Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2009.12.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

масштабируемость окна в самой среде разработки   Найти похожие ветки 

 
pasc_Master   (2009-10-23 14:50) [0]

Извините за глупый вопрос сразу, но как масштабировать окно в самой Delphi. А то если делаешь программу с окном 1280х1024, даже при этом же разрешении на мониторе, невозможно увидеть все окно.


 
Омлет   (2009-10-23 15:12) [1]

При проектировании не нуно такое большое окно. У формы есть полосы прокрутки, если что.
Все окно не видно, наверное, из-за панели задач? И правильно, что не видно.


 
dplz ©   (2009-10-23 15:17) [2]

Да понятно что из-за панели задач, если я делаю игру, наврятли игрокам буду нужны полосы прокрутки)


 
DrPass ©   (2009-10-23 15:22) [3]


> Извините за глупый вопрос сразу, но как масштабировать окно
> в самой Delphi

Мышкой тянуть пробовал? Вводить размеры для формы в Object Inspector пробовал?


 
DVM ©   (2009-10-23 16:11) [4]


> А то если делаешь программу с окном 1280х1024

Зачем делать такие окна? Ты хотя бы у одной программы, скажем MS видел такое окно?


 
dplz ©   (2009-10-23 16:21) [5]

Я не пойму вас! Как потянеш мышкой окно размеров таких же как размеры монитора, попробуйте создать форму и узнаете что нижнюю часть никак не увидеть! Зачем вводить размеры, если мне надо 1280х1024.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2009-10-23 16:22) [6]


> Да понятно что из-за панели задач, если я делаю игру, наврятли
> игрокам буду нужны полосы прокрутки)

Игры так не делают.


 
dplz ©   (2009-10-23 16:25) [7]

DVM, ты видел игры на delphi, или на Visual Basic"е во весь экран. Для того чтобы их сделать(не все канечно) надо создавать форму нужного разрешения, у меня максимальное 1280х1024, потом уже буду делать разрешение ниже. Но в delphi неудобно работать с такое огромной формой, её можно перемещать только мышью, и в результате всю её никак не увидиш.


 
Dennis I. Komarov ©   (2009-10-23 16:33) [8]


> Для того чтобы их сделать(не все канечно) надо создавать
> форму нужного разрешения, у меня максимальное 1280х1024,
>  потом уже буду делать разрешение ниже.

Да шо вы мине такое говорите...


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2009-10-23 16:34) [9]

> dplz  (23.10.2009 16:25:07)  [7]

Еще раз так не пишут и не пытаются создать. Освой понятие максимизация.


 
DVM ©   (2009-10-23 16:35) [10]


> dplz ©   (23.10.09 16:25) [7]

Обычно для игр и форма то не нужна. А если и рисовать на форме, то при старте развернуть ее на весь экран и дальше выводить все на нее с учетом ее текущих размеров. Или ты пытаешься раскладывать в дизайнтайм все что будет в игре на форме? Странный подход.


 
dplz ©   (2009-10-23 16:43) [11]

почему раскладывать в дизайнтайм - это странный подход, вроде нормальный. А вот причем тут максимизация...


 
Dennis I. Komarov ©   (2009-10-23 16:52) [12]


> dplz ©   (23.10.09 16:43) [11]

Покажи свою чудо-форму. Народ должен знать своих героев.


 
DVM ©   (2009-10-23 16:59) [13]


> dplz ©   (23.10.09 16:43) [11]


> почему раскладывать в дизайнтайм - это странный подход,
> вроде нормальный.

Ну разложишь ты для 1280*1025 а потом твою игру запустят на 1600*1200 иили того хуже на 800*600 и что будет?


 
dplz ©   (2009-10-23 17:29) [14]

так при запуске игры игра проверит разрешение монитора и форма со своими компонентами будет масштабирована как надо


 
DVM ©   (2009-10-23 17:36) [15]


> dplz ©   (23.10.09 17:29) [14]
>
> так при запуске игры игра проверит разрешение монитора и
> форма со своими компонентами будет масштабирована как надо

Тогда нафига тебе в дизайнтайм такая большая форма. Делай для 800*600 или даже 640*480.


 
dplz ©   (2009-10-23 17:48) [16]

В delphi я умею менять разрешение таких компонентов как image от большего к меньшему, тогда качество не меняется и картинки стоят ровно, я если я наделаю текстурок, кнопок под разрешение 640х480 то при смене на более высокое р-е будет ужасное качество. Можно конечна что-нить придумать, но я думал в этой теме не будет такая дискуссия на счет масштабирования формы))


 
DVM ©   (2009-10-23 18:00) [17]


> dplz ©   (23.10.09 17:48) [16]

Если ты еще не начал, то советую тебе отказаться от этих TImage или рисовать все в памяти а потом просто выводить на канву формы. Быстрее будет и более гибко. А еще лучше посмотреть в сторону DirectX. Это только кажется что сложно, но потом многие вещи упростятся на порядок.

А чтобы при увеличении разрешения картинки выглядели хорошо надо либо взять векторные картинки, либо наборы картинок одного и того же вида, но разного размера и выводить в зависимости от разрешения те или иные из них.


 
dplz ©   (2009-10-23 18:15) [18]


> DVM ©

Я уже немало нарисовал. Если я буду выводить текстуры не в дизайнтайме, то много я от этого не выйграю мне кажется.
И это уже проф. игра получается, а не любительская, а на счет директа, то в delphi возможностей говорят не так много... Кто-нибудь знает литературу электронную на счет Dx и Delphi?


 
DVM ©   (2009-10-23 18:45) [19]


> dplz ©   (23.10.09 18:15) [18]


> И это уже проф. игра получается, а не любительская

Проф игра это не только и не столько применение DirectX или подобных технологий очевидно.


> а на счет директа, то в delphi возможностей говорят не так
> много...

Паскалевские хидеры DirectX доступны. Что еще надо то.


> Кто-нибудь знает литературу электронную на счет Dx и Delphi?

Ну вот такая есть (не знаю хорошая или плохая правда):
Михаил Краснов. DirectX Графика в проектах Delphi



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Начинающим";
Текущий архив: 2009.12.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.49 MB
Время: 0.032 c
2-1256198587
Andrewtitoff
2009-10-22 12:03
2009.12.13
ADO не удается найти строку для обновления


15-1255679649
pavel_guzhanov
2009-10-16 11:54
2009.12.13
Существует ли литература на русском языке


4-1225119197
K1LLADR1LLA
2008-10-27 17:53
2009.12.13
Windows Script Host + COM + ThreadPool


2-1256798499
Knight
2009-10-29 09:41
2009.12.13
Как нарисовать прогрессбар градиентом?


2-1256704986
JohnLemon
2009-10-28 07:43
2009.12.13
киньте плиз ссылочку на документацию FastReport или QuickReport..





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский