Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.07.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизglRotate и glTranslate Найти похожие ветки
← →
AxxxE (2004-03-15 19:07) [0]Что-то до меня не допрёт, как они работают. Ну, предположим я сделал
glRotetef(rX, rY, rZ);
glTranslatef(X, Y, Z);
и нарисовал точку. Как мне определить, где находится эта точка? По каким формулам вычислить её координаты? Перепробовал всё, так и не получил правильного результата.
← →
марсианин © (2004-03-18 00:03) [1]Как мне определить, где находится эта точка?
смотря в какой системе координат..))
← →
AxxxE (2004-03-28 21:58) [2]>смотря в какой системе координат
В той, ессно, в которой оперирует Опенгл. А он оперирует в своей, неизвестной науке системе, иначе бы я не задавал этот вопрос.
← →
Leon © (2004-03-30 17:09) [3]OpenGL оперирует декартовой системой координат.
glRotate(....) -- поворот этой системы
glTranslate - перенос
А дальше рабоитаеш в том что получилось!
И эти операции не коммутируют :)
← →
AxxxE © (2004-03-30 20:04) [4]Меня больше волнует поворот - как бы я ни поворачивал систему координат, так у меня результат и несходится с опенгловскими. Или я не так поворачиваю? Может дашь формулы?
← →
Leon © (2004-03-31 17:13) [5]Универсальныю формулы для 3D поворота к сожалению дать не могу.
(Нужно копать куда-то в сторону углов Эйлера)
Протестируй для начала на 2D углах - там формулы проще:
/ cos(A) sin(A) 0 \
| sin(A) -cos(A)0 | или
\ 0 0 1 /
/ sin(A) cos(A) 0 \
| -cos(A)sin(A) 0 | ( точно не помню )
\ 0 0 1 /
Н-р:X" = X*cos(alfa) + Y*sin(alfa) // умножение мат. на век.
← →
Leon © (2004-03-31 17:14) [6]как то кривовато получилось... :)
← →
Leon © (2004-03-31 17:16) [7]Да, чуть не забыл:
glRotatef(угол_поворота, ПроекцияОсиПоворотаНаX, ...Y, ...Z);
Может сдесь ошибка?
← →
Leon © (2004-03-31 17:32) [8]Прошу прощения - ни то ни доугое:
cos(A) -sin(A) 0
sin(A) cos(A) 0
0 0 1
Матрица преобразования поврота на угол A вокруг оси OZ
P.S. сдесь -> здесь )
← →
марсианин © (2004-04-03 02:08) [9]В той, ессно, в которой оперирует Опенгл. А он оперирует в своей, неизвестной науке системе, иначе бы я не задавал этот вопрос.
см. glGetFloatv с флагами MODELVIEW_MATRIX и PROJECTION_MATRIX
а еще лучше найди прочитай где-нибудь что-нибудь о матрицах в ОпенГЛ..
← →
Darthman © (2004-04-05 18:58) [10]В любой Книге по ОпенГЛ написано так, что непонять невозможно, как пользоваться транслейтом, ротейтом и скейлингом. Это основы ОпенГЛ, если вы их незнаете или непонимаете, в первую очередь стоит почитать литературу на эту тему, а потом задавать вопросы уже. Хотя, после прочтения соотвествующего материала вопросы сами отпадут.
← →
AxxxE © (2004-04-05 21:07) [11]Это ты "нас" не понимаешь. Пользоваться много ума не надо :).
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.07.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.46 MB
Время: 0.044 c