Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: CL | DM;

Вниз

!Алгоритм,прогнозирование   Найти похожие ветки 

 
Convallaria ©   (2012-04-19 14:09) [0]

Доброго времени суток..
Прошу совета, помощи)
Передо мной стоит задача реализовать несколько методов прогнозирования объемов продаж некоего товара на рынке края. У меня имеются данные об объеме продаж за 3 года, которые я решила забить в Аксесе и затем интегрировать в Delphi..
Вся проблема в выборе метода и в более менее адекватном алгоритме.
Если кто разбирается в этой тебе, помогите. Буду очень благодарна)


 
brother ©   (2012-04-19 14:11) [1]

Ксюша, судя по фото, а не рано тебе этим программированием заниматься? или какие у тебя есть варианты?


 
CRLF   (2012-04-19 14:14) [2]

а где фото?


 
brother ©   (2012-04-19 14:16) [3]

что сложного?
http://my.mail.ru/mail/dorogusha-ksusha/


 
Convallaria ©   (2012-04-19 14:24) [4]

Сама не пойму какое фото.. Но не рано...
В мыслях самое простое и наглядное это методом временных рядов. Тренд, Регрессии, учитывая сезонность. Но всё это так расплывчато. И в этом случае надо выбрать функцию тренда (полиномиальную либо логарифмическую и т.д.), а это несколько мешает


 
oldman ©   (2012-04-19 14:35) [5]


> Передо мной стоит задача реализовать несколько методов прогнозирования
> объемов продаж некоего товара на рынке края. У меня имеются
> данные об объеме продаж за 3 года, которые я решила забить
> в Аксесе и затем интегрировать в Delphi..


Excel сам великолепно занимается прогнозированием.
На фига delphi?


 
Convallaria ©   (2012-04-19 14:38) [6]


> Excel сам великолепно занимается прогнозированием.
> На фига delphi?
>
>

Это гениально, но нет, не подходит)


 
oldman ©   (2012-04-19 14:40) [7]

курсовая горит?


 
Convallaria ©   (2012-04-19 14:41) [8]


> курсовая горит?

Хуже, диплом пишу) странно бы было в экселе программную часть делать :Е


 
oldman ©   (2012-04-19 14:42) [9]


> У меня имеются данные об объеме продаж за 3 года, которые
> я решила забить в Аксесе и затем интегрировать в Delphi.


Почему не "забить" в самом Delphi?


 
oldman ©   (2012-04-19 14:45) [10]


> Convallaria ©   (19.04.12 14:41) [8]
> Хуже, диплом пишу)


Для диплома текст программы не нужен.
Сам сдал на 5.
То что нужно - входные данные, выходные данные, алгоритм, скриншоты программы, справка о внедрении хотя-бы в опытную эксплуатацию.
При справке справке текст программы является собственностью заказчика и шиш вам, а не распечатка.
Алгоритм ищи гуглем :)))


 
oldman ©   (2012-04-19 14:47) [11]


> oldman ©   (19.04.12 14:45) [10]
> Алгоритм ищи гуглем :)))


не ищи
http://www.cfin.ru/finanalysis/sales_forecast.shtml


 
Jeer ©   (2012-04-19 14:50) [12]

Взять "типовые" пакеты: SPSS, Statistika, Origin и посмотреть, что там реализовано.

Взять Бокса и Дженкинса и почитать.

Традиционно стандартными для статистики являются:
- ARIMA с модификациями
- "Гусеница" или Singular Spectrum Analysis (SSA)
- МГУА ( метод учета группового аргумента ) Ивахненко
и д.р.

Прогнозирование на основе регрессионого анализа - для школы.


 
Convallaria ©   (2012-04-19 14:52) [13]

oldman,  на эту ссылку я натолкнулась в самом начале своих поисков) В принципе меня всё устраивает в этом методе. Но попросили реализовать несколько. Вот и ищу.  А у нас на предзащите и защите смотрят программы. А почему данные в Аксесе, а не в Делфи, чтобы был вид крупной и серьезной работы. НУ и возможность удобно новые данные вбить


 
Convallaria ©   (2012-04-19 14:54) [14]


> Прогнозирование на основе регрессионого анализа - для школы.
соглашусь


 
tesseract ©   (2012-04-19 14:54) [15]


> Вся проблема в выборе метода и в более менее адекватном
> алгоритме.


Сначала выбрать метод, а потом создать по нему алгоритм.


 
И. Павел ©   (2012-04-19 15:08) [16]

> [8] Convallaria ©   (19.04.12 14:41)

Можно посмотреть в сторону нейронных сетей. Для серьезного многогранного прогноза самое то. Только построить и обучить такую сеть сложно.


 
Convallaria ©   (2012-04-19 15:18) [17]


> И. Павел ©

Я прочитала достаточно за этот день про нейронные сети. Нет.
Мне нужны чисто статистические методы. Можно несложные, но несколько разных.  Суть программы не в сложности, а в показательности. Только как часть дипломного проекта


 
Convallaria ©   (2012-04-19 15:20) [18]

Сделала вывод, что сама не знаю, что хочу.
А хочу я выбрать статистические методы. Красивые и не очень сложные  *смущаюсь*


 
TUser ©   (2012-04-19 16:25) [19]

фундаментальный анализ рулит, технический - для менеджеров ))


 
Pavia ©   (2012-04-19 16:43) [20]


> Взять "типовые" пакеты: SPSS, Statistika, Origin и посмотреть,
>  что там реализовано.Взять Бокса и Дженкинса и почитать.
> Традиционно стандартными для статистики являются:- ARIMA
> с модификациями- "Гусеница" или Singular Spectrum Analysis
> (SSA)- МГУА ( метод учета группового аргумента ) Ивахненкои
> д.р.Прогнозирование на основе регрессионого анализа - для
> школы.

И намного они лучше работают обычной регрессии?


 
Ega23 ©   (2012-04-19 17:02) [21]

Фурье-анализ?


 
Jeer ©   (2012-04-19 17:52) [22]


> И намного они лучше работают обычной регрессии?


Да, поскольку оперируют либо имитационной моделью динамической системы (ARIMA), либо аналогом спектральной оценки ( SSA ), либо оптимизация и автоматизация подбора описывающей функции из заданного класса ( МГУА ).


 
БарЛог ©   (2012-04-19 18:06) [23]

Convallaria ©   (19.04.12 15:20) [18]
> Сделала вывод, что сама не знаю, что хочу.

Вот. Женщины... :)
Простите.


 
tesseract ©   (2012-04-19 22:05) [24]


> И намного они лучше работают обычной регрессии?


У Голубицкого что-то было про такие графики. Проработав солидное время в крупной конторе могу смело сказать - все эти графики - для сбережения попы от ярости шефа. Каких только отчетов не рисовал :-)


 
Jeer ©   (2012-04-19 22:49) [25]


> эти графики - для сбережения попы от ярости шефа


Без комментариев.


 
Convallaria ©   (2012-04-20 11:36) [26]


> Вот. Женщины... :)
> Простите.


Да, да, так и есть. В итоге сейчас изучаю про ARIMA, больно заинтересовал.
Буду рада информации по теме...


 
БарЛог ©   (2012-04-20 13:06) [27]

> Да, да, так и есть.

В любом случае, респект Вам и уважуха. В нашем деле женщины, как известно, редкость. Да еще и симпатичные ;)


 
Convallaria ©   (2012-04-20 16:49) [28]

Ребята, вот что я нашла.. такой метод
http://www.cfin.ru/finanalysis/math/add_to_kosh.shtml
теперь надо как то его реализовать в Дэлфе... у меня затруднения на этапе выбора линии тренда.
Этот метод вообще реализуем простым смертным? +)

> В любом случае, респект Вам и уважуха. В нашем деле женщины,
>  как известно, редкость. Да еще и симпатичные ;)

спасибо)


 
TUser ©   (2012-04-20 17:57) [29]


>  у меня затруднения на этапе выбора линии тренда.
> Этот метод вообще реализуем простым смертным? +)

Очевидно, что надо найти статью Кошечкина и прочитать.


 
Convallaria ©   (2012-04-20 18:12) [30]


> Очевидно, что надо найти статью Кошечкина и прочитать.


Беда.. прочитала рецензии на статью Кошечкина и огорчилась..
Хотелось что то более оригинальное сделать, а не как у остальных дипломников - скользящие средние, да регрессии.


 
TUser ©   (2012-04-20 19:05) [31]

Оригинальное - это фундаментальный анализ. Не

"дана функция f(t), требуется найти в ней полином, синус или иную математику и экстраполировать"

а

"дано явление, требуется понять, как оно происходит, определить важные факторы, которые на него влияют, составить модель, доказать ее адекватность, получить прогноз"

В мире больше развивается первый - технический путь, он проще, часто работает, и может быть применен толпой при помощи SPSS. Второй путь требует большей кваллификации в предметной области.


 
Petr V. Abramov ©   (2012-04-20 23:09) [32]


> В мире больше развивается первый - технический путь, он
> проще, часто работает, и может быть применен толпой при
> помощи SPSS. Второй путь требует большей кваллификации в
> предметной области.

оно да, с небольшим лирическим отступлением. второй путь теоретически может дать более точный прогноз, предсказать "неожиданные" повороты событий. только, во-первых, всегда ли это надо, во-вторых, предсказания часто будут базироваться но том, что предсказать еще сложнее продаж.
глядя на продажи шапок и плавок за последние три года, легко предсказать, в каких месяцах что будет лучше продаваться в следующем. и для этого формально не надо ничего знать ни о шапке, ни о менингите, достаточно цифр. Зная же, куда надевается шапка, уже можно предсказать, что продаваться она будет хорошо в холод, и, если октябрь будет теплый, продаваться плохо. ну да, осталось всего погоду на год предсказать... а с точностью "к сентябрю холодает" и просто из цифр пред. продаж видно...



Страницы: 1 вся ветка

Текущий архив: 2013.03.22;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.55 MB
Время: 0.291 c
15-1330759602
wl
2012-03-03 11:26
2013.03.22
Хороший коньяк


15-1333095615
Медвежонок Пятачок
2012-03-30 12:20
2013.03.22
oiosaml.java


2-1331751635
White
2012-03-14 23:00
2013.03.22
Сбивается БД


15-1340483402
Юрий
2012-06-24 00:30
2013.03.22
С днем рождения ! 24 июня 2012 воскресенье


2-1333615730
Yl2011
2012-04-05 12:48
2013.03.22
Использование TCanvas для определения размера шрифта