Главная страница
    Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Форум: "Игры";
Текущий архив: 2009.08.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Вниз

Обратная матрица.   Найти похожие ветки 

 
@!!ex_   (2007-06-12 20:14) [0]

m_matrix - массив из 16 элементов, матрица 4х4.
 glGetFloatv(GL_MODELVIEW_MATRIX, @M.m_matrix[0]);
 MatrixInvert(M.m_matrix,M2.m_matrix);
 vLight:=transform(vLight,M2);


Матрица так инвертится:
function MatrixInvert(Const a: MatrixArray; Var q: MatrixArray): Boolean;
var
DetInv: Single;
begin
Result := False;
if (abs(a[15]) > 0.001) or
   (abs(a[12]) > 0.001) or
   (abs(a[13]) > 0.001) or
   (abs(a[14]) > 0.001) then
  Exit;
DetInv := 1 /( a[0] * ( a[5] * a[10] - a[9] * a[6] ) -
               a[4] * ( a[1] * a[10] - a[9] * a[2] ) +
               a[8] * ( a[1] * a[6] - a[5] * a[2] ) );

q[0] :=  DetInv * ( a[5] * a[10] - a[9] * a[6] );
q[4] := -DetInv * ( a[4] * a[10] - a[8] * a[6] );
q[8] :=  DetInv * ( a[4] * a[9] - a[8] * a[5] );
q[12] := 0;

q[1] := -DetInv * ( a[1] * a[10] - a[9] * a[2] );
q[5] :=  DetInv * ( a[0] * a[10] - a[8] * a[2] );
q[9] := -DetInv * ( a[0] * a[9] - a[8] * a[1] );
q[13] := 0;

q[2] :=  DetInv * ( a[1] * a[6] - a[5] * a[2] );
q[6] := -DetInv * ( a[0] * a[6] - a[4] * a[2] );
q[10] :=  DetInv * ( a[0] * a[5] - a[4] * a[1] );
q[14] := 0;

q[3] := -( a[3] * q[0] + a[7] * q[1] + a[11] * q[2] );
q[7] := -( a[3] * q[4] + a[7] * q[5] + a[11] * q[6] );
q[11] := -( a[3] * q[8] + a[7] * q[9] + a[11] * q[10] );
q[15] := 1;

Result := True;
end;


Получается косяк. Источник света уходит в неизветсном направлении, за пределы сцены.


 
Sapersky   (2007-06-12 20:50) [1]

TMatrix = record
     Case integer of
       0 : (_11, _12, _13, _14: Single;
            _21, _22, _23, _24: Single;
            _31, _32, _33, _34: Single;
            _41, _42, _43, _44: Single);
       1 : (m : array [0..3, 0..3] of Single);
     end;

 DetInv := 1 /( a._11 * ( a._22 * a._33 - a._23 * a._32 ) -
                a._12 * ( a._21 * a._33 - a._23 * a._31 ) +
                a._13 * ( a._21 * a._32 - a._22 * a._31 ) );

Видно, что a._11, a._12, a._13 соответствуют a[0], a[1], a[2].


 
@!!ex_   (2007-06-12 20:55) [2]

> [1] Sapersky   (12.06.07 20:50)

Действительно... Не понимаю как так получилось. Буду сидеть проверять, видать где то еще накосячил...


 
@!!ex_   (2007-06-12 22:38) [3]

Вот что получается.
Без преобразования координат источника:
http://afera-net.narod.ru/SV_notransform.JPG
Все предсказуемо. SV повернуты, но вроде корректные.

А вот с кодом приведенным выше. Вроде проверил, ошибок больше не нашел... Может переделать тип, как здесь... Не знаю. Но сейчас получается лажа:
http://afera-net.narod.ru/SV_bugtransform.JPG


 
Sapersky   (2007-06-13 13:44) [4]

Проверил с примером из DX SDK - работает.
Может, в преобразовании координат источника света
 vLight.x := Lx*m._11 + Ly*m._21 + Lz*m._31 + m._41;
 vLight.y := Lx*m._12 + Ly*m._22 + Lz*m._32 + m._42;
 vLight.z := Lx*m._13 + Ly*m._23 + Lz*m._33 + m._43;
тоже индексы перепутаны?


 
@!!ex_   (2007-06-18 16:57) [5]

> [4] Sapersky   (13.06.07 13:44)

Неа. Это же умножение вектора на матрицу? Пользуюсь проверенной функцией для этого.



Страницы: 1 вся ветка

Форум: "Игры";
Текущий архив: 2009.08.30;
Скачать: [xml.tar.bz2];

Наверх





Память: 0.45 MB
Время: 0.005 c
15-1246480205
Юрий
2009-07-02 00:30
2009.08.30
С днем рождения ! 2 июля 2009 четверг


15-1246449417
@!!ex
2009-07-01 15:56
2009.08.30
Ограничить сеть Virtual Box a


4-1215885177
Тын-Дын
2008-07-12 21:52
2009.08.30
Определить активного пользователя windows?


2-1246353205
worldmen
2009-06-30 13:13
2009.08.30
Алгоритм перемещения курсора мыши


15-1245963387
Германн
2009-06-26 00:56
2009.08.30
Старикам, помнящим свою молодость.





Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bulgarian Catalan Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Estonian Filipino Finnish French
Galician Georgian German Greek Haitian Creole Hebrew Hindi Hungarian Icelandic Indonesian Irish Italian Japanese Korean Latvian Lithuanian Macedonian Malay Maltese Norwegian
Persian Polish Portuguese Romanian Russian Serbian Slovak Slovenian Spanish Swahili Swedish Thai Turkish Ukrainian Urdu Vietnamese Welsh Yiddish Bengali Bosnian
Cebuano Esperanto Gujarati Hausa Hmong Igbo Javanese Kannada Khmer Lao Latin Maori Marathi Mongolian Nepali Punjabi Somali Tamil Telugu Yoruba
Zulu
Английский Французский Немецкий Итальянский Португальский Русский Испанский