Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.12.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

2NailMan   Найти похожие ветки 

 
Juster~   (2003-05-08 18:02) [0]

Расскажи, пожалуйста, по-подробнее про свой 3d симулятор. Я 3d space arcade делаю. Может обсудим?

p.s.
2Модератор: это не личная переписка, так что мессагу не удаляйте...


 
NailMan   (2003-05-12 12:21) [1]

Ну давай.

Предполагается создать игру наподобие Elite(сам в нее не играл, но слышал), графика на уровне Independence War2 - Edge of Chaos(текстуры частично ототудова), модельки естесственно свои. Сценарий тоже свой, но с заморочками аля Лукьяненко, Васильев, Ендрю Нортон.

Некоторые идеи по технологиям я позаимствовал из научной фантастики наших современников(Лукьяненко, Васильев и др.)

Тип игры - симулятор с инерциальной физикой(как в iw2-eoc), но с генератором Галактики. Главное занятие - исследования космоса, пиратство, несложная торговля, ну и прохождение сценария - последовательно всей карты. Делать в игре можно будет все, начиная от захвата груза и кораблей, до бомбардировки станций и планет(по сценарию). Можно будет захватывать левые станции, биндить на себя зведные системы. Торговать между станциями(создавая маршруты для перевозок) лично и при помощи нанятых пилотов(которые могут быть и нечестными). При пиратстве нужно будет ащищать свой отбитый груз от нападений других пиратов и все в таком духе. В игре будет присутствовать служба новостей и различные кланы будут запоминать действия игрока по отношению к ним. Пости всегда можно будет поменять отношение кланов к себе в любую сторону(типа спасти их планету или разрушить ее :-)). Соответственно для этих целей я понапридумывал кучу различного вооружения(в основном тяжелеого :-E), от лазеров до програмируемых торпед и кварковых бомб. Также будет специальные типы оружия двойного назначения, типа ЭМ-разрядник и луч связи, которыми можно захватывать чужие корабли, отбиваться от агрессоров и вести переговоры со станциями, кораблями и т.д.


Игровое пространство состоит из 9 звездных кластеров по 1024(max) звездных систем(до 6 компонент), из них около сотни-полторы являются заранее определенными(сценарными). Соответственно вокруг звезд есть планеты, вокруг планет спутники и вокруг некоторых будут станции. Летать в пределах кластера можно к любой звезде 2-мя способами:
- посредством мгновенного джампа(с предварительным расчетом)
- через стационарные пространственные возмущения

Летать в пределах звездной системы можно 3мя способами:
- SLD-приводом(Sub-lightning drive)
- обычным джампом(с большей вероятностью смерти нежели при прыжках между звездами)
- через точки Лагранжа(как в iw2-eoc)

Летать между кластерами можно будет только через стационарные гравитационные очаги высокой мощности(ЧД, Нейтронки), но я не исключаю возможности разрешать выходить за пределы кластера на небольшое расстояние посредством джампера.

Вобщем долго придумывал физические обоснования некоторым эффектам, которые быть в космосе не должны, а игрок должен их воспринимать, и вот надумал следующее:

- Электромагнитные волны от выстрелов, двигателей, взрывов и прочего воспринимаются специальными электромагнитными датчиками, которые преобразуют сигналы в звуки и выдают игроку. Типа обходим таким образом отсутсвие звука в вакууме :-)

- инверсионные следы от ракет(не дым, а именно след) отображается только на HUD(собсно главный вид только через него), и является результатом преобразования данных с тех самых датчиков, что и звуки генерят.

- джампы возможны при наличии мощных гравитацинных очагов(маяков), и поэтому невозможен полет в другие галактики(это я у Васильева позаимствовал).

Ну и так далее.


Контроль столкновений я решил делать по сферам(XYZ,Radius).
В LightWave описал мои модельки несколькими(иногда десятками) сферами и получилось очень и очень даже точно описывающая(суммарная) поверхность. Сам просчет столкновений практически особого процессорного времени не занимает, я его под 3DNow! оптимизирую, как только время будет.

