Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.02.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизКак сделать дифференциал для авто? Найти похожие ветки
← →
R0man (2003-08-11 08:45) [0]У настоящих машин наибольший крутящий момент отдаётся тому колесу которое легче крутить
Кабы это програмно реализовать?
← →
Карлсон (2003-08-11 09:51) [1]в смысле?
чтобы одно колесо крутилось быстрее другого и машину при этом разворачивало бы?
← →
Автолюбитель (2003-08-11 20:08) [2]зачем тебе так точно моделировать?
фишка в том, что когда машина поворачиват скорость дижения земли под разными колесами разная, ты можешь высчитать ее для каждого колеса из траектории. а усилие распределяется пропорционально (обратно) скорости вращения...
но главная ф-ция диференциала - как бы круто ты не поворачивал, ведущие колеса не проскальзывают отн земли и в то же время остаются ведущими (пусть и в разной степени)
← →
R0man (2003-08-13 07:34) [3]Делаю сим, и при повороте как раз оба ведущих колеса проскальзывают, ну и охота чтобы когда одно из колес облегчалось оно начинало буксовать, а другое стояло, как Screamer 4x4, Live For Speed или даже Insane, в них так сделано.
← →
Gamaun (2003-08-14 04:30) [4]Для начала для чего нужен межколесный дифференциал:
при движении автомобиля по криволинейной траектории все его колеса роходят различные пути (при прямолинейном движении это кстати тоже происходит -- из-за неровностей дороги). Для исключения продольного сколжения, необходимо что бы они вращались с различными угловыми скоростями. Для этого и нужны дифференциалы.
Если расматривается обычный конический дифференциал:
w3 = (w1 + w2)/2
M1 = (M3 + Mтр)/2
M2 = (M3 - Mтр)/2
где w и M -- угловые скорости и моменты элементов дифференциала.
индексы 1 и 2 для полуосевых шестерен, 3 -- корпус.
Для обычного дифференциала трением в виду его малости пренебрегают.
Но на спортивных/тюнинговых/повышенной проходимости/высокой проходимости автомобилях такие дифференциалы не использует, а используют дифференциалы повышеного трения, или скажем самоблокирующиеся дифференциалы (например, кулачковый или червячный).
Но, увы... Даже в самом крутейшем симе про дифференциал вспоминают только в случае разнородных покрытий под колесом.
Скольжение происходит не из-за наличия дифференциала, а из-за невозможности колеса реализовать приложенный крутящий или тормозящий момент. Пока приложенные силы не выходят за "круг скольжения" колесо не проскальзывает. Как только это происходит -- соотвественно получаем скольжение/буксование -- это в общих чертах.
IMHO, расчет нагрузок на каждое колесо, а следовательно, и положения кузова и геометрии повески, с учетов всех влиящих величин -- задача далеко не тривиальная. На вскидку, это приблизительно 4 + 6 = 10 степеней свободы, т.е. система из 10 диф. НЕЛИНЕЙНЫХ уравнений.
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2004.02.25;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.46 MB
Время: 0.03 c