Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2015.09.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Вниз(3) О чём-то ещё Найти похожие ветки
← →
брат Птибурдукова (2013-10-29 15:25) [160]
> Inovet © (29.10.13 12:53) [151]
У Пелевина к "Ассасину" "Комментарии" тоже хороши :-)
← →
Inovet © (2013-10-29 16:06) [161]> [160] брат Птибурдукова (29.10.13 15:25)
П5 - единственное из Пелевина, что я слушал в аудио, а прочитать так и не собрался. Как раз на этих комментариях, помнится, я засыпал, и несколько раз начинал переслушивать. Видимо, так и не удалось цельно переслушать - слабо помню. Наиболее хорошо воспринялись "Зал поющих кариатид" и "Некромент", может просто обстановка способствовала. Как раз сейчас взялся всякие его короткие рассказы почитать/перечитать, надо будет и эти тоже.
← →
Inovet © (2013-10-29 16:18) [162]БГ может охотно объяснять, при каких обстоятельствах появилась песня, или что означает какое-нибудь нерусское слово. Например:
- Я вот никак не могу понять, "Сай Рам, отец наш батюшка; Кармапа - свет души; Ой, ламы...", что там за ламы дальше?
- Линии Кагью. Это в буддизме есть такое направление, оно отличается от... (и т.д.)
Но никогда не растолковывает значение песни, ибо "Для меня это значит одно, а у вас может быть совсем другое. Зачем ограничивать называя. Главное - что смысл есть, и не один, я отвечаю за каждое слово, оно появляется в песне не просто так." (не дословно)
← →
брат Птибурдукова (2013-10-29 16:23) [163]
> Наиболее хорошо воспринялись "Зал поющих кариатид" и "Некромент",
> может просто обстановка способствовала.
ну, Пелевинская "типа публицистика" вообще прелесть. Тот же "Реконструктор", к примеру :-)
А П5 тоже слушал, не читал.
← →
[ВладОшин] © (2013-10-29 16:31) [164]
> "Сай Рам, отец наш батюшка;
> Кармапа - свет души; Ой, ламы...", что там за ламы дальше?
а я и не стараюсь. Я просто его эти песни пропускаю. т.е. почти половину более менее нового :)
БГ тоже не "true при любом аргументе", имхо, упал он на старости лет, и, похоже, шибко. Или придуряется. :)
← →
Туповатый © (2013-10-30 01:50) [165]http://revolucia.ru/le402.html
← →
Inovet © (2013-10-30 02:29) [166]> [164] [ВладОшин] © (29.10.13 16:31)
> т.е. почти половину более менее нового
Между прочим, автор защитил кандидатскую именно на этой теме, а монография - расширение кандидатской. Я без иронии, поскольку не в теме филологических дел, чтобы адекватно рассуждать.
Кстати, в книге целый параграф на 32 страницы начиная с 201-ой с разбором "Электрического пса". Недавно мы про электропоезда говорили и их хиповское название - собаки.:) Вот начало, где автор приводит цитату другого исследователя (цитата о цитатах).
2.3. Я разбил свой лоб в щебенку об начало всех начал,
или Библейский прототекст в системе интертекстов
(на примере песни Б. Гребенщикова «Электрический пёс»)
Как уже отмечалось многими исследователями, поэзия
Гребенщикова в принципе богата многочисленными интертек-
стуальными отсылками, а работа поэта с интертекстами рас-
сматривается как отличительная черта его художественного по-
черка.
При этом исследователей, занимающихся изучением про-
блем «чужого» слова в рок-поэзии, неизбежно поджидают опас-
ности, о которых в своё время предупреждал Ю. Доманский: «В
первую очередь, обращение к известным исследователю источ-
никам цитирования и манкирование неизвестными (для одних
таковыми могут являться западные рок-тексты, для других –
русская классическая литература) рождает порою профанацию,
поскольку исследователи стремятся определить функцию той
или иной цитаты, на основе чего делают общие выводы, не учи-
тывая других цитат, что ведет подчас к искажению смысла тек-
ста-реципиента»291.
Однако, – по мнению учёного, – «это ни в коей мере не
отменяет возможность интертекстуального подхода к рок-
поэзии. Только первоочередной задачей здесь <…> видится
комментирование. Именно этот научный жанр как нельзя лучше
соответствует специфике нынешнего момента в изучении рок-
поэзии. Проще говоря, наследие русских рок-поэтов необходимо
откомментировать, чтобы на основе этого комментария можно
было говорить уже о функциях цитат»292.
