Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.12.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизПомните как пользоваться советскими магнитофонами? (тест) Найти похожие ветки
← →
Kolan © (2009-10-25 23:51) [0]Обнаружил, что совершенно не помню обозначения, которые использовались на советской аудио технике. Более или менее понятные угадал, а совсем абстрактные — не получилось.
http://ksoftware.ya.ru/replies.xml?item_no=2145
А вы помните?
← →
DrPass © (2009-10-25 23:55) [1]А что там помнить? Они были вполне интуитивными. Перемотка - две стрелочки. Воспроизведение - лента со стрелочкой от нее, запись - со стрелочкой к ленте. Тембр высокие - скрипичный ключ, тембр низкие - тоже, только другой :)
Да и вообще, как можно забыть то, что выучил в детстве?
← →
Kolan © (2009-10-26 00:11) [2]А пауза?
← →
antonn © (2009-10-26 00:11) [3]первая - открыть кассету :)
ЗЫ что то оно так нехорошо лежит на земле...
← →
antonn © (2009-10-26 00:12) [4]пауза это круг с треугольником, слева от play
← →
DrPass © (2009-10-26 01:11) [5]Круг с треугольником - это стоп :) Пауза - это круг с финтифлюшкой
← →
Германн © (2009-10-26 01:21) [6]
> это круг с финтифлюшкой
Всегда думал, что это "галочка". :)
← →
antonn © (2009-10-26 01:36) [7]на транзистор похоже :)
← →
GDI+ (2009-10-26 02:27) [8]
> Kolan © (25.10.09 23:51)
>
> Обнаружил, что совершенно не помню обозначения, которые
> использовались на советской аудио технике. Более или менее
> понятные угадал, а совсем абстрактные — не получилось.
>
> http://ksoftware.ya.ru/replies.xml?item_no=2145
Вы бы еще как пользоваться патефоном спросили :)
← →
Германн © (2009-10-26 02:38) [9]
> Вы бы еще как пользоваться патефоном спросили :)
Дядя Петя (GDI+), вы дурак?
← →
GDI+ (2009-10-26 02:42) [10]
> Германн © (26.10.09 02:38) [9]
>
> > Вы бы еще как пользоваться патефоном спросили :)
>
> Дядя Петя (GDI+), вы дурак?
Магнитофоны давно умерли. Кассетная техника используется разве что в стримерах. Да и то BlueRay диски сейчас намного предпочтительнее.
← →
Inovet © (2009-10-26 02:52) [11]> [10] GDI+ (26.10.09 02:42)
> Магнитофоны давно умерли. Кассетная техника используется
> разве что в стримерах. Да и то BlueRay диски сейчас намного
> предпочтительнее.
Кассетная говоришь? Минула меня слегка задев.
← →
Германн © (2009-10-26 02:57) [12]
> GDI+ (26.10.09 02:42) [10]
>
>
> > Германн © (26.10.09 02:38) [9]
> >
> > > Вы бы еще как пользоваться патефоном спросили :)
> >
> > Дядя Петя (GDI+), вы дурак?
>
>
> Магнитофоны давно умерли. Кассетная техника используется
> разве что в стримерах. Да и то BlueRay диски сейчас намного
> предпочтительнее.
>
Ты сабж прочитал?
← →
GDI+ (2009-10-26 03:18) [13]
> Германн © (26.10.09 02:57) [12]
>
> Ты сабж прочитал?
Читал, меня не очень волнуют загадочные символы на пирамидах майа, даже если с помощью их они изучали астрономию.
А попытки угадать что означают пиктограммы на магнитофонах уже относятся к той же дисциплине, что изучает символы на пирамидах майа.
← →
Германн © (2009-10-26 03:27) [14]
> DI+ (26.10.09 03:18) [13]
>
>
> > Германн © (26.10.09 02:57) [12]
> >
> > Ты сабж прочитал?
>
>
> Читал
Ну точно. Или дурак, или пить надо меньше.
← →
Омлет © (2009-10-26 04:13) [15]> Помните как пользоваться советскими магнитофонами?
Не помню. Денег не было на магнитофон.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 04:20) [16]> Kolan © (25.10.09 23:51)
> Более или менее понятные угадал, а совсем абстрактные — не получилось.
Совсем абстрактных там две - стоп и пауза. И они не более абстрактные, чем нынешние квадрат и палочки.
Там товарищ сетует, что, мол, обозначения нестандартны - но это от его незнания (как оно обычно и бывает). Дело в том, что все наоборот - именно эти обозначения и были стандартом де-факто, в том числе и на буржуйской технике. А вот потом кому-то (и непонятно зачем) потребовалось этот фактический стандарт подправить. Скорее всего, выпендрежа ради (как оно обычно и бывает), потому что нынешние обозначения не лучше и не хуже прежних, они просто немного другие (да иначе и быть не могло).
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 04:39) [17]Вдогонку об абстракции: пиктограмма "стоп" изображает старый дорожный знак "проезд без остановки запрещен" (что, в общем-то, и логично), а пиктограмма "пауза" выглядит как "неполный стоп" (без верхней палочки) - что тоже логично. А вот откуда взяты нынешние квадрат и палочки - это загадка и это действительно абстракция.
← →
Inovet © (2009-10-26 05:06) [18]Вобщем так, всё отечественного производства, . Кассетники меня не шибко интересовали но стоит сейчас неподключенная "Яуза МП-221С-2", а самым крутым был "Вега ???" которая с двумя ЛМП 3-х движковыми с многофазным управлением, как на совеменных приводах дисков, ну ещё всякие были, "Нота" вспомнил с движками разными. Шарманки не считаем.
А уж катушечниками сколькими пользовался, наверно не смогу перечислить, начиная с ламповых и заканчивая стоящим рядом в коробке "Олимп 005" самым наверно крутым из бытовых аппаратов.
Ответ. Помню, но обозначения меня и раньше не очень волновали, но и вспомнить легко. Что не понятно?
← →
Kolan © (2009-10-26 08:56) [19]Юрий Зотов, там товарищ об том и говорит — теперешние иконки не лучше и не хуже старых. Они другие. Но это стандарт, который все знают, а старый стандарт забывается. В этом опасность иконок.
Товарищ — это я, кстати.
Про дорожный знак — круто! Про смену иконок — не знал, благодарю, надо покопать.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 09:51) [20]> Kolan © (26.10.09 08:56) [19]
> теперешние иконки не лучше и не хуже старых. Они другие. Но это
> стандарт, который все знают, а старый стандарт забывается. В этом
> опасность иконок.
Дык... не фиг было выпендриваться. Остался бы прежний стандарт и все бы его знали.
← →
macrodens © (2009-10-26 10:12) [21]А что там помнить? Все достаточно просто:
кнопки слева на право:
1. Открыть крышку
2. Запись - нажимается вместе с "плей"
3. Перемотка назад
4. Стоп
5. Плей
6. Перемотка вперед
7. Пауза
← →
McSimm © (2009-10-26 10:17) [22]Раньше тоже не все обозначения были одинаковы. На моих магнитофонах (одного времени) кнопка записи имела разные обозначения - лента со стрелочкой на одном и закрашенный кружок на другом
← →
asails (2009-10-26 15:21) [23]
> Юрий Зотов © (26.10.09 04:39) [17]
Современная "абстракция" имхо имеет ряд преимуществ:
Изображения более контрастны. Возьми, к примеру, тот-же Стоп/Пауза - две палочки и квадратик не перепутаешь, в отличии от...
Как следствие из вышесказанного - более доступно для людей слепых или со слабым зрением. Не зря, как правило, иконки вырезаны (выдавленны) на клавишах, а не нарисованны.
Имхо, сугубо.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 15:34) [24]
> Современная "абстракция" имхо имеет ряд преимуществ:
вот только иконка извлечения носителя стала более непонятная
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 15:51) [25]> asails (26.10.09 15:21) [23]
Теоретик Вы наш... а практика такова:
Людям слепым картинки пофиг, будь они хоть суперконтрастные. А люди обычные и слабовидящие на картинки тоже не смотрят, а просто сразу тыркают пальцем в нужную клавишу. Они ее просто наизусь знают, нес па?
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 15:53) [26]Юрий Зотов © (26.10.09 15:51) [25]
Слабовидящие на картинки смотрят, с лупой
← →
antonn © (2009-10-26 16:13) [27]
> Они ее просто наизусь знают, нес па?
а пока не знают - смотрят и щупают
имхо, нынешние иконки гораздо лучше, более юзерфрендли. в них используются простые очертания (прямоугольники и треугольники, изредка круги встречаю), которые легко представимы их очертанием (т.е. "стоп" легко узнаваем как нарисованный квадрат линиями так и закрашенный и легко масштабируется почти без потери узнаваемости, в то время как "стоп" "советского производства" имеет внутри кучку линий которые будут плохоразличимы в мелком виде (отосительно того же "кубика") ). Простые треугольник и палочка, нет лишних изгибов. Извлечение - треугольник вверх и палочка снизу, имхо лучше чем тонкая загогулинка с фотки в [0].
Дело в не в том что более понятно нарисовано, а что быстрее запоминается и лучше воспринимается.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 16:32) [28]> antonn © (26.10.09 16:13) [27]
Цитата 1:
> имхо, нынешние иконки гораздо лучше, более юзерфрендли.
> в них используются простые очертания (прямоугольники и треугольники,
> изредка круги встречаю), которые легко представимы их очертанием
> (т.е. "стоп" легко узнаваем как нарисованный квадрат линиями
> так и закрашенный и легко масштабируется почти без потери
> узнаваемости, в то время как "стоп" "советского производства"
> имеет внутри кучку линий которые будут плохоразличимы в
> мелком виде (отосительно того же "кубика") ). Простые треугольник
> и палочка, нет лишних изгибов. Извлечение - треугольник
> вверх и палочка снизу, имхо лучше чем тонкая загогулинка
> с фотки в [0].
И тут же - цитата 2:
> Дело в не в том что более понятно нарисовано
Зеленое - и тут же: нет, красное. Как понять тебя Саид?
Вот с этим соглашусь:
> а что быстрее запоминается и лучше воспринимается.
Потому что быстрее запоминается и лучше воспринимается РАСПОЛОЖЕНИЕ кнопок а не картинки на них.
========================
PS
Кто как, а я с флудорастией завязал. Разговор ни о чем. А то, что здесь никто никогда не соглашается даже с самыми очевидными вещами - это я уже давно понял и заниматься пустым сотрясением воздуха желания нет.
← →
DrPass © (2009-10-26 16:41) [29]Коллеги, у магнитофона всего семь кнопок. Разберется даже слепой, глухой и тупой, даже если они вообще без подписей. Так не все ли равно, как они подписаны?
← →
Дуб © (2009-10-26 16:48) [30]> а самым крутым был "Вега ???" которая с двумя ЛМП 3-х движковыми
> с многофазным управлением
Помре Вега. Сейчас там обувная фабрика, куча бутиков, поликлиника и стейк-бар "Будь готов". :)
А вот у меня от юности батиной был магнитофон. Так там было три кнопки и один рычажок под ними красный. Дельфин 302. Батя его списал, а я реанимировал. Разбирал, собирал его как автомат Калашникова.
← →
Inovet © (2009-10-26 16:59) [31]> [25] Юрий Зотов © (26.10.09 15:51)
> Они ее просто наизусь знают,
Кстати, на упомянутой "Яузе" и картинки плохие, и кнопки плохо запоминаются, и ЛПМ дерьмовый хоть и 2 движка, несмотря на неплохое качество остального.
← →
clickmaker © (2009-10-26 17:28) [32]вот это кнопки
http://rv3bc.narod.ru/RX/mag_kat/mag-nota-ma.jpg
← →
Inovet © (2009-10-26 18:11) [33]> [32] clickmaker © (26.10.09 17:28)
> вот это кнопки
> http://rv3bc.narod.ru/RX/mag_kat/mag-nota-ma.jpg
Весело.:)
Вот "Яуза МП-221С-2" который светлый. Кнопки ещё и нажимаются плохо, но тракт хороший.
http://rw6ase.narod.ru/ja/jauza/jauza_mp221s.html
вот "Олимп 005", тут почти всё хорошо. Головки: стирающая, записывающая, воспроизводящих две (одна для ревверса), поисковая. Есть проблемы с аэродинамическим эффектом при перемотке - датчик на правом ролике отставать начинает сильно. Но ЛПМ какой с датчиками и регулировкой натяжения ленты без всяких прижималок, тракты записи воспроизведения крутые, и сделан хорошо. С импортыи Окайями не довелось иметь дела.
http://rw6ase.narod.ru/o/olimp/olimp_mpk005st.html
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 18:14) [34]Inovet © (26.10.09 18:11) [33]
> вот "Олимп 005", тут почти всё хорошо
Не верю я, чтобы он воспроизводил на скорости 9,53 от 20 Гц (при стандартной неравномерности АЧХ 6 дБ).
> С импортыи Окайями не довелось иметь дела
Акаями, если что :)
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 18:16) [35]> clickmaker © (26.10.09 17:28) [32]
Кстати, "Нота" имела весьма неплохую для своих времен механику (в смысле стабильности скорости, равномерности протяжки, коэффициента детонации и т.п.). Насколько я в курсе, механика эта была слизана с немецкого "Грюндика" (как и в "Мелодии", и в "Комете"). Головки у "Ноты" тоже были недурственные, поэтому при качественной пленке и при подключении к хорошему усилителю (своего усилителя мощности "Нота" не имела, это была приставка) получался вполне приличный звук.
← →
antonn © (2009-10-26 18:21) [36]
> Зеленое - и тут же: нет, красное. Как понять тебя Саид?
я не вижу противоречий :(
в цитате №1 нет ни слова о соответствии нарисованных кнопок к выполняемым ими функциями, и я не утверждаю что так должно быть, скорее я продпочитаю то, что недоцитировалось в цитате №2. "Понятно нарисовано" это я об художественном отображении выполняемых функций (тот же "кирпич", почему бы не нарисовать там машинку и не перечеркнуть ее? а для несведущего там прямоугольничек, хотя вероятно было бы понятнее именно машинку).
РАСПОЛОЖЕНИЕ кнопок узнается и запоминается уже после того как мы узнаем назначение кнопок ориентируясь по пиктограммам на них. Моторная память откуда то ведь берет данные при первом знакомстве с аппаратом? :)
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 18:30) [37]> antonn © (26.10.09 18:21) [36]
Скажите, а верно ли такое утверждение: лошади едят траву.
← →
asails (2009-10-26 18:58) [38]
> Юрий Зотов © (26.10.09 15:51) [25]
> Людям слепым картинки пофиг, будь они хоть суперконтрастные.
> А люди обычные и слабовидящие на картинки тоже не смотрят,
> а просто сразу тыркают пальцем в нужную клавишу.
Почему пофиг? Я же написал, что, как правило, это не картинки а выдавленные в кнопках изображения. Т.е. могут быть "прочитаны" касанием пальца. И тут, как раз, простота картинки важна весьма!
> Они ее просто наизусь знают
С рождения? :)
У разных девайсов расположение кнопок разное...
> А то, что здесь никто никогда не соглашается даже с самыми
> очевидными вещами
Да не принимай так близко... Я-ж не просто не соглашаюсь, а пытаюсь аргументировать. Да и тот факт, что стандарт изменился, говорит о том, что не такая уж это очевидная вещь.
← →
Inovet © (2009-10-26 19:41) [39]> [34] Игорь Шевченко © (26.10.09 18:14)
> Inovet © (26.10.09 18:11) [33]
> > вот "Олимп 005", тут почти всё хорошо
>
> Не верю я, чтобы он воспроизводил на скорости 9,53 от 20
> Гц (при стандартной неравномерности АЧХ 6 дБ).
Ну ты ещё 4-ю вспомни, 9-я есть, но рабочая 19-я. Много от ленты зависит и от партии, как водится в нашей стране, 16-я Славич неплохая была, в конце купил кучу Славич Б-3719 вооще улёт, может попалась такая, сначала пару 550 метров взял на пробу, а потом штук 20-ть, так ещё чистые лежат, рука не поднимается пока, чтобы выбросить. До них похуже звучали, но и источник надо было адекватный иметь, чтоб на это обращать внимание.:)
> > С импортыи Окайями не довелось иметь дела
>
> Акаями, если что :)
Это образовано от "Okay", если что.:)
← →
Inovet © (2009-10-26 19:51) [40]> [35] Юрий Зотов © (26.10.09 18:16)
> > clickmaker © (26.10.09 17:28) [32]
>
> Кстати, "Нота"
Я на школьных летних каникулах на заводе работал, чтоб купить "Нота 203", как плеер весма хороша, если ты о ней. 230 рублей где-то стоила.
http://rw6ase.narod.ru/n/nota/nota202_203.html
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 19:55) [41]Inovet © (26.10.09 19:41) [39]
> Много от ленты зависит и от партии, как водится в нашей
> стране
Я, когда последний раз писал на катушки (лет наверное 20 назад, чуть поменьше) писал на хромдиоксидную ленту. Как-то ее добывали, я уже не помню, какую-то широкую резали на полоски 6,25 по-моему. Качество было лучше, чем у наших лент, но и абразивные свойства на высоте. Катушечный магнитофон (последний, по-моему, Орбита 106), был отправлен в страну вечной охоты вместе с лентой :)
← →
Inovet © (2009-10-26 19:56) [42]> [30] Дуб © (26.10.09 16:48)
> три кнопки и один рычажок под ними красный. Дельфин 302.
Чёт вроде помню такое.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 19:57) [43]Inovet © (26.10.09 19:51) [40]
> Я на школьных летних каникулах на заводе работал, чтоб купить
> "Нота 203",
Забавное совпадение - я на школьных летних каникулах работал на заводе, чтобы купить "Ноту 304", с четырьмя дорожками :) 105 рублей вроде стоила.
http://www.rw6ase.narod.ru/n/nota/nota304.html - 106 рублей :)
← →
antonn © (2009-10-26 20:05) [44]
>
> Скажите, а верно ли такое утверждение: лошади едят траву.
>
Говорим: да, лошади едят траву. Когда хотят кушать. Конечно же это как то связано с простотой восприятия нанесенных пиктограмм разных размеров на кнопках магнитофонов :)
← →
Inovet © (2009-10-26 20:09) [45]> [41] Игорь Шевченко © (26.10.09 19:55)
> Inovet © (26.10.09 19:41) [39]
>
> > Много от ленты зависит и от партии, как водится в нашей стране
>
> Я, когда последний раз писал на катушки (лет наверное 20
> назад, чуть поменьше) писал на хромдиоксидную ленту. Как-
> то ее добывали, я уже не помню, какую-то широкую резали
> на полоски 6,25 по-моему.
Это видеолента была наверно, я купил на Тверской в Пионере несколько, но выбросил - во-первых БУ разрезали с телевидения наверно, во-вторых ток подмагничивания и коррекция другая нужна, даже поперечные видеодорожки не стирались до конца. От 3719 я просто торчал при перезаписи уже с CD тогда, да и с винила конечно, но это уже последние были перед наступлением современного. Эту ленту покупал в магазине Грампластинки на Красрабе в Красноярске.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 20:21) [46]Inovet © (26.10.09 20:09) [45]
> Это видеолента была наверно, я купил на Тверской в Пионере
> несколько, но выбросил - во-первых БУ разрезали с телевидения
> наверно, во-вторых ток подмагничивания и коррекция другая
> нужна, даже поперечные видеодорожки не стирались до конца.
>
Нет, таких проблем у меня не было, с подмагничиванием было все в норме, менять не приходилось.
А в Пионере я покупал, году, по-моему, в 1975-м ленту тип 2, склееную из кусков, с ракордами посередине, зато километр :)
На ламповые магнитофоны (у меня Комета тогда была), вполне себе годилась.
← →
Inovet © (2009-10-26 20:23) [47]> [43] Игорь Шевченко © (26.10.09 19:57)
> Inovet © (26.10.09 19:51) [40]
>
> > Я на школьных летних каникулах на заводе работал, чтоб купить "Нота 203",
>
> Забавное совпадение - я на школьных летних каникулах работал
> на заводе, чтобы купить "Ноту 304", с четырьмя дорожками
> :) 105 рублей вроде стоила.
> http://www.rw6ase.narod.ru/n/nota/nota304.html - 106 рублей
> :)
И её припоминаю, соратник.
Заодно для сравнения в масштабе катушки одинаковые стоят 19 см, если не соврал, соответсвенно ленты 4-й толщины 550 метров на ней на 45 минут на 19=й скорости.
http://rw6ase.narod.ru/n/nota/nota202_203.html
http://rw6ase.narod.ru/o/olimp/olimp_mpk005st.html
на олимп 005 можно было с профи магнитофонов с сердечника на катушку смотать ленту и ставить, она толще и с обратной стороны защита от копирэффекта и для прочности, Орво, например.
Да и сам он уже близко к проф классу.
А перед ним Олимпы, говорят, не очень и электролиты горстями надо регулярно менять было.
← →
Inovet © (2009-10-26 20:28) [48]> [46] Игорь Шевченко © (26.10.09 20:21)
> Inovet © (26.10.09 20:09) [45]
>
>
> > Это видеолента была наверно, я купил на Тверской в Пионере
>
> > несколько, но выбросил - во-первых БУ разрезали с телевидения
>
> > наверно, во-вторых ток подмагничивания и коррекция другая
>
> > нужна, даже поперечные видеодорожки не стирались до конца.
> >
>
>
> Нет, таких проблем у меня не было, с подмагничиванием было
> все в норме, менять не приходилось.
>
> А в Пионере я покупал, году, по-моему, в 1975-м ленту тип
> 2, склееную из кусков, с ракордами посередине, зато километр :)
Это с радиомонтажа поди, на целулоидной основе не полиетилентерелфталат, рвалась сильно и клеилась уксусом?
> На ламповые магнитофоны (у меня Комета тогда была)
Помню и её.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 20:37) [49]Inovet © (26.10.09 20:28) [48]
> Это с радиомонтажа поди, на целулоидной основе не полиетилентерелфталат,
> рвалась сильно и клеилась уксусом?
Она самая, с радиомонтажа. Судя по всему, запись там велась на скорости 38, так что услышать содержимое было проблематично. Рвалась не сильно, но чтобы склеить после вырезанных ракордов, таки да, уксусом, эссенцией.
> на олимп 005 можно было с профи магнитофонов с сердечника
> на катушку смотать ленту и ставить, она толще и с обратной
> стороны защита от копирэффекта и для прочности, Орво, например.
>
> Да и сам он уже близко к проф классу.
Увы, все это было актуально лет 20 назад...Я довольно долго (и почти безуспешно) искал кассетный магнитофон, оцифровать оставшиеся несколько десятков кассет, благо собственный за давностью лет накрылся, а то, что попадалось под руку, имело выход только для наушников, после регуляторов громкости, тембра, и т.п. То есть, в такой надо лезть внутрь и паять линейный выход.
А лень.
← →
Германн © (2009-10-26 20:42) [50]
> Я довольно долго (и почти безуспешно) искал кассетный магнитофон,
> оцифровать оставшиеся несколько десятков кассет
Нашел поди рядом со сканером?
:)
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 21:36) [51]Германн © (26.10.09 20:42) [50]
Да, именно там. Вот в него и надо внутрь лезть, паять.
← →
Inovet © (2009-10-26 21:37) [52]> Судя по всему, запись там велась на скорости 38
Ну да - это стандарт для проф записи. У отца была книжка "Мой друг магнитофон", он на бытовом уровне меня года в 2 записывал на ленту как раз тип 2, я там стишки детские декламировал, а потом эту книжку я зачитал до дыр. В ней вроде для образца "Комета" из первых была, а потом в книжном магазине мне попалась книга для инженеров "Магнитная запись сигналов" я её купил, в ней почти ничего не мог понять, но пытался понимать.:)
← →
Inovet © (2009-10-26 21:41) [53]> [51] Игорь Шевченко © (26.10.09 21:36)
> Германн © (26.10.09 20:42) [50]
>
> Да, именно там. Вот в него и надо внутрь лезть, паять.
Неужели ни у кого не осталось? У моих знакомых ещё можно найти пару кассетников нормальных типа Веги, не шарманок без линейного выхода. Кстати и на всяких приличных аудиоцентрах есть линейный выход, поспрашивай просто.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 21:45) [54]Inovet © (26.10.09 21:37) [52]
У меня такая была книжка: "Овладевайте искусством магнитной записи" (http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=1b06g16g8) и еще какая-то про конструирование любительских устройств к магнитофонам (как-то так, точное название не помню).
Любопытно было читать в свое же время.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 21:48) [55]Inovet © (26.10.09 21:41) [53]
> Кстати и на всяких приличных аудиоцентрах есть линейный
> выход, поспрашивай просто.
Да у кого ж они остались...Моему поломанному 15 лет, ну так я барахольщик известный.
← →
Leonid Troyanovsky © (2009-10-26 22:02) [56]
> Игорь Шевченко © (26.10.09 21:45) [54]
> У меня такая была книжка: "Овладевайте искусством магнитной
> записи"
И как, овладел? :)
Помнится как-то в радиокружке овладели студийными магами,
с катушками на 1 км, без перегородок такими.
Подобный показывали в 17 мгновениях, когда Мюллер, ЕМНИП,
прослушивал записи телефонного разговора Штирлица.
Тащили домой на санках, благо, что зимой, а как на 5 этаж подняли -
не упомню, бо в лифт монстры не лезли.
Кончилось все просто, когда папаша другана посмотрел счет за э/э.
Там три движка было, по киловатту, не менее, IMHO :)
Но, качество записи было отменное, бо там и минимальная
скорость - раз в 10, ЕМНИП, выше, чем на бытовых была.
--
Regards, LVT.
← →
Inovet © (2009-10-26 22:12) [57]> [56] Leonid Troyanovsky © (26.10.09 22:02)
> с катушками на 1 км, без перегородок такими.
> Подобный показывали в 17 мгновениях, когда Мюллер, ЕМНИП,
Это бобины назывются. На сердечниках за счёт натяжения и трения лента держится. В проф аппаратах на всяких радио таки и были.
> скорость - раз в 10, ЕМНИП, выше, чем на бытовых была.
38, 76, ну да против если 9, то в 10 раз может выйти.
← →
Inovet © (2009-10-26 22:15) [58]> [54] Игорь Шевченко © (26.10.09 21:45)
> Inovet © (26.10.09 21:37) [52]
>
> У меня такая была книжка: "Овладевайте искусством магнитной
> записи" (http://www.biblus.ru/Default.aspx?book=1b06g16g8)
А вот "Мой друг магнитофон", чет таким старым пахнуло, что не хочется листать.:)
http://nehudlit.ru/books/detail8421.html
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 22:18) [59]Leonid Troyanovsky © (26.10.09 22:02) [56]
> И как, овладел? :)
Трудно сказать...записывал :)
> Кончилось все просто, когда папаша другана посмотрел счет
> за э/э.
> Там три движка было, по киловатту, не менее, IMHO :)
> Но, качество записи было отменное, бо там и минимальная
> скорость - раз в 10, ЕМНИП, выше, чем на бытовых была.
И на сколько хватало километра пленки ? :)
У меня был предел мечтаний в середине 70-ых, если не "Тембр-2", то магнитофон с широкой лентой (напрочь забыл, как назывался, бытовой, по-моему, единственная модель была)
← →
Leonid Troyanovsky © (2009-10-26 22:23) [60]
> Inovet © (26.10.09 22:12) [57]
> Это бобины назывются. На сердечниках за счёт натяжения и
Да-да, бобины. Взяли тоже солидный запас.
Кста, если клеится эссенцией, то необязательно целлулоид,
оный вовсе не гнётся, только кинопленку на нем делали.
> 38, 76, ну да против если 9, то в 10 раз может выйти.
76, точно, меньше там и не было.
А в быту писали аж на 4, если, конечно, не первая копия с винила.
Во был ритуал, почище первой брачной ночи :)
--
Regards, LVT.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 22:27) [61]Inovet © (26.10.09 22:15) [58]
> А вот "Мой друг магнитофон", чет таким старым пахнуло, что
> не хочется листать.:)
> http://nehudlit.ru/books/detail8421.html
Содержание забавное. Скачал, спасибо :)
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 22:30) [62]Leonid Troyanovsky © (26.10.09 22:23) [60]
> А в быту писали аж на 4, если, конечно, не первая копия
> с винила.
> Во был ритуал, почище первой брачной ночи :)
У меня, когда появился первый магнитофон (еще двухдорожечный), я с приемника писал.Очень хотел записать Grand Funk, а передавали Alvin Lee & Company. Обидно было, но Элвина Ли я тоже записал :)
← →
Inovet © (2009-10-26 22:31) [63]> [60] Leonid Troyanovsky © (26.10.09 22:23)
> 76, точно, меньше там и не было.
Это 1000 метров на 20 минут выходит. Там и дорожка или две для стерео на всю ленту, т.е. перевернуть и послушать другую "сторону" нельзя.
← →
Leonid Troyanovsky © (2009-10-26 22:39) [64]
> Игорь Шевченко © (26.10.09 22:18) [59]
> > Но, качество записи было отменное, бо там и минимальная
> > скорость - раз в 10, ЕМНИП, выше, чем на бытовых была.
> И на сколько хватало километра пленки ? :)
На один винил хватало (звали его тогда "диск", ЕМНИП).
На Сержанте Пеппере, кажись, испытывали.
Вроде и место еще оставалось.
Но, эксперименты пришлось сворачивать срочно,
аппарат в металлолом (спустить помогли :)
а бобины - в контейнер, еще долго детишки резвились.
--
Regards, LVT.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 22:41) [65]> antonn © (26.10.09 20:05) [44]
> да, лошади едят траву. Когда хотят кушать.
> Конечно же это как то связано с простотой восприятия нанесенных
> пиктограмм разных размеров на кнопках магнитофонов :)
Безусловно. Потому что любому обыкновенному человеку абсолютно понятно, что "время формирования моторных навыков тырканья по шести кнопкам" настолько мало, что о нем даже смешно говорить.
И только так называемому "двоичному программисту" это остается непонятным. Потому что - как так? ведь оно же есть, это время. И неважно, что привыкаешь к шести кнопкам за полминуты, а потом пользуешься ими годами, на полном автопилоте. Ведь оно же есть, это "время формирования".
Если двоичному программисту задать вопрос о верности утверждения, едят ли лошади траву, то он сразу скажет, что задача поставлена некорректно. Потому что сытые или спящие лошади траву не едят, потому что лошади едят не всякую траву - короче, задачу надо свести к вопросу "а ест ли данная конкретная лошадь в данный конкретный момент данную конкретную траву".
Любому обыкновенному человеку все эти нюансы были бы совершенно понятны и без всяких уточнений - как любому обыкновенному человеку сразу же было бы понятно и то, что в контексте вопроса эти нюансы не имеют значения. Но только не двоичному программисту.
Поэтому вопрос мой был на самом деле тестом - относитесь ли Вы к двоичным программистам, коль скоро исчезающе малое "время формирования моторных навыков тырканья пальцем по шести кнопкам" имеет для Вас столь важное значение?
Как выяснилось - относитесь, но частично. Вы сделали оговорку на голодную лошадь, но не сделали других оговорок. Значит, у Вас еще есть все шансы вернуться в общество обыкновенных людей.
Чего Вам и желаю.
:о)
← →
Leonid Troyanovsky © (2009-10-26 22:44) [66]
> Inovet © (26.10.09 22:31) [63]
> Это 1000 метров на 20 минут выходит.
Не, больше д.б. Там перемотка одна - мин. 5
Хотя, может не 76, а 38, уже не упомнить.
--
Regards, LVT.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 22:51) [67]38,1 там было ("Маг-9", "Тембр", etc).
← →
Leonid Troyanovsky © (2009-10-26 22:55) [68]
> Игорь Шевченко © (26.10.09 22:30) [62]
> У меня, когда появился первый магнитофон (еще двухдорожечный),
> я с приемника писал.Очень хотел записать Grand Funk, а
> передавали Alvin Lee & Company. Обидно было, но Элвина Ли
> я тоже записал :)
Led zeppelin, Who, Queen, Deep Purple, Doors, Cream, Pink Floyd
Чего только не было, даже Элтон Джон.
И пытались привить музыкальный вкус И.Матвиенке, нефига не вышло :)
--
Regards, LVT.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 22:55) [69]Кстати, мотали они - аж страшно было стоять рядом.
← →
Inovet © (2009-10-26 22:57) [70]> [61] Игорь Шевченко © (26.10.09 22:27)
А вот и вторую нашёл "Магнитная запись сигналов", с которой долго боролся это лет 13 мне было или немного больше, но что-то видимо понял.:)
http://www.yugzone.ru/x/magnitnaya-zapis-signalov/
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 23:17) [71]Юрий Зотов © (26.10.09 22:41) [65]
> Потому что любому обыкновенному человеку абсолютно понятно,
> что "время формирования моторных навыков тырканья по шести
> кнопкам" настолько мало, что о нем даже смешно говорить.
>
Это, Юра, обыкновенному. А вот скажем, у слабовидящих время формирования отнюдь не мало. Уж поверь.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 23:21) [72]Inovet © (26.10.09 22:57) [70]
"Для студентов вузов связи, обучающихся по специальности «Радиосвязь и радиовещание»."
Это значит, формула на формуле сидит и формулой погоняет. Скачать не могу, так как "This file can only be downloaded by becoming a Premium member ".
← →
Юрий Зотов © (2009-10-26 23:35) [73]> Игорь Шевченко © (26.10.09 23:17) [71]
Угу. Аж целых минут 10. Это много, конечно. А уж контрастность пиктограмм чрезвычайно важна именно для слабовидящих.
← →
Inovet © (2009-10-26 23:49) [74]> [72] Игорь Шевченко © (26.10.09 23:21)
> Inovet © (26.10.09 22:57) [70]
>
> "Для студентов вузов связи, обучающихся по специальности
> «Радиосвязь и радиовещание»."
>
> Это значит, формула на формуле сидит и формулой погоняет.
> Скачать не могу, так как "This file can only be downloaded
> by becoming a Premium member ".
Ну не сильно уж сидит, а то бы и совсем не понял, вобщем полезная оказалась тогда, сейчас вряд ли бы я стал читать.
А скачать у меня получилось с какой-то попытки не с зеркал, а по первой ссылке на рапидшару.
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-26 23:49) [75]Юрий Зотов © (26.10.09 23:35) [73]
> Угу. Аж целых минут 10. Это много, конечно.
Увы, не всегда 10.
> А уж контрастность пиктограмм чрезвычайно важна именно для
> слабовидящих.
Представь себе, да, важна.
← →
Inovet © (2009-10-26 23:54) [76]> [73] Юрий Зотов © (26.10.09 23:35)
> А уж контрастность пиктограмм чрезвычайно важна именно для слабовидящих.
На упомянутой Яузе они выдавлены, их совсем не видно, но в 6-ти её кнопках я всегда неуверенно себя чувствовал - так как-то неудачно они расположены. На некоторых пультах ДУ так бывает по-уродски сделано, на других всё на сенсорном уровне и просто. Причём первые от именитых производителей могут быть, а вторые от вторых.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-27 01:06) [77]Хлопцы, не пудрите мне мозги, пожалуйста. Чтобы запутаться в 6 кнопках, даже и наощупь, надо быть поистине незаурядным идиотом. Мы не о них говорим, надеюсь?
← →
Inovet © (2009-10-27 01:15) [78]> [77] Юрий Зотов © (27.10.09 01:06)
> Хлопцы, не пудрите мне мозги, пожалуйста. Чтобы запутаться
> в 6 кнопках, даже и наощупь, надо быть поистине незаурядным
> идиотом. Мы не о них говорим, надеюсь?
Если это на мой пост. Эти шесть кнопок не чувствуешь плоские они и слитые вместе. Посмотри на фото
http://rw6ase.narod.ru/ja/jauza/jauza_mp221s.html
Ты, кстати, не ответил, интересно об этой ноте говорил?
http://rw6ase.narod.ru/n/nota/nota202_203.html
Вот на ней адекватне ощищение, там конечно механика с магнитом, но тем не менее на ощупь на дискотеке подгоняяеш нужный фрагмент ещё рукой катушку доведёшь полунажав клавишу, чтоб с тормоза снять.
← →
Kolan © (2009-10-27 12:16) [79]
> Хлопцы, не пудрите мне мозги, пожалуйста. Чтобы запутаться
> в 6 кнопках, даже и наощупь, надо быть поистине незаурядным
> идиотом. Мы не о них говорим, надеюсь?
Достаточно один раз нажать на запись...
Я кстати, в 4 ручках от конфорок на плите путаюсь. Постоянно подсматриваю на подсказки. Слава богу я знаю, что это не я идиот, а тот, кто сделал плиту.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-27 12:46) [80]> Kolan © (27.10.09 12:16) [79]
> Достаточно один раз нажать на запись...
В нормальных магнитофонах это ни к чему не приведет.
> Я кстати, в 4 ручках от конфорок на плите путаюсь. Постоянно
> подсматриваю на подсказки. Слава богу я знаю, что это не я идиот, а тот,
> кто сделал плиту.
Я тоже - потому что давно привык к другому стандарту. А идиот тот, кто вдруг решил его поменять, непонятно зачем.
Кстати, аналогии не усматриваете? Насчет последствий смены стандартов. С них же ведь и разговор начался.
← →
asails (2009-10-27 14:45) [81]
> Юрий Зотов © (27.10.09 01:06) [77]
> Хлопцы, не пудрите мне мозги, пожалуйста. Чтобы запутаться
> в 6 кнопках, даже и наощупь, надо быть поистине незаурядным
> идиотом.
Еще раз. Я говорил о процессе освоения исключительно! Когда привыкнешь, ессно пофиг, что там нарисованно... Что слепому, что зрячему.
← →
asails (2009-10-27 14:50) [82]
> Юрий Зотов © (27.10.09 12:46) [80]
> Кстати, аналогии не усматриваете? Насчет последствий смены
> стандартов.
Усматриваем. Смена стандартов, как правило, приводит к некоторым неудобствам. Это да. Но, зачастую, плюсы перекрывают эти временные неудобства. Не всегда. Тогда мы говорим о неудачном стандарте.
Клавиатура компьютерная тоже не всегда выглядела так, как сегодня... :)
← →
Virgo_Style © (2009-10-27 15:03) [83]
> Клавиатура компьютерная тоже не всегда выглядела так, как
> сегодня... :)
Ой. Смена старой клавиатуры на новую - это вообще триллер с элементами мелодрамы. Каждая зараза норовит что-то улучшить и чтоб не как у всех.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-27 17:55) [84]Мой первый день работы профессиональным программистом я начал с того, что упросил нашего сисадмина, чтобы он забрал мою новенькую, модную, гнутую, эргономичную клаву от самой Microsoft, а в замен выдал мне с помойки старую, затертую клаву от 286-й. Одновременно выяснилось, что с такой просьбой я был далеко не первым.
> Каждая зараза норовит что-то улучшить и чтоб не как у всех.
Если слова "что-то улучшить и" - убрать, под остальными готов подписаться.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-27 17:57) [85]*взамен
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-10-27 19:34) [86]> Юрий Зотов (27.10.2009 17:55:24) [84]
У меня было наоборот, не могу работь на досках, не та производительность и количество ошибок, уже пятая гнутая, две последних как раз то, от чего ты отказался. У меня даже русских букв нет на ней, отклеились.
← →
asails (2009-10-27 19:47) [87]
> Virgo_Style © (27.10.09 15:03) [83]
> Юрий Зотов © (27.10.09 17:55) [84]
Понял. Пример неудачный привел. Вот другой - дисплеи 16:9. Поначалу воплей много было - "Нафига?", "Неудобно" и т.д. А потом ничего - народ попривык... Мне так точно "широкие" сейчас гораздо больше нравятся, хотя, поначалу тоже вопил, когда на работе ноут такой выдали. Но это тема отдельной ветки...
Я это к чему все? Что изменения далеко не всегда = ухудшение. ИМХО.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-27 20:39) [88]> asails (27.10.09 19:47) [87]
> изменения далеко не всегда = ухудшение.
Даже и без ИМХО. А кто с этим спорил?
Равно как и изменение далеко не всегда = улучшение. С этим, думаю, тоже никто спорить не станет.
Но изменения должны быть вызваны действительно серьезными причинами. А не потому, что так кому-то захотелось и наплевать ему, что люди уже привыкли к старому.
← →
Inovet © (2009-10-27 20:58) [89]> [84] Юрий Зотов © (27.10.09 17:55)
> гнутую, эргономичную клаву от самой Microsoft, а в замен
> выдал мне с помойки старую
Хм. Мне товарищ гнутую нахваливал, я её потрогал немного, и чёт мысль есть взять такую. Надо сказать мысль есть кже пару лет, но пока не решился - клавиши дело тонкое, те что есть мне сразу по сенсетивности понравились и предыдущие нравились, но на тех не было кнопок новых "Win" которые.:)
← →
Virgo_Style © (2009-10-27 21:10) [90]
> Если слова "что-то улучшить и" - убрать, под остальными
> готов подписаться.
Извините, у меня к Вам будет оффтопного характера вопрос.
Я в те времена мал был, поэтому плохо помню.
Но вот был такой Райкин, Ильф и Петров, ну и другие сатирики - а ведь смайликов тогда еще не было.
Вот как тогда сатиру и сарказм распознавали?
Без смайликов-то?
Спасибо.
:0)
← →
Leonid Troyanovsky © (2009-10-27 21:35) [91]
> Virgo_Style © (27.10.09 21:10) [90]
> - а ведь смайликов тогда еще не было.
> Вот как тогда сатиру и сарказм распознавали?
Ощупью, как тот сапер.
Не писали же (шут.) - мол, мин нет.
Т.е., если б дописывали, то смешнее не стало бы.
Хотя, возможно, было б безопасней.
--
Regards, LVT.
← →
Юрий Зотов © (2009-10-27 21:46) [92]> Inovet © (27.10.09 20:58) [89]
Гнутая, сама по себе - нормально. Но они же, гады, еще и раскладку клавиш поменяли - вот почему я к админу побежал.
> Virgo_Style © (27.10.09 21:10) [90]
Чутьем. Встречный вопрос: а Вы как отличаете подколки от обычной речи? Тоже ведь без смайликов.
← →
antonn © (2009-10-27 21:54) [93]
> Я кстати, в 4 ручках от конфорок на плите путаюсь. Постоянно
> подсматриваю на подсказки. Слава богу я знаю, что это не
> я идиот, а тот, кто сделал плиту.
я всегда смотрю на них, т.к. часто юзаю 3 плиты у которых духовка либо крайняя справа, либо крайняя слева. Плиты газовые, а отношение к газу у меня параноидальное :)
> Чутьем. Встречный вопрос: а Вы как отличаете подколки от
> обычной речи? Тоже ведь без смайликов.
вероятно тем, что пытаются заменить смайлы в тексте - интонацией :)
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-10-27 22:04) [94]> Юрий Зотов (27.10.2009 21:46:32) [92]
Французкая что-ли.
Хотя назначение гнутой - печатать не глядя, а глядя тяжело, шея устает.
← →
Anatoly Podgoretsky © (2009-10-27 22:05) [95]> antonn (27.10.2009 21:54:33) [93]
Значит тебе еще не попадались, где духовка по центру, норма для двухконфорочных.
← →
antonn © (2009-10-27 22:20) [96]Попадались (попадались рукоятка была смещена вниз, или на одной боковые были разнесены ".. . .." - удобно). А тут все в ряд, все одинаковые.
← →
Inovet © (2009-10-28 01:11) [97]> [92] Юрий Зотов © (27.10.09 21:46)
> > Inovet © (27.10.09 20:58) [89]
>
> Гнутая, сама по себе - нормально. Но они же, гады, еще и
> раскладку клавиш поменяли - вот почему я к админу побежал.
Вот этого я не могу воспринять, как сажусь за такую - всё не туда попадаю.
← →
Германн © (2009-10-28 01:58) [98]
> Inovet © (28.10.09 01:11) [97]
>
> > [92] Юрий Зотов © (27.10.09 21:46)
> > > Inovet © (27.10.09 20:58) [89]
> >
> > Гнутая, сама по себе - нормально. Но они же, гады, еще
> и
> > раскладку клавиш поменяли - вот почему я к админу побежал.
>
>
> Вот этого я не могу воспринять, как сажусь за такую - всё
> не туда попадаю.
>
Это был эксперимент по равномерному распределению наиболее часто используемых клавиш на обе руки. Как раз для АП!
:)
← →
Игорь Шевченко © (2009-10-28 02:02) [99]Почему раньше клавиатуры были простые, как кирпич, a теперь какие-то искривленные пошли? Первым продавать такие начал Microsoft.
Наверное там решили, что кривые программы, которыми славится Microsoft, будут лучше работать c кривыми клавиатурами. По принципу «минус на минус даёт плюс»…
Пресс-служба Microsoft решительно опровергает эту версию: «Искривленный дизайн клавиатур разработан специально для удобства наших пользователей с кривыми руками!»
(с) известный анекдот
← →
Германн © (2009-10-28 02:04) [100]
> Игорь Шевченко © (28.10.09 02:02) [99]
Ещё раз :)
← →
AlexDan © (2009-10-28 02:10) [101]> Помните как пользоваться советскими магнитофонами? (тест)
что там помнить, в розетку вставил, коленвал провернул пару раз, и если свечи не залило, то заведётся..).
Страницы: 1 2 3 вся ветка
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2009.12.27;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.78 MB
Время: 0.012 c