Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.10.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Разве есть дельфих для directx9   Найти похожие ветки 

 
Igoryok   (2004-06-07 12:36) [0]

Я не пойму Вы всё про Дельфи X но разве юмомото сделал новую версию для Direct X 9 и Дельфи 6


 
Огромное Кулясище   (2004-06-07 15:28) [1]

Ну, не сделал. И чё, проблемы какие-то????


 
MeF88   (2004-06-07 16:28) [2]

Поэтому DelphiX пользуются только очень зеленые новички. Остальные юзают OGL или D3D.


 
NailMan ©   (2004-06-07 18:35) [3]

А зачем какому-то юмомото делать черти-чё из DirectX9?

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
cyborg ©   (2004-06-07 19:08) [4]

Смешно.


 
Omar2002   (2004-06-07 22:25) [5]

Зря вы так про Дельфиксы. Я например пишу игры в свое удовольствие. Может что-то стоящее и появится когда-нить. А на что-то более крутое у меня просто времени нет.


 
Огромное Кулясище   (2004-06-07 23:06) [6]

2 Omar2002:

Молодец!


 
Kind ©   (2004-06-07 23:52) [7]

DelphiX - самое качественное DirectDraw для Delphi!
Нечего на него плеваться!
Посмотрите на http://delphimaster.net/view/9-1085669345/  и скажите после этого, что на DX нельзя ничего "нормального" сделать!
Покажите похожее Ваше творение на OGL и D3D!
Если есть желание то и на VB можно написать что-то стоящее!
Нельзя же бесконечно спорить, что C++ круче Delphi и D3D круче DirectDraw!


 
Igoryok   (2004-06-07 23:58) [8]

Я не о чём не спорю - но как мне помниться DelphiX был для DirectX 7


 
KilkennyCat ©   (2004-06-08 04:07) [9]


> Kind ©   (07.06.04 23:52) [7]

Самое качественное DirectDraw, это, извиняюсь, само DirectDraw.

И ничего сложного в прямой работе с DirectX нет, а вот возможностей побольше, чем пользоваться компонентом. Проблем моих программ DelphiX совершенно не решала. Игры - да, легко, но попробуйте решить следующую задачу: два монитора, на одном - монопольный режим, на другом обычный и окно directdraw занимает одну четверть. Оба монитора работают совершенно синхронно (обработка видео), но изображения поверхностей DirectDraw может быть разным или одинаковым. Кроме того, мониторов может быть больше восьми и совершенно неизвестно, как они стоят в системе (растянуты на рабочий стол или индивидуально). Кроме того, в качестве видеокарт может быть как и одна специализированная, так и несколько обычных, причем разных (черт его знает, что там у пользователя). Соответственно, у пользователя может быть разная ОС и версия DirectX (сильно ограничивать этим - неплохой минус для коммерческой программы).
Сделайте это на DelhiX и посмотрите в итоге, как много от этого компонента останется...


 
KilkennyCat ©   (2004-06-08 04:09) [10]

И кроме того, спорить по поводу D3D и DDraw - очень глупо. Это совершенно разные вещи.


 
КиТаЯц ©   (2004-06-08 07:45) [11]


> Kind ©   (07.06.04 23:52) [7]
> DelphiX - самое качественное DirectDraw для Delphi!
> Нечего на него плеваться!
> Посмотрите на http://delphimaster.net/view/9-1085669345/
>  и скажите после этого, что на DX нельзя ничего "нормального"
> сделать!
> Покажите похожее Ваше творение на OGL и D3D!
> Если есть желание то и на VB можно написать что-то стоящее!
> Нельзя же бесконечно спорить, что C++ круче Delphi и D3D
> круче DirectDraw!

К слову, а вот еще игруха на DelphiX: http://www.games.telcosoft.ru


 
Огромное Кулясище   (2004-06-08 14:12) [12]

>И ничего сложного в прямой работе с DirectX нет, а вот возможностей побольше, чем пользоваться компонентом.

Да, только все эти возможности - потенциальные, всех их нужно делать ручками. Ни тебе вращения, ни блендинга.


 
Darthman ©   (2004-06-08 14:19) [13]

КиТаЯц: ничего выдающегося не представляет из себя эта игруха.


 
NailMan ©   (2004-06-08 14:50) [14]

Огромное Кулясище

> Да, только все эти возможности - потенциальные, всех их
> нужно делать ручками. Ни тебе вращения, ни блендинга.

А ты как хотел? Компанент TGame на форму кинуть и текстурок натырить у кого-нить? И пользоваться теми возможностями которые рарешил тебе разработчик TGame?

Вообще есть хорошая поговорка: "Пользователь может делать на компьютере только то что ему разрешил программист". Тоже самое относится к оболочкам над API.

А ручками делать не так уж много и сложно. Нужно лишь понять истины того АПИ который вырал(в данном случае DX9) и творить.

Кстате DirectDraw со времен DirectX7 не изменялся ни на йоту и изменяться не будет уже никогда. Так что даже и не ждите обновлений под DX9 - нечего дорабатывать(кроме существующих багов).

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
Огромное Кулясище   (2004-06-08 19:03) [15]

2 NailMan:

Компонент TGame мне не нужен, а вот вращение, блендинг, цветовая работа, интерфейс для таймера и создание/удаление поверхностей строчкой кода - с удовольствием пожелал бы каждый разработчик игр. И ничто не мешает оставить возможность низкоуровневой работы.


 
smb   (2004-06-08 20:46) [16]

>вращение, блендинг...
Достаточно отказаться от DirectDraw и перейти на Direct3D. Будет тебе в 2D и вращение, и блендинг.(по крайней мере в OpenGL проблем с этим нет вроде)
>Вообще есть хорошая поговорка: "Пользователь может делать на компьютере только то что ему разрешил программист". Тоже самое относится к оболочкам над API.<
2 Огромное Кулясище
Ты не понял этой поговорки.
То, что ты делаешь своими ручками - это плюс. Ты пишешь так, как тебе надо. Тебя не держат рамки написанной кем-то процедуры.
>интерфейс для таймера
тут и так в одну строчку кода :)


 
cyborg ©   (2004-06-08 20:56) [17]

Я, например, уверен, что без таймера можно спокойно обойтись. Только в некоторых случаях можно воспользоваться.


> [15] Огромное Кулясище   (08.06.04 19:03)

Скажу, что блендинг :) он и в Африке блендинг, цветовая работа и, как сами догадались где, цветовая.

А создание поверхностей, у меня например, со всеми комментариями, переменными и пустыми строками занимает 96 строк, которые я написал год назад, поправил пол года назад и теперь сижу весь год и одной строчкой создаю.


 
Kind ©   (2004-06-08 22:02) [18]

> KilkennyCat © [9]
> Самое качественное DirectDraw, это, извиняюсь, само DirectDraw.

Я имел ввиду самое удобное "компонентное" воплощение DirectDraw!

Согласен, что писать на чистом DD - в этом нет ничего сложного.
Я в своё время, ещё не имея доступа в интернет, очень хотел познакомится с Direct`ом, и довольно долго искал информацию и заголовки для Delphi. Даже писал библиотеку на С++, там была ddraw.h и подключал её к Delphi! После пары дней геммороя удалось выводить изображения, был безумно рад! :)
А потом случайно наткнулся на DelphiX и подумал - вот она награда за все мои мучения в прошлом!

Конечно надо идти в ногу со временем и постепенно забывать о DD, как было замечено с 7 версии изменений нет. А по поводу где проще или сложнее, помню где то читал -
"Существует три вида программистов:
1- С мешками под глазами и всегда полной кружкой кофе, ему не хватает времени ни на личную жизнь ни даже на то чтобы побриться, он делает проект на С++;
2- Ему хватает времени и на бритьё, и на сон, и даже находит время сходить с женщиной в ресторан. Он пишет вышеуказанный проект на Паскале.
3- У него есть жена, пара детишек и куча свободного времени. Почему? Да просто он, если может то напишет этот злощасный проек на Бэйсике, либо не будет писать его вообще!
"

P.S. Всё, пошёл я к девушке, пока есть время :))


 
Огромное Кулясище   (2004-06-08 22:26) [19]

2 smb:

Достаточно мне отказаться от DirectDraw в пользу D3D - и я не смогу программировать.


 
Огромное Кулясище   (2004-06-08 22:27) [20]

Нет, и всё таки вы не правы. Я хочу программировать игры, а не модули для создания движков (не сами движки).


 
cyborg ©   (2004-06-08 22:36) [21]


> [20] Огромное Кулясище   (08.06.04 22:27)

Хотеть не вредно, программировать игры это и есть писать строки кода загрузки, выгрузки, отображения, проигрывания и различных проверок.


 
KilkennyCat ©   (2004-06-08 23:15) [22]


> Kind ©   (08.06.04 22:02) [18]


Ну вообще... переписав заголовки самостоятельно, пользоваться после этого DelphiX... извиняюсь, странно.
Я так же как и cyborg ©, пользуюсь сотней строк кода, однажды отлаженными.


 
Огромное Кулясище   (2004-06-08 23:40) [23]

2 cyborg:

>Хотеть не вредно, программировать игры это и есть писать строки кода загрузки, выгрузки, отображения, проигрывания и различных проверок.

Согласись, что хотеть не вредно - это не ответ. Программировтаь игры - это программировать игры. На игровом движке можно и графический редактор написать и даже текстовый.


 
Огромное Кулясище   (2004-06-08 23:44) [24]

Подумайте вот над чем. Представьте, что DelphiX чуток раздели - убрали вывод волнами, хранилище изображений, канву. Чем вас не устраивает оставшийся компонент?


 
cyborg ©   (2004-06-09 00:03) [25]


> Представьте, что DelphiX чуток раздели - убрали вывод волнами,
> хранилище изображений, канву. Чем вас не устраивает оставшийся
> компонент?

Тем, что когда мне, например, нужно будет сделать загрузку черезстрочных спрайтов, то придётся лезть в незнакомый мне код загрузки поверхностей. Тем, что спрайты там хранятся не так, как мне надо. И ещё много чем меня не устраивает, так, как у меня другое видение структуры игры, чем в Дельфиксе сделано.


 
Огромное Кулясище   (2004-06-09 00:44) [26]

2 cyborg:

Окей, понижаем уровень: остаётся таймер, работа с Input"ом и звуком + TSurface, который действует как TBitmap и который может быть спрайтом и чем угодно с методами Draw, DrawAlpha, DrawRotate (качественными, оптимизированными, без придирирок) + доступ к пикселям для прочей фигни. Что не устраивает?


 
KilkennyCat ©   (2004-06-09 01:38) [27]


> Огромное Кулясище   (09.06.04 00:44) [26]


Да все не устраивает. Зачем ставить компонент ради таймера с поверхностью? Раз уж я что-то делаю под директ, значит я хочу выжать максимальную производительность. Раз уж я делаю не только для себя, значит я должен быть уверен, что все заработает на других машинах. И тут уже "качественными и оптимизированными" - неверно. Именно из-за ротатора у меня появились первые проблемы на разных видеокартах.

Но в принципе, Вы правы: тетрис потянет. "Противостояние" - сомневаюсь.

2 cyborg © по-моему, убеждать бесполезно. Пока что-то более серъезное делать не начнут, и кучку рекламаций не получат - бесполезно...


 
cyborg ©   (2004-06-09 08:41) [28]


> [27] KilkennyCat ©   (09.06.04 01:38)
> по-моему, убеждать бесполезно. Пока что-то более серъезное
> делать не начнут, и кучку рекламаций не получат - бесполезно...

Мне потрепаться охото, скучно понимаешь ;). Может переубедю кого :).


> [26] Огромное Кулясище   (09.06.04 00:44)


Мультимедиа таймер делается одной строкой, без компонентов, вот пользуйся ;)

function timeSetEvent(uDelay, uResolution: UINT;lpFunction: TFNTimeCallBack; dwUser: DWORD; uFlags: UINT): UINT; stdcall; external "winmm.dll" name "timeSetEvent";
function timeKillEvent(uTimerID: UINT): UINT; stdcall; external "winmm.dll" name "timeKillEvent";

подробности в справке.

Работа с DirectInputom делается просто, полно примеров готовых, копипасте делаешь, правишь немного для своих нужд, суёшь это дело в модуль и забываешь.

Звук на самом деле не сложно программировать, поначалу, когда не знаешь, страшно, а посмотришь примеры, почитаешь DirectX SDK и всё проясняется, сделал я DLL и играю звук одной строчкой, у меня на сайте можешь посмотреть в разделе "Исходники".


> TSurface, который действует как TBitmap и который может
> быть спрайтом и чем угодно с методами Draw, DrawAlpha, DrawRotate
> (качественными, оптимизированными, без придирирок) + доступ
> к пикселям для прочей фигни.

Уверяю тебя, натуральной поверхностью DirectDraw пользоваться так же легко, блитинг с растяжением можно делать функцией Blt, или просто вывоить BltFast. Прямой доступ к пикселям, отсюда можно плясать и к альфабледингу программному и вращениям.


 
Micah'GF   (2004-06-09 09:41) [29]

Да ну вам всем спорить....
Вот кто из вас пишет игры ради ДЕНЕГ? для кого игрописание РАБОТА? кто из вас может несколько месяцев потратить на написание движка??
Теперь поймите для чего DelphiX.


 
cyborg ©   (2004-06-09 10:13) [30]

Ну я потратил несколько месяцев, что ты хотел сказать? Непонятно.


 
Micah'GF   (2004-06-09 10:24) [31]

Я учусь+работаю, мой друг тоже работает.
Догадайтесь сколько времени мы тратим на игру!? догадайтесь сколько времени на игру тратят НАСТОЯЩИЕ геймдевелоперы!?


 
NailMan ©   (2004-06-09 10:31) [32]

Micah"GF

> Вот кто из вас пишет игры ради ДЕНЕГ? для кого игрописание
> РАБОТА? кто из вас может несколько месяцев потратить на
> написание движка??
> Теперь поймите для чего DelphiX.

Человек пишущий игру на продажу(особенно пишущий в команде) никогда не будет писать ее на обертках вроде DelphiX, GLScene и т.п., бо человек не настолько даун добавлять к своим неизбежным ошибкам в программе, еще и ошибки неизвестного ему "писателя". К тому же это все будет для целевой машины неизбежно медленней чем если бы человек писал бы на чистом DDRaw и уж на чистом D3D-2D(давайте так условимся обзывать новый апи для 2Д-игр) тем более. Быстрее они будут от того что человек сделает не универсальные методы оперирования ресурсами, а оптимизированные под его нужды и сделает он это быстрее, чем доделывать DelphiX, так как в последнем случае человек потратит 50% времени для того чтобы понять что нужно изменять в DelphiX и как это делать чтобы ничего не постарадало.

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
Omar2002   (2004-06-09 10:31) [33]

Почитал я все это и что? Думаете я изменил свое мнение по поводу DelphiX. Нифига - буду ими пользоваться потому, что нету времени на разбор всякого разного, в том числе и АПИ. Да и вобще - хороший программист тот, кто пишет такие игры, в которые играют.
Зачем геймеру навороченная графика или супер быстрый и сложный движок, когда сама игра неинтересна. Вот и думайте мастера, что важнее скорость и качество или играбельность и интересность или же их соотношение. Я пытаюсь найти баланс - чтобы в игру было и интересно и приятно играть, а что я при этом буду использовать - это не так важно, т.к. геймер в исходники не полезет.


 
Micah'GF   (2004-06-09 10:52) [34]

[32] NailMan
Ты явно не понял что я хотел сказать!


> Я учусь+работаю, мой друг тоже работает.

у нас просто-напросто нет времени на разработку своего движка!
Мы спользовали DelphiX. Скажите что наша игра Полная хрень только потому что движок писали не мы!

[30] cyborg
да я бы не против пописать чтонибудь, если бы у меня в переди было 2-3 года учебы в институте.


 
NailMan ©   (2004-06-09 10:54) [35]

Omar2002

> Да и вобще - хороший программист тот, кто пишет такие игры,
> в которые играют.

Золотые слова...


> Зачем геймеру навороченная графика или супер быстрый и сложный
> движок, когда сама игра неинтересна.

...тем более что игрок всегда встречает по одежке. Еще с того момента как смотрит на картинки(скриншотики) на сайте или на коробке диска с игрой. И будь эта игра хоть в тысячу лучше фаллаута, и в тысячу раз интересней чем диабла, но если графика в ней убогенькая(по сегодняшней мере), прямо скажем уровня 1998-2000 года(которая получается при юзании DelphiX)   - пользователь никогда такую игру не купит и не скачает. Максимум он попробует поиграть в нее и забьет еще на первом уровне на это творение.


>  Вот и думайте мастера, что важнее скорость и качество или
> играбельность и интересность или же их соотношение.

Важнее всего: интересность сюжета и играбельность(дружественный интерфейс) и скорость и качество графики, которая сделана на современном уровне.


>  Я пытаюсь найти баланс - чтобы в игру было и интересно
> и приятно играть, а что я при этом буду использовать - это
> не так важно, т.к. геймер в исходники не полезет.

Хорошо что ты ишешь баланс, это правильно, но вот геймер, как я уже сказал ценит игру прежде всего по одежке игры, тоесть по уровню(а не качеству прорисовки) графики - это офигительные визуальные спецэффекты, различные физически достовеные движения и т.д. Если он этого не получит - значит он игру не воспримет как игру, а воспримет как поделку.

Скажем я как-то купил игрушку "Deep Fighter". Типа игра 2003года. Ну поставил, поиграл 2-3 миссии(это подводный симуль) - убедился что графика на уровне "98-"99 годов. Вудушная такая убогая графика. Попса вобщем.  
А недавно я купил "Aquanox-2" - и прямо офигел от фичности игрового мира(подводного). Спецэффекты на уровне 2003-2004гг сразу видно. Начиная от текстурирования ландшафта, заканчивая пузырьковыми трассерами от пуль.

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
Micah'GF   (2004-06-09 11:01) [36]

[35] NailMan

> ...тем более что игрок всегда встречает по одежке. Еще с
> того момента как смотрит на картинки(скриншотики) на сайте
> или на коробке диска с игрой. И будь эта игра хоть в тысячу
> лучше фаллаута, и в тысячу раз интересней чем диабла, но
> если графика в ней убогенькая(по сегодняшней мере), прямо
> скажем уровня 1998-2000 года(которая получается при юзании
> DelphiX)   - пользователь никогда такую игру не купит и
> не скачает. Максимум он попробует поиграть в нее и забьет
> еще на первом уровне на это творение.

А тут смотря с какой стороны посмотреть... Если игра по настоящему интересна, она найдет своих игроков! Яркий пример: Ultima Online - несмотря на графику середины 90х годов она до сих пор покупается и качается и народ на шардах не убывает.


 
kas-t   (2004-06-09 11:20) [37]

Я согласен с Micah"GF, зачем начинать изобретать велосипед, править заголовочные файлы и т.п. При условии того, что ты только учишься делать игры, пытаешься получить опыт в написании кода и разработки структуры игр.

Вот cybord год писал своего чебуратора, по несколько месяцев создавал свои модули и т.п. он сам в этом признался. А если бы он писал игру на DelphiX он бы игру написал за пару месяцев. Если честно то, увидев её в первый раз, я так и подумал, что он ее написал на DelphiX, а только уже из этого треда убедился в обратном. А подумал так, потому что графика ни чем не лучше того, что может получиться на DelphiX.

Вывод таков, что для бесплатных игр нет смысла разрабатывать свой движок... А вот над серьезными проектами уже стоит об этом задуматься. И разобраться в чистом DirectDraw.

PS: PowerDraw к примеру дает больше возможностей чем DelphiX. На нем можно делать более современную графику.


 
cyborg ©   (2004-06-09 13:08) [38]

Не стоит меня приводить как пример времени создания, большую часть времени, процентов 80, я ничего неделал. Мою игру реально сделать от и до за 3 месяца.


 
cyborg ©   (2004-06-09 13:32) [39]

Да я вообще про использование DelphiX ничего не имею против, просто в скором времени его возможностей вам станет не хватать, о чём и предупреждаю. Поначалу всем кажется, что одной возможности вывода картинки на экран для игры хватит, это только по началу так кажется. Далее станет вопрос хранения ресурсов, и чтобы оптимально было, и чтобы не лазили кому не надо. Затем понадобятся различные фишки по работе с графикой, с объектами и прочим. В конечном итоге от Дельфикса вы откажетесь. Но для начала сойдёт.


 
smb   (2004-06-09 20:10) [40]

>Вывод таков, что для бесплатных игр нет смысла разрабатывать свой движок... А вот над серьезными проектами уже стоит об этом задуматься. И разобраться в чистом DirectDraw.
Ну тогда лучше Direct3D.
И вывод не верен.
Скажем ты пишешь игру (просто, чтоб написать, доказать себе, что ты можешь это), тогда какой смысл использовать DelphiX"ы там всякие. "Это все обман"(с). Самообман - бред. Это то же самое, как еслиб ты хотел доказать себе, что ты, например, быстро бегаешь, и при этом попросил того, кто будет засекать время, засеч позже, тогда результат будет круче.
Глупо, неправда ли???
Или ты скажешь, что все-равно можешь пробежать лучше...
Как было уже сказано (а ведь все, что нужно уже было сказано)
Мы судим о себе по тому, чего мы можем добиться. Другие судят о нас по тому, чего мы добились.(с)

Вы (kas-t, Micah"GF, Omar2002...) делаете игры. Ваша работа, как программистов, сводится к нулю. Основное уделяется "рисованию, расставлению персонажей, предметов, уровней, придумыванию сюжета, разных фишек там, чтобы сделать процесс интереснее"(С);)
И вы совершенно не понимаете, что остальные (NailMan, cyborg, KilkennyCat) хотят вам сказать. Что они, в отличие от вас, игры пишут. Они не делают их.
Вообще, делать игры... еще шаг, и их будут штамповать...