Сейчас я заново переписываю ядро(лень было глюки исправлять после неудачной кострукции) под использование статических буферов(D3D). Раньше юзал ID3DXMesh, но сей интерфейс на большом количестве объектов рендера для меня стал некошерен(слишком долго буферы переключаются). Вобщем переделываю основательно, так как когда начинал писать первую версию ядра, Дельфей по-нормальному не знал. Делал как в паскале, без классов, ссылок и прочих рулезов.


Ну вобще говори что конкретно интересует, а то очень редко встречаются игроделы по космич. симуляторам. Обсудить не с кем.


 
UserName   (2003-05-15 12:56) [2]

очень интересно =)
а не мог бы ты ответить на такой вопрос, как у тебя хранится мир? простым массивом обьектов с кординатами xyz ?


 
NailMan   (2003-05-15 13:31) [3]

Нет конечно. Существует иерархия объектов карты, точнее так:

Кластер 0
|_ Звездная система 0
|_ Компонента 0
|_ Планета 0
|_ Спутник 0
...
|_ Спутник N
...
|_ Планета N
...
|_ Компонента N
|_ Звездная система N
...
Кластер N

Кроме того рандомно(при генерации карты) у любой планеты или спутника могут быть станции и/или астероидные облака.

Собсно TStarMap есть объект хранящий динамичесике массивы структур, описывающих соответствующий тип элемента. В этих структурах хранятся свои динамичсеские списки нижестоящих элементов иерархии. Естесственно в структуре не только координаты, но и индентификаторы, свойства и т.д.
Причем координаты у меня не только XYZ(реальные), но и расширенные сферические(игровые), по которым высчитываются реальные XYZ. Система отсчета координат зависит от того в каком режиме находится игра.


 
Alek Aaz   (2003-05-15 16:36) [4]

Круто!
Тут кое-какие идеи можно выцепить -> http://letalka.sourceforge.net/
В форуме. Только сейчас он не работает.
А вообще на чем ваяешь openGl, DirectX?


 
NailMan   (2003-05-15 17:37) [5]

DirectX 8.0(1). Под девятку принципиально писать не хочу так как у меня не будут использоваться тамошние фичи, и вобщем-то говоря программы заточенные под D3D9.0(даже просто использующие его интерфейсы) на видюшках не умеющих 9.0 аппаратно, тормозят ровно на 28% если использовать итерфейсы 8.0.

Так что DirectX и 3DNow!.


 
Juster~   (2003-05-19 21:20) [6]

Извини, что спросил и молчу. Только-только выбрался.

- Я делаю простую, но красивую плоскую (вид сверху) аркаду в космосе. Никакого сюжета, но максимум возможных спец. эффектов, т.к. моя цель повысить мастерство (как звучит!), а не сделать полноценную игру (хотелось бы шаровару сделать для продажи, но пока...). Скоро будет графическая альфа-демо, выложу в инет, пока тока скрины.
Вообще то космическая тематика меня очень интересует, но пока делать игру с сюжетом рано, тк все-равно не доделаю. У меня есть проблема - это модели кораблей с текстурами. Вопрос: а можно ли из IW2 выдрать модели?

- Весьма амбициозный проект, ты уверен в себе? У тебя есть команда? Это одному даже близко не сделать...
P.S. Посоветуй что-нить на косм. тематику почитать. Но не попсню какую-нибудь, а что-нибудь атмосферное, затягивающее...


 
greenrul   (2003-05-19 21:26) [7]

Juster~:
Из книг лично я могу посоветовать вроде не попсового : Р. Хайнлайн - Дорога к звездам (точно не помню название) и "Вечный человек" (автора не помню). По крайней мере авторы использовали весьма понятные законы.


 
Juster~   (2003-05-19 22:58) [8]

Не охота читать про тупую косм. войну, охота какую-то загадку, тайну, люблю про тайны планет, про исследование, меньше войны...
Спасибо


 
Juster~   (2003-05-19 23:06) [9]

->NailMan: честно говоря, меня > интересует техническая реализация графич. движка, поэтому вопрос: скрины есть?


 
greenrul   (2003-05-20 10:53) [10]

Juster~:
А там и нет тупой войны. По крайней мере у Хайнлайна. Там про астронавигацию. А в "Вечном человеке" про гиперпрыжки


 
NailMan   (2003-05-20 11:22) [11]

To -> Juster~
(хотелось бы шаровару сделать для продажи, но пока...). Скоро будет графическая альфа-демо, выложу в инет, пока тока скрины.
Блин, а у меня уже на 30+мег проект, и это несколько текстур, моделек и свякой мелочи.

Вообще то космическая тематика меня очень интересует, но пока делать игру с сюжетом рано, тк все-равно не доделаю. У меня есть проблема - это модели кораблей с текстурами. Вопрос: а можно ли из IW2 выдрать модели?
Можно. В инете на сайте IW2 можно скачать их SDK, в том числе ворматы моделек и текстур. Собсно я не захотел их(модельки) оттудова коцать - я сам неплохо моделирую в LW, 3DSMax. Но вот текстуры я ототуда попер внаглую, причем не знал тогла о ихнем SDK и формат FTU так расковырял.

- Весьма амбициозный проект, ты уверен в себе? У тебя есть команда? Это одному даже близко не сделать...
P.S. Посоветуй что-нить на косм. тематику почитать. Но не попсню какую-нибудь, а что-нибудь атмосферное, затягивающее...

Конечно уверен! как бы я тогда начал писать его? Вобщем у меня есть пару друзей, которые помогают модельками, музыкой и звуками. Ну а коддинг - это я в одиночку.

Что касается литературы:
Сергей Лукьяненко:
1) трилогия - "Тени снов", "Линия грез", "Императоры иллюзий"
2) "Лорд с планеты Земля" в двух романах
3) "Звезды - холодные игрушки", "Звездная Тень"
это так сказать романы от известного писателя-психиатра. Здорово пишет. Несколько его романов я даже на матричном принтере распечатал.

Владимир Васильев:
1) "Смерть или Слава", "Черная эстафета"

На сайте http://www.rusf.ru эти романы есть.

Не охота читать про тупую косм. войну, охота какую-то загадку, тайну, люблю про тайны планет, про исследование, меньше войны...
Ну тогда читай вышеприведенные романы Васильева. Там одна большая загадка.

->NailMan: честно говоря, меня > интересует техническая реализация графич. движка, поэтому вопрос: скрины есть?
Сейчас я на стадии планового переписывания(освежения) движка с "нуля", так как все что было ранее, было глючно и криво реализовано - все таки я начал писать игру когда знал только паскаль, а Дельфи изучал в процессе. Скриншоты я залью, когда допишу StarMap, так как все от него пляшет. А пока я могу кинуть на свой сайт некоторые свои модельки: корабль игрока(начальный) с котрого начнется пролог и сама игра, и несколько пушек + какое-нить описание проекта.


 
NailMan   (2003-05-21 13:55) [12]

Вот кому интересно на моей старничке можно почитать общую инфу по проекту и можно скачать 3 тестовые модельки из моего движка(текстуры прилагаются).
Адрес: http://Nailman.Narod.Ru


 
Arch-vile   (2003-05-26 22:21) [13]

На сколько уже продвинулся этот проект? Инересно знать. Такое впечатление, что как минимум на 3/4 уже :)


 
NailMan   (2003-05-27 11:29) [14]

На 1/3. Я продумал все очень хорошо за 1.5 года написания, многие куски готовы, но реализация движка была плохой, и сейчас переписываю все на корню, согласно изменениям.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2003.12.09;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.51 MB
Время: 0.002 c
11-28392
alfromorel
2003-03-28 14:55
2003.12.09
Как перейти на следующие поле по Enter


7-28401
Zmei
2003-10-03 21:16
2003.12.09
запрет


9-28387
asmai
2003-05-23 12:33
2003.12.09
простой пример openGL?


9-28388
Juster~
2003-05-08 18:02
2003.12.09
2NailMan


11-28393
chum
2003-03-26 11:32
2003.12.09
Файл ExptIntf.dcu





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский