Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.06.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Rotate   Найти похожие ветки 

 
Goo   (2006-06-26 02:51) [0]

Я пишу игру типа "Диверсант" на DelphiX. Кто не знает такую игру, то объясняю: там по центру внизу стоит башня с пушкой, которой управляет игрок, а сверху пролетают вертолёты и высаживают парашутистов, которых надо уничтожить, пока они не приземлились и не уничтожили башню.
Проблема в чём:
1. Как сделать, чтобы пушка наклонялась влево/вправо?
2. Как сделать, чтобы патроны летели в нужном направлении?

П.С: Патроны и ствол пушки спрайты.

Помогите плиз.


 
antonn ©   (2006-06-26 05:37) [1]

на сайте http://code.darthman.com/news.php можно натырить исходников игр, в которых попытаться разобраться:) конкурс Defence или Battle.


 
grouzd)ev ©   (2006-06-26 12:12) [2]


> 1. Как сделать, чтобы пушка наклонялась влево/вправо?

повернуть спрайт? на gamedev.ru были статьи, там был "патч" (?) позволявший их крутить


> 2. Как сделать, чтобы патроны летели в нужном направлении?

тригонометрия 7-8 класс

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
Goo   (2006-06-26 13:11) [3]


> тригонометрия 7-8 класс

У меня с геометрией были не лады, хотя получил 4 в аттестат:)


 
Goo   (2006-06-26 13:33) [4]


> antonn ©   (26.06.06 05:37) [1]
> на сайте http://code.darthman.com/news.php можно натырить
> исходников игр, в которых попытаться разобраться:) конкурс
> Defence или Battle.

Я не нашел конкурс Defence или Battle. :-(


 
Goo   (2006-06-26 13:37) [5]

Уже нашел:)


 
grouzd)ev ©   (2006-06-26 14:46) [6]

> У меня с геометрией были не лады, хотя получил 4 в аттестат:)
а что делать, придется

>Уже нашел:)
ну вот, там еще и код есть

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
Goo   (2006-06-26 23:14) [7]

Извените, но я по примерам не смог разобраться, пытался, все так сложно, может скинете ссылку на статью или уроки


 
tButton ©   (2006-06-27 04:37) [8]


> 1. Как сделать, чтобы пушка наклонялась влево/вправо?

а дельфиХ разве не позволяет отображать спрайты с поворотом?


 
Goo   (2006-06-27 12:57) [9]

Как? Angle? Я забыл куда надо её вставлять и какой модуль подключать, мне бы простой пример


 
Goo   (2006-06-27 13:13) [10]

Всё, вспомнил TSpriteImageEx


 
grouzd)ev ©   (2006-06-27 13:31) [11]

Goo, http://www.gamedev.ru/articles/?sect=11
tButton, нет. автор статей выше дописал повороты, там всего-то один pas заменить

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
tButton ©   (2006-06-29 16:51) [12]


> tButton, нет. автор статей выше дописал повороты, там всего-
> то один pas заменить

не помню уж чей стоял у меня ДельфиХ в позапрошлом году на ноутбуке, но факт. нашёл архив проектов написан в тот период. вот выдержка из одного из них

 if not plane.CanDraw then Exit;

 plane.Surface.Fill(0);
 images.Items.Find("ch").DrawRotate(plane.Surface, ch.x, ch.y, 32, 32, 0, 0.5, 0.5, ch.ang+64);
 {
 plane.Surface.Canvas.TextOut(Round(100+cos(0)*40), Round(100-sin(0)*40), "0");
 plane.Surface.Canvas.TextOut(Round(100+cos(pi/2)*40), Round(100-sin(pi/2)*40), "90");
 plane.Surface.Canvas.TextOut(Round(100+cos(pi)*40), Round(100-sin(pi)*40), "180");
 plane.Surface.Canvas.TextOut(Round(100+cos(3*pi/2)*40), Round(100-sin(3*pi/2)*40), "270");
 }

 plane.Surface.Canvas.Release;
 plane.Flip;


хотите сказать что это не стандартный метод?
могу привести работающий пример на дельфиХ с использованием этого метода


 
Cash ©   (2006-06-29 17:45) [13]

> могу привести работающий пример на дельфиХ
Да ладно, тебе вроде верят... :)))

При том, что я тоже с GameDev.ru брал тот модуль, ставить его не стал,
потаму что он еще более тормозной чем DrawRotate.


 
Cash ©   (2006-06-29 17:50) [14]

Эй Goo, если нада, могу дать мелкаша с поваротами, но токма она на
Omega GDK сделана. Но теория поворотов там описана довольно хорошо.
(угол поворота выверяется по положению мышки относительно центра)
(хотя... во, еще и на DelphiX есть...)


 
antonn ©   (2006-06-29 18:42) [15]

угол поворота относительно цента вычислялся в моей работе в defence. Там аж 4 турели наводились:)


 
grouzd)ev ©   (2006-06-29 22:07) [16]

нда, я и не знал про DrawRotate. сколько, оказывается, у DelphiX возможностей +)

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
JUS ©   (2006-06-29 23:24) [17]


> Cash ©   (29.06.06 17:50) [14]
> Эй Goo, если нада, могу дать мелкаша с поваротами, но токма
> она на
> Omega GDK сделана. Но теория поворотов там описана довольно
> хорошо.
> (угол поворота выверяется по положению мышки относительно
> центра)
> (хотя... во, еще и на DelphiX есть...)

Давай, с радостью поразбираюсь:-)

vvs81@inbox.ru


 
JUS ©   (2006-06-29 23:26) [18]

мне тоже тяжело даётся эта проблема с поворотами


 
tButton ©   (2006-06-30 07:07) [19]

только вчера мучался пытаясь заставить некий "объект" наводиться на заданую точку... с вычислением направления проблем не было, а вот с самим поворотом =) да так чтоб в ближайшую сторону =) но потом разобрался =)


 
antonn ©   (2006-06-30 08:02) [20]

tButton ©   (30.06.06 7:07) [19]
только вчера мучался пытаясь заставить некий "объект" наводиться на заданую точку... с вычислением направления проблем не было, а вот с самим поворотом =) да так чтоб в ближайшую сторону =) но потом разобрался =)

а у меня и в ближайшую сторону тоже там сделано :Р


 
tButton ©   (2006-06-30 08:15) [21]


> а у меня и в ближайшую сторону тоже там сделано :Р

у меня тоже =)


 
antonn ©   (2006-06-30 10:20) [22]

а у меня раньше :)


 
Kobik..   (2006-06-30 10:58) [23]

>а у меня раньше :)
Да ладно, у меня в первых танчиках это делалось, когда я еще считал, что канвас рулит =)


 
tButton ©   (2006-06-30 11:58) [24]


> Да ладно, у меня в первых танчиках это делалось, когда я
> еще считал, что канвас рулит =)

видел. играл =)
канвас рулит =)


 
JUS ©   (2006-07-01 16:54) [25]


> Cash ©   (29.06.06 17:50) [14]

Скачал, спасибо!


 
OSokin ©   (2006-07-01 17:03) [26]

Кстати, Антон с Груздевым не правы - конкурс не бэтл и не дефенс, а давно забытый паратрупер %)


 
antonn ©   (2006-07-01 18:23) [27]

OSokin ©   (01.07.06 17:03) [26]
здрасти, я даже о таком не знаю, зато в дефенсе было главное (150мм) орудие, которое при повороте по часовой стрелке глючило:)
ну и в остальных конкурсах боты определяли сторону поворота


 
grouzd)ev ©   (2006-07-01 18:28) [28]

паратрупер? архивы подсказывают что это был 2й. не все ли равно откуда код выдернуть?

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
OSokin ©   (2006-07-01 19:02) [29]

Антон, тебя тогда еще не было, а были такие ники, как Сервелат, СМБ...


 
antonn ©   (2006-07-02 06:55) [30]

OSokin ©   (01.07.06 19:02) [29]
меня в конкурсах небыло, но за ними я следил с первого конкурса, и ники такие знаю:)


 
Dib@zol   (2006-07-23 12:59) [31]

А если я те скину такую прогу целиком? Правда на OpenGL, но ваще вішло круто. Сам недавно накропал. Нужно? если да, то скажи как именно линковать файл к реплике.


 
grouzd)ev ©   (2006-07-23 13:15) [32]

Dib@zol, Ну так в OGL вращение, хм, "несколько" отличается от DelphiXных способов

---
... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...


 
@!!ex ©   (2006-07-24 12:49) [33]

Хм.. Впервые столкнулся с прблемой наведения на цель, когда нужно было в 3д экшене сделать наводящиеся ракеты.
Оказалось, что там все ТАК просто!



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.06.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.52 MB
Время: 0.047 c
2-1179931953
olevacho_
2007-05-23 18:52
2007.06.17
Бегущая строка


11-1161719636
_Ламер_
2006-10-24 23:53
2007.06.17
EditBox почернел


3-1174904729
Xmen
2007-03-26 14:25
2007.06.17
Master Detail связь


15-1179829501
Кулер
2007-05-22 14:25
2007.06.17
проц+мать


2-1180348039
Чип
2007-05-28 14:27
2007.06.17
Фильтрация через компонент table (по 1 значению)





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский