Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Пример как не надо программаровать   Найти похожие ветки 

 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 09:22) [0]

http://nnm.ru/blogs/mazdan/gosuslugi_-_lichnyy_opyt/#cut


 
test ©   (2010-05-20 09:50) [1]

Ну и причем там программирование?
Деньги быстро поделили, портал писал 5 "Б" за мороженное во время физкультуры.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 09:52) [2]

портал писал 5 "Б"

Хорошо.
Пример того, как не надо писать


 
Virgo_Style ©   (2010-05-20 10:13) [3]

Тогда уж проектировать, imho


 
Kerk ©   (2010-05-20 10:49) [4]

Там отличный комментарий

Автор нуп... Если 10 лет назад ты был в 10м классе пишешь всю школу с первого класса...
Последняя запись без даты увольнения указывается...
с точки зрения машины с 06,10 по 09,10 как раз 3 месяца ...

А если бы заполнял анкету его каждый бы раз заворачивали и ему пришлось бы каждый раз в очередь становиться ...


 
boriskb ©   (2010-05-20 10:55) [5]


> Тогда уж проектировать, imho


Откуда это идёт?

В серъёзных конторах с традициями положено четко разделять:
1) Человек, знающий предметную область и исследующий, чаще всего невнятно поставленную задачу. Иследователь
2) Постановщик задачи, переводящий результыты п 1 на язык формальной постановки задачи, понятной программисту. Постановщик
3) Собственно программист. Кодировщик.

На Западе ,по моему представлению( убедиться не имел возможности) так работали отродясь. Я так работал в начале 80-х. Затем всю жизнь совмещал все три ипостатси.
Поэтому, кстати, считаю, что имею право праздновать проф-ые праздники нефтехимика, железнодорожника, связиста, строителя, геолога и т.п., потому что программировал для этих видов деятельности и вынужден был довольно глубоко погружаться в каждую из предметных областей.

Сейчас же зачастую, программисты или не желают понимать сложностей или "это не мои проблеммы".  И "постановщик задач" - нет такой профессии. Объяснили ему как могли, программист и сел кодить. Как это будет в реале он слабо представляет и часто не желает представлять.

Программист это далеко не тот кто знает тонкости языка.  Программист это тот кто умеет погружаться в предметную область (самые различные! часто совсем ранее не знакомые), улавливать там алгоритмы, улучшать их, формализировать и только потом уже кодить.

Сабжевый пример как раз пример программиста-кодировщика.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 10:58) [6]

Автор нуп... Если 10 лет назад ты был в 10м классе пишешь всю школу с первого класса...

А что насчет невозможности редактировать ранее введенную анкету?


 
Kerk ©   (2010-05-20 11:03) [7]


> Медвежонок Пятачок ©   (20.05.10 10:58) [6]

Плохо, да. В больших продуктах бывают проблемы. Пусть напишет в техподдержку. Но и бумажную анкету ему бы никто не дал редактировать, а портал уже как минимум избавил его от возможности постоять в очереди лишних пару раз. Количество навоза, набрасываемого в интернете на сайт http://www.gosuslugi.ru/, совершенно неадекватно качеству его исполнения.


 
@!!ex ©   (2010-05-20 11:09) [8]

> Количество навоза, набрасываемого в интернете на сайт http:
> //www.gosuslugi.ru/, совершенно неадекватно качеству его
> исполнения.

Количество денег потраченное на его создание не адекватно качеству его исполнения. :))

Я думаю народу покоя не дает сумма потраченная на него. Хотя тут уже говорилось, что сумма жта не только за сам сайт, но еще за кучу разной фигни.


 
Smile   (2010-05-20 11:44) [9]

Итак снова на главную — ради чего все затевалось — получить заграничный паспорт ибо обычным путём в нашем Подмосковье для получения нужно встать в очередь часа эдак в 3 ночи — тогда есть шансы успеть документы отдать.

В апреле получил новый биометрический паспорт.
Анкету заполнил с помощью http://passport-rus.ru/files/form_fill_20080701.exe
В сбербанке оплатил пошлину (2500 руб - на 10 лет). Форму квитанции тоже где то скачал, заполнил и распечатал (сейчас не помню где).
Поехал в визовую службу, сдал все это (минут 30 - 40 вместе с фотографией "с сетчаткой глаз"), через 2 недели, а точнее 16 дней, получил загранпаспорт нового образца.
(р. Адыгея)


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 12:32) [10]

я вот все жду когда правительство наконец догадается ввести срок годности для свидетельств о рождении.

получаешь письмо: уважаемый такой-то, у вашего свидетельства о рождении  в пятницу истекает срок годности, зайдите к нам на огонек и прихватите с собой ваших рубликов.


 
test ©   (2010-05-20 12:35) [11]

Kerk ©   (20.05.10 11:03) [7]
Десяток страничек которые что то отсылают большой проект?
А почему портал местечковый города Нью Йорк меньше тормозит чем майл.ру и в разы удобнее?

Virgo_Style ©   (20.05.10 10:13) [3]
Ну и проектировать там же, можно еще добрым словом помянуть дизайнеров которые это чудо родили.


 
Kerk ©   (2010-05-20 12:49) [12]


> test ©   (20.05.10 12:35) [11]
>
> Kerk ©   (20.05.10 11:03) [7]
> Десяток страничек которые что то отсылают большой проект?

Детский сад.


 
Kerk ©   (2010-05-20 12:50) [13]

mail.ru, кстати, - это вообще ОДНА страничка, которая что-то отсылает :)))))))))


 
Kerk ©   (2010-05-20 12:53) [14]

Про это boriskb ©   (20.05.10 10:55) [5] здорово написал.
Человек, называющий систему документооборота масштабов СТРАНЫ, десятком страничек чего-то отсылающих, программистом не является.


 
Дмитрий С ©   (2010-05-20 13:07) [15]


> портал писал 5 "Б"

Ты слишком хорошо думаешь о 5 "Б". :)

Сайт, наверное, Керк делал :))


 
12 ©   (2010-05-20 13:09) [16]


> систему документооборота масштабов СТРАНЫ, десятком страничек
> чего-то отсылающих

конечно, там внутри скопище перекрестных БД видимо ого-го..
А вот лицо к этому можно бы и получше было сделать. А то и верно, повторное заполнение - это уж совсем.
Ничего сложного нет в том, что допустим перезаполнить только не проходящие пункты анкеты. Причем, чтоб вернулись для дозаполнения именно только они, без всей портянки.
А то с точностью до наоборот - портянка и комментарий человека, рассмотревшего заявку.

Фактически это работает поъоже так: Данные странички приходят, их сидит и сличает человек. Иначе, ка бы они контролировали фото? (знаю, что разраб.  методы, но они не для такого случая, имхо, все таки пасторт)
Походу у него там есть пара кнопок ДА/НЕТ и мемо, если чего хочешь написать
дополнителльно подателю


 
12 ©   (2010-05-20 13:11) [17]

да. забыл
из статьи
если первый раз завернулась заявка тольк она основании компьютерного отнятия месяцев - неужели нельзя было вставить алерт какой  еще до отправки?


 
Kerk ©   (2010-05-20 13:17) [18]


> 12 ©   (20.05.10 13:09) [16]
> А вот лицо к этому можно бы и получше было сделать. А то
> и верно, повторное заполнение - это уж совсем.
> Ничего сложного нет в том, что допустим перезаполнить только
> не проходящие пункты анкеты. Причем, чтоб вернулись для
> дозаполнения именно только они, без всей портянки.

Дык я ж не возражаю, что шероховатости есть, просто слишком уж портал атакуют со всех сторон.


 
turbouser ©   (2010-05-20 13:25) [19]


> Kerk ©   (20.05.10 13:17) [18]
>


> просто слишком уж портал атакуют со всех сторон.

А это, между прочим, должны были учесть при разработке.
Бо создавали совсем не хоумпейдж шаражки "Рога и Копыта"


 
Kerk ©   (2010-05-20 13:31) [20]


> turbouser ©   (20.05.10 13:25) [19]
>
> > Kerk ©   (20.05.10 13:17) [18]
>
> > просто слишком уж портал атакуют со всех сторон.
>
> А это, между прочим, должны были учесть при разработке.

Зачем учитывать мнение школоты с хабра, да ннм?


 
test ©   (2010-05-20 13:50) [21]

Kerk ©   (20.05.10 12:49) [12]
Допустим детский сад, забудем про майл.ру, забудем про американцев у них просто байты быстрее и красивее, я бы тоже с такими байтами написал бы.

Правительственный портал не прошел тестирования? Тестировщики не пробовали в принципе что либо отправить?  Если портал сделан для себя любимого то делай как хочешь хоть с играми и знакомствами, но портал же для кучи народу почему бы не сделать его удобным? Если все еще идет тестирование, почему бы об этом не сообщить? Почему обратная связь работает как /dev/null? То есть есть какой то сферический портал в вакууме с неудобным интерфейсом, куда он данные готовит в базу с data minig и документооборотом или в плоский файл не суть важно если пользоваться им тяжело то портал написан через (_._).

>>Зачем учитывать мнение школоты с хабра, да ннм?
Дык они рассияне панимаешь.


 
Думкин ©   (2010-05-20 13:53) [22]

> Kerk ©   (20.05.10 13:31) [20]

Щитовидку проверь! Чуство противоречия почти как у меня в молодости.


 
test ©   (2010-05-20 13:58) [23]

Попробуйте поиском воспользоваться ))
Очень понравилась фраза "По жизненным ситуациям", там внутрях наверное и по понятиям есть ))


 
Kerk ©   (2010-05-20 14:07) [24]


> Думкин ©   (20.05.10 13:53) [22]
>
> > Kerk ©   (20.05.10 13:31) [20]
>
> Щитовидку проверь! Чуство противоречия почти как у меня
> в молодости.

Ога. Это у меня чувство противоречия, это ж я говном закидываю любую инициативу :)))))


 
Думкин ©   (2010-05-20 14:09) [25]

> Kerk ©   (20.05.10 14:07) [24]

Трудно тебе наверное?!!! :)


 
Kerk ©   (2010-05-20 14:13) [26]


> Думкин ©   (20.05.10 14:09) [25]

Очень. Зарегался спокойно на госуслугах, получил спокойно код активации по почте, полазил , пенсию посмотрел свою, прикольно там внутри. Позывов доложить обо всем этом на трех страницах текста не испытал. Нервы наверно слишком крепкие.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 14:13) [27]

Правительственный портал не прошел тестирования?

Он к тому же грубо нарушает закон этого же самого правительства о защите персонифицированных данных


 
12 ©   (2010-05-20 14:21) [28]

кстати, еще
Там спрашивают паспорт, серию и №.
Зачем писать еще когда и кем выдан?
Зачем писать ФИО?
(
 Работаю в связи(телефон, инет), последние 2 месяца.  
 по номеру и серии уже полгорода могу назвать по ФИО.
 это еще я в коммерческой организации  
 А налоговая и тп?
 Попробуй заработать/выиграть ну, лимон баксов - сразу прибегут за баблом :)
)
Судим ли?
(аналогично ФИО)

Не уклоняюсь ли от обязательств наложенных судом?
(в аэропортах они контролируют это при вылете граждан, автоматически, а тут не судьба видимо..)
Трудовая деятельность - аналогично, в налоговой же все по доходам твоим знают, что-то там начисляют, отнимают..

Керк, это очень бардачное исполнение, вот такое имхо.
Даже не в техники исполнения(что есть, 100%), а в методе его.

В идеале:
IN номер паспорта + бабло пошлины.
OUT Нужная мне бумага, причем если бабла было по hi-тарифу,то и на дом.

------
вот по ящику Медведев или кто-то выступал, типа, чтоб не гонять человека из одного учреждения за справками из другого, пусть сами наводят. Типа.
И где?
Чел дал номер паспорта.
Судим ли - спросите в УВД или где там. САМИ!
Должен ли - спросите у налоговиков. САМИ!
ВЫ САМИ! ЧЕЛ ВАМ НОМЕР ПАСПОРТА НАЗВАЛ!!!
--

Вот такое имхо как все это должно быть.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 14:23) [29]

Вот такое имхо как все это должно быть.

Ты представляешь какой кошмар тогда будет?
Этож получится, что деньги потратили не зря, а реально облегчили жизнь народу.


 
Kerk ©   (2010-05-20 14:27) [30]


> 12 ©   (20.05.10 14:21) [28]
> Вот такое имхо как все это должно быть.

Когда-нибудь будет. Не все сразу.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 14:27) [31]

В идеале:
IN номер паспорта + бабло пошлины.
OUT Нужная мне бумага, причем если бабла было по hi-тарифу,то и на дом.


Оно у них уже есть после процедуры оформления доступа к кабинету.

Кроме бабок разумеется.

То есть в идеале там должна быть нарисована большая красная кнопка "А вот хочу загранпаспорт"


 
Smile   (2010-05-20 14:40) [32]

Smile   (20.05.10 11:44) [9]

Неужели неубедительно:)


 
Virgo_Style ©   (2010-05-20 15:14) [33]


> Сейчас же зачастую, программисты или не желают понимать
> сложностей или "это не мои проблеммы".  И "постановщик задач"
> - нет такой профессии. Объяснили ему как могли, программист
> и сел кодить. Как это будет в реале он слабо представляет
> и часто не желает представлять.


Был у нас в институте один дядька. Выдал задание (типовой, курсовой, ...), вроде объяснил чего хочет - приходишь домой, делаешь - вроде все как надо.

Приносишь - "Но я же не это имел в виду!". И улыбается, зараза, хитро так :-D
Через полчаса уточнений уходишь переделывать, потом приносишь - и опять он что-то имел в виду не совсем такое и не этакое.
Мне, как человеку увлеченному программированием, еще ничего... А остальные выли волками и говорили нехорошие слова.

Так вот. Когда я начал работать, мне стало ясно, что это было и зачем %-))


 
12 ©   (2010-05-20 15:25) [34]


> Virgo_Style ©   (20.05.10 15:14) [33]


и у нас был такой
но просекли быстро
и так как сдавали ему многие и в одно время - то ограничивались сменой цвета менюшки или вообще ничего не делали - однофиолетово он не помнил уже почему кого завернул :)


 
test ©   (2010-05-20 15:29) [35]

Kerk ©   (20.05.10 14:27) [30]
Не небудет, наверх уже отчитались, переписывать и переделывать бизнес логику никто не будет.


 
Kerk ©   (2010-05-20 15:44) [36]


> test ©   (20.05.10 15:29) [35]

Не представляю, как можно быть таким нытиком.


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 15:46) [37]

через четыре года там будет город-сад
а сейчас пока свела проморзглость корчею

:)


 
Медвежонок Пятачок ©   (2010-05-20 15:49) [38]

если честно, то убивает больше всего то, что бизнес они нагибают чтобы тот использовал дурацкие гостовские крипто-средства сертифицированные спецорганами, а сами сидят на rsa и в кой куда не дуют.


 
@!!ex ©   (2010-05-20 15:49) [39]

Удалено модератором
Примечание: без политики плз...


 
Rouse_ ©   (2010-05-20 16:04) [40]


> boriskb ©   (20.05.10 10:55) [5]
> В серъёзных конторах с традициями положено четко разделять:
>
> 1) Человек, знающий предметную область и исследующий, чаще
> всего невнятно поставленную задачу. Иследователь
> 2) Постановщик задачи, переводящий результыты п 1 на язык
> формальной постановки задачи, понятной программисту. Постановщик
> 3) Собственно программист. Кодировщик.

Второй пункт понравился :) Переводчик гы :)))

-Так, чтоб вы шарили: кто отхреначил полгода - тот молодой, он шестерит черпаку - это который прослужил год. Черпак ходит по дедом - дед разменял полтора, он уважает дембеля. Ясно?
- Переведи на наш..
- Перевожу: Жизнь ваша - полная параша, в армии вы духи бесплотные, духов чмырят все!



Страницы: 1 2 вся ветка

Текущий архив: 2010.08.27;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.58 MB
Время: 0.049 c
2-1268233756
Учащийся
2010-03-10 18:09
2010.08.27
Доказательство корректности алгоритма с помощью инвариантов


15-1267740121
Klopa
2010-03-05 01:02
2010.08.27
Скорость передачи по COM порту


2-1268318095
rust-02
2010-03-11 17:34
2010.08.27
Нужно считать текстовой файл до определённых слов. delphi


15-1269943838
MAX
2010-03-30 14:10
2010.08.27
создание файлов .hlp


2-1267513524
MAX
2010-03-02 10:05
2010.08.27
текст на MessageDlg