где обычно висят иконы...

Таких современников тоже неплохо-бы повесить... туда, где часики. ;)


> - как высказался один художник, следующая стадия это точка,
> а потом - вообще не рисовать.

Никто его и не заставляет :)


 
matt ©   (2005-10-28 16:27) [27]

(с)"Если долго смотреть на Луну, то можно стать идиотом" Особенности национальной охоты


 
Digitman ©   (2005-10-28 16:30) [28]

Удалено модератором


 
Джо ©   (2005-10-28 16:30) [29]


>  [28] Digitman ©   (28.10.05 16:30)

Не "напра-нале", а под линеечку :))


 
Юрий Зотов ©   (2005-10-28 16:36) [30]

> wp2   (26.10.05 20:33) [13]

> если смотреть на красный квадрат, а потом перевести взгляд на белую
> стену, то действительно на этой белой стене будет виден квадрат синего-
> зелёного цвета.

Это так называемый "эффект дополнительного цвета". Если цвета спектра расположить в секторах круга, то цвета, лежащие напротив друг друга называются дополнительными. Так вот, если предмет какого-то цвета исчезает за определенное время из поля зрения, то глаз еще какое-то время как бы "видит" тот же предмет дополнительного цвета.


 
Jeer ©   (2005-10-28 16:43) [31]

В дополнение к Ю.З.

Свойства человеческого глаза (физиологические) достаточно хорошо изучены.
Эти сведения используются (-лись) при эргономическом конструировании.
Надо просто немного поинтересоваться такой информацией :))


 
Marser ©   (2005-10-28 16:49) [32]


> Таких современников тоже неплохо-бы повесить... туда, где
> часики. ;)

Ну, это люди творческие, не больно верующие и таким жестом они просто выражали своё отношение к сабжу.


 
Андрей Жук ©   (2005-10-28 16:51) [33]

Marser ©   (28.10.05 16:22) [25]
Смысл картины в другом. Рисовал картины Малевич, рисовал, потом спился и все нафиг черным закрасил. В этом и весь смысл.
Мне так один художник рассказал :)


 
старый маразматик(с)   (2005-10-28 17:01) [34]

Удалено модератором


 
старый маразматик(с)   (2005-10-28 17:01) [35]

TUser ©
А ничего смешного - он не квадратный


ничего подобного, он квадратный. просто там сзади есть надпись: "Верх. Не кантовать"


 
старый маразматик(с)   (2005-10-28 17:04) [36]

[34] удалите, плиз. глюк какой-то злой. квадрат повлиял, видать


 
Marser ©   (2005-10-28 17:04) [37]


> Андрей Жук ©   (28.10.05 16:51) [33]

Я чайникам тоже многие вещи стараюсь упростить :-)


 
Kerk ©   (2005-10-28 20:32) [38]

Можно придумывать много смысла для этой туфты, но смысл от того не появится. Туфта она и есть туфта. И не стоит поддаваться на PR.


 
Marser ©   (2005-10-31 15:22) [39]


> Kerk ©   (28.10.05 20:32) [38]
> Можно придумывать много смысла для этой туфты, но смысл
> от того не появится. Туфта она и есть туфта. И не стоит
> поддаваться на PR.

Может быть, поэтому тот, кто нарисует точку или чёрный ромб, такого не добъётся. Малевич создал шедевр минимализма, он неповторим в этом.
Эвклидова геометрия тоже туфта и все её положения выведет любой хорошист-семиклассник. Но самому Эвклиду было несколько сложнее...


 
stone ©   (2005-10-31 15:40) [40]


> Marser ©   (31.10.05 15:22) [39]
>
> Может быть, поэтому тот, кто нарисует точку или чёрный ромб,
>  такого не добъётся. Малевич создал шедевр минимализма,
> он неповторим в этом.

Угу. Насколько мне известно, этих "шедевров" (квадратов) он нарисовал несколько. Короче, гони продукцию, пока пипл хавает.


 
Gero ©   (2005-10-31 15:43) [41]


> Можно придумывать много смысла для этой туфты, но смысл
> от того не появится. Туфта она и есть туфта. И не стоит
> поддаваться на PR.

