Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2015.09.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

(3) О чём-то ещё   Найти похожие ветки 

 
брат Птибурдукова   (2013-06-12 11:11) [120]

аа… у нас (Украина) на корпоративном сайте только вышеозначенный праздник на сегодня указан…


 
[ВладОшин] ©   (2013-06-12 11:11) [121]

кстати,
• День рождения противогаза
тоже ничего, но

• День города - Кемерово...  Саранск
- это жжж не спроста )

Адам стал беженцем,
Авель попал на мобильную связь,
Ной не достроил того, что он строил,
Нажрался и упал лицом в грязь

История человечества
Была бы не так крива,
Если б они догадались связаться
С человеком из Кемерова.

Мне звонили из Киева,
Звонили из Катманду;
Звонили с открытия пленума -
Я сказал им, что я не приду.

Нужно будет выпить на ночь два литра воды,
Чтоб с утра была цела голова -
Ведь сегодня я собираюсь пить
С человеком из Кемерова.


 
[ВладОшин] ©   (2013-06-12 14:46) [122]

почти стих :)

из моих глаз смотрит тот же, кто из ваших
только мой немного близорук/дальнозорк по сравнению с вашим
а в принципе - тот же


 
[ВладОшин] ©   (2013-06-12 14:59) [123]

"писал" как то

...бла-юла..

вот люди пришли,
очевидно, друзья
(где-то их видел всех)
постояли, куда-то пошли..
вдруг, услышал свой смех

потом, глядя в зеркало, вижу, как я на кухню иду
потом за столом сижу, пью чай  и молча курю

забавно, практически


 
Inovet ©   (2013-06-12 15:34) [124]

> [123] [ВладОшин] ©   (12.06.13 14:59)

Что это?:) Щас тоже напишу

я осязаю рукой её парапет
я нюхаю носом её бронежилет
я залезаю в неё своим сознанием
но мне не хватает знания


 
[ВладОшин] ©   (2013-06-12 15:37) [125]


> Что это?:)

это настроение )
+ из раннего

и продолжу рисовать

а вокруг благодать - ни черта не видать
а вокруг красота - не видать ни черта
а когда мы посмотрим в глаза его - на нас из глаз его посмотрит тоска

вижу шрамы на гладкой уже спине - где твои крылья?
да, кстати, где твои крылья, которые нравились мне?

ну где ж ты, Варвара

(с) странная сказка
Автор - вечно молодой, вечно пьяный


 
Inovet ©   (2013-06-12 15:45) [126]

> [125] [ВладОшин] ©   (12.06.13 15:37)
> вечно пьяный

Я всё понял - закуска кончилась.:)


 
[ВладОшин] ©   (2013-06-12 16:11) [127]


> Inovet ©   (12.06.13 15:45) [126]

да причем тут пузо )

18-20 лет - это определенное "думательное построение мозга"
оно мне нравилось
теперь уже не получается так
редко и не совсем то

вот ты говорил - пиши. А мне нечего писать.
Вернее, если раньше считал, что мне есть что сказать, хотя бы временами, то теперь остается только настроение/воспоминание этого чувства.

+ мысль, что
из моих глаз смотрит тот же, кто из всех остальных
т.е. че говорить - все сказано
и давно

кстати, где мои  крылья, которые нравились мне... :)


 
[ВладОшин] ©   (2013-06-12 16:22) [128]

Поблекли нежные тона, исчезла высь и глубина,
И четких линий больше нет - вот безразличия портрет.
Глаза в глаза любоь глядит, а я не весел, не сердит,
Бесцветных снов покой земной молчаньем делится со мной.

Моя любовь неслышно плачет уходя

И радугу прошедших дней застелит дым грядущих лет,
И также потеряют цвет воспоминания о ней.
Рисунок тает на стекле, его спасти надежды нет,
Но какже мне раскрасить вновь в цвет радости мою любовь.


 
[ВладОшин] ©   (2013-06-12 16:34) [129]

Если ты ещё не слишком пьян -

звуки скрипки всё живое, спящее
в тебе разбудят,
ведь мелодия осталась
            ,ветерком в листве,
среди людского шума -
                    - .....еле уловима-а-а....

но если ты ещё не слишком пьян :)


 
Inovet ©   (2013-06-12 17:21) [130]

> [127] [ВладОшин] ©   (12.06.13 16:11)
> Вернее, если раньше считал, что мне есть что сказать, хотя
> бы временами, то теперь остается только настроение/воспоминание
> этого чувства.

так то раньше, а теперь не то.:)
"Работа в области искусства съедает мозг и притупляет чувства"
ЛПН - Улыбка Бога
http://www.youtube.com/watch?v=wRVPewR_k4g


 
Inovet ©   (2013-06-12 18:10) [131]

> [130] Inovet ©   (12.06.13 17:21)
> ЛПН - Улыбка Бога

На целиком альбом, может, в настроение как раз тебе
http://lpn.kroogi.com/ru/download/2469288-Ulybka-Boga.html


 
Jeer ©   (2013-06-12 21:28) [132]

Памяти Учителей..

Среди многоголосия толпы,
В среде многообразых мнений -
Лишь изредка, лишь иногда..
Вдруг прозвучат, среди хаоса прений,
Незыблемые, верные слова.

Удача в том, что ты их смог услышать,
Удача в том, что кто-то счел за Долг
Озвучить струны Истины неслышной,
Чтоб ты, неискушенный, их услышать смог.

Мне выпала удача, без сомненья !
На том пути, что мне пришлось пройти
Назвать мне только следовало бы Имя
И, вот - ответ не найденный найти.

Объединив всего лишь несколько имен
Из сотен миллиардов вариантов -
Мне хочется вновь стать Учеником
Учителей моих, кем были Вы еще недавно.

Примите-ж поздравленье !
Вам пожелать хочу на многие Лета:
Здоровья, Памяти и Веры -
Что с вами мы сегодня и всегда !

(C) Jeer


 
Алканавт расправил плечи   (2013-06-25 23:57) [133]

Но случай тоже, как это ни странно звучит, подчиняется своим законам. Если вы любите туризм, то скорее всего встретите такого же любителя таскать тюки с барахлом и ночевать в палатке на голой земле. Если вы любите сидеть дома и вязать, случаю будет очень трудно подобрать вам подходящую пару. Если же вы мечтаете о настоящем принце королевских кровей, вам придется, ох, как много поработать. Это только в сказках принц берет в жены замарашку. Такие сказки обычно заканчиваются свадьбой, и ни один сказочник не рискнул описать жизнь кухарки или прачки с королевским отпрыском. Сами знаете, что из этого вышло бы. Так что случай может все, но в пределах потребностей и возможностей каждого отдельного человека. А вот глупый поступок действительно может все. Глупым поступком вы сбиваете с толку собственную судьбу, случай в панике начинает подсовывать вам чужие варианты. И вот здесь главное не ошибиться. И здесь опять же все целиком зависит от ваших способностей и потребностей. Кухарка, конечно же, позарится на большую медную сковородку. Когда у тебя большой выбор и нет времени на раздумья, ты вцепляешься в то, что по крайней мере тебе знакомо. Да и зачем кухарке принц? С ним хлопот не оберешься. А вот умный человек может извлечь из глупого поступка большу-ую пользу. Надо только победить в себе жадность и не хватать все, что попадет под руку. Бескорыстие ещё одно условие игры. Иначе случай раскусит тебя и откупится каким-нибудь кошельком с тремя рублями на заплеванном тротуаре. В общем, чтобы что-то происходило, надо совершать глупые поступки, не бояться неприятностей и даже самому нарываться на них.


 
Jeer ©   (2013-06-28 15:39) [134]

http://radical-foto.ru/fp/ec8ff6ce37b847efadae68bf03c16abf


 
Юрий Зотов ©   (2013-06-28 17:03) [135]


> [ВладОшин]

Влад, есть парочка взятых прямо из жизни тем, которые, думаю, тебя зацепят. Сам бы написал, да слог не тот, а у тебя должно получиться.

Если интересно, контачь по мылу.


 
Inovet ©   (2013-07-14 11:55) [136]

Я лежу на пляжу
головою поник,
я на девок гляжу -
неглиже мне велик.


 
Petr   (2013-07-15 00:00) [137]

Inovet ©   (14.07.13 11:55) [136]

а олени лучше


 
имя   (2013-07-18 00:27) [138]

Удалено модератором


 
Jeer ©   (2013-08-15 23:11) [139]

Заброшенной деревушке Аннино - посвящается.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.113591&lon=36.077975&z=17&m=b

Старый пруд, речушка рядом,
Сливы, яблони, хмель..
И отроческим взглядом
Я ищу следы людей.

Вот изба, столетья - краше!
Топора остатков тлен
И каменьев, многих старше,
Лицезрею старый пень.

А, вокруг поднялись выше,
Ясень, ели и сосна,
Выше самой старой крыши -
Не сплотит ее рука.

Дождь прольется без остатка,
Снегом заметет давно,
Деревушки жалкие останки,
Рук и душ, исчезнувших, тепло.

(С) Jeer
2013-08-15


 
[ВладОшин] ©   (2013-08-16 00:36) [140]


> Jeer ©   (15.08.13 23:11) [139]

неплохо


> Лицезрею

не нравится :)


 
Jeer ©   (2013-08-16 09:23) [141]

>не нравится :)

Это специально - дистанцирование от события.


 
[ВладОшин] ©   (2013-08-16 15:18) [142]


> Это специально - дистанцирование от события.


тогда не от себя надо писать

Едет путник запоздалый
По дороге меж холмов
Догоняет сумрак алый
Уж пол неба отколов

Старый пруд, речушка рядом,
Сливы, яблони, сирень
И отроческим взглядом
Ищет он следы людей.

Вот изба, столетья - краше!
Топора остатков тлен
И каменьев, многих старше,
Лицезреет старый пень.

А, вокруг поднялись выше,
Ясень, ели и сосна,
Выше самой старой крыши -
Не сплотит ее рука.

Дождь прольется без остатка,
Снегом заметет давно,
Деревушки жалкие останки,
Рук и душ, исчезнувших, тепло.


 
Jeer ©   (2013-08-27 02:14) [143]

"Смотри" - сказал мудрейший мне Мудрец,
"Услышь" - вновь заверял меня Ученый,
"Поверь" - нашептывал Иной
И я, почти уже покорный,
Приник главою на венец.

Но мать-старушка, метким словом
В пыль обратила мудрецов ответ:
"Слова - не станут рожью, хлебом -
Доколь в руках мозолей нет".

2013-08-27
(С) Jeer.


 
Jeer ©   (2013-08-27 02:17) [144]

ответ -> совет


 
Inovet ©   (2013-09-27 09:24) [145]

Как писал Борис Гребенщиков в 13 лет

***

С генштаба рысью кони понеслись.
Змея с Сенатской жарила прохожих.
И мною нарисованная рысь
искала что-то в человечьих рожах.

И облака устроили потоп,
По небу полз Ту-104 змием...
А просто я внезапно видел то,
Что, как ни странно, не заметили другие.

(с) БГ (13 лет)

Где-то с 4-той минуты начинается фрагмент
http://www.youtube.com/watch?v=aRZgD9PQveA


 
[ВладОшин] ©   (2013-09-27 09:59) [146]

он уже в 13 баловался запрещенными вещами ?!! :)


 
Inovet ©   (2013-10-12 01:26) [147]

Бродяга и Бродский

Вида серого, мятого и неброского,
Проходя вагоны походкой шаткою,
Попрошайка шпарит на память Бродского,
Утирая губы дырявой шапкою.

В нем стихов, наверное, тонны, залежи,
Да, ему студентов учить бы в Принстоне!
Но мажором станешь не при вокзале же,
Не отчалишь в Принстон от этой пристани.

Бог послал за день только хвостик ливерной,
И в глаза тоску вперемешку с немочью...
Свой карман ему на ладони вывернув,
Я нашел всего-то с червонец мелочью.

Он с утра, конечно же, принял лишнего,
И небрит, и профиля не медального...
Возлюби, попробуй, такого ближнего,
И пойми, пожалуй, такого дальнего!

Вот идет он, пьяненький, в драном валенке,
Намешав ерша, словно ртути к олову,
Но, при всем при том, не такой и маленький,
Если целый мир уместился в голову.

Электричка мчится, качая креслица,
Контролеры лают, но не кусаются,
И вослед бродяге старухи крестятся:
Ты гляди, он пола-то не касается!..

(с) Игорь Царев


 
Inovet ©   (2013-10-29 12:47) [148]

Эпиграф
"Поэта два часа отпаивали водкой после того, как он узнал о скрытых смыслах собственных стихов."
(Из интернетов)

Пост о том, как устроить разбор песни, стихотворения, или любого другого произведения на примере отрывка из книги Ерёмина Е.М. "Царская рыбалка, или Стратегии освоения библейского текста в рок-поэзии Б. Гребенщикова" 2011.

Пару недель назад попалась мне песня Бориса Гребенщикова " Некоторые Женятся (А Некоторые - Так)". Я понял, что слушал её всего несколько раз, и захотелось найти видеозапись концертного выступления. Открыл Ютьюб, а там в первых же видео запись исполнения Тани Смит на Старом Арбате. Ну что, хорошая запись мне понравилась. Но, во второй части Таня плавно переходит к "My Sweet Lord" Джорджа Хоррисона. Стало интересно - сам автор что-либо говорил в этой связи. Поискал, ничего не попалось, но попалась книга, которую я уже видел, но не читал, ибо отчего-то не захотел. Ну а в этот раз прочитал-таки отрывок, где автор разбирает смысл этой песни. Ну что? Да ничего, разъяснения смыла оно дело такое - индивидуальное. И слава Богу за то. Что до конкретных деталей, так порой бывает что-то новое и интересное, а общее и так понятно.

Да, после просмотра и прочтения, не стал искать то, что искал в начале. Да и нет оного, похоже.

С надеждой не сильно ускорить равномерное распределение тепла Вселенной в её же пространствах, приведу сначала текст песни, потом три ссылки на видео и наконец отрывок из книги. Отрывок из контекста повествования об альбоме "Лилит" 1997 года.

Некоторые Женятся (А Некоторые - Так)
Она сказала "Пока", он долго смотрел ей вслед
Для нее прошла ночь, для него три тысячи лет
За это время десяток империй расцвел и рухнул во мрак
Но некоторые женятся, а некоторые так
Раньше мы жили завтра, а теперь и сегодня - вчера
Вместо Роллингов - хакеры, вместо Битлов - юзера
Бригады ломятся в церковь, святому место - кабак
И некоторые женятся, а некоторые так
У некоторых сердце поет, у некоторых болит
Он нажимает на "Save", а она нажимает "Delete"
И нет смысла спрашивать "кто", нет смысла спрашивать "как"
Ведь некоторые женятся, а некоторые так
Спасибо Богу за хлеб, который отпущен нам днесь
Но в мире есть что-то еще, я клянусь, она где-то здесь
И солнце остановится в небе, когда она даст ему знак
И некоторые женятся, а некоторые так
Некоторые женятся, некоторые так
(БГ) БГ. Альбом "Лилит" 1997.

Аквариум — Некоторые Женятся (А Некоторые - Так)
http://aquarium.kroogi.com/ru/download/2068988-Nekotorye-Zhenyatsya-A-Nekotorye--Tak.html

Таня Смит - Некоторые Женятся (А Некоторые - Так)
http://www.youtube.com/watch?v=plihQBsMbGE

George Harrison - My sweet Lord
http://www.youtube.com/watch?v=pl2IJql7-CU

Собственно виновник торжества.  Сноски из pdf тяжко вытаскивать, поэтому копирую версию из HTML. Ссылка на оригинал:
http://garson.lipetsk.ru/media/2011-xx-xx_evgeny_eremin-tsarskaya_rybalka/evgeny_eremin-tsarskaya_rybalka.pdf

Ещё одна песня альбома – «Некоторые женятся» – также в основе своей имеет наложение двух сюжетов – лирического и бытийного, онтологического. Здесь также два персонажа, два субъекта действия – «он» и «она». Заметим – действия, но не высказывания. Говорит здесь только «я» во второй и последней строфе, «я», соотносимое с авторским.
В отличие от предыдущих песен «он» и «она» здесь противопоставлены, составляют не пару, а оппозицию. Каждый из них по-своему ощущает время, и за каждым стоит своя аксиологическая система:

Она сказала «Пока», он долго смотрел ей вслед,
Для неё прошла ночь, для него три тысячи лет,
За это время десяток империй расцвёл и рухнул во мрак,
Но некоторые женятся, а некоторые так.
<…>
У некоторых сердце поёт, у некоторых болит,
Он нажимает на «Save», она нажимает «Delete»,
И нет смыла спрашивать «кто», нет смысла спрашивать «как»,
Ведь некоторые женятся, а некоторые так (368).

«Он» живёт в историческом линейном времени, «она» – в мифологическом. Для него время и то, что в нём происходит рационально постижимо, для неё – нет. В его картине мира присутствует конец – мрак, смерть, в её – ночь всегда «проходит», и наступает новый день. При этом «он» парадоксальным образом устремляется к концу – к покою (нажимая «Save», он множит конец), «ей» же претит сама эта идея (нажимая «Delete», она отменяет конец, стремится к продолжению)Если же иметь в виду ситуацию, аналогичную той, когда при выходе из программы возникает сообщение «Сохранить ли изменения в файле?» и три варианта ответа «Да», «Нет», «Отменить» (в английском варианте «Save» (сохранить), «Delete» (удалить), «Ignore» (игнорировать или отклонить, т. е. вернуться к работе программы), то команда «Delete» может быть прочитана как отмена правок, искажающих первоначальный замысел (текст).. В строке «И нет смыла спрашивать “кто”, нет смысла спрашивать “как”» БГ, как бы предвосхищая вопрос, опять уходит от прямого ответа; отказываясь от какой-либо конкретизации, оставляет только функцию, «обнажённый» принцип вечного коммуникативного провала между теми, кто «женится», и теми, кто «так». Однако несущий в себе оппозициию рефрен «некоторые женятся, а некоторые так» в обеих строфах маркирует как оппозионность персонажей, так и возможность их союза.

(Продолжение в следующем посте)


 
Inovet ©   (2013-10-29 12:50) [149]

> [148] Inovet ©   (29.10.13 12:47)

(продолжение предыдущего поста)

Во второй строфе лирический сюжет отодвигается на второй план, на первый выдвигается социальный: «Раньше мы жили завтра, а теперь и сегодня – вчера, / Вместо Роллингов – хакеры, вместо Битлов – юзера, / Бригады ломятся в церковь, святому место – кабак, / И некоторые женятся, некоторые так».

Как и во многих песнях БГ рисует здесь абсурдность рациональных, прагматических ценностей сегодняшней повседневной жизни. Не случайно «Роллинги» и «Битлы»«Роллинги» и «Битлы» – русифицированное наименование культовых английских поп-групп 1960-1970-х годов – «The Rolling Stones» и «The Beatles», бытующее в среде музыкантов и меломанов. Они существуют в массовом сознании как антиподы, символы противоположных эстетических идеологий: «В мире всегда существовало разделение на Beatles и Stones. Beatles были очень красивые, и все их любили. А параллельно есть Rolling Stones, которые с придурью, которые одеты в красные штаны, всегда размазаны, расписаны – с намеком на то, что они были на другой стороне». Цит. по электронной версии книги: Кушнир А. Хедлайнеры. М.: Амфора, 2007. 416 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kushnir.ru/headliners.php; «Но если “Битлз” <…> были всегда аккуратно причёсаны и прилично одеты, то “Роллинги” шокировали публику растрёпанными волосами, более чем экстравагантными костюмами и песнями, сюжеты которых вращались вокруг наркотиков, алкоголя и секса. <…> Мелодичным, жизнерадостным песням “Битлз” “злые дети” (так “Роллингов” окрестили журналисты) противопоставили резкую, громкую, агрессивную музыку. В результате мир получил вывернутый наизнанку вариант “Битлз”». Цит. по: Кузнецов А. Куда дальше, «Роллинг Стоунз»? // Новое время. Декабрь, 1986. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rollings.narod.ru/vremia.html, существующие в массовом сознании как противоположности, здесь выступают разными маркерами-клише одного иррационального (музыкального, личностного, разрушающего стереотипы) начала. А «хакеры» и «юзера»Хакер (англ. hacker<hack < «рубить, крушить») – программист, специализирующийся на взломе компьютерных кодов и обеспечений доступа к закрытой информации. Юзер (англ. user < use < «пользоваться») – жаргонное название пользователь персонального компьютера. См.: Большой словарь иностранных слов / Сост. А. Ю. Москвин. М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. С. 720, 812. – обобщающие образы рационального, безымянного, разрушающего жизнь. При этом обе пары содержат в себе общие ключевые семы, на основе которых и происходит со- и противопоставление: это сема гармонии (порядка) и хаоса (разрушения). В этой системе координат, где всё искажено, бандиты социализируются – «ломятся в церковь», а святые – напротив, маргинализируются – «уходят» в кабак. Заканчивается строфа опять рефреном, который здесь, однако, начинается с сочинительного союза «и» и прочитывается как продолжение-дополнение нарисованной выше абсурдной картины мира.

(Продолжение в следующем посте)


 
Inovet ©   (2013-10-29 12:51) [150]

> [149] Inovet ©   (29.10.13 12:50)

(продолжение предыдущего поста)

Четвёртая строфа-куплет начинается с явной, легко прочитываемой цитаты из Евангелия: «Спасибо Богу за хлеб, который отпущен нам днесь»БГ актуализирует именно церковнославянский, литургический вариант текста. В русском переводе Синодального издания эта фраза звучит несколько иначе: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Выбирая именно этот вариант, Гребенщиков в полной мере сохраняет сакральность молитвы, придаёт сакральность всему высказыванию.. Это четвёртое прошение из молитвы, которую Христос даёт людям в Нагорной проповеди (в церковной традиции она называется «Молитва Господня», а в обиходе «Отче наш»): «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мф. 6, 11). Иоанн Златоуст толковал «хлеб насущный» как «повседневный»Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа Константинопольского. Избранные творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста. В 2 т. Т. 1. / Репринт. изд. 1901 г. М: Издательский отдел Московского Патриархата, Изд. «Посад», 1993. М: Издательский отдел Московского Патриархата, Изд. «Посад», 1993. С. 223 –224.. В этом значении выражение стало употребляться как крылатое: «хлеб, нужный для существования, дай нам на сей день. Кроме прямого значения употребляется в смысле: жизненно необходимое»Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты; Образные выражения. – 4-е изд., доп. – М.: Худож. лит., 1987. С. 366..
Именно так оно прочитывается и у БГ в его «благодарении» Богу. Однако следующая за ней строка, начинающаяся с противительного союза «Но в мире есть что-то ещё, я клянусь она где-то здесь» существенно корректирует, точнее, дополняет смысл первой. Она может быть прочитана как перифраз другого крылатого выражения, генетически связанного с предыдущим – «не хлебом единым жив человек»В словаре крылатых выражений фраза: «Не о хлебе едином жив будет человек», отсылающяя к библейским фрагментам (Втор. 8:3; Мф.4:4; Лк.4:4,) толкуется следующим образом: «Человек должен заботиться об удовлетворении не только своих материальных, но и духовных потребностей». (См.: Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты; Образные выражения. – 4-е изд., доп. – М.: Худож. лит., 1987. С. 229.). Оно восходит к словам, которые произносит постящийся в пустыне Иисус, цитируя Ветхий завет в ответ на искушение сатаны превратить камни в хлебы: «И приступил к Нему искуситель и сказал: “Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами”. Он же сказал ему в ответ: написано: “не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”» (Мф.4:3-4). Дополняя первую строку второй, БГ актуализирует не только смысл крылатого выражения, но и толкование, закреплённое в церковной традиции: «“Хлеб насущный” – один из возможных переводов греческого текста. Этот хлеб, который по-гречески назван epiousion, может быть насущным, но может быть так же, хлебом сверхприродным. Отцы и учители Церкви, начиная с Оригена и Тертуллиана, всегда относили эти слова не только к нашим земным нуждам, но и к таинственному евхаристическому хлебу».Сурожский Антоний Митрополит. Школа молитвы. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. С. 32.
Таким образом, обе строчки четвёртой строфы задают оппозицию всем предыдущим строфам, в которых, как мы видели, и отражена повседневность жизни во всей её видимой «благополучности» и абсурдности, в разрыве коммуникации, тотальном непонимании. Здесь, в четвёртой строфе, как и в предыдущей песне, встреча «его» и «её», а в данном случае, возможность этой встречи описывается автором как чудо, как нечто сверхъестественное, за гранью повседневности, исторического времени: «И солнце остановится в небе, когда она даст ему знак» («Когда ты дала мне руку, я не знал, лететь мне или упасть»). Такая гипербола ещё раз исключает прочтение встречи «его» и «её» только как лирического сюжета, переводя его в мифологическое время и придавая ему статус сакрального, онтологического. Пятая добавочная строка – рефрен, заключающая песню – «Некоторые женятся, некоторые так» – отличается от всех предыдущих и отсутствием задающего противопоставление внутри фразы союза «а», и отсутствием вообще какого бы то ни было союза вначале. Это грамматический выход из причинно-следственной связи со строфами-куплетами – внешняя точка зрения по отношению к тексту песни, новый ракурс изображения, позволяющий подвести черту. Выведенная за пределы текста, ставшая самодостаточной, лишённая союзов фраза, утрачивает амбивалентность становится сентенцией, неким авторским афоризмом, описывающим, на наш взгляд, два мироощущения: союза с Богом (в слове «женятся» сема союза более чем отчётлива), и без него. Авторский выбор, кроме того, что он выражается самой субъектной организацией песни, освоенным библейским текстом, имплицитно выражен и в названии, в качестве которого взят усечённый утвердительный вариант рефрена: «Некоторые женятся». Если же актуализировать синтетическую природу рок-текста, то надо заметить и музыкальный постскриптум, который у неё имеется: после окончания песни, спустя несколько секунд звучит фрагмент джазово-диксилендовой импровизации на тему свадебного марша, с одной стороны акцентирующий сентенцию, а с другой снимающий высокий пафос.


 
Inovet ©   (2013-10-29 12:53) [151]

> [148] Inovet ©   (29.10.13 12:47)
> Но в мире есть что-то еще

А это как раз в тему ветки.


 
[ВладОшин] ©   (2013-10-29 13:00) [152]

Ерёмин Е.М. - надо запомнить, вдруг встречу, надо подальше держаться будет, пожалуй :)

>> «Save» (сохранить), «Delete» (удалить), «Ignore»
Это еще AV у него не вылетело, прикиньте как бы он мог развернуться о непредсказуемость бытия ! :)
с т.з. "утрачиваемой амбивалентности, становящейся сентенцией"


 
Туповатый ©   (2013-10-29 13:57) [153]

жуть-то какая.... есть вариант, что кто-то просто поет, без всякого имплицитного акцента сентенций?


 
Туповатый ©   (2013-10-29 14:02) [154]

Ещё одна песня альбома – «Некоторые женятся» – в своей основе имеет дофига и доставляет всеми 21 символами (включая пробел и считая кавычки за два). Начало названия на букву "Н" отсылает нас к алфавиту, порядковое место  15 (после 1942 года)....


 
Inovet ©   (2013-10-29 14:20) [155]

> [154] Туповатый ©   (29.10.13 14:02)

Не. Конечно, всё не совсем так абсурдно притянуто за уши, как в твоём примере. В общем нормально. Но зачем? Ведь понятно же и так, а в деталях уже личное восприятие как, например, насчет трактования "Save" и "Delete". Трактование - дело неблагодарное.


 
Inovet ©   (2013-10-29 14:22) [156]

> [152] [ВладОшин] ©   (29.10.13 13:00)

Хорошо, что разборы песни на песню не влияют.:) Или не меняют?


 
Туповатый ©   (2013-10-29 14:46) [157]


>  всё не совсем так абсурдно притянуто за уши, как в твоём
> примере.

только ли в моем?


 
Туповатый ©   (2013-10-29 14:51) [158]

И вообще:
"It is true, that which I have revealed to you; there is no God, no universe, no human race, no earthly life, no heaven, no hell. It is all a dream—a grotesque and foolish dream. Nothing exists but you. And you are but a thought—a vagrant thought, a useless thought, a homeless thought, wandering forlorn among the empty eternities!"

Марк Твен, "Таинственный незнакомец"
(в оригинале лучше)


 
[ВладОшин] ©   (2013-10-29 15:25) [159]

"Сильные фразы" - они всегда так или иначе присутствуют в песнях.
Устойчивые словосочетания, известные фразы, строки из народных песен.
Или подсознательно, на звукоряде если. ("Шумел камыш, деревья гнулись)
по преданиям/былинам. ("Черный ворон" )

Автор, возможно, не замечает их. если:

>  есть вариант, что кто-то просто поет, без всякого имплицитного
> акцента сентенций?


Но чаще специально привносит.
Но что он имеет в виду - неизвестно. Чаще, имхо, ничего. Просто, так лучше звучит.


 
брат Птибурдукова   (2013-10-29 15:25) [160]


> Inovet ©   (29.10.13 12:53) [151]
У Пелевина к "Ассасину" "Комментарии" тоже хороши :-)



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2015.09.10;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.88 MB
Время: 0.067 c
2-1396356964
Дмитрий
2014-04-01 16:56
2015.09.10
0,1 is not a valid BCD value


1-1330933413
Alexs
2012-03-05 11:43
2015.09.10
Access violation


15-1412886602
Юрий
2014-10-10 00:30
2015.09.10
С днем рождения ! 10 октября 2014 пятница


15-1421340945
Fox
2015-01-15 19:55
2015.09.10
Ранжирование игр на Google Pkay


15-1422346556
кгшзх
2015-01-27 11:15
2015.09.10
чокак там в mssql





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский