Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2004.09.12;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Ненавижу писать хелп на свои проги,... :-(((   Найти похожие ветки 

 
WondeRu ©   (2004-08-20 11:52) [0]

...но заставляют! Предложения типа "нажмите на это, чтобы появилось то... затем нажмите на другое..." коробят меня!!! Постоянное повторение одних и тех же слов!(((


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 11:54) [1]


> Ненавижу писать хелп на свои проги


Правильно, лучше сразу в корзину.


 
Соловьев ©   (2004-08-20 11:54) [2]

Вроде в ТеХ есть такая фича, что по коментариям пишет документацию при компиляции. Но вроде под линух и под С


 
Ega23 ©   (2004-08-20 11:55) [3]

Соловьев ©   (20.08.04 11:54) [2]

... и на английском...   :о)


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 11:57) [4]

Real Programmers don"t write specs.  
Users should be grateful for whatever they get:  
They are lucky to get any programs at all.


 
Соловьев ©   (2004-08-20 11:57) [5]


> [3] Ega23 ©   (20.08.04 11:55)

я серезно, когда-то читал... :)


 
reticon ©   (2004-08-20 12:06) [6]

>> "нажмите на это, чтобы появилось то... затем нажмите на другое..."

а что, юзвери совсем дауны что-ли?>


 
N170   (2004-08-20 12:08) [7]

Иногда...


 
WondeRu ©   (2004-08-20 12:09) [8]

Игорь Шевченко ©   (20.08.04 11:57) [4]
Real Programmers don"t write specs.  
Users should be grateful for whatever they get:  
They are lucky to get any programs at all.


Я понимаю, что в каком-нить тетрисе хелп не нужен - все в картинках и понятно! НОООО... поробуйте интуитивно разобраться с прогой, которая работает с железякой, имеющей кучу параметров?

>Правильно, лучше сразу в корзину.

а Вы так делаете? )))


 
Goffman ©   (2004-08-20 12:13) [9]


> Real Programmers don"t write specs.  
> Users should be grateful for whatever they get:  
> They are lucky to get any programs at all.


Если мои познания в английском удовлетворительны, то данное высказывание полно сарказма

Писать хелп - занятие достаточно утомительное, но самое обидное то, что и бесполезное. Его все равно никто не читает.
Точно так же, как настоящий юзер никогда не читает книг по Windows, Word, Excel и тд. Зачем, если всегда можно попросить подойти знающего человека:)


 
WondeRu ©   (2004-08-20 12:13) [10]

по коментариям пишет документацию при компиляции

это есть в Model Maker, он пишет спецификацию на классы и интерфейсы, а не документацию для end user"ов!


 
reticon ©   (2004-08-20 12:14) [11]

>> НОООО... поробуйте интуитивно разобраться с прогой, которая работает с железякой, имеющей кучу параметров

Ну, напрмер, АТОЛовский драйвер чекового принтера "Триумф" или "Штрих"... хотя здесь обычному юзеру не надо ничего трогать, это дело администратора


 
DeadMeat ©   (2004-08-20 12:15) [12]

Я сам не люблю это дело...
Щас на работе заставлют писать описание, да и ещё не к своей проге (!!). Чего то написал, дык шеф говорит, что в начале надо написать: "Запустите программу ******". Я ему говорю, что если так писать, то начинать надо со слов "Включите компьютер, нажав на самую большую кнопочку на коробочке, которая стоит у вас под столом..."

---
...Death Is Only The Begining...


 
Aleksey Pavlov ©   (2004-08-20 12:16) [13]

>>reticon © (20.08.04 12:06) [6]:

Как правило - да =(
К сожалению.
ПРосто мы привыкли общаться с себеподобными. Я был шокирован, когда столкнулся с рядовым пользователем...

Но help писать надо. Хотя у нас для пользователей help"ы пишут специальые люди, с устойчивой психикой =) А всякие Admins Guid"ы, по конфигураторам сервера, которые для технарей предназначены, пишим мы - те, кто эти конфиги и сервера пишет =)
Т.к. админам не надо объяснять, что такое H323 Gate, NAT, PAT и т.д. =)


 
reticon ©   (2004-08-20 12:16) [14]

"Запустите программу ******"

это хэлп для шефа....


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 12:18) [15]

WondeRu ©   (20.08.04 12:09) [8]


> поробуйте интуитивно разобраться с прогой, которая работает
> с железякой, имеющей кучу параметров?


Смотря как разработан интерфейс программы. Если разработан грамотно, то при знании железки, разобраться интуитивно не составляет труда.


> >Правильно, лучше сразу в корзину.
>
> а Вы так делаете? )))


Нет, я пишу программы, к которым написание help"а трудности не представляет.


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 12:19) [16]

Aleksey Pavlov ©   (20.08.04 12:16) [13


> ПРосто мы привыкли общаться с себеподобными. Я был шокирован,
> когда столкнулся с рядовым пользователем...


Учись у MS - они сталкиваются с рядовыми пользователями и их программами пользуются во всем мире.


 
DeadMeat ©   (2004-08-20 12:20) [17]


> [14] reticon ©   (20.08.04 12:16)


По его словам, хелп нужен для того, чтобы он смог посадить любого лоборанта за эту прогу, и чтобы он сделал то, что от него требуют даже, если он ее видит в первый раз... Я ему говорю, что дауна начить будет тяжело, а он говорит, что надо...
Я конечно понимаю, что когда работаешь есть всего два правила:
1) Шеф всегда прав
2) Если шеф не прав, то смотри правило 1.

Но все же... Есть же ещё и способность немного соображать...

---
...Death Is Only The Begining...


 
ИМХО ©   (2004-08-20 12:20) [18]

есть кодеры, есть постановщики задач, есть технические писатели... а у нас ты - всё в одном лице!


 
Aleksey Pavlov ©   (2004-08-20 12:25) [19]

>>Игорь Шевченко © (20.08.04 12:19) [16]:

=))))
"и Вы мне будете рассказывать" =)
Я помимо всего прочего, ещё за разработку GUI отвечаю =) и книжечка "дизайн пользовательского интерфейса" для меня была "обязятельна к прочтению" =)))


 
Sandman25 ©   (2004-08-20 12:29) [20]

[15] Игорь Шевченко ©   (20.08.04 12:18)

Нет, я пишу программы, к которым написание help"а трудности не представляет.

Неужели всего с одной кнопкой?

PS. Извините за шутку, не смог удержаться :)
От нас требуют полную документацию (User Guide, Administrator Guide), причем еще и в соответствии с внутренними стандартами на оформление и содержание.


 
Гарри Поттер ©   (2004-08-20 12:30) [21]

Если написал программу для людей, так объяснить им как ей пользоваться вроде не трудно.

>Ненавижу писать хелп на свои проги,...

имхо, понты.


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 12:34) [22]


> Неужели всего с одной кнопкой?


Иногда и без нее :)


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 12:35) [23]

Aleksey Pavlov ©   (20.08.04 12:25) [19]


> "и Вы мне будете рассказывать" =)
> Я помимо всего прочего, ещё за разработку GUI отвечаю =)
> и книжечка "дизайн пользовательского интерфейса" для меня
> была "обязятельна к прочтению" =)))


Леша, вот ответь на такой вопрос - почему к игрушкам help"ов чаще всего не пишут ? Вроде, там кнопочек много бывает всяких...
Сдается мне, потому, что там интерфейс интуитивный, а уж какие ими (игрушками) пользователи пользуются...


 
Sandman25 ©   (2004-08-20 12:36) [24]

>Иногда и без нее :)

Обычно такими "программами" занимаются AVP и DrWeb :)


 
Sandman25 ©   (2004-08-20 12:37) [25]

[23] Игорь Шевченко ©   (20.08.04 12:35)

ИМХО help не пишут, потому что не успевают. И так релизы позже обещанного выходят, геймеры нервничают.


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 12:38) [26]

Sandman25 ©   (20.08.04 12:36) [24]


> Обычно такими "программами" занимаются AVP и DrWeb


Открой список процессов на своей машине, будешь приятно удивлен обилием программ "совсем без кнопочек". И "AVP и DrWeb" почему-то ими не занимаются. Странно, правда ?


 
Sandman25 ©   (2004-08-20 12:42) [27]

[26] Игорь Шевченко ©   (20.08.04 12:38)

Не ожидал подобной реакции. Учту, что слово "вирус" запрещено.


 
mrcat ©   (2004-08-20 12:42) [28]

>WondeRu
Софта с нормальным хелпом, imho, очень мало; а это не выгодно отличает на фоне прекрасно написанного продукта (возьми, к примеру TheBAT!)


 
Sandman25 ©   (2004-08-20 12:43) [29]

Все серьезные программы имеют описания. И чем серьезнее программа, тем оно толще.


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 12:48) [30]


> Софта с нормальным хелпом, imho, очень мало


Весь софт от MS

Delphi :)))


 
Aleksey Pavlov ©   (2004-08-20 12:52) [31]

>>Игорь Шевченко © (20.08.04 12:35) [23]:

Так я разве спорю? Интерфейс программы должен быть такой, что бы пользователь вообще не задумывался (или тратил на это минимальное кол-во времени) над тем, что надо "нажать", что бы было ему счастье. Но игрры - это одно, у них у всех интерфейс однотипный и содержит в себе не так много параметров. А что ты скажешь о конфигураторе сервера, для тонкой настройки которого необходимо задать больше сотни параметров? При этом некоторые из этих параметров по определению не могут быть интуйтивно понятны. Для такого и пишем Admins Guid"ы. И это при том, что непосредственно сам графический интерфейс (его функционал) остаётся интуйтивно понятен и крайне прост в применении.


 
Суслик ©   (2004-08-20 12:54) [32]


> чтобы пользователь вообще не задумывался (или тратил на это минимальное кол-во времени)


они всегда именно так и делают.


 
Vovchik_A ©   (2004-08-20 12:54) [33]

2Игорь Шевченко ©   (20.08.04 12:48) [30]
Я продолжу список

ASA :)


 
Aleksey Pavlov ©   (2004-08-20 12:56) [34]

>>Суслик © (20.08.04 12:54) [32]:

Если при этом они достигают желаемого результата, то значит интерфейс разработан отлично! =)


 
Rouse_ ©   (2004-08-20 13:02) [35]

Эх блин, ну вот напомнил, у меняж хелп не дописан, думал буду балдеть сегодня ... :)


 
КаПиБаРа ©   (2004-08-20 13:05) [36]

Иногда в хелпе такого понапишут :)
http://delphimaster.net/view/14-1092645916/


 
Думкин ©   (2004-08-20 13:09) [37]

Ну у Дельфи хелп - больше как хелп по языку.
А много народу читает хелпы программ связанные с интерфесом и т.п.?


 
Vovchik_A ©   (2004-08-20 13:11) [38]

2КаПиБаРа ©   (20.08.04 13:05) [36]

Это не в хелпе. Это в ДНК. Руки таким программистам отрывать. Вместе с гойловой.


 
Vlad Oshin ©   (2004-08-20 13:16) [39]

а вот ПЕРЕПИСЫВАТЬ хелпы...
Мы - не софтостроительная шарага
и какой черт меня дернул один раз написать утилитку - теперь приходится править и переписывать хелп


 
Игорь Шевченко ©   (2004-08-20 13:17) [40]

Aleksey Pavlov ©   (20.08.04 12:52) [31]


> Но игрры - это одно, у них у всех интерфейс однотипный и
> содержит в себе не так много параметров


LOL


> А что ты скажешь о конфигураторе сервера, для тонкой настройки
> которого необходимо задать больше сотни параметров?


Открой в MS Word окно "Сервис|Параметры". Посчитай.

Что я скажу о конфигураторе - или выкинуть или сгруппировать параметры в обозримое количество групп. Если не группируются - выкинуть.


> При этом некоторые из этих параметров по определению не
> могут быть интуйтивно понятны.


Выкинуть и не морочить пользователю голову.



Страницы: 1 2 вся ветка

Текущий архив: 2004.09.12;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.57 MB
Время: 0.029 c
14-1093088582
YurikGL
2004-08-21 15:43
2004.09.12
16 цветов


3-1092393944
Вика
2004-08-13 14:45
2004.09.12
Помогите с SQL


6-1088848006
atruhin
2004-07-03 13:46
2004.09.12
Потоки или порты завершения?


6-1089053117
leonidus
2004-07-05 22:45
2004.09.12
TidHTTP при работе в потоке


3-1092390857
HanIP
2004-08-13 13:54
2004.09.12
Процедура довавления записи