Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.03.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];
ВнизНесколько ??? о разработке игр Найти похожие ветки
← →
Константин (2002-10-13 17:22) [0]Здраст., мастера!
1. На основе чего проще кодить спрайтовый движок изометрической игры:
* DirectXGraphics/Direct3DX8
* OpenGL
* DirectDraw
2. Есть ли альтернативы/версии DirectInput,DirectDraw,DirectPlay для UNIX/Linux/MacOs(*) и др платформ.
3. Неужели круче DirectX ничего нет?
Я очень жду ответов. Большое спасибо!
← →
VitGun (2002-10-13 19:04) [1]Константин, ну если изометрия...то могу посоветовать DelphiX, лежит где-то на http://delphigfx.mastak.ru/. Это самы простой способ доступа к DirectDraw.
← →
Sapersky_ (2002-10-14 01:10) [2]Мой вариант - DirectDraw + Direct3D7, о преймуществах я уже писал:
http://delphi.mastak.ru/cgi-bin/forum.pl?look=1&id=1026219245&n=9
← →
Константин (2002-10-14 10:08) [3]Тфэнкз!
итак, я объясню кое что, не прозвучавшее в корне этой ветви.
Вообще наш проэкт - изометрический шутер -
Fallout:Personal Strike. Этакое новое слово в жанре FPS:))
1 - спрайты тоже требуют Z-обработки (какой спрайт какой перекрывает), вот почему я вообще перечислил все АПИ сразу в первой половине мессага.
>> VitGun
Тогда почему от него отказался [3d]power??? ( powersite.narod.ru/ - Need For Kill)
И вообще мне хочется поменьше ехе. Если я освою ACL, то всё пучком.
PS лежит он гдета у рыцарей Jedi, здесь только ссылка.
>> Sapersky_
Спасибо за ссылку. Посмотрим, что там ле
DirectDraw я обернул в свои классы, могу рассказать в переписке,
они сырые, вот почему я не вылажил их или ссылку к ним. а вот в если бы я разобрался в Direct3D7, то вау-вау!, т. е. я бы своего друга (Horned Reaper), который спрайты делает, в 3D.
Или просто сделал бы всё круче.
← →
Константин (2002-10-14 10:16) [4]Хахха! я перепутал ссылку на форум с сылкой на чть другое.
← →
Sapersky_ (2002-10-14 12:08) [5]2Константин:
Разбирайся - http://delphigfx.mastak.ru/samples/samp70.rar
Мне уже неудобно как-то сюда отсылать (вроде самореклама получается), но... зачем бы тогда я это выкладывал?
← →
Sapersky_ (2002-10-14 12:18) [6]А использовать Z-буфер для сортировки спрайтов в 2D-движке - это, по-моему, вообще невозможно, т.к. спрайты выводятся с Color Key (или ещё какой-то прозрачностью), а Z-буфер это не воспринимает и работает с полигонами как будто они непрозрачные. Со всеми вытекающими.
Даже в 3D-играх в таких случаях (если необходимо получить строго корректное изображение) делают явную сортировку.
← →
Владимир Васильев (2002-10-14 12:55) [7]D3D для 2D юзать конечно можно и довольно эффективно по производительности. Но лучше пока почитать умные книжки по теории - в ноябре появится DX9 c обещанным IDirectDraw + аппаратный блендинг, антиалайзинг, геометрические трансформации + .....
← →
Константин (2002-10-14 13:59) [8]Если бы не EacessViolation при попытке добыть FullScreen...
и глючит DX8 в Delphi-прогах...
Может мне Opengl+glAlphaTest(GL_GREATER,0) юзать.....
Владимир, а где я возьму по DX9 справку, если я даже по DX8 книгу не могу найти.?
← →
Владимир Васильев (2002-10-14 14:02) [9]Для DX8.1 есть SDK ~180Mb - cм. на microsoft.com.
Там и документация и примеры.
← →
VitGun (2002-10-14 18:39) [10]Константин, у DelphiX есть недостаток, впрочем не единственный, D3D в нем реализован на редкость плохо...может поэтому...
← →
Sapersky_ (2002-10-15 01:25) [11]2Константин:
Глючит DX8 не более, чем DX7 :). Инициализация и в частности fullscreen делаются даже проще. См. пример... ага, BTG Viewer на DelphiGFX (скромность я уже изжил :)).
Если нужна книжка - см. Краснова, она, может, и не идеальна, но для начала сойдёт.
2Владимир Васильев:
Боюсь только, потребуется для всех этих прелестей GeForce или что-то в том же духе... конечно, они сейчас дешёвые, но у некоторых стоят и S3Trio... и они (в смысле, некоторые) - тоже люди :)... право имеют... :)
В общем, не возражаю, если мелкософт сделает приличную софтверную эмуляцию. Но это вряд ли - в DX8 они её уже выкинули.
2VitGun: а он там вообще хоть как-нибудь реализован?
← →
Джастер (2002-10-15 20:36) [12]Народ, а вообще как делать освещение в изометрии? Я вот думаю, может OpenGl как-нибудь поюзать? Помогите
← →
Константин (2002-10-19 12:15) [13]Спасибо. Я уже почти все проблемы решил (см далее).
У меня некотрые примеры к DX8 глючат, взятые отсюда. я их уже стёр давно. А моя видюха есмь NVIDIA RIVA TNT/TNT2 Pro.
/Джастер/ Спрайты в OpenGL делаются текстурами с абсолютно прозрачным чёрным цветом (у чёрнфых точек альфа=0, у остальных=255) и при сделаных вызовах glEnable(GL_Alpha_Test);glAlphaFunc(GL_GREATER,0.0); эти текстуры накладываются на прямоугольники.....
_______________
Я вот чо скажу - не пользую я Дельфикс. Я просто не понял. как
D3D7 правильно настроить так, чтобы спрайты не корячило от расстояния итп., вот и юзаю чистый DD7. а стандартное (инициализайия, отсечение, загрузка и связывание поверхностей с TGraphic, реакция на AltTab и пуск, чтение клавы и мыши, финализация) я реализовал уже. теперь вопрос стоит о создании своих органов управления для меню и кодировании консоли. Какой шрифт есть, где все буквы Всегда Одной Ширины И Высоты ? (надо для генератора спрайтовых шрифтов).
Страницы: 1 вся ветка
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.03.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];
Память: 0.48 MB
Время: 0.01 c