Да и вобще - хороший программист тот, кто пишет такие движки, из которых делают игры, в которые играют.

PS
http://triponavtika.narod.ru/matrix.html прочитайте пожалуйста эту ветку. На данный момент ваши мысли схожи с мыслями автора ветки


 
KilkennyCat ©   (2004-06-09 23:18) [41]


> smb   (09.06.04 20:10) [40]


> Вообще, делать игры... еще шаг, и их будут штамповать...


Так их уже штампуют.. приходишь на рынок, спрашиваешь интересную игру, дают какой-то диск - ба, игре сто лет, только декорации сменили и название... Я вот уже несколько лет пытаюсь придумать что-то подобное тетрису или кубику рубику - просто, гениально и захватывающе, да видать, не время еще моему гению проснуться :)
А за последнее время только двум игрушкам могу дать "приз зрительских симпатий": Неверхуду за движок из трех тонн пластилина :) и Противостоянию за качество.

А лепить очередной лабиринт с очередными монстрами не буду. Ну только разве что за большие деньги :)


 
Огромное Кулясище   (2004-06-09 23:21) [42]

2 smb:

Красивое сравнение слов писать и делать, однако не более чем удачно подобранное слово. Я в свою очередь не говорю о движке, мне нужен лишь более удобный инструмент для работы с DirectX, чем работа без инструмента. Я никогда не использовал SpriteEngine от DelphiX"а - это редкостная чушь. То, что мне нужно, я перечислил в посте cyborg"у. Неужели из-за этого вы сочтёте меня ламером? Я согласен быть на уровень ниже cyborg"ов и NailMan"ов, но мне тоже предстоит огромная работа. Я тоже пишу игру и с удовольствием добавлю строчку благодарности за отлично написанный NailMan"ом движок (увы и ах).

И ещё, такая нотка. Порою кажется, что остальные (NailMan, cyborg, KilkennyCat) просто завидуют, переживают за своё убитое время.


 
KilkennyCat ©   (2004-06-09 23:24) [43]


> Огромное Кулясище   (09.06.04 23:21) [42]

Позволю себе ответить за всех :)
неа, не завидуем. если Вы будете немного внимательнее, то увидите, что мы работали с DelphiX. Но отказались. Почему? Наверное, тупые :)


 
KilkennyCat ©   (2004-06-09 23:31) [44]

А вообще, причина наших споров - отечественное образование :)
Фундаментальное. В результате смешали все - алгоритмы, кодирование, сюжеты, графика... То ли дело работа в команде: есть художник, который рисует, есть сказочник, которому вообще пофиг че-там будет, делфикс или вообще все на двоичном уровне...
Вот скоро уеду в штаты, стану винтиком, интересоваться буду только гайкой, а весь механизм разве что от любопытства.


 
Огромное Кулясище   (2004-06-09 23:52) [45]

2 KilkennyCat:

Отказались от DelphiX - правильно. Я тоже давно отказался. А теперь мечтаю о SpriteUtils (наеврняка miek"а знаете), только с человеческим лицом. И с удовольствием работал бы с ним.


 
KilkennyCat ©   (2004-06-10 00:17) [46]


> Огромное Кулясище   (09.06.04 23:52) [45]


предвижу новый спор о SpriteUtils :)


 
Micah'GF   (2004-06-10 08:51) [47]

что то вообще спор ниочем

[40] smb
неубедительно сказано. Я всеравно сейчас не брошу DelphiX  и не пойду переделывать игру на чистый DirectDraw..
А вообще кто сказал что "DelphiX forever"  ?!?!

Может быть в будущем, если решим написать комерческий продукт, мы напишем его на OpenGL, а пока и этого достаточно..


 
NailMan ©   (2004-06-10 12:43) [48]

Огромное Кулясище

> И ещё, такая нотка. Порою кажется, что остальные (NailMan,
> cyborg, KilkennyCat) просто завидуют, переживают за своё
> убитое время.

Я время свое не убивал, так как програмирование и написание собственного движка(а также раздача некоторых кусков кода и и разъяснение из работы) - это так сказать мое хобби или если выражаться по-простому - спортивный интерес.

Я не ставлю цель написать крутую игру максимально быстро с максимальной отдачей(продажа?). Я ставлю цель научиться писать игры. Делать их может любой человек при наличии мозгов, вкуса и желания. Написание игр на оболочке, конечно, избавляет от многого гемора(который несомненно будет при написании на чистом DirectX), но именно этот гемор - вся суть из-за которой я не пишу движок, используя оболочку(понятие "движка" в моем понимании несколько шире чем у некоторых).

Понимание процессов проиходящих в DirectX, когда ты пишешь на чистом АПИ, дает тебе неоспоримое преимущство над тем кто пишет(фактически делает, как правильно выразился smb) игру на DelphiX, так как ты знаешь где могут быть косяки, где можно что-то оптимизировать и т.д., чего увы проблематично с оболочкой.

Да, мы будем создавать игру намного дольше, но у нас все гораздо интересней, так ка мы поняли истину...что человечество всего лишь - батарейки(С) Морфей.  :-) ... т.е. важен не результат, а важен процесс и в конце логически совершенный результат. Вот это стоит потом детям и внукам показывать по вечерам.
Собсно как в семечках - важно не наесться семечек, а важен сам процесс грызения семечек.

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
wiz ©   (2004-06-10 16:22) [49]

ко всем: давайте не будем поливать друг-друга грязью и ломать копья...

Просто imho всем нужно понять: в нормальном (коммерческом) мире есть программисты и есть геймдизайнеры. Не стоит их путать.

В наших кругах - игровой самодеятельности (а именно так её и нужно называть), очень часто у человека нет возможности найти надёжную команду и быть или программистом, или дизайнером. Обычная ситуация - создание игры в одного.

Но как мы прекрасно понимаем, у редкого человека есть талант и в том и в том... поэтому люди делятся на тех, кто "больше программист" и тех, кто "скорее геймдизайнер". Каждый из типов получает своё удовольствие. Утрируя, одни от "написания эффекта воды в 100 байт", другие от "расставления юнитов на карте".

А дальше всё очевидно!!!

Те, кому по душе дизайн, стараются как можно быстрее избавиться от программерской работы и поэтому используют "костыли" в виде GLScene и подобных. С другой стороны, программеры "заново изобретают велосипед" :)

Иногда эти люди встречаются на форумах, и начинают доказывать друг другу, кто лучше и правильнее... imho не стоит даже пытаться это сделать, как не стоит выяснять, кто круче "инженер-изобретатель автопрома" или "водитель-дальнобойщик" (в математике такую ситуацию называют "не сравнимые величины").

Главное, определить для себя, кем ты являешься, и не пытаться позиционировать себя как "программист", если ты "геймдизайнер" и наоборот. Потому что иначе и возникает "эффект Кенства".

dixi

PS: лично мне больше нравится изобретать велосипед :)))

---
[2 NailMan :)] WiZ aka ex-2:5000/128.10

---
бритва Оккама: "Не создавайте сущности сверх необходимого"


 
Omar2002   (2004-06-10 16:38) [50]

Я тут для себя некоторый вывод из этой ветки сделал.

Писать мы все равно будем сейчас в том, в чем и писали- никто никого не переубедит, если так можно сказать - русский менталитет (простите, если неправильно написал).


> 2NailMan ©  


> Собсно как в семечках - важно не наесться семечек, а важен
> сам процесс грызения семечек.


Фразаконечно хорошая (Гм, по-моему уже плавно переходим в потрепаться, но если его туда перенесут, то в разговор вмешаются всякие разные, кто может и отношения к этому не имеет. Гм - опять отвлекся.)Фраза конечно хорошая, но она тоже скорее относится к ситтуации - будешь сильно голодным - с шелухой все съешь :) Так вот для тебя важен процесс этого самого создания игры - это конечно хорошо, но не все же такие, да и вобще все люди разные! Мне важен не только процесс, но и результат - я хочу посмотреть как на все это посмотрят, а если я возьмусь за что-то более серьезное, то возможно вобще никогда результата не достигну! А если входить в какую-то группу программистов (программистов, а не полного набора и моделеров и текстурщиков и сценаристов), то процесс весь этот для меня становится менее интересным (не знаю как для других).

Короче так. Сделаете что-нить интересное - буду рад поиграть.Ну а если я что-то сделаю - думаю найдется тоже кто-нить, кто будет вэто творение играть, не смотря на все содержание и внешность (не обязательно, что они будут плохими :) )


 
Evgeniy_K   (2004-06-10 16:45) [51]

Юзай JEDI: clootie.narod.ru


 
smb   (2004-06-10 17:26) [52]

>Иногда эти люди встречаются на форумах, и начинают доказывать друг другу, кто лучше и правильнее... imho не стоит даже пытаться это сделать, как не стоит выяснять, кто круче "инженер-изобретатель автопрома" или "водитель-дальнобойщик" (в математике такую ситуацию называют "не сравнимые величины").
а у нас - Incompatible types " " and " "  :))
Я это прекрасно понимаю. Я понимаю, что меня трудно переубедить (ну если только привести примеры, хорошии, побольше). Я понимаю, что остальных тоже не переубедить. (>[40] smb неубедительно сказано.) Но, "Как было уже сказано (а ведь все, что нужно уже было сказано)" :
"Собсно как в семечках - важно не наесться семечек, а важен сам процесс грызения семечек."
Это касается и спора, и программирования, и проч. (у мазохистов тоже  процесс получения боли :)

Желаю всем удачи, на чем бы вы ни писали, что бы вы ни писали.

ЗЫ
Чего-то не хватает...
здесь


 
smb   (2004-06-10 17:27) [53]

>Иногда эти люди встречаются на форумах, и начинают доказывать друг другу, кто лучше и правильнее... imho не стоит даже пытаться это сделать, как не стоит выяснять, кто круче "инженер-изобретатель автопрома" или "водитель-дальнобойщик" (в математике такую ситуацию называют "не сравнимые величины").
а у нас - Incompatible types " " and " "  :))
Я это прекрасно понимаю. Я понимаю, что меня трудно переубедить (ну если только привести примеры, хорошии, побольше). Я понимаю, что остальных тоже не переубедить. (>[40] smb неубедительно сказано.) Но, "Как было уже сказано (а ведь все, что нужно уже было сказано)" :
"Собсно как в семечках - важно не наесться семечек, а важен сам процесс грызения семечек."
Это касается и спора, и программирования, и проч. (у мазохистов тоже  процесс получения боли :)

Желаю всем удачи, на чем бы вы ни писали, что бы вы ни писали.

ЗЫ
Чего-то не хватает...
здесь


 
cyborg ©   (2004-06-10 17:51) [54]


> ЗЫ
> Чего-то не хватает...
> здесь

Точки :)


 
Огромное Кулясище   (2004-06-10 18:55) [55]

Я вообще волнуюсь, потому что нету для DirectX движка нормального 2d :((((((( А так бы я писал и писал и не слушал бы вас.


 
NailMan ©   (2004-06-10 19:04) [56]

Огромное Кулясище
Что  понимается под нормальным 2Д-движком?

Я вот вообще не очень понимаю что можно писать на существующем 2Д(3Д) движке?
На существующем движке делают какую-то игру, т.е. рисуют карты, текстуры, модели-спрайты и т.д. и впихивают это в движок, в его ресурсы.
Ну так косметика, арифметика и продукт готов. Максимум 2-3 мес напряженной работы.

Где тут вообще программирование? Ну там правка логики сюжета и прочая хренотень - это капля в луже. Остальное - только дизайн и ничего больше.

Так вот и создаются доморощенные клончики -крафтов, -ллаутов и т.д. и т.п.

---
WBR, NailMan aka 2:5020/3337.13


 
Огромное Кулясище   (2004-06-10 21:22) [57]

2 NailMаn:

Движок - неправильное слово. Скажем, графическая библиотека, оптимизированная для игр, в общем - для интенсивной работы с графикой.


 
Kind ©   (2004-06-10 22:37) [58]

Качественная графика это очень хорошо! Но возьмите любую навороченную игру, с Супер графикой - Вы её купите, поиграете, пройдёте до конца и .... забудете!
На работе будете по сапёру кликать, и в прочие логические или развлекающие игрушки играть!
Я вот ни в одну игру которая занимает весь CD (или два) по времени не играл столько сколько в AirXonix и AxySnake.
Сделаны они в 3D но идеи взяты старые. Графика не такая и сложная, но всё хорошо смотрится!
Но для любой игры нужен Художник, Программист, Сценарист и Продюсер! И спорить тут бессмысленно!



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.10.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.66 MB
Время: 0.035 c
4-1093881744
Vladimyr
2004-08-30 20:02
2004.10.10
Состояние лотка CD-ROM


1-1095855940
Рамиль
2004-09-22 16:25
2004.10.10
MDIChild аналог модальной формы


14-1095934931
Layner
2004-09-23 14:22
2004.10.10
OpenSourse


3-1095263457
Surrender
2004-09-15 19:50
2004.10.10
DateTime в формате String в базе Access


1-1096053766
fatal
2004-09-24 23:22
2004.10.10
Событие "Скролл колесика мыши" в DBGrid





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский