Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.12.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Общедоступная среда и язык   Найти похожие ветки 

 
Горгер ©   (2006-11-24 00:40) [80]

Если интегралы - тогда фортран, конечно


 
Горгер ©   (2006-11-24 00:40) [81]

Если интегралы - тогда фортран, конечно


 
Petr V. Abramov ©   (2006-11-24 00:41) [82]

> Только ТАКОЙ паскаль - не скомпилирует ни один компилер, кроме Homo Sapiens.
 А если у человека дойдут руки до скомпилировать, то он будет для себя знать в какой среде и  пятнице это сделать, и, если ему ИНТЕРЕСЕН алгоритм, на свой диалект перейдет.
 Ессно, людей, которые увидили алгоритм, и озадачились вопросом, аа как же и на чем вообще можно программировать, это не касается. Но, имхо, это и не читатели книги (в первом чтении, по кр. мере)


 
Vga ©   (2006-11-24 00:49) [83]

> [82] Petr V. Abramov ©   (24.11.06 00:41)

Псевдокод понятнее при условии незнания языка, это раз. Два - и это главное - в нем записывается одним предложением то, что непосредственно к задаче отношения не имеет, однако на языке программирования реализуется сотнями строк.


 
Vga ©   (2006-11-24 00:50) [84]

> [83] Vga ©   (24.11.06 00:49)

Кроме того, я упоминал еще и реализацию. Не нравится псевдокод - можно посмотреть код. И скомпилить.


 
Petr V. Abramov ©   (2006-11-24 01:09) [85]

да чем это самый "псевдокод" от бейсика с паскалём принципиально отличается-то?


 
Petr V. Abramov ©   (2006-11-24 01:23) [86]

1.
Ежели Хэ больше Зэ тогда
 иди на запад
а если нет
 иди на восток
а если все не фигня
 сиди и не рыпайся

2.
if x > z then
 GoWest
else
 if x < z then
   Go GoEarth
 else
   DoNothing
во втором варианте бкув меньше, смысл тот же


 
euru ©   (2006-11-24 01:34) [87]


> Petr V. Abramov ©   (24.11.06 01:09) [85]

В псевдокоде основное внимание уделяется описанию самого алгоритма. Это позволяет человеку, разобравшемуся в нём, реализовать его на любом удобном для него языке программирования.

В языке программирования основное внимание уделяется реализации алгоритма на этом языке. При этом могут быть задействованы особенности данного языка, что, в свою очередь, может затруднить портирование алгоритма на другой язык программирования (особенно если читатель не знаком с языком программирования, используемым в книге).


 
KilkennyCat ©   (2006-11-24 01:36) [88]

> [87] euru ©   (24.11.06 01:34)

согласен.
Книгу не обязательно программист читать может.


 
Думкин ©   (2006-11-24 06:31) [89]

Спасибо за подробное рассмотрение вопроса. Я думаю, это полезно многим присутствующим.

Многие верно уловили. что я просил. Речь идет о человеке, которому интересно не программирование как таковое. Компьютер инструмент помогающий в иллюстрации или решении задач. И хочется, чтобы по прочтении раздела, обратившись к диску он смог получать как предоставленные решения одной проблемы, так и ваяя свои. Без лазанья по инету, без необходимости похода в ближайший киоск за пиратским и не только и т.п.

Например, у Фоменко - того самого, в книге "Наглядная геометрия и топология" приводится такой пример. Точно не помню, по памяти. Рассматривается представление чисел в виде степенных сумм. Там есть ряд результатов начиная из глубины веков. Они стали исследовать этот вопрос выводя информацию в определенном виде на экран. Получились картинки, которые соответсвовали ранее доказанным теоремам. Увеличили параметры и на каком-то шаге получили другие картинки, на основании которых выдвинули гипотезу. Впоследствии она была доказана и получился новый мат. результат.
При этом Фоменко не приводит реализации на языке - только картинки в тексте. Но можно проверить - сделав реализацию самому по описанию. И было бы неплохо, если бы это уже было на прилагаемом диске и я спокойно мог перейти к рассмотрению вопроса "вживую", а далее изменив или доработав - двинуться дальше.

