Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.01.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

(OpenGL) модули математических действий с матрицами   Найти похожие ветки 

 
loto   (2003-05-29 18:33) [0]

Люди, поделитесь ссылками или исходниками модулей (классов,...) математических действий с матрицами.

Делаю:
[матрица поворота вокруг XYZ]=[матрица поворота вокруг X]*[матрица поворота вокруг Y]*[матрица поворота вокруг Z]
[Матрица1]=[X,Y,Z,1]* [матрица поворота вокруг XYZ]
[Матрица2]=[X,Y,Z,1]*[матрица поворота вокруг X]*[матрица поворота вокруг Y]*[матрица поворота вокруг Z]

Получается, что [Матрица1] и [Матрица2] РАЗНЫЕ!!! Почему?!


 
k-man   (2003-05-29 20:44) [1]

Почитай Френсиса Хилла. Там есть целый раздел : Действия с Матрицами. Книжка кстати замечательная.


 
pasha676   (2003-05-30 10:17) [2]

Если мне не изменяет память, то при перестановке матриц произведение меняется.

Я откровенно признаюсь что давно не фига про матрицы не помню, но

[Матрица1]=[X,Y,Z,1]*[матрица поворота вокруг XYZ]
будет тоже что
[Матрица2]=[X,Y,Z,1]*([матрица поворота вокруг X]*[матрица поворота вокруг Y]*[матрица поворота вокруг Z])

Но не тоже что, например
[Матрица2]=([X,Y,Z,1]*[матрица поворота вокруг X])*[матрица поворота вокруг Y]*[матрица поворота вокруг Z]

Т.е. вопрос не в том что ты перемножаешь, а в том в каком порядке ты перемножаешь.



 
Gandalf   (2003-06-02 12:04) [3]


> Если мне не изменяет память, то при перестановке матриц
> произведение меняется.


Память тебе не изменяет, умножения не коммутативно.

> Люди, поделитесь ссылками или исходниками модулей (классов,...)
> математических действий с матрицами.


Открой MSDN или SDK - там в OGL хелп, есть описание процедур Rotatef, Translatef и т.п. с картинками матриц и порядком умножения. Или возми книгу Набайоти Барккакати (это не шутка!) там он делает свой 3д движок - и рассказывает о матрицный преобразованиях...


 
diaz   (2003-07-06 21:51) [4]

Посмотри здесь примеры Quaternions и информация по работе с матрицами
http://www.en.net.ua/diaz/delphi/opengl


 
Dead Moroz   (2003-07-12 03:23) [5]

Удалено модератором


 
Dead Moroz   (2003-07-12 03:26) [6]

И еще: при умножении матрицы на вектор матрица же получиться не может.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.01.26;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.46 MB
Время: 0.004 c
1-83148
alex_***
2004-01-15 12:08
2004.01.26
netapi32.dll


1-83170
Alekz
2004-01-14 09:28
2004.01.26
Расстояние между двумя двоичными кодами


3-83106
cezar
2003-12-27 14:04
2004.01.26
Вопрос по SQL Server


4-83296
Bers
2003-11-21 10:51
2004.01.26
Доступ к реестру Windows


7-83290
Magical
2003-11-09 10:55
2004.01.26
Как получить Sid пользователя.





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский