Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

помогите разобраться   Найти похожие ветки 

 
dynadan   (2003-03-16 23:41) [0]

Привет!
Помогите пожалуйста. хочу делать изометрическую рпг.Не умею
программировать ни на С++, ни на delphi. собственно сейчас и решаю на чём учиться : Delphi вроде проще, и о delphiX очень лесные отзовы. Подойдёт ли для моих целей Delphi и DelphiX. Проще ли будет реализовать игру чем на С++?
Собственно мыслей о том чтобы делать свою игру на делфи у меня не было(я накупил лит-ры по С++ и собрался с головой уйти во все эти полиморфизмы)
Но прочитав на этом сайте очень интересную статью о программировании
изометрии на делфи, всерьёз задумался - а может делфи то и проще будет...
В общем такая проблема, народ подскажите кто знает.
Спасибо.


 
A_n_t   (2003-03-17 05:52) [1]

Если ты воооообще не умеешь программировать, то не важно на чем будешь начинать - и там и там придется узнать очень много нового и интересного :)


 
MeF88   (2003-03-17 10:53) [2]

http://delphigfx.mastak.ru/ - полезно для начала...


 
k-man   (2003-03-17 16:13) [3]

Я не очень понял: ты вообще никогда не программировал?
Или ты имеешь ввиду, что ты еще не работал с графикой?
Если первый вариант, то тебе для начала надо разобраться
в принципах алгоритмического построения программ.
Только потом, когда будут знания и хотя бы какой-то
опыт в программировании надо учиться работать с графикой.
Да и вообще игра, тем более РПГ для новичка дело
неподъемное.
А если второй вариант, то флаг тебе в руки.


 
Kobik   (2003-03-17 19:55) [4]

2dynadan
Делать RPG действительно не просто - сам пробовал (точнее говоря все еще пробую). Лучше начать с чего-нибудь более простого например аркады.

Насчет языка: раз уж ты на сайте delphi.mastak, то большинство тебе посоветуют Delphi (и я тоже). А другие языки тоже надо знать. Может не так полно, но хотя бы синтаксис - в жизни еще пригодится.


 
dynadan   (2003-03-17 23:40) [5]

Привет всем!
Кодить я немного умею(Visual Basic), и знаком о основными
игровыми алгоритмами, но вот графику кодить под DirectX не умею вообще.(только GUI)Собственно малая эффективность VB в плане гейммэйкерства и подвигла меня на изучение какого то более продвинутого языка. Но только какого? - С++ или delphi -вот в чём вопрос.
P.s кстати слышал что программирование на Delphi под всем известный API(directX) - занятие не благородное, якобы дикие тормоза...


 
cyborg   (2003-03-17 23:55) [6]

dynadan (17.03.03 23:40)
>кстати слышал что программирование на Delphi под всем известный
>API(directX) - занятие не благородное, якобы дикие тормоза...
Наглая ложь, 1024х768х16 бит на моей машине Duron 800, видео TNT2. Очищение экрана и четыре слоя движущихся сплошных (т.е. по всему экрану) спрайтотв 32х32 по всему экрану дают 50-60 кадров в секунду используя под спрайт видеопамять и 9-14 кадров используя оперативную.


 
MeF88   (2003-03-18 09:09) [7]

Delphi forever! (Если умеешь им пользоваться) И Delphi ничем не уступает VC++, почти.


 
Jel   (2003-03-18 09:43) [8]


> dynadan (17.03.03 23:40)
> Кодить я немного умею(Visual Basic),


Если уже работал с Visual Basic и не устроила только тормозная работа с графикой через GUI то может быть стоит посмотреть DirectX SDK от Microsoft? Там включена полная поддержка Visual Basic и С++.

А насчет тормозов - бред. Не знаю как с компонентами типа DelphiX (я использую заголовочные файлы от Jedi) и все летает. В примерах из SDK такой же FPS, как и в их реализации на Delphi.


 
k-man   (2003-03-18 12:00) [9]

Вообще я сторонник мнения, что если человек умеет работать с одним языком программирования, то освоить другой несложно.
Одно из основных отличий например Pascal"я от Basic"a
это синтаксис.
А вообще dynadan, поясни, что значит

> Кодить я немного умею(Visual Basic), и знаком о основными
>
> игровыми алгоритмами,

Да и кстати, я тоже когда начинал обложился литературой по C++,
Но правда потом поменял все книги на лит-ру по Delphi.
C++ все же не для новичков. Это моё мнение.



 
Урб   (2003-03-18 14:00) [10]

Напиши го-моки или пятнашки - и на Дельфи и на Сях, и тогда реши.


 
JibSkeart   (2003-03-18 14:21) [11]

2MeF88 © (18.03.03 09:09)
вот иммено что почти у мя под DirectX на VC++
и крутящийся шар с отражением, расш.800х600
FPS 600-800 что плохо, а посмотри какой ФПС будет на DelphiX ?


 
cyborg   (2003-03-18 16:46) [12]

JibSkeart © (18.03.03 14:21)
Причём тут DelphiX?


 
dynadan   (2003-03-18 22:09) [13]


to k-man :
Собственно я имел ввиду такие алгоритмы как: нахождение кратчайшего пути, AI, и тд. (общий смысл которых един для всех, различна лишь реализация под тот или иной конкретный язык программирования.)
А вобще я уже понял из ваших ответов, что delphi(плюс какие-нибудь навороченные библиотеки типа GlScene и DelphiX)по функциональности вплотную приблизился к С++, и дышит оной в затылок, но хотелось бы всё же уточнить СИЛЬНО ЛИ DELPHI ПРОЩЕ
СИ++, т.е. примерно сколько времени уйдёт если начинать учиться (с озов до работы С DirectX) на том и другом языке соответствено.

to cyborg:
Да FPS хорош, но какие эффекты поддерживет спрайтовый движок DelphiX?(зеркальное отображение, Растяжение, Размывание, прозрачность????)


 
cyborg   (2003-03-19 03:19) [14]

Хм... вообще в корне неправильный вопрос, сравнивать DelphiX c С++, это как сравнивать табурет с кирпичём, тоже сидеть можно, но только совсем разные вещи.
Спрайты и зеркальное отображение вещи не совместимые, все эффекты зависят от видеокарточки и процессора, растяжение, прозрачность и пр. всё лежит на DirectX, Delphi тут никаким боком на это не влияет... влияет сам генерируемый код, тут несколько месяцев назад давали ссылку на тест скорости выполнения генерируемого кода, сравнивали C++,Delphi,Basic,Java помоему, там можешь посмотреть что в чём быстрее, Delphi там немного отставала, но не намного, в некоторых случаях даже быстрее выполнялся код.

То, что я выше сказал, это ответ на:
>P.s кстати слышал что программирование на Delphi под всем
>известный API(directX) - занятие не благородное, якобы дикие тормоза...

GLScene, DelphiX - это всего навсего библиотеки готовых функций, которые сделаны для универсальности, а универсальность подразумевает собой кучу кода с большими вариантами и как следствие работают много медленней.


 
cyborg   (2003-03-19 03:28) [15]

Добавлю, прозрачность пока не пробовал, ещё не разберусь как там с дополнительными данными работать, всё пример подходящий не найду :(. Тем более тут говорили, что на большинстве видеокарточек будет вылазить ошибка, что она аппаратную прозрачностьт не поддерживает, в этом случае придётся делать программно, что очень замедлит ывод графики.

Это я про 2D графику говорю, т.е. спрайтовую, если ещё не понял.


 
MeF88   (2003-03-19 06:55) [16]

Я вообще Delphi стал учить, так как VC++ 6 ни у кого не было, а зачем покупать VC++, если у меня на полочке стоит Delphi... А насчет сложности: мне больше паскалевский синтаксис нравится, чем сишный.

P.S. У меня под DelphiX глюк с прозрачностью, что на древней карте с 1 метром памяти, что на новой с 32Mb. Правда ATI Rage Fury Pro XPert 2000 - это не ATI RADEON 9700 Pro...


 
k-man   (2003-03-19 13:08) [17]

to Dynadan
Ну во-первых хочу сказать, что сам с графикой не работал вообще.
До этого главным направлением моей работы был ИИ.
Но сейчас занимаюсь проектом в котором одна из главных
составляющих - графика. Выбрал Delphi, потому что на нем имею некоторый опыт работы. Обложился литературой (если интересно могу сказать какой) по OpenGL и DirectX и учусь. Но одно могу сказать точно: C язык намного более низкого уровня чем Delphi
следовательно более сложный.
Поэтому я абсолютно согласен с cyborg"ом: не надо, да и нельзя
их сравнивать. Сколько таких споров в Сети не сосчитать.
Если так захватила идея с С++, то последуй совету Урб"a
напиши аркадку и на Delhi и на С и сравни результаты.


 
JibSkeart   (2003-03-19 17:30) [18]

MeF88 © (19.03.03 06:55)
Ентот глюк исправили уже можно найти пропатченую версию
DelphiX
cyborg © (19.03.03 03:19)
Тоже верно
to Dynadan
Да нет помойму наоборот ,он более гибкий
а насчет сложности да ненамного
потомучто классы и другие веши они становятся неотемлимой частью и есть тут и там
да и вообще помоему эта таема уже уходит
насчет оптимальности итд ...


 
MeF88   (2003-03-20 07:46) [19]

2JibSkeart: Она у меня была =) Просто надо было все перекомпилировать... Бывает. =D



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.09.18;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.5 MB
Время: 0.009 c
6-58806
Дима
2003-07-16 23:23
2003.09.18
Установление соединения


1-58642
Marmel
2003-09-05 11:53
2003.09.18
Перехватить информацию из ячейки Exel.


6-58810
Igpr
2003-07-17 09:31
2003.09.18
Закачка базы с Oracl`а ч/з TWebBrowser.


3-58580
Serg De
2003-08-26 15:54
2003.09.18
Формат даты в SQL


1-58746
SergeY_X
2003-09-07 01:48
2003.09.18
CAB - SFX





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский