Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.10.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Чем вам лично не нравится CPP?   Найти похожие ветки 

 
XentaAbsenta ©   (2008-08-28 17:40) [0]

Мне интересны ваши мысли. Я прокомментирую по ходу


 
Dennis I. Komarov ©   (2008-08-28 17:41) [1]

Читабельностью...


 
oldman ©   (2008-08-28 17:45) [2]


> Чем вам лично не нравится CPP?
> Мне интересны ваши мысли.


"Откуда дровишки?" ©

В смысле, а почему оно нам не нравится?


 
palva ©   (2008-08-28 17:46) [3]


> Чем вам лично не нравится CPP?

Знаю не в совершенстве. Отсюда некоторый комплекс, что я не настоящий программист.


 
XentaAbsenta ©   (2008-08-28 17:55) [4]

тьфу блин... я рассчитывал увидеть конкретные вещи, а не начинать новую священную войну.
----------
var i, j, k : Integer;
или
int i, j, k;
и
function MyFunc (): Integer;
или
int MyFunc();

мне лично не нравится синтаксис. т.к. код я чаще читаю чем пишу, а читаю я чаще всего целеноправленно, то лёгкость чтения для меня имеет преимущественное значение, а именно : при целеноправленном чтении кода я ищу имя, а не тип
---------------
это был один из примеров...


 
oldman ©   (2008-08-28 17:57) [5]


> XentaAbsenta ©   (28.08.08 17:55) [4]
> тьфу блин...
> мне лично не нравится синтаксис


твои проблемы


 
XentaAbsenta ©   (2008-08-28 17:57) [6]

кто-нибудь мне может объяснить, почему в cpp нет слова abstract?


 
TUser ©   (2008-08-28 17:59) [7]

там еще много каких слов нет


 
oldman ©   (2008-08-28 18:00) [8]


> XentaAbsenta ©   (28.08.08 17:57) [6]
> кто-нибудь мне может объяснить, почему в cpp нет слова abstract?
>


а в foxpro нет слова uses...
и что?


 
Ega23 ©   (2008-08-28 18:01) [9]


> кто-нибудь мне может объяснить, почему в cpp нет слова abstract?


А в Delphi 7 шаблонов для списков нет...


 
ketmar ©   (2008-08-28 18:12) [10]

Удалено модератором


 
oldman ©   (2008-08-28 18:14) [11]

Удалено модератором


 
ketmar ©   (2008-08-28 18:16) [12]

Удалено модератором


 
XentaAbsenta ©   (2008-08-28 18:41) [13]

Ega23 ©   (28.08.08 18:01) [9]

>
> А в Delphi 7 шаблонов для списков нет.


Меня это тоже раздражает, но к CPP имеет очень косвенное отношение.
--------

oldman ©   (28.08.08 18:00) [8]

>
> а в foxpro нет слова uses...
> и что?
>


Я не знаю foxpro.


 
XentaAbsenta ©   (2008-08-28 18:43) [14]


> TUser ©   (28.08.08 17:59) [7]
>
> там еще много каких слов нет
>


и некоторые очень бы пригодились..


 
Mystic ©   (2008-08-28 18:49) [15]

> кто-нибудь мне может объяснить, почему в cpp нет слова abstract?

Там абстрактные функции называются чистыми виртуальными функциями (pure virtual)

> Чем вам лично не нравится CPP?

Мне он не нравится тем, что обилие возможностей так и подмывает замутить нечто эдакое красивое и прекрасное... А когда начинаешь мутить в таком духе, то очень потом жалеешь...


 
@!!ex ©   (2008-08-28 18:54) [16]

А мне нравится С++.
Помойму вполне адекватный язык...
Позволяет сделать действительно красивые вещи...

Например с помощью шаблонов очень легко делаются потокобезопасные переменные...
Причем использование этих переменных ничем не отличается от использования переменных обычных.


 
XentaAbsenta ©   (2008-08-28 18:56) [17]


> @!!ex ©   (28.08.08 18:54) [16]

Что, прям всё-всё нравится?


 
@!!ex ©   (2008-08-28 19:00) [18]

> [17] XentaAbsenta ©   (28.08.08 18:56)

MFC не нравится. Но это не часть С++, да и не пользуюсь я им.
Вобщем то язык отличается только синтаксисос и это дело привычки...
Пожалуй единственное что не нравится по сравнению с Delphi - это отсутствие override и inherited.


 
Ega23 ©   (2008-08-28 19:04) [19]


> Пожалуй единственное что не нравится по сравнению с Delphi


Система инклудов дурная, имхо. В Delphi любую костанту, переменную, тип, функцию ты найдёшь либо в текущем юните, либом в одном из перечисленных в uses.
В сях хуже.


 
Юрий Зотов ©   (2008-08-28 19:05) [20]

Тут как-то пример приводили...

int func(int x, int y) {
 return x - y;
}

int i = 1;
int f = func(i, i++);

Чему будет равно f ?


 
Юрий ©   (2008-08-28 19:07) [21]

> [20] Юрий Зотов ©   (28.08.08 19:05)

0 ?


 
@!!ex ©   (2008-08-28 19:10) [22]

> [20] Юрий Зотов ©   (28.08.08 19:05)

0 по идее?

А вообще это пример дурного кода. ИМХО.


> [19] Ega23 ©   (28.08.08 19:04)

в принципе это не такая уж и проблема, скорее дело привычки(ИМХО), да и инклюды имеет несколько преимуществ перед uses.


 
Ega23 ©   (2008-08-28 19:12) [23]


> в принципе это не такая уж и проблема, скорее дело привычки(ИМХО)


Про grep я в курсе. Но - неудобно.


 
Юрий Зотов ©   (2008-08-28 19:18) [24]

> Юрий ©   (28.08.08 19:07) [21]

Зависит от порядка вычисления выражений (аргументов при вызове функции), а он стандартом языка не регламентирован. В итоге может получиться, что один и тот же исходный код, но откомпилированный разными компиляторами, будет давать разные результаты. Что ужасно.

> @!!ex ©   (28.08.08 19:10) [22]

Конечно, это пример дурного кода. Даже ОЧЕНЬ дурного кода. Но если язык позволяет писать такой код, то это тоже очень плохо.


 
@!!ex ©   (2008-08-28 19:22) [25]

> Зависит от порядка вычисления выражений (аргументов при
> вызове функции), а он стандартом языка не регламентирован.
> В итоге может получиться, что один и тот же исходный код,
> но откомпилированный разными компиляторами, будет давать
> разные результаты. Что ужасно.

Хм... Почему?
Вроде бы ++ после переменной говорит о том, что она будет инкрементирована ПОСЛЕ того, как будет использовани ее значение. Нет?


 
Юрий Зотов ©   (2008-08-28 19:24) [26]

> @!!ex ©   (28.08.08 19:22) [25]

Предположим, сначала вычисляется второй параметр. Тогда чему будет равен первый?


 
@!!ex ©   (2008-08-28 19:32) [27]

> [26] Юрий Зотов ©   (28.08.08 19:24)

Так он в этот момент еще не использован, значит не вычисляется.. разве нет?


 
@!!ex ©   (2008-08-28 19:32) [28]

Хотя ++i дает уже не предсказуемый вариант... согласен...


 
Юрий Зотов ©   (2008-08-28 19:40) [29]

> @!!ex ©   (28.08.08 19:32) [27]

1. Вычисляется значение ВТОРОГО аргумента. Оно будет равно 1.
2. Переменная i УЖЕ использована (для вычисления значения второго аргумента) и поэтому будет инкрементирована СРАЗУ после вычисления выражения.
3. Первый аргумент получится равным 2.
4. Результат будет равен 1.

Если же сначала вычисляется ПЕРВЫЙ аргумент, то результат будет равен нулю.


 
Сергей М. ©   (2008-08-28 19:50) [30]


> Мне интересны ваши мысли. Я прокомментирую по ходу


А мне неинтересны "походные" комментарии моих мыслей)
Явился тут, "панимаишь", какой-то ЗентаАбсента с откровенным запахом дилетанта, но при этом "профипонтами") ..


 
Asteroid ©   (2008-08-28 20:54) [31]

>  Чем вам лично не нравится CPP?
Отсутствием аналога "function of object", замороченностью с header-ами, отсутствием дельфийски-удобного редактора кода =)


 
palva ©   (2008-08-28 21:03) [32]


> Отсутствием аналога "function of object"

А разве статический метод не аналог ?


 
ketmar ©   (2008-08-28 21:10) [33]

>[16] @!!ex © (2008-08-28 18:54:00)
>Помойму вполне адекватный язык…

угу. с недосборщиком недомусора, да.

>[21] Юрий © (2008-08-28 19:07:00)
>0 ?

it depends. порядок вычисления операндов не специфицирован, постэффекты тоже. может быть func(1, 1), может func(2, 1).

>[25] @!!ex © (2008-08-28 19:22:00)
>Вроде бы ++ после переменной говорит о том, что она будет инкрементирована ПОСЛЕ
>того, как будет использовани ее значение.

угу. только компилер может решить, что второй операнд вычислить стоит первым. а ++ увеличивает значение сразу, а не после того, как всё выражение вычислено.

>[31] Asteroid © (2008-08-28 20:54:00)
>отсутствием дельфийски-удобного редактора кода =)

дада, это особенно! почему в g++ IDE не встроили?! %-)

зыж а мне вот нравится ровно одним: наличием Qt. за Qt я даже согласен простить цпп врождённый идиотизм.

---
All Your Base Are Belong to Us


 
VirEx ©   (2008-08-28 21:15) [34]

> Чем вам лично не нравится CPP?

тем, что не компилируется в Delphi 7


 
Asteroid ©   (2008-08-28 21:19) [35]

> А разве статический метод не аналог ?
Не аналог, доступ к не-статическим полям мне никто не обеспечит; если же объявлять каждую требуемую переменную как volatile....уж лучше обойтись без function of object =)
В принципе это реализуемо, но....хотелось бы нативную поддержку.


 
KilkennyCat ©   (2008-08-28 22:39) [36]


> Сергей М. ©   (28.08.08 19:50) [30]
>
>
> > Мне интересны ваши мысли. Я прокомментирую по ходу
>
>
> А мне неинтересны "походные" комментарии моих мыслей)
> Явился тут, "панимаишь", какой-то ЗентаАбсента с откровенным
> запахом дилетанта, но при этом "профипонтами") ..


Присоединяюсь.
Добавлю, что если кому-то интересны чьи-то мысли и он хочет их узнать, то просьба должна быть более вежлива. Иначе это похоже на просьбу получить в челюсть.


 
Alkid   (2008-08-28 22:42) [37]


> Asteroid ©   (28.08.08 21:19) [35]

Есть похожий аналог:

class A
{
public:
  void f1();
  void f2();
};

typedef  void (A::*ClassAFuncPtr)() ; // тип указатель на функцию-член класса A

void main()
{
 A a;

 ClassAFuncPtr ptr = &A::f1;

 (a.*ptr)(); // вызываем f1 для a

 ptr = &A::f2;

 (a.*ptr)(); // вызываем f2 для a
}


 
Alkid   (2008-08-28 22:50) [38]

А теперь что мне не нравится в С++:

1. Система include`ов, отсутствие нормальной модульности.
2. Наличие нескольких темных моментов (типа приведенного примера с неустановленным порядком вычисления), которые дают возможность прострелить себе ногу. Но, вцелом, эти все страшилки больше  для примеров годятся. В реальных проектах на такое ни разу не напарывался.
3. Тяжкое наследие С.
4. Нет reflection.
5. Нет лямбд с замыканиями.
6. Нет *нормального* метапрограммирования. Всякие шаблонные извраты не в счёт.

Это так, навскидку. О том, что мне в С++ не нравится я могу говорить часами :)


 
oxffff ©   (2008-08-28 23:32) [39]

А мне нравится С++.
Мне даже ABAP нравится.
И IL и С# нравится также.
И другие языки с которыми имел дело.


 
GrayFace ©   (2008-08-28 23:39) [40]

Обилием костылей, отсутствием базового класса, разношерстными строками, хидерами.
(а Дельфийский принцып объявления объектов в interface и initialization даже удобнее, чем объявление не отходя от кассы типа C#, т.к. все автоматизировано горячими клавишами)

Asteroid ©   (28.08.08 20:54) [31]
Отсутствием аналога "function of object",

В Managed c++, вроде, есть такое.


 
oxffff ©   (2008-08-29 00:19) [41]


> GrayFace ©   (28.08.08 23:39) [40]


см. СBuilder.


 
Германн ©   (2008-08-29 01:26) [42]


> Чем вам лично не нравится CPP?


> XentaAbsenta ©   (28.08.08 17:55) [4]
>
> тьфу блин... я рассчитывал увидеть конкретные вещи, а не
> начинать новую священную войну.
>

Вот это твоя главная ошибка. Такая формулировка сабжа подразумевает именно холивар.
Нравится/не нравится может какое-либо произведение. То бишь конечный продукт. А для инструмента создающего продукты есть только понятия умеешь/не умеешь пользоваться. Ну и если инструмент явно сделан "на коленке", то есть понятие "кривой". Но уж С++ сделан точно не на коленке.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2008-08-29 08:42) [43]

> Германн  (29.08.2008 1:26:42)  [42]

> есть понятие "кривой". Но уж С++ сделан точно не на коленке.

Но кривой.


 
Alkid   (2008-08-29 10:18) [44]


> oxffff ©   (28.08.08 23:32) [39]

:)
Фишка вот в чём - я, собственно, С++ программист. С++ сейчас - этой мой основной инструмент (в загашнике у меня ещё есть Дельфя и Шарп). Так что я могу долго распространяться о свойстах этого языка, его недостатках и достоинствах. Мастер должен знать свой инструмент :)


 
Simpson ©   (2008-08-29 10:22) [45]

XentaAbsenta ©   (28.08.08 18:43) [14]
#define abstract
#define TVariant
Так можно весь VCL переписать ))

subj
Непривычность, а так язык как язык.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-08-29 10:29) [46]

Чем вам не нравится delphi ?


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2008-08-29 10:30) [47]

Букв в название мало.


 
han_malign ©   (2008-08-29 10:39) [48]


> Зависит от порядка вычисления выражений (аргументов при
> вызове функции), а он стандартом языка не регламентирован.
>

- это как это? Во первых соглашение о вызовах указывается в опциях командной строке(настройках проектах) - которые являются неотделимой частью проекта, во вторых явный квалификатор (Ms - __declspec())...
> 1. Вычисляется значение ВТОРОГО аргумента. Оно будет равно 1.
> 2. Переменная i УЖЕ использована (для вычисления значения второго аргумента) и поэтому будет инкрементирована СРАЗУ после вычисления выражения.
> 3. Первый аргумент получится равным 2.
> 4. Результат будет равен 1.
>

- а вот тут начинается бардак, потому как в Ms VC(как минимум с VC6) все пост..кременты - выносятся за выражение наглухо...
j = (i++) + (i++);
- выродится в
j = i+i; i+= 2;

долго я глюк ловил с подобной конструкцией:
if((*str++=="a") && (*str++== "b"))
     switch(*str){...}

только что проверил(MsVC 2008 Express):
int f = func(i, i++);
c оптимизацией, вырождается в
f = 0; i++;


 
Alkid   (2008-08-29 10:40) [49]


> Чем вам не нравится delphi ?


Говорю про семёрку, ибо более поздние не щупал:

1. Нет множественного наследования и шаблонов.
2. Нет статических и автоматических объектов. Идиома RAII не применима.
(Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
3. Нет reflection.
4. Нет лямбд.
5. Нет метапрограммирования.

Синтаксис и прочее - фигня, дело привычки.


 
Alkid ©   (2008-08-29 10:55) [50]


> han_malign ©   (29.08.08 10:39) [48]

Приводимые тобой выражения не корректны с точки зрения стандарта С++.
Легально только ОДНО изменение состояния объекта между двумя точками следования. А в простом выражении таких точки две - до и после.
Если же ты нарушаешь это правило, то можешь ловить UB и ругать злые компиляторы. Стандарт надо знать :)


 
Игорь Шевченко ©   (2008-08-29 11:19) [51]


> 1. Нет множественного наследования и шаблонов.
> 2. Нет статических и автоматических объектов. Идиома RAII
> не применима.
> (Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
> 3. Нет reflection.
> 4. Нет лямбд.
> 5. Нет метапрограммирования.


И нахрен это все простому народу надо ?

Желательно с показательным примером, чтобы те, у кого в их используемом языке нету лямбд и идиом RAII сразу могли посыпать голову пеплом и сожалеть о том, что всю жизнь жили напрасно.
Я серьезно - пример желателен из реальной жизни, с постановкой задачи и реализацией ее с помощью метапрограммирования, шаблонов, reflection всяких и т.п., причем, желательно, чтобы вся эта хрень использовалась так, чтобы было ясно, что без нее решение получается кривым и уродливым, а вот с ней - ну все кульно и рульно.

А то развели creeping featurism и пальцы гнут, панимаешь


 
han_malign ©   (2008-08-29 11:44) [52]


> Приводимые тобой выражения не корректны с точки зрения стандарта С++.
> ... и ругать злые компиляторы.

- не корректные выражения должно быть зло обруганы злыми компиляторами... А если не обруганы - значит компиляторы не только злые, но и пакостно-коварные...

По начальному сабжу - до сих пор не могу понять какого хрена приоритет побитовых операции ниже логических - оно ж в таком порядке никуда, никак и никаким боком...
классика - (2 & dw == 2)
- хорошо хоть ругается...


 
Mystic ©   (2008-08-29 11:55) [53]

А вообще по поводу языков я склонен к той банальной мысли, что универсальных языков не только нет, но и быть не может.

Если на кону стоит производительность, то я предпочту либо delphi с inline-ами, либо чистый C, (точнее ограниченное подмножество, которое я называю C++ с классами). Тут сказывается тот факт, что C++ является наследником C. Почему я не использую высокоуровневые средства вроде перегрузки операций? Потому что потом приходится все равно выполнять работу компилятора и смотреть, а в состоянии ли компилятор раскрутить это выражение так, как я хочу. Получается что писать меньше, но проще написать лишние пару строчек чтобы ясно выразить свои намерения.

Если на кону стоит ООП архитектура, я выберу какой-нить скриптовый язык вроде Python. При этом если надо будет добавить новый атрибут, я не буду ломать себе голову над тем, в какое место в иерархии его надо воткнуть. Ну и вообще утиный полиморфизм гибче. Получение метаинформации про тип проще.

Если у меня будут математические вычисления, я возьму MATLAB. Никакая перегрузка операторов C++ не обеспечит мне настолько удобный синтаксис для операций с матрицами.

В случае, когда выполнить, проверить и протестировать большую части кода проблематично, я выберу что-нить вроде Delphi или Ada.

В случае особо специфичной предметной области возможно я предпочту разработать собственный язык, который бы наиболее удобным образом представлял базовые операции этого языка.

Вот, например, XML. Универсальное средство представления. Но текстовый DFM выглядит намного читабельнее. А если представить, как в XML будет представлена математическая формула, то волосы встают дыбом: TeX (LaTeX) намного приятнее в этом плане.


 
Alkid   (2008-08-29 11:56) [54]


> han_malign ©   (29.08.08 11:44) [52]

Спорить не буду. Чем больше компилятор выдаёт варнингов - тем лучше.


 
Mystic ©   (2008-08-29 12:03) [55]

> Чем больше компилятор выдаёт варнингов - тем лучше.

О! Тогда параноидальный режим выдачи предупреждений в gcc для тебя :)


 
Alkid ©   (2008-08-29 12:14) [56]


> Игорь Шевченко ©   (29.08.08 11:19) [51]
> И нахрен это все простому народу надо ?

Простому народу это нужно.
Особенно учитывая, что я не занимаюсь чистым ООП, а больше склоняюсь к функциональному стилю с элементами ООП (или ООП с большой долей ФП).

> > 1. Нет множественного наследования и шаблонов.
Множественное наследование и шаблоны позволяют делать очень красивые с лаконичные решения.
Пример: недавно рефакторил большую бибилотеку в которой было дохрена функций вида "ConvertXIdToYId". Например, строковый идентификатор файловой системы в численный, да ещё в численный по двум разным системам идентификации. Плюс к этому ещё "GetReadableNameFor", а потом "GetMaxLabelLengthFor" и т.п.
Родилась идея - организовать справочные таблицы по этим данным. Таблицы на основе статических массивов. Фукнция выборки - 8 строк шаблонного кода.
Без шаблонов пришлось бы на КАЖДУЮ таблицу писать свои функции и смысла не было бы. А так - сократил код почти в 3 раза, да ещё убрал кучу несоответсвий между разнонаправленными функциями конверсии.
Это за шаблоны.

Потом навернул шаблонный класс-функтор, который умел бы трансформировать значения в контейнерах. В классе были предусмотрены trait`ы - это тебе множественное наследование. Пример из реального проекта.

> > 2. Нет статических и автоматических объектов. Идиома RAII
> > не применима.
В языках без GC подобная идиома РЕЗКО сокращает количество утечек памяти.
Очень удобно для управления примитивами синхронизации. Настолько распространено в реальной жизни, что конкретные примеры приводить не буду.
В C#, языке с GC, кстати, идиома RAII тоже никуда не делась, только она там реализуется через специальную конструкцию языка. Использование внешних ресурсов, которые требуют явного закрытия, не может быть привязано к времени жизни объектов, ибо сборщик мусора ничего не гарантирует. Для таких объектов ввели спец. интерфейс IDisposable с методом Dispose. Т.е. сборщик мусора - это хорошо, но ЭТОТ мусор уберите за собой сами. Уборка "самим" показалась неудобной и ввели конструкцию using() {} - частный случай RAII.

> > (Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
> > 3. Нет reflection.
> > 5. Нет метапрограммирования.
Пример из реального проекта - пишут наши хлопцы сериализатор. Что бы данные между процессами кидать. А как сериализовать структуру, если нет доступа к её метаинформации? Ответ - писать код сериализации/десериализации ручками. Муторно, громоздко, подвержено ошибкам. Наши пошли по другому пути - забабахали свой вариант IDL с кодогенератором. Т.е. реализовали свой вариант метаданных и метапрограммирования. Тока вариант не очень хороший и завязанный на использование в сборке нестандартных тулзов. А это минус. И мучаемся мы сейчас с их решениями, поскольку вынуждены сами синхронизировать описания в IDL и объявления в заголовках.  Было бы реализовано в самом языке - было бы гораздо лучше.

> > 4. Нет лямбд.
Лямбы + замыкания в С++ были бы ОЧЕНЬ ХОРОШИМ синтаксическим сахаром для написания классов-функторов, которые уже используются очень широко. Собственно, начиная с STL. Т.е. лямбы по сути уже используются, но как смоделированное программистом свойство, а не поддерживаемое языком напрямую.

Вот примеры из реальной жизни.


 
Alkid ©   (2008-08-29 12:16) [57]


> О! Тогда параноидальный режим выдачи предупреждений в gcc
> для тебя :)

Типа того :)


 
Игорь Шевченко ©   (2008-08-29 12:31) [58]

Alkid ©   (29.08.08 12:14) [56]

Как я пишу на Delphi без всех этих синтаксических сахаров - ума не приложу. И вроде оно без ошибок получается.


 
Mystic ©   (2008-08-29 12:35) [59]


> > > (Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
>
> > > 3. Нет reflection.
> > > 5. Нет метапрограммирования.
> Пример из реального проекта - пишут наши хлопцы сериализатор.
>  Что бы данные между процессами кидать. А как сериализовать
> структуру, если нет доступа к её метаинформации? ...


А зачем структуру? Наследуем класс от TPersistent и сериализуем. Есть RTTI. Сериализация уже есть в VCL.


 
Alkid ©   (2008-08-29 13:01) [60]


> Mystic ©   (29.08.08 12:35) [59]

Я туту немного смешал рассуждения по С++ и Дельфи :)
Прошу прощения.


> Игорь Шевченко ©   (29.08.08 12:31) [58]
> Как я пишу на Delphi без всех этих синтаксических сахаров
> - ума не приложу. И вроде оно без ошибок получается.

Да кто же спорит :)
Я не утверждал, что без этих свойств язык обязательно превратится в непользуемое убожище. Я и сам на дельфи программировал без этих "излишеств". Я тут лишь излагаю свои взгляды на то, каким должен быть тот или иной язык, что бы я смог на нём работать более продуктивно.
А вообще прекрасная иллюстрация к этой дискуссии - парадокс Блаба.


 
Mystic ©   (2008-08-29 13:12) [61]

> Alkid ©   (29.08.08 13:01) [60]

Все ходы записаны:


> Alkid   (29.08.08 10:40) [49]



> 1. Нет множественного наследования и шаблонов.
> 2. Нет статических и автоматических объектов. Идиома RAII
> не применима.
> (Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
> 3. Нет reflection.
> 4. Нет лямбд.
> 5. Нет метапрограммирования.


Пункт 3 тогда можно вычеркнуть?


 
Alkid ©   (2008-08-29 13:16) [62]


> Пункт 3 тогда можно вычеркнуть?

Да.


 
palva ©   (2008-08-29 13:19) [63]


> Чем вам не нравится delphi ?

Плюсов нет.


 
XentaAbsenta ©   (2008-08-29 13:20) [64]


> Alkid ©   (29.08.08 12:14) [56]


> Mystic ©   (29.08.08 12:35) [59]


Да, RTTI в CPP слабенький, весьма, могли бы и расширить. Но меня более всего бесит синтаксис.
Asteroid ©   (28.08.08 20:54) [31]


Asteroid ©   (28.08.08 20:54) [31]
> Отсутствием аналога "function of object"

согласен на все сто


Asteroid ©   (28.08.08 20:54) [31]
> , замороченностью с header-ами, отсутствием дельфийски-удобного
> редактора кода =)
>

хз..., а насчёт редактора кода - посмотри на VCPP + VisualAssist
------------------------------

я уже год не притрагивался ни к Delphi ни к CPP (до этого 6 лет с D. и 1.5 года с C++), пишу на C# (2.0). Меня не покидает мысль о другом языке, я его за пивом как-то даже начал проектировать :) даже "Hello world" написал


 
Deep   (2008-08-29 13:32) [65]

мне не нравится двумя вещами

1)более сложный в изучении, много разных заморочек -- которые потом очень мало используются (например, многим можно счастливо жить без перегрузки операторов и т.п.), изучить язык по коду зная например только делфи -- довольно проблематично.

