Текущий архив: 2003.09.18;
Скачать: CL | DM;
Вниз
помогите разобраться Найти похожие ветки
← →
dynadan (2003-03-16 23:41) [0]Привет!
Помогите пожалуйста. хочу делать изометрическую рпг.Не умею
программировать ни на С++, ни на delphi. собственно сейчас и решаю на чём учиться : Delphi вроде проще, и о delphiX очень лесные отзовы. Подойдёт ли для моих целей Delphi и DelphiX. Проще ли будет реализовать игру чем на С++?
Собственно мыслей о том чтобы делать свою игру на делфи у меня не было(я накупил лит-ры по С++ и собрался с головой уйти во все эти полиморфизмы)
Но прочитав на этом сайте очень интересную статью о программировании
изометрии на делфи, всерьёз задумался - а может делфи то и проще будет...
В общем такая проблема, народ подскажите кто знает.
Спасибо.
← →
A_n_t (2003-03-17 05:52) [1]Если ты воооообще не умеешь программировать, то не важно на чем будешь начинать - и там и там придется узнать очень много нового и интересного :)
← →
MeF88 (2003-03-17 10:53) [2]http://delphigfx.mastak.ru/ - полезно для начала...
← →
k-man (2003-03-17 16:13) [3]Я не очень понял: ты вообще никогда не программировал?
Или ты имеешь ввиду, что ты еще не работал с графикой?
Если первый вариант, то тебе для начала надо разобраться
в принципах алгоритмического построения программ.
Только потом, когда будут знания и хотя бы какой-то
опыт в программировании надо учиться работать с графикой.
Да и вообще игра, тем более РПГ для новичка дело
неподъемное.
А если второй вариант, то флаг тебе в руки.
← →
Kobik (2003-03-17 19:55) [4]2dynadan
Делать RPG действительно не просто - сам пробовал (точнее говоря все еще пробую). Лучше начать с чего-нибудь более простого например аркады.
Насчет языка: раз уж ты на сайте delphi.mastak, то большинство тебе посоветуют Delphi (и я тоже). А другие языки тоже надо знать. Может не так полно, но хотя бы синтаксис - в жизни еще пригодится.
← →
dynadan (2003-03-17 23:40) [5]Привет всем!
Кодить я немного умею(Visual Basic), и знаком о основными
игровыми алгоритмами, но вот графику кодить под DirectX не умею вообще.(только GUI)Собственно малая эффективность VB в плане гейммэйкерства и подвигла меня на изучение какого то более продвинутого языка. Но только какого? - С++ или delphi -вот в чём вопрос.
P.s кстати слышал что программирование на Delphi под всем известный API(directX) - занятие не благородное, якобы дикие тормоза...
← →
cyborg (2003-03-17 23:55) [6]dynadan (17.03.03 23:40)
>кстати слышал что программирование на Delphi под всем известный
>API(directX) - занятие не благородное, якобы дикие тормоза...
Наглая ложь, 1024х768х16 бит на моей машине Duron 800, видео TNT2. Очищение экрана и четыре слоя движущихся сплошных (т.е. по всему экрану) спрайтотв 32х32 по всему экрану дают 50-60 кадров в секунду используя под спрайт видеопамять и 9-14 кадров используя оперативную.
← →
MeF88 (2003-03-18 09:09) [7]Delphi forever! (Если умеешь им пользоваться) И Delphi ничем не уступает VC++, почти.
← →
Jel (2003-03-18 09:43) [8]
> dynadan (17.03.03 23:40)
> Кодить я немного умею(Visual Basic),
Если уже работал с Visual Basic и не устроила только тормозная работа с графикой через GUI то может быть стоит посмотреть DirectX SDK от Microsoft? Там включена полная поддержка Visual Basic и С++.
А насчет тормозов - бред. Не знаю как с компонентами типа DelphiX (я использую заголовочные файлы от Jedi) и все летает. В примерах из SDK такой же FPS, как и в их реализации на Delphi.
← →
k-man (2003-03-18 12:00) [9]Вообще я сторонник мнения, что если человек умеет работать с одним языком программирования, то освоить другой несложно.
Одно из основных отличий например Pascal"я от Basic"a
это синтаксис.
А вообще dynadan, поясни, что значит
> Кодить я немного умею(Visual Basic), и знаком о основными
>
> игровыми алгоритмами,
Да и кстати, я тоже когда начинал обложился литературой по C++,
Но правда потом поменял все книги на лит-ру по Delphi.
C++ все же не для новичков. Это моё мнение.
← →
Урб (2003-03-18 14:00) [10]Напиши го-моки или пятнашки - и на Дельфи и на Сях, и тогда реши.
← →
JibSkeart (2003-03-18 14:21) [11]2MeF88 © (18.03.03 09:09)
вот иммено что почти у мя под DirectX на VC++
и крутящийся шар с отражением, расш.800х600
FPS 600-800 что плохо, а посмотри какой ФПС будет на DelphiX ?
← →
cyborg (2003-03-18 16:46) [12]JibSkeart © (18.03.03 14:21)
Причём тут DelphiX?
← →
dynadan (2003-03-18 22:09) [13]
to k-man :
Собственно я имел ввиду такие алгоритмы как: нахождение кратчайшего пути, AI, и тд. (общий смысл которых един для всех, различна лишь реализация под тот или иной конкретный язык программирования.)
А вобще я уже понял из ваших ответов, что delphi(плюс какие-нибудь навороченные библиотеки типа GlScene и DelphiX)по функциональности вплотную приблизился к С++, и дышит оной в затылок, но хотелось бы всё же уточнить СИЛЬНО ЛИ DELPHI ПРОЩЕ
СИ++, т.е. примерно сколько времени уйдёт если начинать учиться (с озов до работы С DirectX) на том и другом языке соответствено.
to cyborg:
Да FPS хорош, но какие эффекты поддерживет спрайтовый движок DelphiX?(зеркальное отображение, Растяжение, Размывание, прозрачность????)
← →
cyborg (2003-03-19 03:19) [14]Хм... вообще в корне неправильный вопрос, сравнивать DelphiX c С++, это как сравнивать табурет с кирпичём, тоже сидеть можно, но только совсем разные вещи.
Спрайты и зеркальное отображение вещи не совместимые, все эффекты зависят от видеокарточки и процессора, растяжение, прозрачность и пр. всё лежит на DirectX, Delphi тут никаким боком на это не влияет... влияет сам генерируемый код, тут несколько месяцев назад давали ссылку на тест скорости выполнения генерируемого кода, сравнивали C++,Delphi,Basic,Java помоему, там можешь посмотреть что в чём быстрее, Delphi там немного отставала, но не намного, в некоторых случаях даже быстрее выполнялся код.
То, что я выше сказал, это ответ на:
>P.s кстати слышал что программирование на Delphi под всем
>известный API(directX) - занятие не благородное, якобы дикие тормоза...
GLScene, DelphiX - это всего навсего библиотеки готовых функций, которые сделаны для универсальности, а универсальность подразумевает собой кучу кода с большими вариантами и как следствие работают много медленней.
← →
cyborg (2003-03-19 03:28) [15]Добавлю, прозрачность пока не пробовал, ещё не разберусь как там с дополнительными данными работать, всё пример подходящий не найду :(. Тем более тут говорили, что на большинстве видеокарточек будет вылазить ошибка, что она аппаратную прозрачностьт не поддерживает, в этом случае придётся делать программно, что очень замедлит ывод графики.
Это я про 2D графику говорю, т.е. спрайтовую, если ещё не понял.
← →
MeF88 (2003-03-19 06:55) [16]Я вообще Delphi стал учить, так как VC++ 6 ни у кого не было, а зачем покупать VC++, если у меня на полочке стоит Delphi... А насчет сложности: мне больше паскалевский синтаксис нравится, чем сишный.
P.S. У меня под DelphiX глюк с прозрачностью, что на древней карте с 1 метром памяти, что на новой с 32Mb. Правда ATI Rage Fury Pro XPert 2000 - это не ATI RADEON 9700 Pro...
← →
k-man (2003-03-19 13:08) [17]to Dynadan
Ну во-первых хочу сказать, что сам с графикой не работал вообще.
До этого главным направлением моей работы был ИИ.
Но сейчас занимаюсь проектом в котором одна из главных
составляющих - графика. Выбрал Delphi, потому что на нем имею некоторый опыт работы. Обложился литературой (если интересно могу сказать какой) по OpenGL и DirectX и учусь. Но одно могу сказать точно: C язык намного более низкого уровня чем Delphi
следовательно более сложный.
Поэтому я абсолютно согласен с cyborg"ом: не надо, да и нельзя
их сравнивать. Сколько таких споров в Сети не сосчитать.
Если так захватила идея с С++, то последуй совету Урб"a
напиши аркадку и на Delhi и на С и сравни результаты.
← →
JibSkeart (2003-03-19 17:30) [18]MeF88 © (19.03.03 06:55)
Ентот глюк исправили уже можно найти пропатченую версию
DelphiX
cyborg © (19.03.03 03:19)
Тоже верно
to Dynadan
Да нет помойму наоборот ,он более гибкий
а насчет сложности да ненамного
потомучто классы и другие веши они становятся неотемлимой частью и есть тут и там
да и вообще помоему эта таема уже уходит
насчет оптимальности итд ...
← →
MeF88 (2003-03-20 07:46) [19]2JibSkeart: Она у меня была =) Просто надо было все перекомпилировать... Бывает. =D
Страницы: 1 вся ветка
Текущий архив: 2003.09.18;
Скачать: CL | DM;
Память: 0.5 MB
Время: 0.031 c