Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.02.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Пятничные задачки. Вася Пупкин и компания...   Найти похожие ветки 

 
MBo ©   (2009-10-09 09:46) [0]

1. Вася Пупкин пришел на карнавал. Оказалось, что он там никого не узнает,
а вот его гражданская наружность известна всем даже в маске.
Все люди пронумерованы от 1 до N. За какое минимальное время можно выяснить,
ху из мистер Пупкин, если единственное допустимое действие - вопрос i-му человеку,
знает ли он j-того (function Knows(i, j: Integer): Boolean)

2. Вася Пупкин наблюдал процесс подачи документов в ВУЗ по новым правилам.
Абитуры много, выстроилась огромная живая очередь. Каждый стоящий запоминает
стоящего прямо перед ним, и, возможно, еще кого-то одного в любом месте очереди.
Васю заинтересовала получающаяся структура данных, и он описал ее так:

Дан указатель на первый элемент односвязного прошитого списка из элементов типа
PNode = ^TNode;
TNode = record
 Name: string;
 Next: PNode;
 Any: PNode;
end;

Next - указывает на след. элемент списка или равен Nil для последнего элемента (первый в очереди)
Any - указывает на любой элемент списка (спереди или сзади) или равен Nil.

Теперь Васе необходимо за O(N) времени создать глубокую копию исходного списка такую,
что если в исходном списке Any i-го элемента указывает на j-й элемент,
то такое же отношение должно быть и между элементами копии списка.
Допускается выделять память только под N элементов для копии списка.
Исходный список после операции копирования должен быть в исходном состоянии.

3. Васе Пупкину нужно выделить группу студентов-первокурсников для
проведения педагогического эксперимента по следующим критериям:
Сумма баллов выбранной группы должна быть максимальной. Однако соседние в списке
студенты могут быть знакомы, и одновременно их брать для участия в эксперименте
нельзя. Вася формализовал задачу так:
Дан массив натуральных чисел. Как эффективно найти подпоследовательность
с максимальной суммой при условии, что соседние элементы не могут входить в
подпоследовательность. Например, для массива [1,51,3,1,100,199,3]
maxSum = 51 + 1 + 199 = 251

4. Васе Пупкину нужно написать программу, выводящую энное по порядку из крутых
чисел. Число является крутым, если в его разложении на множители присутствуют
только простые числа из заданного списка.
Например, крутые числа для списка [2, 3]: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 16...
Функция может выглядеть так:
function Cool(const N: Integer; const Primes: array of Integer): Integer;
Cool(8, [2, 3]) должно выдать 12
ДЛя простоты можно, в принципе, ограничиться списком из трех чисел.
Чему равно, например, Cool(1000, [2, 3, 5]) ?

5. Вася Пупкин пишет программу для вывода списка файлов в папке красивым образом.
Красота должна быть такая -
а) Если файлов нет  - выводится {}
б) Один файл с именем A - {A}
в) Два файла A B - {A и B}
г) Более двух - {A, B и С}, или {A, B, C, D и E}
NB: запятой перед "и" нет.

Сохранять весь список и форматировать его потом - некошерно, считать файлы заранее - тоже.

P.S. В оригинале - дается нечто, поддерживающее IEnumerable. На мой взгляд, FindXXX
функции аналогичны существенным методам этого интерфейса, так что можно решать, кому как удобнее.

6. У каждого из 100 заключенных в тюрьме есть уникальный номер.
Номера всех заключенных разложили случайным образом в 100 коробок.
Коробки расставили в линию в коридоре, в который по одному пускают заключенных.
Каждый заключенный может посмотреть содержимое не более 50 коробок.
После этого он выходит из коридора через другую дверь, и никаким образом не
может передать информацию еще не входившим в комнату заключенным, т.к.
все содержимое коридора приводится к начальному состоянию.

Если все 100 заключенных найдут свои номера, их выпустят.
Если хотя бы один из 100 не найдет своего номера в 50 коробках, которые он открыл
- всех казнят. Зэки могут договориться между собой до похода первого из них в комнату
о том, как они будут открывать коробки.

Возможно ли создать стратегию, при которой у заключенных будут неплохие шансы спастись?


 
MBo ©   (2009-10-09 09:58) [1]

Уточнение 1. на всякий случай:
Вася - единственный, которого знают все, а он не знает никого. Для остальных это неверно.


 
KilkennyCat ©   (2009-10-09 10:26) [2]

я бы по первой задаче еще хотел бы уточнение: спрашивать вежливо?


 
TUser ©   (2009-10-09 10:33) [3]

А что такое "глубокая копия"?


 
Kolan ©   (2009-10-09 11:08) [4]

Глубокая копия, значить скопировать все полностью, чтобы новый список был точ-в-точ как первый.


 
Дмитрий С ©   (2009-10-09 11:38) [5]


> 2. Вася Пупкин наблюдал процесс подачи документов в ВУЗ
> по новым правилам.
> Абитуры много, выстроилась огромная живая очередь. Каждый
> стоящий запоминает
> стоящего прямо перед ним, и, возможно, еще кого-то одного
> в любом месте очереди.

А в чем тут проблема? Найти самый первый элемент?


 
Kolan ©   (2009-10-09 12:20) [6]

№ 5



function TForm3.FormatFileList(const Directory: string): string;
var
 CurrentFile: TSearchRec;
 Delimiter: string;
 PreviousDelimiterPos: Integer;
begin
 Result := "";

 if DirectoryExists(Directory) then
 begin
   try
     PreviousDelimiterPos := -1;
     if FindFirst(Directory + "*.*", faAnyFile, CurrentFile) = 0 then
     begin
       repeat
         if (CurrentFile.Name <> ".") and (CurrentFile.Name <> "..")
           and ((CurrentFile.Attr and faDirectory) = 0)
         then
         begin
           Delimiter := "";
           if Result <> "" then
           begin
             Delimiter := " и ";
             if PreviousDelimiterPos <> -1 then
             begin
               Result[PreviousDelimiterPos] := ",";
               Delete(Result, PreviousDelimiterPos+1, 1);
             end;
             PreviousDelimiterPos := Length(Result)+1;
           end;
           Result :=  Result + Delimiter + CurrentFile.Name
         end;
       until FindNext(CurrentFile) <> 0;
     end;
   finally
     FindClose(CurrentFile);
   end;
   Result := "{"+Result+"}";
 end;
end;


Хочется сказать Васи, что он извращенец, потому что считать список файлов сразу гораздо проще и понятнее.


 
Bless ©   (2009-10-09 12:39) [7]

1) Ну, за N-1 точно можно :) Можно быстрее?


 
Skyle ©   (2009-10-09 12:43) [8]

Дайте-ка я тоже попробую №5 :)

function SuperDir(AFolder : String) : String;
var
 SR : TSearchRec;
 LastName : String;
begin
 Result := "";
 LastName := "";
 if FindFirst(IncludeTrailingBackSlash(AFolder) + "*.*", faAnyFile, SR) = 0 then
 begin
   if (SR.Name <> ".") and (SR.name <> "..") then
     LastName := SR.Name;
   while FindNext(SR) = 0 do
   begin
     if (SR.Name <> ".") and (SR.name <> "..") and (SR.Attr and faDirectory = 0) then
     begin
       if Length(LastName) > 0 then
       begin
         if (Length(Result) = 0) then
           Result := LastName
         else
           Result := Result + ", " + LastName;
       end;
       LastName := SR.Name;
     end;
   end;
   if Length(Result) > 0 then
     Result := Result + " &#232; " + LastName
   else
     Result := LastName;
   FindClose(SR);
 end;
 Result := "{" + Result + "}";
end;


 
MBo ©   (2009-10-09 12:45) [9]

>Kolan ©   (09.10.09 12:20) [6]
Отлично работает!
Интересно, можно ли без трюка с Delete обойтись....


 
MBo ©   (2009-10-09 12:53) [10]

>Bless ©   (09.10.09 12:39) [7]
> Можно быстрее?
нет.


 
Bless ©   (2009-10-09 12:56) [11]

2) Допускается выделять память только под N элементов для копии списка.

Кроме этих N элементов вообще больше ни одной переменной нельзя завести?


 
MBo ©   (2009-10-09 12:58) [12]

>Skyle ©   (09.10.09 12:43) [8]

Работает.
Тоже хитрО использует информацию о выходной строке ;)


 
MBo ©   (2009-10-09 12:59) [13]

>Кроме этих N элементов вообще больше ни одной переменной нельзя завести?

Можно.
Лишние O(N) нельзя.


 
MBo ©   (2009-10-09 13:16) [14]

З.Ы.
к 5.
атрибут faAnyFile - faDirectory позволит не заморачиваться на папки и точки.


 
Bless ©   (2009-10-09 14:16) [15]

2)
function Clone(list: PNode);
var
 p1, p2: PNode;
begin
 //вставляем в список после каждого текущего узла новый узел.
 //т.е. список вида node1 -> node2 -> node3 превращаем в список вида node1 -> new1 -> node2 -> new2 -> node3 -> new3
 p1 := list;
 while p1 <> nil do begin
   p2 := new(TNode);
   p2^.next := p1^.next;
   p1^.next := p2;
   p1 := p2^.next;
 end;
 
 //теперь разбираем наш удлиненный вдвое список на два:
 //- исходный
 //- и новый, состоящий из узлов new_i.
 p1 := list;
 if p1 <> nil then
   result := p1^.next;
 else
   result := nil;
 repeat
   p2^.name := p1^.name;
   p2 := p1^.next;
   p1^.next := p2^.next;
   if p1.next <> nil then
     p2^.next := p1^.next^.next;
   if p1^.any <> nil then
     p2^.any := p2.any^.next;
   p1 := p1^.next;
 until p1=nil;
end;


 
Bless ©   (2009-10-09 14:25) [16]

Прошу прощения, вариант выше -  с ошибками. Вроде исправил. Хотя я в Delphi не проверял, поэтому уверенности, что исправил все, нет :) Но думаю, идея понятна.

function Clone(list: PNode);
var
 p1, p2: PNode;
begin
 //вставляем в список после каждого текущего узла новый узел.
 //т.е. список вида node1 -> node2 -> node3 превращаем в список вида node1 -> new1 -> node2 -> new2 -> node3 -> new3
 p1 := list;
 while p1 <> nil do begin
   p2 := new(TNode);
   p2^.next := p1^.next;
   p1^.next := p2;
   p1 := p2^.next;
 end;
 
 //теперь разбираем наш удлиненный вдвое список на два:
 //- исходный
 //- и новый, состоящий из узлов new_i.
 p1 := list;
 if p1 <> nil then
   result := p1^.next;
 else
   result := nil;
 repeat
   p2 := p1^.next;
   //восстанавливаем прежнее значеие поля next  у узла node_i
   p1^.next := p2^.next;
   //заполняем правильными значениеями поля name, next, any у узла new_i.
   p2^.name := p1^.name;
   
   if p1^.next <> nil then
     p2^.next := p1^.next^.next;
   else
     p2^.next := nil;
   
   if p1^.any <> nil then
     p2^.any := p2.any^.next;
   else
     p2^.any := nil;
   
   p1 := p1^.next;
 until p1=nil;
end;


 
McSimm ©   (2009-10-09 14:27) [17]


> 1) Ну, за N-1 точно можно

А как ? Ведь единственное доказательство, что k - Вася это
Knows[k,j] = true, j=1..N без k;
Т.е. все N-1 вопросов надо задать Васе, но для этого надо знать кто он


 
McSimm ©   (2009-10-09 14:28) [18]


> Knows[k,j] = true, j=1..N без k;

= false


 
Kolan ©   (2009-10-09 14:29) [19]

Bless, вы считаете, что удлинив список в двое вы соблюли условие о том, что «допускается выделять память только под N элементов для копии списка»?


 
MBo ©   (2009-10-09 14:30) [20]

>Bless ©   (09.10.09 14:16) [15]

Супер!


 
Дуб ©   (2009-10-09 14:31) [21]


> McSimm ©   (09.10.09 14:27) [17]

Берес чела, задаем вопрос про другого. Если "Нет", то далее. Если все Нет, то Вася. Если да, то переходим к нему(потенциальный Вася) и задаем ему исключая его и тех кого он спрашивал до этого.


 
Bless ©   (2009-10-09 14:31) [22]


> Kolan ©   (09.10.09 14:29) [19]
>
> Bless, вы считаете, что удлинив список в двое вы соблюли
> условие о том, что «допускается выделять память только под
> N элементов для копии списка»?


Ну да. Я и выделил N НОВЫХ элементов под копию списка.
Кстати, ошибки исправил не все:
нужно поменять
else
  result := nil;

на
else begin
  result := nil;
 exit;
end;


 
MBo ©   (2009-10-09 14:32) [23]

>Kolan ©   (09.10.09 14:29) [19]
Да, ведь новый список все равно нужно создавать, а количество вставляемых узлов равно конечному количеству в новом списке.


 
Дуб ©   (2009-10-09 14:33) [24]

> то переходим к нему(потенциальный Вася) и задаем ему исключая
> его и тех кого он спрашивал до этого.

то переходим к тому на кого да, и задаем оставшимся.


 
McSimm ©   (2009-10-09 14:34) [25]

Поправка, есть два доказательства.
Knows[k,j] = false, j=1..N без k;
Knows[i,k] = true, i=1..N без k;

Например, N = 5, k = 2
* 1 1 0 1
0 * 0 0 0
1 1 * 1 1
1 1 1 * 0
0 1 0 1 *

Что-то не придумаю, как доказать любое из утверждений за N-1 просмотров


 
Дуб ©   (2009-10-09 14:35) [26]


> то переходим к тому на кого да, и задаем оставшимся.

тьфу - опять криво написал. Ну, в общем понятно.


 
Bless ©   (2009-10-09 14:36) [27]


> McSimm ©   (09.10.09 14:27) [17]
>
>
> > 1) Ну, за N-1 точно можно
>
> А как ? Ведь единственное доказательство, что k - Вася это
>
> Knows[k,j] = true, j=1..N без k;
> Т.е. все N-1 вопросов надо задать Васе, но для этого надо
> знать кто он


Берем любого человека с номером i и спрашиваем "знаешь ли ты человека с номером j?".
Если он отвечает "да", то он точно не Вася Пупкин, потому что Вася тут никого не знает и ответить "да" не может. Следовательно i-го можно исключить.
Если он отвечает "нет", то j-ый - точно не Вася Пупкин, потому что его знают все. Значит?, j-го можно исключить.
В любом случае в результате одного вопроса кого-то одного можно исключить :)


 
MBo ©   (2009-10-09 14:36) [28]

>ошибки исправил не все
Главное, идея понятна.
Детали я пытался на бумажке отследить, были проблемки, но шлифовка-отладка спасет.


 
MBo ©   (2009-10-09 14:44) [29]

>McSimm
Каждый вопрос обязательно исключает одного человека из пары.
Я когда решал, разбил список на пары (при нечетном числе один отдыхает), исключил половину, остаток снова поделил на пары и т.д. Для N = 2^M понятно, что N-1 вопрос, при некруглых числах тоже можно это показать.
A-B -
C-D
E

2 вопроса

оставшийся из AB
-\\- CD
3 вопроса

ABCD
E
4 вопроса

Но линейный подход, как Дуб и Bless  говорят, проще:

A-B-C-D-E
исключаем одного из A или B, оставшегося присоединяем к хвосту списка, повторяем с первой парой и т.д.


 
McSimm ©   (2009-10-09 14:53) [30]

понял, спасибо


 
oldman ©   (2009-10-09 15:59) [31]

№1


> За какое минимальное время можно выяснить


Если предположить, что кто-то, кроме Пупкина, знает только одного, то минимальное время равно N попыток.
Поскольку, если предположить, что сразу попадаем на этого кого-то, то за N-1 вопрос он знает 2 человек.
На следующем вопросе все становится ясно.


 
Franzy   (2009-10-09 16:13) [32]

К 6 задаче - видимо, выигрышной стратегии нет и все решает случай. Ведь зеки не могут ни переставлять коробки, ни передавать сообщения своим и вообще как-то влиять на выбор следующих за ними. Т.е. прошедшие первыми могут помочь своим только фактом того, что найдя свой номер, увеличат шансы следующих.


 
MBo ©   (2009-10-09 17:11) [33]

>видимо, выигрышной стратегии нет
Есть стратегия с существенными шансами на успех.
Задача очень сложная, так что могу дать  первоначальную наводку...


 
Дуб ©   (2009-10-09 17:20) [34]

> Но линейный подход, как Дуб и Bless  говорят, проще:
>
> A-B-C-D-E
> исключаем одного из A или B,

и по индукции показывается, что это минимальный ответ. Писал быстро - шел на собрание в школу, спешил.

