Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2012.02.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

3d визуализация   Найти похожие ветки 

 
alexdn ©   (2011-11-01 08:38) [0]

есть ли какой нибудь компонент, хоть сторонний для 3d визуализации хотя бы простого обьекта (прямоугольного)?


 
И. Павел ©   (2011-11-01 08:40) [1]

В XE2 их куча :)


 
alexdn ©   (2011-11-01 08:47) [2]

> В XE2 их куча :)
там что нибудь векторное есть? ну и для примера хоть что нибудь.. хоть почитаю..


 
Сергей М. ©   (2011-11-01 08:54) [3]


> хотя бы простого обьекта (прямоугольного)


В смысле проволочная модель ?


> есть ли какой нибудь компонент

Без компонентов уже никак ?)


 
И. Павел ©   (2011-11-01 08:59) [4]

> там что нибудь векторное есть? ну и для примера хоть что
> нибудь.. хоть почитаю..

В firemonkey можно создавать проекты специального тип а и раскладывать на их форму трехмерные объекты - разные фигуры, источники освещения (они размещаются как обычные кнопки).
Вот пример: http://www.youtube.com/watch?v=ogiiV8pT6A8
Полноценных статей по работе с 3D компонентами в XE2 пока не видел.


 
alexdn ©   (2011-11-01 09:03) [5]

> Сергей М. ©   (01.11.11 08:54) [3]
> В смысле проволочная модель ?
да, что то вроде

> И. Павел ©   (01.11.11 08:59) [4]
> Вот пример: http://www.youtube.com/watch?v=ogiiV8pT6A8
вот там первый обьект, прямоугольный, вот это интересно


 
QAZ   (2011-11-01 09:14) [6]

glscene
delphix


 
Сергей М. ©   (2011-11-01 09:19) [7]


> вот там первый обьект


Там уже не проволочная модель, а полноценная ..


 
alexdn ©   (2011-11-01 12:00) [8]

Кто нибудь переходил на delphi XE2 Pulsar с delphi rad 2010, вот думаю стоит ли ради firemonkey одного..


 
Ega23 ©   (2011-11-01 12:06) [9]


> glscene


+1
Мы на нём трёхмерную модель охраняемого объекта строили, весьма кавайно было в 2007-м.


 
QAZ   (2011-11-01 13:06) [10]


> Ega23 ©   (01.11.11 12:06) [9]

дык на ней "серьезный сэм" сделан


 
alexdn ©   (2011-11-01 15:35) [11]

delphi XE2 Pulsar встала как вторая, не вижу я что то там ничего связанного с firemonkey..


 
CRLF   (2011-11-01 16:50) [12]


> не вижу я что то там ничего связанного с firemonkey
FM и VCL -- штуки параллельные. Может ты VCLный проект открыл? ;-)


 
alexdn ©   (2011-11-01 17:09) [13]

> CRLF   (01.11.11 16:50) [12]
а этот firemonkey hd application можно потом присоединить к VCL проекту хотя бы как форму, не говоря уже о встроенном компоненте?


 
alexdn ©   (2011-11-01 17:21) [14]

ну как форму кажется можно.. и как этот куб Cube1: TCube анимировать или что..


 
alexdn ©   (2011-11-01 18:04) [15]

его вообще создавать надо или как?, что там за параметр в create?


 
Ega23 ©   (2011-11-01 18:42) [16]

Возьми уже на ютубе демки посмотри


 
alexdn ©   (2011-11-01 19:03) [17]

что там демки, с кодом ничего не понятно.. в хелпе толком ничего, вроде вот так надо, а дальше что?..
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
cube1.Create(panel1);

end;


 
Игорь Шевченко ©   (2011-11-01 19:59) [18]


> что там демки, с кодом ничего не понятно..


не твое это


 
alexdn ©   (2011-11-01 20:11) [19]

> Игорь Шевченко ©   (01.11.11 19:59) [18]
> не твое это
кстати интересно, как глянул на 3d компоненты xe, испытал восторг как дура от букета ромашек :) давно такого не было...


 
Rouse_ ©   (2011-11-01 20:16) [20]

Удалено модератором
Примечание: хотя...


 
Rouse_ ©   (2011-11-01 20:22) [21]

оть...
http://delphitools.info/2011/10/06/a-look-at-the-3d-side-of-firemonkey/


 
alexdn ©   (2011-11-01 21:07) [22]

> Rouse_ ©   (01.11.11 20:22) [21]
что то букв много, а как работать с компонентом так и не понятно..


 
Ega23 ©   (2011-11-01 21:35) [23]


> что то букв много, а как работать с компонентом так и не  понятно..

http://www.youtube.com/watch?v=itjlpulRHlE&feature=related


 
alexdn ©   (2011-11-01 22:13) [24]

> Ega23 ©   (01.11.11 21:35) [23]
спасибо, с кубом разобрался, теперь бы его ещё вращать, было б вообще хорошо..


 
Ega23 ©   (2011-11-01 22:18) [25]


> спасибо, с кубом разобрался, теперь бы его ещё вращать,
> было б вообще хорошо..


слушай, ну имей совесть, а? Сначала поленился в ютубном поиске firemonkey набрать. Теперь, получив конкретную ссылку, ленишься похожие видео потыкать.
Ты скажи уж сразу, какой следующий этап будет?


 
alexdn ©   (2011-11-01 22:26) [26]

> Ega23 ©   (01.11.11 22:18) [25]
)) нет, мне нужно просто чтоб он в ехе вращался, примерно как в окне перед компилляцией)


 
Palladin ©   (2011-11-01 22:29) [27]

отгадать все буквы но не смочь назвать все слово это очень распространенная инфекция среди "программистов"


 
Leon-Z ©   (2011-11-01 22:44) [28]

А что теперь брать и писать на DirectX используюя DD3D влом ?
Руки отвалятся ?
Для простого кубика в окне теперь необходимо громоздкую библиотеку
к проекту прикручивать ?


 
Ega23 ©   (2011-11-01 23:02) [29]


> Руки отвалятся ?


Просто нужен кампанент. TВращающийсяВExeКубик.


 
alexdn ©   (2011-11-01 23:09) [30]

> Ega23 ©   (01.11.11 23:02) [29]
> Просто нужен кампанент. TВращающийсяВExeКубик.
ну да, чтоб на него поставить нужный bitmap, привязать размеры к переменным и может ещё чего нибудь придумать)..


 
И. Павел ©   (2011-11-01 23:11) [31]


> )) нет, мне нужно просто чтоб он в ехе вращался, примерно
> как в окне перед компилляцией)

Тогда нужно использовать таймер.
Вот пример - прямоугольник (без одной стороны, другая перекрашена) вращается. Объявляю этот проект первым говнокодом в FireMonkey на delphimaster.ru :)

http://www.fayloobmennik.net/1129497


 
alexdn ©   (2011-11-01 23:26) [32]

> И. Павел ©   (01.11.11 23:11) [31]
нет, это не то, мне нужно чтобы вращался мышкой, позиционировался т.е.


 
alexdn ©   (2011-11-01 23:32) [33]

> И. Павел ©   (01.11.11 23:11) [31]
там кстати интереснее вот так сделать -
:= Rectangle3D1.RotationAngle.Y + 1;


 
QAZ   (2011-11-02 09:41) [34]

Удалено модератором


 
Омлет ©   (2011-11-02 10:01) [35]

> QAZ   (02.11.11 09:41) [34]
> в инете туева хуча примеров вращающегося куба


И такая же куча чайников.


 
И. Павел ©   (2011-11-02 11:35) [36]

> в инете туева хуча примеров вращающегося куба

Автор вопроса уже написал, что его интересует не вращение куба, а предоставление пользователю удобного интерфейса для такого вращения (и изменения размеров) в режиме runtime. ИМХО, задача далеко не ламерская. В DelphiXE2 кстати, неплдохо в design time это реализовано, но вот для рантайма я не нашел.


 
Inovet ©   (2011-11-02 11:57) [37]

> [35] Омлет ©   (02.11.11 10:01)
> И такая же куча чайников.

Тоже вращающихся с текстурой и видео?:)


 
QAZ   (2011-11-02 12:04) [38]

Удалено модератором


 
alexdn ©   (2011-11-02 12:14) [39]

> И. Павел ©   (02.11.11 11:35) [36]
вот радует наличие на форуме адекватных людей)
причём изменение размеров вообщем ненужно, вполне достаточно изменение-масштабирование при создании, дальше нужно дать возможность просто вращать, как бы для наглядного примера.


 
Ega23 ©   (2011-11-02 12:19) [40]


> ИМХО, задача далеко не ламерская.


Задача не ламерская. Подход к решению ламерский. После такого и складывается впечатление, что delphi-программисты клянчат на форумах компоненты под любую задачу.

А решений масса, я по студенчеству такую фигню на канве самостоятельно отрисовывал. Поверхность (всякие там эллиптические гиперболоиды) формулой задавалась, потом отрисовывалась, с возможностью вращения вокруг всех трёх осей с возможностью зума по каждой. Это если свой велосипед изобретать, либо разобраться с математикой (как у меня в курсовике).
Можно GLScene прикрутить, там всё это дело уже реализовано.
Можно с FireMonkey поиграться, наверняка там это тоже уже реализовано (сам я не пробовал, только демки на ютубе смотрел).
Можно с DirectX поиграться.

Но это надо что-то делать, а не TVraschayschiysyaKubik на форуме просить, не так ли?


 
И. Павел ©   (2011-11-02 12:23) [41]

> вращение с таймера иле че там его крутит,переносим та трекбар
> или мышь в окне,с размерами тож не проблем

Трекбарами или напрямую мышью без привязки будет на порядок менее удобно, чем непосредственно тянуть за объект. Если объект один - пойдет, но если 100 - юзер сойдет с ума.
То же самое, что работать в дизайнере форм Delphi только через инспектор объектов, не трогая саму форму.


 
QAZ   (2011-11-02 12:43) [42]

Удалено модератором


 
QAZ   (2011-11-02 12:52) [43]

на сурсфорже даже 3д редактор на дельфе живет уже лет 7


 
alexdn ©   (2011-11-02 13:15) [44]

сейчас кстати такое входит в моду в интернет-магазинах, посмотреть товар со всех старон http://avtogsm.ru/avtonavigatori-s-videovhodom-c339.html там тоже вообщем вращение вокруг одной оси, вот и мне нужно что то вроде, только для простого обьекта...


 
alexdn ©   (2011-11-02 13:17) [45]

вот ещё http://3dstudio.in.ua/


 
QAZ   (2011-11-02 13:29) [46]


> alexdn ©   (02.11.11 13:15) [44]

есть кстати такая модная тенденция делать программы аля "3д коробка мейкер"
это из этой оперы?


 
Leon-Z ©   (2011-11-02 15:34) [47]

В учебнике Михаила Краснова "OpenGL в Delhi" в одной из последних
глав рассматривается пример создания 3D - редактора моделей.
Тот редактор не только кубик может повращать, и не только повращать,
но и другие 3D - объекты.

Качай, покупай книгу, садись читай, разбирайся, развивайтся.
Изучишь один раз - и на все времена хватит.

PS. Чтобы в следующий раз не нужен был TВращающийсяКубик.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2011-11-02 15:40) [48]

> Leon-Z  (02.11.2011 15:34:47)  [47]

http://www.podgoretsky.com/ftp/Docs/Delphi/OpenGLDelphi/


 
QAZ   (2011-11-02 16:50) [49]


> Anatoly Podgoretsky ©   (02.11.11 15:40) [48]

аяяй как нехорошо,в турьму однозначно


 
Kerk ©   (2011-11-02 20:58) [50]

There"s a new white paper on FireMonkey available from the RAD in Action - FireMonkey page. You can download the whitepaper from  http://forms.embarcadero.com/forms/AMUSCA1110FireMonkey-MarcoCantuWhitepaper


 
БарЛог ©   (2011-11-03 08:55) [51]

> Ты скажи уж сразу, какой следующий этап будет?

углы спилить :)


 
alexdn ©   (2011-11-03 21:54) [52]

> БарЛог ©   (03.11.11 08:55) [51]
> > Ты скажи уж сразу, какой следующий этап будет?
>
> углы спилить :)
причём левый нижний :)


 
alexdn ©   (2011-11-04 08:29) [53]

Вот так задача была решена, кому интересно

изображение http://s017.radikal.ru/i408/1111/92/1451a2985090.jpg
скачать проект http://ifolder.ru/26744943

при этом потребовалась ровно одна! строчка кода:

Cube2.RotationAngle.z:=ArcDial1.value;

вот поэтому я и просил компонент TВращающийсяКубик :)..


 
alexdn ©   (2011-11-04 08:33) [54]

да, кстати, кто подскажет более красивое решение буду рад услышать


 
alexdn ©   (2011-11-04 09:09) [55]

вот более продвинутый вариант http://ifolder.ru/26745338 но что мне не нравится, так это то, что битмап ставится на все 4 стороны одновременно



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2012.02.19;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.58 MB
Время: 0.006 c
15-1320179402
Юрий
2011-11-01 23:30
2012.02.19
С днем рождения ! 2 ноября 2011 среда


2-1320039328
Laguna
2011-10-31 08:35
2012.02.19
Уменьшение размера EXE-ншика


15-1319789040
И. Павел
2011-10-28 12:04
2012.02.19
JOIN без ON


3-1272269462
Kobylyansky
2010-04-26 12:11
2012.02.19
ibConnectionBroker+пример


15-1319710006
Torry
2011-10-27 14:06
2012.02.19
А вы знаете что...?





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский