Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2010.01.10;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Об упорных червяках и математике   Найти похожие ветки 

 
Anatoly Podgoretsky ©   (2009-11-04 11:36) [40]

> McSimm  (04.11.2009 01:04:00)  [0]

А в какую сторону длина растет?


 
McSimm ©   (2009-11-04 11:39) [41]


> Anatoly Podgoretsky ©   (04.11.09 11:36) [40]
>
> > McSimm  (04.11.2009 01:04:00)  [0]
>
> А в какую сторону длина растет?

относительно чего ? :)
каждую секунду длина ленты увеличивается на один км. растяжение равномерно по всей длине


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2009-11-04 11:41) [42]

То есть в обе стороны, ну тогда просто долго придется прыгать.


 
McSimm ©   (2009-11-04 11:42) [43]


> oldman ©   (04.11.09 11:35) [39]
> не взлетит!
> остатки сзади несравнимы с бездной впереди...

это эмоции, а не математика.
у нашего червяка запас времени не ограничен


 
oldman ©   (2009-11-04 11:56) [44]


> McSimm ©   (04.11.09 11:42) [43]
> у нашего червяка запас времени не ограничен


У ленты тоже. Если она через час будет длиной 3600 км, сколько она будет через год? Через век?

"Либо я умру, либо эмир, либо ишак" (Х.Насреддин ©)


 
McSimm ©   (2009-11-04 12:00) [45]

к моменту, когда червяк доползет, умрут все эмиры и ишаки. Но на результат задачи это не влияет :)
доползет


 
Суслик_   (2009-11-04 12:04) [46]


> oldman ©   (04.11.09 11:56) [44]
>
>
> > McSimm ©   (04.11.09 11:42) [43]
> > у нашего червяка запас времени не ограничен
>
>
> У ленты тоже. Если она через час будет длиной 3600 км, сколько
> она будет через год? Через век?


построй модель )

М - миллион (для краткости)

На шаге 0 осталось пройти M
На шаге 1 осталось пройти (M-1)*(1+1)/ 1
2 ((M-1)*(1+1)/1-1))*(2+1)/2
3 (((M-1)*(1+1)/1-1))*(2+1)/2-1)*(3+1)/3
и т.д.

Если пораскрывать скобки, то оценочная велчина - путь пройденный червяком - сумма гармонического ряда умноженное на шага, что больше чем просто линейное увеличение длины ленты (она же линейно растягивается).

(сумма гармонического ряда оценивается примерно логарифмом)
Т.е. дойдет он до конца.


 
DVM ©   (2009-11-04 12:20) [47]


> TIF ©   (04.11.09 03:18) [38]

оно, сборник зарубежной фантастики это вероятно был.


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2009-11-04 13:06) [48]

> McSimm  (04.11.2009 11:42:43)  [43]

У нас очень УПОРНЫЙ червяк


 
Anatoly Podgoretsky ©   (2009-11-04 13:07) [49]

> oldman  (04.11.2009 11:56:44)  [44]

Червяк даже если и не будет двигаться, то через некоторое время будет уже на половине пути, а он гад движется, постоянно меняя соотношение пройденого к оставшему в свою пользу.


 
McSimm ©   (2009-11-04 13:13) [50]


> Червяк даже если и не будет двигаться, то через некоторое
> время будет уже на половине пути,

нет, если он не двигается, то отношение пройденного пути к оставшемуся неизменно. лента-то однородная


 
Jeer ©   (2009-11-05 09:27) [51]


> нет, если он не двигается, то отношение пройденного пути
> к оставшемуся неизменно. лента-то однородная
>


Ну так это и есть логическое решение:
"Если лента пропорционально изменяется относительно текущей точки неподвижного червяка, то потенциальное время для достижения конца ленты, в случае начала движения с некоторой скоростью, будет постоянно увеличиваться, но останется конечным, а значит для подвижного червяка пропорция местоположения будет постоянно изменяться в его пользу.


 
Inovet ©   (2009-11-05 09:36) [52]

> [51] Jeer ©   (05.11.09 09:27)

А если червяк растягивается вместе с лентой, обретает больше сил и ползёт быстрее, то всё совсем просто.:)


 
KSergey ©   (2009-11-05 10:19) [53]

Предлагаю уточнить сделующие моменты в условии, подразумевающие написанные не очень почто, по-моему:

1) Червяк имеет пренебрежимо малую длину, верно?

2) "При этом ленту растягивают со скоростью один километр в секунду (каждую секунду лента становится на один км. длиннее)"
Тут не понятно: лента постоянно растягивается со скоростью км/сек, или раз в секунду ее длина одномоментно увеличивается на 1 км? На результат влияет, однако.


 
Jeer ©   (2009-11-05 10:54) [54]


> Inovet ©   (05.11.09 09:36) [52]
> А если червяк растягивается вместе с лентой, обретает больше
> сил и ползёт быстрее, то всё совсем просто.:)


А если еще он догоняет червячиху на дальнем конце ленты ? :)


> 1) Червяк имеет пренебрежимо малую длину, верно?


Не принципиально, можно говорить о кончике языка червяка, как о отсчетной точке :)


> 2) "При этом ленту растягивают со скоростью один километр
> в секунду (каждую секунду лента становится на один км. длиннее)"
> Тут не понятно: лента постоянно растягивается со скоростью
> км/сек, или раз в секунду ее длина одномоментно увеличивается
> на 1 км? На результат влияет, однако.
>


Переход от непрерывной модели к дискретной качественно не должен влиять на результат.


 
McSimm ©   (2009-11-05 11:01) [55]


> Ну так это и есть логическое решение:
> "Если лента пропорционально изменяется относительно текущей
> точки неподвижного червяка, то потенциальное время для достижения
> конца ленты, в случае начала движения с некоторой скоростью,
>  будет постоянно увеличиваться, но останется конечным, а
> значит для подвижного червяка пропорция местоположения будет
> постоянно изменяться в его пользу.

Это неправильная логика. Пропорция может постоянно меняться в его пользу, но само по себе это еще ничего не доказывает, т.к. ничего не говорит о скорости роста оставшегося пути.

Например если лента каждую секунду растягивается вдвое, то отношение отставшегося к пройденному тоже уменьшается, но ни дойти, ни вернуться он, пожалуй, не  сможет.


 
Jeer ©   (2009-11-05 11:15) [56]

Если

> Пропорция может постоянно меняться в его пользу,

то рано или поздно будет 100% пройденного пути.


 
McSimm ©   (2009-11-05 11:16) [57]

да ну? :)


 
Jeer ©   (2009-11-05 11:48) [58]


> McSimm ©   (05.11.09 11:16) [57]
>
> да ну? :)


Ну да :)


 
KSergey ©   (2009-11-05 12:15) [59]

> Jeer ©   (05.11.09 10:54) [54]
> Не принципиально, можно говорить о кончике языка червяка,  как о отсчетной точке :)
> Переход от непрерывной модели к дискретной качественно не  должен влиять на результат.

McSimm изначально завел ветку не на тему "взлетит/не взлетит", а на тему конкретной цифири. Тогда это важно.


 
Дуб ©   (2009-11-05 12:23) [60]

> Jeer ©   (05.11.09 11:15) [56]

1/10, 1/100, 1/1000....Ноля нет. :) Так что Максим прав.


 
McSimm ©   (2009-11-05 12:24) [61]


> не на тему "взлетит/не взлетит", а на тему конкретной цифири.
>  Тогда это важно.

Непрерывную модель я даже не знаю как подступиться. Ряды дают результат. А как-то можно показать, что дискретная модель неадекватна ?


 
SergP ©   (2009-11-05 12:36) [62]

Ну можно принять длину ленты за единицу.
И расчитать относительную скорость червяка.
V=1/(1000000*t)

А тут уже все зависит от того сходится или расходится ряд:
1, 1/2, 1/3, 1/4, 1/5 .....


 
Jeer ©   (2009-11-05 13:00) [63]

Червяк имеет скорость V=1 мм/сек, длина ленты L= 1км, происходит ежесекундное растяжение ленты на длину K=1 км, т.е. в два раза

Рассмотрим дискретную модель
За каждую секунду червяк преодолевает некоторый относительный путь.
Когда относительный путь червяка станет больше 1, значит от преодолел ленту.

За первую секунду отн. путь равен V/L, за вторую V/2*L, за третью V/3*L и тд, т.е.

S = (V/L)*(1/1 + 1/2 + 1/3 +..+ 1/n)
Где n - дискретное время, например, 1 сек.
След-но, находя n при S>=1, мы определяем время, за которое червяк достигнет конца расширяющейся ленты.
При заданных числовых значениях имеем
S = 1*10^-6 * sum(1/k) >=1
следовательно сумма ряда должна быть более 1 млн, чтобы червяк допрыгал

Ряд в скобках не, что иное как ряд из т.н. гармонических чисел H(n) = sum(1/k),  1<=k<=n
Можно вычислять рекурсивно как:
H(n) = H(n-1) + 1/n
или:
H(n) = g + a(n+1)
где g = 0.57721... - постоянная Эйлера
a(n+1) - дигамма-функция


 
Jeer ©   (2009-11-05 13:01) [64]


> происходит ежесекундное растяжение ленты на длину K=1 км,

Поправка


 
McSimm ©   (2009-11-05 13:19) [65]


> SergP ©   (05.11.09 12:36) [62]


> Jeer ©   (05.11.09 13:00) [63]

все это уже было в теме не раз.


 
Jeer ©   (2009-11-05 14:23) [66]


> все это уже было в теме не раз.


Ну, значит читал/смотрел по диагонали.
От моих комментариев хуже не стало


 
SergP ©   (2009-11-05 14:39) [67]


> Ну, значит читал/смотрел по диагонали.
> От моих комментариев хуже не стало


Аналогично


 
Jeer ©   (2009-11-05 15:10) [68]


> KSergey ©   (05.11.09 12:15) [59]
> McSimm изначально завел ветку не на тему "взлетит/не взлетит",
>  а на тему конкретной цифири. Тогда это важно.


Имеется (не мое) доказательство, что если
H(n-1) < V/L <= H(n) и n - целое положительное число, такое, что H(n-1) <= a <= H(n), то
exp(a-g) < n <=  exp(a-g)

(обозначения см.выше в моих постах)

Вот и оценка числа n :)

Грубо n ~ e^(L/V)

Вот другое дело, если закон изменения длины ленты не есть арифм.сумма - тогда вопрос только к пределу ряда и его сходимости.


 
McSimm ©   (2009-11-05 15:33) [69]


> то
> exp(a-g) < n <=  exp(a-g)

наверное опечатка, exp(a+g) справа ?


 
Jeer ©   (2009-11-05 15:37) [70]

угу :)


 
Alx2 ©   (2009-11-06 20:25) [71]

Вскольз просмотрел тему, но "диффура" не увидел. :)
Вот с дифуром:

Скорость точки жгута, на расстоянии x от неподвижного конца:
u(x,t) = u0*x/(s0+u0*t)  где u0 - скорость конца жгута, s0 - начальная длина жгута, t - время от начала растягивания.

Отсюда скорость червя относительно "универсума":

dx/dt = u(x,t)-v  где v- скорость червя ("минус" - потому-что он ползет к началу).

Решаем диффур с условием x(0)=s0,
получаем:
x(t) = ((v*ln(s0)+u0)/u0-v*ln(s0+u0*t)/u0)*(s0+u0*t)

откуда находим время до прибытия червя (из x(T)=0)):
T = s0*(exp(u0/v)-1)/u0;

Для данных, указанных в задаче:
s0 = 1000; u0 = 1000; v=10^(-3)

И
T = exp(1000000)-1


 
Alx2 ©   (2009-11-06 20:28) [72]

cwl ©   (04.11.09 2:02) [26]

Все там решается - он совсем простой.
Разделяем переменные: время - вправо, путь - влево. И берем банальный интеграл. :)


 
Alx2 ©   (2009-11-06 22:36) [73]

Прошу прощения: в [72], + метод неопределенных коэфициентов
Но все равно просто


 
Mystic ©   (2009-11-06 22:48) [74]

Дифура была, только ее не решили. Вот более полно расписанное решение, которое я когда-то делал:

http://mu.webest.net/pdf/spider.pdf



Страницы: 1 2 вся ветка

Текущий архив: 2010.01.10;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.62 MB
Время: 0.014 c
15-1257580209
Игорь
2009-11-07 10:50
2010.01.10
Красный Мастер


4-1226307753
DimDim
2008-11-10 12:02
2010.01.10
Лажа с округлениями???


15-1257800866
Алекс77
2009-11-10 00:07
2010.01.10
Вопрос про сериализацию...


15-1257859624
XXL
2009-11-10 16:27
2010.01.10
Чем можно отобразить SVG ?


15-1257779624
palva
2009-11-09 18:13
2010.01.10
Берлинское домино