Это можно сказать про любое произведение искусства.

Что есть искусство, а что есть туфта?


 
Marser ©   (2005-10-31 16:20) [42]


> Угу. Насколько мне известно, этих "шедевров" (квадратов)
> он нарисовал несколько. Короче, гони продукцию, пока пипл
> хавает.


Я согласен что до Дали ему как до неба рачки, но вот, например...
Автопортрет: http://www.tvkultura.ru/p/q_25100.jpg - работа далеко не последнего художника, так что перегибать не будем.


> Gero ©   (31.10.05 15:43) [41]

Вообще-то это беспрецедентно. Всёё равно что спорить с законченным технократом отрицающим право истории именоваться наукой.


 
Sandman29 ©   (2005-10-31 16:32) [43]

История не наука, а искусство - плод PR"а.


 
Marser ©   (2005-10-31 16:40) [44]


> искусство - плод PR"а.

Кто ж так отпиарастил бедного Леонардо с его Лизкой?


 
Ega23 ©   (2005-10-31 16:40) [45]


> Всёё равно что спорить с законченным технократом отрицающим
> право истории именоваться наукой.


Серёга, ты всё равно меня не убедишь, что "Чёрный квадрат" - Великое Искусство.
Вот "Девятый Вал" - это я понимаю. "Последний день Помпеи". В конце-концов "Гернику" могу как-то себе объяснить, хоть и терпеть не могу сюрреализм. Но квадрат...
Блин, я такое в Paint"е намалюю за 5 секунд...


 
Брюнетка ©   (2005-10-31 16:44) [46]

>Sandman29 ©   (31.10.05 16:32) [43]

>История не наука, а искусство - плод PR"а.

Если создание этой картины и было PR-ходом, то исключительно удачным. Редкий человек в наше время не слышал о художнике Малевиче и картине под названием "черный квадрат".


 
Marser ©   (2005-10-31 16:46) [47]


> Серёга, ты всё равно меня не убедишь, что "Чёрный квадрат"
> - Великое Искусство.

Я не пытаюсьубеждать именно в этом. Просто общзий тон, ИМХО, несправедлив. Кто бы чего не говорил, а "Чёрный квадрат" - Веха.

> Блин, я такое в Paint"е намалюю за 5 секунд...

Смысл?
Его уже Малевич нарисовал.


 
Sandman29 ©   (2005-10-31 16:46) [48]

Marser ©   (31.10.05 16:40) [44]

Интересно, что Вы именно об этом "шедевре" заговорили. "Код да Винчи" читали? Очень доступно объясняется, даже я понял. Если не читали, скажите, я попробую своими словами пересказать.


 
Sandman29 ©   (2005-10-31 16:48) [49]

Брюнетка ©   (31.10.05 16:44) [46]

Наверное. Многие и о Гитлере с его Майн Кампф слышали, и о воспоминаниях разных "Чикатилов".


 
stone ©   (2005-10-31 16:50) [50]

Да ладно, "Черный квадрат" - это фрагмент картины "Шахматная доска" :))


 
Marser ©   (2005-10-31 16:55) [51]


> Sandman29 ©   (31.10.05 16:48) [49]
> Брюнетка ©   (31.10.05 16:44) [46]
>
> Наверное. Многие и о Гитлере с его Майн Кампф слышали, и
> о воспоминаниях разных "Чикатилов".

Срапвнение на грани фола.

> Sandman29 ©   (31.10.05 16:46) [48]

Не читал. И не собираюсь.


 
Ega23 ©   (2005-10-31 16:57) [52]


> Кто бы чего не говорил, а "Чёрный квадрат" - Веха.
>


КАКАЯ ВЕХА???????????????????????


 
Ega23 ©   (2005-10-31 16:58) [53]


> Не читал. И не собираюсь.


Напрасно. Я давно не получал такого удовольствия от детективов.


 
Брюнетка ©   (2005-10-31 16:59) [54]

>Sandman29 ©   (31.10.05 16:48) [49]

Может и так. Все они в какой-то степени пиарщики. Хотя лично я бы не стала их ставить в один ряд с Малевичем


 
Marser ©   (2005-10-31 17:01) [55]


> КАКАЯ ВЕХА???????????????????????

См. [25], там я сказал всё.
Наводящий вопрос - как ты относишься к Дали?
Просто если человек считает, что настоящее скусство это только живопись, то "Черный квадрат" для него просто пятно.


 
Ega23 ©   (2005-10-31 17:06) [56]

См. [25], там я сказал всё.

Если так, то "Инь-Янь" считаю верхом совершенства, симметрии, добра, зла, ...
ВСЕГО.

А к Дали - не знаю. Не понимаю я его. Есть интересные моменты, но в целом - не понимаю.


 
Sandman29 ©   (2005-10-31 17:08) [57]

Marser ©   (31.10.05 16:55) [51]

Тогда кратко пересказываю. Да Винчи был официальным лидером некоего братства (исторические данные), целью которого было хранение тайны "Чаши Грааля" - одним из христианских апостолов была женщина. Именно поэтому Мона Лиза столь загадочно улыбается и ее лицо и не мужское, и не женское. А еще и "Тайная вечеря" есть, там вообще с десяток двусмысленных деталей.

Брюнетка ©   (31.10.05 16:59) [54]

Кого-то лучше раскрутили, кого-то хуже :) По мне, так какой-нибудь Айвазовский заслуживает славы больше.


 
Ega23 ©   (2005-10-31 17:10) [58]


> По мне, так какой-нибудь Айвазовский заслуживает славы больше.


О! Айвазовский - это практически шедевр на шедевре.


 
Sandman29 ©   (2005-10-31 17:10) [59]

Marser ©   (31.10.05 17:01) [55]

Настоящее искусство - есть нечто, способное поражать, передавать, вызывать. В общем, НЛП - вот самое настоящее искусство.


 
нечто сюрреалистичное   (2005-10-31 17:19) [60]

...Сейчас все можно самим преобразить. Самих себя, наши жилища и города и уйти в новое, с новой формой, забыв о животном мире, который гниет и умирает, с которым ничего нельзя сделать. А для этого я должен быть очень экономным в своей энергии и не растрачивать ее в зеленом животном мире. Я стремлюсь к централизации, чтобы мог управлять миром, всеми его деталями и преображаюсь.

Книга должна научить меня управлять миром, научить экономии, научить централизоваться, научить преобразиться самому без зеленого животного мира, превращающегося в зловонный труп. Я не хочу быть этим трупом, который растратил энергию, я хочу сохранить и преобразиться. И самое экономное - это квадрат...


К. Малевич

Соотносить в настоящем плоды ушедшего времени, разумно ли это? Для того, чтобы понять Это, нужно быть ТОГДА. Это может и не быть ласкутком того разноцветного покрывала, которое зовется миром. Это  мгновение, снимок. Снимок устремлений, туманной атмосферы кажущегося могущества. Вот вот человечество отправится к звездам и обретет бессмертие... Какую цену имеет снимок? Но Солнце скоро взорвется, разве это не прекрасно?


 
Marser ©   (2005-10-31 17:46) [61]


> А к Дали - не знаю. Не понимаю я его. Есть интересные моменты,
>  но в целом - не понимаю.

"Я Дали уважаю за то, что он рисовать умел. А что выхлябывался - так то от большого ума"(С) Артём Франков, главред еж-ка "Футбол"(нами с Андреем Жуком весьма уважаемого)
То же можно отнести и на счёт Малевича. ИМХО, "Автопртрет" это иллюстрирует. Но Дали это мой любимый художник вообще и современный в частности. Касаемо живописцев, я очень уважаю Диего да Силву де Веласкеса и того же Айвазовского.

Был в Феодосии и в галерее и на его могиле. Что интересно - я тогда интересовался армянской церковью и сделал несколько снимком в той церкви(особенно меня интересовал их крест-хичкар) и гробнице. Так вот, ни одного снимка из них не получилось...


 
vrem   (2005-10-31 18:06) [62]

Представьте, что имеете тв и он Вам делается не нужен, неприятен, раздражающ. Как передать вашу мысль? ;) Понятно, что экран тв может светиться, показать столько то оттенков - но тв не цепляет больше, глупость и не настоящесть его напрягает. я бы тоже квадрат нарисовал, может автора про картины так пробило - на природу выехал и сравнил что видел с привычной мазнёй :)


 
Marser ©   (2005-10-31 18:17) [63]


> vrem   (31.10.05 18:06) [62]

Точно, не помню, но по-моему, "Чёрный квадрат" создан в 1920. Комментарии излишни.


 
red_imp ©   (2005-10-31 23:43) [64]

http://monk.com.ua/index.php?topic=black&page=3


 
Zacho ©   (2005-11-01 00:20) [65]

Всем любителям "Кода Да Винчи" советую почитать пародию - "Шифр Микеланжело" http://www.fictionbook.ru/ru/author/pokoyi_avraam_boleslav/shifr_mikelandjelo/


 
Sandman29 ©   (2005-11-01 10:05) [66]

Zacho ©   (01.11.05 00:20) [65]

Я не любитель, но хорошие пародии на прочитанные мною книги люблю. Спасибо.


 
Ega23 ©   (2005-11-01 11:10) [67]


> Всем любителям "Кода Да Винчи" советую почитать пародию
> - "Шифр Микеланжело"


Пародии я люблю.
А сколько "весит"?


 
Zacho ©   (2005-11-01 11:18) [68]

Ega23 ©   (01.11.05 11:10) [67]

Зазипованный rtf - 15 кб :)


 
boriskb ©   (2005-11-01 11:19) [69]

Ega23 ©   (31.10.05 16:40) [45]
Блин, я такое в Paint"е намалюю за 5 секунд...


На одной из выставок Пикассо разрисовывал обыкновенные тарелки, подписывал и они уходили за приличную цену.
А разрисовывал... типа кляксу там ставил. :)
На замечание одного из посетителей "И я так могу", был ответ
- Да, но там будет ваша подпись, а не моя :)


 
Ega23 ©   (2005-11-01 11:28) [70]


> - Да, но там будет ваша подпись, а не моя :)


Вот именно. Это я и хочу сказать - великого в "ЧОрном квадрате" Малевича только то, что его аффтар - Малевич.


 
boriskb ©   (2005-11-01 11:36) [71]

Ega23 ©   (01.11.05 11:28) [70]
великого в "ЧОрном квадрате" Малевича только то, что его аффтар - Малевич


Я тоже эту штуку шедевром живописи не считаю, но считаю, что "квадрат" имеет право на существование.
Это можно написать один раз и только одному.
Перепевы по мотивам никак не получатся :)
В отличии от всех других картин :)


 
Holy ©   (2005-11-01 14:24) [72]

Если "черный квадрат" символ абсолютного зла, то что означает "красный квадрат" того же автора?


 
Marser ©   (2005-11-01 14:57) [73]


> boriskb ©   (01.11.05 11:36) [71]


> Это можно написать один раз и только одному.
> Перепевы по мотивам никак не получатся :)
> В отличии от всех других картин :)

Согласен.


 
Mike Kouzmine ©   (2005-11-01 15:14) [74]

Holy ©   (01.11.05 14:24) [72] Символ плодородия.


 
Fenik ©   (2005-11-02 17:36) [75]

> Ega23 ©
> "Инь-Янь"


Ин-Янь



Страницы: 1 2 вся ветка

Текущий архив: 2005.11.27;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.66 MB
Время: 0.059 c
3-1129209828
Jioniro
2005-10-13 17:23
2005.11.27
Как поймать событие отмены апдейта если запрос выполняется с


1-1130935984
BobbyDigital
2005-11-02 15:53
2005.11.27
Полосы прокрутки в Combobox


1-1130850688
_Vox_
2005-11-01 16:11
2005.11.27
Почему не срабатывает try...except?


14-1131133118
lookin
2005-11-04 22:38
2005.11.27
Оценить стоимость трафика при игре онлайн (в интернет)


2-1131379330
Александр СПб
2005-11-07 19:02
2005.11.27
Параметрический запрос