Следуя этому совету, мы попытаемся прокомментировать
не только библейский интертекст, но и другие замеченные нами
интертексты в песне «Электрический пёс», проанализировать их
художественные функции и характер взаимодействия.
--------
291Доманский Ю. В. Рок-поэзия: проблемы и пути изучения // Рок-поэзия: текст
и контекст. Вып. 2. Тверь, 1999. С. 30.
292Там же. С. 31.
← →
Jeer © (2013-11-28 23:37) [167]Сегодня исполнился 81 год старейшему сотруднику нашего НПО - Денису Карловичу!
Это наши Учителя и мы будем помнить, передавать из уст в уста легенды об этих людях - Инженерах, Конструкторах, Мыслителях.
***
Прошли года?
Но, только для кого-то.
Уста размякли?
Значит мало целовал.
Друзей терял, хладея потом?
Но и не ты - они, почти, что оптом
Нежданно, уходили от тебя.
Листки от древа разлетелись..
Увы, их не собрать, как встарь.
Храним созвучия легенды,
Что камертонным звуком Норда
Негромко отзываются в сердцах.
(С) Jeer
2013-11-28
← →
картман © (2013-11-28 23:55) [168]
> Листки от древа разлетелись..
> Увы, их не собрать, как встарь.
а это как понимать - не доживу до весны?))
← →
Jeer © (2013-11-29 00:07) [169]Извини, тут без комментариев.
← →
[ВладОшин] © (2013-11-29 00:41) [170]
> Листки от древа разлетелись..
У меня тож с этой флорой образ был..
по опавшим листьям
плакали листочки
плакали деревья
стражи того места
и бросали листья
боговой невесте
опустили тело
женщины завыли
все лопаты в дело
быстро завалили
и сжимают шапки
хмурые мужчины
на руках повязки
капли парафина
трижды обходили
скупо помолчали
и глаза полынью
слезы наполняли
плакали листочки
что не облетели
плакали листочки
что осиротели
по опавшим листьям
плакали листочки
← →
Jeer © (2013-11-29 00:50) [171]Забойная пестня:)
← →
Inovet © (2013-11-29 06:51) [172]> [170] [ВладОшин] © (29.11.13 00:41)
> плакали листочки
> что не облетели
Плакали листочки,
что не облетели,
По весенним почкам
и по зимней ели.
Плакали по стуже
на ветру морозном.
Становилось хуже,
только было поздно.
← →
[ВладОшин] © (2013-11-29 09:13) [173]
> Забойная пестня:)
Убойная.
Писано под влиянием погибшего друга и смертью одной интернет-знакомой с Украины. Что-то у меня в то время дофига народа перепоумирали буквально за 3-4 месяца..
Плакали по стуже
на ветру морозном.
Становилось хуже,
только было поздно.
зер гут..
> По весенним почкам
> и по зимней ели.
градусом по почкам,
если не заели :)
← →
Inovet © (2013-11-29 09:45) [174]Тоже умерла, хоть и не знакомая
Ксения Ми-tян Смирнова - Непрерывное движенье
http://www.youtube.com/watch?v=HKRmx1pFgjs
http://www.youtube.com/watch?v=xPEPIh21mTM
Её стихи
http://www.youtube.com/watch?v=KowMeYwRCQ4
← →
[ВладОшин] © (2013-12-10 01:20) [175]а если Шевчука с Есениным скрестить :)
я зажег в церквах все свечи
но одну, одну оставил
чтобы друг в осенний вечер
да по мне ее поставил
отпустил попам грехи я
чтоб они мне отмолили
все грехи мои тяжкие
да неверие в благодать
положили б меня в русской рубашке
под иконами умирать
← →
Jeer © (2013-12-23 23:59) [176]Не спеши говорить, что безумно богат -
Кто-то сможет разрушить твой Каганат.
Не спеши нам твердить, что женат и любим -
Кто-то сможет украсть жену, как и ты.
Не спеши созывать кого-то на чай -
Можешь смерть повстречать - невзначай.
Мимо гор проходя, разумно тверди:
"Выше вас не видал честнее пути".
Океана, познав глубину и, морей,
Все забудь - ты просто ничей.
Буквы в строки сложив наугад -
Оглянись, все - в невпопад.
Топором, обрубая сосны волокно -
Обернись, ты просто - ничто.
**
Лугом светлым идет - Она,
Соловьем отзывается - Весна.
Сосны плачут янтарной струной -
Перестаньте, я - свой.
Паутинкой кружится дальний Путь -
Что-бы ни было - вернусь.
Поднимаю упавший, завядший цветок,
Будет Путь с ним странно далек.
Камни, тернии.. как всегда -
Просто легкая ерунда.
Но, ручья, говорливая слеза,
Навсегда приковала - меня.
Приковала к курганам, лесам,
К синим, в крапинку, небесам,
К моховой зелени диких лесов,
К запаху русских основ.
(С) Jeer
2013-12-23
← →
Inovet © (2013-12-30 14:45) [177]По-моему здесь пара опечаток есть, но что-то Аля их не исправляет.
львиный реквием
Самый главный банальный итог: уходи, уходя
Покидай этот гибельный прииск, чумные бараки.
В каждом облаке спрятано двадцать стаканов дождя:
Ярко-синий поток и колючий ожог минералки.
________________
В каждом облаке спрятано.
Стоп.
Послушай.
Это не нам.
Ты когда-нибудь в принципе знал что-нибудь про облако?
Облако — это пар,
Поднимающийся от окна,
Это мятая вязь прицела,
Ошибка
облика.
Кромсает облако
Маленький альпинист.
Раздирает облако
Девочка в горной местности.
Ненавидит автопилот, загребая вниз,
Обнимает пьяница, вверх бредущий по лестнице.
Это облако, ты, ты, городская шваль,
Никогда не видавший облака, ты рисуешь
Горизонт — как грубую нить, как изнанку шва,
Как ночную мечту столичного рукосуя.
Эти пухлые щеки Зефира
Амура
Ра,
Что ты пишешь о нем, ты, сорвавший медаль Стаханов?
Ты, кто знает о нем лишь только, что в нем —
ура —
Помещается минимум двадцать полных стаканов.
_____________________________
И фонтан голубой голубиную роспись вершит,
Нержавеющий кран, перемазанный пеной и пастой,
Запотевший лотошник пломбир между вафель крушит,
И гудит колольня у ног — это, кажется, Пасха.
________________
Ты! Ты! Знаешь этот пломбир?
Сливочный вкус на язык,
Лимонный — в изнанку,
Это Федоров и Беллинсгаузен,
Аляска и Мозамбик,
Это — так, как под одеялом читать Незнайку.
Это — Пасха? О чем ты бредишь, помилуй, Бог,
Это звон кандалов, это дудочка крысолова,
Это треск тошнотворный об стенку стучащих лбов.
Это слово любовь — тоже,
в целом,
плохое слово.
Ты, ты, ты, что ты знаешь
Про слово
снег?
Восьмиперых птиц в тетрадке своей малюя?
Те, кто любят меня за мной — говоришь ты мне,
Те, кто любят меня, останьтесь целы — молю я.
_____________________
То, что нас заберет, разведет в себе, соединит —
Это двадцать стаканов воды — европейской — из крана,
Это малая рана в бинте с подогревом саднит,
То есть — скажем по-гамбургски — истинно малая рана.
__________________________
Ты говоришь, Маркс,
добавочная
стоимость.
ты говоришь. Слова — облака и вата.
Ты говоришь: они виноваты, стоило,
А для меня
нет
таких
виноватых.
Ты говоришь — я знаю, как будет лучше,
И ветер облако речи твоей
колышет.
И странно, что у тебя
такие же уши
Как у всех людей,
Которые это слышат.
И такие же ноги и руки — да, пятипалые,
И что под одеждой мы все невозможно голые,
И что ты говоришь — я иду, а теперь упала я,
Потому что тело бывает слабее голоса.
___________
Но когда ты придешь ко мне, может быть, сед и горбат,
Или я к тебе — злой, хрящеватой, хромающей немочью,
Над тобой, надо мной перекрестится старый Арбат
И Крещатик склонится над солью, над ветром, над неучем,
И когда уж не будет ни глаз, ни волос, ни ушей,
Ни долгов, что возможно простить, ни кредитов, что взяли мы,
Горизонт грубой ниткой и швом наизнанку зашей,
Потому что уж лучше зашить, чем оставить раззявленным,
Это малая мера, обычный экранный исход,
Где кровавое облако алым поднимется парусом,
И уже не хватает запала, чтоб просто из-под
Одеяла сразиться Незнайкой и Дедушкой Палтусом.
__________
А ты, ты, ты говоришь, что фонтан — вода
И что облако — вода
И что дождь — вода.
Я согласилась — да, я сказала, да,
Может быть, мы расстаемся не навсегда.
Когда-нибудь расстаемся не навсегда.
_____
Девочка горной местности, разбирая рукопись
Про мальчика в треугольной шапке,
Погибшего на луне,
Капнет сухой слезой, попросит у друга пить,
И пока он шаркает,
Подумает обо мне.
Как взбираясь в небо, в его золотую высь,
Огибая все, что ему на макушку валится,
Кромсает облако маленький альпинист,
И двадцать стаканов воды
Про
ли
ваются.
© Аля Кудряшева
21.12.2013
← →
Inovet © (2014-01-11 00:20) [178]После нового года пригласил Олега Фёдорова записать несколько его песен в жанре авторская песня. С моей стороны техническая часть. 3-го января у меня дома состоялась сессия звукозаписи, потом некоторое время занимался обработкой материала
Вот результат работы:
https://cloud.mail.ru/public/0955bcc52065/Oleg_Fyodorov-Bossanova.mp3
https://cloud.mail.ru/public/133dd92db36d/Oleg_Fyodorov-Dzhaz.mp3
https://cloud.mail.ru/public/57478f47edbe/Oleg_Fyodorov-Noty.mp3
https://cloud.mail.ru/public/de88c615b065/Oleg_Fyodorov-Progulka.mp3
https://cloud.mail.ru/public/c9ca105392fe/Oleg_Fyodorov-Vremya_Ne_Ostanovit.mp3
← →
Юрий Зотов © (2014-01-11 01:57) [179]> Inovet © (11.01.14 00:20) [178]
Андрей, посоветуй аппаратуру для домашней звукозаписи (звуковая карта, микрофон и пр.). Чтобы недорого, но сердито.
:o)
← →
Германн © (2014-01-11 02:24) [180]
> Юрий Зотов © (11.01.14 01:57) [179]
Лучше будет найти хорошего продюсера. Аппаратурой он обеспечит. :)
← →
Германн © (2014-01-11 02:55) [181]Вот гложет меня просто суперчёрная зависть, потому что я не освоил в своё время гитару. :(
← →
Inovet © (2014-01-11 09:17) [182]> [179] Юрий Зотов © (11.01.14 01:57)
> посоветуй аппаратуру для домашней звукозаписи
Гитара + голос? Или + ещё что-то?
← →
Юрий Зотов © (2014-01-11 11:47) [183]
> Inovet © (11.01.14 09:17) [182]
Голос под минус, либо голос + акустическая гитара.
← →
Inovet © (2014-01-11 12:16) [184]> [183] Юрий Зотов © (11.01.14 11:47)
Ага. Щас развёрнуто отвечу.
← →
Юрий Зотов © (2014-01-11 14:48) [185]> Германн © (11.01.14 02:55) [181]
Если осваивать на уровне "5 блатных аккордов", то выучиваются эти 5 аккордов за 1 день. Плюс пара месяцев, чтобы перестали болеть пальцы и чтобы ставить любой из этих 5 аккордов моментально. Это, так сказать, самый начальный уровень, а остальное зависит от желания и природных данных.
Хотя на самом деле эти 5 аккордов никакие не блатные, а самые что ни на есть нормальные трезвучия (Am, Dm, G, C, E). И их достаточно, чтобы на уровне домашних посиделок исполнить очень многие песни.
← →
Inovet © (2014-01-11 15:36) [186]> [182] Inovet © (11.01.14 09:17)
Я тут общие соображения изложу, и то чем сам пользовался или достаточно точно знаю, что это такое.
Исходим из того, что всё будет делаться в обычной жилой комнате. Отдельной изолированной комнаты для самой записи не предусмотрено. В комнату не должны снаружи проникать звуки, т.е. предпочтительнее выходящая окнами во двор, чем на проезжую часть, стеклопакеты спасают хорошо. Желательно в комнате меньше открытых твёрдых поверхностей и больше мягкой мебели, тяжёлых портер, ковров и т.п.. Ещё лучше, когда стены не параллельные, бывают такие квартиры (у наших соседей напротив как раз квартира на изгибе дома под 30 град, и в двух комнатах такие стены). Мягкие вещи в какой-то степени снизят отражение высоких частот, что избавит от характерного мерзкого эха, а вот с резонансами от геометрии комнаты на средних частотах и ниже ничего сделать не получится без кардинальной заглушки, которая будет стоить минимум раз в 10 дороже всей аппаратуры, а реально ещё больше. Оно надо? Поэтому надо искать место, где резонансы меньше и более благозвучные, рекомендуют искать на диагоналях с направлением нерабочей стороны кардиоидного микрофона на углы. Потом резонансы всё равно придётся понижать эквализацией, которая будет самой первой обработкой в цепочке, и нужна в любом случае — даже в хорошей студии делается коррекция из разных соображений.
По аппаратуре.
Нужна звуковая карта. Про встроенную сразу забудь — ничего хорошего не получится. Вообще правильно это называется аудиоинтерфейс. Тут вариации зависят от ответа на вопрос — что записывать и как, но с 2-мя микрофонными преампами (предварительный усилитель) должно быть достаточно для записи одного исполнителя. Отдельно покупать микрофонные преампы не стоит, лучше взять карту (буду так называть для краткости) с приличными бортовыми преампами. Тут главное чтобы они шумели в разумных пределах и не красили звук. В студиях иногда используют ламповые (ога) как раз для тёплой окраски, и не от тупости аудиофилизма, естественно, а как средство художественного выражения. Не лишними будут и инструментальные входы с высоким импедансом, как правило, совмещённые с микрофонными и переключением в такой режим. В дополнение к означенным так же могут пригодиться линейные входы — есть, так хорошо. На карте должны быть выходы на наушники и на 2 монитора, хорошо, когда независимые или хотя бы с независимой регулировкой уровня. Если записывать кого-то или себя и ещё кого-то, то выходы на 2 пары наушников. С одной парой — ну очень неудобно, когда не слышишь, что там происходит у исполнителя — мы ведь всё в одной комнате делаем, а значит только наушники и только закрытые.
Карта на нынешний момент актуальна с интерфейсом USB.С интерфейсом FireWire снимают с производства, к тому же далеко не все чипы имеют его полную реализацию особенно на ноутбуках и карты глючат. PCI и PCIe тоже мало теперь распространены. Ну а всякие экзотические с интерфейсом Ethernet, которые ориентированы на крупные студии и ценой 100500 денег не будем рассматривать.
Частота оцифровки реально нужна 44100 Гц для обычного аудио и 48000 Гц для наложения на видео. Если есть удвоенные значения 88200 и 96000 — хорошо, косвенный показатель, что карта может с обычными работать лучше, чем те у которых нет. Учетверенные нафиг не надо — пусть аудиофилы на них слушают, они такое любят.
Разрядность. Тут однозначно 24 бита. Почему? Потому что 16 бит достаточно для готового материала, тут аудиофилы с пеной у рта начнут говорить, что мало. А для обработки записи нужен запас хоть небольшой, потому что реальных 24 бита не обеспечит ни один преамп и АЦП, ну может в каких научных приборах и бывает уровень шумов усилителей пригодных для 24 бит, не знаю. А здесь сколько уж получится. В процессе обработки этот запас очень пригодится особенно при компрессии, которую обязательно надо делать.
Так же на карте должно быть фантомное питание +48 В для конденсаторных микрофонов.
Из недорогих неплохая линейка Focusrite Scarlet
http://global.focusrite.com/usb-audio-interfaces
Летом её обновили. У меня Focusrite Scarlet 8i6, сейчас я бы взял из новых Focusrite Scarlet 18i8
http://global.focusrite.com/usb-audio-interfaces/scarlett-18i8
Из более дорогих рекомендуют Motu с кучей всяких наворотов
http://www.motu.com/products
Emu 0404 USB года 3 как сняли с производства и с поддержки, так что не стоит их брать, хотя очень неплохая карта.
Что там ещё. Хорошо отзывались о Roland UA-55. Ну Tascam да, не помню какая именно из них. M-Audio именно их карты такого бюджета не рекомендуют из-за плохих преампов. А так в общем всё, что стоит больше 10000 уже достаточно приличное.
Я бы взял Focusrite Scarlet 6i6
http://global.focusrite.com/usb-audio-interfaces/scarlett-6i6
или Focusrite Scarlet 18i8
http://global.focusrite.com/usb-audio-interfaces/scarlett-18i8
← →
Inovet © (2014-01-11 15:37) [187]О мониторинге и контроле. Для мониторинга понадобятся обязательно закрытые наушники, чтобы во время записи звук из них не попадал в микрофон. Не особо важно их качество, но понятно, что совсем китайские нафиг, ну просто нафиг, потому что говно и всё равно сломаются через полгода. А при обработке уже нужны хорошие открытые без окраски звука. Обязательно нужны акустические системы, лучше активные студийные мониторы. На бытовых колонках тоже можно, но постоянно контролируя результат в наушниках или скорее наоборот. У меня именно так. Одними наушниками без мониторов не обойтись — в них невозможно адекватно сделать некоторые вещи, такие как панорамирование, впрочем, 1 гитара + 1 голос панорамировать нечего — всё строго в центр, но вот детальность и разборчивость в наушниках может показаться достаточной а на колонках окажется совсем не то. Вообще есть понятие шит-контроль, когда слушают результат на какой-нибудь плохой аппаратуре, он же и на ней должен будет работать, но это уже другое.
По мониторам ничего дельного не скажу, хочешь — поищи в Инете, статей много. Цена примерно 30000 за пару уже приличных.
По наушникам. у меня открытые Sennheiser HD 595 — хорошие, не красят ничего. Несколько лет назад на ДМ спрашивал мнение, когда покупать собирался. Не бери которые тоже из хороших, но заточены под бум-тыц. Сыну взял 1,5 года назад закрытые Sennheiser HD 280 pro после, наверное, штук 5 китайских которые на помойке оказывались. Звукоизоляция у них весьма сильная. А взял случайно — поехали в DNS за другим совсем, а он подходит к стелажу с китайскими наушниками — опять сломал очередные. Я смотрю эти лежат, ну и купили. По цене — ну, может, немного дороже тех выброшенных 5 штук китайских, брал за 3700. Часто вижу такие на всяких видео с музыкальных радиостанций, вполне адекватные.
Пример
http://www.youtube.com/watch?v=wVC1LP5AuVk
А вот на студиях предпочитают такие:
закрытые Beyerdynamic DT 770 Pro
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90555&modelid=2443182&clid=502
и их открытая версия Beyerdynamic DT 880 Pro
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90555&modelid=2738334&clid=502
соответственно и вижу их на видео со студий
Мои Sennheiser HD 595 и более дорогую версию Sennheiser HD 650 тоже часто применяют.
Тут смотри сам — можно обойтись только закрытыми, но в закрытых неудобно долго находиться и звучат они несколько хуже. Лучше открытые для постоянного использования, и отдельно закрытые, ну если не сильно дорогие, так можно закрытые внутриканальные (затычки) купить. Вот вполне адекватные
Sennheiser CX 300-II
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90555&modelid=4768513
у меня есть такие для прослушивания чего-нить вне дома или не за компом, звукоизоляция тоже весьма хорошая.
← →
Inovet © (2014-01-11 15:37) [188]О микрофонах. Микрофон нужен обязательно конденсаторный, потому что динамические более грубые и не передают, кроме того чувствительность у них ниже. Но предназначены они для живых выступлений и всяких озвучек. Кондесаторный же имеет тонкую мембрану, которая гораздо легче и мембраны с катушкой и соответственно лучше реагирует на звуковое воздействие. Но. Если динамический могут ронять, плевать в него, на открытых площадках заливать дождём и засыпать пылью — он такое издевательство выдерживает, к примеру Shure SM58S, который панибратски называют Шурик. То конденсаторному такие издевательства категорически противопоказаны — только закрытое помещение с нормальными условиями. От такого обращения он просто сломается. Ещё конденсаторному микрофону нужно питание +48 Вольт, которое обычно подаётся прямо через сигнальный кабель по двум линиям балансного соединения +48 и по оплётке —48, поэтому оно называется фантомным, что не мешает, вроде как и нет его. Питание нужно в первую очередь для поляризации мембраны а так же для питания согласующего усилителя. Не путать с преампом. Усилитель нужен для согласования огромного сопротивления капсюля около 1 ГОма (!) с низким сопротивлением микрофонного входа 600 Ом. Это ещё одна причина, почему не надо лить воду в конденсаторные микрофоны — будет утечка заряда. Ещё хорошо закрывать микрофон от пыли, когда им не пользуются, потому что потом её вычищать из него сложно — можно легко повредить мембрану, пылесос противопоказан тоже по этой причине.
Направленность. Ну для таких условий — кардиоидная самое то. Чтобы комната меньше лезла, надо снимать звук с небольшого расстояния около 20 см. При этом все кардиоидные микрофоны на малых расстояниях поднимают по уровню низкие частоты, что потом можно подкорректировать аккуратно вместе с остальной эквализацией.
Какой модель микрофона. Ну, звукорежи станут говорить, что под каждый голос нужно подбирать свой микрофон. Они, конечно, правы — у них есть из чего подбирать, на то они и звукорежи. Нам же надо исходить из универсальности. Любой студийный микрофон даёт окраску звука, не дают окраску измерительные микрофоны, но на них никто не записывает музыку и вообще ничего художественного, вот ведь как. Но есть микрофоны, которые красят звук более универсально, как например классический Neuman U87 который выпускают уже лет 50 в разных модификациях и с которым сравнивают остальные. Цена у него эээ сколь там Яндекс выдал? ну да 150000 пусть будет, не важно. Важно другое, есть похожие за меньшую цену за 20000-30000, например. Хм. Есть китайский Behringer за 3000, говорят отстой тот ещё. Но! Есть наша Октава и в её модельном ряде есть микрофоны в районе 10000 соизмеримые по параметрам с теми вражескими за 20000-30000. Я Октаву и купил себе. Знакомьтесь (фанфары)
Октава МК-105
http://www.oktava-mics.net/shop/p-21/oktava_mk-105.html
На этом же капсюле есть
Октава МК-102 с другим усилителем
http://www.oktava-mics.net/shop/p-19/oktava_mk-102.html
Октава МК-519 тоже с другим усилителем.
http://www.oktava-mics.net/shop/p-115/oktava_mk-519.html
И как же без ламп — топовый Октава МКЛ-5000 с ламповым усилителем
http://www.oktava-mics.net/shop/p-29/oktava_mkl-5000.html
Ну я остановился на МК-105
Микрофон надо крепить на эластичный амортизатор типа паук для подавления вибраций с пола на микрофонную стойку
http://www.oktava-mics.net/shop/p-50/amortizator_sm-60-27.html
Нужен кабель подходящей длины но слишком длинный запас не надо, зачем ловить лишние помехи. 3-5 метров должно хватить. Тут кабель тоже нормальный
http://www.oktava-mics.net/shop/p-82/kabel_mikrophonnyj_xlr.html
Так же для записи голоса нужен поп-фильтр, не для того, чтобы фильтровать попсу, а чтобы рассеивать задувание капсюля на взрывных согласных, а так же предохранения от заплёвывания. Некоторые предпочитают сами делать из колготок, пялец для вышивки и ещё там чего-то. Говорят не критично, но стот ли экономить эти 1000-1500 в ущерб удобству. Купить можно много где. Вот немецкий фирмы K&M у них же
http://www.oktava-mics.net/shop/p-81/pop-philtr_konig_-_mayer.html
Далее нужна микрофонная стойка. Раз гитара — значит с журавлём. Нужна устойчивая с тяжёлым основанием, поскольку микрофон с амортизатором весит около 500 грамм, а ронять его хоть вместе со стойкой, хоть отдельно категорически не рекомендуется. Ну в магазинах их большой выбор. Смотреть чтобы всё там надёжно было сделано и удобно.
цена от 1500 до 3000
← →
Inovet © (2014-01-11 15:38) [189]Ничего не забыл?
Надо сказать ещё о компьютере. Какой бы ни был тихий системник, сделать его совсем тихим сильно уж сложно — винчестеры шумят громче вентиляторов. А зачем нам шум. Можно записывать на дешёвый но очень тихий ноутбук, современные за 10000 вполне справятся и ещё много останется. Потом перекидывать на большой компьютер и там уже дальше заниматься — всё равно это два разных разделённых во времени процесса.
← →
Юрий Зотов © (2014-01-11 16:10) [190]> Inovet ©
Ого! Спасибо огромнейшее! Такой ответ требует осмысления. Сохранил, буду изучать. Если возникнут вопросы - можно писать в мыло?
← →
Inovet © (2014-01-11 16:15) [191]Что там по цене вышло, не прикинул. Ну 30000 где-то.
Про запись гитары. Ещё можно записывать на 2 микрофона, потом аккруатно это свести, заодно получим более естественное пространство. Это если хочется именно гитару хорошо записать. Тут масса вариаций и технических нюансов. Хотелось бы попробовать. Можно к широкомембранному Октава МК-105 купить подобранную стереопару инструментальных микрофонов
Октава МК-012 стереопара
http://www.oktava-mics.net/shop/p-3/oktava_mk-012_stereopara.html
или однокапсюльный вариант, тогда заказать с кардиоидой
Октава МК-012-01 стереопара
http://www.oktava-mics.net/shop/p-7/oktava_mk-012-01_stereopara.html
и планку заодно
http://www.oktava-mics.net/shop/p-61/oktava_stereoplanka.html
Это тоже хорошие микрофоны. Вообще у Октава есть такой недостаток, как сильный разброс праметров в каждом экземляре, что не принижет тем не менее достоинств
Ну и при частом использовании стойку отдельную, чтобы не перекручивать постоянно.
А вот же ещё недавно появились некие Recording-Tools. Народ опробовал — оказались неплохие для такой цены, а в равнение с Behringer за такую же цену, так и вообще хорошие
http://www.oktava-mics.net/shop/c-53/.html
← →
Inovet © (2014-01-11 16:20) [192]> [190] Юрий Зотов © (11.01.14 16:10)
> Если возникнут вопросы — можно писать в мыло?
Конечно. Может и здесь кому будет интересно. Хочу сказать, что сухая запись звучит совсем не так, как после должной обработки. Вот всякие рэперы наберут микрофонов, а у них «капа»(!) в микс (ага, слышали мы их миксы) не ложится. Ну что — значит микрофон плохой, естественно, а то, что прокладку надо попробовать сменить между ним и полом или между стулом и компьютером при обработке — это для их сознания недостижимо.
← →
Inovet © (2014-01-11 16:28) [193]> Октава МК-012-01 стереопара
> http://www.oktava-mics.net/shop/p-7/oktava_mk-012-01_stereopara.html
> и планку заодно
> http://www.oktava-mics.net/shop/p-61/oktava_stereoplanka.html
И пару амортизаторов к ним
http://www.oktava-mics.net/shop/p-48/amortizator_sm-20.html
← →
Inovet © (2014-01-11 17:06) [194]Ещё забыл упомянуть про звукоснимтели для гитары. Они больше для концертных выступлений предназначены. Записывать лучше с микрофона, но если оборудована можно со звукоснимателя параллельно писать трек, потом попробовать подмешивать как-нибудь к микрофону. Звукосниматели бывают пьезоэлектрические — ставятся под порожек и магнитные ставятся в розетку гитары. Вторые подходят только к акустической поскольку на классической нейлоновые струны, а для работы магнитного нужны металлические.
Я тут сыну ставил пьезо на акустическую, захотелось ему электрический звук получить с перегрузами и т.п. — роковский короче. Ну ничего после долгого изучения вопроса сделал. Там же страшно делать, вдруг гитару испортишь, что и просто так звучать перестанет, но получилось хорошо. Я ему купил с преампом прямо на разъёме внутри гитары и батарейка 9 Вольт тоже внутри крепится. Это чтобы помех меньше собирать с одной стороны, с другой — не нужен специальный иструментальный вход, всё на линейный подаётся.
Да. Вспомнил про карты. Я там выше в рассказе о картах не упомянул про ASIO, но на таких картах его наличие подразумевается. ASIO нужен для работы в обход механизмов обработки звука в Windows, таким образом и более рациональной ограницацией буферов, удаётся кардинально на — 2 порядка — снизить задержки при обработке в реальном времени.
← →
Германн © (2014-01-12 01:58) [195]
> Юрий Зотов © (11.01.14 14:48) [185]
Я это знаю. :)
Но с другой стороны как подумаю о том что могло бы быть, если бы я всё-таки её освоил, то возникает другая мысль - ну и слава хз кому что не освоил. :)
Сейчас я слушая других всегда подмечаю где они фальшивят. А тогда бы подмечали где фальшивлю я :)
← →
Юрий Зотов © (2014-01-12 02:55) [196]> Германн © (12.01.14 01:58) [195]
> что могло бы быть, если бы я всё-таки её освоил
Могло быть виртуозное владение инструментом, почему бы и нет?
← →
Германн © (2014-01-12 03:05) [197]
> Юрий Зотов © (12.01.14 02:55) [196]
>
> > Германн © (12.01.14 01:58) [195]
> > что могло бы быть, если бы я всё-таки её освоил
>
> Могло быть виртуозное владение инструментом, почему бы и
> нет?
Это вряд ли. Моя левая - почти что аппендикс.
P.S. А для духовых у меня дыхалки не хватает :)
← →
Inovet © (2014-01-12 05:29) [198]> [197] Германн © (12.01.14 03:05)
А сейчас осваивать уже нет желания?
← →
Германн © (2014-01-12 23:13) [199]
> Inovet © (12.01.14 05:29) [198]
>
> > [197] Германн © (12.01.14 03:05)
>
> А сейчас осваивать уже нет желания?
Ну разве что вот такой инструмент попробовать
http://style.rbc.ru/news/gadgets/2014/01/12/17551/
:)
← →
Inovet © (2014-01-13 01:59) [200]> [199] Германн © (12.01.14 23:13)
Ну, устанавливать триггеры в одежду не ново. Недавно спрашивали как бы сделать триггеры в каблуки для степа.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2015.09.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.9 MB
Время: 0.082 c