Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.03.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Несколько ??? о разработке игр   Найти похожие ветки 

 
Константин   (2002-10-13 17:22) [0]

Здраст., мастера!
1. На основе чего проще кодить спрайтовый движок изометрической игры:
* DirectXGraphics/Direct3DX8
* OpenGL
* DirectDraw
2. Есть ли альтернативы/версии DirectInput,DirectDraw,DirectPlay для UNIX/Linux/MacOs(*) и др платформ.
3. Неужели круче DirectX ничего нет?

Я очень жду ответов. Большое спасибо!


 
VitGun   (2002-10-13 19:04) [1]

Константин, ну если изометрия...то могу посоветовать DelphiX, лежит где-то на http://delphigfx.mastak.ru/. Это самы простой способ доступа к DirectDraw.


 
Sapersky_   (2002-10-14 01:10) [2]

Мой вариант - DirectDraw + Direct3D7, о преймуществах я уже писал:
http://delphi.mastak.ru/cgi-bin/forum.pl?look=1&id=1026219245&n=9


 
Константин   (2002-10-14 10:08) [3]

Тфэнкз!
итак, я объясню кое что, не прозвучавшее в корне этой ветви.
Вообще наш проэкт - изометрический шутер -
Fallout:Personal Strike. Этакое новое слово в жанре FPS:))
1 - спрайты тоже требуют Z-обработки (какой спрайт какой перекрывает), вот почему я вообще перечислил все АПИ сразу в первой половине мессага.
>> VitGun
Тогда почему от него отказался [3d]power??? ( powersite.narod.ru/ - Need For Kill)
И вообще мне хочется поменьше ехе. Если я освою ACL, то всё пучком.
PS лежит он гдета у рыцарей Jedi, здесь только ссылка.
>> Sapersky_
Спасибо за ссылку. Посмотрим, что там ле
DirectDraw я обернул в свои классы, могу рассказать в переписке,
они сырые, вот почему я не вылажил их или ссылку к ним. а вот в если бы я разобрался в Direct3D7, то вау-вау!, т. е. я бы своего друга (Horned Reaper), который спрайты делает, в 3D.
Или просто сделал бы всё круче.


 
Константин   (2002-10-14 10:16) [4]

Хахха! я перепутал ссылку на форум с сылкой на чть другое.


 
Sapersky_   (2002-10-14 12:08) [5]

2Константин:
Разбирайся - http://delphigfx.mastak.ru/samples/samp70.rar
Мне уже неудобно как-то сюда отсылать (вроде самореклама получается), но... зачем бы тогда я это выкладывал?


 
Sapersky_   (2002-10-14 12:18) [6]

А использовать Z-буфер для сортировки спрайтов в 2D-движке - это, по-моему, вообще невозможно, т.к. спрайты выводятся с Color Key (или ещё какой-то прозрачностью), а Z-буфер это не воспринимает и работает с полигонами как будто они непрозрачные. Со всеми вытекающими.
Даже в 3D-играх в таких случаях (если необходимо получить строго корректное изображение) делают явную сортировку.


 
Владимир Васильев   (2002-10-14 12:55) [7]

D3D для 2D юзать конечно можно и довольно эффективно по производительности. Но лучше пока почитать умные книжки по теории - в ноябре появится DX9 c обещанным IDirectDraw + аппаратный блендинг, антиалайзинг, геометрические трансформации + .....


 
Константин   (2002-10-14 13:59) [8]

Если бы не EacessViolation при попытке добыть FullScreen...
и глючит DX8 в Delphi-прогах...
Может мне Opengl+glAlphaTest(GL_GREATER,0) юзать.....
Владимир, а где я возьму по DX9 справку, если я даже по DX8 книгу не могу найти.?


 
Владимир Васильев   (2002-10-14 14:02) [9]

Для DX8.1 есть SDK ~180Mb - cм. на microsoft.com.
Там и документация и примеры.


 
VitGun   (2002-10-14 18:39) [10]

Константин, у DelphiX есть недостаток, впрочем не единственный, D3D в нем реализован на редкость плохо...может поэтому...


 
Sapersky_   (2002-10-15 01:25) [11]

2Константин:
Глючит DX8 не более, чем DX7 :). Инициализация и в частности fullscreen делаются даже проще. См. пример... ага, BTG Viewer на DelphiGFX (скромность я уже изжил :)).
Если нужна книжка - см. Краснова, она, может, и не идеальна, но для начала сойдёт.
2Владимир Васильев:
Боюсь только, потребуется для всех этих прелестей GeForce или что-то в том же духе... конечно, они сейчас дешёвые, но у некоторых стоят и S3Trio... и они (в смысле, некоторые) - тоже люди :)... право имеют... :)
В общем, не возражаю, если мелкософт сделает приличную софтверную эмуляцию. Но это вряд ли - в DX8 они её уже выкинули.
2VitGun: а он там вообще хоть как-нибудь реализован?


 
Джастер   (2002-10-15 20:36) [12]

Народ, а вообще как делать освещение в изометрии? Я вот думаю, может OpenGl как-нибудь поюзать? Помогите


 
Константин   (2002-10-19 12:15) [13]

Спасибо. Я уже почти все проблемы решил (см далее).
У меня некотрые примеры к DX8 глючат, взятые отсюда. я их уже стёр давно. А моя видюха есмь NVIDIA RIVA TNT/TNT2 Pro.

/Джастер/ Спрайты в OpenGL делаются текстурами с абсолютно прозрачным чёрным цветом (у чёрнфых точек альфа=0, у остальных=255) и при сделаных вызовах glEnable(GL_Alpha_Test);glAlphaFunc(GL_GREATER,0.0); эти текстуры накладываются на прямоугольники.....
_______________
Я вот чо скажу - не пользую я Дельфикс. Я просто не понял. как
D3D7 правильно настроить так, чтобы спрайты не корячило от расстояния итп., вот и юзаю чистый DD7. а стандартное (инициализайия, отсечение, загрузка и связывание поверхностей с TGraphic, реакция на AltTab и пуск, чтение клавы и мыши, финализация) я реализовал уже. теперь вопрос стоит о создании своих органов управления для меню и кодировании консоли. Какой шрифт есть, где все буквы Всегда Одной Ширины И Высоты ? (надо для генератора спрайтовых шрифтов).



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.03.17;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.48 MB
Время: 0.012 c
1-54037
Project 1
2003-03-04 23:38
2003.03.17
Объекты типа TApplication


14-54239
ZeroDivide
2003-02-27 15:53
2003.03.17
Почему некоторые люди торчат на этом сайте,


1-54026
BLooDMaN
2003-03-04 20:31
2003.03.17
Запуск программ из D6


3-53880
Studentas
2003-02-25 08:01
2003.03.17
SQL ?


14-54292
Alex Che
2003-02-28 15:41
2003.03.17
Где взять компоненты построения отчетов в Delphi





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский