Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2005.10.09;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Поговорим об именах или что в имени тебе моем...   Найти похожие ветки 

 
Igorek ©   (2005-09-16 10:05) [80]

> Юрий Зотов ©   (16.09.05 01:16) [79]
> Я не возражаю, можете использовать имена типа КоличествоВодыВЧайнике.
>  И пусть Вам будет счастье.


Нет, думаю Дима прав в том, что нельзя категорические запрещать так писать. Ведь родной язык - это язык на котором мы думаем.
Поначалу непривычно, но.. долой догмы! :)
Т.е. если писать только для себя или в коллективе людей для которых этот язык родной то конечно можно. Даже нужно. Особенно если проект солидный и сложный.
А если говорить о таком болоте как "ИТ-индустрия", то рулит англ. И в коде и в доках.

Вообще это далеко не такая простая тема как кажется. Тут могли бы сказать свое слово и психологи и семиотики и много других..


> предлагаю всерьез поразмыслить над словосочетанием "вульгаризация
> программирования".

Слишком размытый термин. Понимать можно что угодно.


 
Defunct ©   (2005-09-16 10:34) [81]

Игорь Шевченко ©   (15.09.05 14:03) [27]

По родине предложившего эту систему программиста она названа Венгерская нотация. Система именования очень проста. Прилагаемо к VFP, имя переменной начинается с 2-х буквенного префикса, 1-я буква которого область действия переменной, 2-я буква ее тип. То есть:

lc - (local character) локальная символьная
ld - (local date) локальная типа дата
gn - (global numeric) глобальная числовая
ga - (global array) глобальный массив и так далее"

Я подобного в VCL не наблюдаю.


А разве надо наблюдать lc/ld/gn/ga и прочее барахло предложенное 200 лет назад? Разве не достаточно наблюдать просто самогО принципа венгерской нотации для того чтобы понять что он удобен, особенно в IDE с Code Completion? В VCL масса примеров - bs/fs/vs/ws... продолжать?
и пусть в древности lp обозначало long pointer, в настоящее время lp можно применить для других целей (хоть для обозначения локальных переменных), т.к сама фраза long pointer - для Win32 является бессмысленной.

PS: считаю, что система префиксов очень подходит для перечислимых типов и констант. А в IDE с Code Completion система префиксов подобная венгерской нотации многократно сокращает время написания программ.


 
msguns ©   (2005-09-16 10:42) [82]

> DiamondShark ©   (15.09.05 13:53) [22]
> Если кто-то скажет, что идентификаторы должны быть английскими,
> пусть сделает себе сепуку.

Гениально, как, впрочем, все, что ты несешь !
Я вот преставил, например, как бы говорили медики без латыни ?

- Я Вам выписываю просрачник и капли соплегона.


 
Игорь Шевченко ©   (2005-09-16 10:44) [83]

Defunct ©   (16.09.05 10:34) [81]


> считаю, что система префиксов очень подходит для перечислимых
> типов и констант


Тут такой момент - венгерская нотация есть венгерская нотация, где в префиксе указывается именно тип, причем, именно такой, как предложил  Чарльз Симони. Не надо любую префиксную нотацию называть венгерской и я с тобой соглашусь.


 
Igorek ©   (2005-09-16 10:46) [84]


> Гениально, как, впрочем, все, что ты несешь !

Между прочим, действительно разумная мысль. Только ее еще понять надо...


 
Defunct ©   (2005-09-16 10:57) [85]

Игорь Шевченко ©   (16.09.05 10:44) [83]

ну.. ты же первый высказался довольно обширно в [16]...вот здесь:

> В свое время (10 лет назад) были попытки внедрить в нашем сообществе венгерскую нотацию. Префиксы там разные и т.д.

второе предложение как бы подчеркивает, что смысл венгерской нотации по большей части состоит именно в префиксах. Поэтому я подумал, что Чарльз Симони - первооткрыватель префиксных нотаций вообще.


> Не надо любую префиксную нотацию называть венгерской и я с тобой соглашусь.

Ок, не называю. ;>


 
Lamer@fools.ua ©   (2005-09-16 13:24) [86]

>> DiamondShark

Насчёт локализованных идентификаторов. IMHO, это приемлимо, если выполняются следующие условия:
1. Язык программирования тоже локализован (например, встроенный язык 1С:Предприятия).
2. Заказчик не против (в случае аутсорсинга).


 
badevlad ©   (2005-09-16 14:55) [87]

По поводу "родноязычных переменных", сталкивался я с таким. Можно, конечно, если среда позволяет. Но реально использовать в каких-то серьезных проектах сложно и нецелесообразно.
1. Если язык не локализован, возникают проблемы с постоянным переключением раскладки.
2. Пробовал разобраться в чужих исходниках, там только комментарии были на немецком. Вырванные годы. А такая необходимость довольно часто возникает: то компоненты, то примеры.
3. Проблемы с окончаниями и склонениями в русском языке. Из-за них текст программы будет выглядеть оччень подозрительно :)
4. В среднем длинна слова в русском языке гораздо больше, чем в английском. Сравните:

начало
 МаскаСобытий := ПослатьСообщение(БогатыйРедактор1.Идентификатор, РС_ПОЛУЧИТЬМАСКУСОБЫТИЙ, 0, 0)
конец;

или

begin
 EventMask:= SendMessage(RichEdit1.Handle, EM_GETEVENTMASK, 0, 0)
end;


5. Не стоит забывать о традициях. Они еще долго будут давать о себе знать.


 
Adder ©   (2005-09-16 15:20) [88]

Что касается "родноязычных переменных" - стараюсь этого избегать. Причина простая. При разборе исходника программа воспринимается как некий связный текст. Теперь представьте, что пришлось читать текст, написанный на двух языках одновременно. Через слово.
Лично у меня постоянное переключение с языка на язык  вызовет намного больше затруднений, чем чтение программы "на английском языке".



Страницы: 1 2 3 вся ветка

Текущий архив: 2005.10.09;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.62 MB
Время: 0.079 c
1-1126827874
kblc
2005-09-16 03:44
2005.10.09
TPageControl and Icon on TTabSheet Click


3-1124779315
ru_efim
2005-08-23 10:41
2005.10.09
Помогите разобраться с методом BookmarkValid у TADOQuery


3-1124777864
SimKa
2005-08-23 10:17
2005.10.09
Удаление индексов


6-1118869933
GEEK
2005-06-16 01:12
2005.10.09
Как проверить доменное имя?


1-1126718955
WST
2005-09-14 21:29
2005.10.09
-= нечеткое сравнение строк =-