> MBo ©   (09.10.09 17:11) [33]

У Шекспира кажется, почти такая же есть - при выборе жениха. По №6. 3 шкатулки и вагон участников. А вообще интересно - по теории игр.


 
Дмитрий С ©   (2009-10-09 19:11) [35]


> Есть стратегия с существенными шансами на успех.
> Задача очень сложная, так что могу дать  первоначальную
> наводку...

На ум приходит только следующее:
1ый зек открывает ящики с 1-50
2ой - 2-51
3ий - 3-52
...
52ый - 1 и 52-100
53ий - 1-2 и 53-100
...
Но если подумать, то шанс при такой стратегии ничтожно мал.


 
Дуб ©   (2009-10-10 04:57) [36]

> Дмитрий С ©   (09.10.09 19:11) [35]

Я думаю, что главное, что тут требуется, это с вероятностью 1 обеспечить выборку всех номеров. И возможно каждого номера равное число раз.

Вот доказательство пока не приведу.

> Но если подумать, то шанс при такой стратегии ничтожно мал.

Мал, но видимо выше если дать все на абс. случайный откуп. Т.к. при последнем существует ненулевая вероятность невыбрки всех номеров.


 
SP   (2009-10-10 14:44) [37]

6. Если учесть то, в случае если первый заключенный не найдет своего номера - то всех все равно казнят, не зависимо от действий остальных,  то можно рассматривать только ситуацию когда он нашел свой номер. Тогда получается что второму имеет смысл искать свой номер в оставшихся 50-ти ящиках... ибо при этом вероятность будет 50/99.

Т.е. заключенные должны поделить ящики на 2 группы и искать свои номера в них по очереди.
Например:
1 зек. ящики 1-50 (вероятность 50/100=1/2).
2 зек. ящики 51-100 (если первый зек не влетел, то вероятность 50/99, иначе уже все пофиг).
3 зек. ящики 1-50 (если первые 2 зека не влетели, то вероятность 49/98, иначе уже все пофиг).
и т.д.

ИМХО


 
Наиль ©   (2009-10-10 20:07) [38]

По номеру №3
Пишу, то что успел придумать 1 минуту.
Исходим из того, что все баллы положительные.
Начинаем с 2го по списку. Если число больше своих соседей, то делаем их отрицательными. Продолжаем сравнивать до предпоследнего. Находим сумму положительных чисел.
Возвращаемся в исходное состояние. Повторяем от конца к началу списка.
Сравниваем суммы и смотрим, какой из 2х вариантов лучше. Его и берём.
Метод не самый эффективный, но зато быстрый.


 
SP   (2009-10-10 20:55) [39]


> McSimm ©   (09.10.09 14:34) [25]
>
> Поправка, есть два доказательства.
> Knows[k,j] = false, j=1..N без k;
> Knows[i,k] = true, i=1..N без k;
>
> Например, N = 5, k = 2
> * 1 1 0 1
> 0 * 0 0 0
> 1 1 * 1 1
> 1 1 1 * 0
> 0 1 0 1 *
>
> Что-то не придумаю, как доказать любое из утверждений за
> N-1 просмотров


Да тут вроде и без примеров ясно.
i:=1;
j:=N;
while i<j do if know(i,j) then inc(i) else dec(j);

и в результате имеем в i - номер Васи Пупкина, а вся эта беда выполнится за N-1 итераций.


 
SP   (2009-10-10 21:09) [40]

№3
Сумму найти в принципе просто: SummaSubArray(0,A);

function SummaSubArray(i:integer; var A:array of integer):integer;
var
 S2:integer;
begin
if i>high(A) then Result:=0
 else if i=high(A) then Result:=A[i]
   else begin
         Result:=SummaSubArray(i+1,A);
         S2:=A[i]+SummaSubArray(i+2,A);          
         if Result<S2 then result:=S2;
         end;
end;


А вот как найти последовательность будет чуть труднее.


 
Цитатник   (2009-10-10 22:28) [41]


> SP   (10.10.09 21:09) [40]

> А вот как найти последовательность будет чуть труднее.

За это не люблю рекурсию, что приходится передавать всё через параметры, либо заводить глобальную переменную:
if Result<S2 then begin
 result:=S2;
 GlobalArrayVar[i]:=a[i];
end
else GlobalArrayVar[i]:=0;


 
MBo ©   (2009-10-11 19:15) [42]

Первая наводка к 6 задаче:
Заключенный знает, какую коробку открывать первой


 
SP   (2009-10-11 21:55) [43]


> Первая наводка к 6 задаче:
> Заключенный знает, какую коробку открывать первой


Хм... Не уверен, что это имеет смысл...
ИМХО смысл задачи в том что:
Вероятность того что первый зэк надет правильную коробку =1/2
и нам нужно найти вариант при котором произведения вероятностей того что каждый из всех остальных зеков найдет свою коробку максимальное при условии что каждый предыдущий таки найдет свою коробку...


 
MBo ©   (2009-10-11 22:27) [44]

>Вероятность того что первый зэк надет правильную коробку =1/2

В каком случае?


 
SP   (2009-10-11 23:06) [45]


> В каком случае?


В любом. Если конечно, я правильно понял условие задачи...


 
SP   (2009-10-11 23:07) [46]


> В каком случае


Ибо 50 из 100


 
SP   (2009-10-12 04:05) [47]


> Номера всех заключенных разложили случайным образом в 100
> коробок.


Хотя первоначально я понимал так что по одному номеру в коробку. А вот сейчас перечитал и усомнился. Так что нужно уточнение: В каждой коробке по 1 номеру или могут быть коробки с несколькими номерами а также и пустые?


 
MBo ©   (2009-10-12 06:11) [48]

> В каждой коробке по 1 номеру
Да

>или могут быть коробки с несколькими номерами а также и пустые
нет


 
Дмитрий С ©   (2009-10-12 07:53) [49]

Я проверил перебором (100-1000 тыс попыток):
- Каждый четный зек открывает четные ящики, нечетный - нечетные:

Ok: 0
Total: 1000000
Percent (Veroyatnost): 0.00000000
Happy: 1002974
Happy avg: 1.00297400
FailStep avg: 2.00297400
Max FailStep: 21

Где:
Ok - Количество ситуаций, в которых все зеки нашли свои номера (искомая ситуация).
Total - Количество попыток.
Percent (Veroyatnost) - Процент успешных попыток.
Happy - Количество зеков, которые нашли свои номера (Всего. Зеки перестают считаться когда хоть один не нашел свой номер)
Happy avg - Среднее количество зеков, которые нашли свои номера.
FailStep avg - Средний номер зека, который первый не нашел своего номера.
Max FailStep - Максимальный номер зека, который нашел свой номер.

- Четные зеки открывают первую половину ящиков - нечетные - вторую:

Ok: 0
Total: 1000000
Percent (Veroyatnost): 0.00000000
Happy: 1007996
Happy avg: 1.00799600
FailStep avg: 2.00799600
Max FailStep: 21


- Зеки открывают ящики случайным образом:

Ok: 0
Total: 100000
Percent (Veroyatnost): 0.00000000
Happy: 99591
Happy avg: 0.99591000
FailStep avg: 1.99591000
Max FailStep: 18


- Первая половина зеков открывает первую половину ящиков:

Ok: 0
Total: 1000000
Percent (Veroyatnost): 0.00000000
Happy: 985164
Happy avg: 0.98516400
FailStep avg: 1.98516400
Max FailStep: 17


Код:

program zek;

{$APPTYPE CONSOLE}

uses
 Windows,
 Classes,
 Math;

type
 TBoxes = array[1..100] of Integer;

function RandomBoxes(Mx: Integer = 100):TBoxes;
{ Случайным образом заполняем коробки}
var
 I, J, X: integer;
begin
 { Сначала по-порядку, }
 for I := 1 to Mx do
   Result[I] := I;

 { затем перемешиваем. }
 for I := 1 to Mx do
 begin
   J := Random(Mx) + 1;
   Assert(J in [1..Mx], "J out of range");
   X := Result[I];
   Result[I] := Result[J];
   Result[J] := X;
 end;
end;

var
 I, Zek, Ok, Total: Integer;
 X, M: Integer;
 Boxes, ZekBoxes: TBoxes;
 Fail, OneZekOk: Boolean;
 Happy: Integer;
 FailStepSum: Integer;
 FailStepMax: Integer;
 Time: Cardinal;
begin
 Randomize;
 Ok := 0;
 Total := 0;
 Happy := 0; // Счастливые зеки (информационно)
 FailStepSum := 0; // Номер зека на котором получилася сбой (для среднего значения)
 FailStepMax := 0; // Максимальный номер зека, на котором случился сбой
 Time := GetTickCount;
 for I := 1 to 1000000 do
 begin
   // Запоняем коробки
   Boxes := RandomBoxes;

   // Если хоть один зек не найдет номер, то будет Fail = True
   Fail := False;

   // Перебераем всех зеков
   for Zek := 1 to 100 do
   begin
     // Проверка для каждого зека: нашел/не нашел
     OneZekOk := False;

     begin
       // Перебираем ящики
       { ///// Четные зеки - четные ящики
       for X := 1 to 100 do
         if (Zek and 1) = (X and 1) then // Если зек с четным номером, то он смотрит соответствующие ящики
           if Boxes[X] = Zek then  // Если нашел, то идем к следующему зеку.
           begin
             // Считаем удачливых:
             Inc(Happy);
             OneZekOk := True;
             Break;
           end;
       }
       { ///// Четные зеки - первая половина, нечетные - вторая
       if (Zek and 1) = 0 then M := 1 else M := 51;
       for X := M to M + 49 do
         if Boxes[X] = Zek then  // Если нашел, то идем к следующему зеку.
         begin
           // Считаем удачливых:
           Inc(Happy);
           OneZekOk := True;
           Break;
         end;
        }
       {///// Случайно
       ZekBoxes := RandomBoxes;
       for X := 1 to 50 do
         if Boxes[ZekBoxes[X]] = Zek then  // Если нашел, то идем к следующему зеку.
         begin
           // Считаем удачливых:
           Inc(Happy);
           OneZekOk := True;
           Break;
         end;
       }
       //{///// Первая половина открывает первую половину ящиков
       if Zek < 51 then M := 1 else M := 51;
       for X := M to M + 49 do
         if Boxes[X] = Zek then  // Если нашел, то идем к следующему зеку.
         begin
           // Считаем удачливых:
           Inc(Happy);
           OneZekOk := True;
           Break;
         end;
       //}
     end;

     if not OneZekOk then begin
       Inc(FailStepSum, Zek);
       if FailStepMax < Zek then FailStepMax := Zek;
       Fail := True;
       Break;
     end;
   end;
   if not Fail then begin
     Inc(Ok);
   end;
   Inc(Total);
   if ((I and $FFF) = 0) and (GetTickCount - Time > 1000) then
   begin
     Time := GetTickCount;
     Write(I*100/1000000:0:3, "%"#13);
   end;
 end;
 Writeln;
 writeln("Ok: ", Ok);
 writeln("Total: ", Total);
 writeln("Percent (Veroyatnost): ", Ok*100/Total:0:8);
 writeln("Happy: ", Happy);
 writeln("Happy avg: ", Happy/Total:0:8);
 writeln("FailStep avg: ", FailStepSum/Total:0:8);
 writeln("Max FailStep: ", FailStepMax);
 Readln;
end.



 
Дмитрий С ©   (2009-10-12 07:54) [50]

Либо задача действительно сложная, либо зеки обречены :(


 
Дуб ©   (2009-10-12 08:16) [51]

> Дмитрий С ©   (12.10.09 07:54) [50]

Можно, видимо, посмотреть на циклы внутри цепочек. Ящик в нем номер - ссылка на другой ящик. И смотреть вероятности тут. Какова вероятность, что все циклы меньше 50, интересно.


 
Дуб ©   (2009-10-12 08:20) [52]

Или так: какова вероятность наличия цикла больше 50?


 
Дмитрий С ©   (2009-10-12 08:23) [53]


> Дуб ©   (12.10.09 08:16) [51]

Невероятно :)
Вот результат предложенного тобой:

Ok: 149690
Total: 500000
Percent (Veroyatnost): 29.93800000
Happy: 15119109
Happy avg: 30.23821800
FailStep avg: 1.00083800
Max FailStep: 14

Вероятность спастись почти 1/3.


 
Дуб ©   (2009-10-12 08:25) [54]

> Дмитрий С ©   (12.10.09 07:53) [49]

А так я смотрел. Там все сводится к тому, что часть зеков черная, другая белая поровну. Они не знают своего цвета и в комнате 2 кнопки. Остальное понятно. При таком варианте вероятность (1/2)^50 и выше не прыгнешь. :(

Рассмаривать же через стратегии тИгр - сумасшедствие получается, уже для 4 зеков число стратегий 20736. Хотя часть из них и откинется через доминирование, но все равно - грустно анализировать. :)


 
Дуб ©   (2009-10-12 08:28) [55]


> Дмитрий С ©   (12.10.09 08:23) [53]

Можно идти в адвокаты. И пусть Ковалев нам завидует!! :)


 
Дмитрий С ©   (2009-10-12 08:34) [56]

Вероятность цикла больше 50 у меня получилась:
0.00983000
Это менее 1 процента.


 
Дуб ©   (2009-10-12 09:05) [57]


> Это менее 1 процента.

На 30 не похоже. :( Где-то чего-то.


 
MBo ©   (2009-10-12 09:11) [58]

>SP   (10.10.09 21:09) [40]
Здорово, лаконично.
У меня  длиннее, т.к. без рекурсии, путь запоминается


function MaxSumNotAdj(A: array of Word; var Elements: string): Integer;
 var
   i: Integer;
   AdjacentMaxx: array[0..3] of Integer;
   MaxChains: array of Integer;

 begin
   SetLength(MaxChains, Length(A));
   FillChar(AdjacentMaxx, SizeOf(AdjacentMaxx), 0);

   for i := High(A) downto 0 do begin
     if AdjacentMaxx[(i + 2) mod 4] >= AdjacentMaxx[(i + 3) mod 4] then begin
       AdjacentMaxx[i mod 4] := A[i] + AdjacentMaxx[(i + 2) mod 4];
       MaxChains[i] := i + 2;
     end
     else begin
       AdjacentMaxx[i mod 4] := A[i] + AdjacentMaxx[(i + 3) mod 4];
       MaxChains[i] := i + 3;
     end;
   end;

   if AdjacentMaxx[0] >= AdjacentMaxx[1] then
     i := 0
   else
     i := 1;
   Result := AdjacentMaxx[i];
   Elements := "";

   repeat // restore max chain to string
     Elements := Elements + IntToStr(A[i]) + " ";
     i := MaxChains[i];
   until i > High(A);
 end;


 
MBo ©   (2009-10-12 13:38) [59]

>посмотреть на циклы внутри цепочек. Ящик в нем номер - ссылка на другой ящик

Монстры ;)
Такую парадоксальную задачу расшерстили


 
Дмитрий С ©   (2009-10-12 13:52) [60]


> Такую парадоксальную задачу расшерстили
>

Это все Дуб.

А кто расскажет почему так получается?


 
MBo ©   (2009-10-12 15:30) [61]

>А кто расскажет почему так получается?
Набор номеров в коробках представляет собой перестановку.
Всего перестановок 100!
В перестановке из чисел выстраиваются циклы, т.н. разъединенные циклы.
Например, в перестановке 5 чисел 3 5 1 4 2 имеется 2 цикла длиной 2 и один цикл длиной 1 (стационарная точка).
Т.е. если k-й человек открывает k-й ящик, далее открывает ящик с номером, который там лежит, и так далее, то в конце концов он найдет свой номер.
   
 m := A[k];
 while m <> k do begin
    m := A[m];
    Inc(CycleLen);
  end;


Худший случай - цикл длиной 100, например, для перестановки 100, 1, 2,.. 99. Плохи также перестановки с циклами длиной более 50.
А доля таких плохих перестановок (при которых хотя бы один не найдет своего номера) - порядка 70% ( Sum[i=51..100] (1/i))


 
Дуб ©   (2009-10-12 16:51) [62]

>  перестановке из чисел выстраиваются циклы, т.н. разъединенные
> циклы.

Вот. Я тебя потому потом и спросил. Сам посчитаю, или ты матерится начнешь? Посчитать я и сейчас не готов.


 
oldman ©   (2009-10-12 17:11) [63]


> oldman ©   (09.10.09 15:59) [31]


Вах! проще...
Если первый попавшийся мен на все вопросы типа "ты его знаешь?" ответит "нет" это и есть Вася.
N-1 вопрос.


 
Думкин ©   (2009-10-12 17:21) [64]


> Дмитрий С ©   (12.10.09 13:52) [60]

И..там подсказка про знание первого ...это все решение. Просто у нас солнце раньше встает. Но без этого .такие задачи придумываются с конца, через ответ. Красивая задача.


 
Alx2 ©   (2009-10-12 18:25) [65]

4.

Cool возвращает массив показателей степеней для n-го значения. Сложность O(ln(N)^(n-1) * N) где n - длина массива степенных оснований

>Чему равно, например, Cool(1000, [2, 3, 5]) ?

Показатели: [14,0,5]. Результат:  51200000

Функция:

type TArrayOfInteger = array of integer;

 function cool(N: integer; const bases: array of integer): TArrayOfInteger;
 var
   logs: array of double; // Храним логарифмы оснований степеней
   powers, answer: TArrayOfInteger; // Храним текущие показатели степеней и ответ
   best: double; // Храним минимальное расстояние до плоскости от текущей целочисленной точки
   procedure getNth(idx: integer; const V: double);
   var k: integer;
     result: double;
   begin
     if idx = 0 then begin
       powers[0] := max(trunc(V / logs[0] + 1), 0);
       result := logs[0] * powers[0] - V;
       if result < 1E-10 then begin
         result := result + logs[0];
         inc(powers[0]);
       end;
       if result < best then begin
         best := result;
         for k := 0 to length(powers) - 1 do
           answer[k] := powers[k];
       end;
     end else
       for k := 0 to trunc(V / logs[idx] + 1) do begin
         powers[idx] := k;
         getNth(idx - 1, V - k * logs[idx]);
       end;
   end;
 var
   k: integer;
   currentValue: double;
 begin
   setlength(logs, length(bases));
   setlength(powers, length(bases));
   setlength(answer, length(bases));
   for k := 0 to length(bases) - 1 do logs[k] := ln(bases[k]);

   currentValue := 0;
   for k := 1 to N - 1 do begin
     best := 1E30;
     getNth(length(bases) - 1, currentValue);
     currentValue := currentValue + best;
   end;
   result := answer;
 end;
var
 ans: TArrayOfInteger;
 k: integer;
 S: string;
begin
 ans := cool(1000, [2, 3, 5]);
 S := "";
 for k := 0 to length(ans) - 1 do
   S := S + intToStr(ans[k]) + " ";
 Application.MessageBox(PChar(S), "Result");
end;

PS
Пока я тут тормозил, 6-ю красиво раздраконили :) Все равно буду смотреть тож...


 
MBo ©   (2009-10-13 07:48) [66]

>Alx2 ©   (12.10.09 18:25) [65]
Вау!
Наконец за 4. взялись.
to All: Задача хитрая. В идеале хорошо было бы последовательно генерировать числа, но не так уж просто понять, какая комбинация степеней будет образовывать следующее по порядку число.
Когда я решал эту задачу несколько лет назад, самым простым для меня оказалось создать массив с небольшим запасом, сгенерировать все комбинации степеней, потом подсортировать массив. Код был чудесно прост, однако и памяти нужно O(N), и время O(NlogN) (ну или сортировка за линейное время ценой затрат еще памяти). Я пытался реализовать идею поиска следующего числа в тетраэдре из целых точек (по осям степени двойки, тройки, пятерки, а точки внутри, по сути - логарифмы искомых значений), но до ума не довел.

А вот Alx2 обошелся без затрат памяти ценой хитрого рекурсивного поиска в таком тетраэдре - какая комбинация степеней будет n-й по счету.

Добавлю, что существует очень изящный алгоритм с O(N) памяти без оверхеда, работающий за O(N*log(k)), где k - количество простых в начальном списке, в целых числах, и последовательно генерирующий очередные числа.


 
MBo ©   (2009-10-13 07:50) [67]

> работающий за  O(N*log(k))
пардон, скорее за O(N * k)


 
Alx2 ©   (2009-10-13 13:07) [68]

MBo ©   (13.10.09 7:48) [66]
однако и памяти нужно O(N), и время O(NlogN)


k-й по-порядку элемент в неупорядочненном массиве можно отыскать за линейное время по длине массива.

У меня были мысли генерировать массив с запасом, чтобы потом за линейное время отыскать нужный порядковый элемент, но я не смог гарантировать линейность "запаса". Если действительно "оверхед" будет линейным от N, то у нас уже "в кармане" алгоритм с памятью O(N) и временем O(N).

Идея поиска элемента с нужным порядковым номером проста:
Берем за основу алгоритм QuickSort, но рекурсию пускаем только в ту ветку, которая содержит искомый порядковый номер и останавливаемся когда длина сортируемого фрагмента равна единице. Элемент в том фрагменте и будет результатом.
Время работы этого алгоритма O(N) (так как идем не в оба фрагмента поделенного на две части (относительно медианного элемента) массива, а только в ветку с искомым номером - отсюда линейность).


 
MBo ©   (2009-10-13 13:10) [69]

>k-й по-порядку элемент в неупорядочненном массиве можно отыскать за линейное время по длине массива.

Да, не подумал, т.к. тогда мысли были обо всем массиве

>только в ту ветку, которая содержит искомый порядковый номер
Этого не просек - как ветку выбрать?


 
MBo ©   (2009-10-13 13:23) [70]

алгоритм по идее из книги Дейкстры "Дисциплина программирования"

при ShowCandidates = True в конце строки выводится самое ранний еще нужный индекс из aq, до него в принципе можно не хранить, но асимптотики по памяти это не изменит
program Hamming;
{$APPTYPE CONSOLE}

uses
 SysUtils, Math;

const
 N = 20;//1000
 ShowCandidates: Boolean = False;
var
 aq: array[1..N] of Int64;
 i2, i3, i5, ix: Integer;
 x2, x3, x5: Int64;
 xx: Extended;

begin
 aq[1] := 1;
 i2 := 1;
 i3 := 1;
 i5 := 1;
 x2 := 2;
 x3 := 3;
 x5 := 5;
 Write(1, ": ", aq[1]);
 if ShowCandidates then
   Writeln("    ", x2, " ",  x3, " ", x5)
 else
   Writeln;
 for ix := 2 to N do begin

   //минимум в очереди (в общем случае k чисел - очередь по приоритетам)
   if x2 <= x3 then
     if x2 <= x5 then
       aq[ix] := x2
     else
       aq[ix] := x5
   else if x3 <= x5 then
     aq[ix] := x3
   else
     aq[ix] := x5;

  //коррекция курсоров, следующие кандидаты
  //на самом деле нужно продвигать только ветки, в которых достигнуто текущее значение
   while x2 <= aq[ix] do begin
     Inc(i2);
     x2 := 2 * aq[i2];
   end;
   while x3 <= aq[ix] do begin
     Inc(i3);
     x3 := 3 * aq[i3];
   end;
   while x5 <= aq[ix] do begin
     Inc(i5);
     x5 := 5 * aq[i5];
   end;

   Write(ix, ": ", aq[ix]);
   if ShowCandidates then
     Writeln("    ", x2, " ",  x3, " ", x5, "   ", Round(MinValue([i2, i3, i5])))
   else
     Writeln;
 end;
//  xx := aq[N];

 Readln;
end.


 
MBo ©   (2009-10-13 13:26) [71]

>MBo ©   (13.10.09 13:10) [69]
>только в ту ветку, которая содержит искомый порядковый номер
>Этого не просек - как ветку выбрать?

А, пардон, это ты о N-й порядковой статистике, тогда все ясно.


 
Alx2 ©   (2009-10-14 11:04) [72]

MBo ©   (13.10.09 13:23) [70]

Так все просто! У меня дежавю: ты, кажется, несколько лет назад давал эту задачку. И я пробежался по тем же самым граблям, что и тогда. Кто-то из великих сказал: непомнящие истории обречены повторять ошибки. Явно мой случай. :)


 
Думкин ©   (2009-10-14 11:12) [73]


>  Кто-то из великих сказал: непомнящие истории обречены повторять
> ошибки. Явно мой случай. :)

Он сказал грубее. НЕ льсти себе. :))))


 
MBo ©   (2009-10-14 13:04) [74]

>ты, кажется, несколько лет назад давал эту задачку
Мне кажется, я ее еще не выкладывал. В задачах с 2005 года, по крайней мере, не нашел, а сам столкнулся с ней летом 2005


 
MBo ©   (2009-10-14 13:26) [75]

Кстати, упрощенную версию Skyle ©   (09.10.09 12:43) [8] можно сделать:

function FormatFileListA(Dir: string): string;
 var
   SR: TSearchRec;
   LastName: string;
 begin
   Result := "{";
   Dir := IncludeTrailingBackSlash(Dir);
   if FindFirst(Dir + "*.*", faAnyFile - faDirectory, SR) = 0 then
     Result := Result + SR.Name;
   if FindNext(SR) = 0 then begin
     LastName := SR.Name;
     while FindNext(SR) = 0 do begin
       Result := Result + ", " + LastName;
       LastName := SR.Name;
     end;
     Result := Result + " и " + LastName;
   end;
   Result := Result + "}";
 end;

фишка с запоминанием LastName сохранена.


 
Skyle ©   (2009-10-14 14:23) [76]


> MBo ©   (14.10.09 13:26) [75]
> Кстати, упрощенную версию Skyle ©   (09.10.09 12:43) [8]
> можно сделать:

Ну ты же понимаешь, главное - идею показать :)


 
MBo ©   (2009-10-14 14:35) [77]

>ты же понимаешь, главное - идею показать :)

конечно.


 
Alx2 ©   (2009-10-14 19:30) [78]

Думкин ©   (14.10.09 11:12) [73]

>Он сказал грубее. НЕ льсти себе. :))))

А как именно он сказал? :)

MBo ©   (14.10.09 13:04) [74]

Понял. Буду искать источник дежавю. :)


 
Alx2 ©   (2009-10-18 01:21) [79]

К 6-й:
Нашел как считать вероятность выжить по той классной стратегии с циклами:


 function af(N, S: integer): double;
 var
   F: array of double;
   Sum: double;
   k: integer;
 begin
   setLength(f, N);
   for k := 0 to S - 1 do f[k] := 1;
   sum := S;
   for k := S to N - 1 do begin
     f[k] := sum / (k + 1);
     sum := sum + f[k] - f[k - S];
   end;
   result := f[N - 1];
 end;


Здесь N - кол-во ящиков. S - кол-во попыток.


 
Alx2 ©   (2009-10-19 09:45) [80]

Вдогонку к Alx2 ©   (18.10.09 01:21) [79]
Довольно простой оказалась производящая функция вероятности:
exp(sum(x^(k+1)/(k+1),k=0..S-1));
(т.е. n-й член разложения этой функции в ряд Тейлора с центром в нуле (т.е. ряд Маклорена) даст вероятность выжить в конфигурации с n зеками (ящиками) и s попытками):


 
имя   (2009-12-12 18:34) [81]

Удалено модератором



Страницы: 1 2 3 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2010.02.21;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.73 MB
Время: 0.006 c
15-1260368206
medic357
2009-12-09 17:16
2010.02.21
Задачки


2-1261410151
Aleks
2009-12-21 18:42
2010.02.21
Динамически создавать каждый компонент или копировать объект


15-1260546289
test
2009-12-11 18:44
2010.02.21
Форум и вопросы


2-1261124358
Burger
2009-12-18 11:19
2010.02.21
Удаление экземпляра объекта


2-1258016335
Tornado
2009-11-12 11:58
2010.02.21
Не могу сменить значек приложения





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский