Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.10.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

ОПРОС!   Найти похожие ветки 

 
Огыек   (2003-02-04 19:01) [0]

Внимание! Проводится опрос населения:
"Кто чем пользуется: Direct3D или OpenGl?"
"Что лучше: Direct3D или OpenGl?"


 
GL Forever!   (2003-02-04 19:02) [1]

Пользую OpenGl, так как он проще в использовании


 
Barlok   (2003-02-04 21:43) [2]

Смотря для чего, мне кажется OpenGl, не проще чем Direct3D, но информации действительно больше по OpenGl. Я бы наверное использовал OpenGl.


 
Огыеук   (2003-02-04 22:10) [3]

А чем ты занимаешься? DelphiX, DirectDraw?


 
CraZy_ExpLorE   (2003-02-04 22:59) [4]

Лучше всего программить под DirectX SDK !!!
Интересно, а в OpenGL есть что-то вроде DirectDraw? Люди, обьясните,
гогда и где и кто придумал этот OpenGL и что он из себя представляет!


 
R2D2   (2003-02-04 23:44) [5]

Мне кажется, что OpenGL лучше:
1. Он разрабатывался группой экспертов (в которую входила кажется и Sun - известный производитель графических станций), a DirectX навязан нам Microsoft.
2. Насколько я помню многие функции OpenGL "поддаются" програмной эмуляции (если видеокарта их не поддерживает), а DirectX - нет...
3. По поводу прогрммирования непосредственно на OpenGL или DirectX, а не в GLScene или DelphiX - в книжке по OpenGL прочитал, что особых сложностей с переходом от прогрммирования на OpenGL к DirectX нет...
4. Ну и, наконец, DOOM III пишется на OpenGL, а это что-нибудь да значит :))


 
Darthman   (2003-02-05 00:41) [6]

OpenGL был разработан компанией Silicon Graphics Int. (SGI), DirectX не был разработан Mirosoft, а был куплен ею у сторонеей фирмы, после чего каждый год проходит доработку.

Сам пользую для 3D - openGL.


 
Огыеук   (2003-02-05 06:57) [7]

CraZy_ExpLorE-> вроде DirectDraw в OGL нету, но все очень просто делать, а главное будет выше производительность и качество. Вот сам подумай, в OGL есть поворот, растяжение(resampling!), тонирование цветом, а DirectDraw все это самому писать надо и вряд ли получится быстрее. Так что для 2D я тоже выбираю OGL


 
Огыеук   (2003-02-05 18:19) [8]

up


 
Antx   (2003-02-05 20:36) [9]

OpenGL!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


 
Runner   (2003-02-05 20:38) [10]

По своему опыту в 3D Studio, Direct3D всё-же быстрее, да и писать на нём проще, хотя не знаю по поводу openGL, не пробовыл, так понаслышке ...


 
GL Forever!   (2003-02-05 21:04) [11]

-> Runner: Не, не проще


 
Gayrus   (2003-02-06 03:15) [12]

OpenGL forever!


 
Landgraph   (2003-02-06 15:33) [13]

ИМХО OpenGL лучше. По моему он проще чем DirectX (сколько я мучался с инициализацией Директа - так и не смог инициализировать =)). Да и красивее (для тех кто не верит: запустите Unreal Tournament с Директом (см. карту для командной игры Morpheus, так по моему) и обратите внимание на огни (там внизу есть такая типа взлетная полоса - на нее лучше всего смотреть), а потом запустите но не с Директом, а с ОпенГЛ - огни красивее смотрятся (по крайней мере у меня уж точно красивее)).
А насчет скорости: да, ОпенГЛ в некоторых моментах проигрывает Директу, однако сильно обходит по качеству!
В общем OpenGL RULEZZZZZZ Forever!!! (Ну или до того, пока кто-нибудь не сделает что-то лучше).


 
Danilcha   (2003-02-06 15:39) [14]

Одно из самого в D3D противного, по-моему - это то, что он если его загрузить на 100%, что программа может прекрасно работать, а изображение будет опаздывать. Очень забавно и интересно, так Гейтсу это удалось - заночешь ведь, не напишет. А опаздывает не хило - up to несколько секунд я видел.


 
ram1987   (2003-02-06 16:42) [15]

Как же DOOM III пишется на OpenGL, когда он требует Direct?


 
Darthman   (2003-02-06 16:54) [16]

Требует Direct потому, что там есть DirectSound, DirectInput, DirectMusic и т.д. А в качестве 3D АПИ использует OpenGL.


 
Asteroid   (2003-02-06 19:28) [17]

Direct3D через DelphiX
А 3DMark (все версии) написан на DirectX - а он тоже имеет вес, даже больший, чем Doom III :))


 
CraZy_ExpLorE   (2003-02-07 03:05) [18]

2 Landgraph:
А УТ2003 ты пробовал под OpenGL запускать? :))
Просто слайдовое шоу!


 
Landgraph   (2003-02-08 18:53) [19]

CraZy_ExpLorE:
Пробовал =) Но дело было не в том, что ОпенГЛ лучше, а в том, что у меня с Директом он отказался работать... Дрова ему подавай, сволочи...
Да на моей-то машине и в директе он не шибко вертится =)


 
Namo   (2003-02-09 13:34) [20]

А какие форматы 3D-графики мона загрузить в ОпенГЛ?

Feanturi: Valanyё Mandos


 
MAX DAMAGE   (2003-03-13 02:23) [21]

Удалено модератором
Примечание: Без мата


 
Арм   (2003-03-13 02:37) [22]

Смотря в какой ситуации и для чего пользовать будешь...
Хотя я сам выбрал ОпенГЛ как для 3Д, так и для 2Д... довольно сильная штука...
для зД очень неплохо... а для 2д - ГДИ у микрософта просто гнется по сравнению с опенглем...

хотя со шрифтами например напаришься, стандартные функции для шрифтов в опенгл - ботва полная... лучше лепить списки из автокадовских шейпов...


 
ruben   (2003-03-13 03:29) [23]

Однозначно ОпенГл, проще, но Директ3Д быстрее


 
JB   (2003-03-13 09:07) [24]

OpenGL проще, Direct3D быстрее, но графика OpenGL качественее, во всяком случае мне больше нравится.




 
AM   (2003-03-13 11:11) [25]

Я тоже выбрал OpenGL и чувтвую, что не прогадал. Мне тоже качество графики OpenGL больше нравится. Могу сказать, что большинство серьезных, научных проектов зарубежом делаются на OpenGL.
Могу сказать также еще один плюс OpenGL - она межплатформенная библиотека, а DirectX - на сколько я знаю нет(не могу утверждать).



 
Plague   (2003-03-13 18:05) [26]

OpenGL однозначно! Т.к он проще в изучении. Инициализировать его легчем DirectX. Да и потом против директа играют благозвучные названия функций, которые так "легко" запоминаются...


 
Asteroid   (2003-03-13 21:12) [27]

Вот как раз-таки в DirectX лучше продуманы названия функций и констант. Могли бы "специалисты" получше названия придумать - более классифицированно. А то загнали все в кучу с префиксом GL_... А в остальном - GL действитльно проще. Во всяком случае, работа с матрицами у них хорошо проделана.
Пока что заметил единственный серьезный глюк OGL (у себя) - Wireframe с включенным Texture ЖУТКО тормозят.


 
Aldor   (2003-03-14 12:53) [28]

to R2D2
> Насколько я помню многие функции OpenGL "поддаются" програмной > эмуляции (если видеокарта их не поддерживает), а DirectX -
> нет...

В DX "поддаются", еще как. Это одна из основных преимуществ DX. Всё может эмулироваться программно.

2 All
OpenGL объективно проще в освоении. DX же средний новичок может может быстро освоить разве что в DelphiX, против чего я активно выступаю. Если ты серьезно собираешься заниматься GameDev"ом, необходимо уметь обращаться с "девственным" DirectX"ом.
На самом деле с DirectX все не так уж идеально: сам замечал серьезные проблемы с переносимостью на разные видокарты. Переход AMD <==> Pentium проходит нормально (видимо особенности не затрагиваются), а вот что-то типа TNT <==> TNT2 <==> GeForceX возникают большие проблемы.
Так что я пока на распутье, но использую DirectX. Пока как классику, ведь не надо забывать, что DirectX писан специально под Win.



 
delphine   (2003-03-16 11:17) [29]

Проще писать на OpenGL,но быстрее будет работать Direct3D!


 
[Baradoo]   (2003-03-16 23:50) [30]

OPENGL


 
drpass   (2003-03-18 13:08) [31]

Короче, все программеры пишут под OpenGL, но почему-то все игры (кроме игр от idSoftware, читай "Quake" и "Doom") выходят под DirectX :)
По-моему, это что-то значит.
OpenGL - профессиональный интерфейс, и его место в конструкторских программах и 3D-моделировании. Да и его поддержка в игровых акселераторах зачастую хромает. То, что он "легче" - это не аргумент. А то что "в нем названия функций проще" - так я вообще разрыдался в этом месте. И этот человек себя еще программистом называет :)
Тем более, что DirectX развивается, скажем так, быстрее. И разработчики игрового железа ориентируются именно на него, а не на OpenGL


 
Dabus   (2003-03-25 18:08) [32]

Скажем не в названиях дело, а в их количестве! OpenGl более медленно развивается но поэтому более стабилен и поддерживают его хуже. А мелкософт носится со своим Direct-ом между производителями. Где поддержка новых устройств и всякие новшевства - там и баги с запарами. С каждой поддержкой нового устройства Direct прибавляет по десятку функций и процедур. Кто мне докажет что они в принципе могут работать без багов? Если вообще их использовать! К примеру PixelShader нвидиа только давечи воткнула в свои OpenGl! дрова. Doom3 уже почти готов. И наконец вышел Dirct9. Где в общем то и заявлена подержка Pixel и Video шейдеров.


 
Soft   (2003-03-26 14:19) [33]

DirectX универсальнее, медленнее и глючнее...
OpenGl быстрее, стабильнее и ... на нем приходится все делать самому

Самый лучший способ самому написать 2D или 3D движок, там хоть будет работать все как ты этого хочешь:)


 
cyborg   (2003-03-27 00:33) [34]

Soft © (26.03.03 14:19)
Откуда такое мнение о DirectX?


 
Alecsander4   (2003-03-29 08:51) [35]

OpenGL


 
Juster~   (2003-03-30 14:45) [36]

-> Soft: вряд ли это лучший вариант, ведь для этого нужно быть ничем не хуже програмистов из SGI


 
VD601   (2003-03-30 20:38) [37]

2Soft

По-моему как раз таки когда пишешь под DirectX надо гораздо больше писать самому, в том числе геометрии и физики. Именно поэтому я в своё время выбрал именно его.


 
ogo   (2003-04-02 09:39) [38]

OpenGL Forever!!!!!!!!!!!!!1


 
LAMA3OID   (2003-04-02 16:34) [39]

OGL !!!! Но DirectDraw в нем не хватает...


 
Griffen   (2003-04-03 06:45) [40]

DirectX аппаратно - независимая платформа, а в OpenGL используются OpenGl extensions, различные для разных карт, а это уже шаг назад. DirectX для игр, OpenGl - для более серьезных вещей. OpenGl - кроссплатформенная, а DirectX - for Windows only. А насчет скорости и глючности так это все зависит от cобственной криворукости :).


 
MeF88   (2003-04-03 08:06) [41]

OpenGL рулит. Хотя я на DirectX еще не писал еще.


 
VEG   (2003-04-06 12:20) [42]

Direct3D Forever!!!!!!!!!!!!!


 
KeriR   (2003-04-11 23:26) [43]

Я так понимаю, речь идет о Direct3D и OpenGL.
Лично я - фанат OGL. По-моему, у него все-таки болше плюсов, чем у D3D.
Во-первых, легкость инициализации. Собственно, и инициализировать практически ничего не надо,парочка лишних строк не так обременительна, как в D3D: как я ни пытался, инициализацию провести не смог (нет, руки у меня растут откуда надо).
Прозвучала идея о том, что имена функций и констант в D3D сложнее, чем в OGL. Согласен, по-моему у Silicon Graphics это получше получилось. Хотя, если вы маньяк какой-нибудь, и вам в кайф запоминать длинные названия функций - ничего не могу поделать. Правда, надо сказать, что и OGL этим иногда грешит(всякие там PFNGLMULTITEXCOORD1DARBPROC, но это не так часто, можно и потерпеть)
DirectX обновляется чаще, согласен. Но кому от этого выгода? Если ваша прога написана под более старую версию DX, ее она и будет использовать, или придется все перекомпилировать. Так что от установки нового DX ваша старая игра не засияет по-новому:(
Далее, все нововведения в OGL реализуются с помощью расширенй - не самый удобный способ, к тому-же многие компании считают своим догом вапустить новое расширене, никем другим не поддерживаемое, хотя некоторые из них довольно полезны. Расширения, которые должны поддерживаться большинством выдеокарт, начинаются на ARB_..., и по-моему, их вполне достаточно для большинства целей.
Самое болезненное - скорость. Это, конечно, зависит от конкретного компьютера, но в болшинстве случаев скорость примерно одинакова. Конечно, DX поддерживает более слабое оборудование, но уж на нем точно будет слайд-шоу, если запустится. OGL создавался как профессиональный инструмент, его фишка - качество. Ну и скорость, конечно, тоже не хуже чем у DX (попробуйте запустить Serious Sam - вот это движок, одинаково отлично бегает и под OGL и под DX: вот так надо игры писать)
Далее, кроссплатформенность - громкое слово, но оценивайте вещи реально. Вы что, собираетесь переносить свои приложения в Kylix? В 99% случаев уверен, что нет. Вот если б вы были программистом С-шным каким нибудь, тогда еще можно попробовать, но для Дельферов это не столь актуально(кстати, С-шные OGL-программы отлично переносятся на Delphi, кто хочет, может попробовать - http://gamedev.ru/gungine. У меня получилось перевести две варсии, на остальные не хватило времени).
Вот, пожалуй, и все, что в голову пришло.
-----------------------------------------
Кстати, кому нечего делать - заходите на он-лайн игру http://ganja.loopback.ru/view.php?id=71535



Страницы: 1 2 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.10.13;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.56 MB
Время: 0.01 c
1-40369
Djnv
2003-10-01 14:35
2003.10.13
Help, please!!!!!


3-40299
Анатолий
2003-09-22 14:17
2003.10.13
Фильтр в Table


1-40446
Sergp
2003-10-02 15:36
2003.10.13
Помогите справиться с TCoolBar


1-40385
Евгыш
2003-10-01 08:37
2003.10.13
Включение формы из DLL в форму приложения


3-40255
Анатолий
2003-09-22 21:51
2003.10.13
Фильтр по нескольким параметрам в Table





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский