Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.10.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Чем вам лично не нравится CPP?   Найти похожие ветки 

 
GrayFace ©   (2008-08-28 23:39) [40]

Обилием костылей, отсутствием базового класса, разношерстными строками, хидерами.
(а Дельфийский принцып объявления объектов в interface и initialization даже удобнее, чем объявление не отходя от кассы типа C#, т.к. все автоматизировано горячими клавишами)

Asteroid ©   (28.08.08 20:54) [31]
Отсутствием аналога "function of object",

В Managed c++, вроде, есть такое.


 
oxffff ©   (2008-08-29 00:19) [41]


> GrayFace ©   (28.08.08 23:39) [40]


см. СBuilder.


 
Германн ©   (2008-08-29 01:26) [42]


> Чем вам лично не нравится CPP?


> XentaAbsenta ©   (28.08.08 17:55) [4]
>
> тьфу блин... я рассчитывал увидеть конкретные вещи, а не
> начинать новую священную войну.
>

Вот это твоя главная ошибка. Такая формулировка сабжа подразумевает именно холивар.
Нравится/не нравится может какое-либо произведение. То бишь конечный продукт. А для инструмента создающего продукты есть только понятия умеешь/не умеешь пользоваться. Ну и если инструмент явно сделан "на коленке", то есть понятие "кривой". Но уж С++ сделан точно не на коленке.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2008-08-29 08:42) [43]

> Германн  (29.08.2008 1:26:42)  [42]

> есть понятие "кривой". Но уж С++ сделан точно не на коленке.

Но кривой.


 
Alkid   (2008-08-29 10:18) [44]


> oxffff ©   (28.08.08 23:32) [39]

:)
Фишка вот в чём - я, собственно, С++ программист. С++ сейчас - этой мой основной инструмент (в загашнике у меня ещё есть Дельфя и Шарп). Так что я могу долго распространяться о свойстах этого языка, его недостатках и достоинствах. Мастер должен знать свой инструмент :)


 
Simpson ©   (2008-08-29 10:22) [45]

XentaAbsenta ©   (28.08.08 18:43) [14]
#define abstract
#define TVariant
Так можно весь VCL переписать ))

subj
Непривычность, а так язык как язык.


 
Игорь Шевченко ©   (2008-08-29 10:29) [46]

Чем вам не нравится delphi ?


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2008-08-29 10:30) [47]

Букв в название мало.


 
han_malign ©   (2008-08-29 10:39) [48]


> Зависит от порядка вычисления выражений (аргументов при
> вызове функции), а он стандартом языка не регламентирован.
>

- это как это? Во первых соглашение о вызовах указывается в опциях командной строке(настройках проектах) - которые являются неотделимой частью проекта, во вторых явный квалификатор (Ms - __declspec())...
> 1. Вычисляется значение ВТОРОГО аргумента. Оно будет равно 1.
> 2. Переменная i УЖЕ использована (для вычисления значения второго аргумента) и поэтому будет инкрементирована СРАЗУ после вычисления выражения.
> 3. Первый аргумент получится равным 2.
> 4. Результат будет равен 1.
>

- а вот тут начинается бардак, потому как в Ms VC(как минимум с VC6) все пост..кременты - выносятся за выражение наглухо...
j = (i++) + (i++);
- выродится в
j = i+i; i+= 2;

долго я глюк ловил с подобной конструкцией:
if((*str++=="a") && (*str++== "b"))
     switch(*str){...}

только что проверил(MsVC 2008 Express):
int f = func(i, i++);
c оптимизацией, вырождается в
f = 0; i++;


 
Alkid   (2008-08-29 10:40) [49]


> Чем вам не нравится delphi ?


Говорю про семёрку, ибо более поздние не щупал:

1. Нет множественного наследования и шаблонов.
2. Нет статических и автоматических объектов. Идиома RAII не применима.
(Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
3. Нет reflection.
4. Нет лямбд.
5. Нет метапрограммирования.

Синтаксис и прочее - фигня, дело привычки.


 
Alkid ©   (2008-08-29 10:55) [50]


> han_malign ©   (29.08.08 10:39) [48]

Приводимые тобой выражения не корректны с точки зрения стандарта С++.
Легально только ОДНО изменение состояния объекта между двумя точками следования. А в простом выражении таких точки две - до и после.
Если же ты нарушаешь это правило, то можешь ловить UB и ругать злые компиляторы. Стандарт надо знать :)


 
Игорь Шевченко ©   (2008-08-29 11:19) [51]


> 1. Нет множественного наследования и шаблонов.
> 2. Нет статических и автоматических объектов. Идиома RAII
> не применима.
> (Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
> 3. Нет reflection.
> 4. Нет лямбд.
> 5. Нет метапрограммирования.


И нахрен это все простому народу надо ?

Желательно с показательным примером, чтобы те, у кого в их используемом языке нету лямбд и идиом RAII сразу могли посыпать голову пеплом и сожалеть о том, что всю жизнь жили напрасно.
Я серьезно - пример желателен из реальной жизни, с постановкой задачи и реализацией ее с помощью метапрограммирования, шаблонов, reflection всяких и т.п., причем, желательно, чтобы вся эта хрень использовалась так, чтобы было ясно, что без нее решение получается кривым и уродливым, а вот с ней - ну все кульно и рульно.

А то развели creeping featurism и пальцы гнут, панимаешь


 
han_malign ©   (2008-08-29 11:44) [52]


> Приводимые тобой выражения не корректны с точки зрения стандарта С++.
> ... и ругать злые компиляторы.

- не корректные выражения должно быть зло обруганы злыми компиляторами... А если не обруганы - значит компиляторы не только злые, но и пакостно-коварные...

По начальному сабжу - до сих пор не могу понять какого хрена приоритет побитовых операции ниже логических - оно ж в таком порядке никуда, никак и никаким боком...
классика - (2 & dw == 2)
- хорошо хоть ругается...


 
Mystic ©   (2008-08-29 11:55) [53]

А вообще по поводу языков я склонен к той банальной мысли, что универсальных языков не только нет, но и быть не может.

Если на кону стоит производительность, то я предпочту либо delphi с inline-ами, либо чистый C, (точнее ограниченное подмножество, которое я называю C++ с классами). Тут сказывается тот факт, что C++ является наследником C. Почему я не использую высокоуровневые средства вроде перегрузки операций? Потому что потом приходится все равно выполнять работу компилятора и смотреть, а в состоянии ли компилятор раскрутить это выражение так, как я хочу. Получается что писать меньше, но проще написать лишние пару строчек чтобы ясно выразить свои намерения.

Если на кону стоит ООП архитектура, я выберу какой-нить скриптовый язык вроде Python. При этом если надо будет добавить новый атрибут, я не буду ломать себе голову над тем, в какое место в иерархии его надо воткнуть. Ну и вообще утиный полиморфизм гибче. Получение метаинформации про тип проще.

Если у меня будут математические вычисления, я возьму MATLAB. Никакая перегрузка операторов C++ не обеспечит мне настолько удобный синтаксис для операций с матрицами.

В случае, когда выполнить, проверить и протестировать большую части кода проблематично, я выберу что-нить вроде Delphi или Ada.

В случае особо специфичной предметной области возможно я предпочту разработать собственный язык, который бы наиболее удобным образом представлял базовые операции этого языка.

Вот, например, XML. Универсальное средство представления. Но текстовый DFM выглядит намного читабельнее. А если представить, как в XML будет представлена математическая формула, то волосы встают дыбом: TeX (LaTeX) намного приятнее в этом плане.


 
Alkid   (2008-08-29 11:56) [54]


> han_malign ©   (29.08.08 11:44) [52]

Спорить не буду. Чем больше компилятор выдаёт варнингов - тем лучше.


 
Mystic ©   (2008-08-29 12:03) [55]

> Чем больше компилятор выдаёт варнингов - тем лучше.

О! Тогда параноидальный режим выдачи предупреждений в gcc для тебя :)


 
Alkid ©   (2008-08-29 12:14) [56]


> Игорь Шевченко ©   (29.08.08 11:19) [51]
> И нахрен это все простому народу надо ?

Простому народу это нужно.
Особенно учитывая, что я не занимаюсь чистым ООП, а больше склоняюсь к функциональному стилю с элементами ООП (или ООП с большой долей ФП).

> > 1. Нет множественного наследования и шаблонов.
Множественное наследование и шаблоны позволяют делать очень красивые с лаконичные решения.
Пример: недавно рефакторил большую бибилотеку в которой было дохрена функций вида "ConvertXIdToYId". Например, строковый идентификатор файловой системы в численный, да ещё в численный по двум разным системам идентификации. Плюс к этому ещё "GetReadableNameFor", а потом "GetMaxLabelLengthFor" и т.п.
Родилась идея - организовать справочные таблицы по этим данным. Таблицы на основе статических массивов. Фукнция выборки - 8 строк шаблонного кода.
Без шаблонов пришлось бы на КАЖДУЮ таблицу писать свои функции и смысла не было бы. А так - сократил код почти в 3 раза, да ещё убрал кучу несоответсвий между разнонаправленными функциями конверсии.
Это за шаблоны.

Потом навернул шаблонный класс-функтор, который умел бы трансформировать значения в контейнерах. В классе были предусмотрены trait`ы - это тебе множественное наследование. Пример из реального проекта.

> > 2. Нет статических и автоматических объектов. Идиома RAII
> > не применима.
В языках без GC подобная идиома РЕЗКО сокращает количество утечек памяти.
Очень удобно для управления примитивами синхронизации. Настолько распространено в реальной жизни, что конкретные примеры приводить не буду.
В C#, языке с GC, кстати, идиома RAII тоже никуда не делась, только она там реализуется через специальную конструкцию языка. Использование внешних ресурсов, которые требуют явного закрытия, не может быть привязано к времени жизни объектов, ибо сборщик мусора ничего не гарантирует. Для таких объектов ввели спец. интерфейс IDisposable с методом Dispose. Т.е. сборщик мусора - это хорошо, но ЭТОТ мусор уберите за собой сами. Уборка "самим" показалась неудобной и ввели конструкцию using() {} - частный случай RAII.

> > (Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
> > 3. Нет reflection.
> > 5. Нет метапрограммирования.
Пример из реального проекта - пишут наши хлопцы сериализатор. Что бы данные между процессами кидать. А как сериализовать структуру, если нет доступа к её метаинформации? Ответ - писать код сериализации/десериализации ручками. Муторно, громоздко, подвержено ошибкам. Наши пошли по другому пути - забабахали свой вариант IDL с кодогенератором. Т.е. реализовали свой вариант метаданных и метапрограммирования. Тока вариант не очень хороший и завязанный на использование в сборке нестандартных тулзов. А это минус. И мучаемся мы сейчас с их решениями, поскольку вынуждены сами синхронизировать описания в IDL и объявления в заголовках.  Было бы реализовано в самом языке - было бы гораздо лучше.

> > 4. Нет лямбд.
Лямбы + замыкания в С++ были бы ОЧЕНЬ ХОРОШИМ синтаксическим сахаром для написания классов-функторов, которые уже используются очень широко. Собственно, начиная с STL. Т.е. лямбы по сути уже используются, но как смоделированное программистом свойство, а не поддерживаемое языком напрямую.

Вот примеры из реальной жизни.


 
Alkid ©   (2008-08-29 12:16) [57]


> О! Тогда параноидальный режим выдачи предупреждений в gcc
> для тебя :)

Типа того :)


 
Игорь Шевченко ©   (2008-08-29 12:31) [58]

Alkid ©   (29.08.08 12:14) [56]

Как я пишу на Delphi без всех этих синтаксических сахаров - ума не приложу. И вроде оно без ошибок получается.


 
Mystic ©   (2008-08-29 12:35) [59]


> > > (Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
>
> > > 3. Нет reflection.
> > > 5. Нет метапрограммирования.
> Пример из реального проекта - пишут наши хлопцы сериализатор.
>  Что бы данные между процессами кидать. А как сериализовать
> структуру, если нет доступа к её метаинформации? ...


А зачем структуру? Наследуем класс от TPersistent и сериализуем. Есть RTTI. Сериализация уже есть в VCL.


 
Alkid ©   (2008-08-29 13:01) [60]


> Mystic ©   (29.08.08 12:35) [59]

Я туту немного смешал рассуждения по С++ и Дельфи :)
Прошу прощения.


> Игорь Шевченко ©   (29.08.08 12:31) [58]
> Как я пишу на Delphi без всех этих синтаксических сахаров
> - ума не приложу. И вроде оно без ошибок получается.

Да кто же спорит :)
Я не утверждал, что без этих свойств язык обязательно превратится в непользуемое убожище. Я и сам на дельфи программировал без этих "излишеств". Я тут лишь излагаю свои взгляды на то, каким должен быть тот или иной язык, что бы я смог на нём работать более продуктивно.
А вообще прекрасная иллюстрация к этой дискуссии - парадокс Блаба.


 
Mystic ©   (2008-08-29 13:12) [61]

> Alkid ©   (29.08.08 13:01) [60]

Все ходы записаны:


> Alkid   (29.08.08 10:40) [49]



> 1. Нет множественного наследования и шаблонов.
> 2. Нет статических и автоматических объектов. Идиома RAII
> не применима.
> (Тончее применима, но через извраты с интервейсами).
> 3. Нет reflection.
> 4. Нет лямбд.
> 5. Нет метапрограммирования.


Пункт 3 тогда можно вычеркнуть?


 
Alkid ©   (2008-08-29 13:16) [62]


> Пункт 3 тогда можно вычеркнуть?

Да.


 
palva ©   (2008-08-29 13:19) [63]


> Чем вам не нравится delphi ?

Плюсов нет.


 
XentaAbsenta ©   (2008-08-29 13:20) [64]


> Alkid ©   (29.08.08 12:14) [56]


> Mystic ©   (29.08.08 12:35) [59]


Да, RTTI в CPP слабенький, весьма, могли бы и расширить. Но меня более всего бесит синтаксис.
Asteroid ©   (28.08.08 20:54) [31]


Asteroid ©   (28.08.08 20:54) [31]
> Отсутствием аналога "function of object"

согласен на все сто


Asteroid ©   (28.08.08 20:54) [31]
> , замороченностью с header-ами, отсутствием дельфийски-удобного
> редактора кода =)
>

хз..., а насчёт редактора кода - посмотри на VCPP + VisualAssist
------------------------------

я уже год не притрагивался ни к Delphi ни к CPP (до этого 6 лет с D. и 1.5 года с C++), пишу на C# (2.0). Меня не покидает мысль о другом языке, я его за пивом как-то даже начал проектировать :) даже "Hello world" написал


 
Deep   (2008-08-29 13:32) [65]

мне не нравится двумя вещами

1)более сложный в изучении, много разных заморочек -- которые потом очень мало используются (например, многим можно счастливо жить без перегрузки операторов и т.п.), изучить язык по коду зная например только делфи -- довольно проблематично.

2)слишком много граблей, на которые может наступить начинающий программист (например, не зная о перегруженных операторах для разных типов). Паскаль в этом плане на порядок приятнее.

Странное дело, но например PHP (созданный по оброазу и подобию) мне нравится, а вот сам C++ как то не очень....  

Для того, чтоб язык нравился -- он должен быть простым в изучении и использовании. Мне кажется С++ ни там, ни там не блещет.


 
Mystic ©   (2008-08-29 13:40) [66]

> Мне кажется С++ ни там, ни там не блещет.

Программировать на C++ не прочитав предварительно Страуструпа или что-нить такое нельзя. А паскаль и PHP легко изучаются на ходу по мере необходимости.


 
clickmaker ©   (2008-08-29 13:41) [67]

а мне нравится


 
Игорь Шевченко ©   (2008-08-29 13:47) [68]


> Программировать на C++ не прочитав предварительно Страуструпа
> или что-нить такое нельзя


ох уж эти сказки...ох уж эти сказоцники...


 
Palladin ©   (2008-08-29 14:09) [69]

а что вернет функция new при создании объекта "пустого" класса? то есть, класса без аттрибутов :)


 
Alkid ©   (2008-08-29 14:19) [70]


> а что вернет функция new при создании объекта "пустого"
> класса? то есть, класса без аттрибутов :)

Указатель на новый объект этого пустого класса. :)


 
Palladin ©   (2008-08-29 14:27) [71]

ну вроде бы как инстанцируемый размер - ноль. и по идее в результате Nil. или я ошибаюсь? мне просто интересно...


 
PPC   (2008-08-29 14:39) [72]

В такие объекты автоматом включается фиктивная переменная, поэтому размер не нуль.


 
Alkid ©   (2008-08-29 14:41) [73]


> ну вроде бы как инстанцируемый размер - ноль. и по идее
> в результате Nil. или я ошибаюсь? мне просто интересно..

По стандарту sizeof пустой структуры/класса == 1.


 
@!!ex ©   (2008-08-29 14:52) [74]

> 1)более сложный в изучении, много разных заморочек -- которые
> потом очень мало используются (например, многим можно счастливо
> жить без перегрузки операторов и т.п.), изучить язык по
> коду зная например только делфи -- довольно проблематично.
>
> 2)слишком много граблей, на которые может наступить начинающий
> программист (например, не зная о перегруженных операторах
> для разных типов). Паскаль в этом плане на порядок приятнее.

Не знаю как вы... А в моих работах последних двух лет нет ни одного проекта, где использование перегруженных операторов не давало бы ощутимых примуществ. Как я уже здесь говорил, шаблоны+перегрузка операторов позволяет сделать потоко независимые переменные.
Вот как вы без перегрузки будете организовывать работу с безопасными переменными?

var
 i_criticalSection:TCriticalSection;
 i:integer;

begin
 i_criticalSection.Enter();
 i:=1;
 i_criticalSection.Leave();
end;

begin
 i_criticalSection.Enter();
 Result:=i;
 i_criticalSection.Leave();
end;


и т.д. каждое обращение к i - городои огород. Либо делаем класс, для каждого типа отдельный... Тоже проблему не решает...

На С++, с помощью шаблонов все сводится вот к такому виду:

syncproperty<int>  i;

{
i = 1;
}

{
 return i;
}


Никаких огородов из критических секций. Никакий классов с функциями SetValue() GetValue().
Все чисто и красиво.


 
Mystic ©   (2008-08-29 14:58) [75]

> На С++, с помощью шаблонов все сводится вот к такому виду:

Правильно, а потом

1) Количество таких переменных плодится и размножается, в результате вся выгода от многопоточности теряется: потоки последовательно ждут когда прочитается эта переменная.
2) Затруднен доступ к interlocked операциям.
3) Кроме того, код
i = i + 1;
не является потокобезопасным, как хотелось бы и интуитивно чувствуется. Что приводит к багам.


 
@!!ex ©   (2008-08-29 15:04) [76]

> 1) Количество таких переменных плодится и размножается,
> в результате вся выгода от многопоточности теряется: потоки
> последовательно ждут когда прочитается эта переменная.

А как это связано с реализацией?
Типа: "Давайте сделаем через жопу, тогда прогер будет избегать использования"?


> 2) Затруднен доступ к interlocked операциям.

В чем затруднение?


> 3) Кроме того, код
> i = i + 1;
> не является потокобезопасным, как хотелось бы и интуитивно
> чувствуется. Что приводит к багам.

Ну это уж звиняйте. Для этого ++ есть.


 
Tricky   (2008-08-29 15:18) [77]

СPP люблю, наверное т.к. больше всего с ним работал и работаю на данные момент.

Меня очень напрягает CaseSensetive (ну не по человечески это, - по машинному) и знаки { и }  вместо begin . Каждый раз приходится напрягать зрение, и  искать их.  Система инклудов в минусе.

По сравнению с Delphi - сильно проигрывает в синтаксисе, если Delphi читаешь без напряга - как текст, то здесь иногда приходится приостанавливаться и делать микро паузы (сам синтаксис не логика работы).


 
Mystic ©   (2008-08-29 15:20) [78]

> Ну это уж звиняйте. Для этого ++ есть.

Ты не чувствуешь проблему? Поставь замени +1 на +2 :)

Дело в том, что очень часто потокобезопасные переменные меняют свое значение на основании старого значения. Т. е. мы получаем код вроде


static syncproperty<int>  i;
i = some_func(i);


или рассмотрим такой:


static syncproperty<class_xxx>  i;
temp.do_something();


И что мы получим? temp вернет ссылку на наш класс/структуру. В другом потоке произойдет аналогичная ситуация. И после этого оба класса вызовут функцию do_something. Но имеено сам этот вызов (а не обращение к переменной temp) и хочется сделать потокобезопасным.

Если пользоваться только ++ и --, то вообще непонятно, зачем нужна ненужная критическая секция при чтении. Использовать interlocked операции и делу с концом.

Видишь, чуть более сложный вариант, и эта абстракция сбоит. По крайней мере для меня, эта ситуация типична : да, код работает классно. Задумка прекрасная. Но... она не работает. Или работает, но с исключениями. И чтобы поймать эти исключения, надо после того, как код написан посмотреть и подумать: а во что компилятор его переведет? Все ли будет так, как я задумал? Нет ли где граблей? Возможно у меня недостаточно опыта в C++. Возможно я пролой проектировщик на C++.

В данном случае мне проще вручную вызывать Lock и Unkock (кстати, Unlock обычно идет в секции finally), чем пользоваться такой реализацией и постоянно вспоминать: ага, будет ли в этом конкретном случае это работать?

И в данном случае можно добавить метод modify, передавать туда модифицирующий функтор, тут бы пригодились lambda... И т. д. и т. п. Но это уже другие языки :)


 
Mystic ©   (2008-08-29 15:22) [79]

static syncproperty<class_xxx>  gopa;
gopa.do_something();


 
Alkid ©   (2008-08-29 15:22) [80]


> Mystic ©   (29.08.08 14:58) [75]


> 1) Количество таких переменных плодится и размножается,
> в результате вся выгода от многопоточности теряется: потоки
> последовательно ждут когда прочитается эта переменная.

Дык. Проще исправить один шаблонный класс и внедрить в него более умную систему синхронизации, чем во всех пропертях потом код переписывать.



Страницы: 1 2 3 4 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2008.10.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.65 MB
Время: 0.01 c
6-1194609413
Muxau
2007-11-09 14:56
2008.10.26
ICS THttpCli


2-1221944652
Ruzzz
2008-09-21 01:04
2008.10.26
Unicode в D2009


15-1219566319
Kostafey
2008-08-24 12:25
2008.10.26
Посоветуйте операционную систему для архаичного PC


2-1221625602
Ivanov Ivan
2008-09-17 08:26
2008.10.26
Индекс строки ListView


2-1220280502
Terasbetoni
2008-09-01 18:48
2008.10.26
Создать свой потомок от TForm и проектировать потомки от него.





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский