Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.01.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Вниз(OpenGL) модули математических действий с матрицами Найти похожие ветки
← →
loto (2003-05-29 18:33) [0]Люди, поделитесь ссылками или исходниками модулей (классов,...) математических действий с матрицами.
Делаю:
[матрица поворота вокруг XYZ]=[матрица поворота вокруг X]*[матрица поворота вокруг Y]*[матрица поворота вокруг Z]
[Матрица1]=[X,Y,Z,1]* [матрица поворота вокруг XYZ]
[Матрица2]=[X,Y,Z,1]*[матрица поворота вокруг X]*[матрица поворота вокруг Y]*[матрица поворота вокруг Z]
Получается, что [Матрица1] и [Матрица2] РАЗНЫЕ!!! Почему?!
← →
k-man (2003-05-29 20:44) [1]Почитай Френсиса Хилла. Там есть целый раздел : Действия с Матрицами. Книжка кстати замечательная.
← →
pasha676 (2003-05-30 10:17) [2]Если мне не изменяет память, то при перестановке матриц произведение меняется.
Я откровенно признаюсь что давно не фига про матрицы не помню, но
[Матрица1]=[X,Y,Z,1]*[матрица поворота вокруг XYZ]
будет тоже что
[Матрица2]=[X,Y,Z,1]*([матрица поворота вокруг X]*[матрица поворота вокруг Y]*[матрица поворота вокруг Z])
Но не тоже что, например
[Матрица2]=([X,Y,Z,1]*[матрица поворота вокруг X])*[матрица поворота вокруг Y]*[матрица поворота вокруг Z]
Т.е. вопрос не в том что ты перемножаешь, а в том в каком порядке ты перемножаешь.
← →
Gandalf (2003-06-02 12:04) [3]
> Если мне не изменяет память, то при перестановке матриц
> произведение меняется.
Память тебе не изменяет, умножения не коммутативно.
> Люди, поделитесь ссылками или исходниками модулей (классов,...)
> математических действий с матрицами.
Открой MSDN или SDK - там в OGL хелп, есть описание процедур Rotatef, Translatef и т.п. с картинками матриц и порядком умножения. Или возми книгу Набайоти Барккакати (это не шутка!) там он делает свой 3д движок - и рассказывает о матрицный преобразованиях...
← →
diaz (2003-07-06 21:51) [4]Посмотри здесь примеры Quaternions и информация по работе с матрицами
http://www.en.net.ua/diaz/delphi/opengl
← →
Dead Moroz (2003-07-12 03:23) [5]Удалено модератором
← →
Dead Moroz (2003-07-12 03:26) [6]И еще: при умножении матрицы на вектор матрица же получиться не может.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.01.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.45 MB
Время: 0.007 c