Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2011.07.17;
Скачать: CL | DM;

Вниз

большие процедуры/функции   Найти похожие ветки 

 
young_dev   (2011-03-30 17:47) [0]

написал процедуру, которая проверяет целостность содержимого определенного файла, получилось порядка 250 строк. нужно ли, с точки зрения организации кода, разбивать большие процедуры/функции?  Хотелось бы услышать мнения по этому поводу.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2011-03-30 17:49) [1]

теперь все сотри что написал, и напиши функцию вместо процедуры.


 
Дмитрий Тимохов   (2011-03-30 17:50) [2]

смотря, что за процедура:
можно и не разбивать.
а можно и разбивать.
иногда нужно разбивать.
иногда просто обязательно.


 
GanibalLector ©   (2011-03-30 17:51) [3]

"Совершенный код"  Макконнелл

Там есть ответ!


 
Медвежонок Пятачок ©   (2011-03-30 17:53) [4]

нужно ли, с точки зрения организации кода

у организации кода нет точки зрения. значит не нужно.


 
clickmaker ©   (2011-03-30 17:54) [5]

> нужно ли, с точки зрения организации кода, разбивать большие

Если в процессе написания большой п/ф возникает дежа вю, то надо


 
Kerk ©   (2011-03-30 17:54) [6]

Если рассматривать сферическую функцию в вакууме, то разбиение ее на отдельные небольшие функции прежде всего улучшает читаемость кода.

Вместо

function CheckFile: Boolean;
begin
 // Check Header
... 200 строк

 // Check Body
... 200 строк

 // Check Footer
... 200 строк
end;

лучше будет смотреться

function CheckFile: Boolean;
begin
 CheckHeader;
 CheckBody;
 CheckFooter;
end;


Если у тебя там есть комментарии (а в 250-строчной функции они скорее всего есть), то это признак того, что код стоит переписать.


 
Dennis I. Komarov ©   (2011-03-30 17:55) [7]


> которая проверяет целостность содержимого определенного
> файла, получилось порядка 250 строк

все может быть, но что-то я сомневаюсь в их нужности...

> нужно ли, с точки зрения организации кода, разбивать большие
> процедуры/функции?

зависит от содержимого


 
Игорь Шевченко ©   (2011-03-30 17:56) [8]


> лучше будет смотреться


Спорный вопрос


 
Kerk ©   (2011-03-30 17:59) [9]


> Игорь Шевченко ©   (30.03.11 17:56) [8]
>
> > лучше будет смотреться
>
> Спорный вопрос

Ну почему же. Здесь дело не только в группировке кусков кода, но и в напоминании себе (а компилятор проконтролирует), что эти куски логически разделены. С каждым таким куском уже можно работать отдельно, не задумываясь о том, что там выше или ниже будет происходить в данной области видимости.


 
Игорь Шевченко ©   (2011-03-30 18:06) [10]


> Ну почему же.


потому что в каждом случае удобно делать в зависимости от случая. В ряде случаев код становится менее удобочитаемым при подобной разбивке.


 
Kerk ©   (2011-03-30 18:10) [11]


> Игорь Шевченко ©   (30.03.11 18:06) [10]
>
> > Ну почему же.
>
> потому что в каждом случае удобно делать в зависимости от
> случая. В ряде случаев код становится менее удобочитаемым
> при подобной разбивке.

Ну это понятно. То были просто общие соображения.


 
Думкин (с отпуска)   (2011-03-30 18:11) [12]


> Kerk ©   (30.03.11 17:59) [9]

У меня сейчас взаимонепонимание с "тем кто выше". Как раз тут. Он хочет архитекрутить и т.п. Начитался. Бывает.

В итоге простая операция, иногда, превращается, в дикий предподвыверт, лишь бы соответствовать его представлениям "О". Я думаю о смене места работы.


 
Думкин (с отпуска)   (2011-03-30 18:14) [13]


>  В ряде случаев код становится менее удобочитаемым при подобной
> разбивке.

Вот. ИНе логичнмы, что еще грустнее.


 
Kerk ©   (2011-03-30 18:27) [14]


> Думкин (с отпуска)   (30.03.11 18:11) [12]

Любую идею можно довести до абсурда. Чего накинулись? :)


 
young_dev   (2011-03-30 18:31) [15]

Примерно такая процедура.


procedure Items.analyze_file_of_import(const file_name: string; full_analyze: Boolean);
var
 // ...
 I, prod_status, category_id : Integer;
 // ...
begin
 // ...
 for I := 0 to Self.Count - 1 do
 begin
   //...

   // caheck value of field prod_status
   Fprod_status := Vals[C_PROD_STATUS_NAME];
   if not (prod_status in [C_PROD_STATUS_AVAILABLE..
     C_PROD_STATUS_NOT_AVAILABLE]) then
     raise Exception.CreateResFmt(@C_INVALID_PROD_STATUS, [Fprod_status, I]);
   // check value of field category_id
   Fcategogy_id := Vals[C_CATEGORY_ID_NAME];
   if not is_valid_category(Fcategory_id) then
     raise Exception.CreateResFmt(@C_INVALID_CATEGORY_ID, [Fcategory_id, I]);
   // ...
   // еще порядка 30 аналогичных проверок, код получается около 250 строк
   // ...

 end;
 // ...
end;


может для проверки каждого поля сделать отдельные функции, типа:

check_prod_status_val();
check_category_id_val();


 
Kerk ©   (2011-03-30 18:33) [16]

В твоем случае похоже и правда нет смысла разбивать это. Лучше не станет. Подумай о том, как можно унифицировать проверки. Если никак, то судьба, значит.


 
Kerk ©   (2011-03-30 18:34) [17]


>  // check value of field category_id

Такие комментарии в общем-то бессмысленны. И без них видно, что происходит какая-то проверка. А вот в чем смысл проверки - вопрос :)


 
young_dev   (2011-03-30 18:46) [18]


> А вот в чем смысл проверки - вопрос


пользователь в программе вызывает диалог открытия файла для импорта, выбирает файл, его содержиме загоняется в компонент типа грида, дальше, если необходимо, меняет значения полей в компоненте, нажимает кнопку импортировать, после этого запускается метод проверки корректности импортируемых данных, если что-то не так, в мемо выводится информация. таким образом смысл в том, чтобы не допустить импорт ошибочных значений полей.


 
Думкин (с отпуска)   (2011-03-30 18:58) [19]


> young_dev   (30.03.11 18:31) [15]

Тут я так понимаю, не до скорости. Потому, я бы выделил сущность из цикла. Держать в цикле такой кошмар мне моя отстутсвующая религия - не позволяет. Это первое что приходит в голову. Если у меня не в процедуре, а вцикле будет так - я удавлюсь.

Класс там какой и т.п. И вообще, бррр...

> Kerk ©   (30.03.11 18:27) [14]
> Любую идею можно довести до абсурда. Чего накинулись? :)

Так доводят же. В реальности. Маконнелла прочитают и начинают добро направо и налево раздавать.


 
Игорь Шевченко ©   (2011-03-30 19:10) [20]


> начинают добро направо и налево раздавать.


Чтоб никто не ушел обиженным. Ампутация рук по самую голову очень хорошо помогает в таких случаях.


 
Pavia ©   (2011-03-30 19:17) [21]

Судя по всему функция останется такой длиной. Но вот для удобства восприятия можно организовать её в виде таблички.

chek(C_PROD_STATUS_NAME, @check_prod_status_val, @C_INVALID_PROD_STATUS);
chek(C_CATEGORY_ID_NAME, @check_category_id_val, @C_INVALID_CATEGORY_ID);


 
TUser ©   (2011-03-30 21:04) [22]

Личное правило: функция должна умещаться на экране. Поэтому экран надо побольше. Но 250 строк все равно надо разбить. Разбил бы я сам или нет - сильно зависит от фазы луны.


 
Rimma   (2011-03-30 21:19) [23]

Лучшее враг хорошего!


 
palva ©   (2011-03-30 22:09) [24]


> может для проверки каждого поля сделать отдельные функции

А что, нормальная идея. Особенно, если в дальнейшем планируется добавление новых полей, расширение допустимых диапазонов для отдельных полей... Даже если не планируется, это часто приходится делать.


 
_Юрий   (2011-03-30 22:45) [25]

Если все строго сверху вниз без длинных ветвлений, то разбивать необязательно, можно отформатировать и по другому. Регионами например.


 
DVM ©   (2011-03-30 23:23) [26]


> лучше будет смотреться
>
> function CheckFile: Boolean;
> begin
>  CheckHeader;
>  CheckBody;
>  CheckFooter;
> end;

в новых делфи есть такая удобная вещь как регионы - свернуть можно любой кусок кода и все смотреться будет отлично


 
картман ©   (2011-03-30 23:30) [27]


> Так доводят же. В реальности. Маконнелла прочитают и начинают
> добро направо и налево раздавать.



> young_dev   (30.03.11 18:31) [15]
>
> Примерно такая процедура.
>


>    // еще порядка 30 аналогичных проверок, код получается
> около 250 строк


все просто: 30 классов и фабрика


 
Rouse_ ©   (2011-03-31 01:08) [28]


> Kerk ©   (30.03.11 18:34) [17]
> Такие комментарии в общем-то бессмысленны. И без них видно,
>  что происходит какая-то проверка.

Да, действительно, зачем?
Открываю первый попавшийся исходник винды, ну например реализацию FLoadDynEmRules, читаю:

/* F  L O A D  D Y N  E M  R U L E S */
/*----------------------------------------------------------------------------
   %%Function: FLoadDynEmRules
   %%Contact: daleg

   Load rules dynamically from a file or a data structure, depending upon
   #ifdef
----------------------------------------------------------------------------*/

#ifdef DYN_RULES_FROM_STRUCT

#include "emruli.oci"

#endif /* DYN_RULES_FROM_STRUCT */

int FLoadDynEmRules(void)
{
   int                 docii;

#ifndef DYN_RULES_FROM_STRUCT

   /* Read opcodes from a disk file */
   if (!MsoFReadDynOciRules("em", &docii))
       return fFalse;

#else /* DYN_RULES_FROM_STRUCT */

   /* Get opcodes from a structure */
   vlpruls->pociiDynRules = (PV) vrgociiEm;
   docii = IMaxRg(vrgociiEm, MSOOCII);
   vlpruls->rgpchDynNames = _rgszEmRulNames;

#endif /* !DYN_RULES_FROM_STRUCT */

#define NON_CONST_OCI_VTABLE
#ifdef NON_CONST_OCI_VTABLE
   /* Insert Mso functions into OCI vtable */
   if (!MsoFCopyBaseRulRgpfnoci(vpfnociEm))
       return fFalse;
#endif /* NON_CONST_OCI_VTABLE */

   /* Generate rulebase nodes from opcode stream */
   return MsoFLoadDynRulesPocii(vlpruls->pociiDynRules, docii,
                                vpfnociEm, vrgocadEm,
                                vrgcbOciArgEm, IMaxRg(vpfnociEm, MSOPFNOCI),
                                DebugElse(vlpruls->rgpchDynNames, pNil));
}



Такие комментарии в общем-то бессмысленны, и без них видно что происходит, но... они есть. Наверное не просто так?


 
Kerk ©   (2011-03-31 01:13) [29]


>  Rouse_ ©   (31.03.11 01:08) [28]

Ну если ты не видишь принципиальной разницы между комментариями типа
// caheck value of field prod_status
// check value of field category_id

и
  /* Read opcodes from a disk file */
/* Generate rulebase nodes from opcode stream */

то я ничем не могу помочь.


 
Германн ©   (2011-03-31 01:54) [30]


> Kerk ©   (31.03.11 01:13) [29]

Есть комментарии и комментарии. И главное в комментариях - это полезность самому автору. (Если он не работает в команде или если его код другие участники команды не смотрят в виду отсутствия производственной необходимости).
Другое дело если требования к комментариям как-то зафиксировано руководителем работ.


 
Германн ©   (2011-03-31 02:27) [31]


> Германн ©   (31.03.11 01:54) [30]
>
>

Да. Забыл указать ещё один вариант. Если речь идет о компоненте/библиотеке, которые поставляются (с исходниками) другим людям, то, конечно, комментарии должны следовать другим правилам.


 
han_malign   (2011-03-31 09:12) [32]


> check_prod_status_val();
> check_category_id_val();

> Держать в цикле такой кошмар мне моя отсутствующая религия - не позволяет.

я бы такую схему предложил для начала
function validate(vals: array of TMyVals, var failField: TMyValEnum): boolean;
begin
   Result:= false;
   failStage:= C_PROD_STATUS_NAME;
   Fprod_status := Vals[failField];
   if not (prod_status in [C_PROD_STATUS_AVAILABLE..C_PROD_STATUS_NOT_AVAILABLE]) then
      exit;
   failField:= C_CATEGORY_ID_NAME;
...................
   Result:= true;
end;

...
for I := 0 to Self.Count - 1 do
   if( not validate(vals, stage) )then
       raise Exception.CreateResFmt(rgsErrorMsgFmts[stage], [vals[stage], I]);


затем, в контексте Pavia © [21], подумал бы о (при условии что нет проверок контекстно зависимых от других полей)
function validateField(Field: TValEnum; const Value): boolean;
begin
   Result:= false;
   case(Field)of
   C_PROD_STATUS_NAME: Result:= ...;
   ...
   else
        raise Exception.CreateResFmt("Забыл добавить ветвление для %d", [Field]);
   end{case(Field)};
end{function validateField};


теперь самой длинной(но уже раза в два короче) функцией будет validateField, зато применяться она может в любом месте - включая заполнение полей пользователем - а вся остальная логика становится короткой и ясной...


 
han_malign   (2011-03-31 09:17) [33]

(продолжение):
for I := 0 to Self.Count - 1 do
  for stage:= low(stage) to high(stage) do
      if not validateField(stage, vals[stage])then
          raise Exception.CreateResFmt(rgsErrorMsgFmts[stage], [vals[stage], I]);


 
И. Павел ©   (2011-03-31 09:19) [34]

Не бывает больших процедур, бывает маленькое разрешение экрана :) А вообще - разбиение кода на процедуры - это палка о двух концах, т.к. нужно учитывать еще такое понятие как связность кода.


 
han_malign   (2011-03-31 09:30) [35]


> такое понятие как связность кода

- side-эффекты(не знаю как этот термин на русский перевести) глобального контекста(тут забыл, там недоперепрятал)...

З.Ы. А целостность полей лучше проверять и подсвечивать при вводе...


 
Игорь Шевченко ©   (2011-03-31 10:22) [36]


> З.Ы. А целостность полей лучше проверять и подсвечивать
> при вводе...


Марксизм не догма, а руководство к действию


 
Rouse_ ©   (2011-03-31 11:34) [37]


> Kerk ©   (31.03.11 01:13) [29]
> Ну если ты не видишь принципиальной разницы между комментариями

Нет не вижу, лучше оставить сто бессмысленных для Керка коментариев, но в последующем полезных для другово, чем не делать их вообще. Если ты не понимаешь для чего вообще нужны коментарии, даже бесполезные по твоему мнению, то я ничем не могу помочь.


 
DiamondShark ©   (2011-03-31 11:45) [38]


> > может для проверки каждого поля сделать отдельные функции

> А что, нормальная идея. Особенно, если в дальнейшем планируется
> добавление новых полей, расширение допустимых диапазонов
> для отдельных полей...


Тогда дескрипторы полей сделать классами, собрать в коллекцию, набор данных из какого-то невнятного массива превратить в структурированный объект, с унифицированным доступом к строкам и полям, со встроенной автоматической валидацией...

Ещё несколько лёгких движений напильником, и готов самопильный датасет.
Вот только остаётся не при делах регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах.


 
Kerk ©   (2011-03-31 13:16) [39]

Удалено модератором


 
Думкин ©   (2011-03-31 13:25) [40]

Удалено модератором



Страницы: 1 2 вся ветка

Текущий архив: 2011.07.17;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.58 MB
Время: 0.013 c
1-1258987492
Diplomat
2009-11-23 17:44
2011.07.17
Удалить сведения об ранее подключенных устройствах


15-1301911713
OW
2011-04-04 14:08
2011.07.17
Об интерфейсе windows


2-1301995221
Basilisk
2011-04-05 13:20
2011.07.17
Изменение цвета ячейки в StringGrid при заполнении таблицы


2-1302413666
snake-as
2011-04-10 09:34
2011.07.17
При запуске второй копии программы восстанавливать из трея первую


10-1175512056
Дмитрий Белькевич
2007-04-02 15:07
2011.07.17
Как передать динамический массив битмапов.