Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.09.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Вниз---|Ветка была без названия|--- Найти похожие ветки
← →
Дон Хуан (2003-08-21 18:35) [0]ОБРЕТИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ФОРМЫ
---------------------------------------------------------------------- ------------------
Обретая конкретную форму, имея наглядные планы, вы открываете себя для нападения. Вместо того чтобы принять форму, которую смогут атаковать ваши враги, приспосабливайтесь и будьте в постоянном движении. Примите тот факт, что нет ничего определённого и не существует установленных навсегда законов. Лучший способ защитить себя - быть текучим и бесформенным, как вода; никогда не ставьте на стабильность или длительный порядок. Всё изменяется...
← →
Е-Моё имя (2003-08-21 18:53) [1]правильно! нужно летать снаружи всех измерений!
← →
Юрий Федоров (2003-08-21 18:59) [2]все течет и все изменя...
← →
vuk (2003-08-21 19:02) [3]А закон зачем пронумеровал?
← →
Юрий Федоров (2003-08-21 19:05) [4]Чтобы обрести неопределенность формы, нужно перед вызовом SetWindowRgn создать регион используя Random
← →
Дон Хуан (2003-08-21 20:38) [5]> vuk © (21.08.03 19:02) [3]
> А закон зачем пронумеровал?
Их всего 48. Этот послений.
← →
vuk (2003-08-21 20:55) [6]to Дон Хуан:
>Их всего 48. Этот послений.
И тут их, посчитали, придали им форму и поставили на полочку. :o)
← →
Дон Хуан (2003-08-21 22:12) [7]В боевых искусствах важно, чтобы стратегия была непостижима и непредсказуема, чтобы форма была скрыта, а движения - неожиданны, так чтобы было невозможно встретить их во всеоружии. Что помогает хорошему военачальнику добиться верной победы? Непостижимая мудрость и образ действий, при котором не остаётся следов. Только в того, у кого нет формы, невозможно попасть. Мудрые скрываются за необъяснимостью, они постоянно изменяются, так что их пути невозможно пересечь.
"Книга гуайских мастеров", Китай, II век до н. э.
Собака с обрезанными ушами
"Чем провинился я, чтобы так злобно
Меня хозяин учил? чем я стал?
На двор таким и выйти неудобно...
О, царь или тиран!
Что ты бы сам сказал,
Когда б тебя так обкарнали!"
Так выл Полкан, дог молодой.
А люди у него под этот громкий вой
Спокойно уши обрезали.
Полкан уверен был, что потерял
Он много; но с годами увидал,
Что в выигрыше он: любил он драться
С собратьями; ему в недобрый час
Домой пришлось бы возвращаться
С ушами рваными не раз:
Известно, что во время драки
Страдают уши у собаки.
Чем меньше мест для нападенья,
Тем лучше. Если лишь одно
Такое есть, для охраненья
Его закрыть немудрено.
Пример: Полкан ушей лишился,
А горло у него всегда мог защитить
Ошейник. Волк бы затруднился
За что Полкана ухватить!
Лафонтен, 1621-1695 (пер. А.Зарина).
← →
Дон Хуан (2003-08-21 22:45) [8]НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА
К VIII веку до н. э. города-государства Греции процветали и разрослись так, что им не хватало земель для все увеличивающегося населения. Поэтому они двинулись за море, основывая колонии в Малой Азии, Сицилии, на Апеннинском полуострове и даже в Африке. Спарта же, окруженная горами, не имела выхода к Средиземному морю, поэтому спартанцы никогда не были мореплавателями. В поисках территорий они выступили против граничивших с ними городов, и в результате ряда жестоких военных конфликтов, которые велись на протяжении более ста лет, им удалось отвоевать огромную территорию, достаточную для того, чтобы расселить своих граждан. Решив таким образом одну проблему, они, однако, столкнулись с другой, более серьезной: как справиться с управлением и поддержанием порядка на завоеванных землях? Покоренные народы в десятки раз превосходили числом спартанцев. Не вызывало сомнений, что такие полчища рано или поздно сумеют отомстить захватчикам, и эта месть будет страшной.
В Спарте решили эту проблему, создав общество, устроенное по принципу военного лагеря. Спартанцы должны были стать крепче, сильнее своих соседей и превосходить их жестокостью. Это представлялось единственно возможным способом сохранения стабильности и даже выживания.
Когда спартанский мальчик достигал семилетнего возраста, его забирали от матери в казарму, где в условиях строжайшей дисциплины воспитывали из него воина. Мальчики спали на стеблях тростника, круглый год ходили в одном плаще. Их не обучали искусствам. Музыка в Спарте вообще была под запретом, а ремеслами, необходимыми для поддержания жизни, разрешалось заниматься лишь рабам. Единственное, чему обучались молодые спартанцы, было воинское искусство и борьба. Младенцев, если они рождались слабыми, бросали в расщелины скал. В Спарте не копили денег, торговля находилась под запретом. Богатство и роскошь, считали спартанцы, пробуждают в людях себялюбие, порождают распри и раздоры, ослабляют воинскую дисциплину. Спартанец мог обеспечить себе существование единственным способом - занимаясь сельским хозяйством, большей частью на государственных землях, которые для свободных граждан обрабатывали рабы, называемые илотами.
Такая полная концентрация на одной цели позволила Спарте создать самую сильную армию в тогдашнем мире. Спартанская пехота маршировала идеальным строем и сражалась так мужественно и храбро, что никто не мог с ней сравниться. Ее плотно сомкнутые фаланги могли справиться с армией, превосходящей ее в десять раз, как это было в сражении с персами при Фермопилах. Колонна спартанцев на марше вселяла ужас во врага, казалось, слабость не ведома этим воинам. Но, несмотря на то, что спартанцы зарекомендовали себя как бесстрашные воины, не знающие поражений, у них не было цели создать империю. Они лишь хотели сохранить за собой те территории, которые уже имели, и защитить их от возможного вторжения захватчиков. Десятилетия шли, не внося ни малейших изменений в систему, которая идеально поддерживала положение Спарты.
В то же время, пока Спарта развивала свою военизированную культуру, не менее видное положение занимало другое греческое государство - Афины. В отличие от Спарты Афины освоили морские пути, пользуясь ими не столько для создания колоний, сколько для торговли. Афиняне стали великолепными купцами. Их валюта, знаменитые «совиные монеты», имела хождение по всему Средиземноморью. В отличие от негибких спартанцев афиняне творчески подходили к решению любой проблемы, приспосабливаясь к меняющимся обстоятельствам и невероятно быстро создавая новые общественные институты и новые искусства. Их общество находилось в постоянном движении. И по мере того как росла власть Афин, укреплялась мысль о покорении Спарты, полностью занятой собственной обороной.
В 431 году до н. э. между Афинами и Спартой вспыхнула наконец война, которая так долго назревала. Она длилась двадцать семь лет, но в итоге после многих поворотов фортуны спартанская военная машина все же одержала верх. Теперь спартанцы управляли империей. На этот раз они выбрались из своей скорлупы. Они отказались от своих установок. Что до поверженных афинян, то они собирались с силами и восставали против спартанцев, так что долгая бесполезная война разражалась вновь.
После войны в Спарту проникли афинские деньги. Спартанцы, хорошие воины, были совсем не искушены ни в политике, ни в экономике, поэтому не потребовалось много времени, чтобы хлынувшее в страну богатство соблазнило их и перевернуло весь их уклад. На афинских землях были поставлены спартанские губернаторы. Вдали от дома они поддались жесточайшей коррупции. Спарта победила Афины, но афинский образ жизни медленно расшатывал ее дисциплину, разрушал жесткий порядок. Афины же тем временем приспосабливались к жизни без империи, превращаясь из политического в культурный и экономический центр.
Спарта была выведена из многолетнего устойчивого равновесия, теперь она слабела. Лет через тридцать после победы над Афинами Спарта проиграла важное сражение с городом-государством Фивы. Буквально за одну ночь это некогда сильнейшее государство было разрушено и никогда не смогло восстановиться.
← →
Дон Хуан (2003-08-21 23:45) [9]ТОЛКОВАНИЕ
В эволюции видов защитный панцирь почти всегда означает беду для его обладателя. За немногими исключениями раковина оказывала плохую услугу животному, которое пыталось найти в ней убежище: она замедляла его движение, затрудняла поиски пиши и делала его легкой добычей для быстрых хищников. Животные, освоившие водную среду или поднявшиеся в воздух, стремительно двигаются и способны резко изменять направление движения, неизмеримо сильнее и их защищенность.
Столкнувшись с серьезной проблемой - необходимостью управлять большими массами народа, Спарта отреагировала, подобно животному, которое наращивает панцирь, чтобы спрятаться от окружающего мира. И, как черепаха, спартанцы пожертвовали подвижностью во имя безопасности. Им удавалось сохранять стабильность в течение трех столетий, но какой ценой? У них не было никакой культуры, помимо воинской, не было искусства, способствующего снятию напряжения из-за постоянной тревоги о государственной безопасности. Пока соседи осваивали море, спартанцы похоронили себя в своей государственной системе. Победа означала освоение новых земель и управление ими, а они к этому не стремились. Завоевание могло привести к развалу их военной машины, и это также было нежелательно. Только устойчивость позволяла им выжить. Но ничто в мире не остается стабильным навечно, и панцирь, или система, которую вы развили для своей зашиты, однажды подведет вас к концу.
В случае со Спартой не провал армии Афин явился причиной ее гибели, а афинские деньги. Деньги обращаются повсюду, где есть для них лазейка. Ими нельзя управлять или заставить их следовать предписанным правилам. Им свойственна хаотичность. В конце концов, деньги сделали Афины победителем, разложив спартанскую систему и разъев, как коррозией, защитный панцирь. В битве двух систем Афины оказались достаточно гибкими и творческими, чтобы принимать новые формы, а Спарта только становилась все более косной и ригидной, пока не развалилась.
Мир создан именно таким - для животных, культур и для отдельных личностей. Сталкиваясь с жестокостью и опасностями мира, любые организмы вырабатывают способы защиты - твёрдую скорлупу, ригидную систему, успокоительные ритуалы. Это срабатывает на какое-то время, но в итоге приводит к несчастью. Люди, задавленные системой и негибкими подходами, не могут двигаться быстро, неспособны почувствовать перемены и адаптироваться к ним. Они передвигаются всё медленнее, пока их не постигает участь динозавров. Научитесь быстро реагировать и приспосабливаться - иначе вас съедят.
Лучший способ избежать такой участи - постоянно менять форму. Ни один хищник не нападёт на то, чего не может разглядеть.
← →
Дон Хуан (2003-08-21 23:49) [10]Один из путей развития, соблазнительный, но обреченный на неудачу, - создание защитной оболочки. Живой организм может защищаться разными способами: с помощью маскировки, стремительного полёта, мощной контратаки, он может объединяться для нападения и защиты с другими особями своего вида, но также может замуровать себя в костные пластины и покрыться шипами... Почти всегда эксперименты с броней оказывались провальными. Существа, покрытые ею, в конечном счете становились громоздкими и неуклюжими. Они поневоле начинали медленнее двигаться. В связи с этим им приходилось ограничиваться растительной пищей, и, следовательно, они проигрывали своим конкурентам - более подвижным созданиям, питавшимся животной пищей, которая усваивается быстрее и с большей пользой. Повторяющиеся из раза в раз неудачи с применением защитной брони показывают, что даже на относительно низком эволюционном уровне разум торжествовал над материей. Именно этот тип триумфа в высочайшей степени проявился в человеке.
Е. В. Барнс, "Научная теория и религия", 1933.
← →
Дон Хуан (2003-08-22 00:59) [11]СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА
Когда закончилась Вторая мировая война и Японию наконец выгнали из Китая, захваченного в 1937 году, китайские националисты во главе с Чан Кайши сочли, что настало время раз и навсегда покончить с ненавистными им коммунистами. Им почти удалось сделать это в 1935 году, когда они вынудили коммунистов к длительному и мучительному отступлению, так что ряды последних заметно уменьшились. Хотя коммунисты несколько оправились от этих потерь за время войны с Японией, сейчас они представляли не очень сильного противника. Они контролировали только весьма незначительные участки в сельской местности, были слабо вооружены, у них не было военных специалистов и отсутствовал военный опыт, в том числе и в области боевых действий в горах. Из важнейших регионов Китая коммунисты закрепились только в Маньчжурии - промышленной области на севере страны, которую им удалось захватить во время отступления японцев Чан решил направить в Маньчжурию свои лучшие силы. Они должны были занять ключевые города, чтобы затем с эти: баз распространиться по всему региону, уничтожая коммунистов. Когда Маньчжурия падет, коммунистам придет конец.
В 1945-1946 годах план работал безукоризненно: националистам удалось без труда занять основные маньчжурские города. Озадачивала, однако, странная тактика коммунистов перед лицом такой серьезной опасности. Когда националисты начали свое продвижение, коммунисты разбежались по самым далеким и труднодоступным уголкам Маньчжурии. Их маленькие подвижные отряды докучал воинским подразделениям националистов, то совершая нападение, то неожиданно отступая, но эти разрозненные отряды никогда не объединялись, что крайне затрудняло боевые действия против них. Они могли занять населенный пункт только для того, чтобы отдать его через пару недель. Подвижные как ртуть, эти отряды не оставались надолго на одном месте, текучие, не имеющие формы, неуловимые.
Националисты приписывали такое странное поведение двум причинам: трусости перед лицом превосходящей военной силы и неопытности в стратегии. Мао Цзэдун, лидер коммунистов, был больше поэтом и философом, чем полководцем. Чан, в отличие от него, обучался профессии военного на Западе и был поклонником Карла фон Клаузевица, немецкого писателя-милитариста.
И все же в стратегии Мао со временем стала вырисовываться закономерность. После того как националисты захватили города Маньчжурии, оставив коммунистам то, что в их понимании было бесполезным пространством, коммунисты начали освоение этих огромных территорий вокруг городов. Если Чан посылал солдат из одного города, чтобы укрепить другой, коммунисты окружали их. Силы Чана постепенно разбивались на все более мелкие фрагменты, изолированные друг от друга, а их линии поставок продовольствия и коммуникаций были разорваны. Националисты пока превосходили артиллерией, но какая была от этого польза, если они были лишены свободы передвижения?
Солдат националистической армии охватил ужас. Командиры, находясь в безопасности, вдали от передовой, могли позволить себе посмеиваться над Мао. А вот солдатам в горах, где им приходилось сражаться с коммунистами, было жутко от их неуловимости. Теперь эти солдаты, засев в городах, наблюдали за передвижениями своих стремительных врагов, подвижных, как вода, брызжущая со всех сторон. Казалось, их миллионы. Коммунисты к тому же давили на солдат своей пропагандой, снижая их боевой дух и окончательно деморализуя.
Националисты начали отступать - война была проиграна, сначала морально. Их окруженные и разобщенные города сдавались, не дожидаясь, пока неприятель атакует их. Один за другим города капитулировали. В ноябре 1948 года националисты сдали Маньчжурию коммунистам - поражение, унизительное для технически превосходящей армии националистов, доказало преимущество партизанской войны. К следующему году коммунистам удалось захватить весь Китай.
← →
Дон Хуан (2003-08-22 20:07) [12]ТОЛКОВАНИЕ
Две настольные игры лучше всего учат искусству стратегии - шахматы и распространенная в азиатских странах игра го. В шахматах доска маленькая. По сравнению с го игра сравнительно быстро переходит в стадию наступления и из нее в эндшпиль. В шахматах редко прибегают к отступлению, неохотно жертвуют фигуры, стараясь расположить их на ключевых позициях. Го совсем другая игра: на огромной доске с 361 пересечением приблизительно в шесть раз больше позиций, чем в шахматах. Черные и белые шашки (один цвет у каждой стороны) выкладывают на пересечениях, по одному за ход. Когда все шашки (52 у каждого игрока) появляются на доске, задача игры - изолировать шашки противника, окружая их.
Игра го - называемая в Китае вей-чи - иногда затягивается на триста и более ходов. Стратегия в ней более тонкая и подвижная, чем в шахматах, но события развиваются медленнее. Чем сложнее конфигурация шашек, изначально возникшая на доске, тем труднее противнику понять ваш замысел. Не стоит сражаться за контроль на отдельно взятом участке доски: вам надо научиться думать более широко и быть готовым пожертвовать фрагментом ради того, чтобы в итоге завладеть всей доской. Нужно стремиться не к выигрышной позиции, а к достижению мобильности. Это позволит изолировать противника на мелких участках и затем окружить. Цель - не поразить напрямую фигуры противника, как в шахматах, а запереть, разобщить и парализовать их. Шахматы линейны, позиционно ориентированы и агрессивны; го нелинейны и подвижны. Агрессия не проявляется прямо до самого конца игры, когда победитель может окружать шашки противника в ускоренном темпе.
Военные стратегии китайцев столетиями развивались под сильнейшим влиянием го. Мао Цзэдун обожал играть в вей-чи, и, совершенно очевидно, это сказалось на его стиле ведения военных действий. Ключевая стратегия вей-чи, к примеру, - использовать в своих интересах все пространство доски, распространяясь по всем направлениям, так чтобы оппонент не мог просчитать ваши действия простым линейным способом.
"Каждый китаец, - написал однажды Мао, - должен был осознанно окунуться в эту войну-головоломку против националистов". Расставьте своих людей, как шашки го на доске, и ваш противник сломает голову, стараясь сообразить, каковы ваши намерения. Он либо теряет время, гоняясь за вами, либо, как Чан Кайши, недооценивает вас, считая неумелым, не защищается должным образом и в результате проигрывает. Если же он концентрирует силы и внимание на отдельных участках, как учат западные стратеги, то становится легкой добычей, позволяя себя окружить. В ведении войны на основе вей-чи вы окружаете врага не только физически, но и воздействуете на его психику, ведя пропаганду, раздражая его, чтобы запутать и деморализовать. Такой была стратегия китайских коммунистов - отсутствие четко очерченной формы, которое помогло дезориентировать их врагов и вселило в них ужас.
Шахматы линейны и даже прямолинейны. Древняя игра го намного больше напоминает стратегию, наиболее уместную в современном мире, где армии не привязаны к театру военных действий, а войны стали тотальными, распространившись на большие пространства, не так уж плотно связанные между собой. Стратегические приемы этой игры абстрактны и многомерны, они населяют плоскость вне времени и пространства: разум стратега. При такой форме ведения войны движение ценится выше, чем удачная позиция. Мобильность и скорость не позволяют прогнозировать ваши действия. Противник, которому не удается понять вас, не в силах разработать стратегию, чтобы с вами справиться. Не концентрируясь на отдельных позициях, такая война распространяется вширь, так что вы получаете в свое распоряжение весь огромный и разнообразный мир. Станьте подобным пару. Не предоставляйте противнику никакой пространственной мишени, которую он мог бы атаковать. Наблюдайте, как он истощает свои силы, гоняясь за вами, пытаясь справиться с вашей неуловимостью. Только отсутствие определенной формы и многоликость позволяют по-настоящему поразить ваших врагов - к тому моменту, как они сообразят, где вас искать и каковы ваши намерения, будет уже слишком поздно.
----------------------
"Когда вы захотите сразиться с нами, мы вам этого не позволим, и вы нас не обнаружите. Но когда мы захотим сразиться с вами, мы убедимся, что вам не укрыться, и нанесём точный удар... и разобьём вас наголову... Враг наступает, мы отходим; враг встаёт лагерем, мы его изматываем; враг уступает, мы атакуем; враг отступает, мы преследуем".
Мао Цзэдун (1893-1976).
← →
Дон Хуан (2003-08-23 00:55) [13]Генерал Роммель превосходил Паттона творческим интеллектом... Роммелю был чужд военный формализм. Он не строил жестко фиксированных планов, идущих дальше разрешения первоначального конфликта. Он строил свою тактику таким образом, чтобы решать конкретные проблемы по мере их возникновения. Он принимал решения с быстротой молнии и физически поддерживал темп, соответствующий скорости его мышления. Находясь в неприступном море песка, он использовал преимущества свободного пространства. Когда Роммелъ прорвал британские линии обороны в Африке, перед ним открылась вся северная часть материка. Относительно свободный от сковывающей власти Берлина, пренебрегая даже приказами самого Гитлера, Роммель проводил одну удачную операцию за другой, завладев значительной частью территории Северной Африки и Каиром.
Джеймс Мражек, "Искусство побеждать в войне", 1968.
← →
Marser (2003-08-23 01:01) [14]
> Дон Хуан ©
Карлуше вы этого, по-моему, не говорили...
← →
Дон Хуан (2003-08-23 01:12) [15]> Marser © (23.08.03 01:01) [14]
Я вам говорю.
И ему говорил, но в другой форме.
Сейчас же немного пересматриваю концепции искусства сталкинга.
← →
Дон Хуан (2003-08-23 01:24) [16]> Marser ©
Вы увлекаетесь историей.
Может приведёте ещё какие-нибудь примеры из прошлого?
← →
Феликс (2003-08-23 02:37) [17]Я все не прочитал, но то, что прочитал мне показалось черезчур навороченным. Я бы сказал проще: "не зацикливайся на одном". Спартанцы то чего исчезли? Зациклились на одном (силе, мужестве, военном искусстве), а если даже у тебя крутейшие солдаты, но у которых нет продвинутого генерала (которые пусть и физ. не самый крутой)и ремеслеников, которые бы сделали новое оружие, то шансов выиграть мало и чем дальше тем шансов меньше.
Мне кажется, что мой вариант не зацикливайся на одном понятней и проще чем вариант выше указанный: ОБРЕТИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ФОРМЫ.
Ведь не всегда можно пример воды (с неопределенной формой) отнести к людям. Как к примеру фраза будь как лев тоже далеко не всегда одназначна нужна человеку. Известно, что львы не всегда убегают от охотников (в силу крутизны ведь лев самый крутой зверь в саване) за что и бывают просто и быстро убитыми. Также и с неопределенностью..... Можно таким неопределенным стать... Кроме того, неопределенность страшит людей, а то что люди страшатся это опять же не всегда хорошо. Короче, по моему скромному мнению фраза не зацикливайся на одном лучше и проще для понимания.
← →
Marser (2003-08-23 03:04) [18]
> Дон Хуан © (23.08.03 01:24) [16]
> > Marser ©
>
> Вы увлекаетесь историей.
А в чем это проявилось?
← →
uw (2003-08-23 09:45) [19]>Феликс © (23.08.03 02:37) [17]
>Кроме того, неопределенность страшит людей, а то что люди страшатся это опять же не всегда хорошо.
Ты не дочитал до конца, но уже успел забыть и начало. Это плохо. А из первого же абзаца в этой ветке становится ясно, что вся эта философия учит тому, как надо вести себя с врагом, а не призвана говорить: будь проще - и люди к тебе потянутся.
← →
uw (2003-08-23 09:51) [20]>Marser © (23.08.03 03:04) [18]
>> Вы увлекаетесь историей.
>А в чем это проявилось?
Сразу вспомнилась сцена, в которой Холмс сидит перед блестящим самоваром и делает вид, что угадывает, что у него происходит за спиной. Ватсон недоумевает, как это у того получается. Проясняет ситуацию мисс Хадсон. Я сыграю ее роль.
Увлечение историей проявляется в том, что об этом говорится в разделе "Увлечения/хобби" анкеты ;)
← →
kaif (2003-08-23 11:06) [21]2 Феликс © (23.08.03 02:37) [17]
"Не зацикливайся на одном" мне напоминает "Не думай о белой обезьяне". Дело в том, что как только я попробовал применить твой принцип "Не зацикливайся на одном" я сразу понял, что я теперь зациклился на этом принципе. Так что принцип внутренне противоречив, в отличие от принципа "ОБРЕТИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ФОРМЫ."
Принцип "ОБРЕТИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ФОРМЫ." я нахожу очень сильным и вижу бесчисленные подтверждения его верности в своей жизни. Учто, что в работе, например в программировании, нашими врагами являются прежде всего:
1.Лень (проще ничего не делать)
2.Установка на невежество (проще пытаться делать, чем изучить то, что до тебя пытались сделать другие)
3.Неаккуратность (проще оставить на потом причесывание кода)
Так вот, всех этих врагов в лоб победить не так легко. А используя принцип "НЕ ИМЕТЬ ФОРМЫ" возможно.
1.начни делать что-то, с виду не имеющее прямого отношения к задаче
2.просто посмотри, кто что об этом думает, чтобы еще раз убедиться, что ты якобы самый умный
3.начни писать комментарий, якобы в виде "отдыха от работы", глядишь где-то захочется подправить код...
Принцип очень мощный. У него есть другая формулировка "Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет"
← →
copyr25 (2003-08-23 21:29) [22]>Дон Хуан © (21.08.03 22:45) [8] :
Хорошее знание античной истории.
Но только не афинские деньги Спарту погубили,
а ее (Спарты) милитаризм и тоталитаризм.
Любое государство, развивающееся без свободной экономики,
искусств и наук обречено на гибель.
И идея "панцыря" тут, пожалуй, не причем.
Экономика, направленная лишь на военные нужды, обречена.
Хоть с деньгами (как при Гитлере), хоть без денег, как при спартанском
царе Леониде.
Всякое государство, как говорил Томас Мор, напоминает человека.
Который должен быть совершенным и телом и духом.
Государство, ограничивающее себя целью военной ли (мускулы без мозга),
целью обогащения (живот без сердца), подобно уроду. И обречено на погибель.
Человек может позволить себе идеализм развития, подходящий ему,
по прихоти, воспитанию или убеждению. Государство -- нет.
Оно обязанно быть совершенным. Потому, что содержится несовершенством
его граждан.
Выражение "Обрети неопределенность формы" противоречиво.
Настолько, что становится бессмысленным, во всяком случае в рамках
западной философии.
Форма всегда определенА. И есть понятие бесформенности.
Впрочем, в исследованиях Дж. А. Уилера показывалось, что даже горсть
песка (это я тривиально привожу) может обладать таким строгим
понятием, как метрика. Но лишь в статистическом геометрическом плане.
Метрика же, как известно, порождает поля, частицы, в самом широком смысле
законы сохранения, которые (а некоторые, особенно микроскопические)
тоже являются статистическими.
Вообщем, интересное толкование:))
Спасибо.
← →
Всеволод Соловьёв (2003-08-23 21:34) [23]>Хорошее знание античной истории.
Гммм... Это он просто книгу цитирует. Хотите, я вам остальные 47 законов процитирую?
← →
copyr25 (2003-08-23 21:38) [24]>Всеволод Соловьёв © (23.08.03 21:34) [23] :
Хочу!
← →
Всеволод Соловьёв (2003-08-23 21:45) [25]copyr25 © (23.08.03 21:38) [24]
блин, там такая книженция огромная. пойдите на рынок и купите. у нас на каждом третьем-четвертом углу валяется
Это большая книга очень темного зеленого цвета, на которой красным цветом выдавлено 48 законов власти, роберт грин
← →
Всеволод Соловьёв (2003-08-23 21:45) [26]очень интересная, кстати, книженция
← →
copyr25 (2003-08-23 21:57) [27]>Всеволод Соловьёв © (23.08.03 21:45) [25] :
Стоп, стоп!
Вы обещали мне 47 законов сформулировать.
Дело не в количестве.
Иной раз с помошью лишь одной фразы
можно даже 150 законов.
Помните, Гегель говорил, что знания некоторых
принципов освобождают нас от знания сотни фактов.
Можете сформулировать на уровне принципов?
А если на уровне фактов, то мне и без них скучно:))
← →
kaif (2003-08-23 22:19) [28]2 copyr25 © (23.08.03 21:57) [27]
Поправлю, это не Гегель придумал, а тоже один из греков. Точно не помню кто. То ли Аристипп, то ли Аристарх. На А... в общем.
А принцип "НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ФОРМЫ" хорош. Разумеется, это парадокс. Но скрываться от врага тоже формально парадокс. Как это можно, например, "быть незаметным"? Само понятие быть уже предполагает быть где-то, в каком-то виде. Следовательно, по Вашей логике, быть незаметным невозможно. Можно лишь не быть заметным. Или вообще не быть.
Все полезные принципы парадоксальны и потому всеобъемлющи. Вы сами часто любите находить эту парадоксальность.
Противоречив только принцип, который невозможно никак применять. Например, принцип "поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой" - применять нельзя, хотя многие думают, что можно. Например, если человек конченный садомазохист, то можно легко представить, каковы будут последствия применения им этого принципа.
А принцип неопределенности формы хорош, если у тебя есть враги. Неважно, внешние или внутренние. Пока одни "ведут вечную непримиримую борьбу", другие побеждают. И вкушают от древа жизни!
← →
Всеволод Соловьёв (2003-08-23 22:56) [29]>Вы обещали мне 47 законов сформулировать.
я? ничего не обещал:
>Хотите, я вам остальные 47 законов процитирую?
Те, которые я помню (я книгу только просматривал, не читая): не будь постоянно на виду, перестанут принимать за чудо (смысл). типа вон Юрий Зотов щас не отвечает (на море?), так потом типа его ответы будут больше цениться. Типа чудо :) Ну, в таком смысле :)
ЗЫ Зотов подошел как пример, его щас нету вроде бы :) но обидеть-задеть его или его поклонников я не хочу и цель себе такую не ставил :)
← →
Дон Хуан (2003-08-23 23:29) [30]> "не зацикливайся на одном".
Если просто ни на чем не зацикливаться, скакать от одного к другому, то ничего хорошего из этого не выйдет. Закон 45: "ПРОПОВЕДУЙ НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕМЕН, НО НЕ СЛИШКОМ УВЛЕКАЙСЯ РЕФОРМАМИ" (закон 45). Согласитесь, с первого взгляда вроде бы похоже, но если вдуматься, то суть совсем иная.
> uw © (23.08.03 09:45) [19]
> ...вся эта философия учит тому, как надо вести себя с врагом...
Совершенно верно. Но надо учесть, что враг может быть как прямой, так и косвенный (метафоричный). Этому в подтверждение пример, приведенный kaif"ом: лень, установка на невежество и неаккуратность.
> kaif © (23.08.03 11:06) [21]
> Принцип очень мощный. У него есть другая формулировка "Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет"
Думаю, что эта пословица всё же далека от исходной формулировки.
Она слишком общая и необъятная, включает в себя данный принцип и многое другое.
> Всеволод Соловьёв © (23.08.03 21:34) [23]
Действительно это та книга. Очень интересная книга, хотя некоторые их законов вызывают отторжение. Не этот. Этот заком мне просто хочется обсудить, глубже понять..
> copyr25 © (23.08.03 21:38) [24]
ЗАКОН 1
НИКОГДА НЕ ЗАТМЕВАЙ ГОСПОДИНА
ЗАКОН 2
НЕ ДОВЕРЯЙ ДРУЗЬЯМ БЕЗГРАНИЧНО,
НАУЧИСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВРАГОВ
ЗАКОН 3
СКРЫВАЙ СВОИ НАМЕРЕНИЯ
ЗАКОН 4
ВСЕГДА ГОВОРИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ
ЗАКОН 5
ОЧЕНЬ МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ РЕПУТАЦИИ - БЕРЕГИ ЕЁ ЦЕНОЙ ЖИЗНИ
ЗАКОН 6
ЗАВОЁВЫВАЙ ВНИМАНИЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ
ЗАКОН 7
ЗАСТАВЬ ДРУГИХ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И ПОЛЬЗУЙСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ЗАКОН 8
ВЫНУЖДАЙ ЛЮДЕЙ ПОДОЙТИ К СЕБЕ,
ЕСЛИ НУЖНО. ИСПОЛЬЗУЙ ПРИМАНКУ
ЗАКОН 9
ДОБИВАЙСЯ ПОБЕДЫ ДЕЙСТВИЯМИ, А НЕ ДОВОДАМИ
ЗАКОН 10
ИНФЕКЦИЯ: ИЗБЕГАЙ НЕВЕСЁЛЫХ И НЕВЕЗУЧИХ
ЗАКОН 11
СТАРАЙСЯ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ЗАВИСЕЛИ ОТ ТЕБЯ
ЗАКОН 12
ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНОГДА ЧЕСТНОСТЬ И ЩЕДРОСТЬ,
ЧТОБЫ ОБЕЗОРУЖИТЬ СВОЮ ЖЕРТВУ
ЗАКОН 13
ПРОСЯ ПОМОЩИ, ВЗЫВАЙ К СВОЕКОРЫСТИЮ ЛЮДЕЙ
И НИКОГДА - К ИХ МИЛОСТИ
ЗАКОН 14
ИГРАЙ РОЛЬ ДРУГА, ДЕЙСТВУЙ, КАК ШПИОН
ЗАКОН 15
РАЗБЕЙ ВРАГА ПОЛНОСТЬЮ
ЗАКОН 16
ИСПОЛЬЗУЙ СВОЁ ОТСУТСТВИЕ,
ЧТОБЫ ПРЕУМНОЖИТЬ УВАЖЕНИЕ И ЧЕСТЬ
ЗАКОН 17
ДЕРЖИ ДРУГИХ В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ:
ПОДДЕРЖИВАЙ АТМОСФЕРУ НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТИ
ЗАКОН 18
НЕ СТРОЙ КРЕПОСТЕЙ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ: ИЗОЛЯЦИЯ ОПАСНА
ЗАКОН 19
ЗНАЙ, С КЕМ ИМЕЕШЬ ДЕЛО: НЕ НАНОСИ ОБИДУ, КОМУ НЕ СЛЕДУЕТ
ЗАКОН 20
НИ С КЕМ НЕ ОБЪЕДИНЯЙСЯ
ЗАКОН 21
ПРИКИНЬСЯ ПРОСТАКОМ, ЧТОБЫ НАДУТЬ ПРОСТАКА: КАЖИСЬ ГЛУПЕЕ СВОЕЙ МИШЕНИ
ЗАКОН 22
ИСПОЛЬЗУЙ ТАКТИКУ КАПИТУЛЯЦИИ: ОБРАТИ СЛАБОСТИ В СИЛУ
ЗАКОН 23
КОНЦЕНТРИРУЙ СВОИ СИЛЫ
ЗАКОН 24
ПОСТУПАЙ КАК ИСТИННЫЙ ПРИДВОРНЫЙ
ЗАКОН 25
СОТВОРИ СЕБЯ ЗАНОВО
ЗАКОН 26
ДЕРЖИ РУКИ ЧИСТЫМИ
ЗАКОН 27
ИГРАЙ НА НУЖДАХ ЛЮДЕЙ, СОЗДАВАЯ АРМИЮ ФАНАТИЧНЫХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ
ЗАКОН 28
ПРИСТУПАЙ К ДЕЛУ БЕЗ КОЛЕБАНИЙ
ЗАКОН 29
ПЛАНИРУЙ ВСЁ ДО САМОГО КОНЦА
ЗАКОН 30
ДОБИВАЙСЯ УСПЕХА, НЕ ПОКАЗЫВАЙ УСИЛИЙ
ЗАКОН 31
КОНТРОЛИРУЙ ВСЕ ВАРИАНТЫ:
ПУСТЬ ДРУГИЕ ИГРАЮТ КАРТАМИ, КОТОРЫЕ СДАЕШЬ ТЫ
ЗАКОН 32
ИГРАЙ НА ЛЮДСКИХ ФАНТАЗИЯХ
ЗАКОН 33
ЗНАЙ СЛАБЫЕ СТРУНКИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
ЗАКОН 34
БУДЬ ЦАРСТВЕННЫМ НА СВОЙ МАНЕР:
ВЕДИ СЕБЯ КАК КОРОЛЬ - И БУДЕШЬ ПРИНЯТ КАК КОРОЛЬ
ЗАКОН 35
ОВЛАДЕЙ ИСКУССТВОМ ОВЛАДЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
ЗАКОН 36
ПРЕЗИРАЙ ТО, ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ ОБЛАДАТЬ: ИГНОРИРОВАНИЕ - ЛУЧШАЯ МЕСТЬ
ЗАКОН 37
СОЗДАВАЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ЗРЕЛИЩА
ЗАКОН 38
ДУМАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ, НО ДЕЙСТВУЙ КАК ВСЕ
ЗАКОН 39
МУТИ ВОДУ, ЧТОБЫ ПОЙМАТЬ РЫБКУ
ЗАКОН 40
С ПРЕЗРЕНИЕМ ОТВЕРГАЙ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЕДЫ
ЗАКОН 41
СТАРАЙСЯ НЕ ИДТИ СЛЕДОМ ЗА ВЕЛИКИМИ
ЗАКОН 42
ПОРАЗИ ПАСТЫРЯ - И ПАСТВА РАССЕЕТСЯ
ЗАКОН 43
ЗАВОЕВЫВАЙ СЕРДЦА И УМЫ ОКРУЖАЮЩИХ
ЗАКОН 44
ОБЕЗОРУЖИВАЙ И ПРИВОДИ В ЯРОСТЬ
С ПОМОЩЬЮ ЭФФЕКТА ЗЕРКАЛА
ЗАКОН 45
ПРОПОВЕДУЙ НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРЕМЕН,
НО НЕ СЛИШКОМ УВЛЕКАЙСЯ РЕФОРМАМИ
ЗАКОН 46
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КАЖИСЬ СЛИШКОМ СОВЕРШЕННЫМ
ЗАКОН 47
НЕ ЗАХОДИ ДАЛЬШЕ НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ:
ПОБЕЖДАЯ ЗНАЙ, КОГДА ОСТАНОВИТЬСЯ
ЗАКОН 48
ОБРЕТИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ФОРМЫ
← →
copyr25 (2003-08-23 23:34) [31]>kaif © (23.08.03 22:19) [28] :
>Все полезные принципы парадоксальны и потому всеобъемлющи.
Это верно. Потому, что всякий правильный закон, а не тупая догма
должен содержать противоречие. Для будущего развития.
В этом смысле любая идеология, любая -- это тупик.
Потому, что всякая идеология положительна. До противности.
Нет идеологии, вмещающей в себя противоречие.
Под идеологией я здесь подразумеваю этакий
государственный эталон поведения в смысле и этики,
и экономики, и права, и всего того набора принципов, на котором
якобы, держится государственная власть.
И, конечно, религия -- это не идеология, поскольку сильно
противоречива, опирается лишь на личный человеческий опыт,
и, в самом общем смысле, совершенно равнодушна к идее государственности.
← →
copyr25 (2003-08-23 23:49) [32]>Дон Хуан © (23.08.03 23:29) [30] :
Что-то похожее я читал у Карнеги.
Вообщем, прежде чем отвечать, надо обдумать.
47 правильных принципов - это конечно чушь.
Хоть 147, хоть 257.
Дело не в количестве, которое китайцами так любимо:
8 путей достижения свободы, банда 4-х.
Удивительно, что пятилетки изобрели у нас,
а не ранее, при китайских императорах:))
Всякая краткая рецептура меня всегда удивляла
по двум причинам:
1.краткостью, лаконичностью.
2.уверенностью.
Стиль совершенно не западный, хотя, помните?
Был такой испанский иезуит в 17-м веке,Бальтазар Грасиан,
издавший "Oraculo Manual" -- "Карманный Оракул".
Там стиль именно краткой рецептуры, вроде приведенных
Вами "советов".
← →
copyr25 (2003-08-24 00:23) [33]>Дон Хуан © (23.08.03 23:29) [30] :
Карманный Оракул или Наука Благоразумия
(я приведу лишь то, что выделено петитом, расшифровки слишком длинны)
1. Все уже достигли зрелости, и более всего - личность.
2. Натура и культура - два стержня.
3. Действовать скрытно.
4. Мудрость и доблесть - основа величия.
5. Пусть в тебе нуждаются.
6. Зрелость человека.
7. Избегать побед над вышестоящими.
8. Господство над своими страстями.
9. Избавляться от недостатков.
10. Счастье и слава.
11. Общаться с теми, от кого можно научиться.
12. Природа и искусство, материал и творение.
13. Действовать, исходя из умысла, то второго, то первого.
14. Сущность и манера.
15. Иметь разумных помощников.
16. Сочетать ум с благой целью.
17. Менять приемы.
18. Прилежание и одаренность
19. Не начинать с чрезмерных надежд.
Уфф, уже выдохся набирая всю эту иезуитскую чушь!
294. Умерять себя в суждениях.
295. Не суетливым быть, а деловым.
297. Поступать всегда так, будто на тебя смотрят.
299. Оставлять неутоленным.
300. Одно слово: "святость". Этим всё сказано.
Из всех Ваших 48-ми советов я и одной шестой не придерживаюсь:))
А из трёхсот грасиановых... :))
Скучно и нелепо жить по расписанным кем-то и когда-то
за тебя правилам. Даже если эти правила "приводят к успеху".
К какому успеху? Самый успешный успех, открытый в тысячный
раз человечеством "вообще" и впервые тобой. А не прочитанный
рецепт "Как стать счастливым".
Мне понравилась лишь формулировка последнего, 48-го.
Я думал, что и остальные 47 такие же многозначные.
А оказалось, нет:))
← →
Феликс (2003-08-24 00:25) [34]И 49 закон свеже выдуманный. Итак!
Бьют беги, дают бери, но при этом С ПРЕЗРЕНИЕМ ОТВЕРГАЙ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЕДЫ.
← →
kaif (2003-08-24 13:19) [35]Из 48 мне кажутся вредными только два:
15.РАЗБЕЙ ВРАГА ПОЛНОСТЬЮ
41.СТАРАЙСЯ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ЗАВИСЕЛИ ОТ ТЕБЯ
Хотя книгу я не читал. Возможно, я неверно понимаю формулировку.
← →
uw (2003-08-24 15:26) [36]>Дон Хуан © (23.08.03 23:29) [30]
>Но надо учесть, что враг может быть как прямой, так и косвенный (метафоричный). Этому в подтверждение пример, приведенный kaif"ом: лень, установка на невежество и неаккуратность.
Да, мне понравилось толкование kaif’a, и я понял его мысль. Только мне показалось несколько искусственным разбиение одного понятия – лени - на три. Думается, что и невежество, и неаккуратность так, как это раскрыто в посте kaif © (23.08.03 11:06) [21], это разные проявления одного и того же. Я приведу еще пример лени. Один из учеников Арцимовича, о которых я упоминал в соседней ветке, считался самым талантливым. Он целиком отдавал себя работе, оттащить от установки его было невозможно. Его ровесники уже написали диссертации и защитились, а у него все не доходили руки. Но ведь он занимался наукой и просто был обязан иметь степень. Кончилось тем, что Арцимович запретил ему подходить к экспериментальной установке, и этому парню волей-неволей пришлось написать диссертацию. Человек, который рассказал мне эту историю, определил парня как ленивого человека, потому что легко и приятно заниматься тем, что ты любишь и что тебе легко дается, и очень сложно заставить себя делать что-то с напряжением, когда это нужно.
← →
Дон Хуан (2003-08-24 17:05) [37]> copyr25 © (23.08.03 21:29) [22]
> Выражение "Обрети неопределенность формы" противоречиво.
> Настолько, что становится бессмысленным, во всяком случае в рамках
> западной философии.
> Форма всегда определенА. И есть понятие бесформенности.
Ну, тогда можно сказать так: "Потеряй всякую форму" или "Стань бесформенным".
Противоречие исчезло, и вроде бы суть осталась прежней..
> kaif © (24.08.03 13:19) [35]
> Из 48 мне кажутся вредными только два:
-------------------------------
Закон 11
СТАРАЙСЯ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ЗАВИСЕЛИ ОТ ТЕБЯ
Чтобы оставаться независимым, вы должны всегда быть необходимым и нужным. Чем больше на вас полагаются, тем большей свободой вы располагаете. Добейтесь, чтобы счастье и процветание людей зависели от вас, - и вам нечего опасаться. Никогда не обучайте их всему, чтобы они не могли обходиться своими силами.
Закон 15
РАЗБЕЙ ВРАГА ПОЛНОСТЬЮ
Всем великим вождям со времён Моисея было известно, что испуганный враг должен быть разбит наголову. (Порой это знание приходило к ним через тяжкие испытания.) Если оставить хоть одну искру, как бы тускло она ни мерцала, в конце концов разгорится огонь. Остановившись на полпути, можно потерять больше, чем при условии полного уничтожения: враг оправится и будет искать отмщения. Разбейте его не только телесно, но и духовно...
-------------------------------
Согласен, что 11-й и может превратить человека в меркантильного тирана, но 15-й вполне приемлем.
А как вам эти? -
-------------------------------
Закон 7
ЗАСТАВЬ ДРУГИХ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И ПОЛЬЗУЙСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ
Используйте ум, знания и беготню других людей для продвижения собственных дел. Такая помощь не только сэкономит ваши ценный силы и время, но и придаст вам божественный ореол преуспевающего человека. Ваши помощники будут забыты, вас же запомнят. Никогда не делайте сами того, что могут сделать для вас другие.
Закон 24
ПОСТУПАЙ КАК ИСТИННЫЙ ПРИДВОРНЫЙ
Истинный придворный процветает в мире, где всё вращается вокруг власти и политической сноровки. Он в совершенстве владеет мастерством косвенного намёка. Он льстит, уступает и утверждает свою власть над другими в самой изящной и изысканной манере. Изучайте и применяйте законы двора - и вашему росту не будет предела.
Закон 32
ИГРАЙ НА ЛЮДСКИХ ФАНТАЗИЯХ
Правды часто избегают, так как она неприглядна и некрасива. Никогда не взывайте к истине и реальности, если вы не готовы к взрыву гнева из-за крушения иллюзий. Жизнь так жестока и горестна, что люди, способные произвести на свет романтическую фантазию, подобны оазису в пустыне: к ним тянутся. Руководить иллюзиями толпы - это великая власть.
-------------------------------
← →
copyr25 (2003-08-24 18:57) [38]>Дон Хуан © (24.08.03 17:05) [37] :
СТАРАЙСЯ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ЗАВИСЕЛИ ОТ ТЕБЯ
>Чем больше на вас полагаются, тем большей свободой вы располагаете.
>Добейтесь, чтобы счастье и процветание людей зависели от вас, - и вам нечего опасаться.
Так ли это? У любого человека есть семья.
Которая во многом зависит именно от него.
Счастье и процветание семьи очень сильно, если не всецело
зависят от этого человека, особенно, если он - мужчина.
Но разве эта зависимость наделяет его свободой?
Ему то, похоже, опасаться нечего. От своей семьи. Но он начинает
сам опасаться за тех, кто от него зависит. И эти опасения
в тысячу раз сильнее, нежели опасеняи за самого себя.
РАЗБЕЙ ВРАГА ПОЛНОСТЬЮ
Если сможешь. А еще известно, что почти разбитый, но еще
не уничтоженный враг становится неимоверно сильным.
От того, что терять ему уже нечего.
Мудрые люди говорили, что врагу всегда нужно оставлять,
что еще потерять. От этой оценки возможной потери, тем более
перед очевидной побеждающей силой, противник внутренне слабеет больше,
нежели под вполне и навсегда губительными внешними ударами.
ЗАСТАВЬ ДРУГИХ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И ПОЛЬЗУЙСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ
И станешь зависим от них. Так, как любой начальник всё же зависит
от подчиненных.
Т.о. нарушается закон 11.
← →
имя (2003-08-24 21:14) [39]Удалено модератором
← →
uw (2003-08-24 21:36) [40]>Всеволод Соловьёв © (23.08.03 22:56) [29]
>типа вон Юрий Зотов щас не отвечает (на море?), так потом типа его ответы будут больше цениться.
А я вот практически убежден, что ЮЗ присутствует в форуме. А не говорит под своим ником совсем по другой причине. И если моя догадка верна, то я с ним в этом полностью согласен.
← →
Aristarh (2003-08-24 23:55) [41]>copyr25 © (23.08.03 23:49) [32]
>Стиль совершенно не западный, хотя, помните?
>Был такой испанский иезуит в 17-м веке,Бальтазар Грасиан,
>издавший "Oraculo Manual" -- "Карманный Оракул".
В обсуждаемой книге очень много ссылок на Бальтазара Грациана (в ней пишется через "ц"). С ним может сравниться, пожалуй, только Маккиавели.
← →
Дон Хуан (2003-08-25 18:54) [42]> uw © (24.08.03 15:26) [36]
Почему же? Я знаю человека, который очень ленив, но если что-то делает, то делает это с максимальной аккуратностью и дотошность. А другой знакомый - трудоголик, но до того неаккуратен, что с ним лучше не иметь дел. Возможно, лень и установка на невежество и растут на одной грядке, но неаккуратность и лень - разные вещи.
> uw © (24.08.03 21:36) [40]
> А я вот практически убежден, что ЮЗ присутствует в форуме. А не говорит под своим ником совсем по другой причине.
Интересно, что же это за причина?..
Неопределённость формы? :)
> copyr25 © (24.08.03 18:57) [38]
> Так ли это? У любого человека есть семья.
> Которая во многом зависит именно от него.
Пример семьи здесь неуместен. Речь в книге идёт о достижении власти в обществе, где все чужие. А семья - это такое микрообщество, где все родные. Впрочем, мне самому этот принцип претит, и некоторые другие тоже. Следуя им можно превратиться в жестокого, циничного, эгоцентричного... Но можно и обрести мудрость. Главное - критический подход ко всему.
Кстати, саму цель, поставленную автором (власть), я считаю ложной и неоправданной.
Но хорошие принципы всё же есть, хотя бы этот (48)..
← →
copyr25 (2003-08-25 19:59) [43]>Дон Хуан © (25.08.03 18:54) [42] :
>Пример семьи здесь неуместен. Речь в книге идёт о достижении власти в обществе, где все
>чужие. А семья - это такое микрообщество, где все родные. Впрочем, мне самому этот принцип
>претит, и некоторые другие тоже. Следуя им можно превратиться в жестокого, циничного,
>эгоцентричного...
Вот именно! Вы сами на свой вопрос и отвечаете, т.е. Вы его не задаете, а декларируете,
как аксиому, тут же делаете вопросом, проблемой, тут же и отвечаете (всё это я
перечислил лишь для того, чтобы отметить для Вас Ваши ошибки в риторике.
Никогда не следует начинать с отрицания, если Вы знаете или предполагаете
позитив. Ваш аргумент будет размыт!) Если Вы хоть чуть-чуть будете использовать
аргументы противника для доказательства своей правоты -- никогда не начинайте с критики.
Не согласны принципиально - сразу критикуйте. Потом, добавив аргументы, дайте противнику
передышку, чуть-чуть согласитесь с ним. Эта передышка действует похлеще удавки.
Он, конечно, согласится и тут же попадет в капкан своего согласия. Ни вправо, ни влево.
Если честно ведет диалог. Нечестные начинают хамить. Но это уже всем видно.
Античные ораторы полагали способ "передышки" одним из самых эффективных.
Теперь эти времена корректности диалога прошли.
Известные деятели после предоставленной им передышки (Жириновский)
начинают драться, как юные афинские мальчишки-первокласники в сколе
(так школа называлась по-гречески:))
Тов. Думкин, например, даже до отчаянности дерется. Виртуально.
Не выдержав приема, который использовал еще Лисий.
"Конечно, семья и общество - это разные вещи."
(согласие).
"Но разве все развитие человечества не подразумевает
общество в качестве единой семьи? Разве Любовь, объединяющая
семью не распространяется и на все государства?"
(посылка к пониманию, она, возможно будет неудачной, ну, там, посмотрим!)
>Впрочем, мне самому этот принцип претит
(последнее согласие, гвоздь в гроб, после этого можно начинать уловление
или улавливание, как угодно:))
"Конечно." (ловушка!!! Теперь я долго и упорно могу рассказывать про указанную
Вами лишь мимоходом жестокость и циничность, а равно использовать Вашу
эгоцентричность, как целый ряд аргументов в свою пользу. Немного цитат (особенно
классических - они всегда очень эффективно действуют на не очень просвещенных собеседников,
немного фантазии, чуть-чуть лжи, выгодной мне) И:
Чтобы легко показать, что Ваша исходная посылка
"Пример семьи здесь неуместен" сама по себе, мягко говоря,
уже является неуместной:)))
Не сочтите за нотацию, ладно?
Просто делюсь опытом:))
Ну и вообще, считайте, что мне делать нечего:))
← →
Empleado (2003-08-25 20:21) [44]>Дон Хуан © (23.08.03 23:29)
У этих законов два конца - регресс или революция
← →
Soft (2003-08-25 21:27) [45]Сторонники жестокости пасуют перед сторонниками Абсолютной Жестокости(там где зло беззлобно и добро не нужно) (с) С.Лукьяненко "Атомный сон"
Жестокость - божественная справедливость.
← →
Дон Хуан (2003-08-25 22:27) [46]> copyr25 © (25.08.03 19:59) [43]
> Не сочтите за нотацию, ладно?
Помоему, очень даже в тему. Спасибо.
Посмотрим, как я усвоил урок.
======================= =======================
> copyr25 © (24.08.03 18:57) [38]
>>Чем больше на вас полагаются, тем большей свободой вы располагаете.
>>Добейтесь, чтобы счастье и процветание людей зависели от вас, - и вам нечего опасаться.
> Так ли это? У любого человека есть семья.
> Которая во многом зависит именно от него.
> Счастье и процветание семьи очень сильно, если не всецело
> зависят от этого человека, особенно, если он - мужчина.
> Но разве эта зависимость наделяет его свободой?
> Ему то, похоже, опасаться нечего. От своей семьи. Но он начинает
> сам опасаться за тех, кто от него зависит. И эти опасения
> в тысячу раз сильнее, нежели опасеняи за самого себя.
Дейтсвительно, жена, дети и часто даже родители находятся в прямой зависимости от кормильца, главы семьи. Их счастье и процветание всецело в ваших руках. Именно поэтому, они вынуждены беречь вас, как зеницу ока, не дай бох с вами что-нибудь случится. Они смиряются с любыми вашими происками. В ваших руках сосредоточена власть. Но, как правильно вы заметили, вы сами опасаетесь за своих близких, попадаете в зависимость от их благосостояния.. Чтоже получается? - власть теряется, т.е. принцип не работает.
Подождите! Разве вам нужна власть над своими самыми близкими людми? Нет. Вы с радостью и любовью попадаете в зависимость от них.
Теперь посмотрим на данный принцип несколько шире, со стороны общества. Здесь уже работают несколько иные законы. В отличие от семьи, где существует некая "кругова порука", в обществе всё четко разграничено: есть те, у кого власть, и те, кто подвластен, т.к. нет сердечных отношений, каждый сам за себя. Если не хотите быть марианеткой, нужно стремиться к власти. В данном случае принцип "Старайся, чтобы люди зависели от тебя" работает. Хорошим примером являются долговые обязательства. Т.е. не будьте скупы, давайте деньги на большие сроки с небольшими процентами, и у вас в руках окажется множество марионеток. Теперь вы у руля, и вам нечего опасаться.
> ЗАСТАВЬ ДРУГИХ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И ПОЛЬЗУЙСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ
> И станешь зависим от них. Так, как любой начальник всё же зависит
> от подчиненных.
> Т.о. нарушается закон 11.
Полностью согласен. Автор несколько недоработал эти два закона.
Слишко категорочно он толкает на порабощение других.
Вспоминаются слова Нагваля Элиаса: "Чем больше у хозяина рабов, тем больший раб есть он сам."
> РАЗБЕЙ ВРАГА ПОЛНОСТЬЮ
> Если сможешь. А еще известно, что почти разбитый, но еще
> не уничтоженный враг становится неимоверно сильным.
> От того, что терять ему уже нечего.
> Мудрые люди говорили, что врагу всегда нужно оставлять,
> что еще потерять. От этой оценки возможной потери, тем более
> перед очевидной побеждающей силой, противник внутренне слабеет больше,
> нежели под вполне и навсегда губительными внешними ударами.
Закон именно о том, чтобы не оставлять раненого врага недобитым, а значит уже подразумевает, что такая возможность есть. Причём заметте, что даже если ослабленному врагу есть, что терять, он всё равно остаётся вашим врагом. И само его существование, ставит вашу власть под опасность. Отсюда вывод: перед битвой расчитывай силы, но разбивай врага полностью.
======================= =======================
NB: написанное выше не является моим личным мнением, а лишь показательным ответом :)
Всё же я не буду использовать ваши рекомендации.
Но не сочтите это оскорблением, просто у меня несколько иные цели общения..
Назовём это как контролируемая глупость :)))
← →
copyr25 (2003-08-26 01:38) [47]>>Дон Хуан © (25.08.03 22:27) [46] :
>Назовём это как контролируемая глупость :)))
Нет, отчего же глупость?
Очень даже самостоятельное мнение.
Немного требующее коррекции в грамматике
(или писалось слишком быстро, в волнении?
или, уж извините мой суровый мужской опыт --
сам так писал и быстро)
И то, и другое прощается, потому, что понятно.
>Назовём это как контролируемая глупость :)))
Знаете, "глупостью" назывется избыточная уверенность.
Уверенность, превосходящая знание, сомнение.
Ни один мужчина не начнёт ничего описывать, по-крайней
мере, не испытав, хоть раз, но сам.
Глупость - это фантазия автора неописуемого.
В этом смысле Жюль Верн -- вполне глупец.
Формально. Т.е. в рамках формы ( это я о теме!).
Но какой писатель для тех, кто готов стать бесформенным,
дабы почувствовать и его бесформенность. Вместе.
Я тут вчера (диву даюсь) посмотрел Терминатор-2.
По TV показывали. Клёвые съёмки, Особенно, когда, в последних
кадрах, Герой "Quite well" показывает, и вообще, когда в ранних
кадрах мальчик учит его говорить, - Give me 5!
Контролируемой глупости не бывает.
Глупость абсолютна, как власть.
Полиция не способна ея охранять, и, тем более,
контролировать. Слишком человеческое, - как говорил Ф.Ницше.
Мы все в рамках своей, неконтролируемой глупости.
Эта неконтролируемость спасает нас от падения в ад.
Головная утренняя боль является предохранителем.
PS: Я полагаю, что все респонденты владеют своими
эмоциями? Правда?
Я не понимаю, когда мне говорят о контролируемой глупости.
Я полагаю, что это заявления о растерянности.
Ведь, правда?
"Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту
грязную землю, с наслаждением и счастием. Он встал и поклонился в другой
раз. - Ишь нахлестался! - заметил подле него один парень.
Раздался смех.
- Это он в Иерусалим идет, братцы, с детьми, с родиной прощается, всему
миру поклоняется, столичный город Санкт-Петербург и его грунт лобызает, -
прибавил какой-то пьяненький из мещан.
- Парнишка еще молодой! - ввернул третий.
- Из благородных! - заметил кто-то солидным голосом.
- Ноне не разберешь, кто благородный, кто нет."
Ф.М.Д."Преступление и наказание".
← →
uw (2003-08-26 07:38) [48]>Дон Хуан © (25.08.03 18:54) [42]
>неаккуратность и лень - разные вещи.
Мне все же неаккуратность видится нефундаментальной. Лень убить мамонта – это понятно, а вот неаккуратно убить мамонта – это какая-то нелепица. Неаккуратность характеризуется словами: «А-а, и так сойдет!», мол, лень мне делать так, как требуется.
>Интересно, что же это за причина?..
Называть причину я как раз и не могу (не хочу), потому что сразу станет ясно, о ком идет речь. Я подал свою реплику не для того, чтобы показаться таинственным, а чтобы возразить посту #29, с содержанием которого совершенно не согласен.
← →
uw (2003-08-26 07:39) [49]>copyr25 © (25.08.03 19:59) [43]
А зачем же, не понимаю, вести здесь беседы в таком ключе? Чтобы после того, как человек интуитивно угадывает некоторую "злонамеренность" и называет вещи своими именами, можно было нарисовать на него "зуб"?
Да и указывание на грамотность не по существу – тоже как-то… Ну, возьму я фразу из Вашего же топика: «И то, и другое прощается, потому, что понятно» и буду прохаживаться по поводу «глубокомысленной» запятой перед «что», а потом Вы у меня найдете недостающую запятую… Диспут!
← →
Дон Хуан (2003-08-26 13:40) [50]> uw © (26.08.03 07:38) [48]
> Мне все же неаккуратность видится нефундаментальной.
Согласен.
> Я подал свою реплику не для того, чтобы показаться таинственным, а чтобы возразить посту #29, с содержанием которого совершенно не согласен.
Почему же?
Всеволод Соловьёв © (23.08.03 22:56) [29]:
"Те, которые я помню (я книгу только просматривал, не читая): не будь постоянно на виду, перестанут принимать за чудо
(смысл). типа вон Юрий Зотов щас не отвечает (на море?), так потом типа его ответы будут больше цениться."
===================================
ЗАКОН 16
ИСПОЛЬЗУЙ СВОЁ ОТСУТСТВИЕ, ЧТОБЫ ПРЕУМНОЖИТЬ УВАЖЕНИЕ И ЧЕСТЬ
Слишком активное вращение в обществе сбивает вам цену. Чем больше вас видно и слышно, тем более обыденным вы кажетесь. Если вы уже добились определённого положения, временное исчезновение заставит больше говорить о вас, даже восхищаться вами. Следует научиться определять, когда уйти. Творите ценность, создавая дефицит.
===================================
Что мы наблюдаем: человек отсутствует, многие вопросы остаются без ответа. Люди его вспоминают и осознают его ценность и незаменимость. Скорее всего, сам то он и не задумывался над этим. Но, тем не менее, закон работает.
> uw © (26.08.03 07:39) [49]
> А зачем же, не понимаю, вести здесь беседы в таком ключе? Чтобы после того, как человек интуитивно угадывает некоторую "злонамеренность" и называет вещи своими именами, можно было нарисовать на него "зуб"?
Думаю, это делает беседу интереснее.
Непрерывные рассуждения на тему... становятся подчас слишком приторными и скучными.
И по-моему "злонамеренности" никакой нет.
> copyr25 © (26.08.03 01:38) [47]
> Немного требующее коррекции в грамматике
> uw © (26.08.03 07:39) [49]
> Да и указывание на грамотность не по существу - тоже как-то… Ну, возьму я фразу из Вашего же топика: "И то, и другое прощается, потому, что понятно" и буду прохаживаться по поводу "глубокомысленной" запятой перед "что", а потом Вы у меня найдете недостающую запятую… Диспут!
Мной было допущено несколько серьёзных орфографических ошибок. Так что замечание Юрия не безосновательно. Но вот, случайно ли я допустил ошибки? Волнения и спешки не было.
Как-то раз я гостил у своего друга в Анапе. Гуляя вечером по городу, натолкнулся на компанию мужчин, играющих в шахматы. У них шёл некий турнир. После его окончания я предложил сыграть партию с победителем. Неохотно, но всё же он согласился. Играл он очень осторожно и сосредоточенно. Но через некоторое время преимущество было полностью на моей стороне. Противник занервничал, потерял ещё фигуру. Немного не обдумав свой ход, я взялся за ферзя. Но тут же понял, что потеряю его, если сделаю им ход. Естественно, я отпустил фигуру. Но победитель вдруг вскочил и начал кричать: "Взялся - ходи! Взялся - ходи! Международные правила!!", судорожно размахивая руками и тряся головой. До того, как преимущество было у него, я пару раз брался и отпускал фигуры без хода, но он ничего не говорил.
Не долго думая, а встал и пошёл на море..
← →
DeMoN-777 (2003-08-26 13:42) [51]Многообещающий топик =)
← →
Дон Хуан (2003-08-26 14:44) [52]> copyr25 © (26.08.03 01:38) [47]
> Контролируемой глупости не бывает.
> Я полагаю, что это заявления о растерянности.
> Ведь, правда?
Нет. Попробую объяснить.
Неконтролируемая глупость - это то, что делает большинство людей в течении всей своей жизни. Это то, что совершается не задумываясь о причинах и следствиях.
Контролируемая глупость - это совершение тех или иных поступков, осознавая все причинно следственные связи, т.е. зная точно, зачем это делать и к чему это может привести.
Я точно знаю, зачем захожу на форум. Я преследую вполне определённые цели, по достижении которых, я незаметно исчезну. А всё это глупость потому, что мы не владеем истиной. Мы не знаем то, зачем мы вообще что-то делаем, зачем к чему-то стремимся или не стремимся. Наше субъективное и замкнутое представление о мире - глупость.
Человек давно и безуспешно борется с молью. Личинки этих насекомых уничтожают шерстяные и меховые изделия. Но ведь, если бы не было моли, земля давно бы покрылась слоем перьев, шерсти и волос. Практически только эти насекомые перерабатывают и разлагают подобные биологические ткани.
Христос на проповеди говорил людям: "Вы грешны, потому что слепы, а если вы считаете, что вы зрячи, то грешны останетесь навсегда"
> PS: Я полагаю, что все респонденты владеют своими
> эмоциями? Правда?
А как же без этого :)))
← →
sad (2003-08-26 15:39) [53]48 самый реальный и .. единственный
← →
Дон Хуан (2003-08-26 16:52) [54]> sad © (26.08.03 15:39) [53]
А как вам эти?
ЗАКОН 9
ДОБИВАЙСЯ ПОБЕДЫ ДЕЙСТВИЯМИ, А НЕ ДОВОДАМИ
Любой минутный успех, которого, как вам кажется, вы добились в споре, оборачивается пирровой победой. Куда эффективнее можно заставить других согласиться с вами, если действовать, не произнося ни слова. Показывайте, а не объясняйте.
ЗАКОН 25
СОТВОРИ СЕБЯ ЗАНОВО
Не принимайте роли, которую навязывает вам общество. Создайте себя заново, отчеканьте новую индивидуальность, которая привлекла бы внимание и никогда не наскучила публике. Лучше быть творцом собственного облика, чем позволять другим определять его за вас. Добавьте театральности своим общественным делам и выступлениям - ваша власть возрастёт, а ваш образ покажется масштабнее, чем сама жизнь.
ЗАКОН 28
ПРИСТУПАЙ К ДЕЛУ БЕЗ КОЛЕБАНИЙ
Если вы не уверены в том, как пойдёт дело, не начинайте его. Ваши сомнения и колебания повредят исполнению. Смущение опасно: лучше начинать поувереннее. Любые ошибки, допущенные вами из-за самоуверенности, легко исправить с помощью ещё большей самоуверенности. Смелость берёт города; скромность не в чести.
ЗАКОН 29
ПЛАНИРУЙ ВСЁ ДО САМОГО КОНЦА
Завершение - это всё. Планируйте весь путь к нему, принимая в расчет все возможные последствия, препятствия, повороты фортуны, которые могут пустить насмарку ваш тяжелый труд, так что слава достанется другим. Если вы продумали всё до конца, вас не сокрушат обстоятельства, и вы будете знать, когда остановиться. Легонько подтолкните удачу и помогите определить будущее, продумывая его на много шагов вперёд.
ЗАКОН 30
ДОБИВАЙСЯ УСПЕХА, НЕ ПОКАЗЫВАЙ УСИЛИЙ
Ваши действия должны казаться естественными и выполняемыми с легкостью. Весь труд и пот, вложенный в них, как и все хитрые трюки, следует скрыть. Действуйте без видимых усилий, так, словно могли бы сделать гораздо больше. Не поддавайтесь искушению похвастаться, как тяжело вы потрудились, - это только породит лишние вопросы. Никому не раскрывайте своих приёмов, иначе их применять против вас.
ЗАКОН 35
ОВЛАДЕЙ ИСКУССТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ
Никогда не показывайте, что спешите - спешка выдаёт неумение распоряжаться самим собой и своим временем. Всегда старайтесь выглядеть спокойным, как будто вы знаете, что в конце концов всё придёт к вам само. Научитесь выбирать правильный момент, улавливать дух времени, тенденции, которые приведут вас к власти. Научитесь отойти в сторону, если время ещё не пришло, и бороться изо всех сил, когда момент назрел.
← →
sad (2003-08-26 17:03) [55]это отражения 48 закона, или ,правильней,- формы...
← →
uw (2003-08-26 18:04) [56]>Дон Хуан © (26.08.03 16:52) [54]
А у Вас e-mail есть?
← →
Vuk (2003-08-26 18:23) [57]48-й закон власти
... Примите тот факт, что нет ничего определённого и не существует установленных навсегда законов. ...
← →
Sandman25 (2003-08-26 18:25) [58][57] Vuk © (26.08.03 18:23)
А ведь Вы только что написали установленный навсегда закон... :)
← →
vuk (2003-08-26 18:26) [59]Рекурсия, мать ее...
← →
Дон Хуан (2003-08-26 19:05) [60]> uw © (26.08.03 18:04) [56]
> А у Вас e-mail есть?
Да.
← →
Дон Хуан (2003-08-26 21:36) [61]> Vuk © (26.08.03 18:23) [57]
Вам кажется противоречивым то, что данный принцип, призывающий к неопределённости, сам чётко определён и имеет свой номер. Но это не так. "Обрети неопределённость формы" - лишь словесное выражение абстрактного принципа, который можно применить к бесконечному количеству ситуаций, который каждым понимается и применяется по-своему. И закон пронумерован автором для удобного восприятия. Автор мог написать книгу, где не было бы никакой нумерации, никаких формулировок, а лишь исторические события, из которых читатель должен был делать выводы. Но видимо он склонен к программизму :))
← →
Vuk (2003-08-26 21:52) [62]>Вам кажется противоречивым то, что данный принцип, призывающий к
>неопределённости, сам чётко определён и имеет свой номер.
Нет. На самом деле просто последний принцип является не принципом власти, а принципом свободы от власти и противоречит всем предыдущим. ;o)
← →
Дон Хуан (2003-08-26 21:55) [63]Нет. Это именно принцип для достижения власти.
← →
vuk (2003-08-26 22:01) [64]>Это именно принцип для достижения власти
Особенно если посмотреть на слова "лучший способ защитить себя"
:o)
← →
Дон Хуан (2003-08-26 22:03) [65]Конечно.
Путь к власти лежит через множество битв с врагами..
И её нужно удерживать...
← →
vuk (2003-08-26 22:06) [66]Ok, переходим к Вашей терминологии.
>И её нужно удерживать...
И чтобы не попасть под власть врагов нужно <...> закончите, я думаю самостоятельно. :o)
← →
Дон Хуан (2003-08-26 22:09) [67]Обреcти неопределённость формы :)
И что?
← →
vuk (2003-08-26 22:11) [68]>И что?
Да ничего. Я же сказал - это принцип ухода от власти. Теперь Вы это только что подтвердили. :o)
← →
Дон Хуан (2003-08-26 22:13) [69]Вы считаете, что человек, имеющий власть, обретя неопределённость формы эту власть теряет?
← →
Fantasist (2003-08-26 22:22) [70]
> На самом деле просто последний принцип является не принципом
>власти а принципом свободы от власти и противоречит всем предыдущим.
> ;o)
>
>
> Дон Хуан © (26.08.03 21:55) [63]
> Нет. Это именно принцип для достижения власти.
Кажется вполне очевидным, что освобождение от власти других никак не препядствует достижению власти, а как раз-таки скорее способствует.
← →
Дон Хуан (2003-08-26 22:27) [71]> Fantasist © (26.08.03 22:22) [70]
Согласен.
Значит он не противоречит другим принципам.
← →
vuk (2003-08-26 22:38) [72]Нет. Это просто принцип, который можно применять в разных целях, но суть его - именно в том, как избегать власти над собой. На мой взгляд называть это законом власти как-то неправильно. А если сразу с 48-го начать, то вообще не понятно, нужны ли остальные 47 законов. :o)
← →
Дон Хуан (2003-08-26 22:42) [73]> vuk © (26.08.03 22:38) [72]
Видимо, я выбрал неверный заголовок.
Надо было назвать: "Путь к свободе" :)))
← →
sad (2003-08-26 22:53) [74]кстати, можно инфу по закону 2?
← →
Карлос Кастанеда (2003-08-27 09:57) [75]>Вы считаете, что человек, имеющий власть, обретя неопределённость формы эту власть теряет?
Определенно это не зависящие друг от друга вещи.
Эм Си Горбачев - был совершенно "неопределенным"
БеН Ельцин - достаточно "определенным"
Чо случилось все знают.
← →
Дон Хенаро (2003-08-27 10:11) [76]Дядя БеН имхо тоже был достаточно размазанным
← →
Dmitriy O. (2003-08-27 10:12) [77]Впечетляет. Даже все сразу не прочтешь.
← →
Дон Хуан (2003-08-27 21:13) [78]> sad © (26.08.03 22:53) [74]
Закон 2
НЕ ДОВЕРЯЙ ДРУЗЬЯМ БЕЗГРАНИЧНО, НАУЧИСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВРАГОВ
Будьте настороже с друзьями - они скорее предадут, так как легко поддаются зависти. К тому же они быстро становятся баловнями и тиранами. Но призовите на службу бывшего врага, и он будет лояльнее друга, потому что ему есть что доказывать. В самом деле, друзей вам следует больше опасаться, нежели врагов. Если у вас нет врагов, найдите способ ими обзавестись.
← →
sad (2003-08-27 21:50) [79]Фигня какя-то, если нет врагов, создай и разбей, если есть, сделай другом и опасайся :-)
← →
Дон Хуан (2003-08-28 15:48) [80]> sad
Абстрагируйся.
← →
sad (2003-08-28 21:39) [81]не, все равно фигня, попытка объединить западный и восточный взгляды.. 48 закон все поглащает
← →
Дон Хуан (2003-09-07 20:54) [82]> uw © (26.08.03 18:04) [56]
4+
← →
uw (2003-09-07 21:39) [83]>Дон Хуан © (07.09.03 20:54) [82]
Да, я видел. Простите, нет настроения :(
← →
Ass (2003-09-08 09:46) [84]Частный взгляд на 48 закон.
Это утопия. По человеческим меркам, боец-одиночка, руководствуясь данным тезисом, будучи "текучим, как вода" и " подвижным, как огонь" является моральным и социальным уродом. Человек не может жить без внутренних моральных законов, подвижная же мораль делает из человека, тем более бойца - чудовище.
Нет привязанностей, нет дорогих и близких людей, вещей - нет слабых мест. Так?
А вот, к примеру, на глазах такого человека убивают ребенка. И что?
-- Вмешиваемся, исходя из общечеловеческой морали? Спасаем? Тогда эту ситуацию можно просчитать и боец будет предупрежден и побежден.
-- Не вмешиваемся, руководствуясь 48-м законом. Да это супер боец. Его нельзя просчитать, он все и всех может продать в любой момент ... таких обычно убивает толпа народа .... кольями и камнями ...
Удачи.
← →
Она (2003-09-08 11:40) [85]
> Дон Хуан © (21.08.03 22:12) [7]
>"непостижимая мудрость"..
это как? и чем она отличается например от "непостижимой глупости".. и как их отличать, ежели нельзя постичь?
← →
Дон Хуан (2003-09-08 13:29) [86]> Она © (08.09.03 11:40) [85]
>>"непостижимая мудрость"..
> это как? и чем она отличается например от "непостижимой глупости".. и как их отличать, ежели нельзя постичь?
Непостижимая мудрость - это необъяснимые действия (даже для мудреца).
Но это не глупость, т.к. мудрец знает чего он добивается. Это и есть бесформенность.
> Ass © (08.09.03 09:46) [84]
> Нет привязанностей, нет дорогих и близких людей, вещей - нет слабых мест. Так?
Совершенно верно.
Если цель человека - власть, то совершенно верно, этот человек моральный урод, который пойдёт по трупам.
Но я не случайно начал только с этого последнего принципа (по поводу заголовка ошибку уже признал). Следуя этому принципу можно бросить вызов самой смерти... И тогда у воина не будет врагов (среди людей), которые попытаются его уничтожить, заманив в ловушку, которую вы описали. Если бесформенный воин, бросивший вызов смерти, увидит, как убивают ребёнка, то он сочтёт это указанием духа и попытается спасти ребёнка, при этом не теряя голову, а будучи полностью отрешенным и сосредоточенным, владея тактикой и стратегией.
Страницы: 1 2 3 вся ветка
Форум: "Потрепаться";
Текущий архив: 2003.09.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.85 MB
Время: 0.011 c