Очень многое описываемое воспринимается с трудом. Для иллюстрации используют картинки. Но время идет. И можно иллюстрировать иначе, и даже дать возможность самому двинуться в исследования.

Вот что было у TButton? Он создавал случайным образом систему частиц со случайными начальными характеристиками, которая взаимодействовала между собой гравитацией. Они кружились как Солнечная система. Но! Постепенно эта система съезжала с экрана. Дефект? На самом деле это была иллюстрация закона сохранения импульса. И съезжание можно было легко избежать. Это физика.

Или применение решета Эратосфена к поиску первого миллиарда простых чисел. На Дельфи я наваял это довольно быстро и работало соответсвующе. Многие ли из предложенного выше справятся с этим похоже?

Язык и среда не важны. Главное, чтобы он давал возможность влегкую переходить к наглядному. И главное, чтобы они были доступны и законны. Ряд предложенного выше этому не соответсвует.

Другие видимо соответсвуют. Спасибо.


 
Думкин ©   (2006-11-24 06:33) [90]

Да, печатать в книге листинги программ - считаю моветоном.


 
Иксик ©   (2006-11-24 09:00) [91]

Удалено модератором


 
wal ©   (2006-11-24 09:22) [92]


> [53] euru ©   (23.11.06 17:34)
> > wal ©   (23.11.06 17:24) [51]
> А без разницы. Допустим, я Ассемблеры для всех типов процессоров
> всех времён и народов знаю.

<offtop>
Смелое допущение. Ну тогда, допустим, ты мне расскажешь, что тут присходит:
LD HR16.00
OUT TR0
AND HR20.00
AND NOT 013.00
LD NOT HR00.01
LD 010.00
LD HR00.04
AND NOT 124.00
AND 015.00
OR LD
AND LD
LD NOT 124.00
LD HR00.03
AND 010.00
OR LD
AND LD
LD HR00.01
AND 014.00
LD NOT 124.00
OR HR00.03
AND LD
OR LD
AND LD
LD TR0
AND NOT HR20.00
LD TR0
AND 013.00
AND 137.00
LD NOT HR00.02
AND 010.00
LD HR00.02
AND 014.00
OR LD
AND LD
OR LD
KEEP 013.00

Жутко интересно
</offtop>


 
KilkennyCat ©   (2006-11-24 10:02) [93]

> Ну тогда, допустим, ты мне расскажешь, что тут присходит

Печаит кассового чека?


 
wal ©   (2006-11-24 10:26) [94]


> [93] KilkennyCat ©   (24.11.06 10:02)
Не угадал ;) Настолько полного ответа не нужно. Хотя бы откуда данные берутся, при каких условиях и куда попадают.


 
euru ©   (2006-11-24 10:46) [95]


> wal ©   (24.11.06 09:22) [92]

Ну, и к чему этот код? Какое отношение он имеет к теме?

Допустим, я рассказал. Что тогда?
А допустим, я не рассказал. Какой вывод следует?

P.S. Кстати, приведённый код - это как раз антипример целесообразности использования в обсуждаемых книгах конкретных языков программирования вместо описания алгоритма в виде псевдокода.


 
wal ©   (2006-11-24 11:05) [96]


> [95] euru ©   (24.11.06 10:46)
> Ну, и к чему этот код? Какое отношение он имеет к теме?

Какое отношение к теме я указал в псевдотэгах

> Допустим, я рассказал. Что тогда?

Тогда можно допустить что ЭТОТ ассемблер ты знаешь, но это еще не значит, что ты "Ассемблеры для всех типов процессоров всех времён и народов знаю"

> А допустим, я не рассказал. Какой вывод следует?

Вывод, что "Ассемблеры для всех типов процессоров всех времён и народов" ты не знаешь.

> Кстати, приведённый код - это как раз антипример целесообразности
> использования в обсуждаемых книгах конкретных языков программирования
> вместо описания алгоритма в виде псевдокода.

Не каждый, кто слышал страшное слово "программирование", может перевести псевдокод в набор инструкций. Но почти каждый, знакомый с компьютером, может набить конкретный код в конкретную среду и посмотреть, что из этого получилось. А если получилось, то может, например, изменить значение некоторых констант в предложенном коде и увидеть результат. Особенно, если алгоритм более-менее описан на словах, а код снабжен коментариями.


 
euru ©   (2006-11-24 12:25) [97]


> wal ©   (24.11.06 11:05) [96]

Как видишь, из допущения какого-либо факта ещё не следует реальность этого факта. Это всего лишь предположение, которое в ходе последующих умозаключений позволяет либо подтвердить, либо опровергнуть этот или какой-то другой факт. Более того, если опровержение допущения конкретными фактами доказывает его несостоятельность, то подтверждение допущения отдельными фактами его истинность никак не доказывает, потому что могут найтись другие факты, которые его опровергнут. Собственно, что ты и показал на своём примере.

Поэтому, когда я писал "допустим, я знаю все ассемблеры", это не означало, что я их действительно знаю. Мне это допущение нужно было, чтобы показать, что такому человеку сложно будет разобраться в "ясном и прозрачном" листинге на языке высокого уровня без соответствующей подготовки.


> Не каждый, кто слышал страшное слово "программирование",
>  может перевести псевдокод в набор инструкций.
Смотря что под псевдокодом понимать. Например, на alglib.source.ru псевдокодом обозвали некую придуманную помесь Алгола и Паскаля, которая, по мнению её авторов, я так понимаю, должна упростить понимание словесного описания алгоритма. Но если я не знаю ни эти языки, ни какие-либо другие языки высокого уровня, мне этот псевдокод будет ненамного полезен, чем код на том же Паскале.

Пример псевдокода.

Алгоритм решения квадратного уравнения.
Входные параметры: a, b, c - коэффициенты уравнения
Результат: x1, x2 - искомое решение уравнения

Вычислить детерминант:
                           2
                  D =  b   - 4ac

if D > 0
                 ___                    ___
          -b -V D             -b + V D
   x1 = ---------;   x2 = ---------
              2a                     2a


elseif D = 0
                  -b
   x1 = x2 = ----
                  2a


else
   Решения нет.
endif.  

Механизм передачи параметров и возврата результата, а также обработка ситуации "нет решения", к алгоритму решения уравнения никакого отношения не имеет. Поэтому в псевдокоде ему не уделено никакого внимания. Предполагается, что человек, реализующий этот алгоритм, знает, как реализовать этот механизм в используемом им языке.

Другой пример псевдокода.
Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Версия 3.00
http://www.nalog.ru/document.php?id=8952&topic=nal_otch_300


 
wal ©   (2006-11-24 13:18) [98]


> [97] euru ©   (24.11.06 12:25)
> ....
> Пример псевдокода.
> Алгоритм решения квадратного уравнения.
> ....

Предлагаю дать этот алгоритм какому-нибудь специалисту в <cite>физике, математике, экономике</cite>, для того, чтобы он реализовал его на каком-либо ЯП. Опять же, если реализует - это еще не заначит, что реализует любой, а если не реализует - значит не любой сможет. Как следствие, до некоторой группы читателей не будет доведена часть информации, возможно существенная.


 
Ермак ©   (2006-11-24 13:27) [99]

Посмотрите среду BlackBox: blackbox.metasystems.ru. Бесплатна, в открытых исходниках. Язык - Компонентный Паскаль (Оберон-2). Промышленный продукт, глюков в 1.5-версии не выявлено, акромя русских кодировок, для которых уже год как выпущены полные патчи.
Для научного программирования и научной графики среда идеальна, многие европейские ученые ее обожают. В частности, на ней работают в Институте ядерной физики РАН и в Европейском центре ядерных исследований CERN.
Хотя на первый взгляд кажется, что под графику среда не заточена - на самом деле наоборот - охрененно мощная концепция составных документов, когда все что угодно, можно вкладывать во все, что угодно. Рюшечки и финтифлюшечки сейчас без WinApi не сделаешь, а вот деловая и научная графика - сколько угодно...


 
Думкин ©   (2006-11-24 13:29) [100]

> Ермак ©   (24.11.06 13:27) [99]

Богатым будете. По поводу Оберона вспоминал вас недавно. Посмотрим.


 
Ермак ©   (2006-11-24 13:31) [101]

Если заинтересуетесь и будут вопросы, на blackbox.metasystems.ru есть форум, а можно мне на мыло: ermakov [at] metasystems.ru.


 
Ермак ©   (2006-11-24 13:32) [102]

Ну надо же, в кои-то веки за несколько месяцев зашел на форум - и вовремя! :-) Пишите, если что, с удовольствием отвечу на любые вопросы...


 
Думкин ©   (2006-11-24 13:41) [103]

> Ермак ©   (24.11.06 13:32) [102]

Посмотрим. Уже качают оттуда.
У меня дома какой-то Оберон есть, но он не вставил - огрызок. Может с этим пойдет дело.


 
Думкин ©   (2006-11-24 13:42) [104]


> Ермак ©   (24.11.06 13:32) [102]

Да, вы книги смотрю пишите:

Физико-математический факультет ОГУ, Декада науки-2006
Сборник материалов секции-семинара
"Языки программирования и технологии "Оберон": перспективы для индустрии и образования"
Авторы: Ермаков И.Е., Темиргалеев Е.Э., Рюмшин Б.В.


 
euru ©   (2006-11-24 14:17) [105]


> wal ©   (24.11.06 13:18) [98]
>
> Предлагаю дать этот алгоритм какому-нибудь специалисту в
> <cite>физике, математике, экономике</cite>, для того, чтобы
> он реализовал его на каком-либо ЯП. Опять же, если реализует
> - это еще не заначит, что реализует любой, а если не реализует
> - значит не любой сможет.

А я разве где-то утверждал, что алгоритм на псевдокоде будет понятен абсолютно всем специалистам? Опять же, даже если специалист разберётся в алгоритме, ещё не факт, что он сможет его реализовать на известном ему языке программирования, потому что ему может элементарно не хватить знаний самого языка. Потом необязательно конечной целью изучения алгоритма должна быть реализация его на каком-то языке программирования. По моему мнению, основное назначение алгоритма - это формальное описание действых, необходимых для получения конкретного результата. А уж как им воспользоваться (программу писать или на логарифмической линейке вычислять), это дело десятое.


> Как следствие, до некоторой группы
> читателей не будет доведена часть информации, возможно существенная.

Предположим, что вышенаписанный листинг на ассемблере - это реализация решения квадратного уравнения. Также имеется алгоритм, написанный мною на псевдокоде с использованием математической нотации. Мне интересно, в каком из этих алгоритмов "специалист в физике, математике, экономике" разберётся быстрее? И в каком случае специалистов, понявших суть алгоритма, будет больше?
Конечно, представленный на ассемблере алгоритм - это слишком жестоко по отношению к этим специалистам. Но если учесть, что и среди неплохих программистов имеется множество людей, которые с ходу не смогут понять листинги программ, написанных на незнакомых им языках программирования, то почему вы решили, что эти исходники поймут люди, которые занимаются программированием по мере необходимости?


 
wal ©   (2006-11-24 16:14) [106]


> [105] euru ©   (24.11.06 14:17)
> А я разве где-то утверждал, что алгоритм на псевдокоде будет
> понятен абсолютно всем специалистам?
Внимательно прочитай вопрос. Там русским по белому написано "Можно ограничится расписыванием алгоритма, но если все-таки не только им, но и так?"

> А уж как им воспользоваться (программу писать или на логарифмической
> линейке вычислять), это дело десятое.
Там же: "Желательно, чтобы результат компиляции(интерпретации) работал достаточно быстро, при этом была наглядность - наличие графики и т.п.". Не думаю, чтобы на логарифмической линейке возможно наглядно и быстро продемонстрировать "поведение трех массивных тел в космосе" ([2]).

> Мне интересно, в каком из этих алгоритмов "специалист в
> физике, математике, экономике" разберётся быстрее?
Я, кажется, уже говорил, что нужно словесное описание алгоритма, а листинг с комментариями. Любой (почти) специалист, если он владеет компьютером, в состоянии набить (взять с диска) предложенный листинг и ввести его в предлагаемую (на диске) среду программирования.
Предположим, мне приспичило написать книгу с примерами на этом асме, то я бы написал словами примерно следующее:
Решение квадратного уравнения производится по следующему алгоритму:
Сначала вычисляется дискриминант по формуле ...
Если дискриминант больше или равен нулю, то решения уравнения вычисляются по формулам ...
Если дискриминант меньше нуля, то уравнение не имеед решений.
Данный алгоритм не применим, если квадратное уравнение вырождено в линейное, то есть коэффициент a равен нулю.
Ниже приводится пример программы для решения квадратного уравнения
a заносится в dm0-1
b заносится в dm2-3
c заносится в dm4-5
Результаты в dm6-7 и dm8-9, результаты верные, если установлен 15.0
в ходе работы программы используются dm10-13, 14.0.

LD P_On   ;загрузить линию выполнения значением "истина"
OUT TR0   ;запомнить линию выполнения
/F DM0 DM0 DM12 ;a/a заносим в dm12-13
AND NOT P_ER  ;продолжить линию выполнения, если нет ошибок
OUT 14.00   ;запомнить состояние линии в флаге 14.00, в результате в 14.00 имеем "истина", если a не равно 0
LD TR0   ;восстановить линию выполнения
AND 14.00   ;продолжить линию выполнения, если a не равно нулю
OUT TR0    ;запомнить линию выполнения
*F DM2 DM2 DM10 ;b*b заносим в dm10-11
FLT #4 DM12  ;заносим 4 в dm12-13
*F DM12 DM0 DM12 ;dm12 умножаем на a
*F DM12 DM4 DM12 ;dm12 умножаем на c, в результате в dm12-13 имеем 4*a*c
-F DM10 DM12 DM10 ;вычитаем из dm10 dm12, в результате в dm10-11 имеем дискриминант b*b-4*a*c
SQRT DM10 DM10  ;вычисляем квадратный корень из дискриминанта
AND NOT P_ER  ;продолжить линию выполнения, если нет ошибок
OUT 15.00   ;запомнить состояние линии в флаге 15.00, в результате в 15.00 имеем "истина", если дискриминант вычислен, иначе "ложь"
LD TR0   ;восстановить линию выполнения
AND 15.00   ;продолжить линию выполнения, если дискриминант вычислен
FLT #2 DM12  ;заносим 2 в dm12-13
*F DM12 DM0 DM12 ;dm12 умножаем на a, в результате в dm12-13 имеем 2*a
FLT #0 DM6  ;заносим 0 в dm6
-F DM6 DM2 DM6 ;вычитаем из dm6 b, в результате в dm6-7 имеем -b
+F DM6 DM10 DM6 ;прибавляем к dm6 корень дискриминанта
/F DM6 DM12 DM6 ;делим dm6 на 2*a, в результате в dm6-7 имеем первое решение
FLT #0 8  ;заносим 0 в dm8
-F DM8 DM2 DM8 ;вычитаем из dm8 b, в результате в dm8-9 имеем -b
-F DM8 DM10 DM8 ;вычитаем из dm8 корень дискриминанта
/F DM8 DM12 DM8 ;делим dm8 на 2*a, в результате в dm8-9 имеем второе решение


 
euru ©   (2006-11-24 18:08) [107]


> wal ©   (24.11.06 16:14) [106]
</>

> Внимательно прочитай вопрос. Там русским по белому написано
> "Можно ограничится расписыванием алгоритма, но если все-
> таки не только им, но и так?"
Если не ограничиваться словесным описанием алгоритма, то это ещё не означает, что нужно присать на некотором языке программирования.


> Там же: "Желательно, чтобы результат компиляции(интерпретации)
> работал достаточно быстро, при этом была наглядность - наличие
> графики и т.п.". Не думаю, чтобы на логарифмической линейке
> возможно наглядно и быстро продемонстрировать "поведение
> трех массивных тел в космосе" ([2]).
Во-первых, я не отрицал необязательнось наличия исходных текстов. Но, как я писал выше, это в конце книги в качестве бонуса.
А про логарифмическую линейку не согласен. В своё время я с помощью тетради в клетку и калькулятора моделировал движение небесных тел. Вряд бы мне помог такой ассемблерный листинг, если бы не было словесного описания с математическими формулами.


 
kaif ©   (2006-11-24 18:11) [108]

Я бы писал все примеры сразу на двух языках:

C++ и Object Pascal

Я так понимаю, что быстродействие существенно?

И еще указал бы, что приведенный код может быть свободно использован. Ну или же указал бы, что код может быть использован при условии ссылки на автора. Или что вообще не может быть использован иначе, чем для ознакомления. Одним словом тщательно оговорил бы этот момент, чтобы люди знали, с чем имеют дело.

ИМХО, все, кого интересуют подобные вещи, хотя бы С знают или могут освоить в нужном объеме.

Важно тщательно указать, как откомпилировать и запустить любой пример  (небольшая инструкция в начале книги)

Я бы так сделал.
C++ придаст универсальность и переносимость кода, а Object Pascal создаст дружественность для тех читателей, которые знают или любят Delphi.


 
Думкин ©   (2006-11-25 06:44) [109]

> kaif ©   (24.11.06 18:11) [108]

Тут одна деталь - Дельфи, по честному, денег стоит. Если этот момент опускать - то вопрос и не возник бы.
Если Турбо Дельфи - то его качать или дополнительно искать надо, и потом еще регистрироваться на сайте.

Сейчас, смотрю БлекБокс. Пока мнение не составил полное.


 
Джо ©   (2006-11-25 06:45) [110]

> [109] Думкин ©   (25.11.06 06:44)
> > kaif ©   (24.11.06 18:11) [108]
>
> Тут одна деталь - Дельфи, по честному, денег стоит. Если
> этот момент опускать - то вопрос и не возник бы.
> Если Турбо Дельфи - то его качать или дополнительно искать
> надо, и потом еще регистрироваться на сайте.

FreePascal! (К тому же — кросспалформен, зараза!)
;)


 
Думкин ©   (2006-11-25 06:52) [111]


> Джо ©   (25.11.06 06:45) [110]

Да, предложено несколько вариантов. :)


 
Sergey Masloff   (2006-11-25 07:46) [112]

kaif ©   (24.11.06 18:11) [108]
>Я бы так сделал.
>C++ придаст универсальность и переносимость кода,
щаз. Пробовал переносить между компиляторамицепепешный код? Извини но скорее всего нет если пишешь про переносимость.

По сабжу - java, с (без плюсов), Free Pascal - нормально
Oberon - тоже наверное нормально но это секта ;-))) просто очень многие не станут устанавливать. Комьюнити по сравнению с верхней тройкой мизерное со всеми вытекающими
Delphi С++ C# имхо совсем не годится.


 
Vga ©   (2006-11-25 10:49) [113]

> [112] Sergey Masloff   (25.11.06 07:46)

Вполне реализуемо...
Хотя дефайнов и настроек в конфигам действительно изрядно... А главное, все это наде тестить минимум в 2-3 компиляторах (минимум - MSVC, GCC, MinGW).


 
Vga ©   (2006-11-25 10:50) [114]

> [109] Думкин ©   (25.11.06 06:44)

БлэкБокс - очень интересная штука... Взглянуть стоит...
А вот здесь http://www.zinnamturm.de - есть изрядно компонентов под него, в том числе архиватор PAC.


 
Sergey Masloff   (2006-11-25 10:57) [115]

Vga ©   (25.11.06 10:49) [113]
Я не говорю что нереализуемо. Я говорю что в книге это будет смотреться просто глупо. Или не будет компилироваться или там будет не код а лапша и все равно никто не даст гарантии что на каком-нибудь Borland C v3 все скомпилируется. Согласись что на C а тем более java гораздо легче достичь цели.


 
Vga ©   (2006-11-25 11:18) [116]

> [115] Sergey Masloff   (25.11.06 10:57)

Нет, в книге будет один вариант кода. Дефайны обычно все оказываются в начале, а в книге приводят только основной код. Весь мусор, необходимый для компиляции - только в примерах на диске. В принципе, у Борескова все замечательно компилится в обоих осях, а код в статьях твиков под компилеры не содержит. Да и в самих примерах тоже редко.
Вообще, можно и так писать, что твиков вообще не понадобится, не тот тут случай, когда без них не обойтись, ИМХО. Если использовать GCC+Qt(если надо GUI), то еще и о makefile"ах нету заботы, qmake неплохо их из проекта генерит. А синтаксис проекта куда проще.


 
Ермак ©   (2006-11-25 14:54) [117]

По поводу Блэкбокса - если речь идет о диске, прилагаемом к книге, то можно красиво оформить документы с кодами и вообще избавить юзеря от необходимости разбираться со средой, компиляцией и т.п. - по одному щелчку мышкой код из документа откомпилируется, модуль подгрузится в память и в той же среде и запустится... Менюшки и прочее в среде можно настроить "по вкусу".  Т.е. для читателя очень комфортно, алгоритмика на Обероне - куда ясней, плюс никаких хлопот с изучением и запуском кодов, проще, чем HTML-документы полистать...


 
Vga ©   (2006-11-25 15:02) [118]

> [117] Ермак ©   (25.11.06 14:54)

Да, как раз это в среде BlackBox прикольно. Для библиотек с http://www.zinnamturm.de/ типично наличие файла <component_subdirectory>\Docu\[subcomponent_name]-Quick-Start.odc, где расписана установка компонента вперемешку с кнопочками - читаешь, нажимаешь нужные кнопочки, при необходимости вписываешь строчки в конфигурационные файлы (на которые к тому же гиперссылки есть в тексте) и готово. Можно прямо в документ вписывать код и исполнять его оттуда.


 
Eraser ©   (2006-11-25 15:17) [119]

> [89] Думкин ©   (24.11.06 06:31)


> Без лазанья по инету, без необходимости похода в ближайший
> киоск за пиратским и не только и т.п.

мы живем в России, на вскидку 90% (а то и больше) читателей книги или уже сбегали в киоск за "лицензионной" версией IDE или сбегают. поэтому лично я наплевал бы на бесплатность IDE для примеров и написал бы все на BDS, тем более что сейчас есть действительно бесплатная Turbo Delphi.
А тому, кто не знаком с программированием или кому оно не интересно хоть 10 компилторов на диск запишите - ничего пробовать не станет, да и книгу подобной направленности вряд ли купит.

PS в крайнем случае можно поставлять компилятор паскаля, но тогда и примеры, которые будут распчатаны в книге, нужно будет писать с учетом особенностей такого старого копилятора.

PPS еще один минус полу-экзотических компиляторов/IDE - там черт ногу свернет, пока ему получится хоть что-то скомпилировать :)


 
Vga ©   (2006-11-25 15:20) [120]

> PPS еще один минус полу-экзотических компиляторов/IDE -
> там черт ногу свернет, пока ему получится хоть что-то скомпилировать
> :)

Вот как раз BlackBox этого лишен :)



Страницы: 1 2 3 4 вся ветка

Форум: "Прочее";
Текущий архив: 2006.12.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.74 MB
Время: 0.045 c
2-1164280256
ka1n
2006-11-23 14:10
2006.12.17
Событие для ListBox


15-1164372798
grisme
2006-11-24 15:53
2006.12.17
легкий по весу GUI


6-1153732700
Kacnep
2006-07-24 13:18
2006.12.17
Корректно и абсолютно закрыть ИНДИ сервер


1-1162638387
312Kbps
2006-11-04 14:06
2006.12.17
Получить скрин окна по его хендлу !


1-1162547389
Dmitry_177
2006-11-03 12:49
2006.12.17
Удалить первые n-байт из файла





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский