Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.03.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Шашки   Найти похожие ветки 

 
Checkers   (2006-04-26 17:40) [0]

Пишу программу шашки. Формализовал правила игры, но тут возник такой вопрос:
а как научить программу обучаться после каждой сыгранной партии???

Есть у кого-нибудь какие-то идеи?
Спасибо.


 
Mortem ©   (2006-04-26 23:19) [1]

Нейронная сеть! ^___^

Это т.е. если на моём компе сыграет какой-нибудь Каспаров_от_шашек, то я потом не смогу получать удовольствие от игры в шашки?
Чё за бред?


 
Checkers   (2006-04-27 01:34) [2]

Почему не сможете?
Или удовольствие только от побед? Поражения полезнее.

Но это все офф-топ.
Как научить программу обучаться после каждой сыгранной партии???


 
Шашкист   (2006-04-27 07:05) [3]

Я тоже как то давно писал шашки. Генерировал помню базу окончаний от 1 до 6 шашек. Занимала мегабайт 300 с чем то что ли, и то после всех оптимизаций. И когда шёл по ней поиск, то винчестер жутко грузился, и файл подкачки раздувался до 2 гигабайт, и в общем тогда я понял, что моих 512 мегабайт явно не хватает для этого дела, и отложил до лучших времён.

А вообще помню, интересно было.


 
Checkers   (2006-04-27 13:43) [4]


> Шашкист   (27.04.06 07:05) [3]


Отличная идея!
Но почему так много места это занимало?


 
Шашкист   (2006-04-28 01:25) [5]

По математике. Посчитай все возможные позиции с шестью шашками и дамками, и поймёшь.

Кстати, когда будешь считать, учти, что белые шашки не могут стоять на восьмой диагонали, а чёрные на первой. Это немного подсократит колличество вариантов.

Там помню, я мучился с проблемой, что позиций было больше двух миллиардов, то есть больше чем Integer, и поэтому пришлось использовать Cardinal. А с ним там постоянно какие то проблемы вылазили при вычислениях.

А для семишашечной базы и кардинала будет мало. И займёт она гигабайта четыри с лишним. Жуть.


 
Ландграф Павел ©   (2006-04-28 10:43) [6]

Шашки сделать сложнее всего, имхо... надо компа научить невнимательности, поддавкам, ошибочному решении и тд... Потому что из тех игр что я видел - комп. просто монстр, невозможно и неинтересно играть, приходится над каждым ходом по 10 мин. сидеть... но этоже не серьезно... шашки игра на 5 мин=)


 
a22 ©   (2006-04-28 11:39) [7]

лучше посмотрите описание алгоритма альфа-бета поиска, в интернете есть примеры его применения в шахматах. можно и для шашек реализовать, в случае работы этого алгоритма такую базу не придется создавать, просчет ходов будет вестись на установленную глубину на каждом ходе отдельно. и "невнимательности" никого учить не надо, чем меньше глубина поиска - тем хуже результаты...


 
Checkers   (2006-04-28 14:49) [8]

Перебор, альфа-бета отсечения - это все понятно.
Но как сделать так, чтобы программа обучалась???

Вот в чем вопрос.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2007.03.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.46 MB
Время: 0.113 c
4-1162893030
progmax
2006-11-07 12:50
2007.03.25
результат выполнения ком. строки в переменную


2-1172678346
dzhagr
2007-02-28 18:59
2007.03.25
FastReport


15-1172329940
CCil
2007-02-24 18:12
2007.03.25
Почему google стоит так не дешево?


15-1172922485
Jan
2007-03-03 14:48
2007.03.25
База городов


2-1172900738
Roman_S
2007-03-03 08:45
2007.03.25
Выделить несколько строк в ListView





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский