Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.10.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизOpenGL : Кватернионы повержены ! Найти похожие ветки
← →
diaz (2003-04-23 11:54) [0]Всем привет! Для тех, кто хочет создать игровой проект в OpenGL, предлагаю заглянуть на http://www.en.net.ua/diaz/delphi/opengl
Здесь Вы найдете инструменты, библиотеки и модули, которые облегчат Вам жизнь на этом не легком пути :-)
Выложена пока не вся информация, но в ближайшее время появится следующее :
1.Quaternions в OpenGL на Delphi!!! (этого ждали многие);
2.Библиотека для загрузки текстур, создание текстурных пакетов;
3.Создание моделей в 3DSMax, экспорт, оптимизация модели, создание модельных пакетов, влаживание текстур в файлы моделей, загрузка моделей;
4.Вариант создания шрифтов и печати текста в OpenGL(работает гораздо быстрее стандартных);
5.Интерактивный Direct Sound для OpenGL (также с использованием quaternions в управлении звуком);
6.Примеры на разные темы OpenGL.
Всем успехов и добро пожаловать.
← →
Ilyasim (2003-04-23 15:40) [1]Спасибо огромное!!!
← →
Ilyasim (2003-04-24 03:09) [2]Первый ответ-первый вопрос :)
как реализовать функцию
glrotatef(90,0,0,0);
кватернионами?
Спасибо
← →
diaz (2003-04-24 03:44) [3]если запустишь так, как ты ее тут прописал, то ничего не произойдет. твоя запись означает - поворот на 90 грд вокруг никакой оси.
работать будет только так:
GLRotatef(90,1,0,0); - поворот вокруг оси Х на 90 грд.
GLRotatef(90,0,1,0); - поворот вокруг оси Y на 90 грд.
GLRotatef(90,0,0,1); - поворот вокруг оси Z на 90 грд.
и так:
GLRotatef(90,1,1,1); - поворот вокруг осей Х,Y,Z на 90 грд.
Кватернионы тут не нужны.
если я не понял вопроса, то пожалуйста поконкретнее.
← →
cyborg (2003-04-24 08:19) [4]А что такое кватерионы? :)
Написано о прорыве кватерионов, а что это такое не написано ;).
← →
Хранитель_7К (2003-04-24 09:13) [5]Да хотелось бы поподробней, с чем их употреблять.
А то я название слышал, может и мне пригодятся.
← →
pasha676 (2003-04-24 10:34) [6]
> Создание моделей в 3DSMax, экспорт, оптимизация модели,
> создание модельных пакетов, влаживание текстур в файлы моделей,
> загрузка моделей;
Что то этого я не увидел на сайте. Как впрочем и звуков. А так вроде многообещающе. Надо конечно качнуть, посмотреть.
← →
diaz (2003-04-24 16:17) [7]всем привет. я же написал выше "в ближайшее время появится".
готова почти вся инфа, но ее нужно подготовить,
чтобы было нагляднее и понятнее.
насчет кватернионов. подразумевается, что люди знают что это такое. моя цель - не вводить в сабж, а дать конкретные примеры.
если интересно что это такое, то на моем сайте в разделе QUATERNIONS есть поверхностное описание. а также можно скачать
quat_info.zip(инфа на английском). в двух словах: кватернионы расширяют возможности работы с матрицами в OpenGL и DirectX.
стандартные методы такого не могут.
← →
Ilyasim (2003-04-25 01:33) [8]2 diaz:
Сорри, моя ошибка :)
А можешь прописать всё, как работать с кватернионами от рождения до смерти? :)
То есть:
Var quaternion:TQuat;
begin
quaternion.create; //или как его там делать...
...тут чёто ещё
...повернуть объект по оси Z кватернионами.
quaternion.destroy; //убить :)
end; //надеюсь для этой строки комментариев не надо :)
← →
diaz (2003-04-25 03:38) [9]
> А можешь прописать всё, как работать с кватернионами от
> рождения до смерти?
на это уйдет много времени. мне потребовалось несколько месяцев
на чтобы все это схавать. для начала ты должен научиться свободно управляться с матрицами без использования кватернионов: glLoadIdentity, glLoadMatrix, glMatrixMode, glMultMatrix, glOrtho, glRotate, glScale, glTranslate - стандартные процедуры,а потом двигаться дальше. есть хорошая книга автор Э.Эйнджел "интерактивная компьютерная графика. вводный курс на базе opengl", и в инете можно многое найти.
> ...повернуть объект по оси Z кватернионами.
закачай с моего сайта пример "tquat_2.zip", открой модуль "Ship_unit.pas", найди в нем строку
"Ship[a].Q.QRot(Stab*Ship[a].RotSpeed.x, Stab*Ship[a].RotSpeed.y, 0); // !!!!!!!"
и измени ее на
"Ship[a].Q.QRot(Stab*Ship[a].RotSpeed.x, Stab*Ship[a].RotSpeed.y, Stab*Ship[a].RotSpeed.y*10); // !!!!!!!"
запусти и посмотри что получиться. корабли будут очень быстро вращаться вокруг оси z (в 10 раз быстрее, чем вокруг оси y).
пробуй.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.10.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.46 MB
Время: 0.01 c