2)слишком много граблей, на которые может наступить начинающий программист (например, не зная о перегруженных операторах для разных типов). Паскаль в этом плане на порядок приятнее.

Странное дело, но например PHP (созданный по оброазу и подобию) мне нравится, а вот сам C++ как то не очень....  

Для того, чтоб язык нравился -- он должен быть простым в изучении и использовании. Мне кажется С++ ни там, ни там не блещет.


 
Mystic ©   (2008-08-29 13:40) [66]

> Мне кажется С++ ни там, ни там не блещет.

Программировать на C++ не прочитав предварительно Страуструпа или что-нить такое нельзя. А паскаль и PHP легко изучаются на ходу по мере необходимости.


 
clickmaker ©   (2008-08-29 13:41) [67]

а мне нравится


 
Игорь Шевченко ©   (2008-08-29 13:47) [68]


> Программировать на C++ не прочитав предварительно Страуструпа
> или что-нить такое нельзя


ох уж эти сказки...ох уж эти сказоцники...


 
Palladin ©   (2008-08-29 14:09) [69]

а что вернет функция new при создании объекта "пустого" класса? то есть, класса без аттрибутов :)


 
Alkid ©   (2008-08-29 14:19) [70]


> а что вернет функция new при создании объекта "пустого"
> класса? то есть, класса без аттрибутов :)

Указатель на новый объект этого пустого класса. :)


 
Palladin ©   (2008-08-29 14:27) [71]

ну вроде бы как инстанцируемый размер - ноль. и по идее в результате Nil. или я ошибаюсь? мне просто интересно...


 
PPC   (2008-08-29 14:39) [72]

В такие объекты автоматом включается фиктивная переменная, поэтому размер не нуль.


 
Alkid ©   (2008-08-29 14:41) [73]


> ну вроде бы как инстанцируемый размер - ноль. и по идее
> в результате Nil. или я ошибаюсь? мне просто интересно..

По стандарту sizeof пустой структуры/класса == 1.


 
@!!ex ©   (2008-08-29 14:52) [74]

> 1)более сложный в изучении, много разных заморочек -- которые
> потом очень мало используются (например, многим можно счастливо
> жить без перегрузки операторов и т.п.), изучить язык по
> коду зная например только делфи -- довольно проблематично.
>
> 2)слишком много граблей, на которые может наступить начинающий
> программист (например, не зная о перегруженных операторах
> для разных типов). Паскаль в этом плане на порядок приятнее.

Не знаю как вы... А в моих работах последних двух лет нет ни одного проекта, где использование перегруженных операторов не давало бы ощутимых примуществ. Как я уже здесь говорил, шаблоны+перегрузка операторов позволяет сделать потоко независимые переменные.
Вот как вы без перегрузки будете организовывать работу с безопасными переменными?

var
 i_criticalSection:TCriticalSection;
 i:integer;

begin
 i_criticalSection.Enter();
 i:=1;
 i_criticalSection.Leave();
end;

begin
 i_criticalSection.Enter();
 Result:=i;
 i_criticalSection.Leave();
end;


и т.д. каждое обращение к i - городои огород. Либо делаем класс, для каждого типа отдельный... Тоже проблему не решает...

На С++, с помощью шаблонов все сводится вот к такому виду:

syncproperty<int>  i;

{
i = 1;
}

{
 return i;
}


Никаких огородов из критических секций. Никакий классов с функциями SetValue() GetValue().
Все чисто и красиво.


 
Mystic ©   (2008-08-29 14:58) [75]

> На С++, с помощью шаблонов все сводится вот к такому виду:

Правильно, а потом

1) Количество таких переменных плодится и размножается, в результате вся выгода от многопоточности теряется: потоки последовательно ждут когда прочитается эта переменная.
2) Затруднен доступ к interlocked операциям.
3) Кроме того, код
i = i + 1;
не является потокобезопасным, как хотелось бы и интуитивно чувствуется. Что приводит к багам.


 
@!!ex ©   (2008-08-29 15:04) [76]

> 1) Количество таких переменных плодится и размножается,
> в результате вся выгода от многопоточности теряется: потоки
> последовательно ждут когда прочитается эта переменная.

А как это связано с реализацией?
Типа: "Давайте сделаем через жопу, тогда прогер будет избегать использования"?


> 2) Затруднен доступ к interlocked операциям.

В чем затруднение?


> 3) Кроме того, код
> i = i + 1;
> не является потокобезопасным, как хотелось бы и интуитивно
> чувствуется. Что приводит к багам.

Ну это уж звиняйте. Для этого ++ есть.


 
Tricky   (2008-08-29 15:18) [77]

СPP люблю, наверное т.к. больше всего с ним работал и работаю на данные момент.

Меня очень напрягает CaseSensetive (ну не по человечески это, - по машинному) и знаки { и }  вместо begin . Каждый раз приходится напрягать зрение, и  искать их.  Система инклудов в минусе.

По сравнению с Delphi - сильно проигрывает в синтаксисе, если Delphi читаешь без напряга - как текст, то здесь иногда приходится приостанавливаться и делать микро паузы (сам синтаксис не логика работы).


 
Mystic ©   (2008-08-29 15:20) [78]

> Ну это уж звиняйте. Для этого ++ есть.

Ты не чувствуешь проблему? Поставь замени +1 на +2 :)

Дело в том, что очень часто потокобезопасные переменные меняют свое значение на основании старого значения. Т. е. мы получаем код вроде


static syncproperty<int>  i;
i = some_func(i);


или рассмотрим такой:


static syncproperty<class_xxx>  i;
temp.do_something();


И что мы получим? temp вернет ссылку на наш класс/структуру. В другом потоке произойдет аналогичная ситуация. И после этого оба класса вызовут функцию do_something. Но имеено сам этот вызов (а не обращение к переменной temp) и хочется сделать потокобезопасным.

Если пользоваться только ++ и --, то вообще непонятно, зачем нужна ненужная критическая секция при чтении. Использовать interlocked операции и делу с концом.

Видишь, чуть более сложный вариант, и эта абстракция сбоит. По крайней мере для меня, эта ситуация типична : да, код работает классно. Задумка прекрасная. Но... она не работает. Или работает, но с исключениями. И чтобы поймать эти исключения, надо после того, как код написан посмотреть и подумать: а во что компилятор его переведет? Все ли будет так, как я задумал? Нет ли где граблей? Возможно у меня недостаточно опыта в C++. Возможно я пролой проектировщик на C++.

В данном случае мне проще вручную вызывать Lock и Unkock (кстати, Unlock обычно идет в секции finally), чем пользоваться такой реализацией и постоянно вспоминать: ага, будет ли в этом конкретном случае это работать?

И в данном случае можно добавить метод modify, передавать туда модифицирующий функтор, тут бы пригодились lambda... И т. д. и т. п. Но это уже другие языки :)


 
Mystic ©   (2008-08-29 15:22) [79]

static syncproperty<class_xxx>  gopa;
gopa.do_something();


 
Alkid ©   (2008-08-29 15:22) [80]


> Mystic ©   (29.08.08 14:58) [75]


> 1) Количество таких переменных плодится и размножается,
> в результате вся выгода от многопоточности теряется: потоки
> последовательно ждут когда прочитается эта переменная.

Дык. Проще исправить один шаблонный класс и внедрить в него более умную систему синхронизации, чем во всех пропертях потом код переписывать.


 
Tricky   (2008-08-29 15:25) [81]


> По сравнению с Delphi - сильно проигрывает в синтаксисе,
>  если Delphi читаешь без напряга - как текст, то здесь иногда
> приходится приостанавливаться и делать микро паузы (сам
> синтаксис не логика работы).


А вобще наверное возьму пример с Владимира Кладова, и переквалифицируюсь на Delphi - удобнее он просто. :)


 
Mystic ©   (2008-08-29 15:37) [82]

В последнем примере, возможно, погорячился. Надо поднять Страуструпа и посмотреть, можно ли нужным образом перегрузить операцию точка. Я с этим не сталкивался, вот так сразу сказать не могу. Помнить особенности перегрузки каждого оператора это дополнительные ячейки памяти в моей голове, а они так просто не наращиваются... Но даже в этом случае данное решение не позволяет вот так сразу забыть об своих особенностях поведения данного шаблона.

Т. е. работать с этим шаблоном не напрягаясь не получится, нужно все время помнить, что к этой переменной доступ имеют несколько потоков... В случае Lock/Unlock ситуация такая же. Но в особо спорных случаях надо в уме быстренько развернуть все шаблоны и посмотреть, а прокатит? Имхо, это только дополнительный напряг.


> Дык. Проще исправить один шаблонный класс и внедрить в него
> более умную систему синхронизации, чем во всех пропертях
> потом код переписывать.


Имхо, тут лучше с самого начала думать о том, как лучше всего синхронизировать доступ, как организовать вычисления. Начнем с того, что предложенная схема, имхо, проблем синхронизации почти не решает. Более ощутимый прирост даст эскалация блокировок, объединение совместно используемых переменных в одну критическую секцию и вообще минимализация вызовов EnterCriticalSection. Это уже вопросы более высокого порядка.


 
@!!ex ©   (2008-08-29 15:43) [83]

> В последнем примере, возможно, погорячился. Надо поднять
> Страуструпа и посмотреть, можно ли нужным образом перегрузить
> операцию точка. Я с этим не сталкивался, вот так сразу сказать
> не могу. Помнить особенности перегрузки каждого оператора
> это дополнительные ячейки памяти в моей голове, а они так
> просто не наращиваются... Но даже в этом случае данное решение
> не позволяет вот так сразу забыть об своих особенностях
> поведения данного шаблона.

Насколько я помню - точку нельзя перегружать.
За то, что разжевали - спасибо! Есть над чем подумать.


 
@!!ex ©   (2008-08-29 15:47) [84]

Вообще у нас этот шаблон применяется в точках, где главное, чтобы переменная не ломалась.
Тоесть два потока:
ОДин только на чтение, второй - работа с переменной полная.
Соответственно надо дать гарантию, что первый прочитает не поломанную переменную. Что приведенный шаблон вполне себе сносно реализует... А вот что-то сложнее... Хорошо что здесь привел код... НЕ напорюсь, когда усложнять будем. :)


 
Mystic ©   (2008-08-29 16:37) [85]

Да, точку перегрузить нельзя. Можно перегрузить ->, но эта перегрузка только вернут некий объект, для которого будет вызвано еще раз ->. Поскольку возможности выполнить некоторое действия после возврата значения нет, то этот метод также неприменим. Более того, я пришел к выводу, что я абсолютно не представляю во во что развернется

static syncproperty<int>  i;
++i;


 
Eraser ©   (2008-08-29 16:45) [86]

> [74] @!!ex ©   (29.08.08 14:52)

в данном случае Interlocked* функции рулят, например InterlockedExchange, InterlockedIncrement и т.д.


 
Mystic ©   (2008-08-29 16:52) [87]


> в данном случае Interlocked* функции рулят, например InterlockedExchange,
>  InterlockedIncrement и т.д.


Ну хочется же через шаблоны. И чтобы любой тип...


 
@!!ex ©   (2008-08-29 16:53) [88]

> [87] Mystic ©   (29.08.08 16:52)

Ну так ничего не мешает приделать эти функции к шаблонам.


 
ketmar ©   (2008-08-29 18:04) [89]

Удалено модератором
Примечание: Не ругайся


 
Mystic ©   (2008-08-29 18:24) [90]


> >[82] Mystic © (2008-08-29 15:37:00)
> >можно ли нужным образом перегрузить операцию точка.
> нет. только ->


Значит скоро выйдет новый стандарт и будет всем счастье


 
ketmar ©   (2008-08-29 18:28) [91]

>[90] Mystic © (2008-08-29 18:24:00)
угу. счастье ловить баги в реализациях стандарта разными компиляторами.

вообще, давно пора писать в резюме не «знаю C++», а «знаю m$ C++», «знаю borland C++», «знаю gnu C++», etc.

---
Do what thou wilt shall be the whole of the Law.


 
@!!ex ©   (2008-08-29 19:47) [92]

> [91] ketmar ©   (29.08.08 18:28)

Почему? Если писать нормально, то результат будет одинаковым на любом компиляторе.


 
Alkid   (2008-08-29 20:10) [93]


> ketmar ©   (29.08.08 18:28) [91]

Ты преувеличиваешь.
Я на работе пишу код который должен собираться 5-6 разными компиляторами.
Так что о состоянии дел с совместимостью компиляторов я знаю. Совместимость между production quality решениями хорошая.


 
ketmar ©   (2008-08-30 04:06) [94]

>[92] @!!ex © (2008-08-29 19:47:00)
>[93] Alkid (2008-08-29 20:10:00)
угу. пока не выходишь за subset, реализованый везде.

я уж молчу о том кайфе, который добавляют разные оптимизаторы — это занятная игра «что, где, когда» получается.

---
Understanding is not required. Only obedience.


 
Marser ©   (2008-08-30 13:58) [95]

А мне C# нравится :-)


 
KilkennyCat ©   (2008-08-30 14:02) [96]

А мне - девушки :)


 
Asteroid ©   (2008-08-30 14:02) [97]

> Alkid   (28.08.08 22:42) [37]
> typedef  void (A::*ClassAFuncPtr)() ; // тип указатель на функцию-член класса A
И имеем мы жесткую привязку к классу. Сойдет, но не всегда.

> XentaAbsenta ©   (29.08.08 13:20) [64]
> хз..., а насчёт редактора кода - посмотри на VCPP + VisualAssist
Глянем, спасибо.

> ketmar ©   (30.08.08 04:06) [94]
> угу. пока не выходишь за subset, реализованый везде.
Часто приходится? :)


 
Tricky   (2008-08-30 14:57) [98]


> KilkennyCat ©   (30.08.08 14:02) [96]
>
> А мне - девушки :)


Ты ж понимаешь, что интересоваться только одними девушками, и больше ни чем есть признак скудного ума. :)


 
Alkid   (2008-08-30 15:04) [99]


> ketmar ©   (30.08.08 04:06) [94]

Опять преувеличиваешь.
Мы на работе весьма полно используем С++ с его шаблонными наворотами и проч. Проблем не было. Самая большая проблема - разные варнинги на разных компиляторах.


> Asteroid ©   (30.08.08 14:02) [97]



> И имеем мы жесткую привязку к классу. Сойдет, но не всегда.

Это не большая проблема. А вообще - шаблоны, мой друг :)


 
savyhinst ©   (2008-08-30 19:23) [100]

ЧУВАКИ! вы просто жесть забыли сказать... В C++ нет слова with!!!
пример
C++
coolobject.items[i].childrens[j].method1;
coolobject.items[i].childrens[j].method2;
coolobject.items[i].childrens[j].method3;
coolobject.items[i].childrens[j].method4;
coolobject.items[i].childrens[j].val=i*k;
Object Pascal
with coolobject.items[i].childrens[j] do
begin
 method1;
 method2;
 method3;
 method4;
 val:=i*k
end;


 
ketmar ©   (2008-08-30 20:01) [101]

>[99] Alkid (2008-08-30 15:04:00)
>Самая большая проблема - разные варнинги на разных компиляторах.

везёт, значит. или разработчики компиляторов, наконец, сумели кое-как договориться. %-)

>[100] savyhinst © (2008-08-30 19:23:00)
>ЧУВАКИ! вы просто жесть забыли сказать... В C++ нет слова with!!!

а-а-а-а! голактеко опасносте!!!111 мы все умрём!111111

---
All Your Base Are Belong to Us


 
Virgo_Style ©   (2008-08-30 20:09) [102]

Но, в общем-то, никто не мешает объявить на месте короткообозванную переменную и присвоить ей coolobject.items[i].childrens[j]


 
hinst   (2008-08-30 20:19) [103]

согласен. А вообще, лично мне в сиплюсплюс не нравятся: шаблоны и то, что там вообще слишком много всяких конструкций, сложностей, и синтаксических элементов. а также заголовочные файлы. В настоящем языке программирования синтаксис должен быть не многословен. А в си много лишнего


 
ketmar ©   (2008-08-30 20:20) [104]

>[103] hinst (2008-08-30 20:19:00)
складывается впечатление, что ты откуда-то из параллельного мира, где какой-то совсем не такой цпп, как тут у нас.

---
All Your Base Are Belong to Us


 
oxffff ©   (2008-08-30 23:22) [105]


> А в си много лишнего


"Огласите пожалуйста весь список". Copyright. Все знают от куда.


 
Alkid   (2008-08-31 23:31) [106]


> ketmar ©   (30.08.08 20:01) [101]
> везёт, значит. или разработчики компиляторов, наконец, сумели
> кое-как договориться. %-)

Видимо сумели :)


> savyhinst ©   (30.08.08 19:23) [100]

Жжошь напалмом.


 
ketmar ©   (2008-08-31 23:35) [107]

>[106] Alkid (2008-08-31 23:31:00)
>Видимо сумели :)

ненадолго. вот выйдет новый стандарт — и опять будет обычный разброд с шатаением. %-)

---
All Your Base Are Belong to Us


 
MemoryLeak   (2008-09-01 03:15) [108]

У Си++ на порядок лучше коммерческая поддержка, это и есть основное преимущество. Поддержка производителей железа и маштабная интеграция.
А у Delphi лучше общественная оценка в России, не факт что это плюс. Я бы не назвал её объективной.
...
Отступление...
Собирается совещание по поводу реализации предстоящего проекта: трудозатраты, бюджетирование, менеджмент.
Вариант выбирается - аутсорсинг, приглашаются представители фирмы и тех. консультанты.
Первое что слышно от Delphi-аутсорсеров:
1."Придётся переписать менеджер памяти. Лицензировать коммерческие версии комопнентов, чтобы не тратить время на разработку. :(( "
2. "Нет. Интеграция CVS это дополнительные расходы. Source Safe надо прикручивать, SVN и FreeVCS бесплатное говно и вообще чтобы было совместимо с MicroSoft надо немного поработать".
3."Что? Вы рассматриваете C# как альтернативу, ни в коем случае это страшный ужас."
4. "На какие задачи ориантирована ваша команда ? Любые системы, не предусматривающие real-time модели. Базы данных и клиент-серверные парадигмы - наш конёк".
5. "Почему не использовать 1C? реализация на освнове этого продукта обойдётся нам дешевле. В ответ обычно: ... ничего."
...
Резюме:
Когда вопрос касается денег, качества и сроков - всегда появляются сложности, которые не поддаются односложной оценке: "С++ лучше Delphi, давайте на нём делать".
А сравнение яызков - это не коммерческий подход, а любительский.


 
Eraser ©   (2008-09-01 03:40) [109]

> [108] MemoryLeak   (01.09.08 03:15)


> У Си++ на порядок лучше коммерческая поддержка

у C++ лучше вся поддержка. любая технология, старая или новая, в первую очередь описана на C/C++.

> А у Delphi лучше общественная оценка в России

это еще с каких пор? "программистов на делфи" не очень то жалуют, мягко говоря. само словосочетание звучит как ругательство )

НО у Делфи есть ряд приемуществ, помимо того, что я его знаю лучше, библиотеки и компоненты на Делфи намного понятнее сишных.
на C++ огромный соблазн как-либо извратиться, чем все активно и пользуются. каждая конкретная серьезная библиотека, сама по себе, написана отлично, но стиль написания у всех подобных библиотек совершенно разный (парадигма инклудов этому сильно способствует), а это сильно мешает.. голова то не резиновая.
в Делфи как-то все более унифицировано - в любой, грамотно написаной библиотеке можно разобраться довольно быстро и без особого труда, imho.


 
MemoryLeak   (2008-09-01 04:07) [110]

Eraser ©   (01.09.08 03:40) [109]

> это еще с каких пор? "программистов на делфи" не очень то
> жалуют, мягко говоря. само словосочетание звучит как ругательство
> )

Заграницей в большенстве случаев вообще не подозревают о существовании сего продукта :)
Я привёл статистический пример.
Проблема не в том, что Delphi лучше или хуже. Разработчики зачастую просто не могут обосновать почему им надо доверить проект. А у конкурентов очень веская аргументация в пользу тендера.
У Delphi есть своя ниша в России - это очень маленькие проекты программистов-одиночек. Своебразный инструмент "фриланса".

> на C++ огромный соблазн как-либо извратиться, чем все активно
> и пользуются. каждая конкретная серьезная библиотека, сама
> по себе, написана отлично, но стиль написания у всех подобных
> библиотек совершенно разный (парадигма инклудов этому сильно
> способствует), а это сильно мешает.. голова то не резиновая.
>


Говорить Си++ программисту, что его профильный язык сложен, синтаксис неразборчив - это сравни тому, как сказать японцу, что у него очень сложный язык, а русский на порядок понятней.:)
Думаю, что это не очень весомый агрумент. Моё мнение.


 
Alkid   (2008-09-01 10:46) [111]


> ketmar ©   (31.08.08 23:35) [107]
> ненадолго. вот выйдет новый стандарт — и опять будет обычный
> разброд с шатаением. %-)

Да, сие возможно вполне.


> Eraser ©   (01.09.08 03:40) [109]

Грамотные библиотки прекрасно совмещаются в рамках одной программы.
И никого извращаться С++ не провоцирует. Просто как инструмент, предоставляющий большой спектр возможностей, он предоставляет так же и большое поле для того, что бы накосячить. Это, безусловно, повышает ответственность программиста и требования к его квалификации.


 
Alkid ©   (2008-09-01 11:17) [112]

2 ketmar.

Кстати, почитал я про D.
Проект интересный, но уже кое-чем не нравится. На кой ляд отказываться от невиртуальных методов в классе?


 
Mystic ©   (2008-09-01 12:11) [113]


> Проект интересный, но уже кое-чем не нравится. На кой ляд
> отказываться от невиртуальных методов в классе?


Насколько я видел реализации, там где очень критичны несколько тактов, там обычно не используется никакого ООП. А если нет требования к производительности, то проще все унифицировать, имхо.


 
Alkid   (2008-09-01 12:44) [114]


> Mystic ©   (01.09.08 12:11) [113]
> Насколько я видел реализации, там где очень критичны несколько
> тактов, там обычно не используется никакого ООП. А если
> нет требования к производительности, то проще все унифицировать,
>  имхо.

Не, тут дело не в оптимизации. Я сам хочу решать, какие функции должны быть переопределяемы в наследниках, а каике - нет.

Вообще, по ходу ознакомления с документацией, возникло впечатление, что вместо меньшего количества базовых принципов из комбинации которых возникают полезные фитчи (например RAII как следствие более фундаментальной фитчи - возможности делать автоматические и статические экземпляры пользовательких классов) эти фитчи внедряются в сам язык.
Не знаю, насколько это правильно.


 
ketmar ©   (2008-09-01 23:40) [115]

>[112] Alkid © (2008-09-01 11:17:00)
я тоже не в восторге. но от цпп я ещё менее в восторге. %-)

---
Do what thou wilt shall be the whole of the Law.


 
Alkid   (2008-09-02 11:01) [116]


> ketmar ©   (01.09.08 23:40) [115]

Фиг его знает.
Цели у D хорошие, только, ИМХО, они куда-то не туда пошли. (см. 114).
И ещё нюанс: пока всё же С++ выигрывает у D как минимум в одном - он уже реально используемый инструмент.

ЗюЫю: А вообще язык моей мечты (какой точно, я не знаю ещё :)) похож на Пролог :)


 
ketmar ©   (2008-09-02 11:43) [117]

>[116] Alkid (2008-09-02 11:01:00)
ну, игрушки на D уже пишут. у меня вот куча bullet hell"ов на нём. %-)

а у меня язык мечты ещё проще: русский. %-)

---
Do what thou wilt shall be the whole of the Law.


 
Virgo_Style ©   (2008-09-02 12:00) [118]

ketmar ©   (02.09.08 11:43) [117]
русский


...руководящий


 
Alkid   (2008-09-02 12:51) [119]


> ketmar ©   (02.09.08 11:43) [117]


> Virgo_Style ©   (02.09.08 12:00) [118]

+1
Ещё лучше, что бы компьютер после пары неопределённых артиклей сам догадывался, что от него хотят и бежал за пивом :)


 
ketmar ©   (2008-09-02 20:37) [120]

>[119] Alkid (2008-09-02 12:51:00)
ну тогда уже доведём до идеала — чтобы догадывалось ещё до того, как скажешь. даже до того, как чётко мысль оформишь. только собрался о чём-то подумать, а это уже сделано (на всякий случай: гусары, тс-с-с-с! %-)

---
Understanding is not required. Only obedience.


 
Alkid   (2008-09-02 21:14) [121]


> ketmar ©   (02.09.08 20:37) [120]

Нет. Вот как раз на всякий случай такого не надо. А то только теоретически подумаешь, а потом уже оправдываться придется :) А то мало ли, что я там подумаю :)


 
ketmar ©   (2008-09-02 21:28) [122]

>[121] Alkid (2008-09-02 21:14:00)
а вот будет приучать к дисциплине в ментале. а то сегодня ты подумал, что соседа неплохо бы по голове оприходовать, а завтра — что родная Партия неверным курсом идёт!

---
Understanding is not required. Only obedience.


 
@!!ex ©   (2008-09-03 07:16) [123]

> [121] Alkid   (02.09.08 21:14)

Есть такая книжка:
"StarCraft: Крестовый поход Либерти"
Так один из героев - солдат-призрак, способный читать мысли...
Читая книжку понимаешь, что не хочешь уметь читать мысли. :?)



Страницы: 1 2 3 4 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.10.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх




Память: 0.84 MB
Время: 0.011 c
15-1220445110
Vlad Oshin
2008-09-03 16:31
2008.10.26
Все таки профессия накладывает .. :)


2-1221810379
MaxX
2008-09-19 11:46
2008.10.26
Как узнать есть ли у компонента свойство Caption ?


15-1220130234
xayam
2008-08-31 01:03
2008.10.26
Где достать словарь компьютерных сокращений/терминов?


2-1221653340
Lamer6666
2008-09-17 16:09
2008.10.26
Помогите с установкой zeosDBO


2-1221664079
Dr. Genius
2008-09-17 19:07
2008.10.26
Гарантированное выключение ПК





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский