Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: CL | DM;
ВнизПопадает ли точка в замкнутый многоугольник Найти похожие ветки
← →
kudatsky (2010-04-22 11:54) [0]На экране находится не выпуклый многоугольник, заданный координатами X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3 и т.д. Задана точка X,Y. Как определить, находится ли точка внутри фигуры ? Нет ли для этого системной функции ?
← →
oldman © (2010-04-22 12:11) [1]
> Нет ли для этого системной функции ?
Огорчу. Нет.
← →
Дмитрий Белькевич (2010-04-22 12:14) [2]
function IsPointInPolygon(X, Y: integer; TepmPolyLine: TDAPoint): boolean;
var
i, n: integer;
begin
i := 0;
n := Length(TepmPolyLine) - 1;
Result := False;
repeat
if not ((y > TepmPolyLine[i].Y) xor (y <= TepmPolyLine[i + 1].Y)) then
if x - TepmPolyLine[i].X < (y - TepmPolyLine[i].Y) * (TepmPolyLine[i + 1].X - TepmPolyLine[i].X) /
(TepmPolyLine[i + 1].Y - TepmPolyLine[i].Y) then
Result := not Result;
i := i + 1;
until i >= n;
end;
TDAPoint = array of TPoint;
Системной - не видел.
← →
kudatsky (2010-04-22 12:26) [3]Дмитрий, спасибо !
Сейчас буду разбираться !
← →
Leonid Troyanovsky © (2010-04-22 12:27) [4]
> Дмитрий Белькевич (22.04.10 12:14) [2]
> Системной - не видел.
PtInRegion ?
--
Regards, LVT.
← →
Омлет © (2010-04-22 13:53) [5]> Дмитрий Белькевич (22.04.10 12:14) [2]
Работает неверно.
← →
Омлет © (2010-04-22 14:02) [6]Пардон. Работает верно, но если последняя точка в массиве совпадает с первой.
← →
Омлет © (2010-04-22 14:09) [7]Если использовать PtInRegion, то можно не замыкать точки.
function IsPointInPolygon(X, Y: integer; Points: TDAPoint): boolean;
var
Rgn : HRGN;
begin
Result := False;
Rgn := CreatePolygonRgn(Pointer(@Points[0])^, Length(Points), WINDING);
if Rgn <> 0 then
begin
Result := PtInRegion(Rgn, X, Y);
DeleteObject(Rgn);
end;
end;
← →
Sha © (2010-04-22 14:10) [8]А ничего, что за границу массива выходит?
← →
Sha © (2010-04-22 14:11) [9][8] относится к [2]
← →
kudatsky (2010-04-22 14:15) [10]Всё прекрасно работает.
Всем спасибо ;-)))
← →
Ins © (2010-04-22 14:39) [11]
> А ничего, что за границу массива выходит?
Не выходит:
> i := i + 1;
>until i >= n;
> Омлет © (22.04.10 14:09) [7]
> Если использовать PtInRegion, то можно не замыкать точки.
>
Зато скорость выполнения в сотни раз может быть больше. Регион - это множество непересекающихся прямоугольников. Если их сотни, то и сотни раз проверить на вхождение (в каждый) нужно.
← →
Ins © (2010-04-22 14:42) [12]
> Зато скорость выполнения
Время выполнения, оговорился...
← →
Sha © (2010-04-22 14:53) [13]> Ins © (22.04.10 14:39) [11]
Да, точно. По инерции считал, что n - количество точек.
← →
Sha © (2010-04-22 15:59) [14]Алгоритм [2] не работает, если точка лежит левее последнего отрезка
и ее ордината лежит между ординатами последнего отрезка.
Например, для квадрата
a[0].y:=0; a[0].x:=2;
a[1].y:=0; a[1].x:=0;
a[2].y:=2; a[2].x:=0;
a[3].y:=2; a[3].x:=2;
Подправить можно так:
function ShaIsPointInPolygon(X, Y: integer; TepmPolyLine: TDAPoint): boolean;
var
i1, i2: integer;
begin
Result:=false;
i2:=0;
i1:=Length(TepmPolyLine)-1;
while i1>=0 do begin;
if not ((TepmPolyLine[i1].x < x) xor (x <= TepmPolyLine[i2].x))
then if y - TepmPolyLine[i1].y
< (x - TepmPolyLine[i1].x)
* (TepmPolyLine[i2].y - TepmPolyLine[i1].y)
/ (TepmPolyLine[i2].x - TepmPolyLine[i1].x)
then Result:=not Result;
i2:=i1;
i1:=i1-1;
end;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
a: TDAPoint;
x, y: integer;
begin;
SetLength(a,4);
a[0].y:=0; a[0].x:=2;
a[1].y:=0; a[1].x:=0;
a[2].y:=2; a[2].x:=0;
a[3].y:=2; a[3].x:=2;
x:=1; y:=1;
Memo1.Lines.Add(IntToStr(Ord(IsPointInPolygon(x, y, a))));
Memo1.Lines.Add(IntToStr(Ord(ShaIsPointInPolygon(x, y, a))));
end;
← →
Омлет © (2010-04-22 16:41) [15]> Sha © (22.04.10 15:59) [14]
> Алгоритм [2] не работает, если точка лежит левее последнего отрезка
Если замкнуть точки (т.е. чтобы последняя была равна первой), то работает.
← →
Дмитрий Белькевич (2010-04-22 16:45) [16]
> [8] относится к [2]
Алгоритм рабочий. N - количетво точек минус одну, да. Что бы лишних телодвижений не делать в цикле.
За [14] спасибо. Проверю.
← →
Дмитрий Белькевич (2010-04-22 16:49) [17]
> Если замкнуть точки (т.е. чтобы последняя была равна первой),
> то работает.
+1. У меня замыкается.
← →
Sha © (2010-04-22 16:57) [18]> Омлет © (22.04.10 16:41) [15]
> Если замкнуть точки (т.е. чтобы последняя была равна первой), то работает.
Очень похоже на костыль.
← →
Sha © (2010-04-22 16:59) [19]> Дмитрий Белькевич (22.04.10 16:45) [16]
> За [14] спасибо. Проверю.
Надо иметь в виду, что в нем массив не замыкается.
← →
Sha © (2010-04-22 17:00) [20]Еще у этого алгоритма есть одно слабое место:
он дает разные ответы, в случаях когда точка лежит на левом или правом отрезке.
Имеет смысл включить границы, заменив неравенство на нестрогое в последнем if
← →
Sha © (2010-04-22 17:05) [21]Sha © (22.04.10 17:00) [20]
Хотя нет, не подумал, это не поможет.
← →
Дмитрий Белькевич (2010-04-22 19:31) [22]
> Очень похоже на костыль.
Возможно. Попробую [14].
← →
Sha © (2010-04-23 00:30) [23]Кстати, можно в несколько раз повысить скорость вычислений алгоритма [14].
если изменить объявление параметров функции следующим образом:
function ShaIsPointInPolygon(X, Y: integer; var TepmPolyLine: TDAPoint): boolean;
Можно ускорить функцию еще примерно в полтора раза,
но уже ценой ухудшения читаемости кода:
function ShaIsPointInPolygon2(Pt: PPoint; Poly: PPoint; Count: integer): boolean;
type
TPointArray = array[0..$6ffffff] of TPoint;
PPointArray = ^TPointArray;
var
Last: PPoint;
Cross, dxLine, dxPoint, xOld, yOld: integer;
Internal: boolean;
begin;
Last:=@PPointArray(Poly)[Count-1];
with Last^ do begin;
xOld:=x;
yOld:=y;
end;
Cross:=0;
Internal:=true;
repeat;
dxPoint:=Poly.x - Pt.x;
xOld:=xOld - Pt.x;
if dxPoint xor xOld<0 then begin;
dxLine:=dxPoint - xOld;
yOld:=(yOld - Poly.y) * dxPoint
+ (Poly.y - Pt.y) * dxLine;
if yOld=0
then Internal:=not Internal
else Cross:=Cross xor yOld xor dxLine;
end;
xOld:=Poly.x;
yOld:=Poly.y;
inc(Poly);
until dword(Poly)>dword(Last);
Result:=boolean(Cross shr 31) and Internal;
end;
В последнем варианте функции передаются три параметра:
указатель на проверяемую точку,
указатель на первую вершину многоугольника,
количество вершин многоугольника.
Для точек, лежащих на границе многоугольника, поведение этой функции
единообразно: граничные точки не считаются внутренними.
Это отличается от предыдущей функции, которая может возвращать произвольный результат.
← →
Sha © (2010-04-23 01:09) [24]Если требуется совместимость с алгоритмом [14]
(границы с меньшими абсциссами/ординатами включаются, с большими - исключаются),
то можно использовать такую модификацию алгоритма:
function ShaIsPointInPolygon3(Pt: PPoint; Poly: PPoint; Count: integer): boolean;
type
TPointArray = array[0..$6ffffff] of TPoint;
PPointArray = ^TPointArray;
var
Last: PPoint;
Cross, dxLine, dxPoint, xOld, yOld: integer;
begin;
Last:=@PPointArray(Poly)[Count-1];
with Last^ do begin;
xOld:=x;
yOld:=y;
end;
Cross:=0;
repeat;
dxPoint:=Poly.x - Pt.x;
xOld:=xOld - Pt.x;
if dxPoint xor xOld<0 then begin;
dxLine:=xOld - dxPoint;
yOld:=(yOld - Poly.y) * dxPoint
+ (Pt.y - Poly.y) * dxLine;
if yOld<>0 then Cross:=Cross xor yOld xor dxLine;
end;
xOld:=Poly.x;
yOld:=Poly.y;
inc(Poly);
until dword(Poly)>dword(Last);
Result:=boolean(Cross shr 31);
end;
← →
Дмитрий Белькевич (2010-04-23 01:27) [25]Неплохо. Оптимизацию по скорости почти не делал - так только - убрал очевидное. Тоже как-то замечал, что const/var в параметрах может ускорить обработку - убирается косвенный доступ к массивам.
← →
Sha © (2010-04-23 14:32) [26]Можно заметить, что в выражениях для соседних отрезков имеется общая часть.
Это можно использовать для дополнительного ускорения функции:
type
TPointArray = array[0..$0ffffffe] of TPoint;
PPointArray = ^TPointArray;
function ShaIsPointInPolygon1(Pt: PPoint; Poly: PPoint; Count: integer): boolean;
var
Last: PPoint;
dx1, dx2, Delta, yOld, Res: integer;
begin;
Res:=0;
Last:=@PPointArray(Poly)[Count-1];
with Last^ do begin;
dx1:=x - Pt.x;
yOld:=y;
end;
repeat;
dx2:=Poly.x - Pt.x;
if dx1 xor dx2 < 0 then begin;
dx1 := dx1 - dx2;
Delta := (Pt.y - Poly.y) * dx1
+ (yOld - Poly.y) * dx2;
if Delta<>0 then Res:=Res xor dx1 xor Delta;
end;
yOld:=Poly.y;
inc(Poly);
if dword(Poly)>dword(Last) then break;
dx1:=Poly.x - Pt.x;
if dx2 xor dx1 < 0 then begin;
dx2 := dx2 - dx1;
Delta := (Pt.y - Poly.y) * dx2
+ (yOld - Poly.y) * dx1;
if Delta<>0 then Res:=Res xor dx2 xor Delta;
end;
yOld:=Poly.y;
inc(Poly);
until dword(Poly)>dword(Last);
Result:=boolean(Res shr 31);
end;
← →
Игорь Шевченко © (2010-04-23 18:24) [27]
> dx2:=Poly.x - Pt.x;
> if dx1 xor dx2 < 0 then begin;
можно для бестолковых этот участок кода перевести ?
← →
MBo © (2010-04-23 18:50) [28]>можно для бестолковых этот участок кода перевести ?
Это сравнение знаков dx1 и dx2 - вопрос об этом?
← →
Sha © (2010-04-23 19:10) [29]>> if dx1 xor dx2 < 0 then begin;
> можно для бестолковых этот участок кода перевести
Общая идея алгоритма: проводим из точки луч верикально вверх
и узнаем четность числа его пересечений со сторонами многоугольника.
Сравнением dx1 xor dx2 < 0 мы проверяем выполние одного условий
Poly.x < Pt.x <= Old.x
Old.x < Pt.x <= Poly.x
где Poly и Оld - координаты концов отрезка, Pt - наша точка.
Т.о. блок begin будет выполнен, если точка лежит под/над отрезком.
← →
Игорь Шевченко © (2010-04-23 21:06) [30]Sha © (23.04.10 19:10) [29]
MBo © (23.04.10 18:50) [28]
Круто. Но нифига не понятно с первого взгляда. Хоть бы скобки поставлены были...
← →
antonn © (2010-04-23 22:14) [31]Спасибо :)
← →
Вася (2010-04-24 05:24) [32]по тестам вроде создать регион и проверить попадание в него на winapi быстрее будет...=\
← →
Sha © (2010-04-24 10:17) [33]> Вася (24.04.10 05:24) [32]
> по тестам вроде создать регион и проверить попадание в него на winapi быстрее будет...=\
Хотелось бы увидеть
← →
Leonid Troyanovsky © (2010-04-24 10:39) [34]
> Вася (24.04.10 05:24) [32]
> на winapi быстрее будет...=\
http://support.microsoft.com/kb/121960
--
Regards, LVT.
← →
Sha © (2010-04-24 14:45) [35]Все ранее приведенные функции на границах региона дают результат, отличающийся от PtInRegion.
Для совместимости с API пришлось пускать луч вдоль оси X и поменять порядок анализа концов отрезков.
На моих тестах следующая функция выдает результат, совпадающий с API-шной PtInRegion,
но работает в разы быстрее (без учета времени на создание/удаление региона).
Разумеется, полная совместимость не гарантируется.
function ShaIsPointInPolygon4(Pt: PPoint; Poly: PPoint; Count: integer): boolean;
var
Last: PPoint;
dy1, dy2, Delta, xOld, Res: integer;
begin;
Res:=0;
Last:=@PPointArray(Poly)[Count-1];
with Last^ do begin;
dy1:=Pt.y - y;
xOld:=x;
end;
repeat;
dy2:=Pt.y - Poly.y;
if dy1 xor dy2 < 0 then begin;
dy1 := dy1 - dy2;
Delta := (Pt.x - Poly.x) * dy1
+ (xOld - Poly.x) * dy2;
if Delta<>0 then Res:=Res xor dy1 xor Delta;
end;
xOld:=Poly.x;
inc(Poly);
if dword(Poly)>dword(Last) then break;
dy1:=Pt.y - Poly.y;
if dy2 xor dy1 < 0 then begin;
dy2 := dy2 - dy1;
Delta := (Pt.x - Poly.x) * dy2
+ (xOld - Poly.x) * dy1;
if Delta<>0 then Res:=Res xor dy2 xor Delta;
end;
xOld:=Poly.x;
inc(Poly);
until dword(Poly)>dword(Last);
Result:=boolean(Res shr 31);
end;
← →
Ins © (2010-04-24 23:22) [36]
> Все ранее приведенные функции на границах региона дают результат,
> отличающийся от PtInRegion.
А кто сказал, что именно PtInRegion дает на границах правильный результат? Регион, полученный вызовом CreatePolygonRgn, это не многоугольник, а его грубое пиксельное приближение со всеми вытекающими... Да и кому нужна эта строгая точность на границах, учитывая что функция наверняка нужна для HitTest-а
← →
Игорь Шевченко © (2010-04-24 23:35) [37]
> А кто сказал, что именно PtInRegion дает на границах правильный
> результат?
Например я :)
А для хит-теста народ рекомендует вот такой более быстрый способ.
http://support.microsoft.com/kb/121960
← →
Ins © (2010-04-24 23:56) [38]
> Например я :)
Дан многоугольник (треугольник), координаты вершин:
(0; 0)
(6; 0)
(3; 10)
Берем точку (0;1). Очевидно, чисто геометрически она не входит в многоугольник, но PtInRegion вам скажет иначе
← →
Sha © (2010-04-25 00:08) [39]> Игорь Шевченко © (24.04.10 23:35) [37]
> А для хит-теста народ рекомендует вот такой более быстрый способ.
> http://support.microsoft.com/kb/121960
Вовсе он и не быстрый.
> Ins © (24.04.10 23:56) [38]
> Очевидно, чисто геометрически она не входит в многоугольник, но PtInRegion вам скажет иначе
Не скажет.
← →
Дмитрий Белькевич (2010-04-25 00:18) [40]Мне, например, не для хиттеста нужна. Забираю алгоритмом выделенный массив точек (векторный редактор). Если несколько потеряется по краям - то не критично, даже и не знал, что проблема существует.
← →
Sha © (2010-04-25 00:27) [41]> Дмитрий Белькевич (25.04.10 00:18) [40]
> даже и не знал, что проблема существует.
Существует. PtInRegion теряет точки на правой и нижней границе.
Это не проблема, если регионы прямоугольные и имеют общие границы, параллельные осям.
Но в общем случае это может привести к выпадению точек между регионами,
даже если у них общая граница.
← →
Ins © (2010-04-25 00:43) [42]
> Не скажет.
А, ну да, он лишнего не включает, насколько я вижу, скорее теряет недостающее. Да в любом случае никакой геометрической точности тут нет и быть не может в силу природы регионов - они "ступенчатые", растровые, а не векторные.
← →
Игорь Шевченко © (2010-04-25 00:51) [43]Ins © (25.04.10 00:43) [42]
В компьютере все дискретно...
← →
Ins © (2010-04-25 00:56) [44]
> В компьютере все дискретно...
Это понятно, вопрос только насколько эта дискретность грубая. Так есть ли повод утверждать, что именно PtInRegion на границе считает правильно, и равнять под него алгоритм с меньшей степенью грубости?
← →
Sha © (2010-04-25 01:18) [45]Нормально, вроде, он считает.
Более того, никак не удается построить пример выпадения точек у регионов с общими границами.
Похоже, в [41] я заблуждался насчет выпадения.
← →
Игорь Шевченко © (2010-04-25 01:33) [46]Ins © (25.04.10 00:56) [44]
> Это понятно, вопрос только насколько эта дискретность грубая.
> Так есть ли повод утверждать, что именно PtInRegion на
> границе считает правильно, и равнять под него алгоритм с
> меньшей степенью грубости?
Не совсем понимаю, в чем проблема - внутренняя структура региона тайны не представляет, определить, принадлежит ли точка всем прямоугольникам из этой структуры задача вполне однозначно осуществимая.
← →
Sha © (2010-04-25 02:10) [47]Допустим, на плоскости заданы 4 точки с целочисленными координатами,
являющиеся вершинами горизонтально расположенного прямоугольника.
Добавим к этому множеству точек произвольное количество новых точек,
лежащих внутри или на границах прямоугольника и также имеющих
целочисленные координаты.
> Игорь Шевченко © (25.04.10 01:33) [46]
Затем создадим множество непересекающихся многоугольников произвольной формы, используя в качестве их вершин наше множество точек.
Нам хотелось бы, чтобы функция, определяющая принадлежность точек
многоугольникам, относила каждую внутреннюю точку исходного прямоугольника,
а также точки, лежащие на его верхней и левой сторонах,
в точности к одному многоугольнику
и считала, что точки, лежащие на правой и нижней сторонах,
не входят ни в один многоугольник.
Вопрос в том, является ли PtInRegion такой функцией?
Все говорит за то, что является.
← →
Sha © (2010-04-25 02:14) [48]Окошко для редактирования текста маловато.
В результате так фигово пост [47] оформлен, но смысл должен быть понятен.
← →
Германн © (2010-04-25 02:19) [49]
> В результате так фигово пост [47] оформлен
А в чём собственно "фиговость"? Читается нормально.
← →
Sha © (2010-04-25 02:21) [50]В [47] подразумевается, что общая площадь многоугольников равна площади исходного прямоугольника, т.е. он разрезан на многоугольники.
← →
Sha © (2010-04-25 02:31) [51]> Германн © (25.04.10 02:19) [49]
> А в чём собственно "фиговость"?
Лесенка строк режет глаз. От цитаты остался заголовок, который затесался в середину текста.
> Ins © (25.04.10 00:43) [42]
> он лишнего не включает, насколько я вижу, скорее теряет
Это псевдо-потеря. Граничная точка, как и любая другая, должна входить только в один регион. Вот она и входит в соседний регион, даже если он воображаемый.
← →
Германн © (2010-04-25 02:34) [52]
> Sha © (25.04.10 02:21) [50]
>
> В [47] подразумевается, что общая площадь многоугольников
> равна площади исходного прямоугольника, т.е. он разрезан
> на многоугольники.
Так ты про суть или про оформление?
← →
Sha © (2010-04-25 02:42) [53]> Германн © (25.04.10 02:34) [52]
> Так ты про суть или про оформление?
В [47] коряво оформлено корявое изложение совершенно очевидной вещи :)
Если мы при помощи PtInRegion возьмемся красить точки каждого многоугольника в свой цвет,
то у нас не останется неокрашенных и не придется перекрашивать.
← →
Германн © (2010-04-25 03:18) [54]Лучше я уж промолчу.
← →
Ins © (2010-04-25 11:45) [55]
> Sha © (25.04.10 02:31) [51]
Да, это фишка Windows при работе с прямоугольниками - на пиксель меньше, даже при рисовании проявляется
← →
Ins © (2010-04-25 11:51) [56]
> Не совсем понимаю, в чем проблема - внутренняя структура
> региона тайны не представляет, определить, принадлежит ли
> точка всем прямоугольникам из этой структуры задача вполне
> однозначно осуществимая.
Брр... Нисколько в этом не сомневаюсь, я и не о том вообще... Тут выше была попытка адаптировать алгоритм с другой логикой так, чтобы он работал именно как PtInRegion. А зачем? Если этот алгоритм работает вполне правильно (я считаю, что точнее), то какая разница как работает PtInRegion, у которого свои причуды? Или эти причуды во что бы то ни стало должны быть одинаковыми?
> Граничная точка, как и любая другая, должна входить только
> в один регион.
Кому это она должна? :) Это смотря в какой задаче
← →
Игорь Шевченко © (2010-04-25 12:45) [57]Ins © (25.04.10 11:51) [56]
> А зачем? Если этот алгоритм работает вполне правильно (я
> считаю, что точнее), то какая разница как работает PtInRegion,
> у которого свои причуды? Или эти причуды во что бы то ни
> стало должны быть одинаковыми?
Я сильно извиняюсь, а какие причуды у PtInRegion ?
← →
Sha © (2010-04-25 13:01) [58]> Ins © (25.04.10 11:45) [55]
> Да, это фишка Windows при работе с прямоугольниками - на пиксель меньше, даже при рисовании проявляется
Если работать только с прямоугольными регионами, то можно подумать, что Windows исключает правую и нижнюю границу по одной и той же причине.
На самом деле это не так.
Обычно лучевой алгоритм проверки вхождения точки в регион проверяет, что точка находится строго левее линии. Поэтому вся левая граница не принадлежит региону. Если заменить равенство на нестрогое, то лучше не станет - тогда пропадет правая граница.
С нижней границей дело обстоит иначе. Очевидно, алгоритм не должен считать дважды перечение луча с границей многоугольника в случае когда луч проходит точно через его вершину. Поэтому алгоритм не учитывает концы отрезков, имеющих бОльшую ординату. Это выглядит как срезание локальных выступов снизу региона, а не как полное исключение нижней границы.
Поэтому, например, невозможно создать такой регион, в который входили бы точки, помеченные буквой "о" на рисунке
..o...
.ooo..
ooooo.
.ooo..
..o...
из-за среза правой границы получим
......
.oo...
oooo..
.oo...
......
а если сдублировать границу вот так
..oo..
.oooo.
oooooo
.oooo.
..oo..
то будет еще хуже
..o...
.ooo..
ooooo.
.ooo..
......
> Или эти причуды во что бы то ни стало должны быть одинаковыми?
Одинаковость причуд говорит о возможной одинаковости алгоритмов.
>> Граничная точка, как и любая другая, должна входить только в один регион.
> Кому это она должна? Это смотря в какой задаче.
Это да.
Если мы выводим на экран сформированное в многоугольниках изображение, нам будет приятно сознавать, что на экране не будет дыр и избражения не перекрываются. Тут подходит, например, алгоритм совместимый с PtInRegion.
А если мы показываем на однотонном фоне какой-нибудь геометрический объект, например, пирамиду, то имеет смысл отрисовать его четкие границы.
Приведенный алгоритм может быть легко модифицирован для этой задачи
← →
Sha © (2010-04-25 13:09) [59]> Sha © (25.04.10 13:01) [58]
Написано:
> Обычно лучевой алгоритм проверки вхождения точки в регион проверяет,
> что точка находится строго левее линии.
> Поэтому вся левая граница не принадлежит региону.
> Если заменить равенство на нестрогое, то лучше не станет - тогда пропадет правая граница.
Читать так:
Обычно лучевой алгоритм проверки вхождения точки в регион проверяет,
что точка находится строго левее линии.
Поэтому вся правая граница не принадлежит региону.
Если заменить равенство на нестрогое, то лучше не станет - тогда пропадет левая граница.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2010-04-25 13:19) [60]> Sha (25.04.2010 13:09:59) [59]
Насколько я знаю, правая координата не указывается, а то что кажется координатой, на самом деле является длиной.
Поеэтому прямоугольник на 0, 32 - это не прямоугольник на 33 пикселя. Это обсуждали в Борландовских конференциях лет 10 назад.
← →
Sha © (2010-04-25 13:40) [61]> Anatoly Podgoretsky © (25.04.10 13:19) [60]
Да, конечно.
← →
Ins © (2010-04-25 19:17) [62]
> Одинаковость причуд говорит о возможной одинаковости алгоритмов.
Едва ли... Для этого необходимо чтобы регион Windows хранил информацию о своих исходных данных, в данном случае - о том, что это многоугольник с такими-то вершинами. Насколько я знаю, такие данные он не хранит, он хранит массив прямоугольников, которые являются приближением к этому полигону. А выпадение правой и нижней границы объясняется особенностями работы с прямоугольниками.
← →
Sha © (2010-04-25 22:28) [63]> Ins © (25.04.10 19:17) [62]
> Для этого необходимо чтобы регион Windows хранил информацию о своих исходных данных...
Нет, не необходимо.
> Насколько я знаю, такие данные он не хранит, он хранит массив прямоугольников...
Эти самые прямоугольники вполне могли быть построены по лучевому алгоритму.
> А выпадение правой и нижней границы объясняется особенностями работы с прямоугольниками.
Интересно, какими особенностями работы с прямоугольниками можно объяснить различия (о которых я писал) в выпадении правой и нижней границы?
Лучевой алгоритм их прекрасно объясняет.
← →
Sha © (2010-04-26 00:25) [64]Хотя, наверно, и другие алгоритмы могут приводить к тем же особенностям.
Ну, это только к лучшему.
Страницы: 1 2 вся ветка
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.64 MB
Время: 0.07 c